Знак конец полосы – Дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы»

Дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы»

Если Вы сколь-нибудь внимательно познакомились с комментарием к знаку «Начало полосы» (5.15.3), то понять смысл знака «Конец полосы» (5.15.5) не составит никакого труда.

Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.

Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.

Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 1) в конце подъема; 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке.

Таким образом, водитель при возникновении знака «Конец полосы» должен понимать возникающую опасность, заключающуюся в уменьшении количества полос для движения в попутном направлении, и принять адекватные меры.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак 5 15 5
  • знак конец полосы
  • знак 5 15 5 кто должен уступить
  • 5 15 5
    Метки: конец полосы     

autoass.ru

Конец полосы. И снова о ПДД. — Сообщество «DRIVE2 Красноярск» на DRIVE2

В целях снижения невежества среди Красноярских водителей, опубликую еще одну запись о Правилах Дорожного Движения. Надеюсь хоть кого то мои записи образумят и наставят на верный путь.

В Красноярске есть много мест, где есть сужение дороги и установлен знак «Конец полосы»:

5.15.5 Конец полосы

Но многие водители либо его не видят, либо ввиду своего невежества не понимают чего от них требуют Правила Дорожного Движения.

Приведу несколько примеров таких мест:

Копыловский мост (при движении в сторону центра города)

Октябрьский мост (в сторону правого берега)

Октябрьский мост (в сторону левого берега)

В соответствии с ПДД в данном случае транспортные средства двигающиеся по полосе, которая кончается должны уступать тем кто движется в соседней левой полосе, но на практике часто получается по-другому.
От водителей из правой полосы, которая кончилась раздаются нервные сигналы клаксонов, раздраженная жестикуляция и крики типа:

«Эээ, ты куда прёшь!»
«Ты чо! Я прямо еду!»
«Ты чо не видишь я тут еду!»
«Помеха справа! Учи правила!» и т.д. и т.п.

По ПДД водитель, который ехал по крайней правой полосе обязан включить левый поворотник и занять левую полосу, уступая тем кто движется попутно слева.

5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

Если на дороге установлен знак конец полосы — это означает, что правая полоса кончается и водителю двигающемуся по правой полосе нужно занять полосу левее, следовательно выполнить маневр перестроение.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Включив поворотник

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

И уступив дорогу попутным ТС

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Соблюдайте правила! И уважайте друг друга на дорогах!

www.drive2.ru

Дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы»

Чтобы не возникло путаницы с предшествующим знаком (5.15.5 «Конец полосы»), назовем рассматриваемый нами знак немного нестандартно – 5.15.6 «Конец полосы» (слева).

Как расценить регулирующий механизм этого знака? А все не так уж и сложно.

Интересующий нас знак «Конец полосы» (5.15.6) используется для того, чтобы обозначить участок дороги, где средняя полоса на трехполосной дороге переходит «во владение» встречного направления.

А это означает, что и движение транспортных средств по данной полосе  будет осуществляться именно во встречном направлении.

Иными словами, с места установки знака «Конец полосы» некогда благополучное движение в попутном направлении будет осуществляться исключительно по крайней правой полосе проезжей части.

Следовательно, водитель при приближении к данному знаку должен быть выполнить главное требование знака – незамедлительно перестроиться на полосу правее (уступив при этом дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по данной – правой – полосе).

В противном случае, водитель будет двигаться по полосе, предназначенной для встречного движения. А это – грубое нарушение правил дорожного движения.

Для своевременного предупреждения о приближении к данному – весьма опасному – участку дороги Правила (помимо знака) предусматривают еще одно специальное средство.

На проезжую часть наносится горизонтальная дорожная разметка — 1.19, которая применяется для предупреждения о скором приближении к концу полосы и месту установки указанного знака.

Таким образом, дорожный знак «Конец полосы» информирует водителя о необходимости отказа от дальнейшего движения по средней полосе проезжей части и  незамедлительного перестроения на полосу правее.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак 5 15 6
  • 5 15 5 конец полосы кто уступает
  • знак 5 15 6 кто должен уступить
  • знак конец полосы кто уступает
    Метки: конец полосы     

autoass.ru

Дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы»

Знак 5.15.6 «Конец полосы» указывает на то, что вскоре закончится левая полоса попутного движения.

Этот знак очень часто путают с предыдущим знаком 5.15.5, который указывает на окончание полосы справа. Действительно, разница между ними небольшая. Оба они принадлежат к категории знаков особых предписаний, оба имеют прямоугольную форму, синий фон и две белые сходящиеся стрелки. Но если в предыдущем знаке заломленной является правая стрелка, то в знаке 5.15.6 – левая.

Дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы» указывает водителю на то, что вскоре левая полоса  трёхполосной дороги отойдёт во владения транспорта, двигающегося во встречном направлении, следовательно, водителю следует немедленно перестроиться в крайнюю правую полосу, пропустив при этом все автомобили, которые уже двигаются по ней. Если же водитель этого не сделает, то очень скоро окажется на полосе встречного движения, что, во-первых, очень строго наказывается Госавтоинспекцией, и, во-вторых, просто очень опасно ввиду повышенного риска лобового столкновения.

В Правилах дорожного движения, помимо установки знака «Конец полосы» предусматривается дополнительное предупреждающее средство – нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.19, которая предупреждает о том, что скоро данная полоса движения закончится.

Как видим, дорожный знак 5.15.6 сообщает водителю жизненно важную информацию, на которую он обязан незамедлительно отреагировать  соответствующим образом.

Читайте также:

– Дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»

– Дорожный знак 5.15.8 «Число полос»

– Дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

www.vozhdenie-nn.ru

Кто должен уступить, когда стоит знак конец полосы и есть помеха справа

Чаще всего подобная ситуация происходит за городом и не все водители могут правильно ответить на этот вопрос. Новички предпочитают в любой ситуации — уступать дорогу другому автомобилю. Но это не выход из ситуации, так как нужно знать действующие ПДД. Далее я предлагаю Вам еще раз вспомнить Правила и дать правильный ответ.

Встречаются и такие водители, которые едут всегда напролом и думают, что им все должны уступать и не важно, что это именно они должны уступить дорогу.

Вот, например, водитель красного авто возможно думает, что у него есть преимущество и грузовик его должен пропустить. Водитель грузовика уверен в том, что он должен ехать по прямой и никому не должен уступать! Так кто будет прав здесь и кому нужно уступить?

Правильный ответ

Все водители помнят четкое правило правой руки — если у тебя помеха справа, то нужно уступать. Но вот грузовик едет в левом ряду и траекторию движения не меняет.

Если бы не был установлен знак, который обозначает конец полосы, то ситуация была бы очень простой. Но раз дорожная служба установила данный знак, значит нужно по нему и ориентироваться.

Если открыть книжку ПДД, то там можно найти информацию, согласно которой машина, которая едет по полосе, которая скоро закончится, должна уступить дорогу всем автомобилям, которые передвигаются по своей выбранной полосе.

В данном случае, красное авто должно уступить дорогу грузовику. Надеюсь, что Вы правильно ответили на этот простой вопрос.

Если эта статья для Вас оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

  • Штрафы за странную парковку: за что могут наказать автомобилиста, если он паркуется около подъезда?
  • В каких случаях пересечение сплошной ещё не повод отобрать права?
Категория: Советы


avtoidei.ru

Знак «Конец полосы»(5.15.5)-левая (моя) полоса идет дальше, но едущие по правой, считая, что у меня помеха справа, не пускают

А чего тут объяснять? Вопроса такого в экзаменационных билетах нет, а значит в АШ об этом не рассказывают. Зато помехой справа все извилины забивают. Совет один — в любом случае сравнивать свою скорость со скоростью примыкающих — безопасность движения выше принципиального соблюдения ПДД, когда рядом кто-то, кто эти 3 буквы видел только на какой-то там книжке за стеклом киоска печати или просто в уши долбится по неопытности.

ебашь их в бок пускай им уроком будет. маневр они совершают.

Они на тебя «ЗАБИЛИ». Если ты умный, то должен быть в том ряду заранее.

Дибилов и тех кто права купил (подарили и .т. д. ) дофига на наших дорогах.

нет, у тебя при этом приемущество, тут не причем помеха справа, знак стоит конец их полосы, типа как выезд с разгонной полосы и т. п.

<a rel=»nofollow» href=»http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/5-15-5-konec-polosy.html» target=»_blank»>http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/5-15-5-konec-polosy.html</a> почитай на досуге

Они движутся по полосе разгона, которая заканчивается знаком 5.15.5. «Конец полосы». Сужение дороги с их стороны. И перестраиваясь с полосы разгона на вашу полосу должны включить левый поворотник и пропустить все ТС, которые движутся без изменения направления движения по левой полосе, в том числе и вас.

При таком стаже и не знаете правил? Поэтому и лезут, что не знаете.. . Те, на чьей стороне идет сужение дороги обязаны пропустить тех, кто едет прямо. И помеха справа тут не при чем. Вот поэтому у нас и аварии, что правил не знают, зато помеху справа во все дыры применяют))))

Как это «не пускают», если Вы едете прямо, а они перестраиваются? Если и дальше так ездить будете, то скоро Вас и начинающие движение или выезжающие из дворов перестанут «пускать». А вообще в таких ситуациях надо идти на компромисс: если движение плотное и за вами сплошной поток, то можно порой и пропустить перестраивающегося (хоть это и не по правилам) . Ну а если дорога свободна и машин за вами почти нет, то уступки с Вашей стороны выглядят странно.

touch.otvet.mail.ru

Дорожный знак 5.15.3 «Начало полосы»

Согласитесь, что движение по широкой дороге в несколько полос для каждого направления, — дело весьма приятное. Однако на практике все бывает с точностью до наоборот.

Особенно вне населенного пункта. И это тем более проблематично, что на подобных участках возникновение пробок и заторов основательно выматывает нервы водителям.

Особенно, на подъемах, когда есть желание преодолеть их побыстрее, но тихоходные или сильно загруженные ТС не позволяют этого сделать.

Специально для узких участков дороги (особенно, на подъемах) законодателем было предусмотрено создание знака «Начало полосы». Он выставляется в начале участка дороги, где справа появляется дополнительная полоса для движения.

А, следовательно, появляется и реальная возможность совершить опережение еле плетущихся (а потому и практически всем ненавистных) транспортных средств.

Вторая сфера применения знака «Начало полосы» — перед перекрестками на скоростных участках дороги — для формирования так называемой полосы торможения.

Именно на эту дополнительную полосу (или полосу торможения) водители должны перестраиваться, не меняя скорости своего движения, и уже на ней осуществлять торможение перед поворотом направо. Это делается для обеспечения безопасности движения на основной дороге.

Правила предусматривают еще один вариант знака «Начало полосы» — с расположением в его поле изображений знака (или знаков) «Ограничение минимальной скорости».

Требования знака просты: если водитель по каким-то причинам не может двигаться по левой полосе с обозначенной на знаке скоростью, он должен незамедлительно перестроиться на правую полосу и уже на ней осуществлять движение.

Таким образом, знак «Начало полосы» свидетельствует о расширении проезжей части и появлении справа дополнительной полосы (или полос) для движения в попутном направлении.

Оформление дополнительной полосы позволит транспортным средствам, совершить опережение своих менее скоростных «собратьев» и избежать возникновения затора или пробки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак 5 15 3
  • 5 15 3
  • дорожный знак 5 15 3
  • пдд 15 3
    Метки: начало полосы     

autoass.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о