Гусеничный трактора ссср и российского производства

Музей истории трактора

Посмотреть промышленные машины и легкую сельхозтехнику, выпускаемую в советское время можно в Чебоксарском «Музее истории трактора», который открыл свои двери 1 января 2017 года.

Количество представленных здесь моделей превышает 50 тракторов различного назначения, в их числе не только спроектированные в СССР, но и машины зарубежных марок. В коллекции музея есть 600 миниатюрных моделей: старинные тракторы с реальными фото, названиями и подробным описанием. А сколько старой литературы по тракторостроению хранится в огромной библиотеке. В ней вы найдете как конструкторские разработки первого трактора с карбюраторным двигателем СТЗ-15/30 далекого 1930 года; так и новейшие изобретения, вплоть до 2015 года.

А есть у нас любители истории из Чебоксар? Уже побывали в Музее истории трактора?

Другие предприятия

Конечно, в статье перечислены далеко не все заводы, которые выпускали трактора СССР и продолжают свою деятельность после его распада. Это такие предприятия, как:

  • Алтайское (Барнаул);
  • Онежское (Петрозаводск);
  • Узбекское (Ташкент);
  • Кировское (Петербург);
  • Павлодарское (Казахстан).

Находятся тракторные заводы в Москве и в Брянске, Липецке и Коломне, а также в других городах.

С 1991 г. в производстве этой техники началась новая эра. Если до этого периода все тракторные предприятия относились к одному министерству, то в настоящий момент многие из них стали находиться на территории новых государств. Кроме того, большинство заводов перешло в частные руки. Хочется верить в то, что история тракторостроения России и далее будет иметь достойное продолжение.

Послевоенная история

Несмотря на трудности военного времени, тракторостроители не забывали о любимом деле. Возникла мысль: почему бы не использовать опыт американцев? Ведь в США в годы войны производство тракторов не прекращалось. Анализ показал, что лучшей из моделей американских тракторов является Д-7. В 1944 году началась разработка документации и проектирование.

Через 2 года, одновременно с реконструкцией завода, 5 января 1946 года был выпущен первый трактор С-80. К 1948 году перестройка предприятия завершилась, в сутки выпускали 20-25 единиц гусеничной техники. В 1955 году в конструкторских бюро начались работы по созданию нового, более мощного трактора С-100 и продолжались работы по увеличению долговечности работы трактора С-80.

Модели:

  • С-60 (гусеничный, 1933).
  • С-65 (гусеничный, 1937).
  • С-80 (гусеничный, 1946).
  • С-100 (гусеничный, 1956).
  • ДЭТ-250 (гусеничный, 1957).
  • Т-100М (гусеничный, 1963).
  • Т-130 (гусеничный, 1969).
  • Т-800 (гусеничный, 1983).
  • Т-170 (гусеничный, 1988).
  • ДЭТ-250М2 (гусеничный, 1989);.
  • Т-10 (гусеничный, 1990).

Сталинградский тракторный завод

Сталинград стал городом, где с нуля построили первый крупный тракторный завод. Благодаря стратегическому положению (на пересечении поставок бакинской нефти, уральского металла и донбасского угля) и наличию армии квалифицированной рабочей силы он выиграл конкуренцию у Харькова, Ростова, Запорожья, Воронежа, Таганрога. В 1925 году было принято постановление о строительстве современного предприятия, а в 1930-м с конвейера сошли легендарные колесные трактора СССР марки СТЗ-1. В дальнейшем здесь выпускалась широкая номенклатура колесных и гусеничных моделей.

К советскому периоду относятся:

  • СТЗ-1 (колесный, 1930).
  • СХТЗ 15/30 (колесный, 1930).
  • СТЗ-3 (гусеничный, 1937).
  • СХТЗ-НАТИ (гусеничный, 1937).
  • ДТ-54 (гусеничный, 1949).
  • ДТ-75 (гусеничный, 1963).
  • ДТ-175 (гусеничный, 1986).

В 2005 году Волгоградский тракторный (бывший СТЗ) признан банкротом. Его правопреемником стал ВгТЗ.

КД-35

Гусеничный пропашной трактор отличается компактными размерами, простотой эксплуатации и ремонта. Широко применялся в сельском хозяйстве СССР и в странах Варшавского договора. Назначение – работа с плугом и прочим навесным оборудованием. С 1950 года выпускалась модификация КДП-35, отличавшаяся меньшей шириной траков, более широкой колеей и увеличенным дорожным просветом.

Достаточно мощный мотор Д-35, соответственно, выдавал 37 л. с., коробка передач имела 5 ступеней (одна назад, пять вперед). Двигатель отличался экономичностью: средний расход дизельного топлива на 1 га составлял 13 литров. Бака горючего хватало на 10 часов работы – этого было достаточно, чтобы вспахать 6 га земли. С 1959 года модель оснастили модернизированным силовым агрегатом Д-40 (45 л. с.) и увеличенным числом оборотов (1600 об/мин). Также повысилась надежность ходовой части.

Гусеница

Гусеница может оснащаться шарнирами открытой и закрытой конструкции. При открытой схеме звенья соединяются между собой пальцами, вставленными в отверстия. Звенья не проходят механическую обработку, обладают малым весом. Палец термически обрабатывается и имеет повышенную твердость поверхности. С одной стороны он оснащен головкой, которая не дает ему провалиться в отверстие, выполненное в звене. Другая сторона оснащена проточкой или отверстием под установку фиксатора (пружинной шайбы или шплинта).

Альтернативным решением является гусеница с шарниром закрытого типа. Звенья такого устройства изготовлены методом литья с последующей механической обработкой. Возможно использование составных звеньев, собираемых из нескольких элементов. Закрытый шарнир обладает износоустойчивостью, но для разборки узла требуется специальная оснастка.

Зацепление гусеницы и ведущей звездочки осуществляется при помощи цевки, которой служит проушина или специальная втулка. При движении в них упирается зуб звездочки.

Стальные гусеницы разрушают дорожное покрытие, что способствует появлению резинометаллических конструкций. Прочность такой гусеницы ниже, поэтому они применяются для оснащения колесных тракторов.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач.  Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

СТЗ-НАТИ

В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.

По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.

СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.

ДТ-54

Гусеничные трактора СССР в середине XX века получили большое распространение, по количеству моделей они превосходили колесные. Великолепным образцом сельскохозяйственной техники общего назначения является выпускавшийся в 1949-1979 годах трактор ДТ-54. Производили его на Сталинградском, Харьковском и Алтайском заводах общим количеством 957 900 единиц. Он «снимался» во многих фильмах («Иван Бровкин на целине», «Дело было в Пенькове», «Калина красная» и других), установлен в качестве памятника в десятках населенных пунктов.

Двигатель марки Д-54 рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, на раме установлен жестко. Число оборотов (мощность) мотора 1300 об/мин (54 л. с.). Пятиступенчатая трехходовая коробка передач с главной муфтой сцепления соединены карданной передачей. Рабочая скорость: 3,59-7,9 км/час, тяговое усилие: 1000-2850 кг.

«Русский» первенец

Россия всегда славилась своими изобретателями, но далеко не все идеи удавалось реализовать на практике. Еще в XVIII веке агроном И. М. Комов поднял тему механизации земледелия. В середине XIX века В. П. Гурьев, а затем Д. А. Загряжский разрабатывали паровые тягачи для пахоты. В 1888 году Ф. А. Блинов сделал и испытал первый паровой тягач на гусеничном ходу. Однако устройство вышло излишне громоздким. Впрочем, официально годом рождения российского тракторостроения считается 1896-й, когда на Нижегородской ярмарке был публично продемонстрирован первый в мире паровой гусеничный трактор.

На пороге XX века конструктор Я. В. Мамин (ученик Блинова) изобрел бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе. Он как никакой другой подходил для использования в колесных гусеничных транспортных средствах. В 1911 году им же был собран первый отечественный трактор с 18-киловаттным мотором внутреннего сгорания, получивший патриотическое название «Русский». После модернизации на нем появился более мощный двигатель — на 33 кВт. Их мелкосерийное производство было налажено на Балаковском заводе – до 1914 года выпущено около ста единиц.

Помимо Балаково, штучные трактора выпускались в Брянске, Коломне, Ростове, Харькове, Барвенкове, Кичкассе и ряде других населенных пунктов. Но суммарное производство всех тракторов на отечественных предприятиях было столь небольшим, что практически не влияло на ситуацию в сельском хозяйстве. В 1913 году общее количество этой техники оценивается в 165 экземпляров. Зато активно закупалась иностранная сельхозтехника: к 1917 году в Российскую империю было импортировано 1500 тракторов.

Советские бульдозеры

Бульдозер – это гусеничный или колесный трактор либо тягач, оснащенный навесным оборудованием, называемым отвалом. Служит для послойного копания почвы или перемещения полезных ископаемых, строительных и прочих материалов. В СССР выпускались бульдозеры, базирующиеся, в основном, на гусеничных тракторах. Вот некоторые из них:

  • ДЗ-29 (Д-535) на базе ДТ-75;
  • ДЗ-53 (Д-492А) на базе Т-100;
  • Т-150Д – бульдозерная модификация трактора Т-150;
  • Т-180Г и Т-180Г2 на базе Т-180;
  • Т-330Р1-01 на базе Т-330;
  • ДЭТ-250М2 – бульдозерная модификация тяжелого промышленного трактора ДЭТ-250.

Отдельного упоминания заслуживает Т-800 – самый большой бульдозер, который начали выпускать с 1983 года на ЧТЗ. Основной целью его создания являлась добыча алмазов в Якутии.

Мультик про тракторы

Добро пожаловать на сайт, посвященный мультфильмам про тракторы, машинки и паровозики!

У нас вы можете смотреть мультики про трактор онлайн бесплатно и без регистрации.

Мультик про трактор очень привлекателен для детей, видимо из-за того, что главный герой в жизни довольно часто встречается на улице и выделяется на фоне легковых и грузовых машин своими большими колесами, мощным ковшом и необычной формой кузова. К тому же, маленькие дети, да и многие взрослые тоже, с восхищением смотрят на то, как трактор с легкостью копает землю, тянет за собой прицепы или просто вытаскивает автомобили из грязи. Сценаристы знают про это, поэтому мультики про тракторы очень популярны как в России, так и за границей.

Практически все мультфильмы про тракторы наполнены добротой со стороны главного героя, искренней преданностью и трудолюбием. Такие мультики прививают ребенку заботу о близких, бескорыстность, доброту и порядочность. Когда маленькие дети, после того как посмотрев мультик про трактор, встречают их вживую на улице — их восторгу нет предела, так как тот герой, который совершил много хороших дел на экране монитора, вдруг оказывается совсем рядом, наяву. Можно отчетливо услышать звук двигателя и других механизмов, а если родители будут коммуникабельны, то попросят тракториста пустить ребенка посидеть в кабину, и тогда малыш будет просто счастлив.

Существует множество мультиков про машинки и паровозики, где трактор не является главным героем, но почти всегда ему достается положительная роль труженика, верного друга или он просто является позитивным персонажем. Довольно трудно даже представить, чтобы в мультике трактор был злодеем, ведь это не его роль, поэтому в большинстве случаев, когда в мультике встречается трактор, то у него положительная роль.

Первые мультики про машинки и тракторы были выпущены еще в советские годы, может именно благодаря им в детях воспитывалась любовь к сельскому хозяйству в целом. Страна переживала бурное развитие сельского хозяйства, везде нужны были работники, а тем более трактористы.

Зарубежные мультфильмы про трактор, в том числе голливудские, использовали те же принципы при составлении сценария — на примере трактора показать лучшие человеческие качества.

Смотреть мультик про трактор, а также мультики про машинки и паровозики, можно всей семьёй, поэтому желаем вам и вашим детям приятного просмотра!

КД-35

Гусеничный пропашной трактор отличается компактными размерами, простотой эксплуатации и ремонта. Широко применялся в сельском хозяйстве СССР и в странах Варшавского договора. Назначение – работа с плугом и прочим навесным оборудованием. С 1950 года выпускалась модификация КДП-35, отличавшаяся меньшей шириной траков, более широкой колеей и увеличенным дорожным просветом.

Достаточно мощный мотор Д-35, соответственно, выдавал 37 л. с., коробка передач имела 5 ступеней (одна назад, пять вперед). Двигатель отличался экономичностью: средний расход дизельного топлива на 1 га составлял 13 литров. Бака горючего хватало на 10 часов работы – этого было достаточно, чтобы вспахать 6 га земли. С 1959 года модель оснастили модернизированным силовым агрегатом Д-40 (45 л. с.) и увеличенным числом оборотов (1600 об/мин). Также повысилась надежность ходовой части.

… Зато в России сейчас – в основном колесные

Сегодня ситуация в сельском хозяйстве России изменилась кардинальным образом. На долю работающих в аграрном секторе колесных тракторов приходится 87%, а гусеничных осталось только 13%. Притом, число последних каждый год уменьшается. Почему так получилось? Причин немало. И дело не только в том, что гиганты тракторостроения советских времен пережили кризис не самым лучшим образом.

Колесный трактор, по сравнению с гусеничным, более универсальный. Делать его проще, стоит он дешевле, в эксплуатации и обслуживании – экономичнее. Крейсерская скорость у техники с колесным движителем выше и на дороги общего пользования она может выезжать без особых ограничений.

А, кроме того, если посмотреть, какие нынче стали колесные трактора, то можно увидеть значительные изменения, по сравнению с моделями 80-х годов прошлого столетия. В частности, уже нельзя сказать, что эти машины имеют плохую проходимость на влажных грунтах или трамбуют плодородный слой. Установка больших широких колес, иногда спаренных, а также другие технические новшества, позволили решить данную проблему.

Первый в мире

Кроме того, у КТ-12 был сильно увеличен угол наклона ветвей гусеницы. Благодаря этому трактор легче преодолевал различные препятствия: ямы, кочки и т.п. КТ-12 мог без особого труда проехать там, где сельскохозяйственные тракторы увязали

Все вместе это значительно увеличивало проходимость, что особенно важно при работе в лесу

Изменения коснулись не только ходовой части. Поскольку на самой машине должна была устанавливаться лебедка, а также располагаться часть груза, чтобы освободить место, кабину пришлось перенести в переднюю часть. Ее установили прямо над двигателем. Эта вынужденная мера имела положительные последствия. КТ-12 по сравнению с другими моделями имел значительно меньшую «мертвую зону» — пространство перед трактором, которое не просматривается из кабины. Это значительно облегчило управление машиной.

Гусеничные трактора СССР

Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.

В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:

  • более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
  • снижен риск пробуксовывания;
  • более высокие тяговые характеристики.

В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.

Техника данного вида представлена следующими моделями.

Коммунар

Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:

  • Г-50;
  • Г-75;
  • З-90.

Технические характеристики трактора Коммунар:

  • масса — 8,5 т;
  • мощность — 50 л. с.;
  • максимальная скорость — 7 км/ч;
  • коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).

Дт-54

В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.

Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.

Т-100 – знаменитая «сотка»

С 1963 по 1977 гусеничный трактор выпускался Челябинским тракторным заводом и имел большой модельный ряд. Был оборудован 4х-тактным двигателем Д-108, работающим на дизельном топливе. Кабина отличалась повышенной комфортностью за счет мягкого сиденья и вентиляции салона.

Первая модель была спроектирована для использования в составе бульдозера ДЗ-53, который имел канатную систему для управления навесного оборудования. В дальнейших модификациях система была заменена на гидравлику. Промышленный трактор использовался на стройках как шасси для подъёмного крана, трубоукладчика, свайного копра; в сельскохозяйственной отрасли популярностью не пользовался из-за малой скорости.

Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР

Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.

Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.

Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.

Перспективы производства гусеничных тракторов

Тем не менее, гусеничные трактора «хоронить» еще рано. Во-первых, зарубежный опыт показывает, что шасси такого типа имеет право на жизнь. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на «Катерпиллер». Во-вторых, отечественные заводы имеют довольно неплохие современные разработки. Например:

  • Алтайский тракторный , Т-402.01, Т-404, Т-501. Не смотря на то, что преемники сейчас собирают только трелевочники, выпуск прочих моделей можно наладить в любое время.
  • Волгоградский / Чебоксарский тракторные , «Агромаш-150ТГ» (бывшие ВТ-90 и ВТ-150), «Агромаш-Руслан». А также – бульдозеры «Четра».

Помимо названных, можно еще вспомнить Онежский тракторный завод в Петрозаводске, на котором собирают гусеничные машины для лесного хозяйства.

В настоящее время ситуация сложилась такая, что производство «лесных» тракторов и промышленных бульдозеров – совсем не безнадежно. Хуже положение дел по гусеничным машинам для аграриев. Рентабельность производства в данном сегменте – отрицательная. Указанные выше модели, если и выпускаются, то предельно малыми партиями. Спроса нет.

Притом, нельзя сказать, что сельхозпроизводители не имеют денег на приобретение техники. Многие после кризиса встали на ноги, работают и развиваются. Но гусеничные трактора покупать не желают. Поэтому, даже завод в Минске, выпускающий несколько моделей, производит их в совсем небольших количествах.

Остается верить, что ситуация изменится. На заводах есть конкурентоспособные разработки. В сочетании с традиционной относительно невысокой стоимостью российских тракторов, а также простой эксплуатацией и беспроблемным ремонтом, эта техника снова станет привлекательной. Надо только, чтобы в отрасль пришли инвестиции, и поменялась психология агропроизводителей.

Конструктивные особенности

Изготовление гусеничного минитрактора своими руками имеет такие особенности:

  1. Тормозные механизмы лучше устанавливать на передние валы.
  2. Машина не должна быть высокой, т.к. смещается центр тяжести, что приводит к опрокидыванию модуля.
  3. Вторую ведомую ось увеличивают на 1-2 см для повышения устойчивости.
  4. При отсутствии дифференциала применяют поворотный удлинитель для большей маневренности.
  5. Колесную базу можно расширить. Для этого на ведущем валу вставляют втулку, которую покупают в готовом виде или вытачивают самостоятельно.
  6. Гусеницы мини трактора-самоделки не поворачиваются одновременно в одном направлении.

Смотрите » Технические характеристики и особенности трактора Т-16

Перспективы производства гусеничных тракторов в России

Если с производством промышленных бульдозеров и тракторов для лесного хозяйства дела обстоят не совсем безнадёжно, то перспективы производства сельскохозяйственных гусеничных тракторов в России остаются мрачными. Это производство уже много лет убыточно, демонстрирует крайне отрицательную рентабельность. Спроса на данную технику на рынке нет, и каждая из описанных моделей выпускается в ничтожном количестве (максимум 20-30 единиц техники в год).

После «шокового перехода к капитализму» сельхозпроизводители долгие годы не могли покупать новые гусеничные трактора: не было средств на покупку новой техники. Сегодня многие из них оправились от кризиса, создали рентабельные и развивающиеся хозяйства. Теперь средства есть, но нет желания покупать гусеничную технику.

Даже процветающий Минский тракторный завод, запустивший в серию несколько моделей гусеничных тракторов (МТЗ-1502, МТЗ-2103), продаёт их в мизерных количествах. Остаётся надеяться, что экономическая конъюнктура и ситуация в отрасли всё же изменятся. Ведь перспективные, производительные, конкурентоспособные модели гусеничных тракторов в России есть.

https://youtube.com/watch?v=xTVoAC-GieU

https://youtube.com/watch?v=KVbwo3r6MKI

Строительство тракторных заводов

Стало очевидным, что для обеспечения колхозов производительными тракторами необходимо строить специализированные заводы, объединяющие науку, конструкторские бюро и производственные мощности. Инициатором проекта стал Ф. Э. Дзержинский. Согласно концепции, новые предприятия планировалось оснастить современным оборудованием и выпускать в массовом порядке дешевые и надежные модели на колесной и гусеничной тяге.

Первое крупносерийное производство тракторов в СССР было налажено в Сталинграде. В дальнейшем значительно были расширены мощности Харьковского и Ленинградского заводов. Крупные предприятия появились в Челябинске, Минске, Барнауле и других городах СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector