Ситроен берлинго замена грм – Ситроен Берлинго замена ремня ГРМ

Замена ГРМ Citroen Berlingo (B9) и Peugeot Partner

Процедура замены ремня газо-распредилительного механизма схожа практически на всех автомобилях имеющих двигатель внутреннего сгорания.

Однако у каждой марки и каждой модели есть свои, присущие только ей особенности. Важно выбрать комплектующие надежных производителей  , так как от качества запчастей долговечность службы автомобиля и Ваша безопасность.

Представляю Вашему вниманию порядок операций по замене ремня ГРМ и проверке натяжения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

1. Полезный специнструмент (без него даже смысла нет начинать ремонт Ситроена/Пежо)

[1] калиброванный штифт маховика (-).0132-QY.

[2] Приспособление для фиксирования распредвала : Впускных клапанов (-).0132-AJ2.

[3] Приспособление для фиксирования распредвала : Выпуск (-).0132-AJ1.

[4] Приспособление для поддержания ремня (-).0132-AK.

2. Снятие

Установить автомобиль на подъемник.

Отсоединить аккумуляторную батарею .

Снять :
  • Переднее правое колесо
  • Правый передний гразезащитный щиток
  • Ремень привода навесных агрегатов
  • Шкив привода навесных агрегатов (На коленчатом валу)

Удерживать силовую установку с помощью гидравлической стойки .

Снять болт (1).

Сдвинуть бачок рабочей жидкости рулевого управления (2).

Снять :
  • Ограничитель раскачивания (3)
  • Верхнюю правую опору двигателя (4)
  • Промежуточную правую опору двигателя (6)
  • Нижний кожух газораспределительного механизма
  • Верхний кожух газораспределительного механизма (5)

Зафиксируйте маховик в ВМТ цилиндра 1 ; С помощью приспособления [1].

Зафиксируйте в контрольных точках распределительного вала ; При помощи приспособлений [2], [3].

Отвернуть болт (7) натяжного ролика .

ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать ролик на полный оборот.

Чтобы максимально ослабить ремень , поверните ролик по часовой стрелке так, чтобы указатель «c» оказался в положении «b» ; С помощью шестигранной головки (В «a»).

Заблокировать ролик натяжителя в этом положении для максимального ослабления ремня ГРМ.

Снять ремень механизма газораспределения.

ВНИМАНИЕ : Убедитесь, что ролики свободно поворачиваются (Отсутствие зазора и заедания).

3. Установка на место

ВНИМАНИЕ : Систематически заменять зубчатый ремень газораспределительного механизма .

Установите новый ремень привода ГРМ , соблюдая следующий порядок :
  • Шкив коленчатого вала
  • Установить приспособление [4]
  • Промежуточный ролик
  • Шкив распределительного вала впускных клапанов
  • Шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • Шкив привода насоса системы охлаждения
  • Динамический натяжной ролик

Убрать стопоры [2], [3].

3.1. Слишком большое натяжение

Поверните натяжной ролик против часовой стрелки, не доходя 2 мм до максимального положения; с помощью шестигранника (В «a»).

Произведите предварительную затяжку болта (7) натяжного ролика моментом 1 ± 0,1 дН.м.

Снимите фиксатор коленвала [1] и приспособление [4].

ВНИМАНИЕ : Запрещено поворачивать коленвал в обратном направлении.

Провернуть коленвал на 4 оборота в нормальном направлении вращения.

Проверить правильность регулировки, вновь вставив калибровочные штифты в распределительные валы и в коленчатый вал; если результат неправильный, начать сначала процедуру регулировки.

3.2. Нормальное натяжение

Воздействовать на болт (7), чтобы отпустить натяжной ролик.

С помощью шестигранной головки «a» подведите указатель «c», повернув по часовой стрелке, чтобы он располагался напротив метки «f».

ВНИМАНИЕ : Для правильной установки газораспределительного механизма метка «c» не должна опускаться до минимальной отметки ; В противном случае : Повторить операцию натяжения ремня привода ГРМ .

Затяните болт (7) натяжителя с моментом 2,3 ± 0,3 дНм.

Провернуть коленвал на 2 оборота в нормальном направлении вращения.

ВНИМАНИЕ : Проверить положение ролика: он должен располагаться в ± 2 мм по отношению к тому положению, в котором он был ранее затянут; в противном случае начать установку сначала.

Проверить правильность регулировки, вновь вставив калибровочные штифты в распределительные валы и в коленчатый вал; если результат неправильный, начать сначала процедуру регулировки.

Установить :
  • Верхний кожух газораспределительного механизма (5)
  • Нижний кожух газораспределительного механизма
  • Промежуточную правую опору двигателя (6)
  • Верхнюю правую опору двигателя (4)
  • Ограничитель раскачивания (3)
  • Бачок для рабочей жидкости усилителя рулевого управления (2)
  • Болт (1)

Снимите палец фиксации вентилятора .

Установить :
  • Шкив привода навесных агрегатов (На коленчатом валу)
  • Ремень привода навесных агрегатов
  • Правый передний гразезащитный щиток
  • Переднее правое колесо
  • Автомобиль на его колеса
Зажать болты колес :
  • Алюминиевый колесный диск : Затяжка моментом 9 ± 9 2 дН.м
  • Стальной штампованный колесный диск : Затяжка моментом 11 ± 11 2 дН.м

Подключить аккумуляторную батарею.

psa-perm.ru

Замена ремня ГРМ у двиг. 1,6 — Berlingo, 1996 — 2012

Значит парни всё выше сказанное обобщаю :

Это несоответствие , с которым я боролся 3 дня меня достало !

Снял я шестерню на маховике и увидел , что в самом коленвалу стоит шпонка , за шестерней на коленвалу ещё «сидит» шестерня для маслянного насоса . Поэтому — на коленвалу шестерня под зубчатый ремень посажена на шпонку , и ход на этой шпонке ничтожно мал , на шестерне нанесена метка , которую видно во всех мануалах.

Вскрыл крышку распредвала правого ( вроде 8 болтиков под ключ на 10 ) сделал метки на распредвалу и на постели распредвала , открутил болт , который держит шестерню ставлю всех в извесность — шпонок на распредвалах нет , но в распредвале есть с торца прямоугольная выемка , а в шестерне есть выступ под эту выемку , и шестерню по другому никак не поставишь и , отпустив болт на пол оборота или оборот , шестерня не провернёться относительно распредвала как думают многие ! Установка шестерни предусмотренна только в одном положении на распредвал. Что впускных клапанов , что выпускных!

Открутил свечи , вставляю прутик в 1й цилиндр (от маховика), и по чуть проворачиваю коленвал рукой в обе стороны относительно вмт ( перед этим фиксатор стоял в маховике , я его вытащил , в шестернях распредвалов оставил) и что Вы думаете? В мануалах пишут — зафиксировать фиксатором в маховик коленвал в ВМТ первого цилиндра . Не знаю какой хранцуз сверлил отверстие в маховике , но оно просверленно на 2-3 см выше , когда положения поршня в вмт , т.е. поршень уже опускаеться вниз на мм 3-4 и только тогда появляеться отверстие в окошке в блоке куда вставляеться фиксатор. Присмотревшись к метке на шестерне коленвала и посмотрев в мануалах — ёлы палы , а ведь если я ставлю фиксатор , то метка в стороне , ближе к заду авто , а если ставлю поршень в вмт , то метка почти снизу , как в мануалах……..

Ставлю 1й поршеньв ВМТ шестерни распредвалов на фиксаторах , ставлю ремень — ХА! метки на ремне совпадают с метками на шестернях и на коленвале. Натянул ремень роликом , провернул 4ре оборота , фиксирую шестерни распредвала , проверяю прутиком — ВМТ! Проворачиваю ещё чуть , поршень пошёл вниз и тут появляеться отверстие в маховике напротив окошка .

Как Вам такой расклад? Ну думаю , может маховик неправильно поставлен ? Смотрю мануал — елы-палы , так его ж не поставишь иначе , только в одном положении ( проверять как там он стоит я не собираюсь пока

ROTFL )

Вот так вот …………………..

 

 

 

Igor777 спасибо , я допёр это уже в гараже , а потом прочёл Ваше сообщение …

КАК они «там» сверлят эти метки???? Хотя бы написали об этом …….

Изменено пользователем romikvet

citroens-club.ru

Как поменять ремень ГРМ на Ситроен Берлинго

Замена масла в двигателе Citroen C2

avtorin

7 Просмотров0 Лайк

Замена воздушного фильтра Citroen C-Elysee

avtorin

23 Просмотров0 Лайк

Замена помпы системы охлаждения Citroen C Crosser

avtorin

8 Просмотров0 Лайк

Замена радиатора Citroen C-Crosser

avtorin

22 Просмотров0 Лайк

Замена свечей накала Citroen C3

avtorin

72 Просмотров0 Лайк

Замена ремня ГРМ Citroen C3

avtorin

1 год назад

21 Просмотров0 Лайк

Замена воздушного фильтра Citroen C5

avtorin

10 Просмотров0 Лайк

Замена термостата Citroen C4

avtorin

42 Просмотров0 Лайк

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4

avtorin

9 Просмотров0 Лайк

Замена воздушного фильтра Citroen C4 / C5

avtorin

3 Просмотров0 Лайк

Замена масла в АКПП Citroen C4

avtorin

6 Просмотров0 Лайк

Замена масляного и воздушного фильтра Citroen C4

avtorin

10 Просмотров0 Лайк

avtorin.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о