Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Как установить

После того как усилитель приобретён, нужно выбрать место под его установку и выполнить правильный монтаж, с учётом возможных нюансов. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант.

Выбираем правильное место

В зависимости от места расположения усилителя будет зависеть длина соединительных проводов. Нужно учесть, что при монтаже в багажном отделении понадобятся провода для соединения магнитолы с усилителем и сабвуфером. В среднем потребуется порядка 5 м провода для системы мультимедиа и 3 м на каждую колонку, что зависит от конкретной машины. Расчёты производят заранее, поскольку укладка проводов будет производиться под обшивкой.

При выборе места важно учитывать, что усилитель выделяет много тепла, поэтому нормальная циркуляция воздуха только приветствуется. Следует избегать монтажа устройства в боковом положении или вверх ногами, также необходимо исключить препятствие воздуха, что возможно при накрывании ковриком либо вещами

Одним из вариантов места под установку может быть пространство под водительским сиденьем. В этом случае можно будет не только сэкономить на длине проводов, но и улучшить качество звука, поскольку при большей длине часть сигнала теряется.

На самом деле вариантов монтажа усилителя немало, поэтому на каждом из них хотя бы вкратце, но стоит остановиться:

  1. Передняя часть салона либо центр. Этот вариант является оптимальным (зависит от автомобиля), поскольку можно добиться хорошей связи с нагрузкой, что обеспечит расширенный уровень переходной частоты.
  2. В багажнике. Если предполагается монтаж двух усилителей, то один устанавливают спереди, второй в багажном отделении. Для соединения потребуются провода большей длины, но расположение устройства не будет занимать свободное пространство.
  3. Установка на задней полке. Вариант актуален для авто в кузове седан или купе, при этом полка должна быть прочной.
  4. Под сиденьем пассажира или водителя. К устройству будет всегда свободный доступ, что обеспечит быстрый демонтаж в случае необходимости.

Как подключить усилитель

Те, кто хоть раз устанавливал активную антенну дома или на даче, знает, что ее усилитель находится прямо возле приемного контура. Аналогично нужно подключать модули в автомобиле. Правила здесь просты.

  1. Если у антенны есть собственный усилитель, дополнительный внешний устанавливать не рекомендуется. Это может привести к искажениям сигнала.
  2. Если антенный усилитель сломан, внешний также подключается на его место. Модуль, который не работает, необходимо удалить.

В случае использования пассивной штыревой антенны нужно установить усилитель как можно ближе к ее выводам.

Важно! Здесь пользователю стоит учитывать одну деталь: большинство моделей рассчитаны на размещение около антенного входа автомагнитолы. Поэтому выходной кабель потребуется удлинить.. Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется

В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно

Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется. В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно.

Внешнее питание организуется несколькими способами.

  1. От клеммы питания автомагнитолы. Это универсальное решение. Усилитель будет включаться и работать только вместе с автомагнитолой.
  2. От шин питания других автомобильных систем. Усилитель будет включен всегда. Он выделяет мало тепла и не представляет опасности, однако может сгореть при грозовом разряде.

Чтобы защитить усилитель во втором варианте коммутации, стоит сделать гальваническую развязку по кабелю питания. Такое решение не даст модели сгореть даже при близкой молнии и образуемым помехам. С подключением усилителя к автомагнитоле не возникает проблем. Достаточно всего лишь вытащить из антенного входа кабель и вставить туда соответствующий отвод внешнего.

Обзор топа автомобильных усилителей звуковых каналов

Штатные автомагнитолы работают в паре со стандартными усилителями, у которых точно нет ни внушительной мощности, ни чистого звучания. Другое дело – полноценная акустическая система, дополненная мощным качественным автоусилителем, обеспечивающим музыке чёткий звук. Такой девайс может усиливать входной сигнал практически до любого нужного вам уровня. Купив его, вы можете сэкономить на магнитоле, при этом ничуть не потеряв на качестве звука. Главное –выбрать хорошую модель, которая порадует вас не только своей мощностью, но и чувствительностью. Благо, сегодня их выбор очень велик, поэтому для удачной покупки вам придётся перебрать множество разнообразных вариантов. А чтобы вам было проще выбрать, мы отобрали несколько самых популярных и крутых девайсов, получивших наибольшее количество положительных отзывов. Знакомьтесь, – топ-12 лучших автомобильных усилителей 2020 года.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Одноканальные модели 1 9.9 / 10 Заслуженный лидер среди моноблоков
2 9.5 / 10 Фантастическая мощность в компактном корпусе
3 8.9 / 10 Малогабаритный моноблок с потрясающей мощностью
Двухканальные модели 1 9.8 / 10 Находка для настоящих меломанов
2 9.4 / 10 Бюджетный автоусилитель для качественного многогранного звучания
3 9.1 / 10 Надёжный усилитель с несколькими уровнями защиты
Четырёхканальные модели 1 9.9 / 10 Победитель в номинации «Лучшее соотношение цены и качества»
2 9.7 / 10 Первоклассный усилитель отечественного производства
3 9.5 / 10 Недорогой девайс с большим количеством предохранителей
Модели с прочим количеством каналов 1 10 / 10 Отличный усилитель от всемирно известного производителя
2 9.8 / 10 Крутой пятиканальный усилитель в стильном компактном корпусе
3 9.3 / 10 Самый популярный пятиканальный усилитель для авто

А что из этого предпочтете Вы?

Характеристики усилителей

Чтобы знать какой лучше усилитель в машину, нужно понимать какие у них есть характеристики

При выборе стоит обратить внимание на несколько важных параметров, благодаря которым выбирается наиболее подходящее оборудование

Мощность

Многие могут подумать, что чем больше мощность усилителя, тем лучше он будет. Однако это устройство должно быть настроено на параметры динамика, чтобы не повредить их

Обычно рекомендуется, чтобы автомобильный усилитель был в 1,5 — 2 раза по , важно, чтобы это относилось к одному каналу. Другим важным вопросом являются различные виды маркетинговых уловок, используемых продавцами

На автомобильных усилителях часто можно увидеть значения мощности, полностью несовместимые с реальностью. На практике следует рассматривать только номинальную непрерывную мощность, обозначенную как RMS. Самый мощный усилитель звука авто имеет мощность 10 000 Вт.

Количество каналов

Количество каналов, доступных в автомобильном усилителе, определяет количество устройств, которые можно подключить. Поэтому, прежде чем принимать решение, вы должны тщательно продумать, как будет построен весь набор, чтобы вам не пришлось заменять усилитель или покупать второй.

Как правило, если кто-то хотел бы добавить что-то в автомобильную аудиосистему в будущем, он должен подумать об оборудовании с большим количеством каналов, предпочтительно с возможностью мостового соединения.

Соотношение сигнал / шум

Этот параметр очень важен, если салон автомобиля должным образом звукоизолирован и оснащен лучшим звуковым оборудованием. Это означает, какой уровень шума генерирует электроника усилителя. Рекомендуется, чтобы параметр S / N был как можно выше, его минимальное значение составляет 85 дБ.

Самые популярные модели усилителей

А их нет. Пример, усилитель «отечественного» производства «Триада 304». Стоит такой усилок порядка 650 рублей. Отзывы об этом усилителе сразу скажем, не самые хорошие. Судите сами, что в нем может быть хорошего, если внутри пусто.

Вероятнее всего это чудо, зарегистрированное под российским именем, произведено, где бы вы думали… И таких усилителей полно.

Положительные отзывы заслужила антенна со встроенным усилителем «Bosch Autofun Pro».

Только и здесь кроется подвох. Вот вам фотографии. Одна антенна «левая» (слева), а вторая — оригинал (справа). Одна ничего не ловит, а вторая прекрасно ловил за 100 км.

АНТЕННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ

   Все автолюбители имеют у себя в машине магнитолы, да не все магнитолы хорошо ловят радио. Только в дорогие устройства установлены серьёзные приёмники с хорошими УВЧ, способными принимать слабые FM станции. Большая часть дешёвых автомагнитол приемлимо работают лишь по городу, поэтому имеет смысл снабдить их антенным усилителем. Тут есть два варианта — купить готовый промышленный или спаять самому.

Антенный усилитель Ratex

   Тем, кто имеет некоторые навыки радиолюбительства, предлагается пару схем таких усилителей.

Принципиальная схема ФМ усилителя автомагнитолы

   Входная катушка L1 состоит из четырех витков эмалированного медного провода (бескаркасная) на оправке более 5 мм в диаметре. Катушка L2 похожа на L1, но имеет только три витка. Цоколёвка контактов транзистора 2SC2570 показана на схеме.

Второй вариант FM УВЧ

Принципиальная схема FM усилителя магнитолы авто

   Вместе с хорошей направленной антенной, данный двухкаскадный антенный усилитель для УКВ FM-диапазона позволит вам получить чёткий приём даже дальних радиостанций. Усилитель также значительно улучшит качество приема местных городских FM-сигналов. Рекомендуется использовать импортные транзисторы, так как с ними результат гораздо лучше. Некоторые из них, в том числе и цоколёвка, показаны в таблице.

   Усиление второго MOSFET транзистора регулируется с помощью резистора P1, который задаёт напряжение смещения для T2. Например, если вы живете недалеко от мощного УКВ-FM-и ТВ передающего центра, то вы понимаете, что большое усиление приведёт к перекрёстной модуляции и другим нежелательным эффектам в FM-диапазоне.

   Усилитель собран на двусторонней печатной плате, показаной на рисунке. Катушки L1, L2 и L3 намотаны на 4,5 мм каркасе.

Подробнее о катушках

 FB1, FB2, FB3 = 5 витков провода 0,15 мм на ферритовых бусинках.

 L1 = 7 витков 0,9 мм диам. эмалированного медного провода; внутренний диаметр 5 мм.

 L2, L3 = 7 витков 0,9 мм, диаметр обмотки 5мм;

 L4 = 30 витков диаметр 0.15 мм эмалированного медного провода на 1 МОм резисторе мощностью 0.5W.

   Настройку в отсутствии приборов можно проводить на слух — по максимуму качества, используя при этом плохую антенну (небольшой кусок провода).

Установка усилителя антенны

Внешне усилитель представляет собой небольшую электронную схему. Крепится он непосредственно на саму антенну при помощи болтов и гаек. Большую эффективность усилитель покажет, если будет установлен вблизи антенны на мачте, между согласующим устройством и фидером. Сигнал, проходящий от антенны по фидеру, существенно уменьшает его уровень. После установки необходимо проверить — улучшился ли сигнал. Без оборудования это можно сделать, просто включив телевизор.

Если антенна уже установлена — не составит труда подключить усилитель и, используя специальный переходник, запитать блок питания. Однако если антенна не подключена, то вам придётся озадачиться проведением кабеля к телевизору. Если вы в себе не уверенны, то лучшим решением будет вызвать телемастера, который быстро и качественно выполнит эту задачу.

Подключение телевизионного кабеля к телевизору

Первым шагом будет выбор телевизионного кабеля. Это очень ответственный момент, так как даже дорогой телевизор не обеспечит вас качественной картинкой без правильно подобранного провода.

Самыми распространёнными на рынке являются коаксиальные кабели различных производителей с волновым сопротивлением 75 Ом марок RG 6U, SAT 50, SAT 703B и DG 113. Марки приведены в порядке возрастания качества. Маркировка наносится на оболочку кабеля по всей длине.

ВАЖНО. Мы не будем описывать все существующие антенные кабеля, так как это не представляется возможным

Однако просим обратить ваше внимание на следующее — кабель должен иметь волновое сопротивление 75 Ом и внешний диаметр оболочки должен быть не менее 6 мм. Придерживаясь этих двух критериев, вы сможете подобрать подходящий кабель

После того как вы выбрали кабель — его необходимо соединить со штекером, так как голые провода к телевизору не подключить. В наше время самое широкое распространение получили F-штекеры. Доступны штекеры трёх разных размеров для кабелей разного диаметра. Будьте внимательны при покупке — убедитесь, что штекер подходит вашему кабелю. После покупки останется установить штекер. Сделать это можно по приведённой ниже схеме.

Заземление антенны

Однако это ещё не всё. Перед использованием антенну необходимо заземлить. Это очень важная и ответственная процедура, и подойти к ней стоит со всей ответственностью.

ВАЖНО. Будьте осторожны! В предыдущих этапах максимум, что вы могли испортить — кабель

При заземлении же есть все шансы получить удар током — что может привести к летальному исходу. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь делать заземление самостоятельно! Вызовите мастера, который сделает всё быстро и качественно.

Если вы проживаете в многоквартирном доме, как правило, антенна будет установлена на балконе или лоджии. В подобных случаях в заземлении нет необходимости, т. к. оно уже предусмотрено при постройке дома. Актуально будет заземление в частном доме или на дачном участке.

На этом всё. В этой статье мы поговорили о существующих видах антенных усилителей и о том, как их лучше установить. Надеемся, статья была информативной и помогла вам в этом непростом вопросе.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Неминуемые факторы, которые влияют на сигнал

Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:

  • В самом городе может наблюдаться переусиление сигнала. Производитель рекомендует либо отключить усилитель в зоне города либо уменьшить коэффициент усиления;
  • Не рекомендуется также использовать усилитель одновременно с активной антенной. Это может привести к обратному эффекту: сигнал ухудшится, появятся искажения;
  • После замены головного устройства могут быть замечены сбои в приеме сигнала. Оказывается, дело может заключаться в питании, которое забыли или не смогли подключить на активную антенну. Покупка специального переходника или его изготовление проблему сразу же решит.

Виды автомобильных усилителей для колонок

По количеству каналов они бывают одноканальные или моноблоки, до 6 канальных. По классу они делятся на:

  1. АВ (аналоговый тип, показатель мощности не высок, но зато обладают высоким качеством звука);
  2. Тип D (цифровые, имеют высокий показатель по мощности и низкий по качеству звука).

Очень популярны усилители с 1 каналом, применяемые для сабвуферов, они подходят для низкоомной нагрузки, если сабвуфер имеет большее сопротивление, то можно выбрать усилитель на 2 канала, используя мостовую схему для его подключения.

Кстати 1 канальные усилители по классу относятся, обычно, к типу D, т. к. там важна именно мощность, а качество на втором месте. Кроме того, регулировка громкости здесь может быть отдельной, что очень полезно, когда такая функция отсутствует на магнитоле.

Для чего нужен усилитель в авто?

Для чего нужен усилитель в автомобиле, можно понять, если услышать, как головное устройство искажает звук, хотя оно и встраивается для того, чтобы улучшить его качество. Включив колонки, реально услышать, как вместо приятной музыки раздаются стоны, хрипы, скрипы.

Перед тем как приступить к поиску устройства, которое улучшит параметры аудиосистемы, нужно почитать отзывы о нем, узнать, величину мощности.

  1. Начать стоит с фирмы, что занимается производством такой аппаратуры. Немало предприятий уже успели заиметь рекомендации на рынке с хорошей стороны.
  2. Перед тем как заплатить за усилитель, желательно послушать, как в действительности воспроизводится звук.
  3. Внимательно прочитать техпаспорт, чтобы узнать подходят ли показатели устройства.
  4. Выбор вида зависит от места, где он будет располагаться. 

Приобрести можно моноблок, который работает вместе с сабвуфером, функционирует при невысокой нагрузке. К четырехканальным усилителям, что больше всего покупаются, подключаются 4 динамика, обеспечивается отличное звучание, которое позволит забыть о шуме или скрипе и наслаждаться музыкой. Выполнять свои функции такой аппарат сможет и с двумя сабвуферами.

Как установить и подключить

Установка и подключение усилителя не вызовет особых трудностей. Вначале необходимо вынуть из магнитолы штекер наружной внешней автомобильной антенны. Затем усилитель закрепляется в подходящем месте. Если он оснащен переключателем «город — трасса», то для удобства управления устройство устанавливается на панели приборов недалеко от магнитолы или в вещевом ящике машины.

Выводной штекер усилителя вставляется в антенное гнездо магнитолы, а вилка антенны — во входной соединитель. После этого к нему подсоединяется питание. Для этого идущий от усилителя провод подключается к голубому с белой полосой проводу магнитолы, по которому идет плюс питания.

Минус к усилителю подается через боковой контакт гнезда и экранную оболочку соединительного кабеля. При сильном сигнале качество приема на антенну с усилителем можно улучшить, если сложить телескопический штырь или согнуть гибкий. Стоит учитывать, что приемный диполь не должен соприкасаться с кузовом автомобиля.

Сборка

Установка усилителя в машину своими руками предусматривает предварительную проверку работоспособности изготовленных блоков, которые затем монтируются в корпус из металла или пластика. Кожух изготавливается самостоятельно, допускается применение корпусов от вышедшей из строя электронной техники (например, старого видеомагнитофона или проигрывателя DVD-дисков). Фронтальная часть кожуха используется для установки контрольных светодиодов и регуляторов; рекомендуется наклеить бирки с указанием назначения органов управления и индикаторов.

Используемые в конструкции микросхемы и транзисторы располагаются в зоне притока холодного воздуха и оборудуются теплоотводами из алюминия или меди. Между электронными компонентами и радиаторами монтируются специальные прокладки; допускается применение кремний-органической теплопроводной пасты. Для улучшения условий охлаждения используется электрический вентилятор (от процессора или блока питания компьютера). Поток воздуха направляется на элементы с наиболее напряженным тепловым режимом работы (например, усилитель для фронтальной акустики).

Корпус сабвуфера

Низкочастотные динамики поставляются заказчикам в готовых корпусах, но существуют модели без внешней оболочки. Для изготовления кожуха потребуется древесностружечная плита или плита МДФ, обладающая повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию влаги. Рекомендуется применять материал толщиной не менее 22 мм; для резки используется ножовка с мелкими зубьями, также потребуется инструмент для получения отверстий для корпуса динамика и канала фазоинвертора.

Для расчета параметров ящика используется приложение WinISD; вырезанные панели соединяются винтами длиной 50 мм; линии стыка обрабатываются герметиком на силиконовой основе (для устранения посторонних шумов и свиста при работе). Для обеспечения повышенной прочности необходимо предварительно просверлить отверстия для шурупов, а затем закрутить винты на место. Внешняя поверхность покрывается слоем ковролина, обеспечивающим дополнительную виброизоляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector