Замена грм амарок – Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

замена ремня грм фольксваген амарокVolkswagen Amarok 2.0 TDI пробег 178 000 км.

Не сказать, что этих автомобилей огромное количество, но нет-нет да и встретишь на дороге такого красавца. Вот и в нашем техцентре, изредка, встречаются такие автомобили, и только на одном из подъемников (четырёхстоечном) 😉

На данном автомобиле меняем ремень ГРМ, совместив данную операцию с плановым ТО.

замена ремня грм фольксваген амарокСтарый ремень ГРМ

Здесь установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель c буквенным кодом CNEA.  Неплохой двигатель, выполняет свою функцию для данного авто, без “излишеств”. Имеет ременный привод газо-распредилительного механизма. Официальный регламент по замене ремня ГРМ на этих моторах – 120 000км.  НО (!) – проблемы обрыва ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями (загибает клапаны) встречаются уже начиная с пробега 70 000км, хоть и в редких случаях. Именно поэтому, мы рекомендуем менять ремень ГРМ на этих двигателях –

не реже, чем раз в 90 000км. Это наиболее оптимальный интервал замены при эксплуатации в нормальных условиях. Если автомобиль используется в тяжелых условиях – есть смысл подумать о более частой замене. Это обусловлено тем, что ремень газораспределительного механизма на этих двигателях работает не в очень хороших условиях. Крышка механизма ГРМ не обеспечивает хорошей зищиты от грязи, к сожалению. Поэтому, при эксплуатации в жестких условиях – ремень может изнашиваться быстрее, что может приводить к его преждевременному обрыву, и дорогому ремонту, соответственно. замена ремня грм фольксваген амарок

замена ремня грм фольксваген амарокНасос ОЖ (помпа)

Разумеется, при замене комплекта ремня ГРМ – желательно заменить еще насос охлаждающей жидкости (помпу), чтобы не возвращаться более к этому вопросу, и избежать повторных трат на снятие и установку ремня ГРМ для его замены.

Есть и еще один неприятный момент на этих моторах – приводной ремень (поликлиновой ремень / ремень генератора). Дело в том, что он также подвержен износу, бывают случаи обрыва ремня. Как правило, это происходит из-за серьезного износа ремня, либо из-за некачественной предыдущей установки. Также, это может случиться из-за грязи или продуктов износа самого ремня на роликах и шкивах, которые не заметили при установке и не очистили.  В случае обрыва приводного ремня – есть большой риск, что его куски попадут в механизм ГРМ, под зубчатый ремень.  В этом случае наиболее вероятен перескок зубчатого ремня, со всеми вытекающими последствиями и дорогим ремонтом. Проверять состояния приводного ремня – можно на каждом ТО, в этом нет ничего сложного. При необходимости – желательно заменить его, не дожидаясь серьезных проблем. замена ремня грм фольксваген амарок

замена ремня грм фольксваген амарокУстановили новый ремень

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ – необходимо:

  • Снять, при наличии, защиту картера
  • Снять с креплений вакуумную магистраль
  • Разблокировать фиксаторы кожуха ремня ГРМ
  • Снять кожух зубчатого ремня
  • Снять демпфер крутильных колебаний
  • Разгрузить натяжной элемент поликлинового ремня
  • Снять нижний кожух зубчатого ремня
  • Привести двигатель в положение ВМТ первого цилиндра, зафиксировать зубчатый шкив коленчатого вала с помощью фиксатора, Фиксатор коленчатого вала вставить в зубья шкива с его торцевой стороны. Зубчатый сегмент шкива распредвала должен быть обращён вверх (»положение на 12 часов“). Метки на зубчатом шкиве коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом штифт фиксатора коленвала должен войти в отверстие уплотнительного фланца. При этом стрелка на шкиве распредвала должна быть направлена почти на »12 часов“.
  • Пометить направление движения зубчатого ремня, Зафиксировать ступицу распредвала с помощью фиксатора. Для этого вставить фиксатор в отверстие в ГБЦ через свободный внешний паз.
  • Отвернуть болты зубчатого шкива насоса высокого давления
  • Ослабить крепёжную гайку натяжного ролик, Проворачивать эксцентрик натяжного ролика с помощью торцового ключа против часовой стрелки до тех пор, пока натяжной ролик можно будет зафиксировать с помощью фиксатора. Теперь провернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке до упора и затянуть крепёжную гайку от руки.
  • Снять зубчатый ремень сначала со шкива распредвала, а потом со всех остальных зубчатых шкивов.
  • Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом следующего: Регулировка зубчатого ремня всегда выполняется только на холодном двигателе, т.к. регулировочное положение натяжителя меняется в зависимости от температуры. Зажигание выключено. Натяжной ролик должен быть застопорен фиксатором -T10265- и зафиксирован в крайнем правом положении. Коленвал зафиксирован с помощью фиксатора.
замена ремня грм фольксваген амарокОсмотр ходовой части

Отметим, что в ходе выполнения осмотра ходовой части в рамках ТО – была найдена еще одна неисправность – разрушение листа задней правой рессоры. У владельца авто были нарекания на работу задней подвески, но об это неисправности он не знал. Вероятные причины такой неисправности – существенный перегруз, либо заводской дефект.

замена ремня грм фольксваген амарок

замена ремня грм фольксваген амарок

Другие фото процесса ремонта можно посмотреть в галерее ниже:

замена ремня грм фольксваген амарок

servis-volkswagen.ru

Снятие, установка и натяжка зубчатого ремня двигателя VW Amarok

Снятие, установка и натяжка зубчатого ремня

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
• Фиксатор -3359-.
• Фиксатор коленвала -Т10050-.
• Упор-Т10172-.
• Угловая отвёртка-Т10264-.
• Фиксатор -Т10265-.
• Динамометрический ключ (5… 50Н-М) -V.A.G 1331-.
• Динамометрический ключ (40 … 200 Н-м) -V.A.G 1332-

Снятие

Примечание:
Работы по регулировке зубчатого ремня производить только на холодном двигателе, так как положение указателя натяжителя изменяется в зависимости от температуры двигателя.

1. При наличии — снять защиту картера.

2. Снятие поликлинового ремня.

3. Извлечь вакуумный шланг -2- из защиты зубчатого ремня вверху -1-.

4. Открыть скобы -стрелки- и снять защиту зубчатого ремня -3-.

Установка ремня Volkswagen Amarok

5. Вывернуть болт -3- держателя -1-.

Установка ремня Volkswagen Amarok

6. Вывернуть болты -стрелки-. Для этого удерживать вал за центральный болт.

7. Разгрузить натяжной элемент поликлинового ремня.

Установка ремня Volkswagen Amarok

8. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня. Для этого выкрутить болты -стрелки-.

Установка ремня Volkswagen Amarok

9. Привести коленвал в положение ВМТ 1-го цилиндра и зафиксировать шкив коленвала зубчатого ремня фиксатором -Т10050-. Для этого вставить фиксатор коленчатого вала в зубья шкива с его торцевой стороны. Зубчатый сегмент шкива распредвала должен быть обращён вверх («положение на 12 часов»).

Примечание:
Метки на зубчатом шкиве коленвала -2- и фиксаторе коленвала -Т10050- -1- должны совпадать. При этом штифт фиксатора коленвала -Т10050- должен войти в отверстие уплотнительного фланца.
Установка ремня Volkswagen Amarok

10. При этом стрелка на шкиве распредвала должна быть направлена почти на «12 часов».

11. Пометить направление движения зубчатого ремня.

Установка ремня Volkswagen Amarok

12. Зафиксировать ступицу распредвала с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие в ГВЦ через свободный внешний паз.

13. Ослабить болты -стрелки- примерно на 90°.

Установка ремня Volkswagen Amarok

14. Болты -2- зубчатого шкива насоса высокого давления ослабить при помощи торцевого ключа XZN 10 -Т10385 примерно на 90°.

Установка ремня Volkswagen Amarok

15. Ослабить крепёжную гайку натяжного ролика -1-

16. Проворачивать эксцентрик натяжного ролика с помощью торцевого ключа -Т10264- против часовой стрелки -стрелка- до тех пор, пока натяжной ролик можно будет зафиксировать с помощью фиксатора -Т10265-.

Установка ремня Volkswagen Amarok

17. Теперь провернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке -стрелка- до упора и затянуть крепёжную гай ку -1 — от руки.

18. Снять зубчатый ремень сначала со шкива распредвала, а потом со всех остальных зубчатых шкивов.

Установка ремня Volkswagen Amarok

Установка

Примечание:
Необходимо выполнить следующие условия:
• Зажигание выключено.
• Двигатель должен быть холодным.
• Натяжной ролик должен быть застопорен фиксатором -Т10265- и зафиксирован в крайнем правом положении.
• Коленвал зафиксирован с помощью фиксатора -Т10050-.
Примечание:
Работы по регулировке зубчатого ремня производить только на холодном двигателе, так как положение указателя натяжителя изменяется в зависимости от температуры двигателя.
Крепёжные болты шкива распредвала и зубчатого шкива ТНВД заменить.
Если необходимо, провернуть ступицу распределительного вала до возможности её фиксирования при помощи стопора -Т10172- и адаптеров -Т10172/4-. Для этого затянуть от руки минимум один болт крепления -1-.

1. Зафиксировать ступицу распредвала с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие в ГБЦ через свободный внешний паз.

2. Снова отпустить затянутые обычным ключом болты.

Установка ремня Volkswagen Amarok

3. Ступицу насоса высокого давления при помощи отвёртки повернуть к головкам болтов, пока её не будет можно зафиксировать при помощи фиксатора -3359-.

Установка ремня Volkswagen Amarok

4. Зафиксировать ступицу насоса высокого давления с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие снаружи шкива зубчатого ремня.

5. Повернуть шкив распредвала и шкив ТНВД в концентрических пазах по часовой стрелке до упора.

6. Установить зубчатый ремень на зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик, шкивы распредвала, насоса системы охлаждения и ТНВД.

7. В завершение установить зубчатый ремень на направляющий ролик.

8. Ослабить гайку крепления направляющего ролика и извлечь фиксатор -Т10265-.

Установка ремня Volkswagen AmarokПримечание:
Обеспечить надлежащее положение натяжного ролика -А- в защите зубчатого ремня сзади -стрелка-.
Установка ремня Volkswagen Amarok

9. Осторожно поворачивать эксцентрик натяжного ролика -А- с помощью угловой отвёртки -Т10264- по часовой стрелке, до тех пор пока указатель -2не окажется несколько выше середины отверстия в основании. Опорная пластина откорректируется при создании натяга. Следить за тем, чтобы гайка крепления -1- при этом не вращалась.

10. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затянуть его крепёжную гайку моментом 20 Н-м + довернуть на 45° (1/8 оборота).

Установка ремня Volkswagen Amarok

11. Установить опору -Т10172-, как показано на рис. Отжать стопор -Т10172в направлении стрелки и удерживать шкив распредвала в положении предварительного натяжения.

12. Затянуть в этом положении болты крепления -1- шкива распредвала и шкива зубчатого ремня ТНВД моментом 20 Н-м.

13. Удалить фиксаторы -3359- и фиксатор коленвала -Т10050-.

14. Провернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота в направлении вращения двигателя и установить его, немного не доводя до ВМТ первого цилиндра.

15. Снова вставить фиксатор коленвала -Т10050- в зубчатый шкив коленвала.

Установка ремня Volkswagen Amarok

16. Теперь поворачивать коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока цапфа фиксатора коленвала -стрелка- не войдёт в ходе вращения в уплотнительный фланец.

Установка ремня Volkswagen AmarokПримечание:
При следующем контроле фиксация ограничивается распредвалом и коленвалом. Повторное обнаружение позиции фиксации ступицы ТНВД возможно с трудом. Небольшое несовпадение отверстий -стрелка- не оказывает влияния на работу двигателя.
Установка ремня Volkswagen Amarok

17. Проконтролировать:

• фиксируется ли ступица распределительного вала при помощи фиксатора -3359-,

• находится ли указатель натяжного ролика по центру выреза в опорной пластине или не более чем на 5 мм правее.

Если ступица распредвала не фиксируется:

18. Оттянуть на себя фиксатор коленвала -Т10050- настолько, чтобы цапфа освободила отверстие.

19. Прокрутить коленвал против рабочего направления вращения двигателя чуть дальше ВМТ.

20.Теперь медленно поворачивать коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока не появится возможность зафиксировать ступицу распредвала.

21. После фиксации ослабить болты крепления зубчатого шкива распредвала.

Если цапфа фиксатора коленвала -Т10050- находится слева от отверстия крышки:

22. Поворачивать коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока цапфа фиксатора не войдёт в ходе вращения в уплотнительный фланец.

23. Затянуть болты крепления зубчатого шкива распредвала моментом 20 Н-м. Если цапфа фиксатора коленвала -Т10050- находится справа от отверстия крышки:

24.Снова слегка повернуть коленвал против рабочего направления вращения двигателя.

25. Поворачивать теперь коленвал в рабочем направлении до тех пор, пока штифт фиксатора не войдёт, в ходе вращения, в отверстие в крышке коленвала.

26. Затянуть болты крепления зубчатого шкива распредвала моментом 20 Н-м.

Установка ремня Volkswagen Amarok

Продолжение описания работ

27. Извлечь фиксатор -3359- и фиксатор коленвала -Т10050-.

28. Провернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота в направлении вращения двигателя и установить его, немного не доводя до ВМТ первого цилиндра.

29. Повторить проверку.

30. Если ступица распредвала теперь фиксируется, то затянуть винты крепления следующим образом:

• Шестерня распредвала: довернуть болты на 45° (1/8 оборота). Удерживать с помощью стопора -Т10172- и адаптеров -Т10172/4-.

• Шестерня насоса высокого давления: затянуть болты моментом 23 Н-м. Удерживать с помощью стопора -Т10172- и адаптеров -Т10172/8-.

31. Установить нижнюю защиту зубчатого ремня.

32. Установить демпфер крутильных колебаний/шкив: момент затяжки: 10 Н-м и довернуть на 90°.

Установка ремня Volkswagen Amarok

33. Зацепить верхнюю часть защиты зубчатого ремня сначала сзади в средней части кожуха -1-.

34. Затем зацепить верхнюю часть защиты зубчатого ремня за точки -2- и -3- средней части кожуха.

Установка ремня Volkswagen Amarok

35. Закрепить защиту зубчатого ремня -3- при помощи скоб -стрелки-.

36. Зафиксировать вакуумный шланг -2- в защите зубчатого ремня вверху -1-.

Установка ремня Volkswagen Amarok

37. Закрепить болт -3- держателя -1-.

Установка ремня Volkswagen Amarok

38. Установить поликлиновой ремень.

39. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

40. При наличии — установить защиту картера.

29

monolith.in.ua

Фольксваген Amarok Замена ремня ГРМ

Фольксваген Amarok – машина редкая, на дорогах их можно встретить прямо скажем, редко. Поэтому и в автосервисе эту машину можно увидеть не часто. За последние пару месяцев на ремонт приезжали всего несколько машин. На одной меняли масло и фильтры, на другой – лобовое стекло. А вот сегодня Фольксваген Amarok приехал для замены ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Фольксвагене Amarok проводится по регламенту один раз в 120 тысяч километров. Мы рекомендуем делать замену ремня ГРМ чуточку раньше. Каждые 100 тысяч километров пробега. Почти столько автомобиль и проехал, пробег Фольксваген Amarok 98 тысяч, год выпуска – 2013.

 

Фольксваген Amarok Как поменять ремень ГРМ

С периодичностью замены ремня ГРМ мы разобрались. Кстати говоря, одновременно с ремнем, обычно, меняют водяную помпу.  Чтобы два раза не платить за ремонт. Можно купить запчасти по отдельности или ремкоплект. В него входит ремень ГРМ, водяная помпа, все ролики и болты. Обычно мы рекомендуем ремкоплект Kit. Еще нам будет нужен антифриз, концентрат Hepu – отличный вариант. Замена ремня ГРМ занимает около пяти часов. Сначала нужно провести предварительные работы. Механик снимает защиту двигателя, через нижний патрубок сливает антифриз и демонтирует электровентилятор двигателя – так удобней снимать шкив коленвала. Для замены ремня ГРМ нужен специальный инструмент: набор фиксаторов и приспособление для вращения шкива распредвала. Теперь расскажем, как поменять ремень ГРМ на Фольксвагене Amarok.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 

Снимаем ремень поликлиновый ремень и крышку ГРМ. Устанавливаем передний вал в положение ВМТ. Фиксируем звездочку распредвала – нужен набор фиксаторов. Затем фиксируем вращение коленвала. Откручиваем болт вала. Можно аккуратно откручивать ролик натяжитель, подшипники и другие ролики. Затем снимаем ремень ГРМ. Водяная помпа снимается легко – держится на трех болтах. Аккуратно – потечет антифриз, около литра. Меняем помпу, ремень ГРМ, ставим ролики. Затем проворачиваем двигатель на два оборота, проверяем метки. Осталось затянуть ролики. Сборку проводим в обратном порядке. Заливаем антифриз. Запускаем мотор. Работает отлично. Мы поменяли ремень ГРМ на Фольксвагене Amarok. На очереди – ТО. 

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать

spb-vw.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о