Причины большого расхода топлива

Содержание:

Зависит ли расход бензина от свечей зажигания

Автопроизводители рекомендуют своевременно менять свечи зажигания в вашем автомобиле. Основной причиной для регулярной замены называют не только корректную работу двигателя, но и снижение расхода топлива. Выгода получится ощутимой: значительное снижение показателей расхода достаточно быстро окупит стоимость комплекта свечей зажигания. Сегодня мы ответим на один из самых популярных вопросов и расскажем, как взаимосвязаны показатели расхода и свечи зажигания.

Если повысился расход топлива — первым делом проверьте свечи

Правильно подобранные свечи зажигания в нормальном техническом состоянии обеспечивают стабильную искру и эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси. Но что произойдет, если одна или несколько свечей выйдут из строя? В первую очередь это отразится на запуске двигателя. Его запуск будет происходить сложнее, с ощутимыми перебоями, а работа перестанет быть плавной. Также владельцы могут отметить появление плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Во время движения может значительно снизиться динамика автомобиля при трогании с места и наборе скорости

При проявлении этих симптомов обратите внимание на свечи зажигания. Причиной неисправности может крыться сразу в нескольких факторах: неверно подобраны свечи зажигания и выставлен их зазор или превышен срок эксплуатации, рекомендованный производителем

Неполное воспламенение топливно-воздушной смеси

При изношенном электроде или появлении чрезмерного нагара, препятствующего стабильному воспламенению, свеча зажигания воспламеняет не всю смесь, а только определенное ее количество. В случае, если свеча не дает достаточной искры, можно отметить повышение расхода топлива и снижение разгонной динамики, поскольку остаточная топливно-воздушная смесь не сгорает полностью.

Если свеча окончательно вышла из строя, то воспламенение в одном из цилиндров не происходит. Основным признаком поломки является «троение» двигателя, то есть сбои в его работе. На холостом ходу ощущаются потряхивания и подергивания мотора, а при особо сильной вибрации она может передаваться на руль, педали, рычаг КПП и другие элементы. Могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, а показания тахометра начинают «плавать». В этом случае также наблюдается повышение расхода топлива.

Устранение причин повышенного расхода

Если наблюдается большой расход топлива при эксплуатации ВАЗ 2114, следует искать причины этого. Для начала анализируется манера езды — если при использовании машины допускаются резкие ускорения и торможения, на трассе набирается максимальная скорость — все это тратит большое количество бензина. В этом случае нужно менее агрессивно водить машину и расход топлива сразу оптимизируется.

Также следует проверить колеса, часто именно спущенные скаты являются причиной увеличенного расхода. В этой ситуации повышается площадь сцепления с поверхностью, из-за которой требуется больше энергии на приведение машины в движение. Несвоевременная замена резина на летнюю с зимнего комплекта тоже может провоцировать повышение расхода, ведь машина “прилипает” к асфальту.

Если же перечисленных причин не обнаружено, следует обратить внимание на более глобальные факторы:

Заменить фильтры — при засорении топливного или воздушного фильтров машина не получает достаточно бензина или воздуха. Это влияет на обогащение топливной смеси и снижает мощность мотора. Обнаружив грязные фильтры, их следует заменить, тем более, что эти расходники стоят недорого, а их смена может проводиться собственноручно.
Лямбда-зонд — он является датчиком, анализирующим выхлопные газы и долю кислорода в нем. Деталь размещается в выхлопной трубе и посылает сигналы в бортовой компьютер, который на их основании регулирует смешивание топлива и кислорода. Одним из признаков поломки лямбда-зонда является лампочка “Check”, сигнализирующая о проблемах в двигателе

Важно сразу обратиться к профессиональному диагносту, который считает код ошибки и подтвердит, либо опровергнет неисправность. Замена лямбды может исправить проблему высокого расхода топлива при обращении к специалисту.
Датчик скорости — эта деталь анализирует, с какой скоростью движется автомобиль

Сведения передаются в бортовой компьютер, некорректно регулирующий дроссельную заслонку. О том, что сломан именно датчик скорости, может сказать тот же индикатор “Чек”. Другими индикаторами являются нарушения в работе спидометра, потеря тяги машины при нажатии педали газа и прекращение работы двигателя при работе на холостых оборотах.
Инжектор и топливная система — диагностировать неисправность этого сектора могут только специалисты, но к ним следует ехать, только если другие варианты не подтвердились. Обычно первыми сдаются форсунки, забитые отработкой некачественного топлива. Тогда бензин поступает в камеры сгорания недостаточно обогащенным, и автомобиль начинает не только расходовать больше топлива, но и хуже ехать.

Как вариант, для исправления ситуации с инжектором и топливной системой можно попробовать специальную присадку для очистки. Ее добавляют в бензобак и ездят с модифицированным топливом, но постоянно применять добавку нельзя

Чтобы системы и фильтры не засорялись, важно выбирать качественное топливо. Оно продается на известных сетевых заправках с сертификатами качества, на местных АЗС и у нелегальных торговцев обычно реализуют контрафакт

ВАЗ 2114 — это дешевый в эксплуатации и надежный отечественный автомобиль. Он экономичен даже при наличии самого мощного мотора, потребляя не более 10-ти литров на 100 километров. Иногда расход может увеличиваться, тогда стоит провести полный техосмотр и выявить проблемы, которые могут быть достаточно серьезными и, в конце концов, повредят мотор.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

Как нормализовать расход

Многие этим задаются вопросом, так как он становится актуальным особенно, особенно учитывая сегодняшние цены на Есть. горючее несколько решений, которые практически не никаких требуют усилий от водителя. Одно из них – снять это лишнее оборудование, например, спойлер обвес или, конечно, если таковое имеется. дело Тут скорее не в весе всего этого, а в что, том нарушаются аэродинамические показатели. Мультимедийные также, а системы кондиционеры, работающие на полную мощность, приводят тоже к повышенному «аппетиту» двигателя. Так, электронных тестирования систем, которые продолжительное время 100 на 70-работали% мощности, привели к тому, что расход увеличился топлива на дизеле примерно на 7%, а климатические сделали системы расход больше на 13%. Для многих цифры эти могут показаться не такими и большими, и правда это. Но если сложить несколько вышеописанных это, то факторов уже не будет так незаметно. ездят Многие на транспортных средствах, которые в среднем больше на 15% потребляют топлива, нежели нужно, и не обращают на никакого это внимания.

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.

Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков. 

Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.

Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.

В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.

Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.

В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.

Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.

Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.

Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.

Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива. 

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.

Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

Электронная система управления двигателем может также являться главной причиной повышенного расхода топлива. Если вы стали замечать, что машина потребляет слишком много бензина или дизельного топлива, то обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

Вполне возможно, что в электронной системе управления двигателем зафиксированы ошибки, из-за возможных неисправностей датчиков и других компонентов автомобиля.

Редко, но встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще когда причина перерасхода становится поломка какого-либо датчика. 

Самые главные датчики, которые влияют на экономичность машины, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.

Дело в том, что электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундно опережения зажигания, количества топлива необходимого в камере сгорания. Также блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

В случае если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель может начать работать неправильно. Например, из-за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п. В итоге это приведет к существенному увеличению расхода топлива.

В основном неисправность всех вышеописанных датчиков приводит к аварийному режиму работы двигателя. Как правило, в этом случае на приборной панели загорается значок «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит при полном отказе датчика. Но не редко когда датчики из-за дефекта полностью не выходят из строя, но начинают передавать неправильные данные. В этом случае «Чек двигателя» может и не загореться на приборной панели. В таком случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностики всегда можно узнать обо всех ошибках из-за неисправностей датчиков.

Ниже предлагаем вам посмотреть галерею, которая покажет вам еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока

В том числе повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.

Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или с запозданием. Как правило, это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.

Частой причиной повышения расхода топлива становятся изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит не оптимальным образом.

Кроме того, не редко когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего быстрее всего загрязняется сажевый фильтр в дизельных транспортных средствах.

Со временем катализатор и сажевый фильтр загрязняется (забивается) различными отложениями в процессе вывода веществ образующих при сгорании топлива. 

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В итоге двигатель начинает работать с нагрузкой.

Иногда повышенный расход топлива может быть связан с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.

Неисправность форсунок, которые отвечают за впрыск топлива в двигатель, также может являться причиной перерасхода топлива.

Эксплуатационные причины расхода

Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.

Класс автомобиля и объем двигателя

Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.

Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с большей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.

Стиль вождения

Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции. Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности. Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.

Ухудшение погодных условий

Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается «пережог» топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды — как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.

Рельеф местности

Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.

Автоматическая коробка передач

Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.

Коробка «автомат» или «механика»

OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.

Системы впрыска

Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.

Система впрыска топлива

Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Качество топлива

Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.

Датчик кислорода

Для проверки устройства, грамотно именуемого датчик кислорода, а по-английски Oxygen Sensor, и для проверки самой смеси, подаваемой к двигателю, лучше применять анализ, исполняемый компьютером. А то могут получиться надуманные и неточные выводы.
С появлением в продаже литературы, посвященной системе электронного впрыска топлива, сотрудники сервисов, проводящие осмотр автомобилей (хотя таким больше подошло бы название дельцов из автосервиса) открыли и активно стали использовать новую возможность заработать, которую уже успели официально назвать «Исследование расхода на машине клиента».
Надо же было, чтобы звучало красиво и официально? Получите и распишитесь.
Все эти «специалисты» сразу осознали 2 существенных момента.
Во-первых, датчик кислорода, в большой степени влияет (если не сказать, определяет) на необходимость повышенного расхода топлива, клиент будет не в состоянии перепроверить полученные после диагностики данные, а стоимость нового датчика кислорода приближается к 300 американским долларам.
Во-вторых (и это является следствием первого) у «специалиста» из автосервиса появляется возможность «срубить по-легкому» денег с уже отчаявшегося было посетителя за это, откровенно говоря, бесполезное действие, активно играя на его плохой технической подкованности.
Приняв вид такого умного товарища и говоря с менторскими интонациями, применяя мудреные, но при этом особо сложные для понимания обывателя слова, но при этом вообще ничего не делая, такой «специалист» легко и просто способен «обуть» клиента дополнительно на 300-400 «деревянных» за откровенно не требующуюся индивиду услугу.
Проведя эту ненужную диагностику, он начинает объяснять клиенту рассказывать сказки про плохое качество топлива, привозимое производителем в Россию, про этилированный бензин, который в дальнейшем, наверняка, погубит датчик кислорода и придется приобретать новый, а датчик кислорода стоит довольно дорого.

Индивид вынужден верить на слово «специалисту», поскольку тот представил ему все весьма ярко. Он легко расстается с деньгами, оплачивая диагностику, а в будущем гарантированно будет вспоминать мастера добрым словом. Как же, он так качественно все ему объяснил!

Печально, но у клиента отсутствует возможность взглянуть на ситуацию со стороны и поинтересоваться у знакомых (если собственного ума не хватает), какое количество машин имеет повышенный расход топлива из-за неисправного датчика кислорода.

И если он сподобится задать этот вопрос настоящему специалисту, а не сотруднику автосервиса, который просто постарался нажиться на его недостатке технической подкованности, ответ он получит незамедлительно: процент таких автомобилей настолько мал, что на него не считают нужным обращать внимание

Как известно, японские автомобили обладают полной взаимосвязью всех деталей. Бортовой компьютер старательно отслеживает все показатели TPS, посредством двух контактов: VTA и IDL.
Первый сообщает компьютеру о характерном изменении положения дроссельной заслонки, а контакт IDL (показатель повышенных оборотов контакта холостого хода) сообщает, находится ли контакт холостого хода в неактивном состоянии или нет.

Дело в том, что, если неправильно ввести данные TPS, в первую очередь речь идет о данных, получаемых от контакта холостого хода (IDL), бортовой искусственный интеллект примется совершать ошибки, считая некорректные показатели правильными данными.

В этом случае становятся заметными следующие неисправности:
— нарушения в работе системы электронного впрыска топлива;
— некорректный данные от датчика температуры охлаждающей жидкости;
— неверные данные от датчика кислорода;
— некорректно повышенные обороты холостого хода;
— некорректный угол опережения зажигания;
— неверное функционирование «движка» на XX;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector