Электрооборудование карбюраторных и инжекторных ваз 2104
Содержание:
- Как самостоятельно заменить предохранители
- Диагностика поломки
- ↑ Устройство блока предохранителей ВАЗ-2107
- Расположение и схема БП
- Схема электрооборудования ВАЗ 2104 ранних моделей
- Предохранитель цепи противотуманного света
- Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки
- Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
- Что входит в электросхему?
- Схема ближнего, дальнего и противотуманного света ВАЗ 2104
- Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
- Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010
Как самостоятельно заменить предохранители
Если в предохранителях была обнаружена поломка, то лучшим вариантом будет сразу же разобрать блок и заменить вышедший из строя компонент. Процесс замены предохранителей довольно прост и не требует особых навыков. Ведь достаточно просто вынуть старый предохранитель, и установить новый (цена новых предохранителей достаточно приемлема и колеблется в районе 50-100 рублей за 10 штук).
Если принято решение по замене предохранителей, необходимо заменить все, так как если оставить старые, и установить несколько новых, то может произойти перепад напряжения, и все предохранители перегорят. Также необходимо полностью удостовериться в правильности их расположения согласно схеме и выходному току.
Также следует сказать, что ВАЗ-2104 и его предохранители практически ничем не отличаются от других моделей, не считая расположения. Каждый автомобиль, будь то современный спорткар или же старенькая «классика», нуждается в тщательном уходе. В связи с этим, во избежание серьезных поломок следует своевременно проводить техническое обслуживание и не запускать даже самые незначительные поломки.
Диагностика поломки
Как правильно проверить электроцепь авто:
- Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
- Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
- Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь .
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
↑ Устройство блока предохранителей ВАЗ-2107
Внешняя оболочка блока выполнена из пластика. На обратной стороне верхней крышки выгравирована схема с расположением элементов и их назначением в виде символов. Стандартные номиналы предохранителей ВАЗ 2107 стандартизованы, различаются окраской корпуса:
- 7,5А – коричневый цвет,
- 10А – красный цвет,
- 15А – синий цвет,
- 20А – жёлтый цвет.
Внутренность старого блока состоит из двух печатных плат, смонтированных параллельно. Платы соединены между собой перемычками. На платах в один ряд расположены предохранители. Стыковка с сетью производится посредством разъёмных соединений. Для исключения ошибки в подключении разъемы выполнены в разных цветах.
В новом блоке имеется одна плата блока предохранителей с расположением защитных элементов в два ряда, что упрощает их обслуживание. Цилиндрические предохранители заменены плавкими прозрачными вставками, имеющие штыревой контакт. В случае перегорания визуально наблюдается разрыв контакта. Для проведения замены вставки имеется пластмассовый съёмник, закреплённый на корпусе.
Назначение элементов блока предохранителей
Контроль состояния предохранителей и своевременная замена пришедших в негодность деталей снижает вероятность появления серьезных проблем, влекущих более серьезный ремонт. Каждый предохранитель намечен для обслуживания одной или нескольких электрических цепей.
Повреждение плавкой вставки влечет за собой прекращение питания конкретного устройства. Знание функционального назначения каждого элемента блока предохранителей обеспечивает нахождение и устранение неисправности.
Распиновка блока предохранителей
Номер предохранителя с номинальным током | Направление защитного действия |
F1 | Включение тыльного освещения при включении задней передачи. Ответственность за работу электрических двигателей отопителя салона и стеклоомывателя заднего стекла. Обеспечение работы реле подогрева заднего стекла с подключением на обмотку. |
F2 | Ответственность за работу электрических двигателей очистителя и стеклоомывателя ветрового стекла и фар. Контроль работы дворников лобового стекла. |
F3/F4 | Резерв |
F5 | Обеспечение работоспособности нагревательного элемента системы обогрева стекла заднего вида. Ответственность за его реле и сопутствующие контакты. |
F6 | Обеспечение работы часов, прикуривателя и штепсельной розетки для переноски |
F7 | Ответственность за работу электрического двигателя, запускающего вентилятор системы охлаждения радиатора. Обеспечение подачи звукового сигнала. |
F8 | Обеспечение работы поворотных указателей в режиме аварийной сигнализации и связанных с ними выключателем и реле-прерывателем. |
F9 | Обеспечение работы противотуманного освещения. Стабилизация напряжения генератора Г-222 при нахождении его в комплектации. |
F10 | Работа тахометра и вольтметра. Обеспечение световой индикации по резерву горючего, поворотов, температуре в системе охлаждения. Контроль заряда аккумуляторной батареи. Контроль аварийного состояния тормозной системы, запирания воздушной заслонки карбюратора, включения стояночного тормоза. Контроль цепей управления генератором, вентилятором, электропневмоклапаном. |
F11 | Обеспечение освещения салона, а также задних тормозных фонарей в режиме торможения и стоп-сигнала. |
F12 | Функционал дальнего света правой фары. Контроль обмотки на включение реле очистителей фар. |
F13 | Функционал дальнего света левой фары и сигнализации включения дальнего света. |
F14 | Габаритное освещение левой фары и правого тыльнего фонаря. Обеспечение работы подкапотного фонаря и подсветки на номерной знак. |
F15 | Габаритное освещение правой фары и левого тыльнего фонаря. Лампочка подсветки приборной панели. Обеспечение освещения зон прикуривателя и вещевого ящика. |
F16 | Функционал ближнего света правой фары. Контроль обмотки включения реле очистителя фар. |
F17 | Функционал ближнего света левой фары. |
Предохранители старой комплектации рассчитаны на номинальный ток в 8А. В следующей версии это значение составляет 10А. Исключение составляет F7 с величинами16А и 20А соответственно.
Расположение и схема БП
Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.
Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.
Старого образца
Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.
Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.
Блок предохранителей ВАЗ 2107
Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.
Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.
Схема блока предохранителей
Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.
Нового образца
В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.
Блок новой конструкции
Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.
Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.
Расшифровка
Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.
Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.
Ниже представлена расшифровка реле в монтажном блоке ВАЗ 2107.
Инжектор
Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Распиновка этого блока будет такова:
- F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
- F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
- F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.
Там же установлены три электромагнитных реле:
- К1 — главное реле;
- К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
- К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.
Схема электрооборудования ВАЗ 2104 ранних моделей
Версии 2104 ранних годов выпуска отличаются от более поздних вариаций следующими особенностями:
- в них установлен генераторный узел Г-222;
- для управления световой сигнализацией используется переключатель на 10 контактов;
- версия дополнена контроллером верхней мертвой точки цилиндра 1;
- для защиты электроцепи световой сигнализации и поворотных огней используется реле на пять контактов;
- наличие разъема для диагностики;
- использование индикаторного светового источника системы прогрева заднего стекла;
- наличие двухпозиционного переключателя внешнего освещения, а также трехпозиционного выключателя света, устройства расположены под рулевой стойкой.
Схема оборудования для первых моделей ВАЗ 2104
Описание схемы:
- Головные оптические устройства.
- Боковые поворотные огни автомобиля.
- Аккумулятор.
- Реле защиты электроцепи контрольного светового индикатора АКБ.
- Электрический пневмоклапан карбюраторного устройства.
- Контроллер верхней мертвой точки цилиндра 1.
- Микропереключательное устройство карбюраторного агрегата.
- Генераторный узел Г-222.
- Моторедукторы системы очистки передней оптики.
- Электромотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата.
- Контроллер активации и отключения электромотора вентилятора.
- Звуковые сигналы.
- Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
- Свечи.
- Стартер.
- Контроллер указателя уровня температуры хладагента в системе охлаждения мотора.
- Подкапотный источник освещения для обеспечения света в моторном отсеке.
- Контроллер светового индикатор давления моторной жидкости.
- Катушка зажигания.
- Контроллер определения объема тормозной жидкости.
- Моторчик системы очистки лобового стекла.
- Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном карбюраторного агрегата.
- Электрический мотор насосного устройства системы промывки оптики.
- Мотор насоса омывательной системы лобового стекла.
- Диагностический выход для определения неисправностей.
- Переключательное устройство стоповых огней.
- Прерывательное реле системы очистки лобового стекла. Благодаря этому устройству дворники работают с определенным интервалом, который может изменяться.
- Прерывательное устройство световой сигнализации и поворотных огней. Принцип действия у него идентичен реле очистки лобового стекла.
- Переключатель света заднего хода.
- Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
- Прикуриватель.
- Лампочка активации света в бардачке.
- Предохранительный модуль. Вместо реле короткого замыкания в нем используется перемычка.
- Переключательные устройства плафонов на стойках в передних дверях.
- Переключатели в осветительных приборах, расположенных в стойках задних дверей.
- Осветительные устройства в плафонах.
- Переключательный элемент контрольного светового индикатора ручного тормоза.
- Выключатель очистительного устройства, а также системы обмыва заднего стекла.
- Переключательная кнопка для активации и отключения световой сигнализации.
- Трехрычажное выключательное устройство.
- Замок зажигания.
- Переключательное устройство системы освещения контрольного щитка.
- Переключатель внешнего освещения.
- Выключательный элемент задних противотуманных фонарей.
- Контрольный световой индикатор уровня давления моторной жидкости в системе смазки.
- Контрольный щиток с датчиками и световыми индикаторами.
- Индикатор резерва горючего в баке.
- Датчик контроля уровня бензина.
- Осветительное устройство задней части салона.
- Световой источник заряда АКБ.
- Датчик контроля уровня температуры хладагента.
- Прерывательное устройство контрольного светового индикатора ручного тормоза.
- Модуль, в котором установлены осветительные лампы.
- Индикатор объема тормозной жидкости в системе.
- Контрольный световой индикатор задних противотуманных фонарей.
- Лампочка на приборной панели, свидетельствующая об активации и отключении ручного тормоза.
- Вольтметр.
- Спидометр.
- Индикатор активации и отключения внешнего освещения.
- Контрольный световой источник поворотных огней.
- Индикатор активации дальнего освещения, располагается в приборке.
- Выключательное устройство вентилятора печки.
- Переключатель системы обогрева заднего стекла с контрольным световым источником активации.
- Электрический мотор вентилирующего устройства печки.
- Дополнительное резисторное устройство электромотора отопительного узла.
- Моторчик насосного устройства системы очистки заднего стекла.
- Задняя оптика в автомобиле.
- Моторедукторное устройство системы очистки заднего стекла.
- Разъемы для подсоединения к системе прогрева заднего стекла.
- Оптика освещения заднего номера.
- Контроллер определения уровня и резерва горючего в баке.
Предохранитель цепи противотуманного света
Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника. Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.
Вынимаем вставку.
Вынимаем из панели корпус предохранителя,…
…отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель.
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота
Снимаем щиток приборов.
Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле. Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки. Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».
Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки
Для замены фильтра необходимо снять бензонасос с машины. Понадобятся:
- Ключ на 7.
- Ключ на 17.
- Крестовая отвертка.
- Плоская отвертка.
- Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
- Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).
Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе питания двигателя. Сделать это просто: отключив предохранитель, завести машину и подождать, пока закачанный в топливную магистраль бензин не будет выработан. Это стоит сделать, если бензонасос хоть плохо, но работает. Нерабочий же топливный насос и так заведомо не создаст давления, поэтому можно сразу извлекать фильтр для проверки. Порядок дальнейших операций таков:
- Отсоединить клемму «массы» на аккумуляторе, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Используя крестовую отвертку, открутить 4 самореза, удерживающих накладку бензобака.
- Снять накладку.
- Открутить болт хомута, чтобы освободить бак и обеспечить доступ к топливному насосу (нужен ключ на 10 мм).
- Отвернуть штуцер трубок бензонасоса, используя ключ на 17 мм.
- Разъединить колодку проводов питания.
- Открутить 8 гаек крепления насоса, используя ключ на 7 мм.
- Аккуратно вынуть бензонасос ВАЗ 2107 (инжектор) вместе с поплавком датчика уровня топлива из отверстия в бензобаке. Если сразу бензонасос извлечь не получается, можно попробовать подковырнуть его плоской отверткой.
- Снять приемный мешочек (сетчатый фильтр грубой очистки), поддев его по бокам парой отверток.
Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.
На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Схема элементов монтажного блока
- Управление обогревателем заднего стекла.
- Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
- Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
- Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
- Управление электролапами дальнего света фар.
- Управление электролампами ближнего света.
Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.
№ | Что защищает | Номинальный ток |
---|---|---|
1 | Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. | 10 |
2 | Защита дворников лобового стекла. | 10 |
3 | В резерве | |
4 | В резерве | |
5 | Электронагреватель заднего стекла. | 20 |
6 | Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. | 10 |
7 | Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. | 20 |
8 | Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». | 10 |
9 | Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. | 10 |
10 | Контрольные лампы приборной панели. | 10 |
11 | Цепи включения ламп «стопов». | 10 |
12 | Цепи правой фары дальнего света. | 10 |
13 | Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. | 10 |
14 | Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. | 10 |
15 | Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. | 10 |
16 | Правая лампа ближнего света фар. | 10 |
17 | Левая лампа ближнего света фар. | 10 |
Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:
Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.
Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:
Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.
Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что входит в электросхему?
Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах. Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях. Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.
Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений. Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания. В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от к блоку.
Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.
Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.
Схема ближнего, дальнего и противотуманного света ВАЗ 2104
Описание элементов схемы активации фар и задних ПТФ:
- Блоковые фонари.
- Монтажное устройство с предохранителями.
- Переключательный элемент освещения оптики в трехрычажном выключателе.
- тумблер для активации и отключения внешнего света.
- Переключательное устройство задних противотуманных огней.
- Задняя оптика автомобиля.
- Предохранительный элемент электроцепи задних ПТФ.
- Контрольный световой индикатор противотуманных фонарей, установленный в блоке контрольных лампочек.
- Индикатор дальнего освещения оптики, установленный на спидометре.
- Переключатель зажигания.
Р5 — реле, предназначенное для активации и отключения дальнего освещения оптики, а Р6 — для ближнего света.
А — вид на разъем основного фонаря:
- Колодка ближнего освещения.
- Выход для подключения дальнего освещения.
- Разъем заземления.
- Колодка габаритных фонарей.
Электросхема оптических приборов ближнего и дальнего освещения, а также ПТФ
Б — выход для подключения 30-й клеммы генераторного устройства, а В — контакт печатной схемы задней фары:
- Для подключения к заземлению.
- К световому источнику стопового сигнала.
- К лампочке габаритного освещения.
- К световому источнику ПТФ.
- К лампочке освещения, включающейся при активации задней передачи.
- К световому источнику поворотного указателя.
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010
Разъём | Контакт | Цвет провода | Назначение |
---|---|---|---|
X1 (Ш1) | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г |
выключатель зажигания (кл. 15/2) |
|
3 | ГП |
выключатель зажигания (кл. 15) |
|
4 | ЖГ |
переключатель эл.двигателя отопителя |
|
5 | Р |
выключатель зажигания (кл. 30/1) |
|
6 | КР |
выключатель зажигания (кл. 30) |
|
7 |
блокировка дверей |
||
8 | П |
выключатель зажигания (кл. 50) |
|
X2 (Ш2) | 1 | БГ |
переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г |
переключатель указателей поворотов (правый) |
|
3 | РП |
включатель стоп-сигналов |
|
4 | Б |
контрольная лампа целостности ламп |
|
5 | ПЧ |
включатель аварийной сигнализации |
|
6 | ГБ |
дверь левая передняя |
|
7 | ОБ |
включатель задних противотуманных огней |
|
8 | 34 |
контрольная лампа дальнего света |
|
9 | — | ||
10 | 4 |
включатель задних противотуманных огней |
|
11 | сч |
контрольная лампа резерва топлива |
|
12 | ПЧ |
контрольная лампа уровня топлива |
|
13 | БЧ |
плафон освещения салона |
|
14 | КГ |
контрольная лампа ручного тормоза |
|
15 | гч |
переключатель указателей поворотов (левый) |
|
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
X3 (Ш3) | 1 | ж |
датчик скорости |
2 | чп |
включатель аварийной сигнализации |
|
3 | ГП |
переключатель указателей поворотов |
|
4 | СБ |
контрольная лампа уровня масла |
|
5 | Ч | масса | |
6 | РБ |
контрольная лампа уровня омывающей жидкости |
|
7 | РО |
контрольная лампа износа тормозных накладок |
|
8 |
3 в |
включатель фар |
|
9 | ЖЗ |
переключатель стеклоочистителя ветрового стекла |
|
10 | ПГ |
патрон подключения переносной лампы |
|
11 |
выключатель зажигания (кл. 15) |
||
12 | РЧ |
включатель омывателя заднего стекла |
|
13 | |||
14 | ж |
контрольная лампа противотуманных фар |
|
15 | |||
16 | СГ |
указатель давления масла |
|
17 | |||
18 | Р |
переключатель стеклоочистителя |
|
19 | СО |
переключатель стеклоочистителя |
|
20 | С |
переключатель стеклоочистителя |
|
21 | ОБ |
включатель задних противотуманных фар |
|
X4 (Ш4) | 1 | ЗП |
Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | ГБ |
переключатель света фар (дальний свет) |
|
3 | О | стеклоочиститель | |
4 | БЧ |
включатель наружного освещения |
|
5 | К |
реостат освещения приборов |
|
6 | Р | аккумулятор | |
7 | ЧБ |
переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
|
8 | О |
колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 |
|
9 | СЧ |
включатель звуковых сигналов |
|
10 | БП |
включатель стоп-сигналов |
|
11 | Р | аккумулятор | |
12 | СП |
переключатель света фар (ближний свет) |
|
13 |
предупредительный свет |
||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | РГ |
контрольная лампа уровня тормозной жидкости |
|
17 | ЗБ |
указатель температуры охлаждающей жидкости |
|
18 | КБ |
контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи |
|
19 | ЖЧ |
включатель противотуманных фар |
|
20 | РЗ |
контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости |
|
21 | Ж | тахометр | |
X5 (Ш5) | 1 | 3 |
дальний свет (правый) |
2 | 3Ч |
дальний свет (левый) |
|
3 | СЧ |
ближний свет (левый) |
|
4 | П |
стартер (кл. 50) |
|
5 | ПБ |
электровентилятора охлаждения радиатора |
|
6 | С |
ближний свет (правый) |
|
X6 (Ш6) | 1 | — | |
2 | 3 |
включатель света заднего хода |
|
3 | ГЧ |
указатель поворота (левый передний) |
|
4 | — | ||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | ЖЧ |
габаритный огонь (правый передний) |
|
9 | БЧ |
терморегулятор электровентилятора |
|
10 | ЖЧ |
габаритный огонь (левый передний) |
|
11 | Г |
указатель поворота (правый передний) |
|
12 |
включатель света заднего хода |
||
13 | РГ |
датчик уровня тормозной жидкости |
|
X7 (Ш7) | 1 | — | |
2 | ЖГ | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | Б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | СБ |
датчик уровня масла |
|
6 | СЧ |
звуковые сигналы |
|
7 | С |
датчик скорости |
|
8 | ЗБ |
датчик температуры охлаждающей жидкости |
|
9 | КБ |
генератор (кл. 61) |
|
10 | Р |
насос омывателя ветрового стекла |
|
11 | БЧ |
включатель подкапотной лампы |
|
12 | РБ |
датчик уровня омывающей жидкости |
|
13 | РЧ |
тормозные накладки |
|
14 | — | ||
15 | КП | тахометр | |
16 | РЗ |
датчик уровня охлаждающей жидкости |
|
17 | ЖБ |
реле противотуманных фар |
|
X8 (Ш8) | 1 | ЖП |
реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ |
противотуманная фара (левая) |
|
3 | Ж |
противотуманная фара (правая) |
|
4 | ГП |
катушка зажигания |
|
5 | Р |
генератор (кл. 30) |
|
6 | Р |
генератор (кл. 30) |
|
7 | — | ||
S | РЧ |
реле противотуманных фар |
|
X9 (Ш9) | 1 | РЧ |
эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | Г |
указатель поворота (правый задний) |
|
3 | БГ |
эл двигатель очиститель заднего стекла |
|
4 | ОЧ |
задние противотуманные огни |
|
5 | СЧ |
дверь задняя |
|
6 | ПЧ |
дверь передняя правая |
|
7 | БЧ |
плафон освещения салона |
|
8 | КГ |
датчик ручного тормоза |
|
9 | БЧ |
кнопки сигнализации открытых дверей |
|
10 |
элементы обогрева заднего стекла |
||
11 | С |
фонарь освещения номерного знака |
|
12 | ГБ |
дверь передняя левая |
|
13 | Б |
плафон освещения салона |
|
14 | П | стоп-сигналы | |
15 | Ж |
габаритный огонь (правый задний) |
|
16 | 3 |
фонарь заднего хода |
|
17 | ЖЧ |
габаритный огонь (левый задний) |
|
18 | ЖГ |
очиститель заднего стекла |
|
19 |
элементы обогрева заднего стекла |
||
X11 (Ш11) | 1 | Ж | насос |
2 | РЧ |
клапан омыва заднего стекла |
|
3 | — | ||
4 | Ж | насос | |
5 | БЧ |
подкапотная лампа |
|
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | КЧ |
подкапотная лампа |
|
9 | Б |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
10 |
эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
||
11 | — | ||
12 | СО |
датчик аварийного давления масла |
|
13 | — | ||
14 | Р |
клапан омыва ветрового стекла |
|
15 | СО | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | С |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
17 | ЖБ |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
18 | — | ||
19 | — |