«не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ваз 2105, 2106, 2107
Содержание:
- Установка центрального замка на ваз 2107 своими руками
- Двери ВАЗ 2107
- Особенности регулировки зазора, петель и замка
- Подготовка к установке
- Замок двери ВАЗ 2107
- Конструкция и устройство дверного замка ВАЗ 2107
- Поэтапная установка бесшумных замков
- Доработка замка
- Замена замка двери ВАЗ 2107
- Установка бесшумных замков или замков ВАЗ 2108 на ВАЗ 2107
- Что делать снаружи?
- Установка бесшумных замков на Классику
- Установка сигнализации на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
- Как установить качественные замки на двери классической Лады
- Осмотр автомобиля и подготовка к работе
Установка центрального замка на ваз 2107 своими руками
Еще одним легендарным представителем российского автопрома является ВАЗ 2107. Несмотря на то, что эта модель появилась в продаже в далеком 1982 году, с конвейера ее сняли всего пару лет назад.
Большинство автолюбителей, владеющих этим средством передвижения, все-таки управляют моделью более ранних выпусков. Ну и в связи с этим встает ряд вопросов, которые необходимо решить.
Например, установка центрального замка на ВАЗ 2107 сделает эксплуатацию вашего авто намного приятней и проще.
ВАЗ 2107
Путей решения проблемы множество. Можно просто приехать в сервис, и вам все сделают профессионалы. Стоить отметить, что денег в таком случае будет потрачено гораздо больше, чем если вы сделаете это своими руками.
Имея хоть малейшее представление о том, как устроен этот механизм, вы вполне справитесь самостоятельно. Заранее ознакомьтесь с материалами, например, в интернете вы сможете найти достаточное количество информации. Почитайте, посмотрите, как происходит установка центрального замка на ВАЗ 2107, видео материалы. Подготовьте необходимые инструменты и вперед за работу.
Устанавливаем центральный замок
Естественно, перед тем, как приступить к делу, приобретаем нужный нам комплект центрального замка. Самыми главными в таком комплекте являются четыре моторчика и блок управления. Так же в коробке должны быть провода, брелок, различные предохранители и планочки.
Комплектация центрального замка
Самый простой способ управлять центральным замком — специальная кнопка на приборной панели. Однако ее монтаж и подключение займет время. Так же существует способ закрывать и открывать замки на ВАЗ 2107 нажатием кнопки на брелоке. Ну и самый неудобный — поворот ключа в водительской двери.
Определившись с тем, какой вариант вам больше по душе, собираем нужный инструмент:
- Дрель;
- Отвертки;
- Гофра;
- Молоток;
- Ножик;
- Гаечные ключи.
Работа с проводкой
Самым важным и главным моментом установки является протягивание проводки. Все провода должны быть нужной вам длины, прокладывать их необходимо в местах, защищенных от посторонних воздействий, например, воды. Так же, рекомендуется использовать гофрированные трубки, чтобы обезопасить провода от перетирания.
Важно! Перед тем как приступить к работе, обязательно отсоедините клемму на минус от аккумулятора!
Установка центрального замка на ВАЗ 2107 своими руками начинается с определения места монтажа блока управления. Рассмотрим вариант нахождения контроллера между полкой и бардачком.
Далее раскладываем провода по длине, решаем, какие из них пойдут к задним дверям. Их мы будем тянуть через нижний поребрик, под пластмассовыми защитными накладками порожков. Для передних дверей проводку потянем под торпедой.
От аккумулятора прокладываем провод +12В. Он будет питать все устройство.
Проводка для центрального замка
Монтаж моторчиков
Для того чтобы установить нужные нам моторчики, придется просверлить отверстия в каждой двери. Рекомендуем вам устанавливать замки ВАЗ 2107, начиная с задних дверей.
Чтобы приступить к работе, снимаем все лишние элементы: пластиковые накладки и обшивку. Берем дрель и делаем отверстие в двери. Через него впоследствии мы потянем проводку из стойки в дверь. Просверливаем вторую дырку в стойке. Теперь приступаем к протяжке проводов. Не забывайте использовать гофру.
Проводка задней двери
Теперь можно установить движок. При установке не забывайте проверить, чтобы он не мешал работе стекла. Дело за малым. Прикручиваем друг к другу тягу моторчика и тягу блокировки замка с помощью планки. Она должна быть в комплекте центрального замка. Теперь, собственно, готово. Переходим к передним дверям.
На передние двери установка моторчиков много времени не потребует. В этом случае мы располагаем их в левом и соответственно правом нижнем углах дверей. Устанавливаем по примеру задних дверей и выполняем проверку.
Установка движков на передние двери
Проверка работы
Перед тем как порадоваться завершению работы, необходимо подключить блок управления к колодке с проводами. Затем вернуть клемму аккумулятора на место. Если замки ВАЗ 2107 сработали правильно, значит все подключено верно. Поздравляем. Если возникли какие-либо проблемы, возможно где-то при подключении был перепутан вывод на + или -.
Совершенству предела нет, и в будущем вы можете подключить замок багажника к центральному замку, установить сигнализацию или стеклоподъемники.
Практически все ваши желания по модернизации любимого авто можно претворить в жизнь.
Двери ВАЗ 2107
Двери ВАЗ 2107 представляют собой деталь автомобиля, которая предназначена для входа и выхода из транспортного средства. Кроме того, этот навесной элемент кузова обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, препятствуя выпадению во время движения. «Семёрка» оснащается четырьмя дверьми — по две с каждой стороны.
Как снять дверь
Иногда возникает необходимость в демонтаже двери на ВАЗ 2107, например, для ремонта либо замены. На первый взгляд, может показаться, что в этом мероприятии никаких сложностей быть не должно, но на самом деле ситуация обстоит несколько иначе. Дело в том, что обычной отвёрткой открутить крепление практически невозможно. Поэтому приходится использовать ударную отвёртку.
Перечень инструментов может отличаться и зависеть от того, каким способом будет производиться демонтаж. Из основных инструментов можно выделить:
- ударная отвёртка с битой по размеру винта;
- молоток.
Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе:
- Снимаем ограничитель двери.
- При помощи ударной отвёртки срываем и отворачиваем крепёж.
Если при помощи ударной отвёртки не удаётся отвернуть крепёж, можно попытаться высверлить головку винта сверлом подходящего диаметра (6–8 мм), после чего при помощи узкогубцев вывернуть деталь крепежа. Возможен и другой вариант: к головке винта приваривают болт и с помощью ключа пытаются сорвать винт.
Как отрегулировать дверь
Дверь на ВАЗ 2107 должна быть установлена ровно и без перекосов относительно дверного проёма. Между кузовом и дверным элементом зазор должен быть одинаковым со всех сторон. Однако со временем дверь начинает провисать, т. е. возникает перекос, что обусловлено износом дверных петель. Если имеется люфт либо зазор выставлен неправильно, проблему необходимо устранить путём регулировки. Иначе дверь будет закрываться с большим усилием. Для проведения регулировочных работ понадобятся такие же инструменты, что и при демонтаже двери.
Регулировка дверей состоит из двух этапов:
- регулировки петель;
- регулировки замка.
Для регулировки положения дверного элемента выполняют следующие действия:
- Срывают крепёж дверных петель ударной отвёрткой.
- Выставляют положение двери (опускают или приподнимают) для того чтобы правильно отрегулировать зазор между кузовом и регулируемой деталью.
- Затягивают крепёж.
- Проверяют положение двери.
- Если есть необходимость, регулировку повторяют.
Видео: регулировка двери на примере ВАЗ 2106
Разборка двери
Бывают ситуации, когда требуется разборка двери «семёрки», например, при повреждении опускного стекла, кузова либо в случае ремонта самой двери. Для этого потребуются такие инструменты:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- ключ на 10.
Сам процесс разборки сводится к таким действиям:
- Вынимаем декоративные заглушки на ручке подлокотника, выворачиваем винты крепления и снимаем ручку.
Ограничитель двери
Ограничитель двери ВАЗ 2107 играет роль фиксатора, т. е. предотвращает её чрезмерное открывание. Со временем ограничитель может выйти из строя, что потребует его замены. Для этого понадобятся:
Чтобы выполнить демонтаж фиксатора предварительно снимают обшивку двери. Затем выполняют следующие шаги:
- При помощи молотка и бородка выбивают штифт ограничителя двери.
Особенности регулировки зазора, петель и замка
Настроить дверь можно несколькими вариантами:
- Ослабление затяжки винтов, крепежей петель с помощью ударов молотка.
- Выравнивание зазора. Пока петли ослаблены, конструкция поднимается вверх-вниз, до оптмального полежения. Потом проводится затяжка крепежа.
- Регулировка замка. Ключом ослабляется фиксатор, можно провести его смещение вверх или вниз. Проверяется, правильно ли выполнены действия. Если дверь закрывается с громким щелчком, то нужно еще немного сместить фиксатор наружу. Если закрытие происходит хорошо, но элемент болтается — внутрь.
Когда закрывающий механизм заедает и дверца немного провисла – подтягиваются петли или болты. Если произошло смещение, то небольшое постукивание молоточком по кузовной детали, где находится кронштейн, решит проблему.
Подготовка к установке
Бесшумные замки своими руками установить не так уж сложно. Самое главное, выполнять операции в определенной последовательности. Прежде всего, нужно обеспечить доступ для проведения этой операции. Для этого придется демонтировать некоторые элементы.
- Первым делом откручивается внутренний дверной подлокотник. Он прикреплен тремя болтами, под крестовую биту.
- Затем отщелкивается ручка стеклоподъемника. Для этого сразу плоской отверткой или металлическим крючком нужно снять фиксирующее кольцо, а затем потянуть деталь на себя.
- Следующий этап – снятие декоративного ободка с внутренней ручки открывания замка.
- После этого можно снимать дверную карту. Она держится на пластмассовых клипсах, очень часто при этой операции они ломаются. При установке панели обратно нужно поменять испорченные защелки на новые.
Осуществив вышеописанные пункты, можно считать подготовительный этап законченным. Далее, необходимо снять старые замки.
Замок двери ВАЗ 2107
Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена либо регулировка этого механизма.
Принцип работы замка двери
Дверной замок «семёрки» состоит из механизма запирания, личинки для ключа, наружной и внутренней ручки, позволяющие отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания машины изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия при помощи тяг. Основной элемент замка — ротор с прорезью. При запирании двери он заходит за скобу проёма. В момент закрывания двери скоба надавливает на защёлку, в результате чего задействуется храповик и ротор проворачивается. Когда часть скобы входит в прорезь ротора, благодаря пружинам он возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.
Когда требуется открыть дверь, оказывается воздействие на флажок защёлки, что приводит к проворачиванию ротора через храповик и отпусканию скобы. При запирании двери при помощи ключа либо кнопки из салона происходит блокирование защёлки. В результате открыть дверь становится невозможным. Поскольку между защёлкой и ручками управления замка жёсткая связь посредством тяг, то они также не работают.
Регулировка замка двери
Если двери автомобиля плохо закрываются и появился зазор между кузовными элементами, то сперва производят регулировки двери, а затем самого замка. Для проведения процедуры потребуются такой перечень инструментов:
- ключ или головка на 10 с воротком;
- маркер;
- смазка.
Процесс регулировки выполняют следующим образом:
- При помощи маркера очерчиваем контур фиксатора на стойке кузова.
- При закрывании двери с большим усилием, откручиваем крепление фиксатора и смещаем его наружу.
- Если дверь закрывается нормально, но остаётся зазор, фиксатор перемещаем внутрь кузова.
- При срабатывании замка дверь не должна перемещаться по вертикали. Если она приподнимается, фиксатор опускаем, в противном случае выполняем противоположные действия.
Видео: регулировка дверных замков на «классике»
Иногда возникают ситуации, когда запирающий механизм плохо срабатывает при отпирании из салона, притом, что снаружи дверь открывается без затруднений. Чтобы разрешить эту проблему потребуется отрегулировать положение внутренней ручки отпирания двери. Для этого ослабляют винты крепления ручки и смещают её в положение (подбирается опытным путём), при котором дверь будет закрываться без проблем. После остаётся только затянуть крепёж.
Не фиксируется дверь
С запирающим элементом дверей на ВАЗ 2107 может случиться такая неприятность, когда дверь не фиксируется. Причин этому не так много и кроются они, как правило, в поломке одного из элементов замка (например, пружины). Кроме этого, возможно попадание и замерзание воды в зимний период внутрь механизма. Если замёрзший замок можно отогреть, то вышедшую из строя деталь придётся заменить либо установить новый запорный механизм.
Как снять замок двери
Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:
- Снимаем отделку двери.
- Плоской отвёрткой отсоединяем тягу кнопки включения замка.
Ремонт замка двери
Если возникает необходимость ремонта «семёрочного» дверного замка, то процедура сводится, как правило, к смазыванию трущихся частей, регулировке механизма запирания, возможно, замене лопнувшей пружины либо личинки замка.
Замена личинки
При возникновении трудностей с запиранием/отпиранием двери при помощи ключа на «Жигулях» седьмой модели, приходится производить замену личинки замка. Для этого потребуется снять декоративную обшивку двери, после чего выполнить пошаговые действия:
- С помощью плоской отвёртки поддеваем тягу замка и снимаем её.
Конструкция и устройство дверного замка ВАЗ 2107
Стандартный фиатовский дверной механизм был разработан почти 50 лет назад, и с тех пор никаких особенных переделок не переносил. Может, это и хорошо. Тем не менее, приходится мириться с некоторыми пережитками прошлого, и хотя претензий к запорному механизму гораздо меньше, чем к некоторым другим деталям и узлам, его можно довести до состояния боевой кондиции, не внося особенных конструктивных изменений.
Замок двери классических ВАЗ 2107 служит для надежной фиксации двери в двух положениях: прикрытом, защелкнутом на один щелчок, и закрытом, защелкнутом полностью. Стоковые замки ДААЗ разработаны с учетом аварийных нагрузок, которые должен выдерживать запорный механизм, удерживая дверь в закрытом состоянии. Для этого в условиях производственной лаборатории была вычислена толщина, материал и геометрия защелки, а также способ ее фиксации на корпусе замка.
Другим не менее важным конструктивным элементом дверного замка ВАЗ, является фиксирующий болт, который вкручен в усилитель центральной стойки и в усилитель проема задней двери. Фиксирующие болты выполнены из прочной стали и тоже разработаны для максимально надежной фиксации двери в закрытом состоянии. Управление замками производится при помощи металлических тяг, на некоторых из них есть регулирующие пластиковые наконечники. Несмотря на то, что конструкция замка примитивна, она достаточно надежна и не подлежит замене весь срок службы автомобиля.
Поэтапная установка бесшумных замков
Чтобы задняя дверь и передняя дверь в ВАЗ-2107 легко закрывалось, будет достаточно просто установить бесшумные замки, осуществляя данный процесс поэтапно:
- Используя болгарку, нужно «срезать» так называемый флажок с автомобильной двери.
- Старый замок вместе с тягами снимается с постоянного места, но выбрасывать снятую конструкцию пока не стоит.
- Используя дрель, нужно увеличить нижнее левое отверстие, чтобы можно было установить в него верхнюю втулку нового замка. Для этого следует новый элемент приложить изнутри и отметить карандашом примерный диаметр нового отверстия. После того как отверстие будет рассверлено круглым напильником, нужно убрать все неровности.
- Собирается весь механизм и так называемая шоколадка в обратной последовательности и устанавливается на прежнее место. Если дверь не будет закрываться из-за выпирающей «шоколадки», следует при помощи круглого напильника увеличить и правое отверстие. После этого «шоколадка» должна «утопиться» в замке и не станет упираться в стойку, из-за чего дверь станет свободно открываться и закрываться.
- Далее нужно снять внешнюю часть с нового замка и напильником сточить две втулки. Они расположены с той стороны замка, которая прижимает устройство к двери. Однако полностью их стачивать специалисты не рекомендуют.
- При помощи такого же напильника нужно сточить угол замка, а также шляпки соединителей, которыми будет соединяться вся конструкция. Шляпки необходимо сточить таким образом, чтобы они стали заподлицо. Далее следует собрать всю конструкцию и заняться подключением тяг к ручкам двери.
- Чтобы дверь свободно открывалась при помощи ключа, крепление тяги на замке необходимо повернуть в другую сторону.
- Таким же образом подгибаем и подсоединяем тяги как для задней, так и для передней дверей.
- Проверяется дееспособность замков, если двери хорошо закрываются и открываются, то следует вкрутить в стойку фиксирующий болт.
На этом процесс установки бесшумных замков стоит считать законченным, и, как можно убедиться самостоятельно, он довольно прост и понятен. А если в ходе работы все же возникнут сложности, на помощь придет пошаговая видеоинструкция, которую на интернет-ресурсе проводят настоящие профессионалы своего дела.
Доработка замка
Безшумный замок Ваз 2109
Бесшумный замок, оказывается, можно сделать еще тише. Как известно, любую конструкцию можно усовершенствовать. Не исключение в этом плане и такой замок.
Первый вариант доработки бесшумного замка
Для выполнения этой работы понадобятся следующие инструменты и составляющие:
- Отвертка.
- Хороший клей, может подойти и Момент.
- Острый нож.
- Уплотнитель.
- Литол.
Приступим:
- Замок разбираем.
- Из замка вытаскивается пружинка.
- Затем надо вырезать кусок уплотнителя и приклеить внутрь бесшумного замка.
- Все обратно собираем.
Второй вариант доработки
Итак:
- Нужно будет разобрать замок двери.
- Теперь смягчим удар при отщелкивании.
- Спиртом обезжириваем поверхность.
- Из демпфирующего материала вырезаем полоску подходящей ширины.
- Вставляем ее и приклеиваем, прижима изнутри отверткой.
- Лишний материла срезаем лезвием.
Третий вариант доработки
Итак:
- Опять же надо снять пружины.
- Большая пружина от старого обычного замка ставится на место нового.
В конце рекомендуется смазать замок литолом.
Бесшумные замки на Ваз 2109
В процессе проведения работ своими руками крайне рекомендуется изучить побольше фото и видео – материалов. Не помешает и пошаговая инструкция из других источников для сравнения процесса и получения практического понимания.
Цена на подобный тюнинг всегда высокая в специализированных мастерских и поэтому будет актуально научиться все делать самому, тем паче, ничего невозможного в этом нет.
Замена замка двери ВАЗ 2107
- Шлицевой отверткой отсоединить тягу кнопки включения замка.
- Открутить винты крепления желобка и вытащить его.
- Отвернуть винты крепления внутренней дверной ручки и утопить ее внутрь двери.
- Открутить три винта крепления механизма замка и извлечь его вместе с внутренней ручкой и тягой.
Поднимаем стекло в верхнее положение.
Отсоединяем от замка тягу выключателя и тягу наружной ручки двери (Замена ячейки замка ВАЗ-2107).
Шлицевой отверткой аккуратно отсоединяем тягу кнопки выключения замка.
Замок можно вынуть и с тягой, отвернув кнопку выключения замка.
С торцевой стороны двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления желобка.
и, чуть опустив его и выведя язычок из паза, отодвигаем желобок в сборе с уплотнением.
Той же отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.
и утапливаем ее внутрь двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем еще три винта.
и вынимаем замок из двери вместе с тягой и внутренней ручкой.
Отметив фломастером положение фиксатора на стойке, ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления
и снимаем фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками.
При установке нового фиксатора набор прокладок сохраняем.
Смазываем новый замок любой пластичной смазкой, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на дверь в последовательности, обратной снятию.
Установка бесшумных замков или замков ВАЗ 2108 на ВАЗ 2107
Для замены замков понадобятся:
- дверные замки ВАЗ 2108;
- длинные болты крепления для замков;
- болт (стержень, устанавливаемый на стойку) от ВАЗ 2108;
- дрель;
- круглый напильник;
- сверло на 10;
- пассатижи;
- отвертка;
- комплект ключей.
Чтобы заменить замок, нужно проделать такие операции:
- Открутить болты крепления дверной ручки.
- Отщелкнуть крепление ручки стеклоподъемника.
- Демонтировать ручку стеклоподъемника.
- Отщелкнуть и снять дверную обшивку.
- Демонтировать старый замок.
- Снять фиксирующий элемент со стойки.
- Рассверлить нижнее отверстие крепления замка.
- Приложить замок ВАЗ 2108 и разметить место отверстия верхней втулки замка.
- Круглым напильником расточить отверстие в двери под размер устанавливаемого замка.
- Установить внутреннюю часть замка.
- Прикрутить внешнюю часть замка.
- Проверить, закрывается ли дверь.
- При необходимости отрегулировать положение замка.
- Пассатижами подогнуть старые тяги замка так, чтоб они подходили к новому.
- Развернуть крепления тяги на “личинке” замка на 180 градусов.
- Подогнуть и установить остальные тяги.
- Проверить работоспособность замка и тяг.
- Отметить положение болта на стойке.
- Просверлить отверстие под болт и нарезать резьбу на 10.
- Закрутит болт в стойку.
- Установить обшивку.
- Прикрутить дверную ручку.
- Защелкнуть ручку стеклоподъемника.
Установка бесшумных замков на ВАЗ 2107 завершена.
Примечание: для обеспечения тихой работы замка можно установить на стойку не стандартный болт с ВАЗ 2108, а специальный бесшумный. Он отличается наличием пластикового покрытия, которое снижает шум при закрывании двери. Такие болты стоит использовать лишь со специальными бесшумными замками, имеющими пластиковые детали. При эксплуатации болта с пластиковым покрытием совместно с замком ВАЗ 2108 с металлическими деталями, пластиковое покрытие болта быстро придет в негодность.
Что делать снаружи?
Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.
Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.
Этапы работ:
- Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
- После высыхания, проводят обезжиривание.
- Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
- Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
- Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.
А еще интересно: Нива Рысь купить в Владимире — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап)
После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».
Установка бесшумных замков на Классику
Будем производить замену штатных дверных замков классике на бесшумные замки от зубилы (ВАЗ 2108,09,10,11…).
Мы будем менять ТОЛЬКО ЗАДНИЕ ЗАМКИ!!!
Для этого нам понадобятся:
- Внутренний замок ВАЗ 2108 — 2 шт. (левый и правый)
- Комплект бесшумных замков («шоколадки”). — 1шт. (в комплекте должно быть 2 замка)
- Болты крепления замков (с виду похожие на те, которыми крепятся петли дверей на классике) – 4 шт.
- Инструменты:
- Дрель и соответственно свёрла к ней (8,4)
- Напильник или надфиль — Пила по металлу — Старый замок
- Тросик (от замка к внутреннему «крючку” открывания двери) — 1.5-2 метра
- Детский набор «КОНСТРУКТОР», пара деталей из него… (тяга и 4 квадратных пластины для натягивания тросика нам пригодятся)
- Алюминиевая пластина или кусок плотной пластмассы около 2 мм толщины 10*6см — 2шт.
- Знакомый сварщик или комплект для нарезки резьбы…
Приступим…
На новом, только что купленном, ВНУТРЕННЕМ замке отпиливаем 2 части:
На правом рисунке это часть 1 и 2
Далее ищем ШТЫРЬ и также отпиливаем так, чтобы он выпал, а на его месте оказалась ДЫРА !!!
Это лучше видно тут:
На месте штыря дыра, а в дыре тросик, скрепленный пластинами из детского набора. Это сделано для того, чтобы тросик был регулируемой длинны)
Вставляем в образовавшуюся дырочку тросик. Другим концом тросика «цепляем” наш «крючок”.Нам ведь надо будет вылезть из машины… точнее не нам а пассажирам.
Далее снимаем и немного разжимаем ЧЁРНУЮ пружину, по желанию ее вообще можно снять, но я бы оставил, мало ли, пригодиться …
Далее берём дрель со сверлом № 4 и сверлим дырочку (красная дырочка на рисунке напротив резьбы для крепления замка … вставляем в неё болтик (красная дырочка на рис 5), на болтик тягу (синяя деталь) и прикручиваем на болтик гаечку (её плохо, но видно)
Далее снимаем замок с двери нашей машины. Снимаем тягу с внутреннего «крючка” открывания двери, и можно её выкинуть ))), она нам больше не пригодится. Там, где крепится эта тяга к замку есть резиновая втулочка, эту втулочку мы аккуратно снимаем и ставим на наш обновлённый внутренний замок (подробнее на рис. 4 , выше и левее надписи Пружина).
- Далее снимаем Внешнюю «Ручку” Открывания двери.
- Берём в руки кусок алюминия или твёрдой пластмассы и пилу по металлу и изготавливаем вот такую деталь (дырки проделываем сверлом № 4) :
«Разбираем” нашу ручку в двери (сдвигаем ось вращения на ручке на пару см назад) и одеваем на ось ручки деталь КРАСНОЙ дыркой,не перепутайте. Одеваем так, чтобы она упиралась в движущуюся часть ручки и двигалась вместе с ней по оси.
В синюю дырку надо засунуть болтик, не очень большой, 1-2 см. ( на него впоследствии оденем тягу с рис. 4.).
В принципе внутренняя часть готова.
Приступаем к внешней.
Берём дрель, но уже со сверлом № 8 и рассверливаем дыру от старого замка (на рисунке справа сверху) так, чтобы втулка НОВОГО замка входила, но не болталась. А если она болтается, то так и оставить, пусть болтается.
Установка сигнализации на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Электронные устройства в современных автомобилях выполняют многие функции, в том числе и защитные. Без сигнализации сейчас не обходится практически ни одно транспортное средство.
Необходимое оборудование поставляется в виде комплекта и установить его возможно своими силами без привлечения специалистов.
Потребуется только схема подключения и правильное размещение датчиков и реле, строго придерживаясь инструкции можно избежать аварийной ситуации.
Установка системы на автомобиль ВАЗ 2107 производится с применением слесарного инструмента:
- пассатижи;
- отвертки;
- ключи гаечные;
- дрель электрическая.
Для проведения проверок реле и правильности монтажа понадобится измерительный прибор – тестер. Устанавливая сигнализацию, следует предусмотреть введение в цепь управления аварийной кнопки. Она необходима для отключения системы в случае утери брелка, монтажная схема поможет разобраться в порядке подключения компонентов.
Подготовка к работам
Установка системы на автомобиль модели ВАЗ 2107 начинается с неполной разборки салона. Порядок выполнения работ следующий:
- С дверей демонтируется обивка: отверткой с крестообразным наконечником выкручивается крепежный винт. С панели снимаются ручки опускания стекла и открывания дверей, а также подлокотник.
- Снимается вертикальная часть центральной консоли, для этого необходимо выкрутить все крепежные винты.
- С рулевой колонки снимается пластиковый чехол, это необходимо для получения доступа к замку зажигания и кнопке управления штатной сигнализации аварийной.
Прежде чем поставить систему необходимо проверить ее работоспособность, собрав на столе и подключив к аккумулятору.
Сигнализация обычно покупается в магазине, при этом обязательно проверяется комплект поставки.
В него входит: центральный блок, исполнительное реле, соленоиды центрального замка, провода с наконечниками и концевые выключатели.
Перечисленное оборудование аварийной системы нужно разместить в салон скрытно таким образом, чтобы оно не было легкодоступным. Если установка и подключение выполняется своими силами, следует внимательно изучить инструкцию.
Монтаж компонентов и прокладка цепей
Размещение блоков с реле на автомобиле ВАЗ 2107 производится обычно центральной панелью. Предварительно к прибору подсоединяются провода как того требует схема подключения.
Затем центральный блок укладывается на место и приклеивается к панели изнутри руками, либо крепится саморезами.
Провода прокладываются под декоративными панелями и накладками к точкам установки исполнительных устройство и датчиков.
Установка на автомобиле ВАЗ 2107 компонентов системы своими руками выполняется в такой последовательности:
- В дверях монтируются соленоиды таким образом, чтобы тяги замка могли перемещаться под их воздействием. Схема, по которой монтируется сигнализация, обычно содержит поясняющие рисунки облегчающие работу.
- После того как установка магнитов завершена производится их подключение посредством проводов из комплекта.
- В цепь зажигания устанавливается реле, что делает невозможным запуск двигателя при включенной системе. Отключение его осуществляется аварийной кнопкой.
- В моторном отсеке как то предусматривает, схема монтируется динамик.
По завершении всех работ на ВАЗ 2107 проводится проверка работоспособности устройства и монтаж панелей в порядке обратном снятию.
Как установить качественные замки на двери классической Лады
Многие знают как “отлично” работают замки на машинах классических моделей. Поэтому установка бесшумных замков на классику так актуальна в настоящее время. Ведь как бы вы не регулировали эти устройства, но добиться такой эффективности как на “зубиле” вам никогда не удастся.
Материалы для монтажа
Например, мы решили установить бесшумный замок на переднюю левую дверь. Для этого нам нужно купить:
- механизм устройства;
- защёлку (по народному – шоколадка);
- два болта от “зубиловских” замков (такие болты соединят все вышеперечисленные детали в одно целое);
- винты для стойки от переднеприводной ВАЗ;
- трос диаметром 1,5 миллиметров и несколько зажимов.
Необходимые материалы и устройства
Монтаж бесшумного замка
Итак, взяв механизм в руки, производим отпиливание флажка. После этого вынимаем старый замок и ложем его в сторону. Далее с помощью дрели и сверла на 10, сверлим левое (нижнее) отверстие в двери.
Чтобы пометить место под сверление отверстия для верхней втулки, прикладываем замок с внутренней стороны. Если возникнет такая ситуация, то доделываем дверь напильником. После этого механизм надо смонтировать на своё место.
Производим сборку устройства целиком (установкой шоколадки на механизм). Бывают случаи, когда дверь упирается в стойку из-за того, что мешает шоколадка. А случается, что сам замок работает не так как надо.
Чтобы устранить эту неисправность, нужно круглым напильником обработать нижнее (правое) отверстие. После этого всё должно работать исправно.
Стоит также проверить работоспособность запирания устройства. Для этих целей надо вначале рассмотреть механизм замка повнимательней и разобраться в его работе.
Поэтому берём напильник и смотрим на внешнюю часть замка. Со стороны прижатиям его к двери вы найдёте две втулки. Их нужно убрать почти полностью. Оставить немного длины, чтобы устройство не развалилось совсем.
Монтаж замка
Чтобы доработка бесшумных замков прошла успешно, необходимо немного поработать над углом замка. Для этого возьмём винты, которые соединяют замок и стачиваем шляпки напильником. Таким образом, чтобы они были на одной плоскости с поверхностью собранного устройства.
Ну вот, как будто бы всё. Собираем замок и подключаем тяги и ручки. Пробуем наш механизм в действии и здесь нас могут подстерегать неприятности.
Может так случиться, что шоколадка всё-таки упирается в стойку. В этом случае необходимо взять молоток и кусок доски. При этом начинаем не спеша утапливать замок внутрь двери.
Главное в таком процессе — аккуратность и терпение! И у вас обязательно всё получиться.
Далее устанавливаем винт на стойку. Для этого лучшим вариантом будет следующее. Защёлкнув шоколадку (сделав при этом два щелчка), укладываем на то место, где должен располагаться винт со стойкой – мелок.
Можно, конечно, использовать и карандаш. После установки такого маркера, закрываем дверь, прижимая её к уплотнителю. После этого на стойке должна остаться метка. По ней и сверим отверстие.
Вкрутив винт в стойку, закрепляем его на поверхности эпоксидной смолы. Вот и всё. Теперь установка бесшумных замков вам по плечу. После этого начинаем регулировать замок.
Регулировка замка
Для этого стоит ослабить винты, чуть сместить замок и смотреть, как это повлияло на его работу. После этого приступаем к установке приводов устройства и подключению к нему ручек.
Когда на старом замке был смонтирован активатор для сигнализации, то подключаем и его. Для этого необходимо со старого устройства снять прорезиненную втулку. Её стоит смонтировать на новый замок и уже в неё вставить тягу от самого активатора.
Чтобы подключить внутреннюю ручку вам понадобится трос с зажимами. Для этого высверливаем штырёк во внутренней части устройства и в образовавшееся отверстие вставляем трос.
Используем для регулировки трос
Потом с помощью зажимов делаем петлю. Чтобы соединить трос с внутренней ручкой, лучше всего сделать фиксатор с болтом (чтобы в дальнейшем можно было заменить ручку).
Вот вы и научились установке усовершенствованных замков на автомобили. А на вашем “железном коне” какие замки установлены?
Осмотр автомобиля и подготовка к работе
Неправильное положение передней двери, равно как и задней может служить причиной для ее неправильного запирания. Регулировка начинается с тщательного осмотра автомобиля, который выполняется в следующем порядке:
- Дверь закрывается легким толчком, если замок сработал не полностью, то это говорит о неправильном положении приемной части.
- При помощи обычной линейки измеряем зазоры между деталями кузова, в противоположных частях они должны быть одинаковы.
- Становимся на некотором удалении по ходу автомобиля ВАЗ 2107 и смотрим вдоль боковой поверхности. С такого ракурса хорошо заметны провал детали относительно других частей или напротив ее выпирание.
Регулировка дверей подразумевает исправление выявленных недостатков путем некоторого смещения детали в петлях и совмещения замка и приемной его пластины. Для выполнения указанной операции потребуется ударная и обычная крестовая отвертка, молоток и ключ на «10» рожковый.