Как проходит экзамен гибдд на автодроме (площадке)
Содержание:
- Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
- Как правильно заезжать на эстакаду с механической коробкой передач?
- Второй способ из положения «N нейтраль»
- Упражнение эстакада: правила выполнения и рекомендации специалистов
- Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
- Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
- Поэтапное выполнение упражнения горка на автодроме
- Как выбрать уровень сложности
- Виды эстакад
- Как правильно заехать в гараж – этапы выполнения упражнения
- Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?
- Подтягивания
Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.
Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.
Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.
Как правильно заезжать на эстакаду с механической коробкой передач?
Новичок имеет право сползти не более, чем на 30 см при подъеме возле ограничительной линии. В содержание учебы курсанта прописаны возможные ситуации и действие водителя с их учетом. Например, срочно нужно остановиться на наклонной плоскости, когда спереди машина почему-то едет медленнее. При этом сзади тоже едет авто, и требуется не задеть ни одну машину из них и не создать неопределенной ситуации на дороге. Ведь и автомобиль сзади вынужден поступить абсолютно также: притормозить. и когда впереди сосед возобновляет нормальную скорость, необходимо также оперативно последовать его пути.
Какие нюансы в этом примере должен учитывать курсант, чтобы, случайно скатываясь, не допустить столкновения со стоящей за ним машиной будут рассмотрены ниже:
- Категорически воспрещается выезд на стоп-линию, чтобы обезопасить впереди тормозящее авто.
- Контроль тормозной педали, препятствующей скатыванию, с учетом дистанции задней машины.
Как заезжать на эстакаду на механике при выполнении всех заданий?
- Курсант, сидя с конструктором, подъезжает к стартовой линии, которая находится перед конструкцией;
- Далее он начинает подниматься;
- Тормозит в момент конца подъема не заезжая на ограничительную полосу впереди.
- Не будет считаться промахом большое расстояние от ограничителя. Потому как главное – не пересечь его.
- Машина останавливается с помощью последовательных шагов: сцепление, затем тормоз и притяжение ручника на себя. Сразу после осуществления нейтраля отпускаются сцепление с тормозом, а авто надежно встанет как «вкопанное» на подъемной территории.
Пошаговое руководство по заезду на горку предполагает включение нескольких механизмов, включающих фиксирование кнопки ручника, а также сцепление и первую передачу.
Водитель удерживает кнопку рычага и одновременно оказывает воздействие на акселератор. В этом процессе увеличится скорость вращения вала до пары тысяч оборотов в минуту с нуля. После этого следует постепенное ослабление сцепления до серединки хода. Педаль газа остается неизменной в данном случае. При начале включения сцепления произойдет спад оборотов двигателя примерно на четверть. Только после этого разрешается отпустить ручник и немного газануть для начала медленного движения автомобиля. Проезд по верхней площадке продолжается аккуратным спуском с помощью удерживания тормозной педали, чтоб не набрать лишнюю скорость
По достижению отмеченной линии важно остановить машину, зафиксировав управление на ручном рычаге
Второй способ из положения «N нейтраль»
Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником. Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.
Тут практически все происходит также, как в первом случае.
Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».
Далее выжимаем педаль тормоза и снимаем «ручник»
После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).
Положение D — драйв
Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.
Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).
204,60
Дарья-5 » 08 дек 2014, 07:08
Pddclub » 08 дек 2014, 07:08
Максим » 10 дек 2014, 19:44
Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:
1. Учебный автомобиль.
2. Инструктора и учебный автомобиль.
Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.
Удачи на экзаменах!
Людмила-12 » 20 авг 2016, 04:51
Александр-234 » 25 авг 2016, 12:50
Максим » 26 авг 2016, 12:02
Вы все описали верно, на автомобиле с АКПП выполнить эстакаду намного проще.
Удачи на экзаменах!
Максим » 26 авг 2016, 12:05
Александр , 90 процентов автомобилей не тронутся на эстакаде без газа. Бывают автомобили, которые даже с места без газа не трогаются.
Если Вам достался такой «идеальный» автомобиль, то не пользуйтесь газом на эстакаде. Это действительно проще. Только учитывайте, что на экзамене в ГИБДД может попасться другая машина, которая без газа в горку не поедет.
Удачи на дорогах!
Евгения-21 » 30 авг 2016, 15:31
Максим » 30 авг 2016, 15:54
С точки зрения экзаменатора режим АКПП не имеет значения. Можете вообще ничего не менять, оставить режим D. Если ничего не менять, то запутаться будет сложнее.
Удачи на экзаменах!
Максим » 24 окт 2016, 16:14
Наталья , если на автодроме установлены камеры, попробуйте получить их запись и оспорьте решение экзаменатора.
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.
Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.
Упражнение эстакада: правила выполнения и рекомендации специалистов
- Если во время прохождения теста глохнет двигатель, запустите его повторно и продолжайте выполнение задания. На протяжении всего испытания допускается подобная ошибка, но не более двух раз.
- Не рискуйте притормаживать машину без использования «ручника». Как правило, водителю не хватает времени, чтобы быстро переместить ногу с тормоза на газ, вследствие чего автомобиль начинает скатываться назад, цепляя вешку. В любом случае не забывайте про ручной тормоз. Это позволит выполнить упражнение «эстакада» без ошибок.
- При откате транспортного средства назад, необходимо как можно быстрее активировать педаль тормоза, после чего зафиксировать авто при помощи «ручника» и продолжить прохождение экзамена.
- Если водитель остановил машину далековато от второй черты «Стоп», нужно включить первую скорость и переместиться на несколько сантиметров.
- Испытуемый не начал прохождение экзамена на протяжении 30 секунд с момента подачи соответствующего сигнала. Данная ошибка оценивается как невыполнение теста, ее лучше не допускать.
- Заезд колеса авто за ограничивающую линию либо сбивание оснащения разметки допускается всего два раза за время одного испытания.
- Недопустимой считается ошибка, если водитель заехал за границу, обозначенную желтым или белым цветом.
- Также ставится отметка «Не сдал», если испытуемый заедет за знак «Стоп».
- Торможение транспортного средства до разметочной линии на дистанцию, значительно превышающую контрольное значение. Эта погрешность свидетельствует о том, что водитель экзамен не сдал.
- При торможении или движении на подъем автомобиль откатывается более, чем на 30 сантиметров от контрольной точки. В этом случае тест также считается проваленным.
- Отказ экзаменуемого человека от выполнения задания. Здесь и так все понятно.
Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.
Рис. 2
Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).
2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.
Рис. 3
3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.
Рис. 4
В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.
Рис. 5
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD) будет параллельна линии кузова.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Рис. 6
Если начальная позиция оказалась, например, такой,
Рис. 7
то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:
Рис. 8
Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.
Рис. 9
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.
Рис. 10
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,
Рис. 11
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично. Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.
Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.
В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.
статьи:
Что такое учебная езда?
К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие “учебная езда”. Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории….
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”.
Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:
- В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
- Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
- На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак “У”.
Где запрещена учебная езда?
Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:
16.1. На автомагистралях запрещается:…
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Учебная езда запрещается:
- на автомагистралях;
- на дорогах для автомобилей;
- в жилых зонах;
- на дворовых территориях.
Является ли экзамен учебной ездой?
Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.
Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
3.
Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О Правилах дорожного движения”, а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).
Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:
122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.
Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:
- Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
- Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).
При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором – соответствует.
Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.
Поэтапное выполнение упражнения горка на автодроме
Упражнение эстакада на автодроме выполняют поэтапно. Во время следования и остановок необходимо использовать ручной тормоз, педали газа, сцепления, делать нерезкие, но точные движения. Последовательность шагов на автодроме с эстакадой:
после торможения перед первой ограничительной линией задержать машину с помощью стояночного тормоза;
получив распоряжение ехать дальше, задействовать первую передачу и надавить на газ так, чтобы число оборотов двигателя стало 1500 в минуту, не менять положение педали;
осторожно ослаблять нажим на сцепление, чтобы авто «присело» назад, затем еще слегка отпустить эту педаль;
держа нижние регуляторы газа и сцепления, на том же уровне дезактивировать стояночный тормоз, чтобы машина сразу поехала;
если не удалось, еще ослабить нажим на сцепление до начала движения авто, держать таким образом педаль до заезда на верхнюю плоскость;
продолжить следование до стоп-черты, перед ней встать, отключить передачу, поставить ТС на ручник.
Существует и второй способ. При ином методе выполнения «горки» подъезд к начальной точке упражнения осуществляется, как описано раньше. Дальше нужно делать так:
- после установки конуса позади авто и разрешения пересекать первую линию аккуратно ослаблять давление на сцепление;
- когда число оборотов мотора сократится, зафиксировать эту педаль;
- одновременно с предыдущим действием отпустить тормоз, нажать газ до 1500 оборотов в минуту и задержать механизмы в этом состоянии;
- ослабить сцепление до той секунды, когда авто поедет, и сильнее нажать на педаль, пока оно не окажется на ровном участке;
- съехать с горки и закончить движение перед второй линией.
Смотрите в этом видео о 2 способах выполнения упражнения «Горка» и основных ошибках на автодроме:
Как выбрать уровень сложности
У каждого упражнения (кроме приседаний) есть четыре уровня:
Уровень 1. Эти упражнения может выполнить абсолютно любой человек. Они подходят для тех, кто давно не занимался и не знает правильной техники. Обязательно пройдите эту ступень, проверьте, верно ли вы делаете упражнения.
Уровень 2. Упражнения более сложные, требуют большей силы и гибкости. На этом уровне вы вплотную приблизились к классическому выполнению.
Уровень 3. Вы выполняете упражнения в классическом варианте
Здесь важно следить за техникой и при наличии отклонений возвращаться на предыдущую ступень.
Уровень 4. Этот уровень для тех, кто прекрасно делает классический вариант упражнений, хочет разнообразить тренировки и сместить акцент на определённые группы мышц, чтобы лучше проработать их.
Все упражнения, кроме приседаний и планки, выполняются в 5 подходов по 10 раз, приседания — 5 подходов по 20 раз, планка удерживается на протяжении 60 секунд. К следующему уровню вы переходите только тогда, когда можете технично и относительно легко сделать указанное количество повторений.
Если первые подходы вы можете выполнить рекомендованное количество раз, а на остальные уже не остаётся сил, делайте до отказа мышц, а затем переходите на более лёгкий вариант и заканчивайте подход.
Уделяйте внимание технике
Это очень важно! Соблюдайте все предписания, иначе ваша тренировка будет выглядеть плохо, а ощущаться ещё хуже. Меньше эффекта, больше перенапряжения и травм
Меньше эффекта, больше перенапряжения и травм.
Виды эстакад
Использовать эстакаду можно в следующих случаях:
- Ремонт КПП, а также работы по обслуживанию трансмиссии
- Замена масла в двигателе, поддона или прокладки картера
- Ремонт выхлопной системы двигателя
- Мелкий ремонт подвески, например, замена амортизаторов.
Во всех случаях возможно применение двух видов эстакад:
- Позволяет поднять только одну сторону машины – зад или перед. Главным ее преимуществом является то, что она компактная и удобная. Однако при помощи нее невозможно поднять автомобиль полностью, если это потребуется.
Такие эстакады нашли широкое применение у людей, которые занимаются ремонтом машины самостоятельно, так как они имеют очень низкую цену и, а значит, отсутствуют сложности изготовления.
- Профессиональные эстакады для полного подъема автомобиля. Позволяют установить авто на достаточную высоту по всей длине и ширине, могут иметь разные размеры. Чаще всего, такая эстакада применяется на специализированных станциях технического обслуживания, а также ремонта автомобилей, но может также быть изготовлена самостоятельно из прочного металла.
Если применять такую эстакаду, то нужно быть готовым к тому, что она будет стоять все время и убрать ее станет проблематичным занятием. При ее выборе необходимо заранее позаботиться о правильном расположении, чтобы она стояла ровно и не мешалась.
Как правильно заехать в гараж – этапы выполнения упражнения
Не всегда при успешной сдаче экзамена и даже получении долгожданных прав водитель без проблем выполняет его уже в собственном гараже. На его отработку может потребоваться время.
Чтобы верно это выполнить, следует:
- Подъехать зеркальной правой стороной к стенке гаража максимально близко, вывернуть руль влево. Водитель в это время смотрит в правое зеркало, ведь расстояние между правой стороной автомобиля и стеной гаража может составлять всего 150мм.
- После этого включаются габариты заднего хода, осуществляется плавное передвижение в сторону гаража. Стоит отметить, что в случае сравнивания задней двери с воротами во въезд гаража необходимо выкрутить руль.
- Затем движение продолжается. Если авто занял верное положение, водитель выравнивает колёса и продолжает движение до нужного положения.
- Завершающий этап – установка машины на нейтральную скорость передач и фиксация ручным тормозом.
Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?
1. Остановитесь перед линией начала упражнения.
2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.
Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).
Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.
4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.
5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.
6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.
7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».
8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.
9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг)
Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой
10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой
Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии
Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:
- допустить откат автомобиля и сбить вешку;
- пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
- не доехать до линии «СТОП-2».
Ситуация на площадке | Действия водителя |
Автомобиль заглох на подъеме | Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена. |
Использование педали тормоза | Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене. |
Автомобиль откатывается назад | В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции. |
Остановились далеко от линии «СТОП-2». | Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии. |
Подтягивания
Прекрасное упражнения для мышц спины, рук и плеч. Выполните 5 подходов по 10 повторений.
- Найдите турник высотой 50–70 см. Нагрузка зависит от высоты перекладины: чем она ниже, тем сложнее делать.
- Возьмитесь за перекладину хватом на ширине плеч или чуть шире, опустите плечи, сведите лопатки, тело вытяните в одну линию, напрягите пресс и ягодицы, выпрямите колени.
- Подтягивайте себя, пока не коснётесь грудью перекладины. Не поднимайте плечи во время движения.
- Найдите перекладину достаточно низкую, чтобы вы могли держаться за неё, стоя на земле.
- Подпрыгните к перекладине, а затем очень медленно опуститесь вниз. Чем медленнее вы будете опускаться, тем больше нагрузка на мышцы.
- Во время подтягивания оставляйте ноги прямыми, не скрещивайте их и не выводите вперёд.
- Выполняйте упражнение без рывков и раскачки. Если ваши мышцы и связки ещё не готовы к подтягиваниям, вы можете получить травму.
- Перед тем как подтягиваться, в висе на турнике опустите плечи и сведите лопатки. Сохраняйте это положение на протяжении всего упражнения.
- Не тяните шею вверх, зафиксируйте ровное положение головы и не меняйте до конца упражнения.
Акцент смещается на бицепс плеча — мышцу, расположенную на передней стороне руки. Как правило, таким хватом подтягиваться легче.
При таком хвате большую нагрузку получают мышцы спины.
Подтягивания узким обратным хватом хорошо нагружают бицепс. Можете экспериментировать с шириной хвата: чем уже, тем больше нагрузка на бицепс.
Хороший вариант для прокачки мышц спины. Возьмитесь за турник прямым хватом, расстояние между руками в 1,5–2 раза шире плеч. Подтягивайтесь до подбородка или, если можете, до касания грудью перекладины.