Технические характеристики d15b 1,5 л/105 л. с
Содержание:
- Технические характеристики D15B 1,5 л/105 л. с.
- Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A ( B, V, W, Y, Z )
- Двигатель ZC.
- Варианты тюнинга мотора
- Двигатель D15B устанавливается на автомобили:
- Продажа Honda Capa в России
- Запчасти и шины на двигатель D15B
- Относится к:
- Технические характеристики и конструкция
- Регламент обслуживания D15B 1,5 л/105 л. с.
- Особенности конструкции
- Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)
- Двигатель R18A.
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Двигатели серии B16.
- С какой коробкой двигатель работает лучше?
Технические характеристики D15B 1,5 л/105 л. с.
Буквенно-цифровое обозначение в двигателе производителя Honda расшифровывается следующим образом:
- первая буква – серия;
- двузначная цифра – объем цилиндров в кубических дециметрах;
- последняя буква – модификация внутри серии.
Изначально схема двигателя D15 – это рядная атмосферная четверка с ремнем ГРМ верхней одновальной головкой ГБЦ. Количество клапанов на цилиндр в разных версиях отличается – вначале 2, затем 4, позже 3 штуки.
Движок D15B восьмиклапанный
В таблицу собраны технические характеристики D15B, D15A, D15Z и D15Y модификаций мотора:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | D15B |
Годы производства | 1984 – 2006 |
Объем | 1493 см3 (1,5 л) |
Мощность | 44,13 – 95,62 кВт (60 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 99 – 138 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 8,7 – 10 |
Питание | карбюратор/2 карбюратора/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | Трамблер, DIS-2, COP |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | алюминиевые с цековкой на торце |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 84,5 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 5,2 л/100 км
смешанный цикл 6,5 л/100 км город – 7,7 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 0W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для D15B по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 4,5 л |
Помпа | Metelli 240428, SKF VKPC87404 |
Свечи на D15B | BKR5E-11 от NGK или Denso K16PR-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 103 зуба 14400-Р2А-004 (D15Z6, D15Z7, 3Stg), 103 зуба 06141-Р2А-305 (D15B), 106 зубов 14400-РМ3-004 (D15B2, D15B7, VTEC) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/2, AP154/1 |
Масляный фильтр | VIC C-809, VIC C-307, VIC C-224 |
Маховик | Toda, Exedy, Fidanza |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Victor Reinz 125359301 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм
маховик – 118 Нм болт сцепления – 36 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 32 Нм (шатунный) головка цилиндров – 12 м (М6) или 20 Нм (М8) |
Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A ( B, V, W, Y, Z )
Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15, D17) и является таким же, как 1.5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.
Модификации двигателя Honda D16
1. D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.2. D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.3. D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
4. D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
5. D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
6. D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
7. D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
8. D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
10. D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
11. D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
12. D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
13. D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
14. D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
15. D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
16. D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
17. D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
18. D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
19. D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
20. D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
21. D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
22. D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
23. D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
24. D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
25. D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
26. D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
27. D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
28. SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
29. DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.
Слабые места D16, неисправности и их причины
В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти ЗДЕСЬ.
Двигатель ZC.
Как было отмечено выше, кроме двигателя B16 в линейке двигателей 4 поколения Цивика с мотором 1,6 л был двигатель ZC. Как и все другие двигатели, ZC оказались одними из самых надежных моторов в истории компании. Этот двигатель по своей сути является неким ответвлением в серии двигателей категории D, которые поставлялись за пределы Японского рынка с маркировкой D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, и D16Z5. Он был построен на основе этого двигателя, с той лишь разницей, что на него никогда не устанавливалась система динамического газораспределения V-TECH и в некоторых случаях он имел второй распредвал. По этой причине компания Хонда решила отказаться от использования этого двигателя начиная с 5 поколения и ему на смену пришел двигатель B16 2 поколения как говорилось выше.
Варианты тюнинга мотора
Изначально атмосферный двигатель D15B не имеет официальных турбоверсий. Производится тюнинг силового привода по следующему алгоритму:
- на обычный движок монтируется новая ГБЦ с системой регулировки фаз VTEC для получения 130 л. с.;
- если муфта VTEC уже имеется в наличии, производится механический тюнинг для достижения 160 л. с.;
- либо выполняется турботюнинг путем установки турбонагнетателя и интеркуллера для обеспечения около 200 л. с. мощности.
Система VTEC
Механический тюнинг предпочтительнее, поскольку сохраняется ресурс мотора:
- совмещение каналов и их шлифовка внутри ГБЦ (портинг);
- установка 60 мм заслонки и организация холодного впуска интеркуллером;
- ресивер спортивного типа;
- злой распредвал типа COMPCams, Skunk2, BrianCrower с 272 фазой;
- диаметр выхлопа от 51 мм;
- паук 4:1 или 4:2:1.
Тюнинг D15B
После чего, производится перепрошивка версии ЭБУ на ПО Январь. Потребуется балансировка и регулировка степени сжатия.
При установке турбокомпрессора следует учесть нюансы:
- от мотора объемом 1,5 л сложно получить более 200 л. с. при сохранении, хотя бы 100 тысяч км пробега;
- с одной стороны, можно применить кованную ШПГ, повысить давление наддува и снизить степень сжатия;
- с другой стороны, можно оставить базовую ШПГ, ограничиться 0,5 барами, увеличить выхлоп до 63 мм, использовать высокопроизводительные форсунки 440 сс, насос Вальбро 255 и интеркуллер.
Таким образом, мотор D15 имеет несколько вариантов исполнения A – Z с карбюраторным, инжекторным и моновпрыском, поэтому эксплуатационные характеристики разительно отличаются. Например, мощность ДВС варьируется в диапазоне 60 – 130 л. с. без применения турбонаддува.
Двигатель D15B устанавливается на автомобили:
Honda Capa
Honda Capa
(11.2000 — 01.2002)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Honda Capa
(04.1998 — 10.2000)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Honda Civic
Honda Civic
(09.2000 — 08.2003)
хэтчбек 5 дв., 7 поколение, EU
Honda Civic
(09.1998 — 08.2000)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK
Honda Civic
(09.1995 — 08.1998)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK
Honda Civic
(09.1991 — 08.1995)
хэтчбек 3 дв., 5 поколение, EG
Honda Civic
(09.1989 — 08.1991)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF
Honda Civic
(09.1989 — 08.1991)
рестайлинг, седан, 4 поколение, EF, EJ
Honda Civic
(09.1987 — 08.1989)
седан, 4 поколение, EF
Honda Civic
(09.1987 — 08.1989)
хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF
Honda Civic Ferio
Honda Civic Ferio
(09.2003 — 08.2005)
рестайлинг, седан, 3 поколение
Honda Civic Ferio
(09.2000 — 08.2003)
седан, 3 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1998 — 08.2000)
рестайлинг, седан, 2 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1995 — 08.1998)
седан, 2 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1991 — 08.1995)
седан, 1 поколение
Honda Concerto
Honda Concerto
(02.1991 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 1 поколение
Honda Concerto
(06.1988 — 01.1991)
седан, 1 поколение
Honda CR-X
(09.1989 — 01.1992)
рестайлинг, купе, 2 поколение
Honda CR-X
(09.1987 — 08.1989)
купе, 2 поколение
Honda Domani
Honda Domani
(01.1997 — 09.2000)
седан, 2 поколение
Honda Domani
(10.1995 — 12.1996)
рестайлинг, седан, 1 поколение
Honda Domani
(10.1992 — 09.1995)
седан, 1 поколение
Honda Integra SJ
Honda Integra SJ
(01.1998 — 12.2001)
рестайлинг, седан, 1 поколение, EK3
Honda Integra SJ
(02.1996 — 12.1997)
седан, 1 поколение, EK3
Honda Partner
Продажа Honda Capa в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Capa 1999
150 000 q
Бузулук
Capa 1998
180 000 q
Очёр
Capa 2000
200 000 q
Буздяк
Capa 1998
100 000 q
Пермь
Capa 1999
190 000 q
Славянск-На-Кубани
Capa 1998
150 000 q
Красноуральск
Capa 2001
180 000 q
Екатеринбург
Capa 1999
105 000 q
Екатеринбург
Capa 1998
195 000 q
Магнитогорск
Capa 1998
165 000 q
Челябинск
Capa 1999
195 000 q
Сургут
Capa 1999
250 000 q
Когалым
Capa 2000
150 000 q
Куйбышев
Capa 2001
200 000 q
Ноябрьск
Capa 2001
225 000 q
Славгород
Capa 2000
150 000 q
Обь
Capa 1998
160 000 q
Новосибирск
Capa 2000
230 000 q
Новосибирск
Capa 2000
210 000 q
Новосибирск
Capa 2001
210 000 q
Запчасти и шины на двигатель D15B
Бампер передний Honda Civic 2001-2005
Цена 10 000 р.
Крыло переднее левое Honda Civic VII 2001-2005г
Цена 2 800 р.
Фара правая Фара Honda Civic Ferio 1991-1995 033-6617R
Цена 2 000 р.
Фара правая Honda Civic 2001-2005
Цена 5 000 р.
Контрактный Двигатель Honda, прошла проверку по ГОСТ
Дверь задняя правая Honda Civic 1995-2001 67510S04000ZZ
Цена 8 000 р.
Относится к:
- 1988-1991 Honda Civic GL / DX / LX
- 1988-1991 Honda Civic Wagon Wagovan / DX
- 1988-1991 Honda CRX DX
- 1992-1995 Honda Civic LSi Hatch / седан (Европейский рынок)
- 1992-1995 Honda Civic DXi Hatch / седан (Европейский рынок)
- 1990-1995 Honda Concerto (Европейский рынок)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Длина шатуна: 134 мм
- Сжатие: 9.2: 1
- Мощность: 92 л.с. (69 кВт) при 6000 оборотах в минуту (США) 90 Н/м (66 кВт) при 6000 оборотах в минуту (Европа)
- Крутящий момент: 88 фунтов/футов3 (12,2 кг / м, 119 Нм) при 4700 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- Шестерня ГРМ: 38 зубов
- Поршень код: PM3
- Система подачи топлива: OBD-O DPFI и OBD-1 MPFI
- Отсечка: 6500 оборотов в минуту, 7200 оборотов в минуту ограничитель
- Головка блока Код: PM5
- Блок управления двигателем (ECU) Код: PM5 / P04
Технические характеристики и конструкция
Силовой агрегат D15 — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.
Honda с мотором D15B
Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D15B. Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.
Технические характеристики мотора D15B:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка мотора | D15B |
Объём | 1.5 литра (1493 см куб) |
Впрыск | Карбюратор |
Мощность | 60-130 л.с. |
Диаметр цилиндра | 75 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8-16 |
Расход топлива | 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda Civic Honda CRX Honda Ballade Honda Capa Honda City Honda Concerto |
Регламент обслуживания D15B 1,5 л/105 л. с.
Рядный алюминиевый атмосферный двигатель D15B с инжектором обслуживается со следующей периодичностью:
- ремень ГРМ следует менять через 100 000 км;
- рекомендовано после 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
- свечей зажигания движков хватает на 20000 пробега;
- изготовителем предусмотрена периодическая очистка вентиляции в картере каждые 2 года;
- создатель силового привода рекомендует замену моторного масла и фильтра через 10 000 км;
- новый фильтр топливный устанавливается после 40000 пробега;
- согласно рекомендациям производителя, воздухофильтр подлежит замене раз в год;
- присадки с завода внутри антифриза начинают разлагаться после 40000 км;
- стенки коллектора выпускного начинают прогорать через 60000 км.
Обслуживание D15B
Особенности конструкции
Согласно принятому производителем Honda обозначению своих силовых приводов двигатель D15B является вторым вариантом после D15A. Особенностями конструкции являются:
- головка блока цилиндров всегда одновальная, может содержать систему регулировки фаз VTEC или 3-stage VTEC;
- цилиндры созданы из чугунных гильз, установленных мокрым способом внутрь алюминиевого блока;
- впрыск вначале был карбюраторным, затем произошла модернизация, карбюраторов стало два, дальше был моновпрыск внутри впускного коллектора и, наконец, инжекторная система в последних версиях;
- чтобы увеличить мощность атмосферного ДВС без наддува, применялась форсировка методом регулировки фаз VTEC и 3 Stage VTEC;
- система зажигания из трамблерной постепенно эволюционировала в DIS-2, затем COP.
ГБЦ D15B
Впускной коллектор D15B
Производителем используется высокоресурсное навесное оборудование. Разработчиками Honda капремонт блока не предусмотрен, однако в РФ гильзы меняют в СТО без особых проблем. Изначально ресурс составляет 250 и 400 тысяч км (заявленный и реальный, соответственно). Если производить капитальный ремонт блока цилиндров перегильзовкой, то мотор становится «миллионником».
Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)
Атмосферник
Овощные версии D15 тюнятся просто: ставится ГБЦ от D15B VTEC 130 сильного и портируется, совмещаются каналы, организовывается простой холодный впуск, заслонка 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки, разрезная шестерня, выхлоп на трубе 51 мм с пауком 4-2-1, вся мишура настраивается на Январе. На выходе получим более 160 л.с., можно поставить вал по злее, паук 4-1 и подружить 4 дроссельный впуск от Toyota Levin с нашим D15B, в итоге получим еще больше мощности, запредельные обороты, потребуются работы по балансировке… в общем, денег будет зарыто немало, а в итоге получится корч, не совсем пригодный для городской эксплуатации и не слишком быстрый.
Турбина на D15B (A, Z, Y)
Это довольно неплохой вариант по увеличению мощность стандартного D15B, ищется недорогой турбо кит с интеркулером, вешается на стандартную поршневую, насос вальбро 255, форсунки 440 сс, выхлоп на 63 мм трубе, настройка на Январе (или на чем удобно), в итоге дуем не более 0.5 бар и получаем около 200 л.с. С течением времени такой мотор (на стандартной поршневой) развалится, меняем его на контрактный двигатель D15B и ездим дальше.
Безусловно, можно поставить кованую поршневую понизить степень, дунуть побольше, но на полторашке объема далеко не уедешь и фанатично выжимать последние соки из него, нерационально. Если мощность ну очень хочется, тогда вас спасет свап двигателя B20, с последующим его турбированием.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Двигатель R18A.
В 2006 году на рынок выходит 8 поколение Хонды Цивик с принципиально новым двигателем R18, заменившим собой всю линейку устаревших двигателей серии D, которые более 20 лет служили верой и правдой и уже просто морально и технически устарели.
Явление это достаточно предсказуемое, по нескольким причинам. Во-первых новый Civic изрядно поправился и старый двигатель уже не смог бы обеспечить ему необходимой прыти, к которой все так привыкли. Кроме этого новые времена требовали новых экологических характеристик, которым двигатели D серии уже не удовлетворяли. Чем же отличается R18 от предыдущих двигателей? В первую очередь был увеличен объем двигателя, что привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые жизненно необходимы новому кузову.
Еще одним технологическим ходом был категорический отказ от двухвальной системы, в пользу снижения себестоимости производства, поэтому увеличение объема в данном случае как никогда кстати, таким образом японцы убивают одним выстрелом двух зайцев. Они смогут сохранить динамику и снизить расходы на производство. Но этого им оказалось недостаточно и они пошли еще дальше, в качестве материала из которого изготавливалась клапанная крышка использовалась пластмасса.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:
Модификация мотора | Модель Honda | Вариант кузова | Годы выпуска | Для какого рынка |
D15A1 | CRX | спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | CRX DX | купе | 1984 – 1987 | США |
D15A2 | CRX HF Grifin | компактный спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | Civic Wagon RT4WD | полноприводный универсал | 1987 | Канада |
D15A3 | CRX Si, Civic Si | компакткары | 1985 – 1987 | – |
D15A3 | Civic 1.5i | хетчбэк | 1985 – 1987 | Европа |
D15A3 | CRX 1.5i | 2 + 2 сиденья | 1984 – 1987 | Европа |
D15B | CRX 1.5X | высокий универсал | 1988 | – |
D15B | Civic 25XXT Formula | хетчбэк | 1990 | Япония |
D15B | Civic Ferio MX | седан | 1992 | Япония |
D15B | Capa GA4 | хетчбэк | 1998 – 2001 | Япония |
D15B VTEC | Civic Vti | седан | 1992 – 1995 | Япония |
D15B VTEC | CRX DelSol | универсал | 1992– 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Ferio Vi | седан | 1995 – 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Vi-RS | седан | 1999 – 2000 | – |
D15B1 | Civic Hatchback | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic GL/DX/LX | седан | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic Wagon Wagovan/DX | универсал высокий | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | CRX DX | универсал | 1988 – 1991 | |
D15B2 | Civic LSi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Civic DXi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Concerto | хэтчбэк | 1990 – 1995 | Европа |
D15B3 | Civic Shuttle GL | универсал | 1988 – 1995 | – |
D15B3 | Ballade 150-15&150 | седан | 1989 – 1996 | Южная Африка |
D15B3 | Civic LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B3 | Civic LX/EX | 1988 – 1991 | – | |
D15B3 | Civic EX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B4 | Civic GL | – | 1989 – 1993 | Австралия |
D15B5 | Civic VTi | – | 1992 – 1995 | Великобритания |
D15B6 | CRX HF | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B7 | City SX8 | хетчбэк | 1998 – 2000 | – |
D15B7 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | Канада |
D15B7 | Civic GLi | – | 1992 – 1995 | Австралия |
D15B7 | Civic DX/LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B7 | Civic Del Sol S | хетчбэк | 1993 – 1995 | – |
D15B7 | Civic LSi Coupe | купе | 1992 – 1995 | Европа |
D15B8 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | США |
D15Z1 | Civic VX | – | 1992 – 1995 | – |
D15Z1 | Civic VEi | – | 1992 – 1995 | Европа |
D15Y3 | Civic EXi | – | 2001 – 2006 | Пакистан, Дубаи, Африка |
D15Z3 | Civic MA9 | хетчбэк | 1995 – 1997 | Европа |
D15Z4 | Ballade/Civic | хетчбэк | 1996 – 2000 | Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка |
D15Z4 | Civic LXi | седан | 1996 – 2000 | Филлипины |
D15Z6 | Civic 1.5i LS | седан | 1995 – 2000 | Европа |
D15Z7 | Civic VTi EK3 | седан | 1996 – 1999 | – |
D15Z7 | Ferio Vi | хетчбэк | 1996 – 1999 | – |
D15Z8 | Civic LS | сдан | 1997 – 2000 | Европа |
Honda Civic
Двигатели серии B16.
Для двигателя B16A была специально разработана и установлена система динамического распределения фаз VTEC, которая используется по сей день в современных двигателях, благодаря этой системе двигатель смог выдавать заявленные 160 лошадей и 151 Hm крутящего момента на 7600 об/мин, редлайн у этого двигателя начинался на отметке 8000 об/мин.
Все эти показатели не характерны для двигателей, которые серийно устанавливались на гражданские автомобили. Если повысить степень сжатия и изменить угол подъема распредвала, то литровая мощность составит более 100 л.с. Таким образом на фоне прокаченных автомобилей тех лет, хондовский B16 чувствовал себя уверенно и мог составить конкуренцию многим участникам заезда.С того момента Хондовские агрегаты заняли почетное место в автомобильном двигателестроении.
Из очевидных плюсов этого двигателя можно отметить следующее:
— Энергетическая эффективность. Как говорилось выше, с двигателя B16 снимают более 100 лошадей с литра объема;
— Приемистость. Начало красной зоны начинается с отметки 8000 rpm, в заряженной версии Civic Type R с 9000 rpm, во всем диапазоне оборотов двигатель хорошо отзывается на педаль акселератора и отлично реализует заявленный крутящий момент.
— Надежность силового агрегата вызывает сомнения только у человека, который первый раз слышит об этом двигателе. Ресурс без прохождения кап. ремонта спокойно может составить 300 тыс. км. при своевременной замене масла.
— Расход топлива в режиме трасса/город составляет не более 7-8 литров на сотню.
— При таком низком расходе топлива и малом объеме двигателя, снижаются выбросы отработанных газов и вредных веществ, что говорит о высоких экологических характеристиках. Технические характеристики двигателя B16 (1987-2000 гг.)
С какой коробкой двигатель работает лучше?
Автомобиль Равон Р3 комплектуется 2 типами КПП: механической и автоматической. Каждая разновидность коробок отличается главной парой, что сказывается на динамике разгона и экономичности эксплуатации машины.
В базовой комплектации «Комфорт» на авто устанавливают только 5 ст. МКПП. С данной коробкой автомобиль расходует порядка 9 литров топлива на 100 км в смешанном режиме езды. Более дорогие комплектации предусматривают установку автоматической КПП с 6 передачами.
Правильно подобранные передаточные числа способствуют плавному разгону, экономии топлива и снижению нагрузки на двигатель. За счет 6 передач «автомат» позволяет расходовать 8,6 литров в смешанном цикле.
Многие автолюбители перед покупкой данного автомобиля сомневаются в выборе типа КПП. В таком случае рекомендуется руководствоваться личным удобством и собственными навыками управления конкретной трансмиссией.
Разница между автоматом и механикой в плане расхода минимальна. Однако с АКПП популярный седан явно комфортабельнее и удобнее в городе. При частой эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего выбирать автомат. Соответственно для динамичной и долговременной езды по трассе подойдет механика. Передний привод одинаково распределяет усилия на обеих разновидностях КПП.