Datsun on-do (датсун он-до)

Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности

Восьмиклапанный 82-сильный ДВС 11183-50 – не «частый гость» на On-Do, является усовершенствованным вариантом полуторалитрового силового агрегата, применяемого еще на легендарных «восьмерках», «девятках» и «десятках», используемого также на Ладах Самара 2114 и 2115.

Некоторые технические характеристики этого движка:

  • кол-во цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • точный объем – 1596 см³;
  • топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • клапанов ГРМ в цилиндре – 2;
  • диаметр цил./ход поршня – 82/75,6 мм;
  • степень сжатия – 9,7;
  • крутящий момент максимальный – 132 Н*м (при вращении коленвала 2700 об/мин);
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – чугун/алюминий.

Данный двигатель соответствует нормам экологии Евро-4, работает на бензине Аи-92.

Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 12,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 165 км/ч.

Расход топлива у автомобиля с этим ДВС составляет в смешанном цикле 7,1 литра на 100 км, в городской черте – 9,7 л, на трассе – 6,1 л.

У мотора отсутствуют гидокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов, выполняемая примерно через каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.

Если такой операцией пренебрегать, то в процессе эксплуатации клапанные зазоры могут уменьшиться, из-за чего произойдет прогар клапанов.

Менять моторное масло на движке 11183 завод-изготовитель рекомендует с периодичностью 15000 км (или каждый год), на практике многие автовладельцы производят плановое техобслуживание чаще (7000-10000 км).

Замену расходных деталей газораспеделительного механизма (ремень, натяжной ролик) нужно выполнять через 75 тыс. км, но она может быть произведена внепланово или раньше положенного срока, если:

  • двигатель эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в тяжелых условиях;
  • на ременный привод попало масло;
  • начал шуметь ролик;
  • появились зазубрины, трещины на ремне ГРМ, отслоился корд;
  • у шестерни распредвала или коленвала сносились зубья (разумеется, такие шестеренки тоже требуют замены).

Нередко при смене ремня устанавливается и новый водяной насос, также следует обновлять помпу, если она начала течь или стучать.

Водители машин с 82-сильным двигателем могут сильно не волноваться, ведь при обрыве ременного привода клапана ГБЦ с поршнями не «встречаются», соответственно, больших бед при этом не происходит.

Движок 11183-50 считается достаточно надежным силовым агрегатом, его средний ресурс до капремонта равен 160-220 тысяч километров.

Из основных характерных поломок и недостатков мотора отмечается стук клапанов, залипание термостата, течь масла через клапанную крышку, выход из строя блока управления, пробой катушек зажигания.

Заклинивший термостат часто приводит к перегреву ДВС, поэтому оставлять без внимания подобный дефект нельзя, неисправность нужно сразу же исправлять.

А вот с масляной течью собственники авто зачастую не борются, просто периодически доливают масло.

Двигатели, установленные на Datsun.

В актуальные варианты оснащения (по сведениям официального сайта марки) входят:

  • Силовые агрегаты ВАЗовского производства ВАЗ 11186 (объем 1.6 л. и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1.6 л. и 106 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатая механическая КПП ВАЗ 2187 и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированная для использования в тандеме с мотором мощностью 87 л.с..

Оборудование устанавливается на автомобили Датсун он-До всех комплектаций:

  • Aсcess – устанавливается только 87-сильный ДВС с механической коробкой передач.
  • Trust I –дешевый вариант серии оснащается аналогично наиболее бюджетному автомобилю – пятиступенчатой механикой и агрегатом 87 л.с.
  • Trust II – комплектуется обоими двигателями и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным – автоматическая трансмиссия).
  • Trust III – выбирая ее покупатель получает максимальные возможности – 106-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой.
  • Dream I – более дешевая версия получила оснащение, аналогичное Trust II.
  • Dream II – максимальная комплектация, оборудованная подобно Trust III.

Ранее на Datsun on-Do в наиболее дешевых комплектациях устанавливался другой ДВС ЛАДА — ВАЗ 11183, но с началом производства седанов с 16-клапанным мощным мотором от его использования отказались.

Двигатель ВАЗ-21127

Вазовский 16-клапанник на Датсун Он-До – это практически тот же силовой агрегат, что идет и на Ладу Гранту, Калину, Приору, хотя имеет измененную прошивку ЭБУ, отличается более стабильной работой.

Некоторые характеристики данного движка:

  • число цилиндров – 4, расположены в ряд;
  • объем – 1597 куб. см;
  • клапанов в цилиндре – 4;
  • мощность при 5800 об/мин – 106 лошадиных сил;
  • крутящий момент max – 148 Н*м (при вращении к/вала 4000 об/мин);
  • гидравлические компенсаторы – есть;
  • соответствие требованиям экологии – Евро-5;
  • рекомендуемый для заправки бензин – марка Аи-95;
  • начало выпуска – 2013 год.

Характерная особенность ВАЗ-21127 – отсутствие ДМРВ, вместо него установлены датчики абсолютного давления и температуры окружающего воздуха, что позволило обеспечить более ровные холостые обороты.

С 16-клапанным движком седан Датсун меньше потребляет топливо, чем с 8-клапанником: расход бензина на «сотню» в городе равен 8,8 литрам, на трассе – 5,6 л, в среднем – 6,6 л.

При этом обеспечивается разгон 0-100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость 184 км в час.

До капитального ремонта данный силовой агрегат выхаживает примерно 200000 км, его основные типичные «болезни» – некоторая «задумчивость» при разгоне по причине конструктивных особенностей электронной педали газа, подтраивание из-за засора топливных форсунок, плавающие обороты в результате закоксовки дроссельного узла, изредка стучащие гидрокомпенсаторы.

Еще на этом моторе при обрыве ремня гнутся клапана почти в 100% всех случаев, поэтому за приводом ГРМ нужно следить тщательно, рекомендуется использовать только высококачественные детали (хорошо себя зарекомендовала продукция фирмы Gates).

Практикой установлено, что ремень хорошего качества служит дольше, чем ролики, и чтобы не испытывать судьбу, лучше поменять весь комплект не позднее, чем через 60000 километров.

Конструкция

Datsun on-DO Access Trust Dream
I II III I II
Дизайн
Бамперы, дверные ручки, боковые зеркала окрашенные в цвет кузова
Молдинги боковых дверей, передние и задние брызговики
Хромированная отделка внутренних элементов дверей
Карманы в спинках передних сидений
Диски колёс Стальные 14 дюйм. Стальные 14-дюймовые с колпаками Легкосплавные 15-дюймовые
Комфорт
Противотуманные фары
Центральный замок С дистанционным управлением
Бортовой компьютер
Передние электростеклоподъёмники
Задние электростеклоподъёмники
Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
Подогрев передних сидений
Подогрев лобового стекла
Климат-контроль
Мультимедийная система 2DIN монохром. экран,

4 динамика

7-дюйм. цветной сенсорный экран, 4 динамика
USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree
Навигационная система
Задние парковочные датчики
Датчик света и дождя
Складывающиеся задние сиденья В соотношении 40/60
Безопасность
ESC (Система электронной стабилизации)
Подушка безопасности пассажира
Передние боковые подушки безопасности
Противоугонная сигнализация

Датсун Он-До — расход топлива на 100 км

Датсун – необычный автомобиль, за основу которого взята Лада Гранта. Данная машина начала выпускаться в 2014 году, а над производством занимался АвтоВАЗ и Ниссан. Конечно, многих людей интересует не только технические характеристики, но и расход топлива на Датсун на 100 км. В целом Датсун значительно отличается от Лады со стороны технической части, а также есть несколько глобальных изменений визуальных. Такой автомобиль относится к среднему классу и стоит довольно дешево. Детально узнать информацию можно на видео в сети, где проводится тест-драйв.

Расход топлива по паспорту

Самая популярная модель Датсун носит название он До, но также в продаже есть ми До. Основные отличия двух моделей в кузове, а именно седан и хэтчбек, а также в коробке переключения передач и комплектации. У седана и хэтчбека одинаковые двигатели на 8 клапанов с мощностью 87 л.с. и рабочим объемом 1.6 литра. В базовой версии производится только седан, мощность которого немного ниже и составляет 82 л.с., что немного увеличивает затраты бензина на Datsun on-Do.

Основные показатели по расходу топлива на Датсун мощностью 82 л.с. следующие:

  • В городском цикле владелец Датсун должен потратить 9,7 л.
  • Расход на Датсун он До на трассе получается 6,1 л.
  • В смешанном цикле расход топлива будет доходить до 7,5 л.

У более мощной версии показатели несколько отличаются:

  1. В городском режиме потребуется иметь 9 литров бензина для 100 км езды.
  2. На трассе потребление сокращается до 5,8 л.
  3. При таком расходе топлива на Датсун он До в городе и на трассе, в смешанном цикле получается порядка 7 литров.

Можно заметить, что при большей мощности потребление горючего сокращается, поскольку используются современные технологии и оборудование. Для версии с автоматической коробкой передач показатели по расходу топлива будут выше и составляют:

  • В городском режиме потребление бензина будет 10,4 л.
  • В загородном цикле потребуется 6,1 л на 100 км пути.
  • В смешанном цикле получается примерно 7,7 л.

Показатели с автоматической коробкой передач выше, что особенно ощущается в городе, но комфорта от езды получается больше. Что касается дизелей, то у Модели их нет, поэтому невозможно сказать какое потребление дизеля у Датсун он До на трассе или в городе. Но среди последних обновлений в продаже появилась 16-клапанная модель. Показатели расхода топлива будут таковыми:

  • В городском цикле потребуется 8,5 л.
  • Для езды по трассе на 100 км пути необходимо 5,4 л.
  • В смешанном цикле машина потребляет 6,6 л.

У Датсун есть определенная тенденция, что чем мощнее автомобиль, тем ниже требует горючего для езды.

Реальные показатели

Многие владельцы машин знают, что реальный расход топлива всегда отличается от заявленного в техническом паспорте. Это связано с тем, что измерения проводятся в идеальных условиях, на ровной дороге, без плотного трафика, который может быть на трассе или в городе. Если верить опросу владельцев данной марки, то в смешанном цикле расход топлива получается примерно 7,5-8 литров на 100 км пути. У единиц показатели отличаются в меньшую или большую сторону.

Подобные значения сильно зависят от стиля вождения, пробок, погоды и общего пробега, состояния машины.

Если говорить о значения в городе, то опрос не дает однозначного ответа, у многих показатели получаются менее 8 литров и более 10 л/100 км. Стоит отметить, что для новой машины возможны разные погрешности, но значения должны быть приближенными к паспортным после 10000 км пробега.

Сравнивая автомобиль и его показатели с конкурентами, можно выделить, что эта модель не на самой нижней ступеньке и может составлять серьезную конкуренцию многим известным иномаркам.

rasxodtopliva.ru

Улучшения в Datsun

Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями «Лада». Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву «Датсун он-ДО» .

Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров – это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто «Датсун он-ДО» обладает самым большим багажником.

История о выпавшем двигателе Datsun или «как я с автодилером судился». Часть 4. Маленькая промежуточная победа.

Доброго дня, уважаемые читатели. Продолжаю освещать новости насчёт дела с выпадающими двигателями, которое коснулось меня лично, и полный игнор моей стороны в судебных инстанциях.Если кому-то не интересна эта тема, пожалуйста, добавьте тэг «лето с datsun» в игнор (спасибо человеку с комментариев, который подсказал этот лозунг).

Девушка на таком же датсуне.

Знаменитая с яплакал lada granta (владелец которой всё же отсудил ~900тыс.р., так что прецедент был)

И lada kalina 2 на автомате

Понимаю, что юридически это разные концерны. Но детали того же самого производства. Во всех случаях стояла автоматическая КПП.

Напомню, что суд полностью опирался на судебную экспертизу, нанятую дилером, в которой не проводилось практически никаких исследований (ни на прочность, ни на хрупкость, ни на качество литья), при этом все-равно меня сделали виноватым. А мою экспертизу и рецензию на судебную экспертизу просто не принимали.

И вот вчера случилось нечто. В каком-то из давних постов в комментарии они написали:

Также очень прошу, если у кого-то лично или у знакомых были подобные случаи свяжитесь со мной. Я открыт для общения. Найти меня можно в вышеуказанном топике сразу под ответом датсуна.

Я не пытаюсь опорочить имя производителя или снизить его продажи. Я пытаюсь добиться того, чтобы они признали ошибку своих поставщиков или же просчёты в нагрузке новой коробки передач, провели проверку и перестали так халатно относиться к своим пользователям. А не отписывались, мол сами виноваты. Ибо восьмёрки, девятки носятся по деревням и у них ничего не выпадает. А тут вот оно что.Кстати, в группе действуют дезинформаторы, полностью перевирающие первоначальную информацию. Это довольно забавно.

Еще раз всем большое спасибо!

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях «Лада Гранта», однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются «Лады» с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что «АвтоВАЗ» испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие – вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией «АвтоВАЗ» Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии

Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе «АвтоВАЗ» работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

История о выпавшем двигателе Datsun или «как я с автодилером судился». Часть 8. Новые случаи растут как на дрожжах.

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Также вчера написал человек с совсем уж уникальным случаем. Отломался кронштейн на датсун он-до, но уже на мкпп. Пока это единственный известный мне случай поломки кронштейна с механической коробкой.

Так же вчера подключились СМИ

Владелец вышеуказанного авто также пойдет со мной в коллективный иск. Напоминаю, что я собираю все подобные случаи для подачи иска. Если у вас или у ваших знакомых случилась та же ситуация с датсун/калина/гранта — пусть связываются со мной, случаев уже достаточно. Дело не затребует абсолютно никаких вложений.

Не устану в очередной раз выразить благодарность всем, кто меня поддерживает. Спасибо вам! Если бы не вы, не было бы такой огласки и не было бы найдено столько случаев!

Различия между Dutsun и «Ладой»

Конструктивно авто «Датсун» и «Гранта» имеют различия. Главное из них – это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили «Лада» имеют несколько комплектаций двигателя – с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль «Датсун» имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия «Датсуна» с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей «Датсун» и «Лада Гранта» вы видите в этом разделе.

Безопасность

Краш-тестов российско-японская модель пока ещё не проходила. Поэтому рассказать о надёжности автомобиля пока нечего. Можно отметить, что «Гранта», на платформе которой стоит on-Do, по результатам испытаний на тольяттинском полигоне, схожими с тестами американской IIHS, получила три звезды. Собрат модели индийская модификация Datsun, в которой используется другая «тележка» и отсутствуют даже подушки безопасности, два года назад прошла краш-тест EuroNCAP. Результат был плачевный – две звезды из пяти.

Расскажем, что входит в активную и пассивную системы по безопасности пассажиров российской модели:

  1. В минимальном оснащении имеется один airbag водителя. Пассажир первого ряда получает аналогичное устройство со следующего за ним варианта оснащения.
  2. В минимальном уровне оснащения устанавливается антиблокировочное устройство (ABS).
  3. Есть усилитель по экстренному торможению (BAS).
  4. Установлено устройство, распределяющее тормозные усилия (EBD).
  5. В топовый вариант включено электронное устройство, следящее за стабилизацией (ESC).
  6. В авто установлены механизмы фиксации детских кресел (ISOFIX).

По сравнению с другими автомобилями бюджетного сегмента защита безопасности водителя и пассажиров находится не на должной высоте.

Судебная экспертиза

Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.

Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.

Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети «ВКонтакте» руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.

Что означает Datsun

DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.

В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun». С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.

В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Автомобили «Лада» и «Датсун» имеют одну платформу

После этого стало понятно, где собирают «Датсун он-ДО». Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины «Лада Калина» и «Лада Гранта». Также новые «Датсун» выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании «АвтоВАЗ», Dutsun станет толчком в развитии концерна.

Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в «Калинах» и «Грантах». Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на «Ладах».

Почему японские производители выбрали именно платформы автомобилей «АвтоВАЗ»? Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые «Датсун» также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.

Цены и комплектации модели

Конечная стоимость автомобиля получилась удивительно низкой. В России седан можно приобрести в трех различных комплектациях: «Access», «Trust» и «Dream». Все комплектации имеют двигатель объемом 1,6 литра и только передний привод.

Отличия комплектаций, доступных на российском рынке:

  1. Базовая. Покупателю данная версия обойдется в 406 тысяч рублей. Эта версия включает в себя электроусиление руля, складные задние сидения, подогрев передних сидений, запасное колесо. Не забыли создатели авто укомплектовать его системами безопасности EBD, BAS и ABS. Также для водителя предусмотрена одна подушка безопасности. Комплектация получила название «Access» и самую низкую степень технического оснащения.
  2. Средняя по оснащению и комплектации версия автомобиля получила название «Trust». Покупателю она обойдется в 432 000 рублей. За эти деньги автомобиль порадует владельца бортовым компьютером, подушкой безопасности для переднего пассажира. Также в данной версии будут установлены противотуманные фары, электрические регулировки и обогрев задних зеркал. В оформлении салона присутствуют детали из хрома.
  3. Максимальная комплектация имеет название «Dream» и стоит 552 000 рублей. Эта версия модели может похвастаться наличием колесных дисков диаметром пятнадцать дюймов, климат-контролем и ключом зажигания с дистанционным управлением. Также в салоне будет мультимедийная магнитола с четырьмя динамиками и разъемами под USB и SD-карты.

За отдельную плату в качестве дополнительных опий в автомобиль возможна установка навигатора с цветным дисплеем, дополнительных подушек безопасности, задний парктроник, а также подогрев лобового стекла.

Что в итоге – стоит ли покупать Datsun mi-DO с АКПП

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач на бюджетном автомобиле полностью оправдывает свою стоимость – если вы берете автомобиль для эксплуатации в черте города, то лучшего варианта в бюджете в размере «+-500 000 рублей» не найти. При этом конструкционная простота коробки передач позволит обслуживаться практически на любом сервисном центре, который знаком с японскими авто.

Стоимость ремонта и обслуживания гидротрансформатора на данном автомобиле не большая, а сама трансмиссия в меру надежная и не доставит особых проблем в случае щадящего режима эксплуатации

Данный вариант – оптимален для города, однако при необходимости регулярно ездить под межгороду или грунтовым трассах стоит обратит внимание на модель Datsun mi-DO с механической коробкой передач. Вариант на механике будет более надежный и экономичный в плане расхода топлива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector