7 преимуществ ручного стеклоподъемника перед электрическим

Содержание:

Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Итак, если вы решили произвести замену в своем ВАЗ 2110 традиционного стеклоподъемника на электрический с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления, то для начала узнайте, как снять устройство. Только после того, как вы сможете снять, можно будет произвести замену или установку нового.

Также демонтаж стеклоподъемника может потребоваться в том случае, если он не работает и нужно сделать его ремонт:

В первую очередь необходимо демонтировать ручку, которая находится в салоне. Чтобы сделать это, извлеките стопор, находящийся под специальной шайбой на той самой ручке. Используя отвертку, вам необходимо отодвинуть в сторону защелку, извлекая стопор из плица. Таким образом, вы сможете снять саму ручку. В том случае, если она плотно установлена, возможно, стоит попытаться поддеть ее с помощью отвертки.
Далее, необходимо снять ручку подлокотника ВАЗ 2110. Теми же отвертками отсоедините заглушки, за которыми скрываются болты, фиксирующие саму ручку

Крестовой отверткой открутите их.
Для большего удобства можно демонтировать облицовку рукоятки бокового зеркала заднего вида.
После этого осторожно демонтируется сама обшивка двери.
По сути, это были подготовительные работы. Если вы производите ремонт или замену стеклоподъемников на электрические с моторчиком, блоком редуктором, а также кнопками управления на ВАЗ 2110, то вам нужно получить доступ к креплениям

Эти элементы фиксируют самой устройство со стеклом. Данный компонент крепится с помощью двух болтов, они выкручиваются гаечным ключом.
Далее, можно полностью демонтировать стекло или закрепить его в системе скотчем, после чего производить ремонт или установку элетростеклоподъемников с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления.
От шлица отсоединяется розетка, ключом выкручиваются гайки, после чего стеклоподъемник демонтируется (автор видео — В Деревне Life).

Работа электрического стеклоподъемника

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их сменяют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Принцип работы

Обычно система регуляторов представляет собой трапецевидное устройство, позволяющее управлять открытием и закрытием окон при помощи регулятора, расположенного в салоне авто. Последний может находиться в двери водителя, быть вмонтированным в каждую дверь либо на пластиковой накладке, которая идет от центральной консоли к центру между передними сиденьями. Такой вариант применялся на отечественных авто. Внутри каждой двери находится редуктор (электродвигатель), позволяющий функционировать в обоих направлениях.

Помимо этого, систему ЭП подразумевает использование одного важного элемента — реле, предназначенного для контроля тока, поступающего на редукторы. Когда водитель жмет на кнопку управления, сигнал от нее поступает на контроллер, который, обрабатывая его, передает на моторчик, расположенный в той или иной двери

Посредством привода, роликов и шестерен редуктор поднимает необходимое стекло до того момента, пока на него не перестанет поступать сигнал от контроллера. В некоторых авто дополнительно в системе СП используются выключатели для каждого отдельного редуктора, что позволяет обезопасить ее работу при поломке одного из стеклоподъемников (автор видео — канал В Деревне Life).

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу.

Устройство состоит из следующих частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Его задача — передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла.

Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу. 

Инструкции по сборке и настройке схемы

Сборка печатной платы. Сборку схемы лучше всего начать с облуживания, а затем пайки резисторов SMD. Все пути, через которые протекает большой ток, должны быть покрыты толстым слоем олова с тонкой медной проволокой внутри.

Универсальный драйвер для электрических окон в автомобиле содержит такие основные компоненты:

  • Реле 2 штуки S4-12 с катушкой 12 В и контактами на 20 А. Эквиваленты: Fujitsu FBR51, Hongfa HFKM, NAIS JJM, Songchuan 895.
  • Геркон 2,5 x 16 мм.
  • Катушка 2-5 витков из эмалированной проволоки диаметром 1 мм. Мотается на 3 мм сверло по часовой стрелке и надевается на герконовый переключатель.

Регулировка токовой чувствительности может быть выполнена растяжением катушки (чем расстояние между витками больше, тем ниже чувствительность), или перемещением катушки по геркону в крайние положения.

Схема работает без проблем в автомобиле уже в течение нескольких лет. В приложении все файлы для сборки такого контроллера своими руками.

Установка доводчиков стеклоподъемников

С учетом того, что питается механизм от бортовой сети, требуется подведение следующих проводов: “масса” и “плюс”. Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, переносящие напряжение на электромотор, и производится врезка проводки от модуля.

Отдельные выходы предусматриваются для разных дверей, их можно отличить по расцветке. Необходимо разрезать в желаемом месте провод, протянутый к электромотору от клавиши, и присоединить модульную проводку к обоим концам. Так осуществляется подключение доводчика стеклоподъемников.

Особое значение имеет правильный подбор проводов, так как всего их два с каждой стороны: через один производится опускание стекла, через другой — его поднятие. Ошибка при выборе приведет к автоматическому открыванию при постановке на сигнализацию.

Затем требуется подсоединить провод, через который будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.

Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Потому это необходимо узнать заблаговременно, чтобы избежать сложностей при монтаже.

Доводчик стеклоподъемников на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой присутствует два выхода под импульсы.

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом. От их конструктивного исполнения и зависит то, к какому типу относится устройство. А основных типа всего два:

  1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

Сегодня большая часть рынка стеклоподъемников приходится на электрические. При этом самые безопасные модели, предусматривающие функцию реверсивного движения, по какой-то причине большим спросом не пользуются.

Каким стеклоподъемникам отдать предпочтение?

При выборе механизма необходимо оценить свои финансовые возможности и потребности. Можно порекомендовать установить передний правый и левый механизмы рычажного типа. Именно эти окна эксплуатируются больше всего, поэтому и устройство лучше ставить самое надежное. А задние стеклоподъемники можно поставить попроще и дешевле.

Также, для комфорта стоит отдать предпочтение импульсному типу. А если вы установите на них дополнительную систему, позволяющую автоматически закрывать окна при активации сигнализации, безопасность машины вырастет в разы. И выбирайте модель, позволяющие опускать стеклоподъемники без зажигания двигателя (автор видео – канал Стеклоподъем.РФ).

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Реечный тип

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Как устроен привод стеклоподъемника?

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью. Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится. Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители. Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.


Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни. В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки. Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Выбор стеклоподъемников

Прежде чем производить установку новых механизмов, узнайте, какие конкретно типы и марки рекомендуют опытные автослесари. На прилавках автомобильных магазинов можно встретить устройства производства и «Гранат». Это наиболее популярные механизмы, так как у них достаточно низкая стоимость, но надежность на высоте. Можно выделить три разновидности электрических стеклоподъемников:

  1. Очень высокую скорость перемещения стекла обеспечивают шарнирно-рычажные стеклоподъемники. Но у них самая большая стоимость – комплект на передние двери имеет цену от 2500 рублей. Зато качество исполнения и ресурс очень высокие. При работе механизма практически нет шумов. Сломать это устройство очень сложно, даже при замерзании стёкол электродвигатель и механизм не выйдут из строя.
  2. Реечные стеклоподъемники не отличаются хорошим качеством. В случае если замерзает стекло, может обломиться часть привода или выйти из строя двигатель. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.
  3. Тросиковый тип стеклоподъёмников является самым бюджетным из всех. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может оборваться, двигатель выйти из строя. Но если такой электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 не работает, ремонтировать его не стоит, проще купить новый.

Замена

Как снять механизм стеклоподъемника своими руками? Вне зависимости от того, электрический он или механический, принцип демонтажа один и тот же. Итак, поскольку механизм спрятан внутри двери, сперва необходимо снять обшивку. На разных автомобилях она демонтируется по-своему. В большинстве случаев нужно найти под заглушками винты, крепящие ручку и выкрутить их. Если это механический стеклоподъемник, необходимо извлечь стопор, а затем и само «весло». Далее аккуратно поддеть края обшивки и оттянуть ее наружу. Она крепится на пластиковых «клопах» — рекомендуется запастись новыми, поскольку они одноразовые. Если установлены ЭСП, нужно отключить проводок от центрального блока управления поднятием стекол. На следующем этапе требуется снять с корпуса моторчик и черные лючки. Затем откручиваем болты на пластине, что крепят стекло.


демонтажа окно

После этого снимаем с боковых роликов и с самого крепления стекла тросик (если таковой имеется). Также вынимаем его с верхнего ползунка. Затем откручиваем болты крепления механизма к двери (ключом на 10). Обычно их два или три. Теперь можно смело извлекать старый стеклоподъемник. Новый элемент устанавливается на место в обратном порядке.

Разновидности

В первую очередь, данные элементы различаются по типу привода. Существуют:

  • Механические стеклоподъемники (в простонародье «весла»). Они приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки мы перемещаем стекло в нужном направлении.
  • Электрические. Появились они немного позже. Здесь, в отличие от предыдущих, в работу включается электрический моторчик. Именно он создает те усилия, которые ранее потребовалось задействовать руками автовладельцу. Теперь, дабы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама все сделает – сигнал передается на реверсивный двигатель, и тот начинает свое движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки. В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъемников может быть два или четыре.

Также механизм стеклоподъемника отличается по конструкции. Об этом мы расскажем ниже.

Разновидности

Что касается конструкции, то сами СП делятся между собой на:

Тросовые. Основное преимущество данного вида заключается в высокой ремонтопригодности. То есть можно заменить практически каждый элемент системы, а запчасти для ремонта можно приобрести почти в любом магазине. Тем более, что отремонтировать самостоятельно — это не такая большая сложность.
Такое достоинство покрывает все минусы вида, в частности, речь идет о возможных перегревах редуктора, не прочных пластмассовых направляющих, а также износе тросика. Но все это можно при необходимости заменить.

Реечные. Такой вид СП характеризуется высоким сроком службы. В данном случае принцип действия заключается в обеспечении вращательного движения, поступающего от редуктора на шестеренки, что способствует линейному передвижению реек. В отличие от тросовых, реечные СП более быстрые, при этом они обычно менее шумные.
Но и недостатки в их работе тоже имеются, к примеру, установленные внутри двери шестеренки нуждаются в периодической смазке. Если этого не делать, то они будут быстрее изнашиваться, что в конечном счете приведет к тому, что произойдет износ.
Еще один недостаток — производители часто экономят на металле при изготовлении механизмов, в результате чего делают эти шестерни пластиковыми. Разумеется, пластмасса не сравнится с металлом, поэтому ресурс эксплуатации таких СП обычно недолгий

Поэтому при покупке всегда нужно обращать внимание на то, чтобы шестеренки были металлическими. Помимо этого, реечным СП необходимо больше пространства в самой двери.

Рычажные

Такие системы сочетают в себе долгий срок службы с небольшими габаритами. Редуктор в данном случае осуществляет вращение шестеренки, которая, в свою очередь, передает ее на рычажные элементы. Последние осуществляют перемещение пластины, фиксирующей стекло. Из-за такого принципа действия скорость передвижения самого стекла будет неравномерной — чем выше оно поднимается, тем меньшей будет скорость.

Стеклоподъёмник для ВАЗ 2107

Стеклоподъёмники на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях, являются необходимым элементом комфорта и управлением климата в салоне. Штатные стеклоподъёмники на передних и задних дверях в народе не слишком лестно именуются «костылями». Их пластиковые ручки при не слишком бережной эксплуатации автомобиля склонны обламываться, за ручку можно зацепиться краем одежды, и тогда может потребоваться замена деталей. Для тюнинга салона давно используются электростеклоподъёмники, пусть даже передних дверей. Их установка весьма желанна. В то время как пассажир ищет ручку, водитель с гордостью показывает на кнопку. О схеме подключения электростеклоподъёмников обязательно расскажем в следующих статьях.

Устройство стеклоподъёмника несложно, но имеются различия в устройстве механизма на передних и задних дверях. Спереди принципиальная схема его такова:

Схема может быть разделена на:

  • внутренние части, к которым относятся ручка 1, облицовка и фиксатор 2, розетка 3;
  • механизм стеклоподъёмника, к которому относятся сам звёздчатый механизм намотки 4, кронштейны 5, нижние ролики 11, натяжной ролик 13, болт 12;
  • трос 10 – единственный гибкий элемент конструкции;
  • механизм крепежа стекла – винты 6, прижимные пластинки 7.

Необходимо отметить, что в отличие от более старых моделей «классики», переднее стекло на ВАЗ 2107 представляет собой не четырёхугольник в виде параллелепипеда, а пятиугольник, так как на «семёрке» не предусмотрена отдельная форточка. Поэтому на «семёрке» изменена и установка, подача, и расположение троса. Дополнительно, как видно на рисунке, механизм подключения стекла на ВАЗ 2107 имеет четвёртый натяжной ролик, в отличие от трёх роликов на прочей «классике». Поэтому для того, чтобы снять стеклоподъёмник, нужно знать эти отличия. В этом случае ремонт будет несложным.

Работа стеклоподъёмника отрегулирована на заводе, возможна самостоятельная установка и замена, но при этом нужно выполнить её правильно. Иначе механизм будет заедать, или при работе будут возникать призвуки, такие, как похрустывание и треск. Поэтому перед тем, как выполнять ремонт своими руками, нужно внимательно изучить устройство.

Так выглядит главная деталь – механизм стеклоподъёмника. Чтобы её снять, нужно вначале снять обшивку двери.

Схема расположения деталей механизма стеклоподъёмника задних стёкол.

Задние стёкла, в отличие от передних, опускаются не полностью, а остаётся около 5 см. Схема задних стёкол не отличается от таковой на остальных моделях «Жигулей». Этот механизм ставится не только на ВАЗ 2107 по той причине, что форма прямоугольника задних стёкол у всех моделей «классики» одинакова. В случае подключения электрического привода стеклоподъёмников на задние стёкла сохраняются эти 5 см.

Одной из самых частых поломок является поломка ручки 1, как на передних, так и на задних стеклоподъёмниках. В случае поломки требуется её замена, так как ремонт поломанной ручки нецелесообразен.

Замена ручки происходит следующим образом: снять ручку управления стеклоподъёмником очень просто, только вначале освободите её от фиксатора из пластика, который можно просто поддеть. Для этого отвёрткой с плоским шлицем отодвигается наружное кольцо от внутреннего. После этого вынимается фиксатор, который также называется стопорным кольцом. После этого ручка легко снимается и можно установить другую. Как это делается, показано на видео:

Как видно, для того, чтобы просто поменять ручку, совсем необязательно обращаться в автосервис. Такой простой ремонт может каждый провести сам, достаточно иметь отвёртку.

Замена щеток мотора стеклоподъемника Шевроле Лачетти

Для извлечения щеточного узла, нам необходимо открутить три винта, которые я уже показывал

Теперь вынимаем

Щетки изношены полностью

Вот теперь настает более тонкая работа.

Тут у Вас снова имеется два пути:

  • Купить уже готовые щетки. Артикул я дам в конце страницы. Но в обычных магазинах их практически нет. Поэтому придется ждать доставку из интернет магазинов.
  • Купить более менее подходящие щетки в любом строительном или автомобильном магазине и подогнать их напильником. Этот вариант подходит, если Вам необходимо сделать здесь и сейчас. Щетки лучше брать медно-графитовые. Но при отсутствии таких, можно и обычные графитовые. Сколько-то все равно проработают.

Я же покажу подгонку щеток, чтобы раскрыть весь процесс, так сказать.

Размер щеток мотора стеклоподъемника Шевроле Лачетти

Размер щеток — 4 мм х 5 мм х 8 мм. Отвод провода от щетки сверху, но это не принципиально и можно установить с отводом сзади.

В общем, берем новую щетку и приступаем подгонять ее напильником. Делается это довольно быстро. Главное не переусердствовать и не сточить больше необходимого

Важно! Изношенные щетки извлекайте вперед. То есть, не отгибайте заднюю часть щеткодержателя

В 99% случаев Вы ее отломаете. Поэтому выталкивайте щетку только вперед.

Также поступаем и со второй щеткой. Затем откусываем кусачками

Вот извлеченная щетка

Устанавливаем новую щетку, не забыв про пружинку

Осталось только припаять провод от щетки

Теперь берем якорь мотора стеклоподъемника

И хорошенько вычищаем его коллектор

Наносим средство для контактов и хорошо вытираем. Затем зубочисткой вычищаем между ламелями

Собираем электродвигатель обратно

Теперь подключаем стеклоподъемник и проверяем. Работает отлично

Собираем все в обратной последовательности и дело сделано.

Теперь об артикулах.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине.
Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические.
    Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические.
    Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Зачем нужна функция блокировки

Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника. Функция активируется с помощью электронного блока управления или специальной кнопки на водительской двери и ее действие распространяется только на задние электростеклоподъемники.

Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.

Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод – достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.

Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110

Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
  2. 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
  3. 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
  4. 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.

На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.

Устройство ЭСП

Электростеклоподъемники располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:

  1. Подъемника;
  2. Привода (который включает в себя червячную и зубчатую передачу);
  3. Подъемного механизма;
  4. А также блока управления.

Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.

Какими бывают разновидности подъемников

Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:

  • Реечный;
  • Тросовый;
  • И рычажный.

У каждого из вышеперечисленных есть свои «плюсы» и «минусы», о которых мы сейчас и поговорим.

Конструкция и принцип работы тросового стеклоподъемника

В общем случае тросовый стеклоподъемник состоит из механизма привода, гибкого подвижного элемента, кронштейна для стекла и системы направляющих роликов.

Механизм привода содержит зубчатую передачу и связанный с ним приводной ролик, обеспечивающий движение троса. Зубчатая передача получает вращательный момент от рукоятки или электродвигателя, и преобразует его в поступательное движение гибкого элемента. Также в механизме привода установлен пружинный стопорный механизм, фиксирующий стекло в выбранном положении.

В качестве гибкого элемента наиболее часто используется стальной трос малого диаметра, но также возможно применение цепи и зубчатого ремня. Трос обходит приводной и направляющие ролики, количество которых может быть два, четыре и более, ролики располагаются так, чтобы трос имел одну или две вертикальные (ниспадающие) ветви. На этих ветвях монтируются кронштейны, удерживающие нижнюю кромку стекла. Для надежного привода и исключения проскальзывания трос на приводном ролике уложен в два оборота.

Тросовый механизм привода бывает двух типов:

• С одной рабочей ветвью — трос имеет только одну вертикальную ветвь, на которой располагается кронштейн стекла;
• С двумя рабочими ветвями — трос обходит несколько роликов и имеет две вертикальных ветви, на которых располагаются кронштейны крепления стекла.

В тросовых стеклоподъемниках часто используются направляющие в виде рейки или трубки, которые проходят вдоль вертикальных ветвей троса и обеспечивают правильное движение кронштейна. Для защиты от износа и коррозии трос на подводящих ветвях заключен в пластиковую оболочку. А для компенсации ослабления натяжки троса предусмотрены пружины выбора слабины троса, которые находятся на концах троса, соединяя его в замкнутую петлю.

Работает тросовый стеклоподъемник просто: крутящий момент от ручки или от электродвигателя передается на механизм привода, преобразуется зубчатой передачей и передается на приводной ролик. Расположенный на приводном ролике трос получает поступательное движение, и, в зависимости от направления движения, с помощью кронштейнов поднимает или опускает стекло. При остановке приводного механизма срабатывает фиксатор (это может быть просто пружина или более сложное устройство), и стекло останавливается в выбранном положении.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Дополнительные функции

Кроме обычных функций для подъёма и опускания стёкол система электрических стеклоподъёмников выполнять следующие задачи:

  • автоматически закрывает и открывает окна;
  • блокирует включение кнопки управления;
  • останавливает движение стекла при встрече им препятствия во время закрывания;
  • работает при выключенном зажигании.

Возможность автоматического закрывания и открывания позволяет полностью поднять или опустить стекло при быстром нажатии переключателя. Блокировка кнопок стеклоподъёмника повышает безопасность при нахождении на задних креслах детей. А опция, благодаря которой устройство работает некоторое время даже после выключения зажигания, помогает закрыть и открыть окно уже остановленного авто.

Функция безопасности, останавливающая процесс закрывания окна, позволяет снизить количество травм при попадании в него руки или, например, головы. Это же устройство препятствует поломке самого стекла, которое может быть повреждено посторонним предметом.

Вывод

Советуем отнестись к выбору нового стеклоподъемника со всей серьезностью. Уточните совместимость и отдайте предпочтение механизмам вышеуказанных фирм. Процесс установки купленного механизма может быть осуществлен даже неподготовленным человеком, но мы все же советуем обратиться к специалистам на СТО. Что касается правильности выбора, то новая запчасть не только должна быть совместима с вашим автомобилем. Учитывайте мощность, скорости подъема и опускания, наличие дополнительных элементов управления и общее удобство пользования. Универсальные стеклоподъемники хоть и могут быть установлены на множество автомобилей зачастую удобством пользования и продолжительностью эксплуатации похвастать не могут. Лучшим вариантом будет купить оригинальную деталь или же специализированный фирменный механизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector