Уплотнительные смазки для шаровых кранов с седлами из полимеров

Признаки неисправности и причины выхода из строя

Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.

Так как шар опоры и полиуретановый вкладыш прижаты плотно друг к другу, и шарик находится в постоянном движении, песок, попавший в это пространство, служит абразивом, разрушающим поверхность вкладыша. Вода, которая тоже может туда попасть, вымывает смазку, что усугубляет ситуацию – трущиеся детали взаимодействуют на «сухую», это ускоряет выход из строя шаровой опоры машины.

После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.

Явным признаком неисправности – это скрип при езде, даже по ровной дороге. Этот признак является начальной стадией разрушения внутренней части шаровой опоры. Дальше будет хуже. С увеличением люфта между шаром и вкладышем, появляются металлические стуки при проезде неровностей. Если их проигнорировать, то шарнир разобьется полностью и можно потерять колесо – из-за больших нагрузок, рычаг «вырвет» шар из корпуса и колесо отпадет.

Другие признаки:

  1. Большие усилия на руль при попытке повернуть колеса и сильный скрип при этом, доносящийся от одного из передних колес.
  2. Трудно удержать автомобиль по прямой траектории во время езды, так как появился значительный люфт между шаром и корпусом шарнира
  3. Неравномерный износ покрышек. Такой же признак проявляется при неправильной регулировке развала-схождения, поэтому его можно попутать с неисправностью шаровой опоры авто.

Причины поломки:

  1. Как говорилось выше – повреждение пыльника
  2. Механический износ внутренних компонентов опоры. Срок службы шаровых опор сильно разница от модели автомобиля. Например, на отечественных ВАЗах – 20 000-40 000 км, на современных иномарках – 100 000-150 000 км.
  3. Наши «великолепные» дороги. Ямы дорожного покрытия способствуют выходу из строя этого узла. При езде он испытываем большие нагрузку, если колесо попадает в яму, то шаровой шарнир получает сильный удар, что сокращает срок его эксплуатации.
  4. Малое количество смазки в корпусе шаровой. Заводы изготовители этих узлов мало закладывают ее при изготовлении шаровых шарниров, поэтому рекомендуется дополнительно смазывать их пи установке на авто. Это продлит срок службы, как это сделать – поговорим ниже.

Смазка для шаровых опор

Смазка шаровой опоры обычно осуществляется смазочными материалами на основе мыльного литиевого загустителя. Литиевые смазки были разработаны ещё в 1940 -х годах, производятся с 1970-х и до сих пор широко используются, благодаря своей универсальности, оптимальным средним показателям и невысокой цене. Наиболее известные пластичные смазки из этого семейства – Литол-24, ШРУС-4 и ШРБ-4. Однако технология производства смазок не стоит на месте, и современные производители выводят на рынок улучшенные смазочные материалы, разработанные с учётом новых исследований и технологий, оставляя при этом цену на доступном уровне. ООО “НПП ”Мапсол” предлагает несколько подобных продуктов, рассчитанных на применение в широком спектре узлов как автомобильной, так и другой техники. Наши смазки производятся на основе «Литола-24» с добавлением пакета присадок в разы улучшающего свойства базовой смазки. Смазка «МАПСОЛ-100» может использоваться в автомобильных узлах, работающих при температуре до +200°С, обладает хорошими антифрикционными и противоизносными свойствами, стойка к смыванию водой. Смазка для шаровых опор «МАПСОЛ-200» выдерживает более высокие температуры и предназначена для промышленных тяжелонагруженных узлов трения скольжения и качения автотранспорта.

Перед установкой шаровой опоры смазка закладывается под защитный чехол слоем 1:25 мм. Для предотвращения проворота кольца резьбовая часть смазывается слоем толщиной 0,5 мм.

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Сама работа

Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется при первых проявлениях стуков шаровых опор обязательно провести проверку этого узла. Если нет заметных люфтов, то достаточно обновить смазку в опоре. Для этого вам потребуется специальный шприц. Стоит он недорого, с учетом средней стоимости шаровых опор эти деньги отбиваются достаточно быстро. Также на некоторых моделях машин может понадобиться дрель и приспособление для нарезки резьбовых фрагментов. Хорошо, если в наличие будут тиски. В некоторых случаях смазка шаровой может производиться прямо на автомобиле, но это не всегда оправдано, ведь так очень сложно обеспечить чистоту процедуры.

Для начала, снимите с автомобиля шаровую опору. Тут вам поможет инструкция по ремонту вашей машины. На всех моделях эта работа имеет свои особенности, поэтому лучше уточнить эти нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. После демонтажа осмотрите шаровую опору. Нас интересует основание детали. На многих моделях там имеется сосок для добавления дополнительной смазки шарнира. Это позволит без особых сложностей обновить рабочий состав.

В этом случае поступают следующим образом

  • Зажимаем опору в тисках, только делайте это аккуратно;
  • Открутите сосок для смазки. В зависимости от модели тут понадобится ключ или пассатижи;
  • Наберите в шприц достаточное количество смазки. После этого можно ввести нужное количество вещества внутрь детали;
  • Затягиваем защитную пробочку, желательно пошевелить палец, он должен двигаться значительно туже, чем это было ранее.

Немного сложнее будет в случае с необслуживаемой опорой. На некоторых иномарках не предусмотрена возможность добавления новой порции смазки. В этом случае потребуется воспользоваться дрелью:

  • Опору зажимают в тиски, после чего в основании тонким сверлом проделывают отверстие;
  • В нем нарезают резьбу;
  • Далее с помощью шприца добавляют смазку;
  • В отверстие вкручивают подходящий болтик.

После проведения всех этих действий, можно устанавливать шаровую опору обратно на автомобиль. О стуках в подвеске вы гарантированно забудете. Обязательно после ремонта посетите автосервис, для выставления углов развала и схождения. Это гарантированно избавит вас от проблем с повышенным .Заключение

. Как правило, многие стуки в подвеске могут быть вызваны не износом деталей, а отсутствием в них смазки. Поэтому вопрос, чем смазать шаровую опору не является чем-то удивительным. Смазка в этом шарнирном узле вырабатывается значительно раньше, чем происходит отказ всей детали. Поэтому, наиболее оптимальным вариантом будет самостоятельная смазка опоры. Это значительно удешевит обслуживание вашего автомобиля, ведь срок службы шаровой опоры вы сможете увеличить в 2 раза.

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте

Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Условия трения

Коэффициент трения в общем случае определяется двумя составляющими – механической и молекулярной. Первая обуславливается микронеровностями поверхности и их деформацией, а вторая  — силами молекулярного притяжения.

В системе «металлический шар – полимерное седло» преобладает механическая составляющая. По этой причине для снижения трения поверхность шара тщательно полируют, а это вызывает увеличение площади фактического контакта и увеличивает молекулярную составляющую. Таким образом, для шаровых кранов крайне важным условием является выбор конструкционных материалов шара, седла,  способы их механической обработки и выбор смазочного материала.

Многоцелевые пластичные смазки не обеспечивают эффективной эксплуатации при характерных для трубопроводной арматуры низких скоростях скольжения и относительно кратковременных и редких периодах движения. Для таких условий работы целесообразно применение специальных уплотнительных  смазок.

Свойства ШРБ-4

Роль прототипа для разработки состава смазки досталась итальянскому продукту компании FIAT — мази KB-521. Советскую мазь нередко считают точным аналогом итальянской.

Состав нового продукта оказался инновационным для времени появления, так как до его появления химпром выпускал только литиевые и графитовые вещества — солидолы и технические вазелины.

Новая мазь отличается равномерностью волокнистой текстуры и светло-коричневого цвета. Она создана по принципу использования бария как мыла-загустителя.

Продукт производят на основе промышленного масла И-20А с загущением веществом kBa, которое в свою очередь получают из кислот хлопкового масла, синтетических жирных кислот, гидроксистеариновой и уксусной кислот.

В состав также включены антикоррозийная добавка и дифениламин.

Характеристики продукта:

  • сообразность классификациям — NLGI 2;
  • а также — (DIN 51502) К2К-40;
  • рабочее смачивание при 25°С, мм·10‾¹ — 265-295;
  • t° каплепадения — не ниже 230 по Цельсию;
  • коллоидная устойчивость — не выше 10%;
  • вязкость при 0°С и 10с-1 — не выше 80 Па·с.

Трибологические свойства на ЧШМ при (20±5) °С, Н, не ниже:

  • нагрузка сваривания — 1960;
  • критическая нагрузка — 588;
  • индекс задира — 290.

Что касается контакта с резиновыми и полимерными поверхностями — практика давно показала, что никакого отрицательного воздействия мазь не оказывает. Никакого разбухания либо затвердевания резины, ни малейшей порчи пластика не наблюдается. Да и в целом отзываются автовладельцы о продукте положительно.

И ПОЛСЕКУНДОЧКИ ЕЩЕ…

Н. ГАЛИМОВ, Прокопьевск, Кемеровская область

Очень хорошим дополнением к стеклоочистителям на отечественном автомобиле может стать плавная регулировка паузы между взмахами дворников. Сделать это несложно. Нужно лишь вставить в цепь управления ими (желто-зеленый провод) переменный резистор на 10…30 кОм (из примерного расчета: 1 кОм — 1 секунда паузы) и расположить его в любом удобном для вас месте. Так, на своем ВАЗ‑2114 я просто поставил этот резистор вместо регулятора освещения приборов, который, по моему мнению, менее важен в плане безопасности. Теперь я регулирую работу стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя.

Для чего нужен наконечник рулевой тяги?

Когда водитель с комфортом поворачивает руль, он управляет рулевым механизмом, который преобразует это вращательное движение в линейное, поворачивая передние колеса в нужном направлении. Проблема заключается в том, что рулевой механизм надежно соединен с кузовом, но колеса упруго подвешены и пружинят на неровностях, слегка смещаясь не только вверх и вниз, но вперед и назад в зависимости от конструкции шасси. Так как же имеющие возможность двигаться в трех направлениях пространства колеса стабильно и точно соединяются с рулевым механизмом?

Ответ на вопрос дает человеческое тело, в частности тазобедренный и плечевой суставы. Они работают как шаровой тип шарнира, состоящий из сферической части и его полукруглого гнезда, между костными образованиями которых находится небольшое количество так называемой синовиальной жидкости, выполняющей роль смазки, снижающей трение.

Из природы гениальный элемент биомеханики был позаимствован инженерами

Точно по такому же инженерному принципу построен и наконечник рулевой тяги, который состоит из металлического стержня с нарезанной на нем резьбой и шарнира с другой стороны. Элемент располагается на звене между рулевым механизмом, рулевой тягой и поворотным кулаком колеса:

Это обеспечивает постоянное расстояние между направляющей частью рулевого механизма и рычагом рулевого управления поворотной оси и, следовательно, точное соблюдение колейности.

Обязательно исполнение условия: свобода передвижения наконечника поперечной рулевой тяги.

Вот как схематически выглядит реечный рулевой механизм:

Руль (1); Рулевой вал (2); Рейка и шестерня рулевого вала (3); Рулевая тяга (4); Ступица или поворотный кулак (5)

В зависимости от конструкции рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой

Цитата (подробнее здесь: Что такое реечное рулевое управление – простыми словами https://1gai.ru/publ/521525-chto-takoe-reechnoe-rulevoe-upravlenie-prostymi-slovami.html):

«Это простая, но эффективная система, которая не имеет недостатков, присущих винтореечному типу привода передних колес. В свою очередь, винтореечный тип обычно добавляет больше веса автомобилю, требует больших усилий при управлении автомобилем и зачастую обладает «мертвой зоной» в центральной части. В наши дни последний тип рулевого управления обычно используется на более громоздких и менее быстрых транспортных средствах – грузовиках и автобусах».

Наконечник рулевой тяги в разрезе:

Шаровой палец (1); Грязезащитный колпачок (2); Корпус шарнира (3); Вкладыш (4); Пружина (5); Заглушка (6)

Рулевая тяга

Рулевые тяги являются деталью рулевого управления, выполняющую передачу усилия, необходимого для поворота колес автомобиля. Кроме того, разной длиной рулевых тяг обеспечивается поворот внутреннего и наружного колеса на разные углы, что необходимо для геометрически правильного прохождения колесами поворота (внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, чем наружное).

Для чего нужны рулевые тяги?

Рулевая тяга и крепящиеся к ней рулевые наконечники — неотъемлемая часть рулевого управления современного автомобиля. Задача рулевой тяги — передать на ступицу колеса усилие, необходимое для поворота колеса в определенную сторону и на определенный угол. Задание на поворот ступицы задается рулевым механизмом (рулевой рейкой), жестко закрепленном на кузове автомобиля. Ступица перемещается относительно кузова как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Передача усилия от рулевой рейки к ступице обеспечивается специальной тягой. С одной стороны она подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой на неё накручивается шаровый шарнир для соединения с поворотным кулаком. Длиной рулевых тяг регулируется разница углов, на которые поворачивается внутреннее и наружное колесо. Таким образом, передача усилия сначала передается на рулевую тягу, а затем через наконечники рулевой тяги на поворотные кулаки и ступицу.

Как часто менять рулевые тяги?

Необходимость замены рулевых тяг возникает, как правило, только в случае механического повреждения (при ударе о камень или аварии), т.к. в целом данная металлическая деталь достаточно прочная. Износу подвержены наконечники рулевых тяг, когда из—за износа внутренних вкладышей возникает люфт, чему часто способствует нарушение герметичности как результат порванных пыльников. Если рулевая тяга разборная, то меняются только рулевые наконечники. В этом случае срок службы рулевых тяг сравним со сроком службы автомобиля, а рулевые наконечники меняются по мере износа, через 50—90 тыс. км. Об износе рулевых наконечников может подсказать легкая отдача в руль, возникающая при проезде неровностей, хуже становится и управляемость автомобиля. Осмотр поднятого автомобиля подтвердит проблему. В этом случае при повороте руля, люфт в рулевых наконечниках можно будет определить визуально. Однако если конструкция рулевых тяг не подразумевает замену наконечников отдельно, деталь придется менять в сборе (рулевая тяга вместе с наконечниками).

Назначение и конструкция

Шаровая опора автомобиля – это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.

Реклама:

Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо. В иномарках – по одной.

Рассмотрим конструкцию автомобильной шаровой опоры:

  1. Пыльник – он защищает механизм от попадания в него пыли, грязи, воды и других дорожных предметов
  2. Палец – металлический стержень, фиксирующий ступицу колеса к шарниру
  3. Шар – он и палец единое целое. Позволяет колесу беспрепятственно перемещаться в нужном направлении. Шар свободно вращается в обойме вкладыша
  4. Пластиковый вкладыш. Он «обволакивает» шар шарнира, фиксирует его, исключая люфт и свободное перемещение в корпусе опоры.
  5. Корпус. В нем находится внутренняя часть конструкции: обойма с шаром. Эта часть шарнира крепится болтами к рычагу подвески.

Таким образом, шаровая опора закрепляется, «впрессовывается» пальцем (металлическим стержнем) в посадочное место поворотного кулака, фиксируется на нем шайбой или шплинтом, корпусом крепится к рычагу. Только благодаря ней держится колесо на подвеске в определенном положении, автомобиль может беспрепятственно преодолевать неровности дороги и одновременно поворачивать. Наглядно посмотреть, из чего устроен шаровой шарнир автомобиля и как он работает можно на видео.

Видео, что внутри шарового шарнира – разборка корпуса и обзор ее внутренних компонентов:

Реклама:

Когда и как менять опоры?

Замена изношенного металлического соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой жизненной «эксплуатации» живого «шарнира». Однако присутствие хирурга тут совсем необязательно, замена шаровой опоры на личном авто доступна любому владельцу, хоть это и не слишком приятная процедура.

Первая неприятность состоит в том, что просто так шаровая опора не ломается. Обычно такой подлый случай происходит в самый неподходящий момент, к примеру, когда водитель, да еще со всей своей семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота или объезда какого-либо препятствия автомобиль вдруг с треском «проседает» на одну сторону. То есть первое условие поломки – непосильная нагрузка на шарниры. Чтобы предупредить возникновение подобных случаев, нужна периодическая диагностика ходовой части.

Сломанная шаровая опора

Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.

  1. Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и ощутимо покачайте. Если люфт есть, пора менять опору.
  2. При наличии ремонтной ямы или эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем автомобиля, поместите ее между краем шаровой опоры и нижним рычагом рулевого управления. Попробуйте сделать нажим вверх. Здесь также не должно быть люфта.
  3. Самый точный способ (хоть и самый трудоемкий) – это снять опору, зажать ее в тисках и попробовать рукой подвигать шаровой палец в различных направлениях. Если это вам удается легко, деталь пришла в негодность, и необходима ее срочная замена.

Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.

ТОРОПИСЬ, НО НЕ СПЕША

Е. ПАНТЕЛЕЕВА, Нальчик

У иного «автолюбителя» даже чисткой пепельниц заведует сервис. Где уж ему самостоятельно менять в двигателе масло! Но мы-то говорим о рукастых людях, а ведь даже им свойственно совершать элементарные ошибки. Кто из нас, открыв новую банку масла, не проливал часть ее содержимого мимо? А все потому, что контрольную фольгу, которая закрывает отверстие банки, сразу удаляют. Я же советую проколоть в фольге небольшое отверстие, миллиметра три диаметром, — и тогда можно будет направить тонкую струю точно в горловину двигателя, не потеряв ни капли. И воронка не понадобится!

Примеры из опыта автовладельцев.

Олег:

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

Евгений:

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

Юрий:

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Сама работа

Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется при первых проявлениях стуков шаровых опор обязательно провести проверку этого узла. Если нет заметных люфтов, то достаточно обновить смазку в опоре. Для этого вам потребуется специальный шприц. Стоит он недорого, с учетом средней стоимости шаровых опор эти деньги отбиваются достаточно быстро. Также на некоторых моделях машин может понадобиться дрель и приспособление для нарезки резьбовых фрагментов. Хорошо, если в наличие будут тиски. В некоторых случаях смазка шаровой может производиться прямо на автомобиле, но это не всегда оправдано, ведь так очень сложно обеспечить чистоту процедуры.

Для начала, снимите с автомобиля шаровую опору. Тут вам поможет инструкция по ремонту вашей машины. На всех моделях эта работа имеет свои особенности, поэтому лучше уточнить эти нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. После демонтажа осмотрите шаровую опору. Нас интересует основание детали. На многих моделях там имеется сосок для добавления дополнительной смазки шарнира. Это позволит без особых сложностей обновить рабочий состав.

В этом случае поступают следующим образом

  • Зажимаем опору в тисках, только делайте это аккуратно;
  • Открутите сосок для смазки. В зависимости от модели тут понадобится ключ или пассатижи;
  • Наберите в шприц достаточное количество смазки. После этого можно ввести нужное количество вещества внутрь детали;
  • Затягиваем защитную пробочку, желательно пошевелить палец, он должен двигаться значительно туже, чем это было ранее.

Немного сложнее будет в случае с необслуживаемой опорой. На некоторых иномарках не предусмотрена возможность добавления новой порции смазки. В этом случае потребуется воспользоваться дрелью:

  • Опору зажимают в тиски, после чего в основании тонким сверлом проделывают отверстие;
  • В нем нарезают резьбу;
  • Далее с помощью шприца добавляют смазку;
  • В отверстие вкручивают подходящий болтик.

После проведения всех этих действий, можно устанавливать шаровую опору обратно на автомобиль. О стуках в подвеске вы гарантированно забудете. Обязательно после ремонта посетите автосервис, для выставления углов развала и схождения. Это гарантированно избавит вас от проблем с повышенным .Заключение

. Как правило, многие стуки в подвеске могут быть вызваны не износом деталей, а отсутствием в них смазки. Поэтому вопрос, чем смазать шаровую опору не является чем-то удивительным. Смазка в этом шарнирном узле вырабатывается значительно раньше, чем происходит отказ всей детали. Поэтому, наиболее оптимальным вариантом будет самостоятельная смазка опоры. Это значительно удешевит обслуживание вашего автомобиля, ведь срок службы шаровой опоры вы сможете увеличить в 2 раза.

Шаровая опора является важным узлом подвески, обеспечивающим возможность поворота ступицы колеса с одновременным сохранением его горизонтального положения. Конструктивно шаровая опора состоит из двух основных элементов: конусообразного пальца со сферическим наконечником и корпуса, в котором имеются необходимые рабочие отверстия. Палец устанавливается таким образом, что может вращаться и раскачиваться на небольшие углы. Корпус узла крепится к рычагу подвески болтами или запрессовывается в него. Для обеспечения вращения, в корпус помещаются пластиковые вкладыши, которые занимают свободное пространство до пальца. Смазка для шаровых опор (если она предусмотрена) закладывается как непосредственно в полость корпуса, так и на сферический наконечник пальца.

Чем смазывают?

Как правило, для шаровых опор используют различные смазки на литиевой основе. Эти составы отлично справляются с высокими нагрузками, которые возникают в процессе работы шаровой опоры. Необходимо понимать, что стоит правильно подбирать такие вещества. По составу литиевые смазки являются производными от нефтяных масел.

В процессе изготовления масло загущается добавлением литиевого мыла. Это позволяет достигать наилучшей консистенции. При этом, сочетание нефтяного масла с жирными кислотами литиевого мыла обладает дополнительным консервирующим эффектом. На практике, существует несколько разновидностей подобного типа смазок. Они различаются соотношением нефти и литиевого мыла в составе, а также дополнительными добавками. Наиболее распространены следующие варианты:

  • Литол-24. Это, пожалуй, самый распространенный среди водителей вариант. Причин для этого несколько. Во-первых, данная смазка имеет неплохой диапазон температур, это позволяет применять ее практически на всей нашей территории. Благодаря наличию стабилизирующих добавок, смазка служит достаточно долго, обеспечивая надежную защиту от всяких отрицательных факторов. Особо следует отметить, что Литол-24 не боится никаких перепадов температур, поэтому не стоит волноваться, что при проезде по снегу или воде шаровая останется без защиты;
  • ЦИАТИМ-201. Эта смазка реже применяется в шаровых опорах. По сравнению с Литолом, обладает более низким порогом допустимых температур. Она не замерзает даже при минус 60 C. Поэтому, ее часто используют в регионах крайнего севера. Хотя ЦИАТИМ и обладает более низкими техническими характеристиками, в сравнении с Литолом, устойчивость к низким температурам является достоинством. Также эта смазка имеет более низкую стоимость.

Помимо классических литиевых смазок в последнее время используют для работы и варианты на основе кальциевого мыла. Основным недостатком такого состава является боязнь низких температур. При этом, служат они значительно дольше, а также по заверениям экспертов имеют более высокую степень защиты от коррозии. На практике, большая часть людей предпочитает все же более привычный вариант с литием в основе.

Если вы пойдете в магазин для покупки смазки для шаровой, то не стоит покупать дорогие составы от известных производителей. Обычно, они практически ничем не отличаются от более дешевых аналогов. Поэтому, можно свободно брать самый простой Литол-24, и не заморачиваться. Но, обязательно смотрите на состав. Кальциевые смазки стоят всегда дороже. Поэтому, если вы хотите сделать выбор в пользу кальциевых смазок, то готовьтесь потратить немного больше денег.

При выборе вещества желательно обращать внимание на условия эксплуатации машины. Если у вас встречаются экстремальные температуры, то лучше брать смазку, способную работать при таких низких температурах

Это позволит снизить уровень износа деталей при работе в зимнее время. В остальных случаях никаких особенностей при выборе нет.

Сама работа

Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется при первых проявлениях стуков шаровых опор обязательно провести проверку этого узла. Если нет заметных люфтов, то достаточно обновить смазку в опоре. Для этого вам потребуется специальный шприц. Стоит он недорого, с учетом средней стоимости шаровых опор эти деньги отбиваются достаточно быстро. Также на некоторых моделях машин может понадобиться дрель и приспособление для нарезки резьбовых фрагментов. Хорошо, если в наличие будут тиски. В некоторых случаях смазка шаровой может производиться прямо на автомобиле, но это не всегда оправдано, ведь так очень сложно обеспечить чистоту процедуры.

Для начала, снимите с автомобиля шаровую опору. Тут вам поможет инструкция по ремонту вашей машины. На всех моделях эта работа имеет свои особенности, поэтому лучше уточнить эти нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. После демонтажа осмотрите шаровую опору. Нас интересует основание детали. На многих моделях там имеется сосок для добавления дополнительной смазки шарнира. Это позволит без особых сложностей обновить рабочий состав.

В этом случае поступают следующим образом

  • Зажимаем опору в тисках, только делайте это аккуратно;
  • Открутите сосок для смазки. В зависимости от модели тут понадобится ключ или пассатижи;
  • Наберите в шприц достаточное количество смазки. После этого можно ввести нужное количество вещества внутрь детали;
  • Затягиваем защитную пробочку, желательно пошевелить палец, он должен двигаться значительно туже, чем это было ранее.

Немного сложнее будет в случае с необслуживаемой опорой. На некоторых иномарках не предусмотрена возможность добавления новой порции смазки. В этом случае потребуется воспользоваться дрелью:

  • Опору зажимают в тиски, после чего в основании тонким сверлом проделывают отверстие;
  • В нем нарезают резьбу;
  • Далее с помощью шприца добавляют смазку;
  • В отверстие вкручивают подходящий болтик.

После проведения всех этих действий, можно устанавливать шаровую опору обратно на автомобиль. О стуках в подвеске вы гарантированно забудете. Обязательно после ремонта посетите автосервис, для выставления углов развала и схождения. Это гарантированно избавит вас от проблем с повышенным .Заключение

. Как правило, многие стуки в подвеске могут быть вызваны не износом деталей, а отсутствием в них смазки. Поэтому вопрос, чем смазать шаровую опору не является чем-то удивительным. Смазка в этом шарнирном узле вырабатывается значительно раньше, чем происходит отказ всей детали. Поэтому, наиболее оптимальным вариантом будет самостоятельная смазка опоры. Это значительно удешевит обслуживание вашего автомобиля, ведь срок службы шаровой опоры вы сможете увеличить в 2 раза.

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно

Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector