Приора или калина

Трансмиссия и ходовая

Еще одна безоговорочная победа Гранты, поскольку у соперника доступна лишь пятиступенчатая МКПП. В принципе, никаких особых минусов у такой коробки передач нет.

Правда, чувствуются вибрации при смене позиций – одна из основных бед ВАЗовских КПП. Кроме того, иногда случаются также вылеты скоростей.

При этом на Гранту может идти сразу две АКПП:

  • классический автомат от торговой марки JATCO на 4 скорости;
  • пятиступенчатый робот АМТ 2182 от отечественных производителей.

Да, подобная трансмиссия требует повышенного расхода топлива, кроме того, динамика от автомата страдает. В то же время, модели достаточно неплохие, они полностью соответствуют аналогичным узлам в импортных автомобилях за ту же цену.

А вот шасси у автомобилей одинаковое, так что тут в соревновании Гранта против Приоры лидера определить невозможно. Используется стандартная полузависимая схема. На задней оси установлена торсионная балка, спереди можно увидеть стойки МакФерсон.

В качестве переднего тормозного механизма устанавливают диски, заднего – барабаны. Естественно, подвеска не подходит для агрессивного вождения, но вот с проселочными дорогами она вполне справляется.

Лада Приора.

Автомобиль Лада Приора появилась на автомобильных рынках в 2007 году. Эта машина стала продолжателем традиций другого отечественного авто – знаменитой «десятки». Как говорится: «яблоко от яблони не далеко падает» — следуя этой поговорке, Приора от своего предшественника унаследовала практически полный набор генов. Проще говоря, Приору можно воспринимать как хорошо знакомую «десятку», но после глубокого рестайлинга. Правда есть у нее и отличительные черты: обновленная система шумоизоляции, освеженный кузов, который получил некоторые новые элементы, улучшенная коробка передач, электроусилитель руля и так далее.

Кстати, изменения коснулись не только внешнего вида авто, но и его внутренней комплектации, а также некоторых технических характеристик машины, например, значительно улучшилась ходовая часть, а в движок авто была установлена шатунная группа. Все это позволило значительно увеличить мощность авто – до 96 лошадиных сил, правда, в планах у разработчиков была цифра несколько повыше, а именно 110 лошадиных сил.  О Лада Приора 2 читайте тут.

Лада Калина

Лада Калина более поздняя разработка ВАЗ. Разработка была начата в 90 – х годах, а именно в 1993 году. Первый автомобиль был показан в 1999 году, в кузове хетчбек, затем в 2000 году – седан и 2001 году – универсал. Как вы поняли, выпускается в трех видах кузова – хетчбек, седан и универсал. Также как и оппонент относится к классу «В». Автомобиль разрабатывался,так скажем с нуля, в отличии, от соперника, который построен на базе 10 – го семейства. Поэтому машина имеет свой непохожий, на остальные марки ВАЗа, кузов. Автомобиль создавался с заделом на будущее (Лада Гранта построенная на ее базе), поэтому там сразу был установлен электроусилитель руля, подушки безопасности и усовершенствованная система пассивной безопасности. Впервые «КАЛИНА» получила новый двигатель в 1,4 литра, с облегченной поршневой группой, что при малом объеме, дало больше лошадиных сил, 82 л.с. Также этот двигатель стал экономичнее, чем предыдущие модели, экономия достигала 1 литра топлива на 100 км. пути. Только после этого на Приору стали ставить двигатели 1,6 литра с облегченной поршневой группой, сделанного по принципу двигателя Лада Калина. Что же касается трансмиссий, то тут есть как — пяти ступенчатая механика, так и «автомат» на 4 — ре передачи, который поставляет партнер Nissan. Салон по объему больше, чем салон оппонента, хотя внешне кажется наоборот. Однако в салоне применили новую концепцию пространства, что дало свои результаты. В максимальной версии в машине также есть практически все. Кондиционер, магнитола, все стеклоподъемники, подогревы зеркал и сидений, бортовой компьютер с навигацией «ГЛОНАСС».

Теперь сравнивая, КАЛИНА и ПРИОРА, хочется сказать, «Калина» создана, для старшего поколения, которое отгоняло свое, она проигрывает по скорости, по многим параметрам. Во-первых — хотя сейчас имеет тот же 1,6 литровый двигатель который ставиться на Приору, она проигрывает по динамики. Кузов Лада Калина высокий и при разгоне и скорости испытывает большее сопротивление воздуха, это сказывается на скорости. При 140 – 150 км/ч автомобиль начинает болтать по трассе. Приора в этом плане устойчивее. Однако клиренс больше, что делает проходимость автомобиля лучше, то есть идеально для поездки на дачу (сад, огород), а также для поездки за грибами — ягодами.  Где проходит Калина — Приора встает. Лада Калина имеет меньший показатель обращения в дилерские сети по поломкам. Также стоимость автомобиля намного ниже, максимальная версия с автоматом, не беру версию «спорт», составляет около 450 000 рублей, что примерно на 100 000 рублей, меньше чем у оппонента. Калину выбирают люди старшего возраста – 60 – 70 % это люди которым уже за 35 – 40 лет. Также ее выбирает женский пол — многие начинающие женщины водители выбирают именно этот автомобиль.

Подводя итог. Хочу сказать, если для вас приоритет скорость и динамика, а также более эффектный внешний вид, тогда однозначно — Приора.

Если вам нужны поездки на дачу, по грибы – ягоды, на скорость вам наплевать, а вот клиренс и практичность (за счет объема) вам важны, тогда Калина ваш выбор.

А вообще хочется обратиться к нашему «любимому» ВАЗу, ребята ваши машины стоят как иномарки, а вот качество мягко сказать хромает. Может не стоит задирать такие деньги за эти авто?

И в заключение посмотрите прикольное видео заезда.

На это все. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Лада Калина – хорошая машина

Модель по многим критериям опережает своих конкурентов в данном ценовом диапазоне. Над этим проектом специалисты тольяттинского завода работали целых 10 лет. Массовое производство было запущено лишь в 2004 году. Сначала Калину можно было купить только в виде седана стандартной комплектации. Сейчас же в рамках одной линейки появились такие модели, как седан, хэтчбэк, универсал и спорт-версия. Чтобы сравнение двух флагманов российского автопрома было полноценным, необходимо рассмотреть возможные комплектации Калины.

Лада Калина в стандартной комплектации, как и полагается для младшей категории, не имеет никаких излишеств. Присутствует только самое необходимое:

  • электроподъемники передних стекол;
  • окрашенные под цвет кузова бамперы;
  • сигнализация.

Двигатель уступает даже Приоре в таком же исполнении. У него еще на 9 лошадиных сил меньше. Глядя на то, какой получилась именно эта модель, понимаешь, что машина – не роскошь, а средство передвижения. Порадовать может лишь демократичная цена – 8600 долларов.

Сравнение кузовов, сборки и стойкости к коррозии

Если немного заглянуть в прошлое, то безусловным лидером по устойчивости кузовов к коррозии, являлась Калина, которая даже за 7-8 лет не имеет следов коррозии, а вот Приора в этом немного проигрывала. Что жэ касается сегодняшних модификаций, то кузов и металл новой Калины такой же как на Гранте и пока говорить о стойкости к коррозии рановато.

По поводу качества сборки кузова и салона. Здесь лидером является Калина 2, так как все зазоры между деталями кузова минимальны и выполнены очень ровно, то есть стыки практически одинаковые от верха к низу по всему кузову. В салоне также все сделано более собраннее. Хотя панель приборов и другие детали отделки салона на Ладе Приоре более качественные, только скрипа от них почему-то больше.

Лада Калина или Лада Гранта

Большая группа инженеров трудилась над созданием дизайна для обеих машин. Каждая выглядит современно и похожа на иномарку. Дизайн у Гранты создавали с самого начала по аналогии с Калиной. Двигатели и на той, и на другой машине практически ничем не отличаются. У обеих улучшенная подвеска. Коробка переключения передач тоже идентична.

Металлический кузов у Гранты очень тонок. Производители это объяснили применением совершенно другого вида металла. Но погнуться он может легко, так как выполнен из тонкого металла. На пластиковом бампере тоже решили сэкономить. На новой Гранте поначалу двери запираются и открываются хорошо, но после некоторого времени придется для этой процедуры приложить усилия. У Калины таких дефектов нет.

В сиденьях тоже имеются отличия. У Гранты они дешевые и похвастаться комфортом не могут. У Калины стоят анатомические сиденья, которые повторяют форму тела человека, при посадке они более удобны. Салон широкий у каждой машины. При поездке по гравию Гранту тихой назвать нельзя. При ударе камня о кузов звук будет хорошо слышен. По шумоизоляции Калина, конечно, тоже не идеальна, но все же в ней намного тише.

Чтобы стоимость автомобиля была ниже, в Гранту поставили низкокачественный пластик. Его очень легко поцарапать, выглядит дешево. В Калине такого нет. Большую скорость может развить Гранта благодаря аэродинамическим показателям. Однако разница с Калиной небольшая. Расход топлива тоже не имеет значительного отличия. Если взглянуть на мелочи, то у Гранты нет концевиков на дверях и гидрокорректора фар.

Если рассматривать Гранту, то на российские автомобили она не похожа, однако боковые двери объединяют ее с Калиной. По параметру багажников Калина уступает Гранте. Из-за увеличенной длины кузова багажник у Гранты большой, но выглядит он неэстетично и при этом громко закрывается. Однако Гранта выигрывает своей приборной панелью, которая не издает звуков, чего нельзя сказать о Калине. У Гранты есть еще один плюс — короткая рулевая рейка. Но для пепельницы места не осталось.

В Гранте стоит двигатель от Калины, но у него есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов мощность двигателя Гранты больше, чем у Калины. Это объясняется установленной шатунно-поршневой группой облегченного типа. В целом Калина двигается медленнее Гранты. Двигатель Гранты работает без каких-либо шумов, но Калина отличается лучшим материалом пластиковых кожухов.

Если сравнить безопасность машин, то нужно отметить подушки безопасности в Гранте, которых нет в Калине. При бюджетном классе у Гранты это большой плюс. Даже если оценивать бегло эти две машины, то можно утверждать, что Гранта не хуже Калины, хоть и сделана на ее основе. При сравнении параметров ее можно назвать даже лучшей. Калина дороже Гранты примерно на 30 тыс. руб. Можно считать Гранту альтернативой Калине.

Гранта будет выпускаться, как и Калина, в кузове хэтчбек. Если оценить с этой точки зрения, то Гранта выглядит молодежно. Каждая из машин в чем-то уступает, а в чем-то хороша и даже превосходит другую, но на незначительном уровне. Если говорить о ценовой категории, то лучше взять Лада Гранта.

Комплектации с диковинкой

Задача сравнить Калину и Приору будет не решена, если не проанализировать комплектации, в которых собираются эти авто. У обеих машин в этом плане есть диковинки. Приору можно найти с кузовом купе. Правда, встретишь такую машину нечасто, поскольку тираж ограничен. А вот в Калине есть модификация «Спорт», но она также не поставлена на поток.

Что касается основных вариантов комплектации, то они у обеих машин делятся на такие виды: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Какие преимущества готова выставить Лада Калина против Приоры? Давайте разбираться.

Технические характеристики
Марка автомобиля: LADA Kalina LADA Priora
Страна производитель: Россия Россия
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1600 1597
Мощность, л. с./об. мин.: 81/5600 98/4000
Максимальная скорость, км/ч: 163 183
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7 11,5
Тип привода: передний передний
КПП: 5МКПП 5МКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 10,4; трасса 5,9 город 9,6; трасса 5,6
Длина, мм: 4040 4350
Ширина, мм: 1700 1680
Высота, мм: 1500 1420
Клиренс, мм: 180 165
Размер шин: 175/70 R13 175/65 R14
Снаряженная масса, кг: 1080 1185
Полная масса, кг: 1550 1578
Объём топливного бака: 50 43

Калина «Стандарт»

Стоит такая машина порядка 280 тысяч рублей. Здесь нет излишеств — только самое нужное. Двигатель в этом авто на 1,6 литра и выдаёт 81 л. с. В «стандартной» Калине есть центральный замок с дистанционкой, передние электростеклоподъемники и противоугонная система. Вот собственно и все «навороты».

Калина «Норма»

За «Норму» производитель просит уже почти 330 тысяч рублей. Что в ней есть? Для варианта с двигателем на 1,4 литра (89 «лошадок») — климат-система, антиблокировка, электроусилитель руля, большеразмерные штампованные диски.

Приора «Стандарт»

Стоимость такой машины начинается от 320 тысяч рублей. Даже в этой «минимальной» версии Приоры уже есть водительская подушка безопасности. Также включена опция дистанционного управления багажником, противоугонная сигнализация, центральный замок, электростеклоподъемники (передние). Даже этот небогатый набор в сравнении с Калиной выглядит солиднее. Правда, двигатель в этой модификации не отличается мощностью — 1,6 литра и 90 сил.

Приора «Норма»

Хорошую «Норму» в этом случае можно взять за 360–370 тысяч рублей. «Нормальный» мотор на 1,6 литра выдаёт 98 «лошадей». В этой комплектации вы получите: электропривод и обогрев зеркал, салон с отделкой из велюра, гидроусилитель руля, антиблокировочное устройство. Кстати, в категории «Норма» представлено сразу семь вариантов Приор. В самой дорогой из них встроены современные аудио- и климатическая системы, навигация.

Приора «Люкс»

«Люксовские» Приоры укомплектованы вполне прилично. Здесь есть опция обогрева передних сидений, электростеклоподъемники, индикация не пристегнутого ремня, система антиблок, парктроник и даже датчик дождя. Стоят такие машины от 390 тысяч рублей. В самых дорогих вариантах «Люкса» (свыше 400 тысяч рублей) встроены навигация и аудиосистема.

Есть еще и Гранта

Что выбрать — Калину или Приору? Если вы всё ещё в таких раздумьях, тогда вам обязательно нужно знать, что совсем недавно вышла новая Калина. Так, Калину седан подменила Калина Гранта. Это новейшая версия. Сейчас её можно найти в вариантах «Стандарт» и «Норма». Её средняя стоимость — 300 тысяч рублей. В «нормальный» набор Гранты входят сигнализация, бортовой компьютер, центральный замок, электроусилитель руля и электростеклоподъемники для передних стёкол.

Отопитель салона и комфорт передвижения

Думаю, что у многих владельцев не возникнет ни капли сомнения, что печка в Калине самая лучшая из всех отечественных автомобилей. Даже на первой скорости работы отопителя, в зимнее время года вряд ли вы замерзнете в машине, а что касается задних пассажиров — то они также будут чувствовать себя комфортно, так как к их ногам под передними сиденьями идут сопла под тоннелем пола, через которые горячий воздух поступает из отопителя.

На Приоре печка намного холоднее, и замерзать там приходится чаще. Более того, из-за того, что по дверям нет резиновых уплотнителей (снизу), холодный воздух приникает в салон быстрее, чем на Калине, и остывает салон автомобиля гораздо быстрее.

Касаемо комфорта при езде, то здесь приходится отдать должное Приоре, особенно на высоких скоростях по трассе. Эта модель более устойчива на скорости и маневренность ее превосходит Калину. Подвеска на Приоре более мягкая и глотает неровности дороги более плавно и незаметно.

Комплектации стандарт и норма

Что спрятано под капотом?

Базовую Приору разработчики оценили примерно в 10 тысяч долларов. Что же получит покупатель за эти деньги? Набор опций довольно интересный:

  • место водителя оснащено подушкой безопасности;
  • замком багажника можно управлять дистанционно;
  • есть электростеклоподъемники передних стекол;
  • имеется сигнализация и центральный замок.

Пожалуй, не так уж и мало. Вся проблема в двигателе данного варианта машины. Соотношение его характеристик и предлагаемой цены не впечатляет:

Характеристика

Значение

Объем двигателя 1,6 литра
Кол-во клапанов 8
Мощность 90 лошадиных сил

Такие параметры могут отпугнуть любого покупателя. И если есть возможность, то лучше немного переплатить. Тогда вы получите более мощную, но и более энергозатратную машину.

Разница комплектаций «норма» vs «стандарт» в денежном эквиваленте составляет всего 350 долларов. Можно с полной уверенностью сказать, что деньги будут потрачены не зря. Двигатель имеет вполне приемлемые 98 лошадиных сил, а количество клапанов увеличивается в 2 раза.

Выбрав «норму», вы получите:

  • велюровый салон;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • гидроусилитель руля;
  • антиблокировочную систему.

Варианты комплектации так называемого 7 уровня стоимостью до 12 000 долларов рассматривать не имеет смысла. За эти же деньги можно купить авто в сборке «люкс». Так зачем платить больше?

Достоинства и недостатки

Достоинства Калины:

  • Современный дизайн выделяет Калину из общего автомобильного потока. И стоимость этого авто на порядок ниже Приоры.
  • Манёвренный, специально предназначен для езды по городу.
  • Доступные цены на проведение ремонта и технического обслуживания. Нет проблем с покупкой запасных частей.
  • Машина маленькая снаружи, но внутри просторная.
  • Свет фар яркий. Обзор лобового стекла широкий.
  • Зимой теплая. Но специалистам СТО часто приходится сталкиваться с проблемами в работе печки.
  • Кузов мало подвержен коррозии. Даже если машина будет периодически ночевать на улице в морозы и дождь, это никак не повлияет на работоспособность и внешний вид.
  • Человек любого роста будет чувствовать себя в салоне уютно.

Недостатки Калины:

  • Электростеклоподъемники любят капризничать.
  • Быстро выходит из строя помпа.
  • Шумная коробка передач и ходовая.
  • В салоне появляется посторонний шум при скорости выше 100 км/час. Жесткая подвеска. Плохая шумоизоляция.

Положительные стороны Приоры:

  1. У автомобиля хорошая курсовая устойчивость, легкое и безопасное прохождение поворотов.
  2. При большом разгоне – дорогу держит уверенно.
  3. Яркая подсветка органов управления и приборов.
  4. Солидный набор опций.

Недостатки Приоры:

  • Дорогая в обслуживании.
  • Плохая шумоизоляция салона. Шумный двигатель и задняя полка.
  • Трем пассажирам на задних сидениях места мало.
  • Кузов и резонатор глушителя сильно подвержены коррозии.
  • Ненадежные опорные подшипники.
  • Электроусилитель является слабым местом.
  • Часто выходят со строя дворники.
  • Плохие уплотнители стекол.

Приора или Гранта

Ценовая категория Гранты и Приоры отличается. Но у этих машин имеется и весьма много общих черт, что усложняет выбор. Рассмотрим автомобильный интерьер и экстерьер. Если брать по отдельности машины, то по внешнему виду лучше Гранта. Она выгодно превосходит автомобиль Приора своим современным дизайном.

Эти машины были оснащены идентичными моторами. Различия имеются только в комплектации. У Гранты КПП лучше, чем у Приоры. Создатели обновили Гранту и поставили новую механическую КПП. Она превосходит предыдущую, и это нельзя не заметить. На данный момент вибраций в машине нет, а переключение передач стало более комфортным. У Приоры и Гранты технические характеристики идентичны, поэтому и расход горючего будет соответственным.

Салон машины представлен в европейском стиле. В нем высокий уровень комфорта и достаточно тихо. Недостаток Гранты только в том, что, проехав несколько тысяч километров, машина начинает «трещать». В Гранте нет датчика, который показывал бы температуру двигателя. Если говорить о безопасности, то машина отвечает всем стандартам и требованиям. При наличии данных недостатков эта модель все же считается удачной. У Гранты имеется коробка-автомат, чего нельзя сказать о Приоре. У Приоры и Гранты одна и та же качественная подвеска.

Но помните, что Гранта на рынке российских автомобилей появилась позже, значит, ее подвеска более новая и улучшенная. Кроме всех характеристик технического плана следует сравнить и цены обеих машин. Приора в сравнении с Грантой — недорогая. Ее можно отметить как достаточно экономичную модель. У молодых людей Приора пользуется популярностью. Недостаток — в ее стойках. В связи с качеством дорог они просто начинают разваливаться. Но в целом модель неплохая.

Калина или приора, что лучше – сравнение

Обе модификации крайне популярны, выбор покупателей распределился примерно 50х50 и для дачи точного ответа требуется поочередно сравнить все характеристики.

Моторы

Первым фактором, решающим, что выбрать калину или приору, являются силовые установки автомобилей. Конструкция ДВС Kalina предполагает 1,6 литровый 8 клапанный агрегат с предельной мощностью 81 л.с. Приора оборудована бензиновой четверкой равного литража с пиком в 98 лошадок. При этом по неподтвержденным данным, эта конструкция развивает до 110 коней, что является плюсом. Однако после рестайлинга, ВАЗ 21127 реабилитировался в моделях с 2013 г.в. можно выбрать мотор на 116 л.с., следовательно, по данному пункту ничья.

Трансмиссия

По трансмиссионным блокам в споре Калина или Приора однозначным победителем выступает 21127. В первом поколении данной модели устанавливались исключительно МКПП на 5 позиций. Однако после рестайлинга завод исправился и стал комплектовать машину уже тремя разновидностями блоков.

В зависимости от комплектации на 1,6 литровый атмосферник ставились такие конструкции:

  • 5 ст – МКПП;
  • 4 ст – АКПП Aisin;
  • 5 ст – РКПП.

Качество трансмиссий все же оставляет желать лучшего – точность переключения и срок эксплуатации далеки «забугорных» аналогов. Однако здесь у покупателя появился выбор, при желании можно приобрести классическую механику или остановиться на автомате, что удобно для некоторых категорий граждан. В крайнем случае можно пойти на компромисс, купив машину на роботе.

В свою очередь ВАЗ 21070 представлена на рынке как более молодежный вариант и здесь нет возможности подумать (механика или ничего) – это однозначный недостаток.

Расход бензина

Следующая позиция сравнения Лада Калина vs Приора – расход автомобилей.
Популярная версия ВАЗ 2170 в городе затрачивает 9,6, а по трассе 5,9 литра горючего, согласно паспортным данным.
По мануалу конкурента расход указан как 10,4/5,9 л. Для городского и загородного цикла соответственно.
Несмотря на то, что ВАЗ 21127 менее мощный вариант, потребление горючего выше. Следовательно, Приора выходит вперед.

Ходовая и подвеска

Подвеска обоих автомобилей представлена независимым передним блоком и торсионной полузависимой балкой для задних колес.

Передняя часть на Приоре более технологичная – по ухабам машина идет уверенно, а на скоростных режимах лучше держит дорогу. В то же время на Калине не рекомендуется заходить в повороты на большой скорости – кузов сильно кренится, что может спровоцировать опрокидывание.

Однако для городов с плохими дорогами, где часто встречаются и грунтовые покрытия, эксперты рекомендуют присмотреться именно к вариациям Kalina. Реальный дорожный просвет машины боле приспособлен к таким условиям. Здесь имеется 195 мм против 170 у конкурента.

Таким образом если планируется эксплуатация в небольшом городе с «ушатаными» дорогами выбор склоняется к Калине.

Управление

По рулевым механизмам претендентов кардинальных отличий нет. На обеих конструкциях устанавливается электромеханический усилитель простого типа.
На дороге машины ведут себя по-разному – жесткая 21070 держит покрытие заметно лучше, чем Калина. Широкая колесная база и аэродинамический, вытянутый кузов дополнительно способствуют данному факту.
Касательно ухабов или грунтовок, 21127 выигрывает благодаря мягкой подвеске и высоким колесам (с завода резина имеет профиль 75 против 65 версии 21070).

Динамические показатели

В динамике Калина проигрывает более мощному собрату. Первую сотню машины разменивают за 13,7 и 11,5 соответственно. При этом максимальная скорость также разниться: 163 против 183 у Приоры.
Следовательно, по скоростным показателям Калина существенно отстает, однако запас хода несколько выше. Бензобак 21127 на 7 литров больше, чем на версии 2170.

Лада Приора

Модернизированный автомобиль 10 – го семейства. Был выпущен в марте 2007 года. Относится к классу «В». Выпускается в 4 видах кузова: — седан, хетчбек, универсал и купе (трех дверный хетчбек). Как заверяют разработчики ВАЗ, в конструкцию было внесено более 950 кардинальных изменений. Изменения коснулись всего, кузов – бампера (передний задний), фары (передние задние), двери, стекла, ручки дверей и колесные диски. Салон, тут тоже изменений масса — обивка салона, передняя панель, панели дверей, доска приборной панели, появилась климатическая система с кондиционером. Эта модель, конечно очень похожа на десятое семейство, но все-таки у каждого элемента есть свои изменения, пусть и не значительные. А вот ходовая часть автомобиля получила более существенные изменения. Двигатель получил облегченную поршне – шатунную группу, соответственно лошадей прибавилось. Самый мощный двигатель Lada Priora, это 1,6 литра (96 л.с.), но, по словам разработчиков, этот двигатель выдает гораздо большую мощность, порядка 110 л.с. Но такую мощность не стали писать в паспорт технического средства, потому что автомобиль не вписался бы в пониженную ставку по транспортному налогу. Все для людей! Подвеска также была переработана, стоят новые стойки. Коробка автомобиля не изменилась, осталась такой же пяти ступенчатой, как и на ВАЗ 2110. Но, по словам разработчиков, в середине 2014 года, на все семейство ВАЗ пойдут коробки автомат (если быть точным, то робот).

Теперь, переходя не посредственно к нашему сравнению, хочу сказать про этот автомобиль следующее. Приора – это флагман нашего ВАЗа, поэтому цена в полном фарше довольно не маленькая. На данный момент, это сумма примерно составляет 450 – 500 тыс. рублей, конечно же в полной комплектации. За наш автомобиль ВАЗа, это довольно много, с тем учетом, что в него нужно много чего еще установить, например защита двигателя, многие делают шумоизоляцию салона. И цена уже выходит около 550 тыс. рублей. Что очень и очень много. Если сравнить Приору и Калину, то хочется сказать, что Приора мощнее, кузов обладает лучшей аэродинамикой, автомобиль тяжелее, а соответственно на трассе он ведет себя устойчивее. Клиренс Лада Приора ниже, чем у Калины, что дает еще большее преимущество в скорости, но не в проходимости. Авто имеет более выразительную и привлекательную внешность. В основном любят молодые парни от 20 – 35 лет – 60 %, девушки напротив, не очень заинтересованы в этой машине, всего 25 %. По эксплуатации Приора ломается чаще. Может из-за того что больше напичкано электроники, а может из-за того что эта электроника не доведена до ума.

Теперь в нашей статье  расскажу про Лада Калина.

Двигатели

Как Калина, так и Приора укомплектована доработанными силовыми агрегатами, работавшими еще на десятом семействе. Это не слишком хорошо сказывается на основных показателях их работы. Именно низкая мощность и приемистость обычно называются главными недостатками этих моделей.

Первое поколение Лада Калина комплектовалось практически стандартными двигателями. Они достались ей от предшественников. Базовым являлся агрегат с 8-клапанный агрегат с объемом 1,6 литра. Более дорогой вариант автомобиля имел мотор объемом 1,4 литра, но этот показатель компенсировался наличием 16 клапанов. Соответственно у него более стабильные показатели, по сравнению с первым агрегатом. Второе поколение появившиеся в 2012 году получило полностью новую линейку агрегатов. Она полностью повторяет ряд моторов на Приоре.

Появившаяся в 2007 году Приора, хоть и имеет общую с «десятками» платформу, но все же получила полностью оригинальную линейку двигателей. В дальнейшем она перекочевала на Калину, а также частично на Гранту. Это говорит о неплохих характеристиках этих силовых агрегатов. Оба двигателя имеют объем 1,6 литра. Различаются они по мощности, а также по количеству клапанов. В базовой версии устанавливается 8-ми клапанник, он достигает мощности в 80 л.с. Более дорогой вариант оснащен 16 клапанами. Его мощность равна 98 л.с. У выпускаемых автомобилей обоих моделей двигатели практически одинаковые.

Экстерьер Приоры и Калины

Это отчасти субъективный критерий, поэтому у каждой модели LADA Priora или LADA Kalina найдутся свои приверженцы, равно как и критики. Хотя некоторые ощущения могут носить массовый характер. Калина навевает ассоциации с семейным авто, что лучше подходит определенной категории покупателей, чему способствуют малые колеса и укороченная капотная линия.

Если владелец не озабочен требовательностью к экстерьеру и не является кузовным эстетом, то такой автомобиль не будет вызывать отторжения.

Если сравнить машины Калина универсал или Приора универсал, то Приора у большинства водителей вызывает несколько иные чувства. Здесь прослеживается некое стремление к «солидности», поскольку автомобиль своим силуэтом может напоминать иномарку. Этот вариант можно адресовать не практичным водителям или женщинам, а прогрессивно настроенной молодежи, постоянно проявляющей свои деловые амбиции.

Такое суждение отчасти подтверждается ранее обозначенными техническими аспектами. Вспомним, что Калина, как и подобает семейной машине, не способна на большие скорости или резвую динамику. Если сравнить, то ее среда обитания – это городская повседневность.

Приора стремится проявить свои амбиции, чему способствуют более высокие динамические и скоростные возможности. Поэтому немалая доля молодых и энергичных субъектов склоняется к чип-тюнингу и иным преобразованиям.

Указанные нами моменты не позволяют прибегнуть к однозначному сравнению данных моделей LADA Priora или LADA Kalina. Здесь при выборе на первый план выходят личные предпочтения покупателя. Функциональное предназначение автомобилей примерно одинаковое, а вот особенности всегда разные. Никто не спорит, что можно посредством магии тюнинга преобразовать Калину так, что она будет без труда «наказывать» в светофорных или иных гонках все подряд «седаны-баклажаны». Но эта операция обойдется владельцу дороже, чем модернизация Приоры, поскольку именно она изначально наделена более значимыми задатками в плане технических аспектов. В этом плане, очевидно, что лучше.

Где больше места в приоре или калине

По габаритам машины существенно разнятся. Небольшая калина на 30 см уступает в длине конкуренту, в то же время Приора оказывается на 8 сантиметров ниже собрата. Сравнить характеристики удобнее всего при помощи таблицы.

Параметр Приора Калина
Длина кузова мм 4350 4040
Ширина по зеркалам мм 1480 1700
Высота без рейлингов мм 1420 1500
Объем багажника седан л. 430 400
Объем багажника хэтчбек л. 360 350
Объем багажника универсал л. 444 350

Как можно видеть выбор машины Калина или Приора в данном случае основывается на потребностях покупателя. Маневренная 21127 удобна в тесных городах с плотным трафиком, где присутствуют сложности с парковкой. Модель 2170 подойдет людям, требующим большой вместительности.

Отличия по комплектации и цене (Лада Приора и Лада Калина)

По комплектациям автомобилей также все не однозначно.

Для начала стоит рассмотреть Ладу Калину.

  1. Стандарт. В данной комплектации представлено оборудование в самом минимальном исполнении. Здесь можно встретить передние электроподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и бортовую сигнализацию.
  2. Норма. Следующая версия дополнена системой ABS и климат контролем. Также здесь имеются штамповки на 14”.
  3. Люсковая версия дополняется двумя подушками безопасности, обогревом и электроприводом задних зеркал. Дополнительно имеются легко сплавные диски, противотуманки, подогрев передних сидений. Главным преимуществом является присутствие терминала ЭРА ГЛОНАСС.

Как можно увидеть по оборудованию, Калина – скромная машина, комплектуемая только самым необходимым.

Приора

  1. Стандарт. Базовая версия машины уже поставляется на рынок с подушкой безопасности водителя и дистанционным ключом багажника. Также здесь присутствует противоугонка, центральный замок и электроподъемники передних дверей. Мотор слабый – 1,6л/90 л.с.
  2. Норма. Следующая версия Приоры выделяется наличием ГУР, АБС и 16 клапанным мотором на 98 лошадок. Помимо прочего здесь представлен велюровый салон, электроприводы зеркал. В версии «норма» насчитывается 7 подразделений, что дополнительно затрудняет выбор.
  3. Люкс. Самая топовая версия представлена на рынке в качестве бюджетного заменителя современным иномаркам. Внутри можно найти пред натяжители ремней безопасности и индикацию не закрытых замков, парктроник, датчики дождя, климат контроль и прочее. Отдельный плюс – наружные зеркала с дублерами сигналов поворота.
  4. Комфорт и Image. Новые версии, вышедшие на рынок после 2015 года. Благодаря доработке внутреннего убранства в машине появилась мультимедийная система с 7 дюймовым дисплеем, два «блина» на задней полке и легко сплавные колеса на 15”.

Стартовые цены на машины такие.

Комплектация Приора Калина
Стандарт 310000 275000
Норма 325000 280000
Люкс 390000 350000
Комфорт 420000 >нет

Сравнение: Эргономика и безопасность у приоры и калины

Касательно безопасности у отечественного автопрома всегда были серьезные проблемы. Собственно, по данным EuroNCAP выбрать, что лучше Калина или Приора не получится – обе машины провалили тесты.

По стандартной таблице оценок 21127 набрала 1 звезду, а версия после рестайлинга 2,5 балла из 5 возможных, что недотягивает даже до «приемлемо». «Тюнингованная» версия десятки или Priora получила отметку 3, немного лучше, но все равно далеко от идеала.

Что касается качества сборки – калина первого поколения существенно уступает конкуренту. Увеличенные зазоры, скрипы и дешевые материалы отделки не вызывают восторга. Однако после рестайлинга все кардинально изменилось. Приборная доска преобразилась до неузнаваемости – панели тщательно подогнаны, скрипы и вездесущие сверчки практически убраны. Подгонка деталей также перешла на новый уровень.

С Приорой дело обстоит хуже. В целом ВАЗ 2170 – это переработанная версия десятки, что негативно сказывается на внутренней отделке и дизайне в целом. Устарелые панели, широкие зазоры, в некоторых местах торпеды стыки не сходятся или неправильно сочетаются.

Кузова и качество сборки

Кузовные панели машин отличаются по качеству исполнения и сборки. Старшие версии 21127 появляются на СТО по причине дефектов кузова в 2 раза реже, чем модели 2170. Также и остальные узлы. По причине большего количества электронных систем на борту Приора часто ломается, что вызывает недовольство пользователей. Постоянные проблемы с электроникой раздражают покупателей.

Лада Калина 2 vs. Лада Приора — Итог

Новая Калина доказывает, что ВАЗ может делать очень приличные по всем параметрам машины. В этом сравнении по совокупности качеств она однозначно выигрывает, особенно учитывая меньшую цену. Автомобиль на все случаи жизни. Но и Лада Приора не без плюсов. Благодаря своему пустому, «длинному», но не напрягающему рулю, чуть более растянутой базе и вместительному багажнику она может стать неплохим вариантом для дальних поездок. К тому же, она может сэкономить лишний стаканчик бензина на 100 километров благодаря меньшей «лобовой площади». Но, прежде чем отдавать за нее деньги, обязательно проверьте, помещаетесь ли в ней Вы и Ваша семья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector