Чем разбавить акриловую краску, выбираем растворитель

Нормы расхода при окрашивании

Расход эмали зависит от многих факторов, но средние значения для нанесения однослойного покрытия варьируются в пределах 150-180 г/м 2 . Однако это лишь приблизительные нормы.

Если работы будут выполняться в жаркий день, эмаль будет улетучиваться, соответственно расход возрастёт. Если при окрашивании используется валик, это даёт небольшую экономию краски, а нанесение через пневматический распылитель гарантированно превысит средние нормы расхода в 1.5-2 раза.

Кроме этого, на расход может повлиять цвет: белой эмали обычно уходит гораздо больше, чем чёрной. Профессиональные маляры-отделочники рекомендуют закупать эмаль из расчёта 1 кг/10 м 2 поверхности.

Как разводить краску для краскопульта

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик» , лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

Внешний вид автомобиля — это очень важный фактор, который может многое рассказать, как о владельце, так и о самом транспортном средстве. При помощи грамотно выполненной покраски можно преобразить даже самую старую машину, а качество данной процедуры сильно зависит от выбранного автомобильного растворителя

Поэтому очень важно знать каким растворителем разбавить автомобильную краску

По химическому составу органические растворители для окраски авто практически ничем не отличаются от других растворителей для эмалей и красок, которые используются на производстве и в быту. Автомобильные растворители должны выполнять три функции:

  • Очищать и обезжиривать поверхности.
  • Разбавлять краску до необходимой консистенции.
  • Промывать инструменты после работы (например, краскопульт).

Выбор растворителя для автомобильных красок определяется типом проводимых работ и особенностями состава для выполнения покраски.

Основные показатели растворителей для автокрасок: плотность, внешний вид, уровень пожарной опасности, кислотность, температура вспышки, степень токсичности, содержание воды, летучесть, а также содержание химических примесей.

Но все же главной характеристикой является степень летучести, или другими словами — скорость испарения растворителя на окрашиваемой поверхности. По степени летучести растворители классифицируют на медленные (подойдут для покраски автомобиля в летнюю пору), универсальные (для работы в межсезонье, имеют среднюю степень испарения), быстрые (используются в зимнее время).

Удаление краски с тканей

Наиболее часто задают вопрос, как избавиться от краски на одежде. Тут существует несколько подходов, которые зависят от структуры ткани и тяжести загрязнения. Если след остался на плотной ткани типа джинса, то засохший слой можно аккуратно отковырнуть при помощи ножа. Сделать это будет довольно просто, но не стоит слишком усердствовать, чтобы не порезать саму вещь. От оставшихся следов поможет избавиться растворитель уайт спирит или жидкость для снятия лака.

Необходимо взять ватный тампон и нанести на него немного растворителя, после чего плавными движениями тереть грязную поверхность до полного избавления от следов краски. После этого одежду нужно обязательно вывесить на свежий воздух, чтобы выветрился неприятный запах. Затем лучше будет еще обработать поверхность специальным пятновыводителем и постирать в машинке. Почти наверняка после проведения указанных процедур не останется и следа от бывшего загрязнения. Но есть и обратная сторона медалей.

Если джинсы невысокого качества, то вместе с краской, в которую они вымазаны, может раствориться и краска, которой была покрашена сама ткань. И тогда придется покупать специальную краску для джинсов и заново наносить да изделие. На некоторых форумах в интернете можно прочитать, что удалить такое загрязнение можно и при помощи пятновыводителя, если долго тереть им проблемную зону. Но это не всегда срабатывает. В большинстве случаев следы все равно остаются, к тому же можно попросту протереть в ткани дырку.

Что касается вещей из более нежной ткани, то здесь не подойдут растворители. Нужен более деликатный подход. Несильное загрязнение можно вывести при помощи хозяйственного мыла. Для этого нужно замочить вещь в теплой воде и натирать испачканную зону до получения результата. А вообще одним из лучших , как ни странно, является подсолнечное масло. Его в частности используют для снятия краски с поверхности кожи, так как оно не представляет опасности для человека, в отличие от химических растворителей.

Принцип работы с маслом такой же, как и с уайт спиритом: его наносят на ватный тампон, которым затем трут место загрязнения. После это одежду обязательно проветривают и стирают в машинке с добавлением пятновыводителя. Особо сложные въевшиеся пятна могут потребовать нескольких циклов очистки. Стоит отметить, что попадаются случаи, когда спасти испорченную вещь без причинения ей урона невозможно. В таких ситуациях нужно определиться, стоит ли вообще тратить время и усилия на работу, которая не увенчается успехом.

Распознать такой случай с первого взгляда очень сложно, но если первые несколько минут по спасению не принесли вообще никаких результатов, то затея, скорее всего, обречена на провал

Важно помнить, что гораздо проще избавиться от свежих пятен, чем отмыть краску, когда она уже интегрировалась в структуру ткани. Поэтому нужно не мешкать, а как можно оперативнее заняться решением проблемы

Как правильно развести краску?

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости. Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия , неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия , неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка. Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки

Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия . Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут поло­сы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но умень­шить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной крас­ки.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сокра­тить.

Шагрень на лаке

Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.

Причин появления чрезмерной шагрени несколько:

  • ошибки при смешивании компонентов лака;
  • неправильная консистенция лака;
  • нарушение технологии нанесения;
  • пренебрежение рекомендациями производителя лакокрасочных материалов;
  • неправильная настройка краскопульта.

Устранение шагрени возможно при помощи шлифовки и последующей полировки. Однако процесс этот довольно трудоемкий, особенно если обрабатывать нужно большие площади. Разумнее не допускать появление шагрени, чем устранять ее постфактум.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер — 200-250 мл., капот — 500 — 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже — потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя — после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.

Работы по покраске автомобиля требуют внимания и знаний. Чтобы автомашина выглядела красиво, необходимо не только тщательно подготовить поверхность кузова авто, но и выбрать качественное лакокрасочное покрытие. Мало того, материал нужно правильно приготовить. Для достижения лучшего результата в нее добавляют специальный растворитель автомобильной краски.

Советы и рекомендации по правильному разведению красок

Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:

  1. акриловые;
  2. алкидные;
  3. нитроэмали;
  4. водоэмульсионные.

Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?

Акриловые краски

Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.

Основные показатели:

  1. не выгорает на солнце, медленно стареет;
  2. легко наносится и не нуждается в лакировке;
  3. быстро высыхает;
  4. может использоваться при высоких температурах;
  5. легко полируется.

Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.

Алкидные краски

Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.

Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.

Нитроэмали

Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.

Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.

Водоэмульсионные краски

Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:

  1. поверхность не надо тщательно готовить;
  2. отсутствует эффект вспучивания;
  3. высокая адгезия материала;
  4. идеальный результат.

Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.

Как правильно разводить краску для покраски авто

От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия

Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу

Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:

  1. Покупаем вискозиметр для измерения вязкости красок. Этот простейший прибор состоит из пластиковой колбы с калиброванным отверстием и держателя. Стоит он намного дешевле лакокрасочных материалов, но позволяет создать оптимальную вязкость краски даже новичку. Опытные маляры со временем на глаз определяют вязкость. Но на первых порах лучше обзавестись вискозиметром.
  2. Приобретаем специальную мерную тару для малярного дела или калибруем сами обычный прозрачный пластиковый стакан. Это позволит достаточно точно и удобно смешивать компоненты в одной таре без переливаний.
  3. Внимательно читаем инструкцию на банке и строго придерживаемся ее в плане пропорций базы и отвердителя. Необходимой вязкости добиваемся исключительно растворителем.
  4. Пользуемся только рекомендованной производителем краской и растворителями. Также крайне не советуем разводить краску для авто с отвердителем разных изготовителей.
  5. Добавляем сначала отвердитель в краску, затем, по необходимости, льем маленькими порциями растворитель. Тщательно перемешиваем полученный состав в течение как минимум 2 минут. После каждого добавления растворителя замеряем вязкость вискозиметром.
  6. Разводим краску перед покраской авто, после того, как остальные подготовительные работы сделаны. Если краска будет стоять более получаса, она подсохнет и загустеет.

Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.

Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в онлайн-магазинеTop-Detal.ru и убедитесь в этом сами.

Советы:

  • Нуж­но все­гда поку­пать крас­ки и лака боль­ше, чем может потре­бо­вать­ся. Оста­ток мож­но оста­вить на хра­не­ние до сле­ду­ю­ще­го ремон­та. Остат­ки базо­вой крас­ки мож­но сохра­нить, плот­но закрыв в таре. Она не содер­жит отвер­ди­те­ля, и будет хра­нить­ся доста­точ­но дол­го. Даже если спу­стя неко­то­рое вре­мя крас­ка загу­сте­ет, её все­гда мож­но раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем. Перед лаки­ро­ва­ни­ем, нуж­но раз­ве­сти поло­ви­ну куп­лен­но­го лака и при необ­хо­ди­мо­сти раз­ве­сти допол­ни­тель­ное коли­че­ство лака.
  • Необ­хо­ди­мо пом­нить, что базо­вая крас­ка и акри­ло­вая двух­ком­по­нент­ная раз­во­дят­ся раз­ны­ми раз­ба­ви­те­ля­ми. Если базо­вую крас­ку (тре­бу­ю­щую после­ду­ю­ще­го лаки­ро­ва­ния) раз­ба­вить уни­вер­саль­ным акри­ло­вым раз­ба­ви­те­лем, то при покрас­ке могут воз­ник­нуть дефек­ты, в осо­бен­но­сти, при покрас­ке крас­ка­ми с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector