Как выйти из заноса на переднем приводе
Содержание:
- Какой лучше подойдет автомобиль
- Забудьте про тормоза
- Общие рекомендации
- Где нельзя ставить машину?
- Правила подгонки сидения и руля
- Причины заноса
- Советы профессиональных водителей
- Основные виды заноса
- Как не допустить динамический занос
- РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ?
- Давно известная технология
- Базовые рекомендации
- Входим в поворот на скользкой дороге
- Общие рекомендации
- Минимальные обороты
Какой лучше подойдет автомобиль
Не каждая машина годится для дрифта. Но самое главное требование к ней — наличие заднего привода. Так что на переднеприводном авто участвовать в гонках не получится. Тем не менее можно попробовать отработать технику заноса с использованием ручного тормоза, применить теорию на практике, а уже потом, если все будет получаться, взять заднеприводную машину.
Классические модели для дрифта:
- Ниссан (Nissan), модели: 240SX, Silvia, 180SX, Skyline, Laurel;
- Тойота (Toyota), модели: Supra, Altezza, Chaser, AE86, GT86, Soarer;
- Мазда (Mazda), модели RX-7 и RX-8.
Если нет заднего, можно использовать постоянный полный привод или подключаемый с основной задней ведущей осью.
Выбирая будущий дрифт-кар, нужно обратить внимание на следующие характеристики:
- Вес машины. Предпочтительна более легкая. В этом случае можно уменьшить стоимость приобретаемого авто, остановившись на модели с минимально необходимой мощностью мотора.
- Мощность двигателя. Для первых шагов в дрифте — от 150 л. с. (лошадиных сил). Для более «продвинутых» — от 250 л. с. Запас мощности позволит вызвать пробуксовку колес при прохождении поворота.
- Клиренс — дорожный просвет. Попросту говоря, это расстояние от нижней точки машины до земли. Для повышения устойчивости лучше иметь небольшой клиренс.
Если же вопрос выбора авто не стоит, поскольку машина уже есть, можно сделать из нее корч — максимально облегченный дрифт-кар. Для этого с нее снимают двери, капот, бамперы, сиденья и обшивку салона — все, что добавляет лишний вес. Это улучшает динамические характеристики машины, связанные со скоростью на разных передачах.
Часто корчи строят из отечественных авто — не для участия в соревнованиях между профессионалами, а для любительских гонок.
Забудьте про тормоза
Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.
Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.
Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.
Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.
Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.
Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.
Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.
Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.
Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.
Общие рекомендации
Ситуаций, когда
автомобиль может уйти в занос, много. Но чаще всего это вхождение в поворот на
большой скорости при движении по дорожному покрытию, не обеспечивающему
надежное сцепление колес с дорогой. Усугубляет положение эффект неожиданности,
когда вдруг под снежным покровом оказался лед, или ранним утром асфальт
покрылся тоненькой наледью, а вы не заметили.
Эффект неожиданности усугубляет положение
Независимо от
того, какой привод имеет автомобиль, общие рекомендации касаются вашей реакции
на внезапную потерю контроля над управлением и быстрого реагирования в
сложившейся ситуации.
- Руки находятся на руле в положении «10 — 14», если представить рулевое колесо как циферблат часов;
- Максимальная амплитуда движения руля: не успеете вывернуть руль — не сможете вывести машину из заноса;
- Удержать автомобиль на дороге поможет закрытый хват, т.е. когда большой палец полностью обхватывает руль, а быстрые движения рулем успеют развернуть колеса в нужную сторону;
- Забудьте о педали тормоза: машина не умеет одновременно тормозить и поворачивать. Работать при выводе авто из заноса нужно только газом.
Забудьте о тормозе, рабочая педаль при заносе – газ
Где нельзя ставить машину?
Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:
- Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
- Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
- Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.
Правила подгонки сидения и руля
Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Не чувствуя реакции машины из-за неправильно выбранной посадки, вы значительно усложняете процесс выравнивания автомобиля, так как у вас нет возможности совершать эффективные действия во время заноса. Чтобы этого не случилось, постарайтесь выполнять следующие правила:
- 1. Полностью выжмите сцепление, чтобы левая нога была чуть согнута в колене и придвиньте сидение на такое расстояние, чтобы это положение сохранить;
- 2. Выберете нужный угол наклона сидения, чтобы включая самую отдалённую передачу, ваша спина не отрывалась от сидения;
- 3. Наклоните подголовник, чтобы чувствовать его затылком, это помимо вашей безопасности поможет вам лучше ощущать реакцию машины;
- 4. Определите угол и расстояние до рулевой колонки, чтобы согнутая в локте рука легла сверху на руле, и вам было удобнее и быстрее его перехватывать.
Причины заноса
- необдуманное и резкое прибавление скорости;
- резкое и быстрое нажатие на педаль тормоза;
- резкие движения с рулем;
- большая скорость;
- неблагоприятные условия погоды.
Советы профессиональных водителей
Как вы только почувствовали, что вашу машину начало заносить, поверните руль в сторону скольжения и постарайтесь, чтобы колёса стали по направлению движения. Одновременно с этим плавно увеличьте обороты двигателя, чтобы ведущие колёса начали пробуксовывать. Как только автомобиль пойдёт прямо, сбросьте газ до исчезновения пробуксовки и не давайте возможности машине войти в новый занос.
Хаотичных движений производить нельзя
{banner_content}
Основные виды заноса
В существующей практике различают 3 вида заноса. Первый – это снос передней оси. При возникшем положении машина, войдя в разворот пытается уйти от направления движения, ожидаемого водителем. Происходит так называемая недостаточная поворачиваемость. Причина – выполнение поворота на большой скорости или наоборот – неправильное и резкое торможение.Как надо действовать. Уменьшайте радиус входа в поворот пока не почувствуете сцепление с поверхностью дороги, это возможно не даст вашей машине скользить. Если этот процесс продолжается, бросьте педаль тормоза, выжмите сцепление и старайтесь уменьшать радиус разворота передних колёс. Это всё должно выполняться одновременно, в момент схватывания колёсами дороги приготовьтесь к толчку. Может помочь, постановка машины прямолинейно до появления схватывания дороги, а затем возврат к прежнему направлению. При заносе задней оси задок машины уходит вбок и кажется, что колёса находящиеся сзади, хотят обогнать передние. Появляется избыточная поворачиваемость. Это всем известный занос происходит из-за высокой скорости или быстрого торможения.Действия водителя. В этом случае не делайте никаких попыток затормозить, а даже чуть-чуть прибавьте оборотов, не забывая поворачивать рулевое колесо туда, куда стремится зад машины. Руль поворачивайте обратно, как только автомобиль начнёт выравниваться.Занос обеих осей происходит при полном торможении всех колёс. Нейтральная поворачиваемость при которой машину тащит вбок. Причина – ударное нажатие на тормоз.
Выход из этого положения произвести очень трудно и надо заранее готовиться к этому. Выжав сцепление, короткими движениями надавливайте на педаль тормоза, происходит короткая разблокировка колёс, одновременно выравнивайте автомобиль при помощи рулевого колеса. По такому же принципу работает система ABS.
Дальше вы узнаете, что делать при заносе переднеприводного автомобиля в зимнее время. О чём же нам говорят правила вождения автомобиля зимой.
- 1. Всегда соблюдайте безопасный скоростной режим для сложных условий погоды. Согласно ПДД, безопасной можно считать ту скорость, на которой автовладелец без труда справляется в любой момент с управлением автомобиля. Испытайте его при экстренном торможении, только подальше от транспортных маршрутов, чтобы в действительности узнать величину тормозного пути на зимней дороге;
- 2. Всегда соблюдайте дистанцию между машинами, зимой она держится в два раза больше, чем в летом;
- 3. Не пренебрегайте зимней резиной;
- 4. Езда накатом зимой недопустима;
- 5. Забудьте про резкое торможение;
- 6. Зимой объезжайте другими путями крутые подъёмы и спуски;
- 7. Плавно начинайте движение и также мягко и плавно тормозите. Резкие движения приведут к потере управляемости.
Как не допустить динамический занос
Главная ошибка многих водителей – запоздалая реакция на поведение автомобиля. Даже для опытных водителей скольжение не является обычной ситуацией, поэтому они не только часто теряются, но и делают все с опозданием.
Среагировав на скольжение и пытаясь поймать заднюю часть авто, водитель выкручивает руль в сторону заноса. Автомобиль выпрямляется. Именно этот момент наиболее ответственный. Выпрямляясь, машина обладает инерционной силой, которая теперь будет провоцировать занос, но уже в обратную сторону. Для того чтобы не допустить такое, возвращать руль в «нулевое» положение нужно незадолго до того момента, как машина выпрямиться. На переднеприводном авто в такие моменты можно даже слегка приотпустить газ, чтобы позволить колесам зацепиться за дорогу.
Сделать это достаточно сложно, поэтому даже хорошему водителю для этого может потребоваться несколько приемов
Важно, чтобы амплитуда поворота руля при каждой последующей попытке поймать заднюю часть авто была меньше предыдущей. Только в таком случае вам удастся вернуть контроль над машиной
Забыть о тормозах
Нажимать на тормоза – это то, что ни в коем случае делать нельзя. Почему? – спросите вы. Если машину начало заносить, нажатие на тормоза спровоцирует дополнительную разгрузку задних колес. Это приведет к еще большей потере сцепления задней оси с дорогой.
РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ?
С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.
Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.
КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?
Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).
В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:
- слишком большая скорость на входе в поворот;
- игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
- неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
- неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.
ОСНОВА ОСНОВ
Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:
- удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
- концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.
АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ
В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:
- необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
- в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Для переднеприводного авто порядок действий следующий:
- выкрутить руль в сторону заноса;
- ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.
Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.
4Х4
Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.
Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.
Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.
Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.
Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.
Давно известная технология
Полный привод для водителя – преимущество на дорогах? Это действительно так, но не во всех случаях – есть некоторые вещи, которые нельзя игнорировать. Начнем с краткой предыстории.
Полноприводные автомобили – это не какая-то новомодная вещь, появились они аж в начале прошлого века. Массово полноприводную трансмиссию начала применяться во время второй мировой войны. Самые известные из них – это прародители Jeep Wrangler, Mercedes Gelenwagen, Land Rover Defender и как следствие – японский Toyota Land Cruiser.
В массы легковой полный привод пошел благодаря Audi Quattro с 1980 года. Кстати, конструкция этого автомобиля была максимально проста и надёжна!
Audi Sport Quattro
В общем, полный привод в любом его проявлении – это не что-то новое и модное, а давно придуманное, проверенное временем и реализованное во всех возможных вариантах. Сейчас это могут быть кроссоверы («паркетники» или CUV) или большие внедорожники (SUV).
Если вы покупаете полноценный внедорожник – то в 99% он будет полноприводный. Более того, в России в этом случае особого выбора не будет (в отличие от США, где практически все джипы и паркетники можно приобрести в моноприводной версии). Так что обсуждать цену, целесообразность и необходимость полного привода на большом внедорожнике просто бессмысленно – просто потому, что он идёт с ним в комплекте.
Реально выбирать между полноприводной и моноприводной версиями будет покупатель кроссоверов или обычного легкового авто с опциями в виде полного привода. И здесь есть, над чем подумать.
Базовые рекомендации
Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.
Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.
Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки
А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу
Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно
Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
Концентрация
Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.
Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.
Входим в поворот на скользкой дороге
Если на скользкой дороге при повороте вы чувствуете, что автомобиль не заходит в поворот, а его сносит, надо не поворачивать руль еще больше в сторону поворота, а вернуть его ближе к прямому положению. Ровно настолько, чтобы передние колеса не скользили, а зацепились за поверхность. И тут же направляем автомобиль в поворот задними колесами: на переднем приводе — это остановленные задние колеса за счет ручного тормоза, на заднем — это короткая пробуксовка. Выполняем дозированное скольжение — управляемый занос. Кнопка на ручнике должна быть все время нажата, чтобы не заблокировать задние колеса. Работа ручником должна быть дозированная, притормаживание — коротким. Можно сделать несколько рывков, чтобы направить машину в нужном направлении. Только управляя подачей газа можно вытащить автомобиль из заноса, при этом минимально работая рулем.
Вхождение в поворот на скользкой дороге
Общие рекомендации
Обучаться сугубо по видео и без инструктора не рекомендуется. Сейчас даже на мотоцикле некоторые активно дрифтуют.
Причем это правило одинаковое для всех машин. Оно не зависит от того, какой тип привода предусмотрен на автомобиле.
Прежде чем приступать к обучению, нужно убедиться, что все узлы исправны. Если буксует сцепление, либо есть проблемы с ручником, тогда на заведомо неисправном ТС дрифтовать нельзя. При необходимости отрегулируйте ручник своими руками. Вообще не лишним будет пройти полноценную диагностику. Это позволит убедиться в отсутствии неисправностей. В противном случае даже при наличии навыков и опыта контролируемый занос может закончиться крайне печальными последствиями.
Большую роль играет дорожное покрытие. На асфальте сцепление лучше, но он замедляет скорость при скольжении.
Коэффициент сцепления у грунта, гравия и сыпучего покрытия меньше.
Кстати, о курсовой устойчивости был представлен отдельный материал. Советую почитать.
Есть несколько советов, которых стоит придерживаться.
Речь идет про такие моменты:
- отключите блокировку колес, если она есть;
- работайте только педалью газа;
- зажимать тормоз не нужно;
- обе руки должны находиться на руле;
- левая рука на 9 часов, правая на 3 часа;
- старайтесь крепко удерживать рулевое колесо;
- совершайте движения четко и с большой амплитудой;
- без усилителя руля войти в дрифт заметно сложнее;
- нюансы техники заноса зависят от типа привода.
Теперь отдельно пройдемся по автомобилям с разным типом привода.
Как вы знаете, он может быть полным, передним и задним.
Заднеприводные автомобили
Эксперты в области дрифта отмечают, что заднеприводные машины отлично подходят для контролируемых заносов.
Для таких автомобилей на заднем приводе предусмотрена следующая инструкция:
- авто хорошо разгоняется;
- выполняется резкий вход в поворот;
- руль выворачивается в сторону поворота;
- на передние колеса передается дополнительная нагрузка;
- продолжая давить на газ, выжимается сцепление и отпускается;
- тем самым начнется боковое скольжение;
- теперь руль резко выворачивается в противоположную сторону относительно поворота;
- выжимается газ так, чтобы зад машины не вилял до момента выхода из дрифта.
На словах звучит довольно просто. Но на практике требуется многократное повторение, чтобы отточить технику.
Переднеприводные машины
Для машин на переднем приводе предусмотрена своя отдельная инструкция.
Она выглядит примерно так:
- как и в случае с задним приводом, автомобиль разгоняется;
- на скорости делается поворот, стараясь спровоцировать скольжение задней части;
- после резко выжимается сцепление;
- одновременно убирается нога с газа и дергается на себя ручник;
- начинается боковое скольжение;
- теперь руль выворачивается в сторону заноса;
- ручник отключается;
- выжимается до упора педаль газа;
- когда боковое скольжение замедлится, отпустить руль;
- дать ему вернуться в исходное положение;
- моментально схватиться за руль;
- плавно вывести авто из заноса.
Техника кажется более сложно. И это действительно так.
Автомобили с полным приводом
Отдельного внимания заслуживают машины на полном приводе.
Войти в аккуратный дрифт на подобных авто довольно проблематично. Это связано с 2 моментами:
- такие автомобили чувствительны к работе педалью газа;
- скольжение при заносе оказывается слабым, поскольку все колеса здесь ведущие.
Из-за этого при рассматриваемом маневре запрещено сильно выжимать педаль газа. Иначе наверняка машину попросту развернет на 360 градусов, и не более того. Аналогичную ситуацию водитель спровоцирует, отпустив вообще педаль акселератора.
Чтобы правильно дрифтовать на полном приводе, необходимо:
- разогнаться и на большой скорости войти в поворот;
- в этот момент вывернуть руль в сторону выполняемого заноса;
- дозировано нажимать на газ, чтобы удерживать авто в дрифте;
- для выхода и него нужно балансировать нажатиями на газ и поворотом руля.
Начинать обучение экстремальному вождению с полноприводного автомобиля, желая на нем выполнить трюк с управляемым заносом, настоятельно не рекомендуется.
Да, занос выглядит очень эффектно. Но это не эффективно в повседневной жизни, когда занос выполняется специально, без необходимости.
Как по мне, пройти обучение нужно, и научиться разного рода трюкам. Но делать это лучше через 2-3 года после того, как вы впервые сели за руль. Задачей курсов будет научиться не развлекать публику и не будить людей звуком свистящей резины под окнами домов. Главной целью будет научиться действовать в экстремальных ситуациях, и превращать неконтролируемый занос в контролируемый.
Не забудьте оставить свое мнение на этот счет.
Watch this video on YouTube
Минимальные обороты
Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит?
Водитель в спешке жмет на газ в надежде, что автомобиль наконец обретет сцепление с дорогой. Однако вместо нужного результата он еще сильнее зарывается в снег. Чтобы колесо не теряло зацепа с дорогой, следует трогаться на минимальных оборотах. Если у вас механическая коробка передач, можно попытаться стартовать со второй.
На автомате — просто держим «гашетку» на минимальном уровне. Также автомобилисту поможет «зимний режим». Таковым оснащается 90 процентов автоматических трансмиссий. Что особенно нужно запомнить владельцам авто с АКПП: перед движением следует прогреть в ней масло. Для этого поочередно переключаем все режимы с интервалом в 10 секунд. После можно смело отправляться в путь.