2zz-ge
Содержание:
- Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE
- Тюнинг
- Технические особенности
- Технические характеристики двигателя
- Варианты тюнинга мотора
- Технические характеристики мотора Toyota 2ZZ-GE 1.8 литра
- Особенности конструкции
- Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Плюсы и минусы
- Регламент обслуживания 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
- 3ZZ
- Особенности конструкции
- Технические особенности
- Технические показатели двигателя
- Двигатель 2ZZ-GE устанавливается на автомобили:
- Варианты тюнинга мотора
- Обслуживание
- Плюсы и минусы
- Продажа Toyota Avensis в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 3ZZ-FE
Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE
Чип-тюнинг. Атмо
Атмосферный тюнинг 2ZZ не самый популярный путь, считается, что мотор отжат по максимуму, но это не так)) Что будем делать? Портинг ГБЦ, совмещение каналов головки, коллектора, распил каналов, легкие клапана, облегченная ШПГ TRD под высокую степень сжатия 13, валы MWR St.3, форсунки 440сс, на впуск коллектор DD performance, заслонка 90мм, выхлоп 4-2-1 прямоточный, настройка Apexi Power FC. Это даст около 250 чистых атмосферных лошадей.
Турбина на 2ZZ-GE/2ZZ-GTE
Ввиду распространенности мотора, на рынке существуют проверенные временем едущие решения. Для сборки правильного турбо, нам понадобятся гильзы Darton, поршни Wiseco под степень сжатия 8.8, шатуны стандартные, легкие клапана и пружины Monkey Wrench Racing, увеличенный маслянный поддон, насос Walbro 255 lph, форсунки 700сс, турбокит с интеркулером на базе Garrett GT28, выхлоп труба 63мм, настройка Apexi Power FC. На выходе получим 300+ л.с. Для получения 400 л.с., меняем заводские шатуны на Crower, форсунки 800сс, выхлоп на трубе 76мм.
Компрессор на 2ZZ
Установка механического нагнетателя на 2ZZ самый простой и городской вариант доработки. Именитые компании (Blitz, Greddy давно выпускают полные болт он киты(компрессор, коллектор, перепускной клапан,, остается просто взять и поставить их на стандартную поршневую, настроить на Apexi Power FC. При давлении 0.5 бар, мотор выдает до 250-260 л.с. без особых проблем.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Тюнинг
Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора. Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин. Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей.
Garrett GT28
Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ.
Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE
Технические особенности
Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE
Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.
Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.
Головка блока цилиндров 2ZZ-GE
Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.
Цепь ГРМ 2ZZ-GE
Технические характеристики двигателя
- Диаметр цилиндров составлял в 79 мм.
- Ход поршня 91.5 мм.
- Объем ДВС был 1,8 л.
- Мощность — от 120 л. с. до 140.
- Двигатель имел алюминиевый блок.
- Цилиндры выполнены из чугуна, блок гильзованый.
Силовой агрегат 1ZZ был оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Новая форма форсунок и топливных каналов позитивно влияла на расход топлива на холостых оборотах. Хоть мотор и обладал хорошей экономичность, но и имел приятную тягу на верхах. Одной из отличительных черт мотора, стоит отметить использование кованых шатунов, полностью литой колевнал и впускной коллектор выполненный полностью из пластика. Для нашего региона данный мотор хорошо знаком и не является чем-то редким.
Варианты тюнинга мотора
Изначально производитель выпускает двигатель 2ZZ GE нескольких модификаций с разной мощностью и нагнетателями, поэтому чаще всего используется модернизация двух типов:
- чип-тюнинг – перепрошивка ЭБУ для восстановления исходных 190 л. с.;
- турбо-тюнинг – установка интеркуллера и нагнетателя.
Тюнинг 2ZZ GE
Менее популярен атмосферный тюнинг по схеме:
- портинг головки ГБЦ;
- прямоточный выхлоп;
- облегченные шатуны, поршни и клапаны;
- 90 мм заслонка и коллектор DD Perfomance на впуске;
- высокопроизводительные форсунки 440сс;
- распредвалы MWR St.3.
Таким образом, мотор 2ZZ GE стал на момент создания новым высокотехнологичным мощным и легким силовым приводом производителя Toyota. Недостатком является одноразовая конструкция, то есть низкая ремонтопригодность, несовершенная конструкция рокеров системы VVTL-i и эксплуатация на дорогом высокооктановом топливе из-за степени сжатия более 11 единиц. Пользователи оценивают движок в +4 балла.
Технические характеристики мотора Toyota 2ZZ-GE 1.8 литра
Атмосферная версия силового агрегата
1) замена регулятора холостого хода | ||
Стуки и шумы | цепь ГРМ | натяжение или замена |
Масложор | выработка маслосъемных колец | замена колец |
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 164 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО ¾ |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Наддувная версия силового агрегата
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 220 — 260 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 235 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VVTL-i |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО ¾ |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 2ZZ GE с учетом следующих требований:
- пригодность для переднеприводных авто;
- уровень лучших мировых аналогов по объемам цилиндров;
- габариты, как у 1ZZ;
- форсировка «по оборотам» для нормальной приемистости на низах.
В результате версия 2ZZ получила следующие конструкционные особенности:
- алюминиевый блок из композитного материала – алюминий с волокнами алюмосиликата;
- дюралевая головка блока цилиндров с двумя распредвалами под 16 клапанов;
- увеличение диаметра цилиндра до предела (между ними осталась перемычка всего 5,5 мм);
- композитная гильза с высокой теплопроводностью (даже сталь перегревается в таких эксплуатационных условиях);
- объемы цилиндров 1,8 л за счет увеличения их диаметра, но снижения хода поршня;
- модернизация впускного тракта и выпускного коллектора;
- система VVTL-I с изменением фаз и высотой открывания клапана;
- газораспределение по схеме DOHC 16V;
- улучшенная схема подачи масла;
- компактно размещенное на корпусе навесное оборудование.
Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
В отличие от предыдущего семейства 3S в двигателе серии ZZ используется алюминиевый литой блок. Цилиндры изготовлены из алюминиевых гильз, схема двигателя соответствует «рядной четверке» с двумя верхними распредвалами – DOHC 16 V. Разработчикам Yamaha удалось увеличить мощность базовой версии 2ZZ GE за счет использования технических решений:
- степень сжатия 11,5 – только под бензин АИ-95/98;
- система VVTL-I – двойной профиль и впускного, и выпускного распредвала (подъем клапанов 7,6 мм с фазой 228 градусов и 11,2 мм с фазой 292 градуса на впуске, 7,6 мм с фазой 228 градусов и 10 мм с фазой 176 градусов на выпуске, соответственно);
- комплектация двумя коробками передач – типтроник и шестиступенчатая МКПП;
- система увеличения объема подачи воздуха – только после 2004 года за счет дополнительных отверстий над впускными клапанами;
- система зажигания DIS-4 – индивидуальная катушка для каждой свечи;
- система впрыска MPFI – впускной коллектор оснащен датчиком давления вместо воздухомера.
Система VVTL-i
Система MPFI
Система изменения фаз газораспределения VVT-i применялась в движках Toyota до этого времени. Механизм VVTL-i позволяет на высоких оборотах от 6200 мин-1 дополнительно увеличить подъем клапанов, но только после прогрева мотора до 60 градусов. Электронный ограничитель отсекает искру и подачу топлива на 8200 об/мин у Toyota Celica и 8500 у Lotus.
Важной особенностью 2ZZ является то факт, что мотор гнет клапана в момент соударения их с поршнями при вытягивании или обрыве цепи ГРМ. Полные технические характеристики 2ZZ GE собраны в нижнюю таблицу:
Изготовитель | Shimoyama Plant |
Марка ДВС | 2ZZ GE |
Годы производства | 1999 – … |
Объем | 1796 см3 (1,8 л) |
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) |
Момент крутящий | 180 Нм (на 6800 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 11,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 штуки по 8 кулачков на каждом |
Материал блока цилиндров | алюминий с включением алюмосиликата |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | алюминиевые, юбка с напылением стали |
Коленвал | 6 противовесов |
Ход поршня | 85 мм |
Горючее | АИ-95/98 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км
смешанный цикл 8,4 л/100 км город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly,Idemitsu, Mobil, Motul |
Масло для 2ZZ GE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км
реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,2 л |
Помпа | GWT-124A |
Свечи на 2ZZ GE | IFR6A11 от NGK или SK20R11 от Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-88600 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2375, blue Print ADT32227, Ashika 20-02-239, Alco MD-9146 |
Масляный фильтр | Blue Print ADT32112, Ashika 10-02-214 |
Маховик | 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Corteco 19036033, BGA VK3360, Ajusa 57036500 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разрабатывался мотор 2ZZ GE для переднеприводных машин Toyota:
- Celica 190 и T-Sport – для Великобритании, 198 л. с.;
- Celica GT-S – для США, 180 л. с.;
- Celica SS-II – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla RunX RSi – для ЮАР, 199 л. с., 187 Нм;
- Corolla RunX Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla Fielder Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla XRS – для США, 170 л. с.;
- Corolla Compressor – для Европы, турбо версия 225 л. с.;
- Corolla TS – для Европы, 189 л. с.;
- Corolla Sportivo – для Австралии, 189 л. с., 180 Нм;
- Matrix XRS – для США, 18 л. с.;
- WiLL VS – для США, 190 л. с.
Toyota Corilla XRS
Подошли характеристики двигателя и для авто сторонних производителей:
- Lotus 2 Eleven – для Великобритании и США, турбо, 252 л. с.;
- Lotus Exige – для США и Великобритании, турбо, 243 л. с.;
- Lotus Elise – для Великобритании и Северной Америки, 190 л. с.;
- Pontiac Vibe GT – для США, 180 л. с.
Lotus 2 Eleven
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально мотор 2ZZ GE при обрыве цепи ГРМ гнет клапана поршнями из-за их соударения. Однако существуют и другие неполадки, характерные для него:
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly,Idemitsu, Mobil, Motul |
Масло для 2ZZ GE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,2 л |
Помпа | GWT-124A |
Свечи на 2ZZ GE | IFR6A11 от NGK или SK20R11 от Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-88600 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2375, blue Print ADT32227, Ashika 20-02-239, Alco MD-9146 |
Масляный фильтр | Blue Print ADT32112, Ashika 10-02-214 |
Маховик | 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12×1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Corteco 19036033, BGA VK3360, Ajusa 57036500 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм |
Обороты плавают | 1) поломка клапана ХХ |
2) неисправность дросселя
2) очистка заслонки
Плюсы и минусы
Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:
- во время остывания алюминиевого литого блока возможно с вероятностью более 75% образование раковин, каверн;
- включения алюмосиликата обладают иной скоростью остывания, возле них образуются микротрещины;
- в процессе отвердевания возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений алюмосиликата ММС.
Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.
Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.
Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.
Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:
- сохранение габаритов относительно предыдущих модификаций серии;
- снижение потерь тепла за счет перегородки в выпускном тракте для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора;
- крупногабаритный резонатор во впускном коллекторе;
- улучшенная конструкция масляного поддона, исключающая заводушивание системы смазки;
- эксплуатационный ресурс 500 тысяч км пробега.
Регламент обслуживания 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
«Одноразовый» атмосферный рядный цельноалюминиевый двигатель 2ZZ GE требует следующего регламента ТО:
- цепь ГРМ прослужит около 150000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать каждые 30000 пробега;
- очистка вентиляции внутри картера изготовителем предусмотрена каждые 2 года;
- завод рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
- фильтр топливный нужно обновлять после 30000 пробега;
- согласно регламенту производителя воздушный фильтр меняют ежегодно;
- с завода внутри антифриза присадки теряют свойства после 40000 км;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков равен 20000 пробега;
- стенки во впускном коллекторе начинают прогорать через 60000 км.
Обслуживание 2ZZ GE
3ZZ
3ZZ-FE
Двигатель 3ZZ-FE имеет объём 1,6 л (1598 куб.см) и производился в Японии. Его устанавливали в Toyota Corolla Altis, который продаётся в азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Пакистан (SE Saloon) и на Тайване; и в седан Toyota Corolla, продающийся в Шри-Ланкеи в России с 2001 по 2006гг., который устанавливался на кузов Е120. В Южной Африке, двигатель устанавливался в Runx 160 и Corolla 160.
Внешний дизайн кузова автомобиля и шасси такая же, как у американской Corolla. Диаметр цилиндров 79,0 мм и ход поршня 81,5 мм. Мощность двигателя 109 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин. Крутящий момент 150 Нм при 3800 об/мин. Из особенностей — SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Предпочтительной моторное масло 5W30 класса SL/SM.
3ZZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Corolla (Европа и Средний Восток, 109 л.с.)
- Toyota Corolla Altis (Азия, 110 л.с.)
- Toyota Corolla RunX 160 (Южная Африка, 81 кВт при 6000 и 146 Нм при 4400)
- Toyota Corolla XLi (E120) (Бразилия, 110 л.с.)
- Toyota Avensis (Европа, 109 л.с.)
- Toyota Corolla/RUNX (Россия, 110 л.с.)
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 2ZZ GE с учетом следующих требований:
- пригодность для переднеприводных авто;
- уровень лучших мировых аналогов по объемам цилиндров;
- габариты, как у 1ZZ;
- форсировка «по оборотам» для нормальной приемистости на низах.
В результате версия 2ZZ получила следующие конструкционные особенности:
- алюминиевый блок из композитного материала – алюминий с волокнами алюмосиликата;
- дюралевая головка блока цилиндров с двумя распредвалами под 16 клапанов;
- увеличение диаметра цилиндра до предела (между ними осталась перемычка всего 5,5 мм);
- композитная гильза с высокой теплопроводностью (даже сталь перегревается в таких эксплуатационных условиях);
- объемы цилиндров 1,8 л за счет увеличения их диаметра, но снижения хода поршня;
- модернизация впускного тракта и выпускного коллектора;
- система VVTL-I с изменением фаз и высотой открывания клапана;
- газораспределение по схеме DOHC 16V;
- улучшенная схема подачи масла;
- компактно размещенное на корпусе навесное оборудование.
Блок цилиндров 2ZZ GE
Впускной коллектор 2ZZ GE
Технические особенности
Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE
Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.
Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.
Головка блока цилиндров 2ZZ-GE
Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.
Цепь ГРМ 2ZZ-GE
Технические показатели двигателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений
Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность
В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений. Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность.
Основные технические характеристики двигателя 2ZZ-GE, который традиционно разрабатывался с участием специалистов из компании Yamaha, следующие:
Рабочий объем | 1.8 литра (1796 куб.см.) |
Мощность | 164-240 л.с. |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Система газораспределения | VVTL-i |
Цепной привод ГРМ | |
Легкосплавный материал поршневой группы, за основу взят алюминий | |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Несомненные преимущества двигатель получил для эксплуатации в США и Японии, где качество смазочных материалов и топлива было достаточно высоким уже на то время. В России ДВС 2ZZ-GE получил спорные отзывы от владельцев автомобилей.
Двигатель 2ZZ-GE устанавливается на автомобили:
Toyota Allex
Toyota Allex
(04.2004 — 10.2006)
2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Allex
(09.2002 — 03.2004)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Allex
(01.2001 — 08.2002)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Celica
Toyota Celica
(08.2002 — 10.2005)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230
Toyota Celica
(08.1999 — 07.2002)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230
Япония
Toyota Celica
(08.2002 — 04.2006)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230
Toyota Celica
(08.1999 — 07.2002)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230
Европа
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla
(08.2000 — 06.2004)
хэтчбек 5 дв., 9 поколение, E120
Toyota Corolla
(08.2000 — 06.2004)
хэтчбек 3 дв., 9 поколение, E120
Россия
Toyota Corolla
(08.2000 — 05.2005)
хэтчбек 3 дв., 9 поколение, E120
Toyota Corolla
(08.2000 — 05.2005)
хэтчбек 5 дв., 9 поколение, E120
Toyota Corolla Fielder
Toyota Corolla Fielder
(04.2004 — 09.2006)
2-й рестайлинг, универсал, 1 поколение, E120
Toyota Corolla Fielder
(09.2002 — 03.2004)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, E120
Toyota Corolla Fielder
(08.2000 — 08.2002)
универсал, 1 поколение, E120
Toyota Corolla Runx
Toyota Corolla Runx
(04.2004 — 09.2006)
2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Corolla Runx
(09.2002 — 03.2004)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Toyota Corolla Runx
(01.2001 — 08.2002)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120
Варианты тюнинга мотора
Изначально производитель выпускает двигатель 2ZZ GE нескольких модификаций с разной мощностью и нагнетателями, поэтому чаще всего используется модернизация двух типов:
- чип-тюнинг – перепрошивка ЭБУ для восстановления исходных 190 л. с.;
- турбо-тюнинг – установка интеркуллера и нагнетателя.
Менее популярен атмосферный тюнинг по схеме:
- портинг головки ГБЦ;
- прямоточный выхлоп;
- облегченные шатуны, поршни и клапаны;
- 90 мм заслонка и коллектор DD Perfomance на впуске;
- высокопроизводительные форсунки 440сс;
- распредвалы MWR St.3.
Таким образом, мотор 2ZZ GE стал на момент создания новым высокотехнологичным мощным и легким силовым приводом производителя Toyota. Недостатком является одноразовая конструкция, то есть низкая ремонтопригодность, несовершенная конструкция рокеров системы VVTL-i и эксплуатация на дорогом высокооктановом топливе из-за степени сжатия более 11 единиц. Пользователи оценивают движок в +4 балла.
- Двигатели
- Toyota
- 2ZZ-GE
1.8-литровый двигатель Тойота 2ZZ-GE выпускался с 1999 по 2011 годы на японском заводе как для спортивных версий популярных гражданских моделей, так и для спорткаров марки Lotus. Мотор создавался вместе с инженерами Yamaha и оснащался системой фазорегуляции VVTL-i.
В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 3ZZ‑FE и 4ZZ‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Обслуживание
Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра. Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375. Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040).
Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания.
Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч). Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030.
Toyota Super Long Life
Плюсы и минусы
Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:
- во время остывания алюминиевого литого блока возможно с вероятностью более 75% образование раковин, каверн;
- включения алюмосиликата обладают иной скоростью остывания, возле них образуются микротрещины;
- в процессе отвердевания возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений алюмосиликата ММС.
Гильзы цилиндров 2ZZ GE
Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.
Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.
Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.
Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:
- сохранение габаритов относительно предыдущих модификаций серии;
- снижение потерь тепла за счет перегородки в выпускном тракте для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора;
- крупногабаритный резонатор во впускном коллекторе;
- улучшенная конструкция масляного поддона, исключающая заводушивание системы смазки;
- эксплуатационный ресурс 500 тысяч км пробега.
Компоновка 2ZZ GE под капотом
Продажа Toyota Avensis в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Avensis 2009
539 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
620 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
610 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
539 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
675 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
629 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
669 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
669 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
449 876 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
499 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
530 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2007
450 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
500 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
440 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
490 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
490 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2005
390 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2003
545 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
250 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
149 900 q
Запчасти и шины на двигатель 3ZZ-FE
Дверь задняя левая для Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 9 500 р.
Дверь передняя левая для Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 11 500 р.
Фара передняя левая для Toyota Corolla E12 2004-2007
Цена 3 000 р.
Фара правая Toyota Corolla Runx 2002-2004
Цена 4 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 10 000 р.
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям