Схема ремня навесного оборудования – Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Содержание

Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?

Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.

Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.

Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.

Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.

Виды поликлиновых ремней

Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.

Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.

Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.

Принцип работы

Монтаж навесного ремня выполняется с помощью механических или гидравлических систем, позволяющих создать необходимое натяжение и регулировать этот параметр при необходимости.

Такая установка дает возможность передавать крутящий момент как вид энергии движения на шкивы всех входящих в систему устройств от шкива коленвала. Для коррекции движения приводного ремня используются направляющие ролики.

Они обеспечивают точность траектории (маршрута) и предотвращают появление рабочих колебаний. Рабочий ресурс навесного ремня позволяет передачу крутящего момента величиной до 350 Нм.

Назначение системы с приводным ремнем

Ремень навесного оборудования в современных моделях автомобилей используется не только для передачи энергии на генератор для последующей ее трансформации в электрическую, но и в качестве приспособления, обеспечивающего работоспособность устройств:

  • насоса гидравлического усилителя руля,
  • генератора,
  • водяного насоса,
  • вентилятора,
  • механического нагнетателя,
  • компрессора системы кондиционирования и т.д.

Перечень устройств, входящих в систему, объединенную ремнем навесного оборудования, индивидуален для различных моделей машин.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

wdfiles.ru

Поликлиновый ремень навесного оборудования. Принцип работы и приведения в действие обводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, ГУРа) — Словарь автомеханика

Ремень привода навесных агрегатов, он же навесной ремень или поликлиновый — используется
для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных систем автомобиля (генератора, гидроусилителя, кондиционера и помпы).

Ременной привод в современных автомобилях применяется для питания целого ряда систем и видов оборудования.
При этом автопроизводители стараются обеспечивать данный процесс помощью единственного
в системе изгибающегося ремня. Принцип действия здесь аналогичен работе ремня ГРМ:
навесной ремень передает крутящий момент с коленвала на шкивы устройств, которые будут функционировать,
превращая энергию крутящего момента в другой тип движения или электрический ток.


Какие сейчас используются ремни?

Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования,
который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос,
генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются
поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число.
Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях
автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.

Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора,
питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.


Как это работает?

Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы
подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением
гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики
для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний.
Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче
крутящего момента более 350 Нм.

Работа ремня привода агрегатов


Работу каких устройств обеспечивает данная система?

В современном автомобиле ремень навесного оборудования – это не только ремень генератора,
но также движитель для целого ряда других устройств, среди которых:

  • насос ГУР;
  • вентилятор;
  • генератор;
  • компрессор системы кондиционирования;
  • механический нагнетатель;
  • водяной насос.


Точный перечень устройств, которые приводит в действие ремень кондиционера,
индивидуален практически для каждой модели автомобиля.


Неисправности, их причины, признаки и устранение

Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу,
что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние,
чтобы не упустить момент замены.

Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.

При проверке обращать внимание:

  1. На внешний вид поликлинового ремня;
  2. На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
  3. На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.

Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень,
но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются,
что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.

В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).

При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист.
Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять
ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять
не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом,
не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм.
В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.

Связанные термины

etlib.ru

Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?

Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.

Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.

Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.

Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.

Виды поликлиновых ремней

Автомобильные поликлиновые ремни

Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.

Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.

Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.

Принцип работы

Установка приводного ремня

Монтаж навесного ремня выполняется с помощью механических или гидравлических систем, позволяющих создать необходимое натяжение и регулировать этот параметр при необходимости.

Такая установка дает возможность передавать крутящий момент как вид энергии движения на шкивы всех входящих в систему устройств от шкива коленвала. Для коррекции движения приводного ремня используются направляющие ролики.

Они обеспечивают точность траектории (маршрута) и предотвращают появление рабочих колебаний. Рабочий ресурс навесного ремня позволяет передачу крутящего момента величиной до 350 Нм.

Назначение системы с приводным ремнем

Монтаж приводного ремня

Ремень навесного оборудования в современных моделях автомобилей используется не только для передачи энергии на генератор для последующей ее трансформации в электрическую, но и в качестве приспособления, обеспечивающего работоспособность устройств:

  • насоса гидравлического усилителя руля,
  • генератора,
  • водяного насоса,
  • вентилятора,
  • механического нагнетателя,
  • компрессора системы кондиционирования и т.д.

Перечень устройств, входящих в систему, объединенную ремнем навесного оборудования, индивидуален для различных моделей машин.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Проверка неисправностей приводного ремня

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Замена приводного ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

golifehack.ru

Ремень привода навесного оборудования SsangYong New Actyon

3. Ремень привода навесного оборудования

Привод навесного оборудования двигателя осуществляется одинарным клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Ремень привода навесного оборудования SsangYong Korando
Версии с гидравлическим усилителем рулевого управления
Ремень привода навесного оборудования SsangYong Korando
Версии электроусилителем рулевого управления













Версии с гидравлическим усилителем рулевого управления

Версии с электроусилителем рулевого управления

1

Шкив коленчатого вала (DDU)

2

Автоматический натяжитель

3

Шкив натяжителя

4

Вакуумный насос

5

Шкив компрессора кондиционера

6

Шкив генератора

7

Шкив водяного насоса

8

Промежуточный шкив №1

9

Промежуточный шкив №2

10

Насос гидроусилителя рулевого управления

Промежуточный шкив №3

Проверка приводного ремня

Нанести на ремень метку мелом. Проверить приводной ремень на наличие любых повреждений, вращая коленчатый вал двигателя.
Проверка приводного ремня SsangYong Korando
Заменить приводной ремень новым при обнаружении любых повреждений.
Проверка приводного ремня SsangYong Korando
1. Скатывание резины в комочки на основании ребристой части ремня.
2. Пыль или абразивные частицы.
Проверка приводного ремня SsangYong Korando
3. Заострение ребер поликлинового ремня. 4. Разлохмачивание корда по краям ремня
Проверка приводного ремня SsangYong Korando
5. Задир корда. 6. Изнашивание наружной поверхности корда.
Проверка приводного ремня SsangYong Korando
7. Расслаивание основания ремня
Проверка приводного ремня SsangYong Korando
8. Поперечные трещины на ребрах ремня. 9. Задиры ребер ремня.
Проверка приводного ремня SsangYong Korando
10. Многочисленное поперечное растрескивание ребристой поверхности ремня
Проверка приводного ремня SsangYong Korando
11. Поперечные трещины с обратной стороны ремня

Снятие и установка натяжителя приводного ремня в сборе

Примечание

Предварительные процедуры:

• Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

• Снять верхнюю облицовочную и нижнюю защитную крышки двигателя.

1. Снять расширительный бачок системы охлаждения (А).
Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
• Отсоединить шланг (В).
• Отвернуть болты крепления (С).
Примечание

Момент затяжки: 3.9-7.8 Н-м.

2. Отвернуть болты крепления (В) бачка гидроусилителя рулевого управления (А).
Примечание

Момент затяжки: 10±1.0Н-м.

Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
3. Поместить гаражный домкрат под масляный поддон двигателя.
Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
4. Снять монтажный кронштейн с правой стороны двигателя (А).
Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
• Отвернуть гайку монтажной подушки двигателя (В), гайку монтажного кронштейна двигателя (С) и болты (D).
Примечание

Моменты затяжки (А, В, С): 68.6-88.2 Нм.

5. Снять монтажную опору с правой стороны (А).
Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
• Отвернуть болты (В) и гайку (С).
Примечание

Момент затяжки (В, С): 29.4-49.0 Н-м.

Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
6. Снять приводной ремень.
• Поднять домкрат, чтобы получить свободное пространство.
Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
• При помощи специального инструмента повернуть болт (В) ослабления натяжителя (А) по часовой стрелке и снять приводной ремень.
Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando

Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
Специальный инструмент: Т9941 0010А
7. Удалить наружную крышку промежуточного шкива (А) и отвернуть крышку №2 (В).
Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
Примечание

Момент затяжки (В): 45±4.5 Н-м.

Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
8. Отвернуть болты (В) и гайки (С).
Примечание

Моменты затяжки:

В: 55±5.5 Н-м.

С: 25±2.5 Н-м.

Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando

Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
9. Снять натяжитель приводного ремня в сборе (А).
Снятие и установка натяжителя приводного ремня SsangYong Korando
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка промежуточных шкивов

Примечание

Предварительные процедуры:

• Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

• Снять верхнюю облицовочную и нижнюю защитную крышки двигателя.

• Установить под масляный поддон двигателя гаражный домкрат.

1. Снять кронштейн правой монтажной подушки двигателя (А), как описано в соответствующем разделе данной главы.
Снятие и установка промежуточных шкивов SsangYong Korando
2. Ослабить натяжитель и снять приводной ремень с двигателя, как описано в предыдущем разделе.
Снятие и установка промежуточных шкивов SsangYong Korando

Промежуточный шкив №1

1. Снять промежуточный шкив №2 приводного ремня (В).
Промежуточный шкив SsangYong Korando
• Опустить домкрат, чтобы получить свободное пространство.
• При помощи отвертки удалить крышку (А) промежуточного шкива.
Примечание

Момент затяжки: 45±4.5 Н-м.

• Снять промежуточный шкив №1 приводного ремня (В).
Промежуточный шкив SsangYong Korando
2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Промежуточный шкив №2

1. Снять правую монтажную опору двигателя (А).
Промежуточный шкив SsangYong Korando
• Отвернуть болты (В) и гайку (С).
Примечание

Моменты затяжки (В, С): 68.6-88.2 Н-м.

Промежуточный шкив SsangYong Korando
2. Удалить крышку промежуточного шкива (А) и отвернуть крышку №2 (В).
Промежуточный шкив SsangYong Korando
Примечание

Момент затяжки (В): 45±4.5 Н-м.

Промежуточный шкив SsangYong Korando

monolith.in.ua

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о