Датчик скорости лада гранта
Содержание:
- Как отключить спидометр на Гранте
- Как произвести замену
- Датчик скорости гранта 8 клапанная цена
- Как проверить и заменить датчик
- Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты
- Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
- Как выполнить проверку и замену?
- Как проверить и заменить датчик
- Датчик скорости Лада Гранта:расположение и диагностика.
Как отключить спидометр на Гранте
Для таких автомобилей, как ВАЗ Гранта, изменение показателей приборов может выполняться только с подключением компьютера и применением специальных программ. Причем нужно сразу понимать, в каком именно месте хранятся требуемые данные. Ведь они могут находиться в блоке управления, иммобилайзере, модуле наружного освещения или в других местах. К тому же бывают случаи, когда такие данные размещаются распределено, не в одном месте.
Коррекция спидометра невозможна без вмешательства в работу (внесения изменений) памяти транспортного средства. А выполнить это без получения доступа к ней невозможно.
Как отключить спидометр на Гранте и получить доступ к другим данным?
Ниже приводим основные способы:
- включение в разъем на приборной плате;
- подключение устройства перепрограммирования к плате с микросхемами;
- ввод данных через диагностический разъем.
Все эти способы изменения показателей сложны и требуют участия квалифицированных специалистов, которые разбираются в компьютерной технике и электронных устройствах.
Нужно сказать, что традиционная накрутка показателей приборов механическими устройствами, которая достаточно часто применялась в прошлом, на такой технике уже не работает. Сегодняшние методы компьютерного включения в информационные сети автомобиля требуют совершенно другого уровня квалификации.
Как смотать намотать спидометр на ладе гранта?
Здесь нужно немного углубиться в техническую часть вопроса. Само оборудование электронного управления и хранения информации размещается (в основном) под приборной панелью. Причем сконструировано и смонтировано все таким образом, чтобы самостоятельная разборка была невозможной. По этой причине если разбирать панель своими силами, то можно получить трещины, вмятины и другие повреждения, которые портят дизайн и могут привести к неправильной работе приборов после их сборки.
По этой же причине сразу же после получения доступа к размещенной в памяти автомобиля информации нужно сделать электронные копии всех файлов, чтобы не потерять по какой-то случайности эту ценную информацию.
Сами микросхемы обычно впаиваются в платы. При этом для их выпаивания и возвращения на место без повреждения также потребуются услуги весьма квалифицированного и дорогостоящего специалиста. Так как просто изменения старых показателей на новые будет совершенно недостаточно. Нужно будет еще найти и совместить с новыми данными метки времени внутри информационных массивов.
Сматывать спидометр не рекомендуется собственными силами. Это под силу только специализированным мастерским. Иначе вы рискуете сломать авто.
Как подкрутить спидометр на Гранте?
С учетом приведенной выше информации можно сделать обоснованный вывод о том, что наиболее продуктивным видом изменения показателей спидометра, одометра и других приборов является грамотной подключение с использованием современных программных средств через специальный разъем OBD2. Такое изменение можно вносить при наличии разъемов, компьютера и программ даже во время стоянки транспортного средства. Причем грамотное использование этой технологии не дает возможности определить тот факт, что в показания приборов были внесены изменения.
delay-auto.ru
Как произвести замену
Прежде чем снять датчик скорости на Ладе Гранта, стоит проверить работоспособность электрической цепи. Возможно, дело в обрыве или разряде батареи, а сам датчик исправен. Для этого следует провести такие действия:
После отключения питания, необходимо проверить контакты, в случае окисления или загрязнения очистить их.
Затем провести проверку проводов на целостность, особое внимание стоит уделить изгибам возле штекера, там могут быть обрывы.
Проверка сопротивления проводится в цепи заземления, полученный показатель должен быть равен 1 Ом.
Если все показатели соответствуют норме, проверяются все три контакта ДС на наличие напряжения и заземления. Результат должен быть равен 12 В
Низкие показатели могут свидетельствовать о том, что электрическая цепь неисправна, нет питания от аккумулятора или вышел из строя электронный блок управления.
Если с напряжением все в порядке, то самый действенный способ проверить датчик — найти его и поменять на новый.
Рассмотрим последовательность действий для замены ДС:
- Приступая к работе, в первую очередь, отсоединяем патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
- Отключаем контакт питания, располагающийся на самом датчике. Для этого необходимо отогнуть фиксатор и поднять его вверх.
- Ключом на 10 откручиваем болт, с помощью которого датчик крепится к коробке переключения передач.
- Отверткой с плоским наконечником поддеваем и достаем устройство из отверстия в КПП.
- В обратном порядке осуществляется установка нового элемента.
Снятый ДС можно проверить, возможно, он будет исправен. В этом случае его достаточно очистить, высушить, пройтись герметиком и установить назад. Для старого очищенного или нового датчика лучше всего не жалеть герметика и изоленты, чтобы максимально защитить его от попадания грязи и влаги.
После того как произведена замена, необходимо удалить ошибку, которая уже записана в памяти системы управления. Делается это просто: снимается клемма аккумулятора на «минус» (достаточно 5–7 минут). Затем снова надевается и ошибка стерта.
Сам процесс замены не сложный, но занимает много времени в большинстве случаев потому, что мало кто знает, где находится датчик скорости на Гранте. Но тот, кто его однажды нашел, сможет выполнять замену достаточно быстро. Более удобно производить замену на эстакаде или смотровой яме, тогда все манипуляции можно выполнить гораздо быстрее.
Датчик скорости гранта 8 клапанная цена
Оплата при получении:
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Доставка «Почтой России»
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
- Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
- Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ? В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.
Датчик скорости Лада Гранта выходит из строя редко, но, если это случилось его нужно менять. Датчик скорости Lada Granta , как думают многие — не просто измеряет скорость. Датчик скорости передает данные о текущей скорости на ЭБУ. На основании полученных данных, с ЭБУ идут сигналы на модуль подачи топлива, дроссель и регулятор холостого хода.
Перед покупкой датчика скорости на Лада Гранта , мы рекомендуем сделать диагностик и точно определить что неисправен сам датчик. Зачастую, проблема может крыться в контактах датчик скорости Lada Granta и его покупка не требуется. Замену датчик скорости лучше делать в автосервисе. В некоторых случаях, для замены датчика скорости придется снимать коробку передач.
Стоимость датчика скорости Лада Гранта :
Купить датчик скорости Лада Гранта
Телефон: 8 (812) 701-02-10 (многоканальный, 10.00-20.00)
Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (круглосуточно)
Viber: +7 (911) 766-42-33 (круглосуточно)
Бесплатная доставка по Санкт-ПетербургуДоставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость датчика скорости зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Рейтинг датчиков скорости Лада Гранта на основе отзывов владельцев: 1. BOSCH (Германия)2. Hella (Германия)3. FAE (Испания)4. ERA (Италия)5. Patron (Евросоюз)
Когда нужно покупать датчик скорости на Лада Гранта : —некорректная работа спидометра;— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;— резкое увеличение расхода топлива;— потеря мощности двигателя.
В 2011 году Волжский автозавод представил новую модель легкового автомобиля, который позиционировался как дешевый народный автомобиль. Вначале ВАЗ-2190 был представлен в варианте «седан», а в 2013 году свет увидел «хэтчбек», который помимо кузова имел несколько иную базовую и топовую комплектацию.
Лада «Гранта» – молодой автомобиль. Три года эксплуатации позволяет выявить только недостатки, связанные с первичным выпуском автомобиля в серию. Для определения и устранения конструктивных недостатков требуется значительно более существенный объем статистических данных об отказах систем и поломках деталей.
Хотя ВАЗ-2190 считается прямым потомком «Калины», по сути это совершенно другой, класс автомобиля, со своими собственными достоинствами и недостатками. Позиционирование «Гранты» как бюджетного и доступного автомобиля, заставило производителя применять при изготовлении более дешевые материалы и упрощенные конструкторские решения. Подобный подход привел к значительным проблемам в тормозной системе, что о чем говорят многие владельцы ВАЗ-2190.
Как проверить и заменить датчик
Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ
Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить
Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию
Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.
Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.
Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:
- Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
- Открутите ключом болт крепления ДС.
- Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.
Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.
Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.
К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.
https://youtube.com/watch?v=AId86BbNqS0
Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты
Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.
Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.
Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов
Скорости
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
ДТОЖ
Демонтаж ДТОЖ с авто
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
ДМРВ
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
ХХ
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»
Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.
При их поломке система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.
К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:
- неустойчивое функционирование мотора;
- проблемы с запуском мотора;
- двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
- превышение норм расхода топлива.
При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:
- Р0340 – элемент неисправен;
- Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
- Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Как выполнить проверку и замену?
Для начала надо знать, где находится датчик.
Для начала следует исследовать электрическую цепь на предмет отсутствия обрыва, что может гарантированно вызвать неисправность самого датчика.
Далее отсоединяем питание.
Тщательным образом осматриваем состояние контактов
Если присутствую очаги окислов и грязи – срочно их удаляем.
Повышенное внимание направляем на проводку, расположенную возле штекера. Если в данном месте присутствует изгиб, то возникает риск перетирания изоляции.
Выполняем замер заземляющей цепи
Величина сопротивления должна равняться 1 Ом.
Если данный показатель в норме, приступаем к диагностированию непосредственно датчика.
Этот прибор функционирует по принципу эффекта Холла. За один оборот происходит регистрация шести импульсов. На датчике размещены три контакта:
- заземляющий;
- подвод питания;
- импульсный.
- Прибором выполняем «прозванивание» контактов на присутствие питания в 12 В и заземления. Если напряжение не обнаруживается, то возможны варианты: обрыв цепи или разряд батареи. В более редких случаях причиной может служить неисправность блока управления. Величина напряжения на контактах «вывод» и «масса» должна варьировать в пределах: от 0,5 до 10 В.
- Наиболее легкий и действенный способ мониторинга неисправности датчика – замена на новый аналог. Для этого надо знать его расположение.
- Для демонтажа ДС следует запастись.
- отверткой с плоским «жалом»;
- ключом на «10».
Ввиду неудобств, расположение датчика на LADA Granta, работа по его замене будет немного сложной. Чтобы обеспечить доступ к ДС следует отсоединить патрубок подачи воздуха от фильтра к дроссельному узлу.
1 Отключаем подводящий штекер к датчику путем отгибания пластикового фиксатора и потягивания вверх.
2 Указанным ключом отвинчиваем болт его фиксации к КПП.
3 Корпус ДС поддеваем (плотно посажен) и извлекаем.
Установка нового элемента осуществляется по обратному алгоритму снятию. Далее выполняем диагностические действия.
Если датчик скорости исправен, то некоторые владельцы прибегают к повторной установке. Но перед этим следует его очистить, просушить и промазать герметизирующим компонентом по периметру корпуса (по плоскости прилегания к КПП).
Не следует забывать о нарушениях в работе мотора LADA Granta при появлении неисправности данного измерителя.
Для сведения! Если Лада Гранта оснащена ABS, то ДС в таком случае неактивен, а считывание импульсов осуществляется с считывающих приборов антиблокировочной системы.
Автомобиль: Лада Гранта. Двигатель: 21116. Спрашивает: Дамир.
Вчера приехал домой, начал забираться на бордюр и немного ударил днищем автомобиля. И тут такое началось. Стрелка спидометра начала танцевать, мне сначала показалось, что даже под музыку. Потом подёргалась на нуле, дернулась до 200, и снова упала. Ошибок при это не возникло, на панели приборов сигнализатор двигателя не загорелся.
Больше она не поднималась. Покатался по двору, заглянул с умным видом под капот, пошурудил все фишки, которые видел. Не помогло.
Знающие люди сказали, что сломался датчик скорости, вполне логично, вот только где он находится? Заехал в автомагазин купить новый для проверки, магазин хороший, они обратно принимают, если не было потери товарного вида. А продавец мне сказал, что когда ломается датчик скорости, то не работает ещё и электроусилитель руля, но у меня то он работает.
Как проверить и заменить датчик
Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.
Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:
- Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
- Открутите ключом болт крепления ДС.
- Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.
Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.
Некоторые после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.
К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.
Ремонт электрики
Покажем как заменить датчик скорости при ошибке Р0500 в автомобиле Лада Гранта. Перестал работать спидометр, всё указывает на неисправность датчика скорости, приведём диагностику при помощи штатного бортового компьютера, который точно укажет на неисправность. Для этого включаем зажигание, нажимаем на правую кнопку и смотрим полученные ошибки, в нашем случае это Р0500. В книжке смотрим расшифровку, она указывает на то, что нет сигнала от датчика скорости.
Для снятия датчика скорости, для удобства вначале демонтируем патрубок воздуховода. Датчик стоит на коробке, крепится на шпильке, гайкой на 6, под ключ на 10:
Сверху накинута колодка с проводами. Для снятия отжимается «язычок» и провода скидываются наверх. Затем откручиваем гайку и свободно руками выдёргиваем датчик
Установлен приоровский датчик, обратите внимание на его маркировку:
В продаже есть аналогичный от Калины, его маркировка отличается, на конце 04, у нас 02. При установке от Калины не подходит, так как число импульсов в 3 раза меньше.
Видео замена датчика скорости в Лада Гранта:
Резервное видео как заменить датчик скорости в Lada Granta:
За нормальную работу спидометра Лады Гранты отвечает датчик скорости, который находится в корпусе коробки переключения передач. Он расположен в довольно труднодоступном месте и заменить его достаточно не просто, если ничего не снимать. Но лучше всего предварительно отсоединить толстый патрубок, который идет от воздушного фильтра до дросселя. После этого мешать нам практически ничего не будет.
Для выполнения этого ремонта нужно минимум инструмента, но все же список необходимых я приведу ниже:
- отвертки — желательно как плоская, так и фигурная
- ключ на 10 — идеальный вариант будет головка с трещоткой, так как обычным ключом очень сложно подлезть
Первым делом отсоединяем штекер питания от датчика скорости. Он крепится с помощью пластмассового фиксатора, который необходимо немного отогнуть и потянуть колодку вверх для извлечения.
Теперь можно без особых усилий вынимать его из отверстия в КПП. Вот так он выглядит после изъятия:
Установку производим в порядке, обратном снятию. Как видите, все предельно просто, только по времени не так уж и быстро.
Датчик скорости Лада Гранта:расположение и диагностика.
Каждый владелец автомобиля ,желающий ремонтировать свой авто самостоятельно, должен знать где находятся основные датчики. Сегодня мы поговорим о датчике скорости Лада Гранта. Вы узнаете об основных признаках неисправности датчика. Методах проверки и ремонта электропроводки. Так же узнаете как поменять датчик. Где же находится датчик скорости Лада Гранта?
Датчик скорости располагается на коробке передач сверху, ближе к салону автомобиля. Расположение не очень удачное, что бы до него добраться необходимо снять гофру соединяющую воздушный фильтр и дроссельный узел.
На автомобилях оснащенных ABS считывание скорости происходит с переднего правого датчика вращения колеса.
Признаки неисправности и методы проверки.
Основной признак неисправности датчика это отказ спидометра и отказ электро усилителя руля(опционально).Также загорается лампа «Check Engine».
Для проверки нам потребуется контрольная лампа и простейший диагностический прибор(бортовой компьютер или ELM –адаптер),но можно обойтись и одной контролькой.
Снимаем гофру с фильтра и дросселя. Отстёгиваем и снимаем разъём с датчика скорости. Визуально осматриваем разъём и датчик на наличие окиси и повреждений электропроводки. Если повреждений нет нам нужно убедится в том что электрическая цепь целая.
Включаем зажигание. Подключаем подключаем контрольную лампочку к плюсу аккумулятора и вставляем по очереди в крайние контакты разъёма. Лампочка должна загореться на одном из контактов(контакт 3 ). Тоже проделываем подключив контрольку к минусу аккумулятора, лампочка загорается на противоположном контакте(контакт 1).Так мы проверяем питание датчика. Если на одном из контактов лампочка не загорелась значит у вас обрыв проводки.
Теперь проверим цепь по которой идёт сигнал с датчика на блок управления двигателем. Так как датчик скорости на ладе гранте импульсный, нам нужно его сымитировать.
Зажигание включено. Контрольку подключаем к среднему контакту разъёма .Создаём импульс быстро подключая и отключая контрольку к минусовой клемме аккумулятора. В это время стрелка спидометра должна дёргаться.
Это самый простой способ проверки электропроводки датчика скорости. Если проводка исправна ставим новый датчик.
Замена разъёма и датчика.
Для замены датчика откручиваем гайку ключём на 10.Датчик сидит плотно ,поддеваем датчик отвёрткой и вытаскиваем вверх. Собираем в обратной последовательности.
В автомагазинах продаётся разъём с проводами ,поэтому произвести замену не составит особого труда. Замена разъёма производится при выключенном зажигании, можно снять клемму с аккумулятора. Обрезаем старый разъём так что бы на нем осталось миллиметров 5 проводов. Так мы сможем различить цвета проводов. На разъёмах есть маркировка контактов. Смотрим на старом разъёме номер контакта и цвет провода и так же соединяем новый разъём. Хорошо изолируем.
После ремонта сбрасываем ошибки и производим тестовую поездку.
Желаем Вам удачи на дорогах!