Что выбрать в оптику машины: ксенон или биксенон
Содержание:
- Чем отличается ксенон и биксенон?
- Основные сведения о ксеноне
- Что такое биксенон – основные понятия
- Что такое биксенон
- Что такое ксенон
- Чем отличаются блоки розжига
- Преимущества и недостатки биксеноновых линз
- Чем обусловлено качество освещения?
- Главные аспекты
- Отличия ксенона от биксенона
- Сравнения ламп накаливания
- Велика ли разница между ксеноном и биксеноном?
Чем отличается ксенон и биксенон?
Спустя время был придуман биксенон с более усовершенствованной технологией подачи света фарой. Принцип действия такой же, как и у ксеноновых ламп с одним очень важным отличием, в биксеноновых конструкциях применяется электромагнит и шторки, которые изменяют геометрию колбы, что и приводит к возможности переключения ближнего света на дальний.
Преимущества ксенона и биксенона
- Большая мощность светового луча при минимальном потреблении электроэнергии.
- Яркий белый свет способствует лучшей ориентации на дорогах в ночное время суток и при плохой видимости.
- Длительный срок службы, более 2000 часов, что способствует снижению расходов на обслуживание системы освещения автомобиля.
- Все преимущества ксенона вместе с двумя видами свечения: ближним и дальним, составляют биксенон.
к содержанию ^
Недостатки ксенона и биксенона
- Высокая стоимость.
- Замена ламп осуществляется обязательно парами.
- Установка и наладка производится совместно с автокорректором.
- Монтаж должен осуществляться специалистом.
Таким образом, единственное отличие биксеноновых ламп от ксеноновых заключается в наличии металлической шторки передвигаемой посредством электромагнита, что и позволяет фокусировать луч света мгновенно, с ближнего на дальний.
Важно знать, что биксенон используется только в том случае, если в автомобиле предусмотрена только 1 лампа для дальнего и ближнего света. Если же есть возможность использования 2-х ламп в одной фаре, то устанавливается ксенон либо на дальний, либо на ближний свет
Полезные советы при установке ксенона и биксенона.
Ксенон применяется в лампах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки.
При замене ксенона или биксенона необходима замена их парами, так как со временем спектр луча тускнеет, а не гаснет
Поэтому одна лампа может светить ярче, чем другая, тем самым искажая видимость на дороге.
Блоки розжига одного производителя как ксенона, так и биксенона одинаковы.
Эксплуатация таких фар на машину без автокорректора запрещена законом ради безопасности движения.
Оптимальным цветовым излучением таких фар является диапазон 4300К и 5000К.
Кампании-производители, рекомендуемые специалистами: Sho-me, Infolight, MLux.
При езде с высокой скоростью существует необходимость переключения ближнего света на дальний и лучшим вариантом являются биксеноновые фары.
Оба вида фар являются источником высокого напряжения, поэтому важно ради безопасности следить за исправностью электропроводки, чтобы исключить возгорание устройства.. Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте
А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей
Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.
Основные сведения о ксеноне
Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Их место начинает занимать ксенон. Этот газ позволяет поднимать температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему спектру свечения приближается к уровню солнечного. Но обычные ксеноновые лампы отличаются от автомобильных аналогов с характерным голубоватым свечением. Собственно говоря, и сама структура фонаря не имеет нити накаливания. Во время подачи высоковольтного напряжения в них светится электрическая дуга, появляющаяся между специальными электродами при газовом разряде.
Газоразрядные ксеноновые фары гораздо сложнее по своей структуре. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль зажигания. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привела к тому, что ее сначала можно было использовать только для ближнего света. Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить и на дальние дистанции.
Этого удалось достичь двумя способами: 1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света отсеивал часть лучей, а при использовании дальнего просто не препятствовал его свободному прохождению; 2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Сепарация привела к интересному открытию – такой, казалось бы, простой способ увеличил эффективность освещения на 40%!
Если после прочтения всей этой информации всё ещё не совсем ясно, что лучше, ксенон или галоген, можно прислушаться к мнению тех, что на собственном опыте ощутил разницу при езде на оптике обеих типов. Конечно, такие советы будут в определённой степени субъективными, но всё же глас народа игнорировать никак нельзя. Поэтому мы берём на себя смелость изложить наиболее важные аспекты, касающиеся противостояния, ставшего темой нашей статьи:
Ксеноновые лампы гораздо лучше позволяют рассмотреть в кромешной темноте как дорожную разметку, так и обочину дороги, но при их использовании важность правильной регулировки возрастает многократно. Если игнорировать этот аспект, вы будете ослеплять машины, движущиеся навстречу.
Галогенки в туман оказываются практически бесполезными – их свет выхватывает только небольшой участок дороги перед фарами
Ксенон в этом плане предпочтительней – он ярче, и потому не формирует белесой пелены, мешающей разглядеть дорогу дальше нескольких метров.
Большая яркость ксенона – это положительный фактор не только для непогоды. С ксеноном вы сможете увидеть дефект дорожного полотна на таком расстоянии, которое позволит вовремя среагировать на это. С галогенками вам просто придётся ехать медленнее.
Поскольку энергопотребление у ксенона тоже ниже, при их использовании вы сможете сэкономить и топливо (правда, в таком количестве, которое вряд ли будет ощутимым).
Надёжность галогенной лампы снижена из-за наличия нити накаливания, которая чувствительна к встряскам. У ксенона такой компоненты нет, а надёжность электронных микросхем гораздо выше – тряска и удары им не так страшны.
Галогенка начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно некоторое время для того, чтобы зажечься. Это неприемлемая ситуация в тех случаях, когда требуется «поморгать» фарами – с ксеноновой оптикой днём об этом можете и не мечтать.
Если галогенная лампочка перегорела, вы покупаете новую, снимаете рассеиватель, вынимаете перегоревшую лампочку и устанавливаете новую Работы на пару минут. С ксеноном дела обстоят не так радужно – их конструкция намного сложнее. К тому же если неисправна одна лампа, менять придётся обе – в противном случае вы гарантированно получите несогласованность между светотехническими характеристиками новой и старой фары.
С точки зрения стоимостного фактора комплект галогенок обойдётся вам как минимум на порядок дешевле ксенона.
Цену следует сопоставлять с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют усреднённый срок службы порядка 3000 часов, у галогенок это 400-600 часов. Здесь разница не десятикратная, но тоже ощутимая.
Наконец, стоит учесть и личные предпочтения. Галогенки – это жёлтый или максимум белый цвет. У ксенона – от белого до голубого. Если для вас важен именно этот фактор, то помните, что голубой ксенон очень яркий и слепит встречные машины. Лучше поискать усовершенствованную галогенку с высокой цветовой температурой – они уже выпускаются.
Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно просчитать все важные количественные характеристики, на основании которых и сделать оптимальный выбор.
Что такое биксенон – основные понятия
Для начала нужно разобраться в технологии работы оборудования. Ксенон – это специальный инертный газ, которым заполняется корпус лампы. Соответственно, речь идет о газоразрядной лампе, а не элементе накаливания, как в случае с галогенными технологиями. С помощью специальных блоков розжига генерируются высоковольтные импульсы, которые и создают светящуюся дугу.
Отличая ксенона от биксенона довольно простые. Обычные ксеноновые лампы могут светить только в режиме ближнего света. На дальний обычно ставят галогенки. В случае же с биксеноном одна и та же газоразрядная лампа служит и для ближнего, и для дальнего света. Несмотря на такое простое внешнее различие, принцип реализации самого блока фары в этих двух случаях сильно отличается.
Что такое биксенон
Физический принцип, за счет которого они функционируют, точно такой же, как и у ламп ксеноновых: образование электрического разряда в инертном газе, сопровождающееся световым излучением. Разница состоит лишь в том, что биксеноновые лампы совмещают в себе функции ближнего и дальнего света. Собственно говоря, именно об этом и свидетельствует приставка «би».
Для того чтобы «обойти» ограничение, связанное со стабильностью светового потока, инженеры конструкторы этого источника света пошли на небольшую, но оказавшуюся в итоге весьма эффективной хитрость. Внутри лампы они разместили специализированное устройство, которое представляет собой так называемую экран-лампу. Она представляет собой светящуюся колбу, которая может перемещаться под управлением специального магнита. В итоге получается, что в различных пространственных положениях экран-лампа обеспечивает разный световой поток. Таким образом, биксенон переключается с ближнего света на дальний.
Что такое ксенон
Под данным термином следует понимать разновидность газоразрядной лампы с более интенсивным световым потоком, чем у обычной галогенной лампы. Источником фотонов в такой оптике является свечение ксенона, заполняющего вместе с солями металлов пространство колбы. Оно инициируется посылкой электрического дугового разряда между парой соседних электродов. Данный процесс будет эффективным только при высокой концентрации атомов этого инертного газа, поэтому в колбу он закачивается под давлением порядка 30 атмосфер, а в рабочем режиме этот показатель вырастает до 120 атмосфер. Другим необходимым условием горения ксеноновой лампы является наличие тока высокого напряжения, за что отвечает высоковольтный блок. Современные ксеноновые лампы обеспечивают световой поток мощностью 80 лм/Вт (у «галогенок» он вдвое меньше).
Оптика с применением ксенона даёт белый, голубой или синий оттенок, в большинстве случаев используются лампы с голубизной. Считается, что ксенон безопаснее и намного экономичнее галогенных источников света. Но из-за мощного светового потока использование такой оптики запрещено без наличия специальных рассеивающих линз, поскольку в этом случае ваша машина будет ослеплять водителей встречных транспортных средств.
Чем же отличается ксеноновая лампа от биксеноновой? Строго говоря, ничем, то есть общий принцип функционирования одинаков. Но ксенон, даже будучи оснащённым рассеивающей линзой, допустимо использовать только в качестве источника ближнего света фар. Если конструкция фары предполагает использование раздельных ламп ближнего/дальнего освещения, на ближний можете смело ставить ксенон. На многих моделях авто он устанавливается штатно либо как дополнительная опция.
Чем отличаются блоки розжига
Именно в принципе работы этой детали лампы и состоит отличие работы ксенона и биксенона
Но если не обращать внимание на внешний вид блоков розжига ксенона и биксенона, то принцип их функционирования является одинаковым. Так в чем состоит разница между этими лампами?
Блоки у них действительно одинаковые, а вот разница состоит в следующем:
- в ксеноновых лампах блок разжигания подает энергию лишь в одну лампочку, которая и отвечает за ближний свет;
- в биксеноновых лампочках импульс передается в разной силе в две лампочки, которые по-разному будут излучать свет, в результате чего образуется как ближний, так и дальний свет.
- биксеноновые лампы имеют шторки с отверстием внутри, переключатель, чтобы достигать разных режимов освещения.
Современный тюнинг транспортных средств уже требует использование актуальной оптики. На смену галогеновым фарам уже давно пришли ксеноновые, а также биксеноновые.
Модный внешний вид фар, яркое освещение не должны стать преградой к безопасной эксплуатации транспортного средства.
Поэтому каждый автовладелец обязан знать принцип действия машинной оптики, законность ее использования. Это позволит не только совершать правомерную езду, но и обеспечит ее безопасность.
Лампы покупаются исключительно сертифицированные, чтобы не было поломок и сбоев их функционирования в самый непредвиденный момент.
Ксеноновые и биксеноновые фары имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому при выборе типа оптики следует внимательно взвешивать все их показатели, достоинства и недостатки.
Не отдавать предпочтения по требованиям моды, а ориентироваться на реальные потребности от эксплуатации фар.
Про стоимость ксенона, рассказывается в статье: сколько стоит ксенон. Про легальную установку ксенона смотрите на странице.
Про лишение прав за нештатный ксенон узнайте из этой информации.
Преимущества и недостатки биксеноновых линз
Безусловными плюсами являются:
- универсальность для ближнего/дальнего света;
- высокие эксплуатационные особенности.
По большинству параметров ксеноновые/биксеноновые фары выдают сходные характеристики:
- Уровень яркости достигает порядка 3 200 люмен (в два раза ярче галогеновых ламп), что дает лучшее освещение дороги в темноте и повышает безопасность движения.
- Долговечность ламп составляет более 3 000 часов (галогеновые лампы служат в два раза меньше за счет наличия нити накаливания).
- Небольшое энергопотребление снижает нагрузку на генератор и уменьшает расход топлива.
- Видимость при тумане и плохих условиях повышается, полностью заменяя по функциям противотуманные фары.
- Не дает слепящий резкий луч на встречный транспорт (при условиях профессиональной регулировки).
Недостатками можно считать:
- Повышенные затраты при установке и приобретении биксенона, включая приобретение требуемых блоков розжига, автоматические блоки управления, что все вкупе может составлять не один десяток тысяч рублей. Биксеноновые линзы – недешевое удовольствие. Поэтому некоторые водители в целях экономии предпочитают оставаться на старом сочетании ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего.
- Сложность самостоятельного монтажа заставляет конструктивно изменять автомобиль с последующей легализацией светотехники, что чревато длительными согласованиями с ГИБДД и значительными финансовыми расходами.
- Совместимость цоколей биксенона (ксенона) на конкретных моделях автомашин. На фаре обязательно должна быть маркировка «К». Если таковая не обнаружена, необходимо приобретать нулевые блок-фары.
- Неправильно либо неправомерно установленные биксеноновые фары ведут к неизбежному лишению прав, поэтому вопросами легализации оптики должен заниматься сертифицированный автоцентр.
- При покупке на вторичном рынке автомашины с биксеноном заранее поинтересуйтесь, были ли они установлены штатно или самостоятельно, и если ответ второй, есть ли разрешительные документы на них.
- Стоимость ремонта биксенона с использованием запчастей-оригиналов крайне высокая, при этом ксеноновые фары требуют от водителя лишь время от времени менять перегоревшие лампы.
Чем обусловлено качество освещения?
В случае с галогенкой или светодиодной фарой свечение исходит от конкретного физического устройства. Это элемент накаливания или непосредственно диод. Но в случае с ксеноном светится вся колба, наполненная газом. Чем выше плотность газа в устройстве, тем лучше освещает дорогу прибор. Конечно, качество свечения очень зависит от производителя лампы, а также ее возраста.
На отражатель попадает намного больше света, так что дорога освещается ярким и управляемым потоком. Дальность освещения сильно повышается, так как колба по всему своему периметру светится очень ярко. В среднем вы получаете дополнительные 30-60 метров освещения на ближнем свете и до 200 м на дальнем, чего вполне достаточно для безопасной и качественной поездки.
Главные аспекты
Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.
Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.
Общие понятия
Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:
Ксеноновая лампа | Стеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования |
Биксенон | Ксеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки |
Линзы для фар | Это устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность |
При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.
За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.
В чем разница освещении
Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.
Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.
При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.
Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.
За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.
Достоинства ксенона и биксенона:
Энергопотребление низкое | Однако освещение дороги происходит на высшем уровне |
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендов | Можно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения |
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ватт | Отдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы |
В темное время суток | Водителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом |
Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:
По сравнению с обычными лампами для фар | Стоимость достаточно сильно завышена |
После того, как лампы будут установлены, их нужно настроить | Сделать это можно только на пункте СТО, поскольку требуется специальное оборудование – автокорректор фар |
В случае сгорания одной лампы | Требуется замена сразу двух |
Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой выражается в яркости и направленности света.
При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.
Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой
Какими нормативными актами регулируется
Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения». Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.
- Кодекс об Административных Правонарушениях – ФЗ № 195.
Если конструкция машины не подразумевает использование нештатного ксенона, то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.
Отличия ксенона от биксенона
Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.
Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.
Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.
Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.
Световой тюнинг автомобиля
Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.
В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.
Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.
И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.
Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.
Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.
Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.
В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.
В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:
- ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
- двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
- билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.
Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.
Сравнения ламп накаливания
Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.
Свет от разных лампочек
Ксенон
В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.
Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:
- Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
- Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
- Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
- Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
- Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).
https://youtube.com/watch?v=8Nx1cHdjcVE
Что касается недостатков, то они следующие:
- В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
- Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
- В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
- При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и , то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
- Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.
Галоген
Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.
Основные достоинства:
- доступная стоимость;
- легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).
Из минусов галогенок стоит выделить:
- Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
- При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
- Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
- Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.
И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.
Велика ли разница между ксеноном и биксеноном?
Каждый автомобилист должен обращать особое внимание на свою личную безопасность. Автомобиль – средство повышенной опасности и в дневное время, а в ночное вероятность возникновения аварийных ситуаций многократно повышается, ведь видимость ограничена
Помимо ограниченной видимости водитель также сталкивается с такой проблемой, как фары встречных машин, которые слепят глаза и не дают адекватно оценить ситуацию. Для того чтобы повысить видимость требуется улучшить освещение. Для этой цели ранее водители устанавливали дополнительные фары на своего «железного друга».
На сегодняшний день существуют иные методы повышения видимости в ночное время. В частности, это газоразрядные лампы. Их технические характеристики позволяют улучшить видимость почти в три раза. Представляют они собой ксеноновые лампы, в устройстве которых задействован инертный газ. Газоразрядные лампы подразделяются на ксеноновые и биксеноновые. Чем отличается ксенон от биксенона?
Общая информация
Ксенон
Это механизм, наполненный инертным газом. Ее основное отличие относительно простых ламп – нет нити накаливания. Основной принцип работы устройства прост: высокое напряжение, проходящее между двумя электродами, заставляет газ, которым наполнена ксеноновая лампа, светиться. Таким образом на выходе получается постоянное излучение, не изменяющее своего направления
Биксенон
Это разновидность ксеноновой лампы. Однако в нее встроен механизм, предназначенный для обеспечения функции смены направления излучения лампы. В качестве такого механизма используется металлическая шторка, передвигаемая посредством магнита. При этом открываются различные зоны биксеноновой лампы.
Разница между ксеноном и биксеноном
Рассмотрим основные различия этих газоразрядных ламп. Ксеноновые лампы позволяют получить лишь ближний свет. Биксеноновые лампы, в свою очередь, позволяют менять свет с ближнего на дальний. Биксеноновая лампа – это тот же ксенон, в технологию которого входит возможность переключения фокусного состояния, то есть перемены ближнего света на дальний. Это усовершенствованная ксеноновая лампа, изменяющая свое положение посредством переключающего рефлектора-шторки или «плавающей колбы».
Ксенон обычно входит в комплектацию представительских автомобилей. Эти фары обеспечивают максимальную видимость, гарантируют очень хорошее освещение трассы. Обычные галогеновые лампы даже не конкурируют с ксеноновыми. Стоимость ксенона также выше, однако цена товара полностью оправдана, ведь от степени видимости напрямую зависит личная безопасность водителя. Ксенон, несмотря на свою яркость, не слепит глаза автомобилистам, ехавшим навстречу. Кроме того, он экономичен в использовании, самый малый срок эксплуатации – два года.
Ксеноновые и биксеноновые лампы различаются между собой лишь отличием в организации направления свечения и отличием в фокусном состоянии. Касательно принципа обеспечения освещения, степени его яркости, экономичности использования и надежности они имеют одинаковые показатели. Если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, лучше предпочесть биксенон
Установка его может производиться своими руками, при этом важно внимательно прочесть прилагающуюся к товару инструкцию. При выборе ламп стоит ориентироваться, в том числе, на обозначение ее цоколя
Заключение
Итак, подведем итог. В чем заключается отличие ксенона от биксенона:
- Биксеноновые лампы представляют собой механизм, способный обеспечивать и ближнее, и дальнее освещение
- В биксеноновых лампах есть функция корректировки направления излучения
- Средняя цена биксенона выше, нежели стоимость ксеноновых ламп.
В остальных своих характеристиках автомобильные лампы равны. Что именно приобретать зависит от вашего бюджета, предпочтений и комплектации автомобиля. Не всегда покупка биксеноновых ламп оправдана. Ксенон также является современным механизмом, обеспечивающим отличное освещение трассы. И ксенон, и биксенон отличаются хорошими потребительскими показателями. Обе лампы значительно увеличивают безопасность автомобилиста на дороге.