Как правильно отрегулировать фары на ваз 2110 и 2112 своими руками

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».

Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.

Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.

И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину

Что следует знать об оптике авто?

На современном автомобиле установлено большое количество осветительных приборов.

Все они объединены в единую систему освещения, которая выполняет такие функции:

  • освещает дорогу и обочину;
  • сигнализирует о намерениях водителя;
  • информирует о габаритах авто;
  • освещает салон, подкапотное пространство, багажное отделение и т.д.

Все приборы делятся на внешнее и внутреннее освещение. К внешнему относятся передние блок-фары, поворотники, габариты, задние фонари, подсветка номерного знака, противотуманные фары на ВАЗ 2112. Передние фары на ВАЗ 2112 представляют собой блок, в котором находится несколько осветительных приборов: лампы ближнего и дальнего света, габаритные огни, ДХО.

Поворотные и габаритные огни являются сигнализирующими. Первые предупреждают о намерениях водителя выполнить тот или иной маневр, вторые информируют о габаритах автомобиля. Они встроены в переднюю блок-фару и задние фонари. Особенностью сигнализирующих приборов является то, что они светят желтым светом и синхронно.

Требования по установке на авто дневных ходовых огней появилось недавно. Они имеют интенсивный свет, их функция — улучшать видимость автомобиля при движении в дневное время. При их отсутствии эту функцию выполняет ближний свет или ПТФ. Противотуманные фары на ВАЗ 2112 предназначены для передвижения во время непогоды, когда плохая видимость. Спереди они устанавливаются парно. Сзади могут отсутствовать.

Задние фонари ВАЗ 2112, как и передние фары, представляют собой блок-фары. Они включают наружный фонарь, поворотные и габаритные огни.

Задние фонари ВАЗ 2111

К задней оптике относится стоп-сигнал, фонарь для багажного отделения и подсветка номерного знака.

Внутреннее освещение составляют: фонари подсветки салона, подкапотного пространства, дверные габариты, фонарь багажника, вещевого ящика, подсветка приборной панели.

Особенности выбора

Автомобильная оптика постоянно развивается и на данном этапе можно назвать следующие ее виды:

  • галогенная;
  • ксеноновая;
  • светодиодная;
  • лазерная.

Галогенные лампы своей конструкцией напоминают обычные лампы накаливания: в стеклянной колбе находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Из-за высокой температуры нагрева галогенки быстро выходят из строя, так как перегорает вольфрамовая нить. Главным преимуществом этих ламп является низкая стоимость.

Ксеноновые лампы светят гораздо ярче галогенных. При этом в них отсутствует нить накаливания, поэтому им не страшны удары и вибрации. Ксенон долговечен, экономичен. Недостаток в том, что менять приходиться обе лампочки, так как при эксплуатации снижается яркость, поэтому свет ламп будет различным. Кроме того, для ксеноновой оптики необходима установка блока розжига.

Светодиодная оптика имеет яркий свет, экономное энергопотребление, долгий срок службы, не нагревается. Еще одним преимуществом является возможность установки светодиодов разного цвета. Недостатком является низкая эффективность. Для качественного освещения необходимо большое количество светодиодов (автор видео — Pro Sport).

В лазерной оптике используются лазерные светодиоды, отличающиеся большой мощностью и небольшими размерами, свет у них очень яркий. Недостатком лазерных осветительных элементов является сложность управления.

При выборе оптики следует руководствоваться следующими факторами:

Выбирая лампы нужно учитывать параметры (тип цоколя, маркировку и т.д.), которые указаны в руководстве по эксплуатации.
Нельзя устанавливать ксенон на ВАЗ 2112 в галогенную оптику

При установке ксенона необходимо менять оптику на соответствующую линзу.
Обращать внимание следует на производителя, и покупать осветительные приборы известных фирм. У продавца следует требовать сертификат, в котором указано, что данная продукция может использоваться в европейских странах.

ВАЗ 2110: фары ближнего и дальнего света

ВАЗ 2110 укомплектован двумя видами оптики: отечественные фары (г. Киржач) и немецкие блок-фары «Bosch» (г.Рязань). При этом оптика фар отечественного и немецкого производства имеет некоторые конструктивные отличия.

Если говорить о фарах от , то это наличие линзового блока для ближнего света, что делает световой поток более сконцентрированным, но при этом рассеиватель не позволяет использовать весь потенциал линзы.

Фары ВАЗ 2110 от ««Bosch» получили рефлекторы дальнего и ближнего света. Примечательно то, что не имея линз, немецкие фары по сравнению с фарами от «Автосвет» имеют более высокое качество рассеивателя. В любом случае, фары обоих производителей предполагают одинаковый процесс регулировки света.

Идем далее. Чтобы понять, когда необходима регулировка света фар 2110, необходимо разобрать несколько основных признаков и причин нарушения регулировки.

Прежде всего, результатом нарушения регулировки фар становится то, что фары ближнего света, вместо того чтобы освещать дорогу, начинают светить вверх и слепить водителей, движущихся навстречу. Также возможен вариант, когда фара «смотрит» вниз и освещает всего несколько метров перед авто, что неприемлемо для езды в темное время суток.

Так вот, причин для нарушения регулировки несколько:

  • после замены перегоревшей лампочки в фаре (чаще всего сгоревшую лампу оригинал меняют на подходящий по типу аналог, где расположение спирали может быть смещено);
  • после замены неправильно вставлена лампочка (перекос);
  • ремонт после повреждения передней части автомобиля в результате ДТП с демонтажем оптики (установка новых фар с небольшим смещением от того места, где были установлены штатные фары завода-производителя);
  • выход из строя фар по причине их длительной эксплуатации (помутнение стекла, рассыхание пластика, удерживающего в корпусе отражатель либо линзу) и т.д.

В любом случае, нужна проверка оптики и регулировка. При этом отрегулировать фары ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. Главное, придерживаться приведенных ниже рекомендаций.

Установка омывателей фар на ВАЗ 2110

Задумывались когда-нибудь об установке стеклоомывателей фар в ВАЗ 2110 ? На самом деле вещь очень удобная. Не нужно выходить и протирать фары, когда можно просто нажать на кнопку. А чистые фары — это безопасность движения ! Для начала определимся какие вообще бывают омыватели фар, и в чем они отличаются друг от друга:Виды стеклоочистителейи фар:

  1. С щетками
  2. Струйные (высокого давления)

Самыми эффективными принято считать омыватели фар с щетками. Тут думаю объяснять не нужно и так понятно, что грязь лучше смоется со стекла фары если ее физически стирать, а не просто поливать водичкой :)Струйные стеклоочистители фар высокого давления в отличии от щеточных чистят фары только струей жидкости. 

Весьма мощная струя жидкости, вылетающая из форсунок, позволяет сбить налет грязи на фаре или хотя бы смочить эту грязь в сложных условиях. Очевидно, что грязь лучше смывается, когда она еще не засохла и тут разницы между двумя типами омывателей практически не будет, однако ситуация меняется, когда грязь уже сухая. 

Стеклоочистители высокого давления лишь частично смогут сбить такое загрязнение, в отличии от щеточных, которые будут эффективнее очищать стекло фары.Не стоит забывать и про температуру. При температуре воздуха ниже нуля нужно использовать антифризы. А в сильный мороз вообще лучше не пользоваться очистителями фар. Все знают, что стекло фары нагревается от линзы, поэтому при попадании ледянной воды на стекло фары оно может треснуть.

Для повышения эффективности омывателей фар рекомендуется использовать подогретую воду. Понятно, что теплая или горячая вода на много лучше очищает грязь, кроме того появляется возможность использовать омыватель зимой без угрозы, что стекла фар могут лопнуть.Если Вы решили сделать подогрев бачка омывателя, тогда для жидкости очистки фар и омывателя ветрового стекла лучше использовать один общий бачек. 

Минус общего бачка омывателя в том, что придется чаще доливать в него воду/антифриз, а плюс что обогрев бачка тоже общий.При использовании отдельного бачка для омывания фар придется делать обогрев и для второго бачка, кроме того в комплектах нет датчика уровня жидкости, поэтому проверять количество воды в бачке придется визуально (если конечно Вы его сами не установите ).Нужно учитывать, что все омыватели фар не могут полностью очистить фары (площадь отчистки зависит от модели стеклоочистителей). 

Щеточные омыватели не дотянутся до краев фары и очистители высокого давления тоже имеют строго ограниченную зону очистки, и по краям струя чистит на много хуже чем по центру.Но зачастую этого вполне достаточно для улучшения освещения в грязную погоду.Еще омыватели бывают выдвижные, либо постоянно торчащие :), также с высокими стойками и с низкими, сферические и плоские.. На десятку устанавливаются, как сферические форсунки (в бампер), так и плоские (в реснички под фарами).Установить омыватели фар на ВАЗ 2110 можно:

  1. Штатные
  2. Универсальные
  3. Собрать систему омывателя фар самому из различных комплектующих
  4. От других моделей автомобилей

Не многие знают, что на ВАЗ 2110 тоже выпускались стеклоочистители фар, которые устанавливались в вариантном исполнении (штатные щеточные омыватели фар), правда найти такие комплекты не легко, потому что они уже сняты с производства..Универсальные стеклоомыватели которые подходят на ВАЗ 2110:

  1. СКИФ
  2. SHO-ME
  3. Hella

Также можно попробовать самостоятельно собрать систему омывания фар из частей от разных машин либо позаимствовать омыватель фар от иномарки и вколхозить на ВАЗ 2110

Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?

Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.

Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:

  1. Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
  2. Обозначение точек центров ламп.
  3. Непосредственно регулировка света.

Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.

Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

Требования перед началом регулировки:

  1. Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
  2. Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
  3. Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
  4. Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
  5. Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
  6. Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.

Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.

Алгоритм действий при настройке

Инструкция по регулировке фар своими руками:

  1. Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
  2. Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
  3. Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
  4. Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
  5. Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
  6. Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
  7. Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
  8. Открыть капот.
  9. Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
  10. Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
  11. Провести аналогичную процедуру с другой фарой.

Визуализация процесса настройки

Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.

Это интересно: Официальные дилеры Лада Гранта в Буинске +цены

Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?

В ряде случаев фары ВАЗ 2110 отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.

Как осуществить разборку фары?

Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:

  1. Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
  2. Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
  3. Открутить три точки крепления отражателя.
  4. Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
  5. Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
  6. Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.


Снятая фара


Отмытый отражатель


Компоненты узла


Направляющая отражателя


Сборка фары


Нанесенный герметик

Особенности снятия и регулировки блок-фары

Процедура демонтажа фары:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Удалить верхнюю декоративную решетку радиатора, установленную на двух болтах.
  3. Снять штекеры подачи питания на головную фару.
  4. Вынуть исполнительные механизмы корректоров. Деталь крепится на защелке и поворотном фиксаторе.
  5. Отвернуть три болта крепления фары и немного утопить ее вглубь.
  6. Сдвинуть декоративную планку (“ресничку”) и вынуть ее из посадочного места на бампере. Для облегчения демонтажа ослабить верхнее крепление бампера, расположенное между фарами.
  7. Открутить четвертую точку крепления фары и вынуть ее из гнезда.
  8. Установить новую деталь (процедура производится в обратном порядке).

Снятая фара ВАЗ 2110 может быть очищена от грязи и отремонтирована, никаких регулировок конструкцией не предусмотрено.

Что делать, если блок-фара неисправна?

Распространенным дефектом “киржачских” деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором. Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.

Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.

Установка гидрокорректора

Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:

  1. Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
  2. Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
  3. Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
  4. Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
  5. Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
  6. Снять старый главный цилиндр системы.
  7. Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
  8. Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
  9. Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
  10. Проверить работу системы.
  11. Регулировать фары описанным выше методом.

Ниже показаны некоторые этапы замены.

Общий вид нового корректора

Примерный объем грязи под жабо

Протяжка проволоки через отверстие

Выведенные в моторный отсек трубки

Разводка магистралей

Установка регулятора

Процедура установки нового гидрокорректора показана в видеоуроке от автора “Aleks B”.

Монтаж электрического корректора

Ряд владельцев устанавливают на ВАЗ 2110 электрический привод от ГАЗ 3110 “Волга”:

  1. Установить моторы корректора на стандартное место. Место установки не требует никаких доработок.
  2. Для управления углом установки используется кнопка от штатного электрического стеклоподъемника, установленная в корпус рукоятки управления гидрокорректором.
  3. Подключить питание электропривода от замка зажигания. В цепь устанавливается защитный предохранитель на 5 А.
  4. Протянуть проводку в моторный отсек. Рекомендуется использовать защитные гофрорукава, предохраняющие провода от перетирания изоляции.
  5. Обжать концы штекерами, которые обеспечат надежный контакт с двигателями. На двигателях задействуются только два контакта из имеющихся четырех.
  6. Защитить место подключения проводов к двигателям изолентой.
  7. Скроссировать проводку на штекер, который будет подключаться к клавише управления.
  8. Подключить кнопку.

Принципиальная схема подключения проводов на штекер клавиши Фотогалерея установки электрокорректора на ВАЗ 2110 приведена ниже.

Набор для установки

Электромоторы корректора ГАЗ 3110

Подводка питания на клавишу

Модернизированный штатный регулятор

Протяжка проводки

Укладка проводов в рукава

Подключение моторчиков

Изолированный узел

Дрожание света

Еще одним распространенным дефектом является дрожание пучка света, наблюдающееся при движении автомобиля. Дефект встречается на фарах Киржач, немецкая продукция имеет прочную конструкцию.

Причинами дефекта являются:

  • выход отражателя из точек крепления;
  • поломка корректора;
  • плохое состояние ламп;
  • ослабевание регулировочных пружин.

Для установки отражателя на штатное место требуется разборка фары по описанной выше методике. Компенсировать усталость пружин можно удлинением рабочего штока корректора при помощи колпачка. В роли удлинителя используется часть пластикового дюбеля, которая надевается и фиксируется на штоке.

Неисправности и диагностика гидрокорректора

Несмотря на простейшую конструкцию, гидрокорректор считается одной из самых ненадёжных систем автомобилей десятого семейства. Конструктивные недоработки, качество материалов и качество сборки заставляют возвращаться к проблеме регулировки фар чуть ли не ежегодно.

Признаки неисправности понятны — фары не реагируют на ручку корректора и замерли в одном положении. Самая распространённая неполадка — разгерметизация гидросистемы. Эту неприятность просто вычислить по утечке жидкости из системы, устранить её тоже просто. Достаточно загерметизировать места стыков (на цилиндрах) гидросистемы и проверить её работу ещё раз.

Ещё одна неполадка — течь жидкости через манжеты рабочих цилиндров. Копеечные пластиковые цилиндры никто ремонтировать не собирается, их заменяют новыми. Кстати, цена нового гидрокорректора на ВАЗ-2110 и все машины семейства (артикул 2110–3718010 и 2110-3718010-10 ) составляет 450–550 рублей в зависимости от производителя. Разница между ними в ходе штока рабочего цилиндра. Для десяток в кузове универсал предусматривается большая загрузка и больший угол регулировки. Соответственно, больший рабочий ход штока цилиндра.

Проверить работу системы гидрокоррекции фар можно, измерив рабочий ход каждого из штоков рабочего цилиндра:

  • 2110–3718010 — рабочий ход 6–7,5 мм для седана и хэтча;
  • 2110-3718010-10 — рабочий ход 6–8,5 мм для универсала.

В случае, если гидроцилиндры не работают или рабочий ход не соответствует номиналам, проводим замену и устанавливаем заранее купленный новый гидрокорректор соответствующей модификации.

Регулировка фар на ВАЗ-2110 своими руками — детальная инструкция

Я уверен, что каждый ответственный автовладелец понимает, насколько важно, что бы свет фар вашего автомобиля был верно отрегулирован. Ведь неверная регулировка фар приводит не только к тому, что вы плохо видите дорогу в темное время суток, но и к тому, что вы можете слепить встречный транспорт а это не менее, а может даже и более опасно, и может привести к серьезным последствиям в виде ДТП

Именно поэтому мы уделим в этой статье внимание правильной регулировке фар на ВАЗ-2110, 2111 и 2112, расскажем как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары на вашей десятке и что для этого нужно. Итак, поехали

Для правильной регулировки фар на автомобилях десятого семейства не требуется особых сверхнавыков, достаточно иметь площадку с ровным полом и забором, а так же возможностью расположить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены или забора. Стена или забор тоже должны быть максимально ровными, в идеале расположение по уровню, чтоб 90 градусов были выдержаны. Вот схема рисунка (стенда) по которому мы и будем регулировать свет наших фар. Можно нанести мелом, или другими сподручными средствами, главное без фанатизма и вандализма. Итак, вот схема рисунка, который нам нужен:

Обратите внимание на вертикальные линии – осевую О, а так же А и В, которые пересекаются через точки Е, эти две линии должны быть четко по центру фар вашего автомобиля. Они должны быть абсолютно симметричны относительно так называемой осевой линии автомобиля, которая обозначена буквой О на рисунке (мысленно поделили машину пополам)

Расстояние между линиями А и В должно составлять 964 мм.

Замерьте высоту от пола до средней линии фар вашего автомобиля (на рисунке обозначена H), и по этой высоте прочертите линию на стене, верхняя горизонтальная на рисунке, и отступив в низ от нее на 65 мм прочертите параллельную ей вторую горизонтальную линию.

Она будет соответствовать горизонтальному центру световых пятен фар. Перед регулировкой установите гидрокорректор в среднее положение. В идеале посадить «водителя» на переднее сидение автомобиля, дабы симитировать авто при стандартной загруженности.

Теперь включаем ближний свет фар и прикрывая фары по очереди сподручными средствами приступаем к регулировке. На фарах ВАЗ-2110 присутствуют два регулировочных винта, вот они на схеме:

А вот они на фото:

На правильно отрегулированных фарах верхняя черта световых пятен на стене должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен совпадают с точками пересечения Е. То есть, если у вас все как на рисунке с регулировочными параметрами, вы можете считать регулировку фар успешно законченной. Если вышеописанным методом не удается отрегулировать какую либо из фар, то следует демонтировать фару с автомобиля и убедиться в ее исправности, возможно есть повреждения, которые не позволяют отрегулировать световой пучок.

«Курс лечения» линзованных фар Depo

Предыстория. Покупал эту ООБ с уже затертыми и желтыми родными рефлекторными фарами Hella. Поэтому фары были сразу же заменены на новую рефлекторную Hella. Свет, конечно, стал гораздо лучше, но лично в моем представлении «не более чем удовлетворительным». Далее была попытка установки ксенона, но даже отрегулированный, он был, как я посчитал, «издевательством над встречными», а потому был демонтирован на следующий день. Спустя некоторое время мой хороший знакомый, тоже обладатель в том числе ООБ, купил линзу Depo под галоген и… тут же решил их выкинуть. Классика жанра от Depo – фары не регулировались. Вообще надо признать, что фары Depo в виде «как есть» с завода – г… редкостное (разве что только выглядят отлично), но не всё так безнадежно если применить к ним наш «хенд мейд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector