Что такое цапфа

Замена ступицы/цапфа переднего колеса Солярис

1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки

88,2 ~ 107,8 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,0 ~ 79,5 фунто-фута)

Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы. 3

Выверните болты крепления тормозного суппорта и подвяжите тормозной суппорт (В) проволокой

3. Выверните болты крепления тормозного суппорта и подвяжите тормозной суппорт (В) проволокой.

Момент затяжки

78,4 ~ 98,0 Н·м (8,0 ~ 10,0 кгс·м, 57,8 ~ 72,3 фунто-фута)

4. Снимите кронштейн (А) тормозного шланга и датчик частоты вращения колеса (В).

5. При активированной тормозной системе отверните гайку (А) крепления приводного вала от передней ступицы.

Момент затяжки

196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)

Примечание

Гайку крепления приводного вала следует заменить на новую.

После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.

6. Отсоедините от кулака шаровой шарнир соединительной тяги.

(1) Извлеките шплинт (А).

(2) Отверните корончатую гайку (B).

Момент затяжки

23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,5 фунто-фута)

7. Снимите нижний рычаг (A) с кулака.

Момент затяжки

196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)

8. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.

9. Отверните болты крепления стойки и снимите поворотный кулак в сборе (А).

Момент затяжки

98,1~117,7 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)

10. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

 1. Снимите стопорное кольцо (A).

2. Снимите узел ступицы с узла поворотного кулака.

(1) Установите узел (A) переднего поворотного кулака на пресс.

(2) Поставьте подходящую оправку (B) на вал узла ступицы.

(3) С помощью пресса снимите ступицу в сборе (С) с поворотного кулака в сборе (А).

3. Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо подшипника ступицы.

(1) Установите на узел ступицы подходящее приспособление (A) для снятия внутреннего кольца подшипника ступицы.

(2) Поставьте узел ступицы и приспособление (A) на подходящую оправку (B).

(3) Поставьте подходящую оправку (С) на вал узла ступицы.

(4) Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо (D) подшипника ступицы, используя пресс.

4. Снимите пылезащитную крышку (A).

5. Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступицы.

(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).

(2) Поставьте подходящую оправку (С) на внешнее кольцо подшипника ступицы.

(3) Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступиц, используя пресс.

6. Замените подшипник ступицы.

1. Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака.

(1) Установите узел (A) поворотного кулака на пресс.

(2) Поставьте новый подшипник ступицы на узел (A) поворотного кулака.

(3) Поставьте подходящую оправку (B) на подшипник ступицы.

(4) Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака с помощью пресса.

Примечание

Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.

Всегда используйте новый узел колесного подшипника.

2. Установите пылезащитную крышку (A).

3. Установите узел ступицы на узел поворотного кулака.

(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).

(2) Поставьте узел (С) поворотного кулака на узел (A) ступицы.

(3) Поставьте подходящую оправку (D) на подшипник ступицы.

(4) Установите узел (A) ступицы на узел (С) поворотного кулака с помощью пресса.

Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.

4. Установите стопорное кольцо (A).

1. Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы — на наличие износа.

2. Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.

3. Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

4. Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Комментарии ()

Конструкция — цапфа — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Конструкция — цапфа

Конструкция цапфы должна быть сообразована с конструкцией опоры.  

Конструкции цапф определяются величиной и направлением опорных реакций. В большинстве случаев шипы и шейки имеют цилиндрическую форму ( рис. 108, а), как наиболее — удобную для изготовления и пригонки к опорам.  

Некоторые конструкции цапф у шаровой опоры показаны на рис. 128, а-г. Цапфа, у которой конец заточен по сферической поверхности, показана на рис. 128, а. На рис. 128, б дан пример составной цапфы, когда ось сделана из мягкого материала, е имеющего необходимой прочности, а в ее конец вставлен стальной штифт с закругленным по сфере концом.  

Некоторые конструкции цапф у шаровой опоры показаны на рис. 128, а-г. Цапфа, у которой конец заточен по сферической поверхности, показана на рис. 128, а. На рис. 128, б дан пример составной цапфы, когда ось сделана из мягкого материала, не имеющего необходимой прочности, а в ее конец вставлен стальной штифт с закругленным по сфере концом.  

Какие различают по конструкции цапфы и пяты и где применяют различные виды их.  

Обращает на себя внимание конструкция цапфы соединения стрелы с рамой экскаватора. Цапфа представляет собой шарнирное соединение на роликовых опорах

Греющий пар поступает в цилиндр, а образующийся там конденсат — через пароконденсатную головку и полую цапфу, расположенную с приводной стороны. Конструкция цапф различна в зависимости от скорости машины, давления пара и способа удаления конденсата. Они опираются на роликовые подшипники, один из которых делается плавающим, допускающим компенсировать температурные деформации ци-линдоа.  

Контейнеры-цистерны конусного типа с круглым сечением в плане разработали Хабаровский и Ангарский НПЗ и институт Гипроникель. Контейнеры имеют вместимость 2 0 — 2 5 м3 и различаются между собой конструкцией цапф, днища, наличием паровой рубашки. Практическое применение нашел контейнер-цистерна конструкции Гипроникеля, используемый для перевозок нефтебитума в железнодорожно-водном сообщении в Норильск. В полувагоне размещается 14 контейнеров с суммарным полезным грузом 28 т нефтебитума. До отправки контейнеры находятся на складе НПЗ до полного застывания битума. Разгрузка осуществляется путем опрокидывания контейнера после разогрева нефтебитума до жидкого состояния.  

Барабаны соединяются с торцовыми стенками. Последние представляют собой плоские круглые листы, к которым приварены цапфы. В некоторых конструкциях цапфы барабанов насажены на валы, не имеющие разрывов ( фиг. Для барабанов малых диаметров используют трубы или отливки; для средних и больших диаметров корпусы барабанов свальцовываются из одного или нескольких листов.  

Части валов и осей, покоящиеся в опорах, называются цапфами. Если цапфа расположена на конце вала, то ее называют шипом. Промежуточную цапфу называют шейкой. Выбор конструкции цапфы зависит от диаметра вала, характера нагрузок и учета экономических соображений. Различные конструкции цапф под подшипники скольжения приведены на рис. 4.30, под подшипники качения — на рис. 4.31. Конструкции цапф приборных осей показаны на рис. 4.32. На рис. 4.32, а показана цилиндрическая цапфа с заточкой. Если диаметр цапфы находится в пределах 0 15 — 1 мм, цапфу выполняют отдельно от оси и за-прессовывают в последнюю. Такая конструкция экономичнее сплошных осей, так как позволяет применить для оси менее дорогой материал, чем это требуется для цапфы.  

Страницы:      1    2

Определение слова «Цапфа» по БСЭ:

Цапфа (от нем. Zapfen)участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. называется Шипом, расположенная в средней части вала, — шейкой, торцевая — пятой. Шипы и шейки выполняются цилиндрическими, коническими, иногда сферическими. пяты — кольцевыми (с одной опорной плоскостью) и иногда гребенчатыми (с несколькими плоскостями). Конические Ц. позволяют регулировать зазор в подшипнике скольжения, сферические допускают значительный перекос вала относительно подшипника. Если Ц. поддерживается подшипником скольжения или её поверхность непосредственно контактирует с телами качения подшипника качения, то для обеспечения износостойкости Ц. должна иметь высокую твёрдость и малую Шероховатость поверхности. Отклонения формы и размеров Ц. от заданных существенно влияют на работу механизма, поэтому она изготовляется с большой точностью.

Ступица колеса — как она устроена и для чего служит

Никто не будет спорить с тем, что одной из главных деталей ходовой части автомобиля является ступица колеса. Любой опытный водитель хотя бы один раз в месяц, взявшись руками за покрышку колеса, активно подёргает его в разных направлениях. Появление люфта, даже незначительного, посторонние звуки – заставляют задуматься о проведении детальной проверки.

Назначение ступицы

Замена передней ступицы

Каждая деталь автомобиля выполняет возложенную на неё работу, а задача ступицы заключается в обеспечении возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу. Ещё одним важным заданием этой детали является передача вращательного движения от трансмиссии на колесо, если оно является ведущим.

В таком случае ступичный узел либо представляет собой цельную деталь с полуосью, либо имеет посадочное шлицевое отверстие для полуоси шруса (шарнир равных угловых скоростей).

Торможение автомобиля возможно также благодаря ступице, так как на ней закрепляется тормозной барабан или диск. В современных автомобилях, использующих электронную систему контроля за движением, в ступицу инсталлируются различные датчики или устанавливается импульсный диск.

Таким образом, ступица колеса выполняет следующие задачи:

  • надёжно удерживает диск колеса;
  • является основной для крепления рабочей части тормозной системы (диск, барабан);
  • позволяет колесу вращаться;
  • удерживает все узлы на полуоси;
  • передаёт вращение от полуоси к колесу;
  • удерживает элементы системы АБС.

Устройство ступицы

Регулировка подшипников ступицы Учитывая, что ступица в своей работе переживает очень большие нагрузки, изготавливают её из цельнолитой стальной заготовки путём токарно-фрезерной обработки. Как выглядит ступица, знает каждый водитель. Округлая деталь имеет внешний обод с отверстиями и внутреннее отверстие сложно конфигурации.

Назначение частей ступицы:

  • внешний обод имеет отверстия для ввинчивания направляющих втулок и болтов, удерживающих колесо. В некоторых моделях болты заменены шпильками и прикручиваются с помощью гаек (количество – 4, 6 или 8);
  • внутренняя часть ступицы является посадочным местом для установки подшипников;
  • отверстие со шлицами используется для установки полуоси шруса;
  • для авто оборудованных АБС на ступице изготавливают посадочное гнездо для датчика или импульсного диска.

В зависимости от конструкции, предложенной разработчиками, для вращения колеса могут устанавливаться различные подшипники. Как правило, это роликовые подшипники закрытого типа или разборные конусные, как на классической серии ВАЗа. Шариковые подшипники из-за малой площади соприкосновения используются редко.

Возможна замена подшипников после их износа отдельно, только в том случае, если это предусмотрено конкретной маркой машины. Все новые модели, особенно зарубежного производства, используют несъёмные подшипники, в связи с чем, их приходится заменять вместе со ступицей. Согласитесь – это немного неудобно и дорого.

Ремонт и замена ступиц

Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.

Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.

?Срок службы цапфы и причины поломки

Срок службы поворотного кулака рассчитан на всю эксплуатацию авто. Выход из строя цапфы может быть в нескольких случаях:

  • ДТП, когда при сильном ударе происходит деформация подвески и разлом кулака;
  • попадание в глубокую яму на высокой скорости, для алюминиевых кулаков приводит к их деформации, а значит невозможности стабилизировать развал-схождение колес;
  • износ посадочного места под ступичный подшипник, возникает вследствие долгой езды с незатянутой ступичной гайкой, а также из-за эксплуатации авто с неисправным подшипником (сильный люфт создает сильное трение и вибрацию).

Крайне редко возникают ситуации, когда возникает выработка в посадочных местах под палец рулевого наконечника и шаровой опоры. В данном случае сильная затяжка не помогает, шарниры все равно болтаются в “ушах” кулака, эксплуатация авто при этом запрещена.

Передний кулак

Для замены кулака требуется сразу же заменить ступичные подшипники или узел в сборе. Перед демонтажом необходимо сразу сорвать центральную гайку ступицы (требуется длинное плечо), а также сорвать гайки крепления шаровых опоры, рулевого наконечника. После колесо вывешивается, снимается. Первым разъединяется наконечник рулевой тяги, за счет этого цапфа будет свободно вращаться. Далее демонтируется шаровая опора (если привод передний, то снимается амортизатор) и кулак снят

Важно заранее обработать соединения “жидким ключом”, так как болты и гайки подвески часто подвергаются коррозии. Монтаж цапфы производится в обратном порядке

Задний кулак

Если подвеска независимая, то принцип демонтажно-монтажных работ одинаков. Для цапфы полузависимой балки достаточно снять колесо, после открутить 4 болта, которыми крепится кулак. Если вы оставляете старую ступицу, ее следует выпрессовать, но это возможно при наличии трехлапого съемника или гидравлического пресса. При установке новой цапфы болты крепления должны быть новыми, обязательно обработаны медной смазкой. 

После монтажа нового кулака обязательно отрегулируйте подшипники, а также обеспечьте ступичный узел достаточным количеством смазки. 

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Устройство ступицы колеса

Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:

Ступица для колеса

  • Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
  • Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
  • Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
  • На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.

Важно!
Ступицы бывают двух основных типов – литые и разборные, что влияет на возможность починки. Так, при монолитной конструкции, в случае выхода подшипника из строя, автолюбителю необходимо приобрести всю деталь в сборе, так как замена отдельных её частей невозможна

При разборных ступицах мастера на СТО имеют возможность извлечь подшипник или иные элементы детали, после чего произвести их замену с дальнейшей сборкой устройства.

Подшипник для ступицы

Цапфа — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цапфа (нем. Zapfen «цапфа, шейка, шип, втулка, стержень) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется шип, в средней части вала — шейка. Концевая цапфа, воспринимающая осевые нагрузки, — пята.

Цапфы осей часовых колёс называются «кончики», их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения.

В оконной фурнитуре — запирающий элемент обвязки створок, грибовидной или цилиндрической формы, который при взаимодействии с ответной деталью на раме конструкции обеспечивает закрытие окна и надлежащий прижим, исключающий продувание.

Диаметр — цапфа — вал

Диаметр цапф вала следует выбирать наименьшим, имея в виду, что при неизменном относительном зазоре между цапфой и валом потеря трения пропорциональна кубу ее диаметра; при этом надо однако сообразоваться с критическим числом оборотов ротора. При консольной подвеске рабочего колеса это обстоятельство является определяющим.

Поскольку диаметр цапфы вала d 25 мм задан по конструктивным соображениям и уменьшен быть не может, в рассчитываемом редукторе принят подшипник № 205, указанный выше.

Схема маслопроводов при циркуляционной смазке.| Уплотнения вала в машинах с водородным охлаждением. а — торцевое уплотнение. б — цилиндрическое уплотнение.

Подшипниковые втулки небольших машин с диаметром цапфы вала от 50 — 60 мм обычно исполняются из фосфористой бронзы.

Выбор таких подшипников обычно производится по диаметру цапфы вала с учетом заданных условий работы.

После установления диаметра выходного конца вала назначается диаметр цапф вала ( несколько больше диаметра выходного конца) и производится подбор подшипников. Диаметр посадочных поверхностей валов под ступицы насаживаемых деталей для удобства сборки принимают больше диаметров соседних участков. В результате этого ступенчатый вал по форме оказывается близок к брусу равного сопротивления.

Подбор подшипников производится по коэффициенту С и диаметру цапфы вала.

Выбрав тип подшипника и определив коэффициент его работоспособности, подбирают по каталогу или по справочникам серию и размер подшипника в зависимости от диаметра цапфы вала, на который будет посажен подшипник. Подбор начинают с легкой серии. Если значение расчетной работоспособности С для заданного диаметра цапфы будет больше табличного, переходят к следующей серии. Обычно подшипники одного и того же типа устанавливают на обеих опорах вала одинакового размера. В этом случае подбор подшипников производят по коэффициенту работоспособности той опоры, для которой он больше.

Способ L В результате расчетов зубьев на прочность, износостойкость и др., конструктор получает параметры колеса: модуль т, число зубьев г и диаметр DB цапфы вала, на котором монтируется колесо.

Для выбора подшипников должны быть намечены и известны следующие факторы и параметры: величина, направление и характер изменения нагрузок; какое кольцо подшипника и с какой частотой вращается; диаметр цапфы вала и наружные габариты подшипников узла; желаемый срок службы; рабочая температура подшипникового узла и основные свойства окружающей среды ( запыленность, влажность, наличие паров кислот и пр.

Если значительно выше С даже при применении подшипника легкой серии ( что часто имеет место для тихоходных валов редукторов с цилиндрическими прямозубыми колесами и для валов колес червячных редукторов), то диаметр цапфы вала уменьшать ни в коем случае не следует, так как он определен из расчета на прочность; расчетная долговечность подшипника будет намного больше регламентированной.

Мощность, передаваемая шестерней, N20 кет, угловая скорость вала ш 153 рад / сек, угол наклона зубьев рд8 06 34, диаметр делительной окружности 6 100 мм, срок службы подшипника А8000 ч, диаметр цапфы вала под подшипники of 35 мм, а 90 мм, & — 50 мм.

Если Скат значительно выше С ( Скат С) даже при применении подшипника легкой серии ( что часто имеет место для тихоходных валов редукторов с цилиндрическими прямозубыми колесами и для валов колес червячных редукторов), то диаметр цапфы вала уменьшать ни в коем случае не следует, так как он определен из расчета на прочность.

Мощность, передаваемая шестерней, Л / 20 кет, угловая скорость вала ш153 рад / сек, угол наклона зубьев рй8006 34, диаметр делительной окружности ds 100 мм, срок службы подшипника / 18000 ч, диаметр цапфы вала под подшипники af 35 мм, а 90 мм, Ь 50 мм.

Расчетный диаметр вала является ориентировочным размером подшипниковой опоры, так как при ее расчете неизвестны его конструктивные параметры, влияющие на точность и выносливость. Диаметры цапф валов и осей, определенные по действующим нагрузкам, могут быть посадочными размерами для подшипников качения в случае совпадения размеров выбранного подшипника по требуемой долговечности и диаметру посадочного отверстия. При несовпадении размеров отверстия подшипника с цапфой вала или оси диаметр вала назначают в соответствии с размером отверстия подшипника, но не менее расчетного диаметра вала.

Цапфа — вал

Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 206) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец. Цапфы для подшипников качения нередко выполняют с резьбой или другими средствами для закрепления колец.

Цапфы валов обрабатывают тонким точением до 7 — 8-го классов шероховатости, шлифованием до 8 — 10-го классов, полированием и другими отделочными операциями до 9 — 13-го классов.

Основные типы цапф валов под подшипники скольжения.| Цапфы под подшипники качения. а — цилиндрическая без крепления. б — с резьбой.| Средства вос.

Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 16.3) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец.

Износ АТМ-1 при трении стали si — чугуна ( давление Ю, 20 и 30 кг / см.

Цапфа вала должна иметь блестящую полированную поверхность. Такая поверхность покрывается адгезионным слоем ориентированных чешуек графита, и трение осуществляется между графитовыми частицами. Наличие на поверхности цапфы выступов препятствует созданию неразрывной графитовой пленки; кроме того, эти неровности постоянно нарушают приработавшуюся поверхность графитового вкладыша и приводят к его износу.

Цапфы валов, испытывающие повышенный износ, могут быть подвергнуты поверхностному упрочнению дробеструйным наклепом или обкаткой роликами.

Цапфы валов роторов опираются на шарикоподшипники, смазанные вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения подшипников потери давления в счетчиках, несмотря на их большую пропускную способность, незначительны.

Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Цапфы валов мешалок обычно выполняются негуммированными, что обусловливается стремлением уменьшить силы трения в подшипнике и в сальниковом уплотнении, а также обеспечить более длительный срок службы перемешивающего устройства. Материал цапф выбирается в зависимости от агрессивности среды в аппарате. Вал мешалки выполнен из толстостенной трубы. Цапфы вала изготовлены из легированной стали, обладающей высокой коррозионной стойкостью в заданной рабочей среде. К валу мешалки приварен якорь, также изготовленный из труб, и лопасти из полосовой стали, усиленной гнутыми из листа уголками.

Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Технические данные.

Цапфы валов роторов опираются на подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трснпя счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Цапфу вала покрывают краской, затем вал кладут на подшипник и поворачивают несколько раз в противоположные стороны, после чего снимают. Выступающие места вкладыша ( неровности), окрашенные краской, соскабливают шабером.

Радиальный двухрядный аэростатический подшипник.| Схемы компоновки шпинделей на аэростатических опорах.

Вопросы обслуживания и ремонта ступиц

При эксплуатации автомобиля ступицы и связанные с ними детали — главным образом подшипники — подвергаются износу, также могут возникать различные дефекты и поломки. Поэтому периодически необходимо производить замену ступичных подшипников, сальников, а иногда и самих ступиц. О необходимости сделать это говорит повышенный люфт (проверяется на поднятом колесе) и стуки во время движения автомобиля.

Роликовые ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, которая производится с помощью гаек. В легковых автомобилях со сдвоенными радиально-упорными подшипниками такой регулировки проводить не нужно, эти подшипники необслуживаемые. Если же требуется замена подшипников, то она может быть произведена только с использованием специальных приспособлений для снятия и запрессовки.

В целом же ступица колеса отличается надежностью и долговечностью, и при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации автомобиля не доставляет проблем автовладельцу.

?Устройство цапфы

Чаще всего цапфа изготавливается из легированной стали, чугуна и алюминия. Главным требованием к изделию является прочность и способность выдерживать ударные нагрузки. Особенность поворотных кулаков, кроме алюминиевого, при повреждении они лопаются, а значит не поддаются ремонту.

Поворотный кулак делится на три категории:

  • для передней оси независимой подвески;
  • для задней оси полузависимой подвески;
  • для задней оси независимой подвески.

Передняя ось

Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:

  • на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
  • на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.

Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.

Задняя ось

Кулак задней подвески имеет разные модификации:

  • для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;
  • для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.

Замена подшипника передней ступицы

Сама
процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы
могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с
определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели
машины.

Замена
подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится
по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.

Что понадобится для замены

Чтобы
поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент:

  • набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера
    (могут использоваться торцевые ключи);
  • молоток;
  • специальные съемники для снятия и запрессовки
    ступицы;
  • слесарные тиски;
  • фигурная и простая отвертки;
  • пассатижи.

Некоторые
мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на
посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим
опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их
непригодными для дальнейшего использования.

Кроме
инструмента понадобятся новая запчасть, стопорные кольца (если старые в хорошем
состоянии, можно устанавливать их), крепежные болты. Чтобы установка нового
подшипника была проведена правильно, рекомендуется использовать наружную обойму
от старого компонента для корректировки.

Способы замены

Выполняется
замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего
колеса используются два способа.

Первый
способ — без снятия поворотного кулака
.
Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение,
так как не нужно снимать болты развала. Минус метода в том, что
потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.

Второй
способ — со снятием.
Метод гораздо удобнее, так как после
снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в
этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в
процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.

Этапы работы

Перед
началом работ необходимо подготовить нужный инструмент и запчасть для замены.
Не рекомендуется покупать дешевую запчасть сомнительного качества, так как
время эксплуатации может оказаться очень коротким.

Замена
производится так:

  1. Демонтируется колесо. Необходимо приподнять
    машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок.
  2. Производится развальцовка бурта гайки ступицы.
  3. Снимаются болты тормозного суппорта, диск
    освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в
    подвешенном состоянии, снимать его не стоит.
  4. Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается
    упорная шайба.
  5. Демонтируется обойма наружногоэлемента.
  6. Ступица стягивается. Если стянуть не получается,
    можно аккуратно простучать ее молотком.

Далее
работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника,
снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место
расположения наружногокомпонентадолжно находиться сверху.

После
того, как элемент фиксируют, откручивается направляющий болт крепления,
снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод

Можно воспользоваться
специальным съемником или осторожно выбить его молотком

Ставим новые запчасти – запрессовка наружных колец (старые
кольца выполнят роль наставок) выполняется с помощью тисков. После того, как кольца будут
установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится
смазочный материал, затем ставятсяновая запчасть, стопорное кольцо,
сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Прежде
чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если
же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в
профессиональный автосервис.

Ремонт поворотного кулака

Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.

Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:

  1. Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
  2. Очистить канавки под стопорные кольца.
  3. Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
  4. Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
  5. При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.

При износе шкворня и «съедании» резьбы выход только один — замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector