Как покрасить руль автомобиля
Содержание:
Уход за покрашенными поверхностями
При длительной эксплуатации автомобиля на руле поневоле остаются потёртости. Однако их можно избежать, использовав в качестве защиты кожаный чехол, что особенно актуально для водителей с кольцами на пальцах. Тем более замена оплётки обойдётся дешевле, чем перетяжка либо реставрация руля.
Если вариант с чехлом не подходит, можно воспользоваться недорогими силиконовыми полиролями. Такими средствами создаётся невидимая плёнка, на которую возлагаются все нагрузки. Главным условием является периодическая обработка баранки.
Чтобы кожаная поверхность руля прослужила как можно дольше, материал необходимо своевременно обрабатывать специальными средствами по чистке и уходу за кожей
Чтобы не допустить серьёзных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, за материалом необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать. Прежде всего, коже требуется чистка, для чего применяются специальные очистители, позволяющие убрать с руля грязь. Последовательность действий в этом случае такова:
- Средство распыляется на поверхность, после чего ожидаем несколько минут.
- Материал протираем мягкой тканью и снова наносим очиститель.
- Для очистки труднодоступных мест следует воспользоваться зубной щёткой.
- По окончании процедуры поверхность вытирают сухой тканью.
После чистки руль подвергают обработке кондиционером для кожи.
Что касается эксплуатации свежеокрашенного рулевого колеса, то нужно выждать 12–14 часов, а лучше оставить его в покое на сутки. Кроме этого, в течение недели кожаную поверхность не следует протирать влажными салфетками. При правильно выполненной работе новое покрытие будет служить довольно долго.
Видео: методика покраски кожаного руля своими руками
Чтобы восстановить кожаный руль своими руками, достаточно приобрести нужные материалы и ознакомиться с последовательностью действий. Работа не трудоёмкая, но требует внимательности и аккуратности. Если поверхность руля не поддаётся восстановлению, можно надеть кожаную оплётку или перетянуть колесо новой кожей.
Руль – та деталь автомобиля, с которой водитель контактирует чаще всего. Поэтому покрытие рулевого колеса загрязняется потожировыми выделениями, а также истирается. Многие автовладельцы решают эту проблему просто: закрывают кожу руля чехлом. Однако гораздо лучше справится с этим покраска. Поверхность кожаного руля можно отреставрировать так, чтобы вернуть покрытию привлекательный внешний вид и защитить его от агрессивного влияния факторов среды.
Чтобы покраска кожи руля была максимально качественной, вам нужно будет приобрести либо готовый набор средств, либо купить по отдельности составы для восстановления и защиты кожаного покрытия и краску. В связи с этим и сам ремонт проходит в несколько этапов.
Подготовительный этап
Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.
Снятие руля с автомобиля
В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:
- Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора
- Руль поворачивают в положение «прямо».
- Торцевым ключом отворачиваем болты под заглушками.При помощи торцевого ключа необходимо отвернуть болты под заглушками
- Ослабляем болты накладки руля.
- Для снятия детали тянем её вверх и отсоединяем разъёмы от подушек безопасности, при этом саму капсулу трогать не нужно.Чтобы снять руль, необходимо отсоединить разъёмы, не затрагивая капсулу подушек безопасности
- Перед отворачиванием гайки желательно поставить метки на вале и рулевом колесе.
- Отворачиваем гайку и снимаем руль.Для отворачивания гайки воспользуемся головкой на 19,после чего снимаем руль
Реставрация окрашиваемой поверхности
На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.
Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 — Р1200.
Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.
Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия
Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:
- поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
- царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
- применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.
О материалах для кожи
В любых автомобильных магазинах в продаже имеются различные косметические материалы для кожи, на этикетке которых будет указано, что средство также имеет и восстановительное действие. Будет ли эта краска долговечной? Все зависит от качества компонентов, которые входят в состав. Принцип работы красителя примерно такой же, как и действие гуталина.
При подборе краски для кожи следует отталкиваться еще и от качества материалов. Например, если в автомобиле стоит руль с комбинированным либо же растительным дублением, то для такого покрытия необходимо приобретать мягкие окрашивающие материалы. Все потому, что такая кожа имеет более высокую абсорбцию. Если дубление хромовое, тогда и абсорбция значительно ниже. Это значит, что покраска руля может быть выполнена более жесткими красителями.
Процесс окрашивания
Покраска кресел или других элементов отделки должна производиться с соблюдением технологии. Иначе необходимого результата не достигнуть. Но как покрасить элементы из кожи? Процесс следует вести послойно, причем новый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий.
При нанесении слишком большого количества красящего состава могут появиться потеки. Их можно убрать микрофиброй или любым другим материалом без ворса.
Подготовительный этап
Перед тем как начинать использовать краску, необходимо хорошо промыть поверхности элементов, которые подлежат обработке. Если же речь идет о всей отделке, то весь салон тщательно промывается и высушивается.
Затем, необходимо осмотреть сидения и прочие элементы на предмет наличия дефектов. Для их устранения подходит специальная шпаклевка для кожи. Вооружившись малым шпателем, остается заделать «ранки». После этого дать шпатлевке высохнуть.
Далее обрабатываемые детали (руль, панели, прочие элементы, включая кресла) следует обезжирить, что поспособствует улучшению адгезии средства для восстановления кожи салона авто с базовой поверхностью. Данная процедура выполняется спиртом либо другим специальным средством.
Все, что не подлежит окрашиванию, следует закрыть малярным скотчем. Если восстановлению подлежат кресла, то лучше предварительно достать их из автомобиля. То же самое касается всех деталей, которые снимаются.
Техника покраски
После завершения подготовительного этапа, настает черед восстановления обивки салона, сидений или прочих деталей. Предварительно необходимо внимательно изучить инструкцию, где указаны важные сведения касательно использования выбранного материала. Дело в том, что у разных производителей техника нанесения может отличаться.
Выбранный состав аккуратно распыляется, втирается кистью либо губкой. При использовании баллона, его следует держать на расстоянии 15 см от окрашиваемой поверхности и двигать аккуратно, не спеша. Медлить тоже не стоит во избежание потеков. Первым делом стоит обработать самые проблемные места, после чего дать хорошо просохнуть.
Необходимо нанести от 2 до 4 слоев краски и каждому из них следует отвести не менее 15 минут на просушку. В результате, обработанные поверхности заиграют новыми яркими цветами, а дефекты будут надежно скрыты от взора.
Покраска элементов позволяет заметно преобразить салон любого автомобиля. После того как работа будет окончена, автомобилем нельзя пользоваться день или два. Точные сроки производители ЛКМ указывают в инструкции к составу. Напоследок рекомендуется провести полировку поверхности при помощи специальных салфеток либо щеток.
Новый чехол
Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально , которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.
Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.
Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.
Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.
Новый чехол
Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально красиво могут сделать оплетку, которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.
Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.
Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.
Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.
Виды красок
С преимуществами красящих составов мы разобрались, но, собственно, чем красить отделку салона из кожи? Для такой работы использование первого же попавшегося в магазине средства недопустимо. Стоит знать, какой тип ЛКМ выбрать, чтобы покрытие служило как можно дольше.
Чаще всего для восстановления кожи используют акриловые краски или жидкую кожу. Немаловажным моментом, влияющим процесс окрашивания и результат, является форма выпуска средства для реставрации салона авто. В продаже встречаются кремообразные, пастообразные и аэрозольные составы.
Акриловые средства
Эти составы производятся на водной основе с акриловыми добавками. Они обладают универсальностью, что позволяет использовать их как для проведения ремонта салона автомобиля, так и в целях реставрации прочих предметов – от обуви и одежды до ремней, сумок, кошельков. Большая их часть актуальна в отношении кожзама, винила, полиуретана.
Акриловые составы, в свою очередь, выпускаются в разном исполнении (вот, где прослеживается их универсальность):
- аэрозоли:
- пасты;
- крема.
акриловая краска для кожи Motip
Жидкая кожа
Как показывает практика, зачастую, именно водительские и пассажирские кресла быстрее утрачивают презентабельный вид. Для проведения этих реставрационных работ оптимально подходит жидкая кожа.
Это густой состав, консистенция которого напоминает клей. В зависимости от производителя, наполнение может быть разным, но есть основные компоненты, присутствующие во всех марках:
- липкая клеящая основа;
- каучуковая смола;
- краситель.
Благодаря этим компонентам, поврежденную деталь можно не только склеить – есть возможность создать на ее поверхности рельефные участки. Единственный минус жидкой кожи — это ее цена.
жидкая кожа liquid leather
Кремообразные средства
Крем обладает насыщенным и устойчивым цветом. Такой вариант стоек к истиранию, поэтому поверхность способна сохранить первоначальную привлекательность на протяжении 5-10 лет ( все зависит от того, насколько бережно автолюбитель относится к своему автомобилю). Наносится крем при помощи ватного тампона, причем несколькими слоями, что обусловлено высокой впитываемостью. Только использование данной категории красок неудобно тем, кто привык все делать быстро. Из-за особенностей нанесения, работа может занять определенное количество времени.
Пастообразные средства
Паста удобна тем, что позволяет после ее нанесения устранить потертости, мелкие царапины и другие дефекты. Наносить ее можно кистью или марлевым тампоном. Полное высыхание занимает от 10 до 12 часов.
Аэрозольная краска
Аэрозоли можно считать вне конкуренции, так как их использование сопровождается большим уровнем комфорта. Достаточно распылить состав из баллончика и дождаться его полного высыхания. К тому же, это идеальный вариант в отношении труднодоступных мест. Процесс окрашивания кожи при помощи аэрозольной краски занимает не так много времени, что намного упрощает всю работу.
Подготовка к покраске
Руль готовый к покраске.
Покраска руля является несложной, доступной каждому автомобилисту процедурой, тем более что рулевое колесо для проведения последней снимать вовсе не обязательно. Конечно, для более тщательной покраски сделать это можно, однако сложность демонтажа и риск повреждения механизма подушки безопасности автомобиля сводят на нет все преимущества работы со снятым рулевым колесом.
Поэтому перед началом процедуры нужно подготовить место проведения работ в салоне автомобиля, защитив приборную панель от попадания на неё красящих веществ. Сделать это можно при помощи обычного полиэтилена, тщательно закреплённого на малярный скотч. Последний также нужно использовать для оклеивания спиц и кнопок на рулевом колесе.
Необходимая автохимия
Для проведения работ понадобится не только краска. В профессиональных автомастерских на различных этапах подготовки и непосредственно окраски используется целый набор современной автохимии:
- Специальный обезжириватель – чрезвычайно эффективный для первоначального удаления масляных, жирных пятен и загрязнений на коже руля;
- Очиститель кожи автомобиля, пластиковых поверхностей и винила;
- Абсорбирующее средство, удаляющее глубокие въевшиеся жирные пятна пота и масла на коже;
- Паста-шпаклёвка «жидкая кожа», предназначенная для удаления царапин, трещин и сильных потёртостей на коже;
- Краска на водной основе для кожи и винила салона автомобиля, качественно восстанавливающая цвет данных материалов;
- Матовое финишное покрытие также для винила и кожи руля на водной основе;
- «Сшиватель» — обеспечивает высочайшую стойкость отделочного слоя на коже к истиранию путём образования дополнительной химической связи.
Однако самостоятельная покраска, конечно, не обязывает приобретать вас весь этот набор, да и некоторую дорогостоящую химию можно будет заменить дешёвыми аналогами, наверняка уже ранее вами применявшимися и имеющимися у вас в наличии.
Очистка и ошкуривание
Перед покраской кожу рулевого колеса автомобиля следует тщательно ошкурить для увеличения поверхности контакта материала с красящим веществом и для удаления старого, уже местами облущивающегося покрытия. Зерно абразива следует выбирать исходя из жёсткости материала. Обычно для первоначальной подготовки подходит наждачная бумага с номерами P400 и P600, а непосредственно покраска рулевого колеса должна быть проведена после обработки более мягкой «шкуркой» P1000 или P1200 либо серым скотч-брайтом.
Некоторые неровности и дефекты поверхности на старом кожаном покрытии рулевого колеса устранить, бывает, и не удаётся. В этом случае вам может пригодиться один из возможных вариантов заделки таких царапин:
- шпатлевание – обработка дефекта кожи руля специальной пастой-шпаклёвкой, т. н. «жидкой кожей» с последующей сушкой и матированием – зачисткой мягким абразивным материалом;
- выравнивание – обработка повреждённого участка специальным кондиционером для кожи с последующей затиркой размягчённой кожи полиролью;
- использование дешёвых подручных материалов – обувного воска, цианоакрилата и даже лака для ногтей.
За зачисткой поверхности следует её обезжиривание, а только затем — покраска. За неимением профессиональных очистителей для избавления от оставшихся неглубоких жирных пятен на коже можно воспользоваться обычным уайт-спиритом. Следует помнить, что кожа очень хорошо впитывает подобные средства, поэтому обильно лить их на рулевое колесо не следует. Достаточно просто протереть его слегка намоченной уайт-спиритом салфеткой из микрофибры или другого подобного материала.
Реставрация кожаного руля путём покраски
Должным образом ухаживая за оплёткой рулевого колеса, вы значительно продлеваете срок её службы. Но даже в этом случае со временем на поверхности появляются потёртости и мелкие царапины, которые не лучшим образом сказываются на внешнем виде руля и, как следствие, эстетике интерьера автомобиля в целом. Поэтому водители вполне резонно задаются вопросом: как восстановить кожаный руль своими руками, если обычных профилактических мер становится недостаточно? Об этом далее и пойдёт речь.
Скрыть дефекты в покрытии можно с помощью красящих средств
Покраска кожаного руля может быть выполнена и в домашних условиях — здесь нет ничего сверхсложного. Нужно только подобрать соответствующие материалы и следовать рекомендациям. Кстати, если вы не хотите демонтировать свой руль на время реставрации, все процедуры можно проводить прямо на месте. Только позаботьтесь о защите панели приборов от попадания краски. И всё же гораздо удобнее работать со снятым рулевым колесом, плюс результат получится более качественным.
Подготовка к покраске
Перед тем как приступить к покрасочным работам, необходимо подготовить поверхность. Для этого придётся купить в специализированном магазине набор, предназначенный для восстановления кожаных изделий. Если такого набора нет, можно приобрести каждый компонент по отдельности, а что с этим делать и как почистить кожаный руль автомобиля, мы расскажем далее.
Итак, в процессе подготовительных работ вам понадобятся:
- полироль-восстановитель;
- средство для чистки кожи (уайт-спирит или бензин «Калоша»);
- несколько видов наждачной бумаги с разной зернистостью: 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
- шпаклёвка для кожи («жидкая» кожа);
Реставрация поверхности начинается с зашкуривания с целью удаления грязи, жира и остатков старой краски. Кроме того, таким образом вы улучшите адгезию свежего красящего состава. Для начала воспользуйтесь шкуркой Р400 или Р600, чтобы снять верхний слой краски. После этого кожу необходимо отшлифовать, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой (Р1000 или Р1200).
Следующий шаг — шпатлевание. Для этого многие специалисты и автолюбители предпочитают использовать «жидкую» кожу, хотя можно скрыть вмятины и царапины при помощи специальной шпаклёвки, купив её в любом месте, где продаётся автокосметика. Совсем мелкие изъяны скрываются с помощью полироля-восстановителя. После того как обработка повреждённых участков завершена, подождите минут 20 и отшлифуйте поверхность в местах нанесения реставрационного состава.
Затем нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом (или другим средством для очистки), но учтите, что после обработки наждачной бумагой кожа начинает интенсивно впитывать любой чистящий состав. Поэтому протрите рулевое колесо чистой ветошью. Завершающий этап подготовки — защита спиц руля и расположенных на нём кнопок от попадания частиц краски, используя всё ту же полиэтиленовую плёнку и скотч. Теперь можно приступать непосредственно к покрасочным работам.
Покраска кожаного покрытия рулевого колеса
Перед тем как покрасить кожаный руль своими руками, следует определиться с видом используемой краски. Какой состав подойдёт лучше? По мнению специалистов, целесообразно использовать краску на водной основе, предназначенную для кожи — она подходит для любых кожаных поверхностей. Для покраски одного руля, как правило, расходуется не больше 20–30 грамм приготовленной краски. Что касается оттенка, то его можно подобрать путём смешивания разных цветов.
Заклейте другие поверхности, например, кнопку клаксона
Наносить краску на кожаное покрытие можете при помощи поролонового тампона. Но если у вас есть аэрограф, то его использование более предпочтительно, так как в этом случае краска будет ложиться ровным слоем и экономичнее расходоваться. Лучше положить 2–3 слоя краски, причём не стоит ждать, пока предыдущий слой подсохнет — наносите следующий сразу. Такой метод покраски называется «мокрым» и позволяет контролировать процесс впитывания краски в кожу. По завершении покрасочных работ нелишним будет нанести слой лака, что обеспечит сохранность поверхности кожаного руля гораздо дольше.
Приблизительное время, которое придётся потратить на реставрацию руля вашей машины — около 5–6 часов. Несмотря на то что работа несложная, не стоит спешить, и будьте внимательны при выполнении каждого этапа. И также лучше не экономить на качественной краске и хорошем реставрационном наборе.
Полезные советы
Как известно, многие автомобили имеют вставки на руле, которые выполнены из пластика, дерева и т.д. Такие материалы также можно отреставрировать и покрасить, однако процесс подготовки поверхности немного отличается от рассмотренного выше.
Основное отличие при покраске пластика руля сводится к тому, что после шлифовки следует осторожно подходить к вопросу обезжиривания. Для того чтобы обезжирить пластик, нужно использовать спирт или антисиликон
При этом нельзя использовать ацетон и ряд других агрессивных по отношению к пластику обезжиривателей.
Еще добавим, что на пластике даже качественная и правильно нанесенная краска держится намного хуже по сравнению с кожей. По этой причине такой руль бывает проще перетянуть кожей или даже заменить, чем пытаться отреставрировать.
Что касается вставок из дерева, обычно они покрыты лаком, который повреждается. Однако под лаком поверхность зачастую остается целой. Так вот, чтобы восстановить дерево на руле, часто бывает достаточно качественной полировки от царапин, при этом глубокие царапины и небольшие трещины можно отдельно заполнить прозрачным лаком (подойдет даже лак для ногтей).
Еще добавим, что также для сохранения покрытия необходим уход за кожей на руле. Кожаный руль следует регулярно протирать салфетками, причем без содержания спирта. Также натуральную кожу желательно периодически увлажнять при помощи обычного крема для рук или кондиционера для кожи. Это позволяет увеличить общий срок службы покрытия на руле и долго сохранять начальный внешний вид.
Главное, правильно подбирать средства для очистки и ухода. Дело в том, что во многих авто (особенно среднего класса) кожа на руле может быть искусственной. Получается, при обработке одним и тем же средством, для качественной кожи проблем не будет, в то же время дешевое покрытие может изменить цвет, начать облазить, трескаться и т.п.
1 Предварительные работы – что нужно сделать до того, как начать?
Чтобы правильно выбрать краску, нужно определиться с материалом, из которого сделан руль. В нашем случае это кожа
Подбирая краску, обратите внимание на её стоимость. Дорогая более устойчива к стиранию
Купив средство, нанесите немного на любой кожаный предмет, и вы сможете убедиться в качестве товара. Краска для руля автомобиля продаётся в баллончиках, но для работы можно использовать кисть или тампон. Если поверхность руля имеет комбинированное дубление, то нужно приобрести мягкий краситель. При хромовом дублении краску можно использовать с более жёстким составом. Условия работы с красителем описаны на самом баллончике.
От постоянного соприкосновения с руками на руле могут образоваться трещинки, которые также самостоятельно можно загрунтовать. Для этого нужно приобрести специальную шпаклёвку. Чтобы поверхность руля перед покраской выровнять, купите наждачную бумагу. Нужен также специальный обезжириватель для удаления пятен от масла, жира и пота рук. Многих автомобилистам блестящее глянцевое покрытие не слишком нравится. Чтобы поверхность руля после покраски стала матовой и бархатистой, приобретите специальное матовое покрытие.