Аккумулятор разряжается: причины и решение

Содержание:

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль

Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.

  1. Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
  2. Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.

Музыка

Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.

С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:

  • Выходной каскад внутреннего усилителя активен после выключения. В результате головное устройство «кушает» порядка 1 А, а производитель спокойно относит данный факт к особенностям конструкции. Побороть нескромную потребность можно, встроив разъединяющую кнопку в питающую проводку.
  • Неисправна цепь управления питанием внешнего усилителя. Если таковой есть, то осмотрите выход REM. С помощью него автомагнитола включает и выключает усилитель.
  • Неисправность магнитолы. Нельзя исключать короткое замыкание и прочие неприятности, которые могут произойти внутри головного устройства.

Сигналка

Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.

Прочие причины

Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше.
Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:

  • Короткое замыкание в моторчике стеклоподъемника.
  • Блок Bluetooth.
  • Пилотные системы контроля бортового электрооборудования с единой шиной (если такой узел забастовал, то симптомы видно сразу – например, самопроизвольно включается какой-либо электроприбор (фары и т.п.)).

«Волшебные» ключи

Сейчас многие модели машин комплектуются специальными дистанционными ключами. Стоит водителю приблизиться к транспортному средству, как замки откроются автоматически. Ему лишь останется забраться на водительское сидение, приложить большой палец к кнопке стартера, и двигатель заведется. При этом вставлять ключи в замок зажигания никакой нужды нет, все автоматизировано. Бесконтактные ключи работают следующим образом. В машине установлен специальные радиоприемник. Он все время находится в поисках сигнала, который издает ключ. Как только он его фиксирует, срабатывают автоматические замки. Но проблема заключается в том, что сейчас многие пользуются такими ключами, в связи с чем радиоприемник постоянно работает в усиленном режиме, пытаясь идентифицировать нужный сигнал. Представьте себе, сколько тока он забирает у аккумуляторной батареи. А если водитель оставил на целую неделю свою машину на оживленной парковке возле какого-нибудь ТЦ или в центре города! Аккумуляторной батарее в таком случае гарантирована полная разрядка. Не повезло в этом плане и владельцам гибридных машин. Например, Тойота Приус комплектуется бесконтактной системой запуска двигателя, которая работает от АКБ в 12 Вольт. Эта же аккумуляторная батарея питает бортовой компьютер, который в свою очередь контролирует все другие системы. Вместе с тем, стартер Тойоты Приус функционирует при помощи тяговой батареи на 280 Вольт. При этом бортовой компьютер должен быть активирован, иначе не удастся завести двигатель. Из-за этой диспропорции АКБ регулярно подвергается большому напряжению и в итоге быстро разряжается. Единственный выход – отключить эту систему и начать заводить двигатель по старинке.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Завести авто, если сел (разрядился) автомобильный аккумулятор, можно многими способами. Однако не каждый из описанных далее методов подходит для автоматической трансмиссии, и не каждый может быть доступен в данную минуту. Больше всего шансов имеют машины с передним приводом и механической коробкой передач. Итак, что делать в ситуации, когда обычным поворотом ключа в замке зажигания оживить двигатель не удаётся:

  1. Прикуривание от другого авто. В этом случае используется энергия исправной батареи с другого транспортного средства. Вторая машина подъезжает к первой вплотную, но необходимо иметь комплект проводов с «крокодилами». Исправное авто необходимо заглушить. Красный провод подключается к «плюсу» автомобиля-донора, затем к плюсовой клемме неисправного авто. Чёрный провод соединяют с массой первой машины, а только потом с массой донора. Можно завести двигатель, а затем отключить провода, придерживаясь строго обратной последовательности.
  2. Ещё одним популярным методом является запуск с толкача. Для этого придётся привлечь ещё один автомобиль, а также буксировочный трос. Но этот способ подходит лишь для механических КПП. Обе машины соединяются тросом. Запуск двигателя происходит на 3-й передаче, после того как удастся разогнаться до 20 км/час. По этой аналогии можно завести севший автомобиль, если его разгонят несколько человек вручную.
  3. Применение пуско-зарядного устройства. Некоторые из таких приборов требуют электросети, а другие могут быть автономными. Достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание. ПЗУ осуществляет запуск, заменяя собой батарею.
  4. Быстрый запуск при помощи бустера. По своей сути, это запасной аккумулятор, который тоже должен быть заряженным. Он не поможет во всех случаях абсолютно, хотя и выдаёт высокий ток, но непродолжительное время. Бустера может оказаться недостаточно для дизельных агрегатов или с большим объёмом. Его крокодилы бросают на клеммы и включают зажигание, а после стартер.
  5. Запуск так называемым «кривым стартером». Это не что иное, как пусковая рукоятка, которую часто используют водители спецтехники. Для этого в бампере должно быть отверстие, в который вставляется один конец рукояти. Другим водитель проворачивает коленвал при включенном зажигании. Однако в современных автомобилях производители давно не предусматривают отверстий в бампере, поэтому этот способ используется лишь на старых машинах.
  6. Запуск быстрым зарядом подойдёт для транспортных средств с различной трансмиссией. Суть метода заключается в использовании пары одножильных проводов. В отличие от распространённого прикуривания тут не потребуется машина-донор. Такого эффекта хватает на 10 минут, и заряда будет ровно столько, чтобы запустить двигатель. Однако полностью восстановить ёмкость АКБ можно будет после долгого катания на повышенных оборотах.
  7. Запуск с использованием стропы. Для него потребуются домкрат и несколько метров очень прочной верёвки, которую называют стропой. Поднимаем домкратом любое из ведущих колёс и вывешиваем его. Наматываем на него нашу верёвку, включаем зажигание и прямую передачу. Резко дёрнув за стропу, раскручиваем ведущее колесо. После этого нужно быстро перевести рычаг КПП в нейтральное положение, чтобы машина не заглохла от отсутствия оборотов.
  8. С помощью алкоголя. Самый оригинальный и нетрадиционный способ, о котором слышали лишь единицы. Однако его можно использовать только для разборных, обслуживаемых батарей. В качестве алкоголя берётся сухое вино с минимальным содержанием сахара. В каждый из блоков АКБ нужно залить буквально по 30 мг. В ходе возникающей реакции сопротивление снизится, а напряжение повысится. Считается, что после этого появляется шанс запуска мотора, но сам аккумулятор больше работать не станет.

Для того чтобы не сталкиваться с полностью разряженной АКБ, необходимо контролировать её состояние и процесс эксплуатации автомобиля. По этой причине следует избегать коротких поездок с частым многократным запуском силового агрегата. Не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, а также хранить его в этом состоянии. В случае ослабления ремня генератора необходимо произвести его замену. Точно так же нужно контролировать состояние клемм и контактов, не допуская их сильного окисления. С наступлением морозов и если авто не эксплуатируется какое-то время, следует снять батарею и отнести её на хранение в тёплое место.

Допустимый размер саморазряда

Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15°С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:

  • поддерживать чистоту;
  • доливать дистиллированную или деионизированную воду;
  • насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
  • перед отключением заряжать до максимума;
  • контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.

Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.

Утечка по цепям электропроводки

Если аккумулятор находится в исправном состоянии, но за время непродолжительной стоянки (сутки – трое) его емкость значительно уменьшается, следовательно, имеет место утечка по цепям электропитания. Можно самостоятельно измерить ток утечки. Для этого необходимо отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем в разрыв цепи клемма АКБ и кузов автомобиля включить мультиметр в режиме измерения токов (предел 200 миллиампер либо 10 ампер). Если ток утечки (режим «Зажигание выключено») более 100 миллиампер, имеет место значительная утечка. Необходимо выявить и устранить неисправность электрооборудования, связанного с утечкой. В простейшем случае можно последовательно временно отключать предохранители. Если при отключении предохранителя, ток утечки значительно уменьшается, значит, утечка возникает по цепям, которые обслуживает данный предохранитель. Лучше эту работу доверить профессиональному автоэлектрику. Неисправность электрооборудования, связанная с утечкой, может привести к возгоранию автомобиля.

Техника безопасности при работе с аккумулятором

Так как АКБ работают на основе химической реакции, происходящей между металлом и кислотными растворами, есть большой риск получить химические ожоги не только кожных покровов, но и дыхательных путей.

Ввиду такой опасности, при работе с аккумуляторными батареями каждый автомобилист обязан соблюдать важные правила:

Для защиты кожи рук следует использовать резиновые перчатки.
По завершении работ необходимо тщательно вымыть руки и лицо с мылом, а также прополоскать рот

Если кислота попала на кожу, ее можно нейтрализовать при помощи 10-процентного раствора соды.
Переносить АКБ  за предназначенную для этого ручку или при помощи специальных захватов.
Составляя электролит, важно наливать кислоту в воду, а не наоборот. В противном случае будет происходить сильная реакция, в процессе которой кислота будет разбрызгиваться

Для данной процедуры необходимо использовать свинцовую или керамическую посуду (во время реакции выделяется большое количество тепла). Кислоту добавлять в воду тонкой струей, тщательно размешивая раствор стеклянной палкой.
Доливая дистиллированную воду в банки аккумулятора, использовать респиратор и защитные очки.
Не допускается эксплуатация АКБ возле открытого огня. Освещать батарею нужно электрической лампочкой на 12 и 24 В. (или фонариком), ни в коем случае не зажигалкой. Также нельзя курить при осмотре аккумулятора.
Клеммы подсоединять таким образом, чтобы при этом исключалось искрение.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно хорошо проветриваться.
В случае с обслуживаемыми модификациями перед их зарядкой нужно выкрутить все пробки. Это воспрепятствует скоплению гремучего газа в полостях АКБ.

Клеммы должны плотно прилегать к контактам, чтобы не образовывалось искрение.
Пока баратея заряжается, над ней нельзя склоняться и заглядывать  в открытые банки

Из-за испарений можно получить ожоги дыхательных путей.
Зарядное устройство подсоединять/отсоединять от аккумулятора, когда оно отсоединено от электрической сети.
Периодически необходимо вытирать корпус батареи (дополнительные советы о том, как продлить жизнь источнику питания автомобиля, можно прочитать здесь).
Во время отсоединения клемм важно сначала снимать минусовую, а потом плюсовую. Подключение производится в обратной последовательности

Это предотвратит случайное короткое замыкание при контакте ключа, надетого на плюсовую клемму, с корпусом автомобиля.

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Советы по продлению жизни АКБ

Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:

  1. Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
  2. Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
  3. Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
  4. Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
  5. Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.

Эти рекомендации помогут продлить .

Причина пятая: аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя

По этой причине даже абсолютно новый аккумулятор быстро разряжается и регулярно подводит в самый неподходящий момент. В чем суть проблемы? Каждый раз, когда вы заводите двигатель автомобиля, стартер потребляет из аккумулятора достаточно много энергии. Да. Запуск исправного мотора происходит всего несколько секунд. Но и токи, которые отдает АКБ в эти секунды, достигают порядка 400-600 ампер.

Потом, вы проехали пару километров, и заглушили двигатель. За такое время даже от исправного генератора АКБ потраченный заряд вернуть не успеет. Если вы проехали эти пару километров еще и с включенными потребителями (свет, музыка, печка, кондиционер), то ситуация усугубляется еще больше. А если все это происходит зимой, при крепком морозе, то АКБ вообще никак не восстанавливается первые минут 30.

Соответственно, аккумулятор при такой эксплуатации разряжается больше, чем заряжается, и восстанавливаться не успевает. Рано или поздно это приводит к отказу во время очередного утреннего запуска двигателя.

Итоги

Если аккумулятор быстро разряжается, то причину нужно искать в самом аккумуляторе, в системе заряда, и в режиме эксплуатации автомобиля. Также причиной быстрого разряда АКБ может служить неисправная электропроводка или какой-либо узел бортовой системы авто. Большинство из этого вполне реально диагностировать самостоятельно, в гаражных условиях, и без особой подготовки.

Схожий материал

Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ

Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время

В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

Завод с толкача

Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Но такой метод лучше использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

В случае с автоматикой, такой способ можно использовать только в крайних случаях. В таком типе конструкции смазка происходит, когда двигатель уже работает, а при старте на сухую могут произойти поломки.

Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

Запитка от АКБ другого авто

Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Но стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод не принесет никаких проблем.

Запитка происходит следующим образом:

  1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
  2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
  3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
  4. Автомобиль донор обязан проработать около 1 и более минут.
  5. Когда автомобиль с пустым начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо начать постепенно снимать кабеля с аккумуляторов. Это делается в строго обратном порядке.

Некоторые автомобилисты просто ставят чужой АКБ в свой автомобиль взамен разряженного аккумулятора. Этого делать не стоит ни в коем случае. Такое действие приведет к сбивке настроек в одном авто, а инжектор на втором может просто выйти из строя.

https://youtube.com/watch?v=YuY0M5qMuHo

Что делать, если быстро разряжается смартфон

Причин почему батарея разряжается за считанные часы много. Сейчас мы рассмотри самые основные из них и разберемся, как они устраняются.

Причина 1: Максимальная яркость

Часто пользователи не задумываясь ставят высокую яркость дисплея своего устройства. Однако нужно учитывать, чем она больше, тем выше потребление экраном заряда батареи. Приемлемый уровень яркости — 40-50%. В последних версия Андроид корректировать яркость можно из шторки.

Причина 2: Активировано много беспроводных модулей

Если аккумулятор на телефоне стал быстро разряжаться, возможно вы включили мобильный интернет, блютуз, Wi-Fi и не выключаете. Данные модули способны за короткий промежуток времени прилично посадить заряд аккумулятора. Отключить их можно через меню «Настройки» своего девайса либо через шторку, которая вытягивается пальцем из верхней части дисплея.

Причина 3: Приложения, работающие в фоне

Иногда виновными в том, почему быстро стал разряжаться телефон на Андроиде являются приложения, которые работают в фоне и потребляют заряд. Чтобы узнать, какие программы работают в фоне нужно:

    1. Открыть меню «Настройки».
    1. Опуститься до блока «Устройство» и тапнуть по разделу «Приложения».
    1. Там пальцем необходимо провести в право, пока не окажетесь в разделе «Работающие».
  1. Под надписью: «Использование ОЗУ» будут все запущенные на данный момент программы. Нужно кликать пальцем по ненужным и нажимать «Остановить».

После этого приложения будут прекращать свою деятельность в фоне, а аккумулятор в режиме ожидания разряжается медленнее.

Причина 4: Неверно отображается заряд

Неправильная калибровка – частая причина того, почему новый телефон стал быстро разряжаться. Нужно откалибровать аккумулятор своего девайса, а для этого:

Полностью разрядите аккумулятор, чтобы устройство выключилось.
Далее выньте батарею на 10 минут и вставьте ее обратно.
Поставьте смартфон заряжаться на 8 часов (это важно).
После того, как пройдет данный промежуток времени нужно снять смартфон с зарядки.
Затем необходимо вытащить аккумулятор и подождав 10 минут вставить его обратно.
Можно запускать девайс, аккумулятор откалиброван.

Причина 5: Контроллер питания вышел из строя

Редко, но все же контроллер питания может ломаться и передавать системе неверные показания, тем самым будет использоваться не весь заряд и медленно заряжаться батарея. Что делать? В таком случае нужно нести смартфон в сервисный центр для ремонта или замены чипа.

Причина 6: Обновление и прошивка

Нередко именно после обновления устройства начинает быстро разряжаться батарея. Разработчики допускают ошибку. В таком случае следует сделать откат назад, если есть такая возможность. Еще неофициальные прошивки тоже могут быть плохо оптимизированными и потреблять много заряда. Поэтому всегда лучше использовать только стоковые прошивки.

Причина 7: Вирусы

Вредоносные приложения – одна из причин почему садится батарея, так как они работают в фоне и постоянно потребляют заряд. Чтобы проверить телефон на наличие угроз нужно:

  1. Зайти в Гугл Плей Маркет.
  2. В поисковую строку ввести Dr.Web и установить предложенное приложение себе на устройство.
  3. Запустить его и проверить свой девайс на наличие угроз.
  4. После окончания сканирования и устранения вредоносных программ можно деинсталлировать приложение.

Причина 8: Износ батареи

Со временем аккумулятор начинает портиться, меньше держать заряд и нагреваться. Если вы пользуетесь им около 3 лет, стоит заменить батарею на новую.

Причина 9: Дисбаланс

У некоторых девайсов от Samsung встречалась такая проблема, когда ёмкости батареи было недостаточно для установленного железа. В таком случае следует использовать переносные аккумуляторы – Power Bank.

Почему теряется энергия?

Однозначным отклонением от технической нормы считается, если аккумулятор на автомобиле разряжается за ночь или держит заряд всего несколько дней. Оснований для такого поведения аккумулятора может быть множество:

  • окисление клеммы и загрязнение поверхности батареи;
  • сбои в работе генератора или реле-регулятора;
  • перегруженность автомобиля электроприборами — автомагнитолой, усилителем, сабвуфером, колонками, телевизором и пр.;
  • замыкание выводов батареи;
  • сульфитация электродов и образование паразитного тока;
  • частичное перемыкание пластин;
  • повреждение электроцепей и неисправность автомобильного электрооборудования;
  • несоответствие размера аккумулятора модели транспорта;
  • перезарядка батареи;
  • неправильная установка автосигнализации или использование спутникового устройства подачи сигналов;
  • незащищенность клемм и контактов проводов;
  • не выключенные габаритные огни, салонный, аварийный свет или лампочка в багажнике;
  • неисправность проводки;
  • производственный дефект АКБ;
  • неправильная эксплуатация;
  • холостые обороты устройства или работа автоприборов при выключенном двигателе;
  • частичное или полное механическое разрушение корпуса;
  • короткие поездки автомобиля на низких оборотах.

Кроме того, саморазряд аккумулятора автомобиля может также происходить из-за его естественного износа. В таком случае батарея, как правило, уже не подлежит ремонту и нуждается в полной замене.

Почему ночью АКБ машины разряжается

Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд. Ведь все устройства, которые питаются его энергией, выключены. Тем не менее, в какой-то момент машина перестает заводиться. И сколько не проворачивает водитель ключ в замке зажигания, в ответ доносится глухой щелчок. Это свидетельствует о том, что аккумулятор практически полностью разряжен, а оставшегося заряда хватит разве что на тусклое освещение салона.И хорошо, если водитель столкнулся с этой проблемой в оживленном месте — он всегда может позвать на помощь других автолюбителей, которые «прикурят» севший аккумулятор. Но по закону подлости неприятности как правило подстерегают в пути, вдалеке от городов и оживленных трасс.Тем не менее, нередки случаи, когда водитель оставляет на ночь свой автомобиль на стоянке, а утром обнаруживает, что АКБ разряжена. Произойти подобное может из-за неисправного генератора. Ведь именно он отвечает за зарядку аккумулятора.

Впрочем, не всегда во всех бедах автомобилистов виноват генератор. Если с ним все в порядке, а на утро АКБ едва подает признаки жизни, хотя вчера работал исправно – значит, все дело в утечках тока. Иначе говоря, какие-то устройства паразитируют на аккумуляторной батарее.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции;
  • окисление контактов;
  • неправильное подключение приборов;
  • изношенность проводки.

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи, для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

У быстрой разрядки аккумулятора есть четыре основные причины:

  • Аккумулятор. Естественный износ АКБ или преждевременный её выход из строя;
  • Генератор. Из-за неисправности генератора заряд при движении машины может отсутствовать или быть недостаточным для полноценной зарядки батареи;
  • Бортовая сеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрическом оборудовании машины может приводить к быстрой разрядке аккумулятора;
  • Водитель. Часто водитель машины сам становится причиной того, что быстро садится автомобильный аккумулятор.

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу.

Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности

Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора

Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.

Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.

Иногда случается, водитель соблюдает условия эксплуатации, во время проводит обслуживание, а новый аккумулятор садится. Причины нужно искать комплексно, при этом лучше обратиться на СТО.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector