Эксплуатация и обслуживание двигателей cummins (камминз) на автомобилях газель
Содержание:
- Перегруз
- Мнения владельцев
- Выбор подходящей смазки
- Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту
- Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
- Расход бензина «Соболь Баргузин» 4х4 по отзывам владельцев
- Модернизированный дизель на ГАЗель Некст
- Перегрев
- Знакомство с семейством Next
- Устройство бензинового двигателя Газель Некст 2.7
- ISB 5.9
- Запчасти для грузовых автомобилей
- Двигатели
- Предпосылки появления на рынке дизельного двигателя Cummins на ГАЗель
- Эксплуатация
- Регулировка клапанов
- Мнения владельцев
- Трубка слива масла с турбины
- Варианты исполнения дизельной ГАЗели Каменс
Перегруз
Чрезмерные нагрузки на двигатель и «перегрузы» могут привести к провороту вкладышей коленчатого вала и самого коленвала. В данном случае на шейках коленвала часто образуются задиры, исправить которые расточкой коленвала в данном случае нельзя, потому что данный коленчатый вал не точится ввиду небольшой толщины.
Сегодня на рынке появилось большое количество поддельных коленвалов на дв Cummins ISF 2.8, поэтому рекомендуем не спешить покупать дешевый аналог и сначала ознакомиться с тем как отличить оригинальный коленвал от подделки.
Еще одной частой проблемой, по словам владельцев, является засорение контактов электронной педали газа. Попадание грязи на контакты приводит к дерганью автомобиля и плохого срабатывания нажатия педали газа. Если у Вас появились такие симптомы, рекомендуем снять педаль и почистить контакты спиртом.
Мнения владельцев
Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.
Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле
Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости
У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.
Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.
В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.
Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.
Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.
Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8 А в аккумулятор заливается электролит, добавляется дистиллированная вода, но никак не масло. Если появились сомнения в правильности какой-либо рекомендации, посоветуйтесь с более опытным знакомым или почитайте соответствующую литературу. Но в большинстве отзывов содержатся дельные рекомендации. И масса положительных отзывов о двигателях «Камминз» еще раз подтверждает их высокую надежность и хорошие эксплуатационные свойства.
Выбор подходящей смазки
Информация о выборе подходящего масла также есть в инструкции по эксплуатации Газели Next. Для Газели с дизельным двигателем Cummins завод-производитель рекомендует лить Shell Rimula R6 10W-40 или Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. А в бензиновые – Shell Helix HX7 5W-40. Данное масло достаточно распространено почти во всех автомобильных магазинах любого города, так что проблем с его выбором и покупкой не будет. Использовать другое масло мы не рекомендуем, потому что в таком случае стопроцентной гарантии защиты двигателя от износа не гарантировано.
Необходимые для смены инструменты
Для проведения процедуры замены масла собственными силами вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:
- Для начала вам необходимо купить расходные материалы, которые вы будете менять, а именно: новую смазку с учётом нужного литража, новый масляный фильтр и новую прокладку под болт сливного отверстия.
- Второе, это инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
- Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработку.
Алгоритм проведения замены моторного масла в двигателе Газели Next своими руками
Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это делается, чтобы отработка легко вытекла с поддона и двигателя машины. После этого подставьте под поддон пустую емкость для отработки и открутите сливную пробку. Также открутите заливное отверстие, во избежание образования вакуума в моторе, что уменьшит время слива старого масла. Вначале масло будет бежать достаточно быстро, но потом каплями, пока не сбежит со всех составляющих силового агрегата.
Пока отработка наполняет ёмкость, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый.
Но перед установкой нового фильтра нужно залить в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установить на место. После того как силовой агрегат вашего авто полностью освободится от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее залейте новое моторное масло и закрутите заливную пробку.
После смены дайте машине поработать около 15 минут, затем на выключенном моторе проверьте уровень. На этом замена масла окончена.
Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту
Издательство: Диез. В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления. Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
Содержание книги:
Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».
Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.
Даже с учетом того, что дизельные версии дороже бензиновых, автомобили с этим двигателем пользуются повышенным спросом по ряду причин
Как правило, низкие расходы на эксплуатацию и надежность дизеля позволяют быстро окупить разницу в стоимости, что очень важно, особенно для коммерческого транспорта.. Итак, давайте рассмотрим сам двигатель
Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации
Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.
Основные характеристики Cummins ISF 2.8:
- Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
- Степень сжатия:5;
- Масса двигателя: 214 кг;
- Рабочий объем: 2.781 литра;
- Мощность 120 л.с.;
- Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
- Объем масла в картере: 5 л.;
- Система питания:Common Rail;
- Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;
Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.
Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.
Поршни представляют собой решение составного типа. Юбка поршня из алюминиевого сплава, верхняя часть дополнительно имеет наплавку из жаропрочного материала. Коленвал отличается тем, что имеет зацементированные шейки, а само изделие повышенной прочности, что исключает возможность обработки. Это значит, что вал в случае износа нужно полностью менять. Также производитель не предусматривает замену вкладышей, ремонтные комплекты не выпускаются.
Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).
Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.
Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.
Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).
Расход бензина «Соболь Баргузин» 4х4 по отзывам владельцев
Объём двигателя и степень форсировки – далеко не все параметры, на которые следует обращать внимание во время поиска подходящей комплектации ГАЗ 2217 4х4
Важно подобрать модификацию минивэна, способную удовлетворить потребности владельца без ощутимых затрат на заправку топливом. Касательно уровня потребления горючего «Соболь Баргузин» на 100 км пути в сети бытуют различные мнения
Необходимо учитывать следующую особенность: норма расход горючего, указанная производителем, устанавливалась в ходе проведения испытания автомобиля в идеальных условиях. Очевидно, что фактические показатели будут несколько иными
Касательно уровня потребления горючего «Соболь Баргузин» на 100 км пути в сети бытуют различные мнения. Необходимо учитывать следующую особенность: норма расход горючего, указанная производителем, устанавливалась в ходе проведения испытания автомобиля в идеальных условиях. Очевидно, что фактические показатели будут несколько иными.
Бензиновые установки: ЗМЗ 405, УМЗ 4216, Chrysler 2.4
- Алексей, Москва. В 2007 году приобрел с нуля 7-местный «Баргузин» с 405 движком. До этого ездил за рулем Volkswagen Transporter, но в силу объективных причин пришлось сменить «рабочую лошадку». В момент обкатки «аппетит» моего минивэна был просто сумасшедший, дело доходило до 18 л на 100 км. После прохождения первых 5 тысяч км пути показатель стал приходить в норму – 13 л в городе и 11 л по трассе.
- Иван, Ростов. С 2008 года владею малотоннажным грузовиком ГАЗ 2217, за это время сложились достаточно теплые впечатления от «Соболя». Конечно, комфорт салона несколько страдает, но для меня это не главное. За рулем этой машины следует ездить аккуратно, в случае транспортировки груза не перегружать, тогда затраты на топливо будут минимальны. У меня модификация ЗМЗ-405 – расходует по 10-11 литров зимой и летом, на трассе 9 л в среднем.
- Евгений, Тюмень. «Соболь Баргузин» – отличный автомобиль, подходящий для применения в различных сферах. Тяговитый, напористый и надёжный, но поездками по бездорожью лучше не увлекаться – можно погрязнуть. Уменьшить расход топлива на ГАЗ 2217 можно за счет корректировки стиля вождения, так как на этой машине нужно уметь ездить! Езжу на модификации 2010 года на движке Chrysler 2.4 – ничего плохого не могу сказать. Первое время на светофоре рвал с места, ведь 140 сил под капотом – хочется испробовать. Но это не стоит тех денег, которые приходилось оставлять на автозаправке, ведь показатель увеличивался до 15 л! В норме 10-11 л по городу.
- Станислав, Екатеринбург. У меня «Соболь Баргузин» еще 1999 года выпуска с карбюраторным 409-м двигателем. Отмечу, что показатель расхода топлива слишком зависим от настроек карбюратора. Также влияет на уровень качество бензина. В среднем показатели следующие: 12.5 л город летом и 13 л зимой, на трассе 10 л на 100 км при крейсерской скорости 120 км/ч
Модернизированный дизель на ГАЗель Некст
Итак, под капотом модернизированной дизельной версии устанавливается двигатель Cummins. Указанный силовой агрегат является форсированным 4-х цилиндровым дизельным мотором Cummins ISF с рабочим объемом 2.8 литра. В рамках модернизации этот турбодизельный мотор получил усовершенствованные настройки блока управления, также доработки затронули и сам турбокомпрессор.
В результате начальная мощность данного мотора выросла с отметки 120 л.с. до 149 «лошадок». Однако примечательно то, что крутящий момент также заметно увеличился (с показателя 270 «ньютонов» до 330 Нм). Благодаря такой форсировке улучшилась разгонная динамика как на пониженных, так и на повышенных передачах, «полка» крутящего момента стала более ровной и длинной. Грузовой автомобиль получил возможность преодолевать крутые подъемы с полной загрузкой, двигатель стал более эластичным.
Разгон ГАЗель Некст с доработанным дизельным двигателем Cummins сократился на 15% до 60 км/ч и до 100 км/ч. Также на повышенной 5-й передаче машина стала на 30% быстрее разгоняться с отметки 40 км/ч до 100 км/ч. Указанный 150-сильный дизель с более высокой мощностью устанавливается на все модели грузовой версии ГАЗель Next.
Предыдущий вариант на 120 л.с. можно будет встретить только на автобусах малого класса. При этом стоимость обновленных автомобилей с модернизированным дизелем не изменяется по сравнению с предыдущими версиями.
Перегрев
Еще одной распространенной причиной капитального ремонта является перегрев двигателя.
Данная проблема уже давно известна владельцам Газелей Бизнес с дизелем и возникает она в первую очередь из-за конструкциирадиатора с интеркулером. Если быть более точным, то проблема возникает из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркулером, которое забивается грязью.
Решается разводкой радиатора и интеркулера на большее расстояние. Не забывайте также чистить радиатор.
Неисправная вязкостная муфта также часто ведет к перегреву. Проблема решается заменой вышедшей из строя муфты на новую.
Несвоевременная замена масляного фильтра однажды привела к тому, что грязь забила форсунку охлаждения поршня, что стало причиной перегрева.
Знакомство с семейством Next
Автомобили подходят для бизнеса и личного применения. Их преимущества — цена, простота исполнения и дешевизна технического обслуживания, продолжительная гарантия, грузоподъемность, надежность в эксплуатации.
Данный транспорт имеет гарантию, составляющую 150 тысяч километров пробега или три года. Средние временные затраты на ТО — 2-3 часа.
В процессе создания автомобиля применялись детали популярных брендов.
В базовой комплектации установлен:
- дизельный мотор Cummins;
- амортизаторы Mando;
- рулевое управление ZF;
- рулевая колонка CSA.
Узлы без проблем взаимодействуют друг с другом, что и обеспечивает продолжительный ресурс элементов и надежность автомобиля.
За время производства выпущены следующие линейки автомобилей:
- Автобус Газель NEXT;
- Газель NEXT «Фермер» с однорядной и двухрядной кабинами;
- Фургон из цельного металла;
- Новая модель «Маршрутка», но информации по этому авто еще мало, поэтому расскажем про него позже.
Устройство бензинового двигателя Газель Некст 2.7
Итак, 4 цилиндровый 8 клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Довольно простая и надежная конструкция, построенная на общих принципах с двигателем УМЗ 4216 Газель Бизнес. В ГБЦ применены гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанных зазоров вручную не нужна. На поршни нанесен слой насыщенного полимера дисульфид молибдена, что снижает силы трения. Масса мотора относительно небольшая не только за счет алюминиевых блока и головки блока, но и за счет широкого применения пластика. Так из пластика изготовлены клапанная крышка, верхняя часть впускного коллектора и даже поддон картера!
Привод ГРМ Некст 2.7 простейший, никаких цепей и ремней. На распредвале стоит шестерня, которая вращается за счет зацепления с шестерней коленвала. Впрыск топлива электронный с форсунками Делфи. Вообще про производстве решили использовать только лучшие комплектующие мировых производителей, что бы максимально возможно повысить моторесурс. Поставщик поршневой группы, свечей зажигания, большинства шлангов и уплотнительных соединений, масляного картера — компания LG (Южная Корея), датчиков системы электронного управления — Bosch (Германия), гидрокомпенсаторов — корпорация Eaton (США).
Кроме того, производитель позаботился о максимально возможном продлении ресурса двигателя за счет капитального ремонта. Так предусмотрено три ремонтных размера поршневой группы! Микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации позволяет легко переваривать бензин марки АИ-92, 95 и даже 98 бензин. Кроме того, бензиновый двигатель для Газель Некст можно легко перевести на газовое топливо. Сам производитель сегодня предлагает версию двигателя Evotech А275 с LPG работающую на пропане.
Не секрет, что корейцы при разработке нового мотора для Газель Некст взяли за основу отечественный движок от старой «Волги», это УМЗ-421. Были оптимизированы рабочие процессы, применены более легкие и прочные материалы, все соединения получили современные уплотнения. Перестроена система смазки и охлаждения двигателя. Водяная рубашка блока цилиндров и ГБЦ полностью изменена. Теперь нет проблем с перегревом летом или переохлаждением мотора зимой.
ISB 5.9
5.9 Система впрыска топлива Cummins Common Rail
Подробнее |
---|
5,9-литровый ISB Cummins
Производство : 1998.5–2007 Привод распределительного вала : шестеренчатый Коленчатый вал : кованая сталь, 7 коренных подшипников Объем системы с фильтром : 3 галлона США (11 л; 2,5 имп галлона) Топливная система : Common Rail Прямой впрыск высокого давления, симметричная камера сгорания Управление : Bosch Механический с электронным опережением Выходная мощность : 325 л.с. (242 кВт) при 2900 об / мин Крутящий момент : 610 фунт-фут (827 Н · м) при 1600 об / мин Степень сжатия : 17,2: 1 Контроль выбросов : Электрический контроль топлива |
5,9 л; 359,0 у.е. в (5883 куб.см) ISB ( I nteract S ystem B ) является одним из крупнейших прямых-шести двигателей , используемых для автомобилей легких грузовиков и школьных автобусов , а также улучшение высокой производительности 600 версия была на 10 лучших двигателей Уорда список за 2004 год .
Одной из необычных особенностей ISB является то, что это конструкция двигателя с несколькими клапанами и толкателем с 4 клапанами на цилиндр (поэтому его иногда называют «24-клапанный» Cummins). Объем двигателя 5,9 л; 359,0 куб. Дюймов (5883 куб. См), с диаметром цилиндра 102 мм × 120 мм (4,02 дюйма × 4,72 дюйма) и ходом поршня. Турбокомпрессор используется для увеличения мощности дизельного двигателя с высокой степенью сжатия (17,2: 1 в последних версиях). Это полностью чугунный двигатель с шатунами из кованой стали , распределительным валом в сборе и впускным коллектором из литого алюминия . Двигатель производится в Колумбусе, штат Индиана .
В ISB используются топливные системы Bosch с электронным управлением, в отличие от систем 6BT, которые были механическими. В ранних двигателях ISB использовались форсунки Bosch и насос высокого давления Bosch VP44. Более поздние конструкции ISB имеют систему впрыска Common Rail, форсунки Bosch и насос высокого давления Bosch CP3.
QSB
5,9 л; 359,0 у.е. в (5883 куб.см) QSB ( Q uantum S ystem B ) является бездорожья, тяжелая версия обязанность ИМК. Эти двигатели, которые обычно используются в судостроении, сельском хозяйстве и строительстве, имеют многие из тех же деталей, что и ISB, и используют ту же топливную систему Bosch.
Dodge Ram ISB
В середине 1998 модельного года Dodge Ram перешел с 6BT на ISB, чтобы соответствовать обновленным требованиям к выбросам. Как и другие ISB, эти двигатели начинались с роторного ТНВД Bosch VP44. Установка VP44 означала, что время и топливо можно было точно контролировать, что привело к более чистым выбросам. Однако частота отказов VP44 была выше, чем у более старого ТНВД P7100. Степень сжатия в этих двигателях составляла 17,2: 1. 1998–2000 ISB был оценен в 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) и 420 фунт-фут (569 Нм) при оснащении автоматической коробкой передач . 1998–2000 ISB был оценен в 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) и 460 фунт-футов (624 Н · м) при оснащении механической коробкой передач. Для моделей 2001–2002 годов предлагались двигатели Cummins стандартной и высокой мощности ISB. Стандартная мощность, которая была такой же, как у предыдущих двигателей, была рассчитана на 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) и 460 фунт-футов (624 Нм) при оснащении механической или автоматической коробкой передач. ISB с высокой выходной мощностью был оценен в 245 л.с. (183 кВт; 248 л.с.) и 505 фунт-фут (685 Нм), с доступной только шестиступенчатой механической коробкой передач NV5600. Двигатель с высокой выходной мощностью в некоторых отношениях отличался от двигателя со стандартной выходной мощностью; у него была более высокая степень сжатия (17,3: 1), вставки седла клапана из порошкового металла, маховик большего размера , топливная система Bosch была переработана, чтобы обеспечить больший расход топлива, а также изменено время впрыска топлива.
Dodge Ram ISB CR
В 2003 модельном году был представлен Cummins с системой впрыска Common Rail под высоким давлением от Bosch, что снова увеличило выходную мощность. На автомобилях с автоматической коробкой передач 47RE был внутренне модернизирован для увеличения прочности и крутящего момента, теперь известный как . В 2003 году был выпущен грузовик Dodge с мощностью 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) и 555 фунт-фут (752 Нм). В середине 2004 модельного года был представлен Cummins 600 мощностью 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) при 2900 об / мин и 600 фунт-фут (813 Нм) при 1600 об / мин. Этот двигатель был заметно тише предыдущих двигателей.
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 устанавливается на автомобили Газель Бизнес, выпускаемых автозаводом ГАЗ.
Технические характеристики двигателя Газель Камминз ISF 2.8
Модель — ISF 2.8 s3129T
Тип — Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха. Стандарт «Евро-3».
Ресурс — до 500000 км
Количество цилиндров и их расположение — 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 94х100
Рабочий объем цилиндров, л — 2,781
Степень сжатия — 16,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) — 88,3 (120) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 3200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кг/см) — 297 (30) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1600-2700
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
— минимальная — 750±50 — повышенная — 3600
Контрольный расход топлива при движении с полной массой и постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч — 8,5 — 80 км/ч — 10,3
Блок цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 отлит из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров.
Фрезеровка блока цилиндров дает меньший расход материала и большую прочность.
В случае повреждения или износа, гильзы могут быть отремонтированы или заменены.
Головка блока цилиндров — Цельнолитая, с 4 клапанами на цилиндр. Клапана приводятся распредвалом через коромысла. Форсунка установлена в центр цилиндра.
Впускные и выпускные клапана сделаны из жаропрочной стали, имеют хромированные штоки для предупреждения задиров.
Клапана имеют одинаковую конструкцию, при этом не взаимозаменяемы.
На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».
Пружины выпускных клапанов усиленные, изготовленные из хромокремниевого соединения.
Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала двигателя Cummins ISF 2.8 Газель с венцом датчика положения коленвала неразъемные.
Двигатели
В комплектацию большинства автомобилей «Газель Next» входят дизели Cummins ISF2.8. Это американские двигатели, сборка которых налажена в Китае. Надежны и долговечны, производитель заявил ресурс в 500 тысяч километров. Основные характеристики:
- Объем — 2,781 литра;
- Мощность — 120 л. с.;
- Наибольший крутящий момент — 297 Н*м;
- Масса — 214 кг;
- Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра;
- Экологический класс — Евро-3, Евро-4.
С ноября 2020 года на часть моделей «Газель Next» стали устанавливать модернизированные дизели Cummins ISF2.8, отличающиеся повышенной мощностью (150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом (330 Н*м). Эти изменения — результат иных настроек турбокомпрессора и новой программы электронного блока управления. Улучшилась динамика двигателя, сократилось время разгона. Этими дизелями оборудуются любые модели, кроме автобусов.
Установленный на Газель Next двигатель Evotech 2.7 Как альтернатива, с апреля 2014 года в комплектацию «Газель Некст» входят бензиновые двигатели EvoTech 2.7. Этот мотор разработан корейской группой Tenergy на основе применявшегося ранее УМЗ-4216.70. Главными отличиями нового двигателя являются увеличенный ресурс (заявлено 400 тысяч км), больший крутящий момент при уменьшенном расходе бензина и масла. Этого удалось достичь за счет изменения распредвала и газораспределительной системы. Основные характеристики:
- Объем — 2,69 литра.
- Мощность — 107 л. с.
- Наибольший крутящий момент — 220 Н*м.
- Бензин — АИ-95.
- Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 9,8/12,1 литра.
- Масса — 167 кг.
- Экологический класс — Евро-4.
Предпосылки появления на рынке дизельного двигателя Cummins на ГАЗель
Последние годы, все выпускаемые модификации ГАЗели оснащались исключительно бензиновыми двигателями Ульяновского моторного завода.
Такая тенденция подтолкнула многих автолюбителей на крайние меры, такие как самостоятельная замена мотора или покупка более дорогого зарубежного дизельного аналога.
Несмотря на то, что дизели являются более высокомоментными и экономичными моторами, в модельном ряде данного автомобиля на протяжении нескольких лет устойчиво наблюдалась «дыра».
Но, как мы знаем, природа не терпит пустот. Это выражение остается справедливым и для экономики, бизнеса и предпринимательской деятельности, а следовательно, появление нового дизельного мотора, способного повысить конкурентоспособность автомобиля, для многих было ожидаемым.
Эксплуатация
Чтобы «Газель» с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из самых важных — заправляйтесь топливом, соответствующим сезону. Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и системы обмыва лобового стекла. До начала движения проверьте состояние колес.
Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту
Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и пользоваться всеми передачами
Будьте осторожны при проезде глубоких луж и сразу после мойки автомобиля. Если в тормозные механизмы колес попадает вода, их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать для нагрева механизма и испарения воды.
Чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и трансмиссию, не следует долго двигаться при низких оборотах мотора (менее 1500 об./мин), лучше переключиться на низшую передачу. По той же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.
После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, пусть поработает минуту или две на холостых оборотах для равномерного понижения температуры двигателя и турбокомпрессора
Это особенно важно после высоких нагрузок при движении
По отзывам владельцев «Газели» с Cummins, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но, к сожалению, идеальных механизмов не бывает, неполадки иногда случаются.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов на моторе Cummins isf 2.8
Это важная работа, которую некоторые водители, имеющие опыт наладки бензиновых моторов, почему-то боятся выполнять на американском дизеле. Но ничего особенно сложного нет, справиться с регулировкой сможет даже не слишком опытный водитель. В процессе эксплуатации постепенно увеличиваются зазоры между клапанами и коромыслами. Но слишком большие зазоры приводят к увеличению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.
Производитель рекомендует делать проверку каждые 80 тысяч км, но при появлении стука откладывать регулировку не следует. Надо установить величины зазоров для впускных (коротких) клапанов 0,25 мм, для выпускных (длинных) — 0,5 мм.
Короткие — на впускные клапана, а длинные – выпускные
Проверка и регулировка производятся на холодном двигателе. Последовательность действий:
- Снимите трубку сапуна.
- Отсоедините топливопроводы от форсунок.
- Ослабьте гайки и отведите топливную магистраль (рампу).
- Снимите фиксаторы штуцеров и форсунок.
- Выньте форсунки.
- Удалите клапанную крышку.
- Проверьте и отрегулируйте (при необходимости) зазоры.
- Соберите все в обратной последовательности.
Мнения владельцев
Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле
Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости
У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное. Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.
В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости. Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.
Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.
Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8
А в аккумулятор заливается электролит, добавляется дистиллированная вода, но никак не масло. Если появились сомнения в правильности какой-либо рекомендации, посоветуйтесь с более опытным знакомым или почитайте соответствующую литературу. Но в большинстве отзывов содержатся дельные рекомендации. И масса положительных отзывов о двигателях «Камминз» еще раз подтверждает их высокую надежность и хорошие эксплуатационные свойства.
Трубка слива масла с турбины
Одна из самых распространенных причин капитального ремонта Cummins ISF 2.8 была и остается проблема поломки трубки слива масла с турбокомпрессора.
Из-за вибраций данная трубка часто лопается и через нее за считанные минуты вытекает все масло. Это скорее не недостаток конструкции двигателя, а недостаток конструкции Газели. На сегодняшний день ГАЗ официально объявил о данном недостатке, который можно устранить бесплатно, обратившись к любому официальному дилеру, где Вам установят специальный кронштейн, уберегающий данную трубку от сильных вибраций. Рекомендуем почаще заглядывать под капот и осматривать трубку слива масла на предмет наличия масляных подтеков.
Варианты исполнения дизельной ГАЗели Каменс
По типу кузова, ГАЗель с дизельным двигателем Cummins может быть реализована в 3-х вариантах.
Бортовой вариант ГАЗели имеет, помимо водительского кресла, 2 либо 5 пассажирских сидений и бортовую платформу с тентом.
В грузопассажирском цельнометаллическом фургоне пассажирских мест может быть 2 или 6, в зависимости от желания заказчика. Объем его грузового салона составляет 9 куб. м.
Модификаций автобуса предусмотрено значительно больше. В таком кузове ГАЗель с дизелем Cummins может перевозить 8, 12, 13 или 14 пассажиров.
По типу привода, каждая из описанных модификаций бывает:
- заднеприводная;
- с постоянным полным приводом;
- с подключаемым полным приводом.
Кроме того, бортовая ГАЗель может иметь на выбор стандартную или удлиненную базу, в зависимости от чего, габаритная длина автомобиля составляет 5,54 или 6,62 м.
На всех, без исключения, приведенных модификациях устанавливаются американские дизельные моторы одной и той же модели с турбонаддувом и охладителем нагнетаемого воздуха, которые, в обязательном порядке, комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой переменных передач.