Оставление места дтп — наказание в 2020 году

Содержание:

Наказание за побег с места аварии

Если участник ДТП осознанно оставил место случившегося на собственном транспортном средстве, на другой машине или пешком, его ждет уголовное наказание. Оно зависит от обстоятельств аварии, регулируется уголовным кодексом РФ и влечет за собой одно из наказаний:

  • денежные санкции в размере от 1 тыс. рублей до шестимесячного заработка водителя;
  • лишение возможности управлять автотранспортом на определенный срок или пожизненно;
  • принудительные работы продолжительностью до 12 месяцев;
  • трехмесячный арест;
  • до 360 часов общественных работ;
  • тюремное заключение на срок до 1 года.

В зависимости от обстоятельств, правонарушение может квалифицироваться как невыполнение обязательств в связи с ДТП (ст.12.27) или оставление в опасности (ст. 125).

Если водитель оставит на месте инцидента пострадавших или погибших, ему грозит длительное тюремное заключение

Если авария не обошлась без человеческих жертв, правонарушителю, покинувшему место инцидента, может грозить тюремное заключение на срок от 4 до 9 лет. Законопроект, ужесточающий ответственность, был принят Государственной Думой 17 апреля 2019 года.

Сознательный побег с места дорожной аварии имеет срок давности, составляющий 3 месяца. После его истечения правоохранительные органы не будут привлекать человека к ответственности, но надеяться на него не стоит. В мегаполисах, где практически везде находятся камеры слежения, уйти от наказания крайне сложно. Полиция заводит на сбежавшего водителя дело, опрашивает остальных участников и проводит все необходимые мероприятия, чтобы установить личность правонарушителя.

Технические средства слежения на дорогах практически исключают возможность избежать ответственности после побега с места происшествия

После того, как личность установлена, водителя доставляют в отделение полиции, где составляется протокол. Окончательный приговор выносится в суде – о заседании правонарушителя извещают заранее, чтобы он успел найти себе адвоката.

Побег с места ДТП — серьезное правонарушение, карающееся по закону

Наказание, назначенное судом, приводится в действие в установленном законом порядке. Если судья вынес приговор о лишении сбежавшего водителя прав, он должен сдать водительское удостоверение  в отделение ГИБДД в течение 3-х дней. Наказание в виде ограничения или лишения свободы приводится в исполнение сразу же после судебного заседания, но у ответчика всегда есть определенный срок на обжалование приговора.

На самом деле ДТП не было… Что делать?

К сожалению, нередки такие случаи, когда машина не попадала в аварию или водитель не покидал место происшествия, однако при ближайшей проверке ГИБДД выясняется, что машина разыскивается именно потому, что водитель покинул место аварии (то есть по статье 12.7 КоАП). Возможно, это просто ошибка в номере, допущенная при занесении его в базу, а возможно, и действия злоумышленников, поскольку может быть следствием распространенной схемы мошенничества. В любом случае нельзя пускать дело на самотек.

Как работают аферисты?

Мошенники специально покупают на авторазборах пострадавшие запчасти, которыми затем комплектуют свое транспортное средство, а затем ищут подходящую кандидатуру на роль «виновника» аварии. Обычно, в зоне риска находятся неопытные водители, у которых на заднем стекле ТС наклеены соответствующие значки вроде буквы «У» или восклицательного знака. Причем желательно, чтобы у этого автомобиля были какие-то повреждения, которые говорили бы подтверждали ДТП.

Так, если в машине мошенников помят бампер сзади, надо искать машину с помятым передним бампером. Как правило, жертву злоумышленники находят на парковках возле больших ТРЦ. Они записывают номера автомобиля, а затем звонят в полицию и заявляют об аварии. Всё — автомобиль потенциального «виновника» теперь в розыске.

Следует отметить, что мошенников сегодня интересует не столько второй автомобилист, сколько возможность получить деньги на «ремонт», выплаченные страховой компанией. Когда средства будут перечислены, злоумышленники начнут поиски очередной жертвы для автоподставы.

Водитель также финансово пострадает, поскольку новый полис ОСАГО ему придется покупать по гораздо большей цене, потому что уже имеет место страховой регресс.

Но основное — он останется без водительского удостоверения, не будучи ни в чем виноватым.

Вот почему так важно отстаивать собственную невиновность. А для этого придется доказывать то, что ваше транспортное средство не попадало в ДТП или, хотя бы, что повреждения автомобиля имеют совершенно иную природу возникновения

С этой целью нужно прямо на месте исследования машин сотрудниками дорожной полиции зафиксировать все повреждения своей и машины мошенников на фото. Далее эти фотографию передают к специалистам-трассологам для проведения автотехнической экспертизы. Трасологу нужно передать не только фотографии, но и другие материалы открытого дела. На основании этих данных специалист проводит экспертизу и дает заключение о том, что повреждения на вашей машине не могли возникнуть из-за ДТП с участием транспортного средства заявителя. Когда у вас на руках будет официально оформленное заключение специалиста, можно подавать ходатайство в ГИБДД — там уже должны будут назначить судебную трасологическую экспертизу. Если же это ходатайство не будет удовлетворено, и материалы дела попадут в суд, то судье надо будет передать заключение того трасолога, к которому вы обращались.

Экспертиза — не единственная мера защиты

Действительно, сотрудники ГИБДД, для которых раскрываемость дел важнее защиты интересов отдельных водителей, априори будут настроены против потенциального «виновника» происшествия. Поэтому желательно сразу же заручиться помощью профессионального юриста, который будет выстраивать защиту в зависимости от конкретных обстоятельств. К сожалению, несмотря на презумпцию невиновности, именно водителю и нанятому им специалисту предстоит доказывать непричастность к правонарушению.

К сожалению, хотя такая возможность дается по закону (это статья 26.4 КоАП), на практике органы правопорядка очень неохотно идут на удовлетворение такого ходатайства, поскольку такие мероприятия только удлиняют сроки рассмотрения дела, и в этом случае всегда есть риск, что истечет срок исковой давности. Но у водителя остается еще одна возможность. Если после даты якобы случившегося ДТП вы обращались в автосервис, к делу можно приобщить акт приемки транспортного средства на техобслуживание — если бы повреждения были, они бы там были указаны. Возможность использования таких документов и подачи соответствующего ходатайство предусмотрено статьей 26.7 КоАП.

Кроме того, суд в качестве доказательств принимает к рассмотрению и данные записи видеорегистратора, и свидетельские показания от людей, которые утверждают, что в момент ДТП ваш автомобиль был в другом месте

Теоретически, конечно, можно было бы попросить инспектора проверить заявителя по своей базе, в которой отражаются такие правонарушения — там нашлось бы наверняка немало интересного, если мошенник не проявил достаточной осторожности. Но вряд ли сотрудник правоохранительных органов пойдет вам навстречу

Когда нужно уезжать с места ДТП?

  • если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
  • если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении. Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания. Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.

Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение. Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.

Как выносится наказание?

Инспектор ГИБДД может выписать штраф за неисполнение действий, связанных с ДТП, в размере 1 000 рублей. Решения обо всех других видах наказаний (принудительных работах, лишении водительских  прав, аресте) выносятся только в судебном порядке.

Лишить прав нерадивого водителя могут только через суд

Что касается сроков вынесения наказания, то они следующие:

  • на получение постановления по административным делам дается не более 2 месяцев (статья 4.5 КоАП);
  • на получение судебного постановления и наказание виновника выделяется 3 месяца;
  • постановление о правонарушении (статья 12.8 и статья 12.24 КоАП РФ) должно быть вынесено за 1 год.

Наказание за оставление места аварии

Действия водителя после совершения ДТП регламентированы пп. 2.5 и 2.6 Правил дорожного движения, а наказание за их нарушение прописано в КоАП и УК Российской Федерации. Применение санкций того или иного кодекса зависит от степени тяжести наступивших последствий.

Привлечь к ответственности можно и водителя, который спровоцировал ДТП маневром и уехал, невзирая на то что авария с участием других машин произошла по его вине.

При наличии пострадавших

Совершив ДТП, водитель должен прекратить движение, поставить знак, указывающий на аварийную остановку, вызвать экстренные службы, попытаться оказать помощь раненым людям, дождаться приезда инспектора. Сокрытие с места аварии, если погибли или пострадали люди, квалифицируется по ст. 264 УК РФ:

При нанесении тяжкого вреда здоровью в соответствии с п. «б» ч. 2 максимальное основное наказание назначается в виде лишения свободы до 7 лет, дополнительно подсудимого могут лишить права на получение некоторых должностей и занятие определенной деятельностью, как правило, суд лишает возможности работать водителем.

За смерть одного человека и оставление места аварии предусмотрено наказание по п. «б» ч. 4 с основным наказанием до 12 лет лишения свободы и специальным наказанием до 3 лет. За смерть нескольких людей водитель, покинувший место ДТП, наказывается на основании п. «б» ч. 6, где максимальный срок — 15 лет лишения свободы и до трех лет запрет на занятие определенной судом деятельностью.

Если в ДТП люди пострадали по собственной вине, а в действиях скрывшегося водителя иных нарушений ПДД, кроме оставления места происшествия, не выявлено, он не подлежит привлечению к ответственности по ст. 264 УК РФ. Тем не менее побег с места аварии наказуем. Если пострадавшие получили незначительные травмы, а в действиях водителя не усматривается состава преступления, предусмотренного ст. 125 УК РФ, беглец будет наказан по ч. 2 ст. 12.17 КоАП. Штраф за оставление места ДТП не предусмотрен. Судья может лишить виновника прав сроком от одного до полутора лет либо подвергнуть административному аресту на срок до 15 суток.

Довольно сложно квалифицировать действия скрывшегося водителя по ст. 125 УК РФ. Оставление в опасности можно вменить лишь в том случае, если водитель, причастный к ДТП, был единственным, кто мог вызвать неотложную помощь. При мгновенной смерти потерпевшего ст. 125 неприменима, т. к. объект преступления отсутствует: человек уже мертв. Максимальное наказание за оставление в опасности — до года лишения свободы.

ДТП без пострадавших

Совершив ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, причастный водитель должен дождаться прибытия сотрудника ГИБДД. Обязанность оставаться на месте происшествия распространяется на всех водителей, чьи транспортные средства участвовали в аварии. Степень виновности каждого определяется сотрудником ДПС. Покинув место аварии, даже невиновный в ее совершении водитель будет привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 Административного кодекса. Штраф по этой статье не предусмотрен, на усмотрение судьи в отношении скрывшегося водителя применяется административный арест до 15 суток либо лишение права управления транспортным средством на срок от 12 до 18 месяцев. Примером может служить ДТП, произошедшее на парковке супермаркета или офисного здания. Обнаружив на стоянке автомобиль с повреждениями, необходимо вызвать ГИБДД, чтобы избежать лишения водительских прав.

В каком случае наказания не будет

При аварии, совершенной в населенном пункте, есть возможность вызвать медиков или отправить пострадавших в медучреждение попутным транспортом. В отдаленной и малонаселенной местности время прибытия экстренных служб может исчисляться часами. При отсутствии других автомобилей закон обязывает причастного к ДТП водителя самостоятельно доставить раненых в лечебное учреждение. Если человек уехал с места ДТП, выполняя свои обязанности по доставке потерпевших в больницу, наказание ему не грозит, т. к. он выполнял требования ст. 2.6 ПДД.

Доставив людей в больницу, водитель должен вернуться на место ДТП для объяснений обстоятельств происшествия.

Обстоятельством, исключающим наказание за отъезд с места аварии, является оформление Европротокола. С 2009 года водители вправе самостоятельно оформить происшествие при соблюдении условий:

  • авария без пострадавшего;
  • нет споров о виновности;
  • все участники имеют действующий полис ОСАГО;
  • ущерб не превышает установленной законом суммы.

Зафиксировав факт происшествия, заполнив необходимые документы, причастные водители вправе покинуть место аварии, уведомив страховые компании.

Как доказать невиновность если уехал и не заметил ДТП

Если вы получили судебную повестку, советуем
сразу подъехать и ознакомиться с материалами дела, сделать копии документов.
Это позволит оценить серьезность предъявленных обвинений, выбрать тактику
защиты, подготовить доказательства, связаться с юристом. В моей практике были
случаи, когда к ответственности привлекали совершенно постороннего водителя. На
записи видеорегистратора пострадавшего были видны только общие контуры и цвет машины
виновника, без госномеров или иных идентификаторов. При рассмотрении данного
дела все сомнения были истолкованы судом в пользу клиента, а мы добились отказа
в лишении прав по ст. 12.27 КоАП РФ.

Совет
юриста.
Установить личность водителя, покинувшего место ДТП, достаточно сложно.
Доказать, кто именно был за рулем, по записям камер или регистраторов вообще почти
невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе составить протокол в отношении
собственника машины, если в доказательствах присутствует госномер, иной
идентификатор. Доказывать, что автомобилем управляло другое лицо по
доверенности, придется собственнику.

По материалам дела можно начать
подготовку к процессу. Как указано в Постановлении по делу № 38-АД16-5, вина в
нарушении ПДД заключается в умышленном характере оставления места аварии.
Водитель должен осознавать, что нарушает закон, сознательно допускает это или
демонстрирует безразличие. Если вы не заметили ДТП и уехали, доказать отсутствие
вины можно следующими способами:

  • заказать
    экспертизу повреждений на своем автомобиле (они могут не совпасть с царапинами,
    трещинами или иными дефектами на авто потерпевшего);
  • представить
    доказательства, что в указанный в протоколе день вы вообще находились в другом
    городе или регионе (например, в служебной командировке);
  • представить
    описание дорожной обстановки в месте ДТП, т.е. постоянный и активный трафик,
    наличие шумного производства, путей прохождения железнодорожного транспорта;
  • описать
    особенности конструкции своего транспортного средства, которые лишают
    возможности видеть некоторые повреждения и места ударов;
  • взять
    в суд запись со своего регистратора, на которой отсутствуют какие-либо внешние
    проявления ударов или столкновений;
  • вызвать
    свидетелей, которые также не заметили момент контакта с другим автомобилем
    (например, можно пригласить пассажиров вашей машины).

Обратите внимание! Закон обязывает трактовать все сомнения и несостыковки по делу в пользу нарушителя. В первой инстанции рассчитывать на это сложно, однако вышестоящие суды могут оценить и такие моменты

Поэтому при выступлении в процессе настаивайте, чтобы все ваши доводы и пояснения были внесены в протокол.

Если вы управляли общественным или служебным транспортом, возьмите в суд путевые листы, справки о маршруте. Это подтвердит, что даже не заметив повреждений и уехав с места ДТП, вы действовали неумышленно, следовали обычному маршруту движения. Также можно ссылаться на послерейсовый осмотр, который не выявил каких-либо повреждений на корпусе или деталях ТС.

Можно ли оспорить наказание

Даже представив указанные выше
доказательства, дать гарантию положительного исхода дела невозможно. Лучше
заранее рассмотреть перспективы дальнейшего обжалования, если вас лишат прав по
ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. При наличии документов, записей и ваших пояснений в материалах
дела, на них нужно ссылаться в жалобах. Естественно, на всех стадиях обжалования
используйте поддержку юриста, так как придется использовать дополнительные варианты
защиты.

Неумышленное оставление места аварии

Неумышленное оставление места инцидента происходит в тех случаях, когда оно прошло незамеченным для одного из его участников. Причинами могут служить неблагоприятные погодные условия (сниженная видимость), наличие отвлекающих факторов в салоне, отсутствие скрежета, сильного удара или других звуков, которые обычно сопровождают столкновение транспортных средств.

Доказать этот факт достаточно сложно – утверждение «не увидел» не имеет юридической силы в суде и не может служить доказательством. Избежать последствий можно только в том случае, если столкновение было незначительным, автомобили повреждены минимально, а человеческие жертвы отсутствуют. Чтобы предоставить суду веские доказательства, водителю необходимы результаты независимой экспертизы и грамотное поведение.

Шоковое состояние может стать оправданием для водителя, но только при наличии серьезных доказательств

Если в аварии есть люди, которым был нанесен физический ущерб, или тем более погибшие, доказать, что водитель не заметил ДТП, будет невозможно – человеческие жертвы остаются только после серьезных происшествий.

Еще одна причина, по которой водитель может бежать с места аварии – психологический шок, который мешал ему правильно оценивать собственные действия. Представить суду доказательства подобного состояния также достаточно сложно, поэтому правонарушителю придется надеяться только на благосклонность судьи. Некоторые граждане оставляют место аварии из-за незнания законодательства страны, но этот факт не может служить оправданием и смягчить вину.

Если уехал неумышленно, например, потому что не заметил удара

К сожалению, неумышленное оставление оправданием являться не будет. Поэтому отвечать придётся по всей строгости. Конечно же, имеется в виду реальный уезд от места происшествия. Проехал 200 метров, или вернулся – не называется «скрылся».

К неумышленному оставлению можно отнести случай, когда участники происшествия договорились не оформлять его или заполнили Европротокол, спокойно разъехались, а один из них передумал, и вызвал для оформления ГИБДД (или сам поехал в ГИБДД). К сожалению, это достаточно сложная ситуация, разбираться придётся в суде. Доказательством, что вы оформили аварию без ГИБДД могут быть:

  • расписка об отсутствии претензий или заполненный и подписанный обоими водителями бланк Европротокола;
  • свидетельские показания.

Поэтому позаботьтесь, чтобы вы могли представить вышеназванное, иначе факт умышленного уезда опровергнуть будет трудно.

Если уехал потому, что не заметил столкновения

Если честно, мне кажется, что трудно не заметить контакта с другими авто. Так что редко когда после реального столкновения можно уехать действительно неумышленно. И доказать, что не почувствовал касания и скрылся не специально, практически невозможно. Но есть один нюанс.

Когда человек оставил аварию, не заметив, что ударил машину, как правило, реальных повреждений нет. А ДТП – это когда есть повреждения или нанесён вред здоровью. Нет вмятин, царапин на авто и травм у людей – нет ДТП, значит, и скрытие с него просто невозможно.

 «Скрылся» с места ДТП не будучи участником

Такие ситуации возникают, когда владелец не был рядом с автомобилем, например, на работе, и автомобиль помяли, или он самопроизвольно пришёл в движение (не поставил на «ручник»). Были случаи, когда второй участник вызывал ГИБДД, и, так как одного из владельцев не было, то его оформляли скрывшимся.

Но поскольку он не находился в машине за рулём в то время, когда произошло столкновение, то он на тот момент не являлся ни водителем, ни тем более участником движения. Следовательно, и статья Кодекса о сокрытии неприменима к нему. На основании таких рассуждений дела прекращались судом.

Наказывается ли уход с места происшествия?

Бывает, что человек, оставляет машину на месте аварии, а сам уходит от неё. Будет ли в таком случае наказание? Решающим фактом будет, опять же, присутствовал ли такой человек при оформлении или нет. Ничто не обязывает ждать гаишников на месте аварии.

Поэтому не считается, что человек пытался скрыться, если он отъезжал по делам, грелся в ближайшем кафе, или ждал сотрудников Автоинспекции у себя дома, во дворе которого ударил машину, но при составлении протокола и прочих документов он был и поставил свои подписи.

А вот если при оформлении документов водителя не было, он считается покинувшим аварию, хотя бы его машина и осталась стоять.

Может ли водитель, уехавший с места аварии, остаться безнаказанным?

Если место ДТП было оставлено неумышленно и виновнику удастся это доказать, например, с помощью записей с видеокамер наблюдения или показаний свидетелей, то суд может вынести решение в пользу водителя.

Также избежать наказания можно при наличии у виновника аварии веских оснований для того, чтобы покинуть место ДТП. Например, он вез в больницу тяжелобольного человека и, попав в аварию, не остановился для выполнения предусмотренных ПДД действий. Но если то же самое водитель сделал, опаздывая на совещание или в аэропорт, уважительной причиной это считаться не будет, так как не было угрозы жизни человека.

Таким образом, чтобы избежать наказания, необходимо доказать суду, что водитель покинул место автоаварии без злого умысла.

Наказание, если уехал с места ДТП

За последние годы в Госдуму были внесены многочисленные правки в наказание за оставление места аварии. Тяжесть ответственности, по мнению депутатов России, должна быть выше. Новая статья, находящаяся на рассмотрении и доработке, предполагает наказание в виде лишения свободы сроком от 2 до 5 лет.

Действия нарушителя закона будут квалифицироваться, как оставление человека в опасности. Состоянием на 2019 года КоАП не включает штрафы за безответственное поведение после ДТП.

Если водитель пребывал в состоянии стресса и не сумел вовремя заметить последствия своих действий, наказание смягчается. Нарушение не считается грубым, учитывая сложное психоэмоциональное состояние участника ДТП. Намерение покинуть место аварии является решающим. Водитель целенаправленно нарушает законодательство России.

Если судья не увидит состава преступления, дело будет закрыто: часто так решаются вопросы, связанные с тем, что водитель не увидел, как задел чужой автомобиль.

Спорные случаи рассматриваются более детально. На наказание влияет состояние автомобилиста. Вину отягощает алкогольное, наркотическое опьянение. Состояние аффекта смягчает наказание. Если водитель сначала сбежал, а спустя несколько дней признался в содеянном, он вправе избежать самого строгого наказания.

При незначительном

Статья 12 КоАП регулирует форму и тяжесть наказания. Само понятие неумышленного правонарушения в законодательных актах отсутствует, но в них есть множество смягчающих вину обстоятельств. Самые низкие показатели наказания при незначительном повреждении пострадавшего автомобиля.

Масштабность происшествия является решающей. Факт аварии был, но размер возмещения ущерба самый минимальный. Для подтверждения данных проводится дополнительная, независимая экспертиза.

В деле важно каждое смягчающее обстоятельство. Если водителю удалось скрыться, но пострадавшая сторона не выдвигает дополнительные требования – проводится стандартная компенсация убытков по соглашению сторон

Незначительные убытки предполагают, что пострадал только автомобиль.

С пострадавшими

Если в результате аварии пострадал и автомобиль, и человек, тогда преступление переходит в другую категорию. Водитель, покинувший место аварии, не предоставивший первую помощь пострадавшему, только отягощает свое положение.

Факт оставления места аварии, чтобы помочь пострадавшему, работает на руку виновнику. Ему не будут предъявляться дополнительные обвинения. Поведение виновника влияет на срок конфискации автомобиля и срок лишения водительских прав.

Смягчающие обстоятельства:

  • признание, раскаянье;
  • добровольная сдача – виновник сам вызвал сотрудников ГИБДД, сотрудничал, помогал пострадавшим;
  • содействие расследованию;
  • компенсация всего материального ущерба;
  • доказательства, что виновник пребывал в состоянии аффекта;
  • особый статус водителя – несовершеннолетнее лицо, беременная женщина.

Полное снятие ответственности законодательством не предусмотрено, потому что есть пострадавший, его интересы стоят выше. Если в результате аварии удалось задеть и другие авто, компенсация рассчитывается на все ТС: дополнительно проводится независимая экспертиза, авто направляется в АЗС.

С летальным исходом

Самый тяжелый случай, если в результате аварии один из пострадавших погиб. Летальный исход само по себе отягощающее обстоятельство.

Если водитель не хочет нести ответственность, сбегает с места аварии, он сам усугубляет свое положение. Сдаться добровольно – первый, самый значимый шаг виновника ДТП.

Сбежавшего водителя объявляют в розыск, а как только находят – заключают под стражу. До суда его не выпустят, чтобы избежать повторного побега. Неумышленность действий после побега доказать очень сложно. Срок лишения свободы будет максимально высоким.

Когда правила разрешают покинуть место аварии?

Самими ПДД четко обозначены ситуации, когда водитель имеет право уехать с места ДТП. Для этого должно соблюдаться несколько условий. Во-первых, в происшествии не должно быть пострадавших. Во-вторых, между сторонами нет никаких разногласий — водители пришли к общему выводу, кто виноват в ДТП, обо всем договорились, и тогда нет нужды вызывать дорожную полицию. Нужно только самостоятельно оформить схему ДТП, подписать ее (это должны сделать обе стороны), и затем с этой схемой уже ехать на пост ДПС, где будут оформлены остальные документы в соответствии с ПДД. Разумеется, когда одна из сторон не согласна с другой относительно схемы и обстоятельств ДТП, то никто из них не может оставлять место ДТП.

Правилами предусмотрена еще одна ситуация, когда водители могут покидать место ДТП и при этом к ним не будет применяться КоАП. Это связано с действием закона об ОСАГО. В частности, там говорится, что у застрахованных есть возможность оформить происшествие по протоколу, а для этого не нужно вызывать дорожную полицию. Такая возможность есть не всегда, а только тогда, когда соблюдаются такие условия, как:

  • ДТП насчитывает всего двох участников — два автомобиля, но не больше;
  • обе стороны владеют активным полисом ОСАГО, выданным на то ТС, которое повредилось во время столкновения;
  • при столкновении был нанесен ущерб имуществу, но люди не пострадали;
  • между водителями не возникло разногласий относительно обстоятельств ДТП, они сами определили виновника, и оба согласны с перечнем повреждений, которые были получены их автомобилями.

Когда перечисленные условия соблюдаются, то по закону заполняется извещение об аварии — для страховщика оно служит документальным подтверждением факта ДТП. Это извещение содержит подписи 2 сторон-участников, которые после этого могут спокойно разъезжаться. Полиция тут вообще не участвует в процедуре оформления ДТП.

Во всех перечисленных случаях есть одна общая черта — в них нет состава преступления, о котором уже говорилось выше, и поэтому к ним не будет применяться наказание. Более того, в первых двух случаях дело не дойдет до суда. В то время как если водитель не заметил нанесенного ущерба, или уехал, оставив водителю пострадавшего средства свои личные данные, дело все равно будет рассматриваться в суде, хотя шансы на то, что юрист сумеет отстоять интересы водителя, достаточно высоки. Это касается и любых смягчающих обстоятельств — они не предусмотрены ПДД, но могут повлиять не решение суда.

Если в ДТП пострадали люди, такие ситуации рассматриваются отдельно. К слову, в этом случае водитель может покинуть место аварии без последствий только тогда, когда пострадавшим требуется медицинская помощь, и нет никакого другого способа доставить их в больницу. И то, предварительно водителю придется принять меры, чтобы в присутствии свидетелей зафиксировать все следы ДТП, а потом еще нужно будет вернуться назад, после доставки людей в больницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector