На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён? обзор пдд

Какой штраф за нарушение

Всем известно, что обгон, совершаемый на перекрестке, связан с большой опасностью в том, что можно попасть на штраф. При этом КоАП не имеет в тексте наказания за то, что автомобиль обгоняет там, где это запрещено на перекрестке. Кроме этого, именно за данный маневр наказания не существует, но есть выезд на «встречку» в нарушение Правил.

Существующая версия текста Административного кодекса содержит две меры взыскания за данное нарушение. Это зависит от следующих причин:

  • Какое по счету это нарушение.
  • Повторное ли это правонарушение в течение года. Время отсчитывается после полной выплаты штрафа, завершения срока лишения прав после первого нарушения.

Если Вы первый раз задержаны сотрудником ДПС или зафиксированы камерой автоматической фиксации, то Вас могут наказать штрафом 5000 рублей, лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев – это будет решать судья. Данные меры наказания содержатся в статье 12.15 Административного кодекса в части 4.

Если запрещенный обгон выявлен камерой автоматической фиксации, то Вам выпишут только штраф.

Если нарушение выявлено инспектором ГИБДД на дороге, то водителя наказывают в следующем порядке:

  1. Сотрудник полиции прямо на дороге составляет протокол и отправляет его начальнику. Самостоятельно такие решения он принимать не может.
  2. Начальник на комиссии по разбору нарушений в ГИБДД назначает штраф или отправляет документы в суд для лишения прав. В последнем случае дело будет рассматриваться в присутствии водителя.
  3. После этого суд решает, какую меру наказания вынести. При этом большую роль играют отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также мнение судьи.

Какие бывают развязки

Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.

Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:

  1. Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;

  2. Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).

Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:

  • неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:

  • пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:

  • указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.

  • равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.

Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.

Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
  • светофор работает в режиме моргающего желтого света;
  • имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.

Разрешен ли обгон на перекрестке

Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС.

На регулируемом и нерегулируемом

Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД:

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках…

Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную.

Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:

  • Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
  • Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
  • Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.

Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне.

А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.

На Т-образном

Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:

  • если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
  • при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
  • в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
  • если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.

На двухполосном

Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:

  • нет светофора, дороги равнозначные;
  • авто едет по второстепенному пути;
  • оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
  • на участке имеется светофор.

Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге

Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.

На равнозначном и неравнозначном

Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.

Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:

  • Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
  • Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.

Дороги с железнодорожным переездом в придачу

В городе автора есть ещё один сложный перекресток. Центральную дорогу пересекает небольшая улица. Перед съездом на главную дорогу с этой улицы по направлению к выезду из города находится железнодорожный переезд с дежурным. С другой же стороны по направлению в центр находится автозаправочная станция.

Согласно действующей редакции правил, приоритет имеют автомобили, которые выезжают на центральную магистраль с небольшой улицы по направлению из города, а также встречный поток транспорта, которые едут дальнейшим маршрутом вдоль железнодорожной ветки или в центр города. Поток из центра в направлении выезда из города должен пропустить автомобили обоих указанных выше потоков.

Обгон здесь запрещён из-за наличия железнодорожного переезда и риска возникновения слепой зоны. Также на параллельной путям улице четко обозначен пешеходный переход, который является дополнительным препятствием для совершения обгона.

Когда обгон разрешён

Из всех вышеописанных ситуаций напрашивается вывод – обгон разрешён только на главной дороге при отсутствии пешеходных переходов, переездов через пути железных магистралей или запрещающего знака. Правило не распространяется на машины, которые выезжают на главную дорогу со второстепенной. Приоритет в любом случае за магистралью. Стремясь выехать из-за поворота и обогнать сразу идущий по шоссе транспорт, горе-водители создают аварийные ситуации – в спешке они могут не заметить авто, начавшее обгон или приближается к развилке с противоположного направления.

Разрешается обгон и на круговом перекрёстке. Установка светофоров здесь не предусмотрена, а значит, он относится к разряду нерегулируемых. Круг здесь – главная дорога, а съезды с него – второстепенные.

Повышенный приоритет с правом обгона закреплён за автомобилями экстренных служб. Водители обязаны уступить дорогу транспортному средству с активированными проблесковыми маячками. Исключение – железнодорожные переезды, если поезд уже показался в зоне видимости транспортных средств.

Правила

Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2020 год претерпел некоторые изменения.

Здесь отмечается следующее:

  • водители должны отличать обгон от опережения. Обгон – это объезд вереди идущего авто с выездом на встречную полосу. Опережение – это тот же объезд впереди идущего транспортного средства, но с нахождением на своей полосе. Получается, что ранее представленные запреты распространяются лишь на обгон – опережение на перекрестке возможно;
  • рассматриваемый маневр проводится исключительно с левой стороны. Если говорить об обгоне справа, то согласно вышеуказанным обстоятельствам, это является опережением;
  • обгон справа запрещен в том случае, если для этого водителю приходится выехать на обочину. В отношении перекрестка такая ситуация возникает на Т-образном соединении дорог. В таком случае, если дорога, с которой приходится выехать на обочину, не является главной осуществления представленного маневра запрещено.

Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную

Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.

Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон. 

Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона. В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.

На нерегулируемом

Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.

Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.

В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.

Поскольку обгон на таком перекрестке разрешен водитель синего авто не должен был создавать помех – если сзади идущий автомобиль начал совершать обгон до подачи светового сигнала, ему следует дать возможность закончить маневр.

И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.

Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:

  • если впереди идущее транспортное средство стало совершать поворот налево;
  • если это же транспортное средство успело подать сигнал о намерении повернуть налево;
  • если за водителем, который пожелал совершить обгон, заметил, что позади его идущее транспортное средство начало совершать этот же маневр;
  • если автомобиль не сможет вернуться после обгона на свою полосу без помех.

Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.

С разметкой

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.

Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Можно ли совершать обгон на перекрестке по главной дороге?

Перекрёстки бывают двух видов – регулируемые и нерегулируемые

Для тех, что регулируются с помощью сигналов, не важно по какой дороге движется транспорт – по главной или второстепенной. Сигнал разрешает или запрещает движение

Здесь опережение запрещёно.

Нерегулируемые пересечения дорог так же могут находиться на главной или второстепенной дороге

Продолжая движение на таких участках, стоит особое внимание уделять знакам, главная дорога может изменять своё направление

Обгон транспортного средства на участке без светофора или регулировщика может быть осуществлён только по главной дороге. На территории населённого пункта редко удастся совершить такой манёвр, но на трассе могут встречаться и такие участки. При наличии нанесённой сплошной разметки 1.1 перед перекрёстком – запрещается её пересечение.

Можно ли совершать обгон на главной дороге

Перекрёстки – это участки, классифицируемые Госавтоинспекцией как места повышенной опасности, где от всех перемещающихся требуется предельная внимательность.

Здесь пересекаются пути всех – легковых машин, грузовиков, мотоциклистов, пешеходов, велосипедистов, а иногда даже и трамваев или троллейбусов.

Не все стороны ситуации на дороге могут быть для водителя в идеальной видимости, особенно из-за плохих погодных условий, зданий, деревьев, заграждающих дорожные знаки и иных факторов.

Построение линий на перекрестках может быть разным:

  • форма «Т»;
  • «Y-образный»;
  • в виде креста «Х» или «+»;
  • простые;
  • сложные с включением памятников, мини-площадей, «кольца» и др.

Какой бы ни была эта часть дорожной инфраструктуры, она всегда будет составлять несколько объединённых потоков движения. Быть в таком режиме могут не только машины, но и электротранспорт.

Аварийность создается зачастую именно из-за того, что участники потоков торопятся выехать вперед каждой машины в строю.

Но здесь, прежде чем совершать действие, следует быть точно уверенным, разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрестках (или на однополосной, трехполосной, 4-полосной), или нет.

Чтобы иметь точный ответ на вопрос о том, можно ли обгонять по главной дороге, следует:

  • хорошо знать структуру разметки полотна;
  • чувствовать габариты своей машины;
  • внимательно отслеживать границы разметочных линий;
  • знать правила, утвержденные на уровне государства.

Как раз на самих перекрестках разграничительных линий практически никогда не бывает, а полосы движения осознаются участниками условно – судя по ходу транспорта и предварительной разбивки разлинеенной дороги, указанной вплоть до самого перекрестка.

На случай, когда перед скрещиванием полотен находится разметка, воспрещающая проезд, нельзя совершать подобные маневры. В основном это касается сплошной разметки, причем, даже при езде по главной полосе.

Основные постулаты для едущих по главной:

  1. Обгон разрешен вне городской черты.
  2. Зелёный свет светофора не идентифицирует тип дороги, как «главный поток».
  3. Если нанесена сплошная линия, то это служит сигналом водителю к тому, что ни в коем случае её не пересекать.
  4. При смене направления главной дороги на скрещивающемся участке требуется соблюдать правила «равнозначных дорог».

Светофорные сигналы служат для безаварийного взаимодействия двух потоков на дорогах – пешеходного и транспортного (в том числе и движущегося по перпендикулярному полотну).

Правило «равнозначных дорог» гласит о том, что преимущество для обгона будет у машины, едущей справа. Другим машинам такие действия запрещены.

Вне населенного пункта

Попутные автомобили за пределами городской инфраструктуры можно обгонять без наказания со стороны ГИБДД, если наблюдаются следующие факторы:

  1. Не нанесена сплошная разметка.
  2. Машину автомобилист ведёт по главной полосе.
  3. Полное отсутствие какой-либо разметочно-сигнальной схемы на полотне.
  4. Нет запрещающих знаков, пешеходных переходов и светофоров.

Все вышеперечисленные правила характерны для участков асфальтированных дорог класса 1В, II-го, III-го, IV-го и V-го.

Особенно в отношении последней категории, где предусматривается односторонне движение, и не наносится разметочная линия.

Вышеприведенные случаи не относятся к магистралям, федеральным, республиканским и иным дорогам, оснащенным разметочной системой на полотнах.

В населенном пункте

В городе, поселке или ином населенном пункте, объезды движущихся впереди автотранспортных средств сильно зависят от того, по какой именно дороге едет водитель, желающий осуществить такое действие.

На случай, когда автомобилист едет на второстепенной дороге, достигает пересечений, то ему следует пропустить при обгоне сначала ту машину, что едет справа (был подан соответствующий сигнал водителем главной дороги).

Потому следует присмотреться к дорожным знакам, сигналам светофора и линям разметки.

Общие моменты

Правила обгона часто нарушаются не только новичками, но и довольно опытными автомобилистами, которые просто не знают, как нужно производить этот маневр.

Поскольку они чаще всего лобовые, то и жертвы таких аварий есть, поэтому, чтобы не допустить подобных происшествий, необходимо разобраться, что такое обгон и как его правильно делать.

Прежде всего нужно понимать, что если обгон производится с нарушениями, то и ГИБДД может составить на такого водителя протокол, наказав его как материально, так и запретом на вождение.

В ПДД фигурирует два понятия — обгон и опережение, несмотря на их схожесть, в них много разного, и нормативными актами они трактуются по отдельности.

Основные определения

Дабы разобраться в вопросе правильного обгона, следует для начала ознакомиться с базовыми понятиями, которые работают в сфере ПДД.

Это позволит водителю самостоятельно изучить закон и возможные последствия нарушения, а также понять, как могут наказать его за неправильно произведенный маневр.

Термин Значение
Обгон Маневр водителя, который заключается в опережении другого транспортного средства по полосе встречного движения. Главной особенностью обгона является именно встречка, вследствие чего выполнять его следует только после проверки ситуации на дороге и подтверждения ее безопасности
Опережение Действие, схожее с обгоном, но при этом не требующее выезда на встречную полосу. Опережение производится в пределах полосы попутного движения с большей, чем у обгоняемого автомобиля скоростью
Штраф Материальное взыскание за административные нарушения, которое накладывается представителем правоохранительных органов и заключается в уплате определенной суммы средств в государственный бюджет. Размер штрафа напрямую зависит от тяжести вины человека и последствий нарушения

В чем он заключается

Как уже было сказано ранее, обгон является маневром, при котором автомобилист опережает другое транспортное средство, предпринимая при этом выезд на встречную полосу.

Скорость движения в ходе обгона также увеличивается, а требованием является свободность встречной полосы и максимально быстрое выполнение маневра, которое обеспечит отсутствие помех для других водителей.

Обгон запрещается на некоторых участках дороги и регулируется законодательством, поэтому его нарушение приведет к составлению административного протокола.

Действующая нормативная база

Обгону посвящен раздел 11, который оговаривает основные этапы совершения обгона, правила безопасности при этом, а также устанавливает ситуации, в которых обгонять будет запрещено.

Учитывая, что ПДД изучают еще на уровне автошкол, то выучить правила хорошего обгона необходимо даже новичку в вождении.

Касательно обгона санкция установлена в статье 12.15, а в КоАП вдобавок прописано, что если нарушение будет зафиксировано в автоматическом режиме, то полагается только штраф.

Детали нарушения, касающиеся конкретно обгона, содержатся в пункте 4 статьи и используются инспекторами ГИБДД.

На каких разрешен

На перекрестках обгонять можно только, если:

  • не установлен светофор;
  • нет специалиста по регулированию движения;
  • водитель движется по основной дороге.
Обгон опережение ТС с выездом на встречную полосу с последующим возсратом свою полосу
Опережение обгон машины в пределах своей зоны движения

В ПДД также указан пункт, согласно которому маневр не разрешается перед пересечением пешеходных переходов.

Главная дорога

Согласно ПДД, обгоняющий маневр на перекрестке позволяется исключительно в случае передвижения по основному пути. Главным образом это правило относится к дорогам, расположенным вне населенного пункта. Зачастую перед пересечениями наносят сплошную разметку. Согласно нормам ПДД, через сплошную полосу нельзя выполнять обгон.

Отдельные неопытные водители понимают зеленый цвет на светофоре, как обозначение преимущественной дороги, однако это не так. Управляемые перекрестки не распределяют дороги на основные и второстепенные.

Иногда основной путь меняет направление. В этом случае нужно руководствоваться нормами ПДД: авто, которые движутся по главной и второстепенной дороге должны соблюдать правила движения на пересечениях равнозначных дорог. Преимущество получает водитель, который передвигается с правой стороны, а обгонять на таком пересечении запрещается. Это очень опасный маневр, который может привести к ДТП.

Нерегулируемый

На неуправляемом пересечении опережение запрещено только на второстепенной дороге. Если дорога двухполосная, обгонять можно, но только на неравнозначном перекрестке во время передвижения по главной дороге.

Важно помнить!

Если на дороге есть две или больше полос, можно делать только опережение – обгонять, выезжая на встречку, запрещается.

Маневр на неуправляемых пересечениях разрешен в случае, если:

  • водитель пребывает на главной дороге;
  • нет знаков, запрещающих подобные маневры;
  • это позволяет дорожная разметка.

Пересекать сплошную линию даже на нерегулируемом перекрестке строго запрещено.

Регулируемый

Обгон на управляемом пересечении запрещен в любом случае. Если водитель совершил маневр на таком пересечении, его ожидает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Т

Виды

Перекрестки бывают:

Категория Тип  Описание
По конструкции Четырехсторонние Это один из опаснейших видов пересечений. Считается, что во время проезда по такому перекрестку автомобили могут создать больше 30 аварийных ситуаций. По статистике, на таких участках дороги случается в два раза больше аварий, чем на остальных.

Водителям следует обязательно следить за светофором. Настоятельно не рекомендуется продолжать или начинать движение на желтый цвет.

У-образные Перекресток имеет форму буквы У. Несколько дорог сливаются под углом, который немного меньше 90 градусов. Автомобили движутся в трех направлениях.

В этом случае присутствует главная дорога с развилкой и несколько (обычно две) второстепенные. Последние выходят из развилки под разнообразными углами, что создает проблемы во время их пересечения транспортными средствами.

Х-образные Имеют схожесть с четырехсторонними, однако их отличие заключается в углах пересечения. Если в первом случае углы составляют по 90 градусов, то Х-образные имеют тупые и острые углы.
Т-образные Присутствуют 3 дороги, которые сходятся в одном месте. Угол слияния в большинстве случаев соответствует 90 градусам.
Круговые Считаются самыми безопасными видами пересечений. Зачастую их создают для упрощения движения транспорта – удобной развязки. Согласно нормам ПДД, на нем следует использовать правило «помехи справа».
Очередность движения Регулируемые Где установлены светофоры и регулировщики
Нерегулируемые На таких пересечениях нет светофоров, регулировщиков и пешеходных переходов. Водители самостоятельно регулируют порядок проезда на таких участках дороги. Эти перекрестки относятся к самым опасным для движения транспорта.

Если нарушить знак «обгон запрещён», какой штраф грозит

К нарушителям регламента в зоне действия знака обгон запрещён будет применено наказание, регламентированное КоАП России:

  • первичное нарушение – в 2018 году произошло ужесточение санкций против водителей, совершивших манёвр, где обгон запрещён. Так, сумма штрафа теперь составляет 5 000 рублей за первое нарушение. При этом существует уточнение, позволяющее снизить размер штрафа до 1-1,5 тыс. р. Речь идёт о выезде на трамвайные пути встречного направления, а также зоне дорожного пути, которая соединяется с зоной разворота или дополнительного поворота (влево или вправо). Не исключена возможность лишиться прав на срок 4-6 месяцев, если подобное нарушение сочеталось с большим набором иных;
  • если задета разметка – множество спорных ситуаций вызывает не выезд на встречную полосу, а лишь наезд на линию разметки при совершении манёвра.  Подобное нарушение грозит штрафом в 500 р. Если дорожная полиция пытается наказать водителя лишением прав, последний имеет право защищать интересы в суде. В качестве доказательств целесообразно предоставить запись с видеорегистратора, подтверждающую, что ТС не покидало линии движения;
  • если факт нарушения подтверждён только камерой – размер штрафа идентичен как если бы нарушитель был пойман сотрудником ГИБДД в первый раз;

повторное нарушение – последние годы имели тенденцию ужесточения наказаний за повторные правонарушения. Так, для злостных нарушителей требования знака предусмотрено лишение прав сроком на 1 год. Ещё одно нововведение – по истечению срока наказания водителю придётся заново сдавать экзамен в ГИБДД. Сдавать экзамен можно не ограниченное количество раз, чтобы добиться успешного результата. 

По итогам правонарушения составляется протокол, который содержит:

  • нумерацию;
  • место нарушения, дату с указанием времени;
  • ФИО работника ГИБДД с указанием должности;
  • личные данные нарушителя;
  • сведения о повторных привлечениях к ответственности;
  • реквизиты паспорта;
  • обстоятельства нарушения;
  • статью КоАП;
  • объяснения нарушителя (согласен или нет);
  • отметка о получении водителем своего экземпляра;
  • подпись сотрудника ГИБДД;
  • подпись водителя или отказ от подписания.

Согласно российскому законодательству, нарушитель имеет право не свидетельствовать против себя и не подписывать согласие с протоколом. Водитель может оспорить протокол в суде в течение 10-ти дней с даты составления. 

Воспользоваться снижением нельзя при следующих категориях штрафов:

  • водитель управлял автомобилем под влиянием алкоголя или наркотиков;
  • скорость превышена более чем на 40 км/ч от предписанной;
  • водитель проигнорировал сигнал светофора;
  • игнорирование знака «Обгон запрещён»;
  • водитель стал виновником ДТП;
  • управление не зарегистрированным по закону ТС. 

Иными словами, в 2018 году оплатить штраф за нарушение знака о запрете обгона со скидкой не получится. 

Оплатить постановление необходимо в течение 60 дней с даты вынесения. Оплатить можно онлайн, через портал Госуслуг, а также в банке. Если нарушитель своевременно не оплатит штраф, дело будет передано в Федеральную службу судебных приставов, а несоблюдение предписания приведёт к увеличению наказания в 2 раза. ФССП в свою очередь может арестовать имущество должника, препятствовать выезду за рубеж, ходатайствовать о вычете штрафа из заработной платы либо определить нарушителя на исправительные работы. 

Каждому водителю необходимо отслеживать состояние нарушений. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами на сайте ГИБДД или Госуслугах. Потребуется заполнить форму, внести данные о номере авто, реквизиты водительских прав.

Разметки

Немного напомним читателям о нанесении разметок. Зачастую вблизи пересекающихся автотрасс движение разграничивается разделительной линией, деля его на встречное и попутное. Линия разметки бывает сплошной и прерывистой.

За сплошную заезжать нельзя, а за прерывистую можно. Разметка, запрещающая выезд, регулирует не столько езду встречного автотранспорта, а сколько неожиданный поворот налево. Такие ситуации зачастую приводят к авариям. Поэтому всем водителям стоит бдительно вести себя за рулем и заезжать только за прерывистую разметку.

С 2010 года совершением обгона признается маневр, когда воитель съезжает со своей полосы с последующим выездом навстречку. Выдвижение вперед предыдущего авто в пределах своей полосы считается опережением. (было выше написано).

Типы пересечений

Для полного представления стоит уяснить для себя разновидности пересекающихся автотрасс. Эти знания будут способствовать вашей бдительности во время поездок. Во-первых, данные объекты делятся на:

  • Регулируемые.
  • Нерегулируемые.

Во-вторых, они бывают:

  • Четырёхсторонними.
  • Т-образными.
  • Х-образными.
  • Y-образными.
  • Многосторонними (кольцевые, в виде площадок, различные примыкания).

Четырёх сторонние пересечения относятся к наиболее опасному типу. На таких объектах случаются ДТП в два раза чаще, нежели на других объектах. Одновременно может возникнуть до 32 запрещающих маневров. Водителям лучше не начинать опережение и другие вариации на желтый свет светофора.

Х-образные отличаются разнообразными пересекающимися углами (тупые и острые). Это отличие снижает аварийность.

Y-образные отличаются пересекающимися углами от 80 до 100 градусов, но не равными 90. Характеризуются тем, что от главной трассы ответвляются две второстепенных в виде развилки.

Т-образные представляют собой соприкосновение трех дорог под углом в пределах 90 градусов.

Круговые объекты наиболее безопасны для дорожного движения

В согласии с ПДД стоит обратить внимание на руководство «помехи справа»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector