Что означают буквы на автоматической коробке передач

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

Буквы на АКПП

Буква «P» — Parking, переводится данное слово, как парковка, стоянка (некоторые называют стояночным тормозом); Буква «R» — Reverse, что означает обратный, т.е. в данном случае задняя передача; Буква «N» — Neutral, соответственно означает нейтральную передачу; Буква «D» — Drive, езда; Буква «A» — Automate, автоматический, то же самое, что и «D», автоматический режим КП; Буква «L» — Low, низкий, т.е. пониженная передача; Буква «B» — Bottom, то же самое, что и «L»; Цифра «2» — движение на данном режиме осуществляется вперед на передаче не выше второй; Цифра «3» — соответственно движение вперед на передаче не выше третьей; Буква «M» — Manual, что переводится с английского языка, как ручной, неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, обычно на рукоятке переключения, т.е. буква М это, типа МКПП, только проще; Буква «S» — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим; Две буквы «OD» — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим; Буква «W» — Winter, зимний режим, при таком режиме трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи; Буква «E» — Economic, экономичный режим. Слово «HOLD» — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

ВНИМАНИЕ!

На что стоит обратить пристальное внимание? Дело в том, что буква «B» может означать в зависимости от вашего автомобиля «Block» — блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» — блокировка дифференциала, следует обратиться также к руководству по эксплуатации

В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, следовательно стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Как правильно завести автомобиль зимой

Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз

Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена

После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года

             Индикатор свечей накала

Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива

В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала

Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться

Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.

Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.

Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)

Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.

Торможение двигателем

Еще с водительских курсов каждый автомобилист должен помнить о такой вещи, как торможение двигателем. Его применяют в опасных или экстренных ситуациях, когда использование штатных тормозов невозможно или недопустимо .

Принцип работы торможением двигателем (коробкой) на АКПП не сильно отличается от механической трансмиссии. Нужно просто поочередно понижать передачи от текущей до «L». Ориентироваться можно по тахометру и звуку работы двигателя. На типтронике работает такая же система. Сначала «гасите» мотор до самой низкой скорости, а потом переводите селектор переключения передач в положение «L».

Основные условия эксплуатации АКПП

В процессе эксплуатации коробки владельцу необходимо соблюдать ряд правил, которые продлевают ресурс агрегата. Особенно это касается зимней эксплуатации. Помимо этого, коробка накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию, которые также необходимо помнить и соблюдать.

Эксплуатация автоматической коробки зимой

Для прогрева коробки при отрицательной температуре воздуха необходимо:

  1. Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты.
  2. Сесть за руль, удерживая ногой тормоз начать переводить селектор по всем позициям. На каждой позиции требуется давать задержку на 8-10 секунд. Рекомендуется греть коробку еще 5-6 минут, периодически переводя селектор по кругу.
  3. Начать движение плавно, не утапливая педаль газа более чем на треть. Прогреть коробку на плавном режиме движения в течение нескольких километров пути.

Перед началом зимней эксплуатации рекомендуется заменить жидкость в коробке, если ее пробег приблизился к 50 тыс. км.

Что не стоит делать с АКПП?

Для обеспечения ресурса коробки владельцу не следует производить следующие манипуляции:

  1. Не следует включать нейтральное положение при движении накатом, поскольку в этом случае не обеспечивается смазка и теплоотвод узлов коробки. Злоупотребление движением накатом может стать причиной износа и подгорания фрикционных дисков и пластин в муфтах.
  2. Запрещено переключать режимы движения вперед и назад без полной остановки автомобиля и вращающихся частей в коробке. При переключении необходимо удерживать автомобиль рабочим тормозом. Известны случаи поломки шестерен и картера коробки. Именно по этой причине не разрешается выбираться из грязи или снежного заноса путем раскачивания автомобиля.
  3. Нельзя использовать автоматическую коробку в качестве стояночного тормоза.
  4. Нельзя буксировать автомобиль. Машины с автоматической коробкой буксируются только с загрузкой ведущих колес на тягач.
  5. Запрещено давать повышенную нагрузку на холодную трансмиссию. Для прогрева коробки требуется больше времени, чем на нагрев двигателя, поэтому первые 7-10 км пути рекомендуется двигаться на малой скорости без рывков и ускорений.
  6. Избегать движения по бездорожью с пробуксовкой колес.
  7. Не рекомендуется использовать автомобили с автоматическими коробками для буксировки тяжелого прицепа.

Типичные неисправности автоматической коробки передач

Некоторые распространенные неисправности:

  1. Поломки кулисы переключения, которые не позволяют переключать режимы работы. Ремонт заключается в замене сломанных или изношенных деталей. На некоторых машинах доступ к механизму переключения затруднен, поэтому может потребоваться демонтаж коробки или подрамника вместе с силовым агрегатом и коробкой.
  2. Течь рабочей жидкости через сальники или уплотнительные прокладки. Проблема решается заменой изношенных деталей и сменой жидкости и фильтра.
  3. Блокировка работы коробки из-за выходи из строя управляющей электроники. В процессе ремонта меняются блоки и жгуты проводки.
  4. Коробка не позволяет двигаться вперед, но задняя передача работает. Причиной является износ муфт, заедание или засорение клапанов.
  5. Не работает задняя передача и часть передач переднего хода. Причиной поломки является износ одной из рабочих муфт или поломка гидравлических магистралей, обеспечивающих работу узла.
  6. При попытке переключить селектор и начать движение происходит толчок, режим переключается, но движение не начинается. Это является симптомом поломки гидротрансформатора или недостаточного уровня масла. Возможно засорение фильтра продуктами износа, из-за чего не обеспечивается необходимая производительность и давление в гидравлической системе коробки.
  7. Возможно движение вперед только на одной скорости. Причина — износ муфт, обрыв манжеты привода муфты, заедания клапанов блока.
  8. Металлические шумы при движении указывают на износ подшипников или шестерен. Ритмичный металлический стук на холостом ходу сигнализирует об износе дисков в одной из муфт.
  9. Проблема с движением автомобиля после прогрева коробки, при этом на холодную коробка работает нормально. Дефект возникает в результате износа или поломки лопаток на крыльчатках насоса или турбины.

При возникновении проблем с автоматической коробкой владельцу необходимо обратиться в специализированный сервис. Попытки самостоятельного ремонта могут привести к необратимым последствиям и необходимости замены коробки в сборе.

 Загрузка …

Дополнительные режимы АКПП

Кроме основных режимов работы АКПП, которые есть в любом автомате, есть ещё множество дополнительных режимов, количество и назначение которых зависит от класса автомобиля и его стоимости.

Так, например, на большинстве автомобилей, особенно поставляемых в северные страны (такие как Россия), нередко присутствует «зимний режим», обозначаемый пиктограммами Winter,W,Hold,Snowили рисунком снежинки. В этом режиме АКПП задействует специальные алгоритмы, обеспечивающие максимальную безопасность движения по скользкой дороге. Подробнее здесь >>>>

Ещё одним дополнительным режимом движения можно считать режим «Спорт», обозначаемый пиктограммой S(илиPower,PWR), включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором автомата. В этом режиме АКПП задействует алгоритмы, позволяющие автомобилю двигаться максимально активно, переключая передачи на повышенных оборотах в зоне максимального крутящего момента. Этот режим предусматривается на автомате главным образом для быстрых и безопасных обгонов на трассе, но многие водители-лихачи используют этот режим и в повседневной езде.

На устаревших 4-х скоростных АКПП некоторым аналогом режима «Спорт» можно считать режим ОверДрайв OD (OverDrive) совместно с режимом «Кик Даун» (Kickdown). В режиме «OD» коробка не переключается выше третьей передачи, позволяя водителю получать максимальную мощность двигателя на обгоне. В то же время при резком нажатии педали газа автоматически включается режим «Кик Даун», переключающий передачи на повышенных оборотах.

В то же время многие современные автоматы оснащаются «ручным режимом» переключения передач, в разных моделях АКПП он может иметь разное название и обозначение (Tiptronic, Steptronic, Easytronic и другие). В этом режиме автоматическая коробка позволяет водителю самостоятельно переключать передачи во время движения, выбирая оптимальную. Стоит сказать, что этот режим не является полностью ручным, в случае ошибки (или намеренных действий водителя) коробка самостоятельно переключит передачу при достижении максимальных оборотов двигателя.

Вместо «ручного режима» на некоторых устаревших моделях АКПП могут присутствовать несколько режимов, в которых коробка переключает только заданные передачи. Например, в режиме «1» (или «L») автомат использует только первую передачу, в режиме «2» — только первую и вторую, в режиме «3» — только первую, вторую и третью и т.д. Эти режимы необходимы для сложных условий движения (например, при затяжном спуске, чтобы тормозить двигателем и не перегревать тормозные механизмы). А режим «1» или («L») необходимо использовать при преодолении очень сложных участков, например бездорожья.

Как выбрать автоматический выключатель по току?

На лицевой стороне корпуса автоматических выключателей, производители указывают важные и в тоже время непонятные обычному человеку обозначения. На фото ниже, я специально обвел красной рамкой, обозначение указывает номинальный ток автомата, который измеряется в амперах

Это самый важный параметр, на который нужно в первую очередь обращать внимание

Буква расположенная слева от номинального тока, обозначает кратность тока отсечки ЭмР (Iotc) по отношению к номинальному току автомата. То есть, простым языком говоря, при возникновении тока короткого замыкания, ЭмР указывает время мгновенного срабатывания автомата. Эти буквы бывают разные, самые ходовые это буквы «В» Ioтс=3…5Iн, «С» Ioтс=5…10Iн , и «D» Ioтс=10…20Iн.

Автоматы с буквой «B». В основном применяются в старых жилых домах, в которых не проводилась реконструкция электропроводки. Их часто применяют в дачных и сельских домах, которые получают электропитание от воздушным линиям, которые имеют очень большую протяженность

Так же хочу обратить ваше внимание на то, что цена таких автоматов с буквой «В» несколько выше, чем с буквой «С» и их нет в свободной продаже, только под заказ

Автоматы с буквой «C». Они наиболее распространены и доступны в продаже. Их можно применять в электросетях, которые находятся в удовлетворительном (хорошем) состоянии.

Автоматы с буквой «D». Из-за большой кратности тока отсечки (10…20Iн), такие автоматы используются в промышленности, для защиты линий которые имеют большие пусковые токи, возникающие, к примеру, при пуске мощных электродвигателей. Поэтому в жилых домах им не место!

Так, с буквой мы разобрались, теперь идем дальше.  Перед тем, как выбирать автомат по току, нужно учитывать сечение проводов, то есть сечение кабеля электропроводки, который расположен в вашем доме или квартире.

Придерживайтесь следующих соотношений:

Расчет автомата по сечению электропроводки.

Если сечение медной жилы  1,5 мм квадратных (алюминий 2,5), номинал автомата выбираем 10А, область использования, освещение.

Если сечение медной жилы  2,5 мм квадратных (алюминий 4,0), номинал автомата выбираем 16А, область использования, розетки.

Если сечение медной жилы  4 мм квадратных (алюминий 6,0), номинал автомата выбираем 25А, область использования, водонагреватели до 5 кВт.

Если сечение медной жилы  6 мм квадратных (алюминий 10), номинал автомата выбираем 32А, область использования, водонагреватели больше 5 кВт, электроплиты.

Если сечение медной жилы  10 мм квадратных (алюминий 16),номинал автомата выбираем 50А, область использования, ввод в квартиры с электроплитами.

Виды коробки-автомат

Автовладельцы традиционно называют коробкой всю трансмиссию автомобиля. С технической точки зрения, коробкой переключения передач считается только та часть агрегата, в которой располагается ряд планетарных шестерен, обеспечивающих переключение передач.

Автоматической трансмиссией можно считать любое устройство, переключающее передачи без участия водителя, но традиционно название «коробка-автомат» закрепилось за гидромеханической конструкцией. Условно к автоматам можно отнести также вариатор и роботизированную коробку.

Традиционная АКПП

Традиционная АКПП включает: гидротрансформатор, механическую коробку переключения передач и систему управления. И является, по сути, гидромеханической трансмиссией. Гидротрансформатор в коробке-автомат выполняет роль сцепления, т. е. обеспечивает плавную подачу и регулировку крутящего момента от двигателя к коробке передач. Все его детали заключены в корпус, в котором они находятся в специальной масляной жидкости – ATF.

При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, запускается движение насосного колеса гидротрансформатора. Оно перемещает рабочую жидкость ATF на турбинное колесо, которое начинает вращаться и передает крутящий момент на планетарные редукторы. Максимальную величину крутящего момента гидротрансформатор развивает на минимальной скорости.

По мере дальнейшего увеличения скорости вращение насосного и турбинного колеса выравниваются, происходит блокировка гидротрансформатора, и крутящий момент передается с двигателя на механическую коробку передач напрямую. Таким образом, при нажатии на педаль газа и увеличении скорости и наоборот — передачи переключаются автоматически.

Тип-троник

Конструкция тип-троник – это разновидность коробки-автомат, имеющая режим ручного управления. Водитель может выбирать передачи вручную во время движения путем перемещения рычага в направлениях «+» и «-». Строение такой коробки от традиционной принципиально не отличается, изменены только автоматика управления и рычаг переключения передач.

Управление автомобилем с коробкой тип-троник может выполняться в двух режимах: полного автомата и ручного управления. Ручной режим имитирует управление механической КПП спортивного автомобиля, но при этом не требует от водителя таких же серьезных навыков и квалификации, как от профессиональных спортсменов в режиме автогонок.

Роботизированная коробка

Эту трансмиссию можно условно отнести к автоматам, так как, по сути, она является механической коробкой, но с электронным управлением. Переключение передач и включение сцепления контролируются автоматикой. Водитель и условия движения обеспечивают вхождение информации, а работа самой коробки запускается электронным блоком, в который заложен определенный алгоритм управления.

В систему электронного управления входят датчики, которые воспринимают информацию о частоте вращения, положении рычага селектора, уровне и давлении масла. Они передают информацию в блок управления, который анализирует их и выбирает соответствующий алгоритм работы.

Роботизированная коробка может работать в двух режимах: полный автомат и полуавтоматический. Полуавтоматический режим позволяет водителю выбирать режим с помощью рычага вручную. Эта функция аналогична тип-тронику в АКПП. В некоторых источниках роботизированную коробку называют секвентальной КПП.

Вариатор

Вариаторная трансмиссия имеет общепринятое сокращение CVT, которое в полном виде в переводе означает «постоянно изменяющаяся трансмиссия». В вариаторе отсутствуют фиксированные передачи и переключение между ними. В процессе работы вариатор постоянно плавно меняет передаточное число по мере изменения скорости автомобиля, поэтому эта конструкция очень условно относится к коробкам переключения передач.

Конструкция вариаторной трансмиссии состоит из двух шкивов и натянутого между ними клиновидного ремня. Шкивы состоят из двух конусов, обращенных узкой частью друг к другу. Изменение передаточного числа происходит за счет плавного скольжения ремня по меньшему или большему радиусу шкива, поэтому при движении крутящий момент изменяется непрерывно и отсутствуют рывки.

Вариатор обеспечивает комфортное вождение, максимальную эффективность использования мощности двигателя и экономию топлива. Однако ввиду высокой сложности конструкции ремонт вариаторной коробки обходится очень дорого.

Маркировка автоматов

Маркировка автоматического выключателя

Каждый автомат имеет свою маркировку, которая представляет собой буквенно-цифровые и условные графические изображения, используемые для идентификации и доведения до потребителя его основных технических характеристик. Они необходимы для правильного выбора и дальнейшей эксплуатации автомата.

  • наименование изготовителя или торговый знак;
  • обозначение типа, каталожного номера или номера серии;
  • значение номинального напряжения;
  • значения номинального тока без символа «А» с предшествующим обозначением типа защитной характеристики (А, В, С, D, K, Z) и класс токоограничения;
  • значение номинальной частоты;
  • значение номинальной наибольшей отключающей способности в амперах;
  • схема соединений, если правильный способ соединения не очевиден;
  • значение контрольной температуры окружающего воздуха, если она отличается от 30 °С;
  • степень защиты, если только она отличается от IP20;
  • для выключателей типа D максимальное значение тока мгновенного расцепления, если он выше, чем 20In;
  • значение номинального импульсного выдерживаемого напряжения Uimp.

Маркировка дифавтоматов аналогична маркировке АВ, но содержит дополнительные сведения:

  • номинальный отключающий дифференциальный ток;
  • уставки отключающего дифференциального тока (для ДВ с несколькими значениями отключающего дифференциального тока);
  • номинальную наибольшую дифференциальную включающую и отключающую способность;
  • кнопку с символом «Т» для эксплуатационного контроля работоспособности ДВ по дифференциальному току;
  • символ «~» – для ДВ типа АС;
  • символ для ДВ типа А.

Расшифровка обозначений автоматических выключателей

Наряду с маркировкой выключателей, необходимую информацию о характеристиках и типе АВ содержит его условное обозначение, которое требуется для оформления заказа на покупку АВ.

Условного обозначение автоматического выключателя имеет следующий вид: ВА47-Х1-Х2Х3Х4ХХ5-УХЛ3

Пояснения к условному обозначению АВ приведены в таблице.

Символ Расшифровка
ВА47 Обозначение серии выключателей
Х1 Тип выключателя
Х2 Число полюсов
Х3 Буква «N» при наличии полюса без расцепителя
Х4 Тип защитной характеристики
ХХ5 Номинальный рабочий ток
УХЛ3 Обозначение климатического исполнения и категории размещения (по ГОСТ 15150)

Примеры записи обозначений АВ:

  • однополюсной автоматический выключатель с защитной характеристикой типа «С» на номинальный ток 16 A: Выключатель ВА47-29-1С16-УХЛ3
  • четырехполюсной автоматический выключатель с защитной характеристикой типа «С» с незащищенным полюсом на номинальный ток 100 A: Выключатель ВА47-100-4NC100-УХЛ3.

Для изделий исполнения УХЛ3 диапазон рабочих температур составляет от минус 60 до +40 °С.

Какие параметры забыли упомянуть?

К остальным номиналам автоматических выключателей, которые сложно рассчитать отнесём защитное исполнение, способы монтажа и возможность наружного применения.

О температурных режимах уже говорили, обратите внимание на то, что маркировка содержит МАКСИМАЛЬНО допустимое минимальное значение температуры. Временной интервал использования при этой температуре не более 48 часов

Исполнение автоматического выключателя допускает различные режимы эксплуатации, в том числе в помещениях с высокой влажностью или в открытом исполнении. Маркировку и степени защиты электроприборов мы также рассматривали в наших статьях.

Стандартом монтажа сегодня является крепление на дин-рейку, либо при помощи защелки, либо с помощью блокирующей задвижки. Часть автоматов поставляется с комбинированной схемой крепления, что позволяет использовать их в щитке, где дин-рейка заполнена.

Довольно редкий вид, приборы, в которых допускается ручная регулировка номинальной отключающей способности . Такие автоматические выключатели используют в сетях с нестабильным питанием, временных лагерях или полевых условиях. Для бытовых условий, особенно в небольших населённых пунктах, эти устройства могут быть не экзотикой, а необходимостью.

Последним штрихом станет стандартизация Вашего щитка. Если рассчитали параметры и нужно 10 автоматов – выберите одного производителя. Другой выключатель выбирайте, только если в этом есть необходимость. Силовой щиток не то место, где хорошо уживутся 10-ть автоматов десяти производителей.

Борис 5 месяцев, 2 недели назад

Александр, не передёргивайте. В статье не сказано о сверхпроводимости при – 25, эффект этой сверхпроводимости приведён как иллюстрация того, почему меняются характеристики проводников при понижении температуры. Перечитайте абзац внимательнее. И так же внимательно посмотрите на конструкцию автомата, желательно в жизни, а не на картинке. В статье имеется в виду левая часть силового контакта (там, где тепловой расцепитель). Именно эту часть достойные производители делают менее стойкой, то есть плавкой. Хотя и встречаются дешевые автоматы, в которых это не предусмотрено.

С чего начинать?

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

Инструкция:

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.

Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.

Как правильно заводить машину на автомате

О вождении собственного автомобиля мечтают многие соотечественники с детства. Садясь за руль, можно сорваться с ветерком на полном ходу под рев мотора. Однако, на старте некоторых автомобилистов подстерегают определенные трудности, особенно если они учились на машине с «механикой», а купили авто с АКПП. При этом окажется актуальным вопрос о том, как завести машину автомат. Спрашивать у более опытных автовладельцев не всегда возможно, вот и приходится самостоятельно постигать азы.

Заводим мотор

В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, АКПП имеет гораздо больше преимуществ во время движения. С ней облегчаются многие стандартные маневры, которые водитель обязан выполнять на дороге.

При этом есть несколько разновидностей коробок передач, неимеющих педали сцепления в салоне:

  • классический автомат;
  • роботизированная коробка;
  • вариатор.

Принцип управления ими схож, а по функционированию можно немного выделить «роботов», имеющих отличие по количеству передач, а также слегка отличающемуся ходу рычага. Но для человека, сидящего за рулем, эти отличия на первых порах будут вряд ли заметны.

Подстроив кресло и руль по высоте и наклону, проверяем положение рычага переключения режимов передач, чтобы разобраться, как заводить машину на автомате. Он должен находиться в нейтральной точке или на «паркинге». При установленных иных режимах (драйв «D», реверс «R», имитация механики «M») в автомобиле запускается блокировка. Машина не будет реагировать на такой старт.

Обратите внимание: первым правилом является установка рычага в позицию «N» или «P». В любом другом положении сработает «защита от дурака», то есть электроника не даст завести двигатель на передаче, предназначенной для движения

Даже эта аксиома способна вывести из равновесия молодого водителя. Какой из режимов будет предпочтительным в подобной ситуации? Принципиального различия в том, как правильно заводить машину автомат с нейтрали либо паркинга нет. Это дело вкуса или привычки.

Во время остановки автомобиля водители часто ставят авто на «P», поэтому и трогаются многие с этого положения. Нейтральный режим в автомате выполняет туже роль, что и в механике. Если заводить машину с него, то рекомендуется предварительно устанавливать авто на ручник, а потом заводить мотор.

Для зимнего старта рекомендуется использовать паркинг, имеющий в этом случае больше преимуществ. В автомобиле на «P» не используются тормоза, а осуществляется блокировка вала. Снижается шанс, что тормозные колодки примерзнут к дискам или барабанам.

На следующем этапе выжимаем педаль тормоза, особенно для режима «N», в паркинге это необязательно. С выжатой педалью будет легче переключиться в положение «драйв». Чаще всего это правило вырабатывается до автоматизма.

Теперь можно вставлять ключ в зажигание и проворачивать его по часовой стрелке. Во время этой стандартной процедуры мотор разгоняется примерно до 1000 об/мин.

Растолкать автомобиль с АКПП

Не всегда машина находится в работоспособном состоянии. По привычке после «механики» некоторые водители пытаются завести машину на автомате с толкача. Однако, такое занятие в большинстве случаев приводит к печальным последствиям.

Жесткая связь в отличие от МКПП в АКПП между коленвалом и колесами отсутствует. Элементы сцепления двигаются за счет перепадов давления в гидротрансформаторе. Это значит, что насильно прокрутить мотор с АКПП на спуске с включенным «D» по теории не удастся. Хотя это правило удается опровергнуть отдельным смельчакам на некоторых моделях авто.

Владельцам Хонды, разогнав ее более 30 км/ч и переключив рычаг в драйв, удалось завести мотор.

На других машинах эмпирический показатель разгона был достигнут на 50…60 км/ч. Однако, стоит отметить, что машины были укомплектованы классической трансмиссией с гидротрансформаторами.

Стартовать на АКПП в морозы

Многие автоматические трансмиссии, неподготовленные к зимним условиям эксплуатации, могут принести неприятные сюрпризы своим владельцам. Они приводят к затрудненному пуску двигателя. Чрезмерно густое масло, повысившее свою вязкость при низких температурах ночью, не способно эффективно выполнять свои функции. Оно приводит к потребности увеличения усилие для вращения валов «автомата».

Это значит, что автомобилист должен своевременно позаботиться о замене трансмиссионного масла. Чем оно будет чище, тем легче автомобилю стартовать. Для проблемного авто рекомендуется «прикурить» от соответствующего оборудования или уже рабочего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector