Бронирование автомобиля пленкой
Содержание:
- Инструкция по оклейке
- Списки лучших
- Мастер-ломастер
- 10 KPMF
- Что из себя представляет бронировочная пленка для авто
- Винил или полиуретан
- Особенность крепления плёнок
- Можно ли заклеивать пленкой фары
- Плюсы бронирования автомобиля пленкой
- Преимущества и недостатки
- Какая применяется защитная пленка и для каких целей
- Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
- Цена покрытия
- Самостоятельная поклейка броневолокна
- Как выбрать пленку
- Минусы бронирования автомобиля пленкой
- Что лучше, покраска кузова или его оклейка
- Какие места обычно защищают пленкой
- Винил или полиуретан
- Советы по выбору
- Вывод и рекомендации
Инструкция по оклейке
Оклейка капота – это несложная операция и ее полно возможно выполнить своими руками. Алгоритм несложен и состоит в следующем:
- капот автомобиля моется и обезжиривается при помощи обезжиривателя или же обыкновенного уайт-спирита, в том случае, когда его нет под рукой. Особенно тщательно прорабатываются те места, куда попадали камни или же где возникли повреждения иного характера.
- в том случае, когда металлическое покрытие поражено коррозией, требуется такие места обработать антикоррозийным составом.
- выбрать место наложения материала. Для этого нужно будет положить пленку на капот, не отрывая подложки. В результате, при помощи малярного скотча вы сможете определить границы ее поклейки.
- перед тем как начать наклеивать пленку на поверхность необходимо будет оторвать с неё положку. Некоторые разновидности описываемого защитного материала не имеют. Это обстоятельство необходимо выяснить сразу, что бы неправильным использованием не испортить дорогостоящий материал.
- далее нужно заранее заготовленным мыльным раствором из мыла или шампуня покрыть всю поверхность капота. При этом стоит отметить, что только мыльная основа даёт возможность корректировать перемещение пленки по поверхности. С его же помощью можно выжать пузырьки воздуха под ней. Изделие на поверхности капота удерживаются с помощью магнитов.
- после того, как защитный слой будет разложен на капот автомобиля, необходимо включить промышленный фен и начать разогревать им пленку. В местах выступов или же нахождения рёбер жесткости ее требуется прогревать дополнительно, при этом защитный слой нужно постоянно натягивать на себя что бы он хорошо ложился.
- по окончанию оклейки всю поверхность капота необходимо высушить феном, установленным на среднем уровне мощности.
- на заключительном этапе пленку нужно будет выровнять при помощи ракеля. Для этого она разглаживается им, а в случае возникновения пузырей – они прокалываются и также разглаживаются. Готовой капот просушивается в течение 10-15 минут, при этом полноценно пользоваться автомобилем можно будет не ранее суток с момента окончания процедуры.
Списки лучших
Выделим лучшие модели среди следующих категорий:
- Бюджетная.
- Самая плотная.
- Самая незаметная.
Предлагаем изучить представленный ассортимент ниже.
Ultra Vision — бюджетная
Рассматриваемая модель предназначена в целях защиты покрытия автомобиля от царапин, также помогает кузову авто во время небольших аварий. В условиях зимы для вашего автомобиля будут не страшны реагенты – благодаря особенному составу верхнего слоя, антигравийная плёнка устойчива к подобным химическим составам. Что касается верхнего вида, то изделие совершенно незаметно и сливается с цветом автомобиля.
Цена: от 2500 до 4000 р за рулон.
защитная пленка для авто Ultra Vision
Safety 11 mil — самая плотная
Данное изделие прекрасно защищает от действий хулиганов и вандалов. Стекло с установленной по такому классу пленкой защитит от брошенного камня, бутылки, удара железной арматурой, молотком, а также от осколков в результате наружного взрыва ненаправленного действия. Помимо прочего, она может устанавливаться в 2 слоя в целях более лучшей защиты вашего авто, также визуально ее абсолютно незаметно. Плотность изделия — 300 мкм.
Стоимость: от 1700 до 5000 руб за рулон.
защитная пленка для авто Safety 11 mil
Armolan — самая незаметная
Приобретая данную модель вы гарантируете защиту личного внутреннего места в автомобиле от солнечного излучения, а также отличную пропускную способность изнутри авто. Помимо всего этого, замечается довольно продолжительный период службы, срок доходит до 10-ти лет. Также изделие отличается высокой степенью маскировки, благодаря чему ваш автомобиль выглядит таким же, как и прежде, без подозрения на применение защиты.
Стоимость: от 4600 до 6700 рублей за рулон.
защитная пленка для авто Armolan
Мастер-ломастер
Из-за внешней схожести обоих материалов недобросовестные мастера вместо полиуретана могут нанести виниловую пленку, наживаясь на ценовой разности.
Перед установкой пленки важно должным образом подготовить рабочую поверхность, поскольку защиту нельзя клеить на поврежденное лакокрасочное покрытие. Перед этим глубокие сколы, царапины нужно заделать с помощью шпатлевки, грунта и краски, а саму ремонтируемую зону обезжирить
В противном случае под пленочным защитным слоем будет накапливаться влага, происходить процессы коррозии.
Процесс качественного нанесения защитной пленки напрямую зависит от мастерства и опыта специалиста. Лучше всего наносить дорогой полиуретановый слой на кузов нового автомобиля сразу же после его покупки. При этом происходит длительная консервация идеального внешнего облика премиального авто. Чтобы не получить халтуру, не стоит гоняться за дешевизной. Качественный полиуретан не может стоить дешево.
10 KPMF
Антигравийные пленки KPMF отлично защищают лакокрасочную поверхность автомобиля от сколов и царапин. Мелкий песок с камешками также приводит к порче лакового слоя. Бронирующая пленка способна сэкономить средства владельца и сохранить ЛКП в нетронутом состоянии, как у новой машины. Наиболее популярный и востребованный антигравийный материал этой фирмы имеет относительно среднюю толщину – всего 137 микрон, однако он позволяет обеспечить надежную защиту кузова при эксплуатации.
Маленькие вмятины на пленке очень легко нивелируются с помощью строительного фена, поэтому не влияют на внешний вид автомобиля. В положительных отзывах, которые в достаточно большом количестве встречаются на портале forum.savecars.ru, владельцы рассказывают о лучших свойствах этого материала – легко укладывается, отлично тянется без разрывов, толщина позволяет проводить оклейку деталей кузова со сложными формами. Преимуществом является доступная (в сравнении с аналогами) стоимость и увеличенный срок службы, который гарантирует производитель (6-8 лет).
Что из себя представляет бронировочная пленка для авто
Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:
- повышенной влажности и механических повреждений;
- ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
- химических веществ.
Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.
Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.
Плюсом брони пленки:
- Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
- При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
- Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.
После легкого ДТП лако-красочное покрытие под бронировочной пленкой остается целое
Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.
Винил или полиуретан
Оба материала часто называют «антигравийной пленкой». На самом деле они заметно отличаются по своим характеристикам:
-
Винил представляет собой пластик, который под воздействием высоких температур размягчается и может принимать любую форму. Преимуществом этой пленки является высокая эстетическая привлекательность, поскольку в этом случае существует возможность нанесения на нее рисунков, логотипов.
При остывании виниловое покрытие полностью затвердевает. При этом его толщина составляет не больше 100 микрон. Зачастую такая защита через какое-то время отваливается вместе с лакокрасочным покрытием.
-
Полиуретановый материал изначально разрабатывался для защиты лопастей военных вертолетов, которые эксплуатировались в условиях пустыни Ближнего Востока. Такая пленка надежно защищала дорогой композит от разрушительного воздействия жары, песка и пыли.
Полиуретан нашел широкое применение для защиты лакокрасочного покрытия автомобильных кузовов. Благодаря толщине 150-300 микрон, образовавшаяся пленка из такого материала отлично смягчает жесткие удары мелких камешков, защищает от царапин, дорожной смолы, пыли. Кроме того, она предотвращает появление сколов, царапин из-за несильных ударов металлическими предметами.
Особенность крепления плёнок
Плёнку прикрепляют на специальный раствор мыла. Одним из вариантов будет взятый за основу детский шампунь Джонсонс Беби или жидкость для мытья посуды Fairy т. к. в этих средствах отсутствует щёлочь. Некоторые оклейщики применяют обычную воду, но состав из мыла поможет материалу не залипать и даже если образуется залом, его спокойно можно подправить или заново прокатать.
В зависимости от производителя цены будут колебаться. Несколько главных представителей на рынке полиуретановых плёнок в России это:
- Venture Shield.
- Suntek.
- Hexis.
У бронепленок Venture Shield в последнее время качество стало намного хуже. Suntek лучшая бронепленка на стекло автомобиля т. к. материал самый прозрачный и крепкий. Некоторые сорта материала Suntek смогут выдержать прямое попадание автоматной пули. У Hexis довольно хорошее соотношение качества и цены.
Директор по развитию компании Re-Styling Иван Ковалёв
Можно ли заклеивать пленкой фары
Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.
С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.
Плюсы бронирования автомобиля пленкой
Когда заходит речь о бронировании автомобиля пленкой, то здесь нужно отметить несколько главных преимуществ:
- Гарантия от производителя. В этом случае в ходе эксплуатации плёнка на протяжении определенного времени никогда не пожелтеет и не подвергнется расслаиванию.
- Ультрафиолет может свободно проникать через пленку, а цвет лакокрасочного покрытия не поменяется. Именно поэтому, можно оклеивать только некоторые части автомобиля.
- Бронирование не защищает от ударов, но распространяет силу удара по поверхности. При этом, снижается сила от механического воздействия. Благодаря этому, кузов остается неповрежденным.
- Очень часто пленка наносится именно на все части, которые подвергаются сильному воздействию. Сюда относятся зеркала, фары, крылья и многое другое.
- Плёнка прекрасно удаляется с лакокрасочного покрытия и не оставляет никаких фрагментов и следов клея.
- Оклейка позволяет полностью защищать кузов от любых сколов, царапин, появления коррозии и других повреждений. Это всегда будет нравиться владельцам, которые бережно относятся к своим авто.
- На поверхности такая плёнка будет не видна, потому что она прозрачная и глянцевая.
- Прекрасная эластичность, поэтому плёнка может перекрыть любую поверхность, даже с самыми крутыми поворотами.
- Экономия на повторной покраске или восстановлении лакокрасочного покрытия. Любой водитель должен понимать, что при нанесении такой плёнки он полностью избавляется от проблем с покраской.
- Длительный срок службы, который подтверждается многолетним использованием.
- Бронирование — это простая процедура. Наносить пленку можно даже самостоятельно.
Как видно, преимуществ существует множество. Именно поэтому такой способ защиты сейчас выбирают многие автомобилисты. Но перед этим нужно рассмотреть еще и минусы, которые очень часто встречаются на сегодняшний день.
Преимущества и недостатки
Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.
Виниловая пленка
Преимущества:
- покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
- практически не заметна на кузове;
- мелкие дефекты не видны на кузове;
- защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
- разновидность цвета;
- доступная цена.
Недостатки:
- короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
- при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
- сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
- выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
- возможен шагреневый эффект.
Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.
Преимущества:
- прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
- защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
- не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
- не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
- срок службы от 5 до 10 лет;
- можно производить полировку;
- защита от реагентов;
- нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.
Недостатки:
- высокая цена, в пять раз дороже винила;
- после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
- отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.
Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.
Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.
Какая применяется защитная пленка и для каких целей
Защитная пленка — это искусственное покрытие, защищающее кузов автомобиля и его элементы от повреждений. В этом заключается ее основная функция. Дополнительная – стайлинг* кузова.
Пленки бывают двух видов:
- Виниловая.
- Полиуретановая.
Первую для защиты стали применять виниловую пленку. По своему физико-химическому составу она напоминает больше всего пластик. Она растягивается при нагревании и после остывания превращается в твердую пластмассу. Изначально применялась для защиты уличных рекламных щитов и билбордов.
Полиуретановая пленка имеет другую структуру строения — мягкая, растягивается при любых температурах и принимает свои изначальные размеры. Синтетический полимер по свойствам близок к резине. Действует как демпфер*. Была разработана в США, для нужд военно-воздушных сил, в частности, для защиты лопастей вертолетов от песка.
По сути своей, обе выполняют одну и ту же функцию — защита корпуса автомобиля. Разница лишь в том, что винил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих физических свойств, похожих на резину.
*стайлинг – изменение внешнего вида автомобиля… *демпфер – нечто, действующее успокаивающе, смягчающее…
Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:
- лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
- лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
- для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;
выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.
Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:
сама пленка;
- раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
- раствор, спирт и вода 1:3;
- ракель мягкий, резиновый;
- ракель жесткий, пластиковый;
- ножницы, монтажный нож;
- шприцы, лучше инсулиновые;
- безворсовые салфетки из микрофибры;
- фен для технических работ;
- строительный скотч:
- емкость с распылителем для мыльного раствора.
После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.
Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.
Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:
- приложить пленку к поверхности;
- прикрепить строительным скотчем;
- отметить, где резать, учесть запас;
- вырезать.
Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:
на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;
- с пленки снимаем защитный слой;
- клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;
- при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
- на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
- после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;
далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.
После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.
Цена покрытия
Цена покрытия может складываться из нескольких факторов:
- Вид бронепленки (винил или полиуретан).
- Толщина полотна.
- Цвет и разновидность материала (Матовый, металлик, хром).
- Тип конструкции автомобиля.
- Особенности автомобиля.
- Объем работы.
Ценовая политика, конечно же, зависит от вида материала. Поклейка виниловой плёнкой кроссовера Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX будет стоить не меньше 36 тысяч рублей, при этом срок эксплуатации будет около 3,5 лет, а если же клеить ту же машину полиуретаном, у которого срок службы не менее 5 лет, то и цена будет около 170 тысяч рублей. Дороже в любом случае.
Андрей
Особенность автомобиля, очень важный фактор, например, BMW X6M и X6 — это в принципе одинаковые автомобили, но есть определённые различия, которые могут сделать оклейку более сложной. Разную геометрию имеют расширители колёсных арок, аэродинамический обвес.
Объем работы, например, сборка и разборка машины. Есть автомобили, которые для того чтобы покрыть защитной плёнкой, необходимо чуть ли не наполовину разобрать, то есть убрать в фары накладки, молдинги, снять бампера и так далее. Всё что можно снять перед тем как оклеивать автомобиль будет снято. При этом края плёнки необходимо заворачивать внутрь элементов или же в процессе использования будет риск отслоения плёнки.
Цены приведённые выше приблизительны и их необходимо обсуждать с мастером. Полностью покрывать машину плёнкой очень дорого и часто люди наносят антигравийную плёнку, только на те элементы, которые будут наиболее уязвимыми. Чаще всего это передний бампер, капот, крылья, реже крыша и иногда место за дверными ручками. Элементы необычной формы или труднодоступные участки требуют трепетного подхода к поклейке.
Особенных методов по уходу за покрытыми участками нет. Матовый, например, нельзя покрывать полировкой, а при посещении сервисов и мойки, необходимо сообщать сотрудникам о том, что машина покрыта плёнкой. Некоторые детали необходимо оклеивать «стык встык», при этом плёнка не будет заводиться за деталь, а клеиться под углом к кромке.
Плёнки призваны защищать от крупных и мелких царапин мелких, а также от летящих из-под колёс камней и гравия. В зимнее время эффективно защищает кузов от мелкой щебёнки и песка. Такие плёнки трудно повредить даже острым предметом. При небольших контактах может спасти лакокрасочное покрытие от скола. В зависимости от толщины плёнки будет меняться в степень защиты. Срок годности у бронепленки от 3-х до 5-ти лет. Своевременный уход за чистотой машины продлит срок годности броневолокна.
-
Антигравийная пленка для защиты автомобиля
-
Карбоновая плёнка на автомобиль: особенности поклейки
-
Как наклеить пленку на автомобильные фары
Самостоятельная поклейка броневолокна
Человеку, который не посвящён во все тонкости, довольно сложно представить, что спустя несколько часов все эти складки волокна будут очень аккуратно расположены на поверхности кузова.
До начала процедуры в помещении, где происходит работа, следует создать оптимальные условия. Температура должна быть постоянной около 22−24 градуса по Цельсию. При этом в помещении не должно быть грязи, пыли, сквозняков. В начале работы плёнку необходимо отделить от подложки, которая защищает проклеенный слой. По принципу действия броневолокно очень похожее на двухсторонний скотч.
После снятия защитной плёнки образуется статическое электричество, которое сразу притягивает к себе маленькие частички пыли. Наклеивать материал необходимо на новый автомобиль. На машину, которая уже проехала 100 км нет смысла клеить бронематериал, поскольку на ней уже есть царапины и сколы. Таким образом, нанесение защитного материала сделает такие недостатки ещё более ощутимыми и заметными.
При оклейке полиуретаном, необходимо время для того, чтобы высушить автомобиль. Чаще всего это занимает около 15 часов, то есть вечером можно закончить оклейку машины, а утром, когда вода из-под плёнки высохнет, можно будет исправить недостатки.
Есть два типа материалов: это разноцветные материалы (в их число также входят бронепленки с разными эффектами, например, под карбон, дерево, кожу) и хромовые пленки. Хромовое волокно клеится полусухим методом «на бодягу», то есть мыльным раствором необходимо обработать поверхность и после нанести пленку. Прозрачные и разноцветные бронепленки необходимо клеить «на сухую», то есть поверхность должна быть покрыта тонким слоем мыла и при этом не использоваться никакой воды.
Цветное броневолокно, не отличаются своими защитными качествами и не очень эффективно защищают кузов. При этом материал видоизменяет автомобиль. Как правило, люди которые выбирают такие плёнки, интересуются сначала внешним видом, а уже после защитными функциями.
Иван Ковалёв.
Как выбрать пленку
Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.
Критерии выбора
Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:
- какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
- какая степень устойчивости к разрывам у материала;
- толщина – должна соответствовать требованиям;
- эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
- материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;
Производители и цена
Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:
- LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
- Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
- 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
- Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.
Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.
Цены оклеивания стекол:
- оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
- все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
- за фару или порог по 1 500 руб.
Минусы бронирования автомобиля пленкой
Когда речь заходит о минусах, то здесь нужно рассмотреть их более подробно. Это позволит сформировать некоторое понятие того, что в итоге получится. К минусам можно отнести следующее:
- Когда человек решает бронировать своё авто пленкой, то нужно найти качественных специалистов. Они должны не только уметь наносить эту плёнку, но и пользоваться качественными материалами, а также оборудованием.
- Цена на проведение процедуры. Если вы решили оклеить автомобиль пленкой, то лучше обращаться к настоящим профессионалам. Цена на процедуру будет немного дорогой. Если же вы заплатите такую же стоимость, но при этом пленка прослужит недолго, то это будет абсолютно невыгодно.
- Специалисты не рекомендуют наносить самостоятельно плёнку, потому что результат может принести много серьезных ошибок. Могут попасть пылевые частицы, которые не позволят провести повторное наклеивание.
- В зимний период плёнка может терять свои свойства и становится более твердой. Теряется упругость, из-за которой многие и стараются бронировать свой автомобиль.
- Многие специалисты считают, что плёнка больше пригодна для боковых сторон. При этом, все частицы, будут падать под острым углом, и плёнка сможет защитить автомобиль.
- Каждая из пелёнок обладает своими свойствами. Например, винил имеет лишь декоративную функцию, потому что защитить полностью от гравия он неспособен. Именно поэтому, если вам нужна такая защита, то тогда лучше воспользоваться более дорогим вариантом.
Как видно, реальные минусы также существуют
И на них нужно обращать внимание в том случае, когда вы неуверены в своем выборе. Получите подробные данные и только после этого проводите процедуру
Что лучше, покраска кузова или его оклейка
Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.
Оклеивание кузова авто
- По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
- Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
- Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
- Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
- Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.
Покраска кузова авто
- Покраска дороже.
- Времени на покраску уходит больше.
- Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
- Вес краски больше, чем пленки.
- Возможность производить неоднократную полировку.
- Покрасить можно любую часть кузова.
Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.
Какие места обычно защищают пленкой
Лучше всего оклеить всю поверхность кузова. Но, исходя из стоимости, особенно полиуретановой пленки, можно оклеить часть кузова и его элементы, которые наиболее подвергаются воздействию от песка, камней, веток и т. д.
Оптимальная установка защиты — это передняя часть автомобиля:
- бампер;
- передняя кромка капота или весь капот;
- передние крылья;
- кожухи внешних зеркал заднего вида;
- передняя кромка крыши;
- пороги, двери в нижней части;
- вокруг дверных ручек.
К этому можно добавить оклейку заднего бампера, который подвергается риску при движении задним ходом или в плотном потоке.
Примерная частичная оклейка кузова автомобиля Toyota Land Cruiser показана на фото:
Винил или полиуретан
Производители бронематериала быстро осознали множество плюсов винила и полиуретана и стали использовать его для поклейки машин. Сначала винил использовался исключительно для рекламы: различных афиш и билбордов. В общем всего того, что не коррелирует с агрессивной окружающей средой.
Существенным различием будет то, что плёнка из винила оказывает защитные свойства благодаря своей толщине, а полиуретановая — благодаря антикоррозийным свойствам, которыми она обладает. Во время зимних месяцев, когда наблюдается низкая температура, бронепленка из полиуретана не теряет своих способностей в защите, в то время как виниловые становятся твёрдыми и их очень легко порвать. В результате зимнего использования самого простого винила, на капоте можно наблюдать вздутия, трещины и как следствие отслоения. С наступлением весны виниловую бронепленку придётся менять.
Виниловое броневолокно — это самая обычная плёнка не имеющая цвета и достигающая в толщину 150 Микрон (приблизительно 0,5 мм). Чаще всего используется для поклейки автомобилей. Винил отлично защищает от небольших царапин вследствие попадания гравия и песка из-под колёс. Защищает от различных механических повреждений, которые могут быть нанесены при агрессивной мойке.
Недостатком считается быстрое выцветание, особенно если машина часто находится на ярком солнце или «ночует» на парковке, а также изменение цвета на жёлтый, под воздействием различных реагентов. Виниловая бронепленка бывает не только прозрачной, но и может иметь матовую структуру. В таком случае она становится стильным элементом. В случае матового винила из-за маленькой царапины или крошечного скола, придётся менять полностью весь элемент или терпеть эстетический недостаток.
Полиуретановая плёнка (часто её называют уретановой) — это очень прочная и толстая броня, иногда около 200 Микрон, она хорошо защищает от крупных сколов и довольно глубоких царапин. Для того чтобы защитить автомобиль — уретановая бронепленка подходит значительно лучше, чем виниловая. Например, она достаточно хорошо защищает покрытие из лакокрасочных материалов от удара двери автомобиля, находящегося по соседству или тачкой из супермаркета. Материал хорошо пропускает ультрафиолет, поэтому отлично подходит для ветровых стёкол.
Единственным недостатком материала является слабое затемнение тона автомобиля, то есть обклеенные части машины будут отличаться по цвету.
На заводах по производству автомобилей, кузова не красят в матовый цвет, чаще всего такие автомобили обтянуты плёнками.
Плёнка из полиуретана намного дороже чем виниловый конкурент. Метр простой виниловой бронепленки будет стоить 800 рублей, хотя можно найти и более дорогостоящие примеры.
Советы по выбору
Перед тем как начать покрытие кузова автомобиля пленкой, ознакомьтесь с советами по выбору.
- Вид. ПВХ или полиуретан? Первый вариант является пластиком, а он, в свою очередь, на морозе становится хрупким и подвержен царапинам, но эту пленку легко полировать мелкоабразивными или безабразивными пастами. Полиуретан по своим свойствам больше напоминает резину. Такая пленка очень прочная. Бывает даже так, что камень оставит вмятину на капоте, а краска остается целой. Сохраняет свои свойства с низкими температурами. Более прозрачен, чем ПВХ. Не требует нагрева во время монтажа и демонтажа. Толщина полиуретановых пленок варьируется от 150 до 300 микрон.
- В бронировании автомобиля используются материалы из полимеров с пористой структурой.
- Многослойный. До 0,4 мм толщиной, предназначен простым, плоским фарам.
- Полимерный. До 1,2 мм значительно утолщенный, подходит стеклам с разной формой.
- УФ-лучи. материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля.
- Места использования брони. Бронирование авто не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот, предназначено в целях локального нанесения на определенные места — те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям, например, капот, лобовое стекло, фары и зеркала, бампер и радиатор, пороги, зоны дверных ручек.
Вывод и рекомендации
Если говорить просто, то после покупки автомобиля и при желании поддерживать идеальное состояние несколько лет, лучше всего производить бронирование. Это позволит приобрести некую надежность и практичность, ведь такая процедура избавит от полировки, перекрашивания, а также других подобных процедур. В дальнейшем после использования вы просто снимаете плёнку и можете наносить её повторно при желании.
Сейчас существует огромное количество профессиональных сервисов, каждый из которых может предложить свои услуги. Лучше всего пользоваться рекомендациями, как через интернет, так и через знакомых, которые расскажут о том или ином профессиональном салоне. Только в этом случае специалисты сделают всё грамотно, а также без изъянов. Обращайтесь к профессионалам, выбирайте вид пленки, а также части, на которые она будет наклеиваться, и только после этого осуществляйте процедуру. Но заранее подумайте, хотите вы её провести или нет.