Bmw m3 e46

M3 GTR

BMW M3 GTR

Созданный для участия в гонках на выносливость автомобиль M3 GTR дебютировал на трассе в Сербинге весной 2001 года. Под пластиковым кузовом этой модели скрывался V-образный восьмицилиндровый двигатель. Короткоходный и высокооборотный мотор был достаточно компактным, чтобы разместиться под капотом небольшого автомобиля. Полностью алюминиевый двигатель с углом развала цилиндров 90° имел рабочий объём 3997 см³, развивал мощность более 400 л. с. при 7500 об/мин и крутящий момент 480 Нм при 5500 об/мин. Трёхдисковое сцепление с углепластиковыми дисками передавало момент от двигателя на шестиступенчатую механическую коробку передач с прямозубыми шестернями. Далее, вращение с помощью дифференциала с вязкостной муфтой передавалось на колёса. Автомобиль имел стальной каркас кузова из труб, который был обвешан углепластиковыми панелями. Безопасный многослойный, также углепластиковый, топливный бак ёмкостью 100 литров размещался под полом багажника. В соответствии с требованиями регламента, весил автомобиль 1120 килограммов.

Первый успех пришёл к модели в мае 2001 года на трассе Харама в Испании. Дирк Мюллер и Фредрик Экблом (англ. Fredrik Ekblom) выиграли гонку, а Джей-Джей Лехто и Йорг Мюллер заняли второе место. В этом же году был выигран чемпионский титул в американской серии Ле-Ман. В 2004 году сначала была выиграна знаковая гонка на Нюрбургринге, а затем чемпионат европейской серии Ле-Ман.

References

  1. «April Top Gear Car Pack» . forzamotorsport.net . Retrieved 04-06-2019.

  2. Close and Personal with the 2001 BMW M3 GTR Road Car «hooniverse.com» . 04-06-2019

BMW
1930s
1950s · Isetta 300 Export
1970s #25 3.0 CSL · #6 M1 Procar · 3.0 CSL · 2002 Turbo
1980s M1 · M5 ’88 (Forza Edition) · M635 CSi
1990s #15 — #16 V12 LMR · 850CSi · M3 ’91 · M3 ’97 (, ) · M5 ’95 · Z8 JB
2000s #2 — #43 M3 GTR · #79 — #92 M3 GT2 · 135i Coupé · 323ti Sport · M3 ’05 · M3 ’08 · M5 ’03 · M5 ’09 · M3 GTR · X5 xDrive48i · Z3 M Coupe · Z4 M Coupe · Z8
2010s #1 BMW M Motorsport M8 GTE · #5 125i M Sport · #24 M6 GTLM · #55 — #56 Z4 GTE · 1 Series M Coupe · i8 · i8 Roadster · M2 Coupé · M3 GTS · M4 Coupé (, ) · M4 GTS · M5 ’12 · M5 ’18 · M6 Coupe ’10 · M6 Coupe ’13 (Forza Edition) · M135i · M235i · X5 M · X6 M ’10 · X6 M ’15 · Z4 GT3 · Z4 Roadster · Z4 sDrive28i · Z4 sDrive35is

Statistics

Speed 5.9

Acceleration 4.9

Braking 4.7

Handling 4.8

Base Rarity 9.3

A 726

Unlock Requirements

North America:
missing data
Rarity: ?
Europe:
missing data
Rarity: ?
Asia:
Reach level 17 to unlock this car for purchase in the dealership for 175,000 CR.
Rarity: 9.3

Performance & Body Style

Body Style:
Coupé

Speed:
Top Speed: missing data

Acceleration:
0-60 mph (0-97 km/h): missing data

0-100 mph (0-161 km/h): missing data

Braking:

60-0 mph (97-0 km/h): missing data

100-0 mph (161-0 km/h): missing data

Lateral Gs:
60 mph (97 km/h): missing data

120 mph (193 km/h): missing data

Speed 6.6

Handling 5.5

Acceleration 6.2

Launch 6.4

Braking 5.4

B 499

Unlock Requirements

Car Dealer:
Purchase from the car dealer for 180,000 CR

Performance & Body Style

Body Style:
Coupé

Speed:
Top Speed: missing data

Acceleration:
0-60 mph (0-97 km/h): missing data

0-100 mph (0-161 km/h): missing data

Braking:

60-0 mph (97-0 km/h): missing data

100-0 mph (161-0 km/h): missing data

Lateral Gs:
60 mph (97 km/h): missing data

120 mph (193 km/h): missing data

Speed 7.1

Handling 5.4

Acceleration 7.7

Launch 7.3

Braking 5.3

A 530

Unlock Requirements

Unicorn:
Gifted by Turn 10 Studios

Performance & Body Style

Body Style:
Sports Car

Value: 120,000 CR

Speed:
Top Speed: 182.4 mph  (293.5 km/h)

Acceleration:
0-60 mph (0-97 km/h): 4.000 secs.
0-100 mph (0-161 km/h): 9.400 secs.
Braking:

60-0 mph (97-0 km/h): 123.6 ft (37.7 m)
100-0 mph (161-0 km/h): 331.5 ft (101 m)
Lateral Gs:
60 mph (97 km/h): 0.91 g
120 mph (193 km/h): 0.91 g

Speed 7.4

Handling 8.6

Acceleration 7.8

Launch 6.8

Braking 8.5

A 568

DLC:
Requires the April Top Gear Car Pack

Unlock Requirements

Autoshow:
Purchase from the Autoshow for 120,000 CR

Performance & Body Style

Body Style:
Sports Car

Speed 7.2

Handling 6.9

Acceleration 6.6

Launch 8.2

Braking 7.0

A 765

Unlock Requirements

Hard-to-Find:
A «Hard-to-Find» vehicle that can not be purchased from the Autoshow
Auction House:
Can be purchased or bid on through an Auction House listing
Seasonal:
This vehicle may appear as a listed item in the Forzathon Shop or as a Festival Playlist reward.

Forzathon Shop:N/A

Festival Playlist:Series 7 (Spring) — 80% season completionSeries 11 (Autumn) — «FR Spotlight» championshipSeries 14 (Winter) — «Midnight Battle» championshipSeries 20 (Winter) — «Ice Truckers» championship

Performance & Car Type

Car Type:
Track Toys

Value: 120,000 CR
Rarity:
Epic

Speed:
Top Speed: 181.9 mph  (292.7 km/h)

Acceleration:
0-60 mph (0-97 km/h): 4.000 secs.
0-100 mph (0-161 km/h): 9.400 secs.
Braking:

60-0 mph (97-0 km/h): 144.7 ft (44.1 m)
100-0 mph (161-0 km/h): 354.5 ft (108.1 m)
Lateral Gs:
60 mph (97 km/h): 0.94 g
120 mph (193 km/h): 1.00 g

История модели

Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).

На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL

А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.

Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)

Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.

Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)

Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.

Отличия от M3 E46

Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).

Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

Трансмиссия

Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

Подвеска

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

Модельный ряд

Купе BMW M3 CSL

Первыми моделями серии были четырёхдверные седаны (нем.  Limousine), которые поступили в продажу в мае 1998 года. Это была модель 318i с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, модели 320i, 323i и 328i с шестицилиндровыми бензиновыми моторами и модель 320d с новым четырёхцилиндровым дизельным двигателем. Годом позже появились спортивного вида двухдверные купе (нем.  Coupé) и шестицилиндровая дизельная модель 330d. За ними осенью 1999 года последовали открытые кабриолеты (нем.  Cabrio) и вместительные универсалы (нем.  Touring). Полноприводная версия универсала, модель 330xd, была предложена покупателям в начале следующего года, а позже появились и седаны в таком исполнении. В 2000 году на свет появились компактные трёхдверные хэтчбеки (нем.  Compact). В этом же году модель 323i была заменена на модель 325i, а модель 328i на самую мощную модель серии 330i.

Созданное спортивным подразделение компании купе M3 появилось в 2000 году, за ним в 2001 году последовал кабриолет M3. Специальная версия купе M3 CSL с облегчённым кузовом и форсированным мотором, представленная в 2002 году, продемонстрировала очень хорошую скорость, проехав Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут и 50 секунд на тестах журнала Auto, Motor und Sport.

Список моделей
Модели Годыпроизводства Количествовыпущенных, шт. Цена Двигатели
3-я серия (E46) 12.1997—11.2006 3 266 885 (вкл. 54 528 CKD)
Седаны 12.1997—05.2005 1 918 984 (вкл. 54 528 CKD)
316i 11.1998—03.2004 182 212 DM 42 400 R4 1.9/1.8-105/115 (M43/N42)
318i 12.1997—02.2005 398 037 DM 45 400 R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42)
320i 03.1998—11.2004 174 771 DM 53 700 R6 2.0-150/170 (M52/M54)
323i 12.1997—08.2000 81 933 DM 56 000 R6 2.5- (M52)
325i 09.2000—03.2005 300 996 DM 58 600 R6 2.5- (M54)
325xi 09.2001—03.2005 49 037 EUR 33 000 R6 2.5- (M54)
328i 12.1997—05.2000 75 976 DM 61 700 R6 2.8- (M52)
330i 06.2000—02.2005 122 032 DM 65 300 R6 3.0- (M54)
318d 09.2001—05.2006 31 216 EUR 25 150 R4 2.0- D (M47)
320d 03.1998—02.2005 218 763 DM 48 400 R4 2.0-136/150 D (M47)
330d 09.1999—01.2005 73 395 DM 62 500 R6 3.0-184/204 D (M57)
330xd 10.2002—2005 2384 EUR 35 750 R6 3.0-184/204 D (M57)
Купе 12.1998—05.2006 443 264
318Ci 09.1999—05.2006 70 350 DM 47 900 R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42)
320Ci 06.1999—05.2006 51 197 DM 54 900 R6 2.0-150/170 (M52/M54)
323Ci 12.1998—08.2000 39 715 DM 59 600 R6 2.5- (M52)
325Ci 09.2000—05.2006 74 209 DM 61 500 R6 2.5- (M54)
328Ci 12.1998—06.2000 29 438 DM 63 500 R6 2.8- (M52)
330Ci 06.2000—05.2006 81 555 DM 67 100 R6 3.0- (M54)
320Cd 03.2003—11.2006 17 638 EUR 29 600 R4 2.0- D (M47)
330Cd 03.2003—05.2006 14 073 EUR 35 750 R6 3.0-184/204 D (M57)
M3 07.2000—03.2006 54 750 DM 100 000 R6 3.2- ()
M3 CSL 10.2002—2003 1383 EUR 85 000 R6 3.2- ()
Кабриолеты 12.1999—11.2006 277 146
320Ci 09.2000—11.2006 32 102 DM 66 400 R6 2.0-150/170 (M52/M54)
323Ci 12.1999—08.2000 15 316 DM 69 450 R6 2.5- (M52)
325Ci 09.2000—11.2006 73 601 DM 70 400 R6 2.5- (M54)
330Ci 06.2000—11.2006 90 184 DM 77 400 R6 3.0 (M54)
320Cd 12.2004—11.2006 5411 EUR 36 450 R4 2.0- D (M47)
330Cd 12.2004—11.2006 1735 EUR 41 850 R6 3.0-184/204 D (M57)
M3 03.2001—11.2006 29 633 DM 116 000 R6 3.2- ()
Хэтчбеки 04.2000—12.2004 199 430
316ti 04.2000—12.2004 129 362 DM 33 300 R4 1.9/1.8-105/115 (M43/N42)
318ti 09.2001—12.2004 27 844 EUR 22 150 R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42)
325ti 04.2000—12.2004 10 961 DM 46 900 R6 2.5- (M54)
318td 03.2003—12.2004 10 297 EUR 23 200 R4 2.0- D (M47)
320td 09.2001—12.2004 45 072 EUR 23 400 R4 2.0- D (M47)
Универсалы 01.1999—05.2006 428 061
318i 06.1999—05.2006 74 424 DM 48 800 R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42)
320i 09.1999—05.2006 30 265 DM 57 100 R6 2.0-150/170 (M52/M54)
323i 03.2000—08.2000 3657 R6 2.5- (M52)
325i 09.2000—05.2006 31 382 DM 61 400 R6 2.5- (M54)
325xi 09.2001—05.2005 9054 DM 65 900 R6 2.5- (M54)
328i 01.1999—06.2001 4642 DM 65 700 R6 2.8- (M52)
330i 06.2000—05.2006 13 722 DM 68 100 R6 3.0- (M54)
330xi 09.2001—05.2005 3006 DM 72 600 R6 3.0- (M54)
318d 03.2002—05.2006 19 451 EUR 27 350 R4 2.0- D (M47)
320d 09.1999—05.2006 189 524 DM 51 800 R4 2.0-136/150 D (M47)
330d 01.2000—05.2005 49 228 DM 65 600 R6 3.0-184/204 D (M57)
330xd 01.2000—05.2005 10 120 DM 70 100 R6 3.0-184/204 D (M57)

Технические характеристики

Самая обычная гражданская версия этого автомобиля имеет у себя под капотом V8 объемом 4 литра. Однако он максимально приближен к своему гоночному собрату: лошадиные силы и сама структура двигателя очень похожа. Самое главное отличие этого движка от гоночного аналога — он адаптирован под нормы выбросов газа в атмосферу.

Версия, предназначенная для трасс, имела 440 лошадиных сил, разгонялась до 100 километров в час она всего за 4 секунды. Для 2001 года это очень хороший показатель, который удивлял многих. А вес за счет карбоновых деталей в элементах экстерьера и интерьера был всего лишь 1300 килограмм. Разогнаться немецкий автомобиль мог до 300 километров в час. Трансмиссия у BMW M3 GTR была шестиступенчатая, механическая.

Trivia

  • The BMW M3 GTR is occasionally used by the AI opponents in Need for Speed: Most Wanted.
  • The BMW M3 GTR appeared in several Need for Speed: World beta sessions with a body kit based on its racing model and a red leather interior.
  • A free one-week M3 GTR rental code was released as part of a celebration of the 75,000 likes milestone achieved on the Need for Speed: World Facebook page. It was redeemable from December 2 to December 14, 2011.
  • Another free 7-day rental code was released on March 7, 2012 on De Vellis’ Facebook page as a celebration of achieving 7 million likes by the official Need for Speed page.

Галерея

Гоночная версия

Need for Speed: Most Wanted 5-1-0

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Hero)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Abstract)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Race)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Street)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Urban)

Вырезаный Винил

Need For Speed Most Wanted 2012 (Мобильная версия)

BMW M3 GTR Рэйзора

Обложка Игры

В Автосалоне

Добавить фото в галерею

Уличная версия

Need for Speed: World (Silver)

Need for Speed: World (Blue)

Need for Speed: World (Rental и Cash)

Need for Speed: World (Limited Edition)

Need for Speed: World (Most Wanted)

В автосалоне

Добавить фото в галерею

Автомобили, основанные на гоночной версии

BMW M3 E46 в стиле гоночной версии M3 GTR E46 (Need for Speed: Undercover)

BMW M4 F82 в стиле гоночной версии M3 GTR E46 (Need for Speed: No Limits)

BMW M3 E96 в Need for speed: The Run

Добавить фото в галерею

Список автомобилей в Need for Speed: Most Wanted
Серийные Lexus IS 300 · Fiat Grande Punto · Chevrolet Cobalt SS · Volkswagen Golf GTI · Audi TT 3.2 quattro · Audi 3.2 quattro · Mitsubishi Eclipse GT · Audi A4 3.2 FSI quattro · Toyota Supra · Renault Clio V6 · Mazda RX-8 · Cadillac CTS · Ford Mustang GT · Mitsubishi Lancer Evolution VIII · Mercedes-Benz SL 500 · Pontiac GTO · Vauxhall Monaro VXR · Porsche Cayman S · Subaru Impreza WRX STi · Mazda RX-7 · Mercedes-Benz CLK 500 · Lotus Elise · Aston Martin DB9 · Porsche 911 Carrera S (997) · Dodge Viper SRT-10 · Lamborghini Gallardo · Porsche 911 Turbo S (996) · Chevrolet Corvette C6 · Lamborghini Murciélago · Ford GT · Mercedes-Benz SLR McLaren · Porsche Carrera GT
Призовые Mercedes-Benz SL 65 AMG · Chevrolet Corvette C6.R (Black Edition) · Porsche 911 GT2 (996) · Ford GT (Castrol) · Chevrolet Corvette C6 (Black Edition) · Porsche 911 Carrera S (997) · Lotus Elise · Mercedes-Benz SL 500 (Black Edition) · Toyota Supra (Black Edition) · Chevrolet Camaro SS (Black Edition) · BMW M3 GTR (Black Edition)
Чёрный список Volkswagen Golf GTI (Сонни) · IS 300 (Тэз) · Toyota Supra (Вик)· Mazda RX-8 (Исси) · Mitsubishi Eclipse (Биг Лу) · Porsche Cayman S (Барон) · Mitsubishi Lancer Evolution VIII (Эрл) · Ford Mustang GT (Джевелс) · Mercedes-Benz SLK 500 (Камикадзе) · Lamborghini Gallardo (Минг) · Chevrolet Corvette C6 (Вебстер) · Dodge Viper SRT-10 (Джей Ви) · Aston Martin DB9 (Ронни) · Mercedes-Benz SLR McLaren (Булл) · BMW M3 GTR (Рейзор)
Полиция Chevrolet Corvette C6 (Федеральная полиция и Кросс) · Тяжёлый SUV («Носороги») · Pontiac GTO (Полиция штата) · Sedan (Городская полиция)
Список автомобилей в Need for Speed: Carbon
Иномарки 1 класс

Alfa Romeo Brera · Mercedes-Benz CLK 500

Олдовые 0 класс

Мусоровоз · Пожарная машина

Тюнинг 1 класс

Mazda Mazdaspeed3 · Mazda RX-8 · Lexus IS 300 · Nissan 240SX

3 класс
Nissan 350Z · Infiniti G35 · Nissan Skyline GT-R R34 · Subaru Impreza WRX STI · Toyota Supra · Патрульная машина

Технические характеристики BMW E46

Двигатели BMW E46

На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..

Модель/ттх Мотор Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Степень сжатия, :1 Макс. скорость, км/час Разгон 0-100 км/час, с Расход, л/100 км
316i M43TUB19 1895 104 165 200 12,4 7,8
316i/ti N42B18/N46B18 1796 113 175 206 10,9 7,1
318i/Ci M43TUB19 1895 116 180 9,7 206 10,4 7,9
318i/Ci/ti N42B20 1995 141 200 218 9,3 7,2
318Ci N46B20 1995 148 200 10,5 218 9,2 7,2
320i M52TUB20 1991 148 190 11,0 219 9,9 8,9
320i/Ci M54B22 2171 170 210 10,8 226 8,2 8,9
323i/Ci M52TUB25 2494 170 245 10,5 233 8,0 9,0
325i/xi/Ci/ti (США) M54B25 2494 181 237 7,3
325i/Ci SULEV (США) M56B25 2494 181 237 7,3
325i/xi/Ci/ti (Европа) M54B25 2494 189 245 10,5 240 7,2 9,0
328i/Ci M52TUB28 2793 190 280 10,2 242 7,0 9,0
330i/xi/Ci M54B30 2979 230 300 10,2 250 6,5 9,1
330i/ZHP только для США M54B30 2979 235 301 5,8
318d/td M47D20 1951 114 260 204 10,7 5,6
320d M47D20 1951 134 280 19,1 207 9,9 5,7
320d/Cd/td M47TUD20 1995 148 330 221 8,8 5,6
330d/xd/Cd M57D30/M57TUD30 2926/2993 181/201 390/410 18,0 227/242 7,8/7,2 6,7/6,6

Коробка передач BMW E46

БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.

Размеры и вес BMW E46

 габариты в мм/вес в кг  Седан  Купе  Кабриолет  Компакт  Туринг
 Длина  4471  4488  4488  4262  4478
 Ширина  1739  1757  1757  1751  1739
 Высота  1415  1369  1372  1408  1409
 Колесная база  2725  2725  2725  2725  2725
 Колея передних колес  1481  1471  1471  1474  1481
 Колея задних колес  1493  1478  1483  1483  1493
 Снаряженная масса  1285-1655  1320-1545  1505-1715  1375-1480  1395-1615
 Полная масса  1785-20  1820-2040  1925-220  1395-1505  1930-211
 Клиренс  130  130  130  130  130

Ходовая часть

В целом, конструкция шасси́ осталась прежней, но за счёт применения алюминия (20 % деталей) и высокопрочной стали, многие его компоненты стали легче и прочнее. Спереди устанавливалась независимая пружинная подвеска со стойками типа Макферсон и алюминиевыми L-образными рычагами, а сзади — многорычажная независимая подвеска: к каждому колесу присоединялись по два поперечных рычага и один продольный С-образной формы с точкой крепления к кузову, размещённой перед задним колесом.

Реечное рулевое управление имело гидроусилитель с переменной степенью усиления. На стоящем автомобиле и при движении с небольшой скоростью усиление было максимальным, и оно снижалось с ростом скорости автомобиля

Мощная тормозная система с дисковыми тормозами на всех колёсах, помимо ABS оборудовалась электронной системой распределения тормозных сил, которая управляла торможением каждого колеса, в том числе и при движении в повороте (CBC, Cornering Brake Control). Все модели также стандартно имели антипробуксовочную систему (ASC+T, Automatic Stability Control + Traction) и систему стабилизации движения (DSC, Dinamic Stability Control). Появилась система контроля давления воздуха в шинах, которая предупреждала водителя, если давление не соответствовало норме(TPC, Tyre Pressure Control).

Ходовая специального спортивного купе M3 CSL имела укороченные на один виток пружины подвески спереди, алюминиевые рычаги и стальные вместо резиновых шарниры в задней подвеске. Рулевое имело уменьшенное передаточное отношение, спереди и сзади были установлены большего диаметра тормозные диски. Для участия в соревнованиях предлагались специальные гоночные тормозные колодки. На модели использовались 19-дюймовые колёса разной ширины спереди и сзади и специальные низкопрофильные шины Michelin.

Цена

Модель на российском рынке представлена в разном ценовом диапазоне, ведь даже самой последней сошедшей с конвейера машине на сегодняшний день уже более 10 лет. Средняя стоимость составляет 700 000-850 000 рублей.

Многие автолюбители считают, что настоящая и душевная М3 закончилась на данном кузове, ведь четвертое поколение вышло в 2007 году в кузове Е90. А автомобили данных годов, как считают многие автокритики, создают не инженеры, а маркетологи. Автомобиль больше создан для комфортного передвижения, нежели как источник адреналина, но технический прогресс никак нельзя отрицать. Но стоит вернуться к последней настоящей BMW M3 E46.

Двигатели и трансмиссия

Автомобили оснащались рядными четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями разного рабочего объёма и мощности. Двигатель был установлен спереди продольно и состыковывался либо с пятиступенчатой механической, либо с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. По заказу автоматическая коробка могла быть оборудована системой STEPTRONIC, позволявшей водителю переключать передачи вручную. Для этого рычаг переключения сдвигался влево в позицию M/S (Manual/Sport), что давало возможность, толкая его вперёд или назад, переходить на передачу выше или ниже. Отдельно можно было заказать роботизированную трансмиссию SMG (Sequential M Gearbox), включение и отключение сцепления и переключение передач в которой осуществлялось с помощью электрогидравлического привода либо автоматически, либо по командам водителя. Педали сцепления в таком автомобиле не было. На модели M3 и самые мощные (330i, 330d) версии седанов, купе и кабриолетов устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач, но можно было заказать эту же коробку с роботизированным управлением (SMG).

Внешние изображения

Ведущими были задние колёса, вращение на которые передавалось с помощью карданного вала с промежуточной опорой. Но седан и универсал можно было заказать с постоянно включённым полным приводом, подобным тому, что применялся на автомобиле BMW X5. В таком варианте на заднем конце коробки передач устанавливалась раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Дифференциал делил поток мощности в пропорции 38/62 к передним и задним колёсам. Один карданный вал шёл из раздатки назад, а другой вперёд, к передним колёсам. Спереди, слева от двигателя, располагался межколёсный дифференциал, от которого вращение с помощью полуоси передавалось на левое колесо. Направо же шёл вал сквозь поддон двигателя (с уплотнениями, конечно), к концу которого крепилась правая полуось.

Для реализации большой мощности двигателя, особенно в плохих дорожных условиях (дождь, снег), на моделях M3 сзади устанавливался самоблокирующийся дифференциал.

Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель серии M43 рабочим объёмом 1,9 литра устанавливался на автомобили начального уровня, мощностью 105 л. с. на модель 316i и 118 л. с. на модель 318i. Это был мотор с чугунным блоком цилиндров, одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр (SOHC). В 2001 году автомобили получили двигатель серии N42 с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами и четырьмя кланами на цилиндр (DOHC). Этот новый двигатель имел фирменную систему изменение высоты подъёма клапанов и систему изменения фаз газораспределения VANOS. У модели 316i теперь был 1,8-литровый мотор мощностью 115 л. с., а у модели 318i — двухлитровый двигатель мощностью 143 л. с.

Модели 320i, 323i и 328i первоначально оснащались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями серии M52 рабочим объёмом 2, 2,5 и 2,8 литра и мощностью 150, 170 и 193 л. с. соответственно. Начиная с 2001 года, они получили более совершенные моторы серии M54, также оснащённые системой VANOS. Мощность модели 320i с двухлитровым двигателем возросла до 170 л. с. Модель 323i была заменена на модель 325i с мотором 2,5 литра, который теперь развивал 192 л. с., а модель 328i заменили на модель 330i с трёхлитровым двигателем мощностью 231 л. с.

Дизельная модель 320d оснащалась новейшим двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем семейства M47 с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Первоначально мотор развивал мощность 136 л. с. После модернизации 2001 года его рабочий объём немного подрос, и он стал выдавать 150 л. с.Дефорсированная до 115 л. с. версия этого двигателя устанавливалась на модель 318d. Шестицилиндровый трёхлитровый дизель M57 модели 330d был подобен мотору M47, только имел на два цилиндра больше. Первоначально его мощность была 184 л. с., а после модернизации и небольшого увеличения объёма он стал развивать 204 л. с.

На купе и кабриолетах M3 использовалась специальная, разработанная спортивным подразделением компании, версия двигателя M54 получившая обозначение . Этот мотор имел более прочный чугунный блок цилиндров и развивал мощность в 343 л. с. в стандартном исполнении и 355 л. с. в форсированном для купе M3 CSL.

Модификации

В начале 2001 года мир увидел гоночное купе BMW M3 GTR, которое было выполнено на базе E46. Этот автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем в конфигурации V, который обеспечивал 4 литра рабочего объема. Характеристики BMW M3 GTR E46 были следующими: его максимальная мощность достигала 500 лошадиных сил. Всего было выпущено 16 экземпляров для серии American Le Mans Series (ALMS). BMW M3 GTR E46 в жизни стала выглядеть намного привлекательнее.

Когда гоночный сезон 2001 года был окончен, баварцы выпустили еще ограниченный тираж в 10 моделей для передвижения по дорогам общественного пользования. Цена модели составляла 250 тысяч евро. Также модификация BMW M3 GTR E46 стала знаменитой благодаря игре most wanted.

По этому автомобилю сразу заметно, что он проектировался не для общественного пользования. Кузов отличается большими расширениями колесных арок, установкой более массивных бамперов, другого капота с большими отверстиями для вентиляции. Задняя часть была оснащена огромным спойлером, разместившимся на крышке багажника. Внутреннее пространство было оснащено каркасом безопасностями и ковшами, вместо привычных кресел.

В 2004 году миру также было представлено ограниченную версию CSL, построенную на базе M3 E46. Общий тираж модификации составил 1400 копий. Для такого автомобиля было характерно всего два варианта окраса для кузова: черный Black Sapphire Metallic или серебристый Silver Grey Metallic.

Изменения коснулись и базового двигателя, устанавливаемого на M3 E46, которые позволили увеличить его мощность до 360 лошадиных сил. Мотор работал в паре с роботизированной коробкой переключения передач.

Помимо прочих изменений, подвеска и рулевое управление автомобиля также были перенастроены. Появились усиленные тормозные механизмы. Основные усилия инженеров были сконцентрированы на сокращении веса автомобиля. Благодаря общей работе удалось достичь веса в 1385 килограмм, что на 115 килограмм меньше, чем в базовой модели. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector