Впуск – ВПУСК — это… Что такое ВПУСК?

впуск — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема впуск (L97719).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. впу́ск впу́ски
Р. впу́ска впу́сков
Д. впу́ску впу́скам
В. впу́ск впу́ски
Тв. впу́ском впу́сками
Пр. впу́ске впу́сках

впуск

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: в-; корень: -пуск-; суффикс: -∅ [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [fpusk]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. действие по значению гл. впускать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. результат такого действия ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. впускание
Антонимы[править]
  1. выпуск
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Список всех слов с корнем «впуск» [править]
  • существительные: пуск, впуск, впускание
  • прилагательные: впускной
  • глаголы: впускать, впустить

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Впуск — это… Что такое впуск?

Сущность проекта состояла в искусственном регулировании силы и направления ветров через изменение рельефа земной поверхности: через прорытие в горах каналов для циркуляции воздуха, для прохода ветров, через впуск теплых или холодных течений внутрь материков через каналы.

Перепады давления сотрясают внутренности мотора — впуск, сжатие, работа, выхлоп, — но снаружи это проявляется только в легкой вибрации, и тепло волнами расходится в воздухе.

Звяканье опускаемой в прорезь монетки означало, что впуск продолжается и что очередной счастливец переступил порог рая.

И неважно, что вы новичок в этом деле и не знаете, что такое дрэгстер, суперчарджер или чем различаются четырехдроссельный впуск от газотурбинного наддува.

Замкнутый цикл – выхлоп дизеля обогащается кислородом, обрабатывается химикатами – и снова на впуск.

Вот 18 апреля того же самого 1800 года последовал указ Сенату: «Так как чрез вывозимые из-за границы разные книги наносится разврат веры, гражданского закона и благонравия, то отныне впредь до указа повелеваем запретить впуск из-за границы всякого рода книг, на каком бы языке оные ни были, без изъятия, в государство наше, равномерно и музыку».

посредством перил; наконец, для привлечения симпатий публики, пустил в ход бесплатный впуск на выставку, продажу каталога по баснословно дешевой цене и т. д.

Мы хотели бы видеть там параграф, что в каждом русском городе, где будет выставка Товарищества, по крайней мере хоть в продолжение нескольких дней, хоть двух, хоть трех, впуск должен быть даровой.

Были в православной арабской церкви, похожей на мусорный сарай и замечательной, кроме бедности и неопрятности, еще тем, что с нас взяли за впуск в нее бахчиш.

xn--b1advjcbct.xn--p1ai

впуск — это… Что такое впуск?

  • ВПУСК — ВПУСК, впуска, мн. нет, муж. Действие по гл. впускать. Впуск публики в сад. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • впуск — доступ, подача, введение, впускание, допуск Словарь русских синонимов. впуск допуск Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Впуск — м. 1. процесс действия по гл. впускать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • впуск — ВПУСТИТЬ, впущу, впустишь; впущенный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • впуск — іменник чоловічого роду …   Орфографічний словник української мови

  • впуск — Подача газообразного или жидкого материала в замкнутое рабочее пространство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN inlet DE AnfahrenEinlaß FR admission …   Справочник технического переводчика

  • ВПУСК — Держать впуск. Жарг. угол. Лезть в карман с целью совершить кражу при большом скоплении людей. БСРЖ, 109 …   Большой словарь русских поговорок

  • впуск — см. впустить; а; м. Впуск посетителей. Отверстие для впуска и слива горючего …   Словарь многих выражений

  • впуск — а, м. Действие по знач. глаг. впускать. В днищах цистерны есть отверстия для впуска и слива горючего. Ажаев, Далеко от Москвы …   Малый академический словарь

  • впуск — впуск, впуски, впуска, впусков, впуску, впускам, впуск, впуски, впуском, впусками, впуске, впусках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • lopatin.academic.ru

    Тюнинг впуска и выпуска

    Содержание статьи

    Система впуска

    Доработка впускной системы направлена на снижение сопротивления воздуху на впуске и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры.
    В перечень элементов, требующих доработки или замены, в зависимости от степени «тюнингования», входят: воздушный фильтр, дроссельный
    патрубок, ресивер и впускной коллектор. Модернизация системы впуска повлечет за собой также установку прямоточного выпускного коллектора,
    «верхового» распредвала и изменения программы управления двигателем. Рассмотрим все по порядку.

    Фильтр нулевого сопротивления

    Фильтр нулевого сопротивления – обеспечивает не нулевое, а значительно сниженное сопротивление воздушному потоку. Стандартные воздушные фильтры имеют в своем составе фильтрующий элемент, изготовленный из очень плотного материала, к тому же и конструкция таких фильтров не совсем удачна с точки зрения количества пропускаемого воздуха. В фильтрах же нулевого сопротивления имеющиеся микроскопические отверстия в фильтрующем элементе позволяют прогонять гораздо большее количество воздуха. Способствует этому и большая площадь фильтрации: поверхностная площадь «спортивного» фильтра до пяти раз больше, чем площадь стандартного. По типу фильтрующего элемента «нулевики» бывают двух типов. Первый вариант: нетканый хлопковый материал, армированный металлической сеткой и уложенный гофром (в просторечии — «сетка»). Второй- мелкоячеистый полиуретан (эти фильтры именуют «поролоновыми»). «Сетка» обладает меньшим сопротивлением всасыванию, а «поролоновые» элементы лучше задерживают пыль и имеют большую поверхность очистки. Поэтому «поролон» используется во внедорожных гонках, а более
    чувствительные к загрязнению, но обладающие меньшим сопротивлением, «сетки»- на «асфальтовых» машинах. Некоторые компании делают фильтрующий материал двойным: первая ступень, с большими размерами пор, отвечает за крупные частицы, вторая задерживает мелкую пыль. Выбирая фильтр, надо обратить внимание на герметичность стыковочного патрубка, надежно обеспечиваемую только одним способом: резиновой манжетой в качестве уплотнения. Многие производители, желая сэкономить, делают весь корпус из пластика и считают «резинку» излишеством. Для кольцевых гонок оно может быть и так. В повседневной эксплуатации, где важен ресурс мотора, а значит, высокая степень фильтрации воздуха, пыль, «подсасываемая» через ненадежное уплотнение, «приканчивает» мотор раньше срока.

    Фильтры бывают моющиеся и сухого типа. Для моющихся в продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра, не позволяя тем самым попасть в двигатель. Пропитка маслом позволяет увеличить размер отверстий фильтрующей сетки, а, значит, и снизить сопротивление потоку воздуха. Фильтрующий элемент в фильтрах сухого типа ничем не пропитан, но также имеет возможность многократного использования (моется или продувается в обратную сторону).

    Система впуска холодного воздуха

    Установка фильтра имеет свои особенности. Чтобы исключить попадание в цилиндры горячего воздуха, в подкапотном пространстве важно выбрать место, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла. Также следует ставить и защитный тепловой экран. Не следует устанавливать фильтр слишком низко – загрязнившись, он быстро лишится своих свойств. В продаже имеются системы впуска холодного воздуха. Как правило, они представляют из себя алюминиевый либо карбоновый (в зависимости от производителя) конус, плотно одетый на фильтрующий элемент и служащий экраном от тёплого воздуха, идущего от двигателя. К впускному отверстию присоединяется гофр, забирающий «за бортом» более чистый и холодный воздух. Специальная форма корпуса и самого фильтрующего элемента создают дополнительные завихрения, способствующие наполнению цилиндров двигателя. В итоге имеем: холодный воздух, получаемый с улицы, уменьшенное сопротивление за счет нулевика и пассивный наддув при движении автомобиля.

    Необходимо подчеркнуть, что установка фильтра нулевого сопротивления имеет смысл только тогда, когда весь двигатель подвергся доработке. Ведь чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть – ухудшить качество фильтрации. Поэтому при установке «нулевика» на стандартный мотор игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет снижения ресурса двигателя. Кроме того, существует мнение, что пропитка фильтра, попадая на измерительный элемент датчика расхода воздуха, искажает его показания, а то и выводит из строя.

    Следующий шаг – увеличение дроссельной заслонки. Увеличенный дроссель снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Самый бюджетный вариант — на разборке покупается заслонка от более мощного автомобиля, которая и устанавливается на собственную машину.

    Спортивный ресивер

    Далее идет замена стандартного впускного ресивера на увеличенный «спортивный». Спортивный ресивер имеет значительно больший объем и более короткие впускные патрубки. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха. Чем больше его объем, тем резче «подхватит» двигатель после сброса газа и повторного нажатия педали в пол. Короткие впускные трубопроводы смещают максимальный коэффициент наполнения цилиндров в область высоких оборотов двигателя. Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение и соответственно высокий крутящий момент при низких оборотах. Таким образом, при жестких, нерегулируемых впускных трубопроводах имеет место альтернатива: или хороший крутящий момент в диапазоне низких оборотов двигателя и пониженная номинальная мощность, или высокая номинальная мощность и уменьшенная тяга при низких оборотах. Идеал – впускная система с изменяемой геометрией каналов, которая в зависимости от оборотов и открытия дросселя использует разные длины коллектора и улучшает наполнение во всем диапазоне оборотов.

    Многодроссельный впуск

    Существуют системы впуска, где впускной коллектор в его привычном понимании отсутствует как таковой, вместо него устанавливаются коротенькие трубки — «дудки», настроенные на определенные, обычно очень высокие обороты. Применяются они при желании выжать из двигателя все и стоят достаточно дорого. Это уже высшая ступень в тюнинге систем впуска атмосферных автомобилей – многодроссельный впуск, где на каждый цилиндр приходится по отдельной дроссельной заслонке и коллектору. Такой подход позволяет резко увеличить количество воздуха подаваемого в камеры сгорания. Многодроссельный впуск обеспечивает меньшие по сравнению с ресивером холостые обороты, более устойчивую работу мотора на низких и средних оборотах. Ну а работа двигателя на высоких оборотах вне всяких похвал. Несколько дроссельных заслонок вместо одной значительно ускоряют отклик автомобиля на нажатие педали газа. Побочные эффекты: сниженный ресурс двигателя и повышенный
    расход топлива. Многодроссельный впуск будет по настоящему эффективен только при разработке под конкретный мотор. Специалистам предстоит решить много теоретических задач и провести массу практических испытаний, пока они реализуют свои идеи в жизнь. И все равно газодинамика не укладывается в формулы, поэтому после изготовления системы снова нужны расчеты, доводки и новые испытания.

    «Мультидроссель» бессмысленно применять для низкофорсированных или «средних» двигателей: «дудки» должны быть последней стадией форсировки после изменения степени сжатия и перепрограммирования блока управления. Если речь идет не о специально сконструированном, а о стандартном моторе, требуется замена форсунок на более производительные, полное изменение системы выпуска: пара впуск/выпуск должна четко соответствовать друг другу. Распредвалы, коленвалы, поршни, кольца и прочие детали тоже, конечно, меняются. Если суммировать все переделки, фактически получается совершенно другой мотор.

    Система выпуска

    Как только серийный двигатель подвергся изменениям с целью увеличения мощности (будь то увеличение рабочего объема или увеличение момента на высоких оборотах), сразу увеличивается расход газа через выпускную трубу и серийная выпускная система создает избыточное сопротивление. “Неправильный” выхлоп может “задавить” двигатель, повысив давление в цилиндре на такте выпуска, что приведет к росту работы насосных ходов. Кроме того, большое сопротивление выхлопной системы препятствует наполнению цилиндра смесью, поскольку не все выхлопные газы успеют покинуть цилиндр и займут часть объема свежей смеси.

    Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу со скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

    Выпускной коллектор

    Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

    В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй – распространение ударных волн (звука) в газовой среде. Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. Практикой проверено, что для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 – 50 мм при длине 3 – 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

    Резонатор

    Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый “паук” – отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. “Пауки” бывают “короткие” и “длинные” (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб “длинного” строится по формуле «4 трубы в 2 трубы в 1 трубу», а “короткого”- «4 в 1». Коллектор «4 в 1» дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широкофазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы «4 в 2 в 1» подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некоторый прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов.

    В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Если в выпускной системе разместить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется “настроенный выхлоп” и используется для корректировки моментной кривой. Если стоит задача повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Если же мы хотим получить более “тяговитый” мотор на низах, то настраиваем на растущий до максимума участок.

    Оконечный глушитель

    Если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, то вместо него устанавливают пламегаситель прямоточного типа – резонатор, способный выдерживать максимальные температурные и механические нагрузки.Экологические нормы стран СНГ еще допускают такие переделки.

    Для снижения шума устанавливается оконечный глушитель (так наз. «банка»), расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Прямоточный глушитель работает по принципу поглощения. Он состоит из внешнего корпуса, в котором проходит перфорированная труба. Пространство между корпусом и трубой заполнено теплостойким стекловолокном или другим аналогичным материалом. Мелкоячеистая сетка отделяет волокна набивки от трубы. Это необходимо для того, чтобы волокна ваты не выдувались из глушителя. Шум выхлопа эффективно рассеивается наполнителем через перфорации. Такой глушитель практически не оказывает сопротивление выхлопу.

    Частотность и громкость звука, который издает прямоточный глушитель, определяется его размерами, количеством и качеством материала набивки, диаметром отверстий в трубе, а так же количеством этих отверстий. Глушитель выполняет свои функции до тех пор, пока у него есть набивка. Когда же набивка истончается, он начинает звенеть.

    avtonov.info

    Впуск, виды, достоинства, недостатки

    Все слышали, видели, многие даже уже установили на свои машины автомаркет систему впуска. Хотел немного о них рассказать, какие бывают, в чем разница и т.д.
    Есть три основных вида системы впуска – short air intake, cold air intake и facing (forced) to ram air intake. Я не хочу как-то коряво переводить, все и так поймут, по картинкам.

    Чем же хороши, для чего их покупают, делают, устанавливают? Основное, так это уменьшить потери давления поступающего воздуха в системе впуска, а она может достигать значительных величин. К примеру, потери в системе из-за сопротивления, могут составляют до 0.1-0.15 бар, а это в свою очередь скажем на 2 литром моторе мощностью 150 сил будет стоить до 20 сил. Не верите? Да это действительно так, поступающий воздух теряется в размере 10-14% своего потока, на впуске у Вас вакуум, а не атмосферное давление. (Такие потери встречаются, но это не значит, что на всех сток машинах)

    Конечно, полностью избежать потерь есть возможность, но только в 3 варианте системы впуска (будет описано ниже). Но если потери минимизировать, то эффект будет, и будет ощутимый. Гоночные варианты систем, а так же дорогие, хорошо рассчитанные и сделанные КИТы, добиваются снижения потерь давления воздушного потока до 5 in of water(0.0125 БАР). Здесь стоит упомянуть, если мы говорим о вакууме, то для этого используется измерения не как при избыточном давлении, бар, кПа, а in h3O, inHg

    С этим очень хорошо справляется 1 вариант системы впуска:

    1. Итак, начнем – SHORT AIR INTAKE:

    Конечно, все просто, никаких изгибов, короткая практически прямая труба (пайпинг).
    Для сведения – каждый изгиб 90 градусов стоить 1% потерь воздушного заряда, потока.

    Достоинства- относительно не дорого, легко в установке, красивые выдает графики мощности, при измерении на стенде (при открытом капоте).

    Недостатки – использует горячий воздух из-под капотного пространства. Но в некоторых случаях, если мы не говорим о максимальной мощности, гонках, то этот недостаток может быть и преимуществом. Если вы живете в холодном регионе, то подогрев системы впуска поможет процессу испарения поступающего топлива, что улучшит automisation, смесеобразования топлива. В результате при обычной эксплуатации это сильно улучшит работу мотора на малых оборотах и в свою очередь понизит расход топлива.

    Конечно для высоких оборотов, высоких нагрузок этот вариант далеко не лучшее решение, а может даже (как в варианте на фото) только ухудшить характеристики. Если Вы уж решились на такой вид, так желательно установить, использовать тепловой экран, трубу не красить, оставить блестящей, все это немного поможет в борьбе с температурой.

    Вот сюда добавить тепловой экран и будет получше

    2. COLD AIR INTAKE

    – Дороже, сложна в установке, изготовление, не всегда есть возможность вообще провести трубу к точке с холодным, свежим воздухом. В машинах с МАФ (датчиком расхода воздуха) необходимо позаботится о решении проблемы с водой (во время дождя может через фильтр попадать на МАФ сенсор)
    Вот пример очень простого, но эффективного решения

    Информация для тех, кто не знает – температура под капотным пространством выше на 25-35 градусов, чем на улице. Если установить холодный впуск, то даже учитывая, что воздушный заряд наберет, скажем, еще 5 градусов проходя по системе впуска (под капотом), то мы можем получить понижение температуры в впускном коллекторе на 10-20 градусов, а это уже прибавка мощности 5-6%. Да, получить такие же результаты в плане снижения потерь потока, как у 1 варианта, скорее всего не удастся – длинна пайпинга, изгибы и т.д., но все же улучшить по сравнению с оригинальным фильтр боксом реально.

    Вот пример более серьезного решения, используемый на MINI от фирмы АЕМ
    Так выглядит сток

    Выкидываем все это и делаем так:

    Теперь к этому открытому пространству в фильтрбоксе подведем холодный, свежий воздух

    Вот от сюда

    И в итоге мы получили серьезное понижение температуры

    Вся эта конструкция, на этой маленькой, не мощной машинке сделала прибавку в мощности на 15 сил. Вот схема, показывающая, как работает:

    Предлагаю посмотреть еще на одно интересное решение, используемое на больших, дизельных машинах:

    А вот так это работает

    Вот так это выглядит на машине

    Да не стоит, после установки такой системы измерять глубину луж, а то гидро удар будет Вам обеспечен. Есть не оспоримые плюсы, но есть минусы

    Все просто, но ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО — Американцы…

    3. Facing (forced) to ram air intake

    Это, наверное, самый простой вид нагнетания воздуха в камеру сгорания. Когда автомобиль двигается с большой скоростью, воздух будет, нагнетается в впускной коллектор через воздуха заборник, обычно расположенный на капоте машины. Это образует немного больше давление, большее, чем атмосферное, что не только поможет дышать мотору, но и увеличит в свою очередь и плотность, а значит и мощность. Это как маленькая турбинка, буст где зависит от скорости движения.

    Вот пример такой системы впуска

    Также, такие системы популярны на мощных, скоростных мотоциклах. Используется в формуле 1. Машинах серии GT

    Что это может дать? Если возьмем для примера Ferrari 550 Maranello то:

    200 км/час — + 10 сил
    250 км/час — + 15 сил
    320 км/час — + 24 силы

    Не много, но как говорил, мой хороший знакомый и известный в России гонщик (да просто хороший человек) Константин Жигунов – с миру по нитке, нищему ГАЗ 24

    Также такие системы были в свое время популярны и на классических американских мускульных машинах (они красавцы)

    На этом сегодня закончу. В следующий раз я Вас научу, как можно самому проверить Вашу систему впуска, найти их слабые места, если они есть. Не всегда автомаркет система впуска, даже если она супер дорогая лучше заводской.

    Впуск часть 2

    Автор: Владимир Шарандин

     

    enginepower.pro

    впуск — это… Что такое впуск?

  • впуск — впуск, а …   Русский орфографический словарь

  • ВПУСК — ВПУСК, впуска, мн. нет, муж. Действие по гл. впускать. Впуск публики в сад. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • впуск — доступ, подача, введение, впускание, допуск Словарь русских синонимов. впуск допуск Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Впуск — м. 1. процесс действия по гл. впускать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • впуск — ВПУСТИТЬ, впущу, впустишь; впущенный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • впуск — іменник чоловічого роду …   Орфографічний словник української мови

  • впуск — Подача газообразного или жидкого материала в замкнутое рабочее пространство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN inlet DE AnfahrenEinlaß FR admission …   Справочник технического переводчика

  • ВПУСК — Держать впуск. Жарг. угол. Лезть в карман с целью совершить кражу при большом скоплении людей. БСРЖ, 109 …   Большой словарь русских поговорок

  • впуск — см. впустить; а; м. Впуск посетителей. Отверстие для впуска и слива горючего …   Словарь многих выражений

  • впуск — а, м. Действие по знач. глаг. впускать. В днищах цистерны есть отверстия для впуска и слива горючего. Ажаев, Далеко от Москвы …   Малый академический словарь

  • впуск — впуск, впуски, впуска, впусков, впуску, впускам, впуск, впуски, впуском, впусками, впуске, впусках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • dic.academic.ru

    впуск — Толковый словарь Даля


    Источник:
    Толковый словарь живого великорусского языка
    на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. впуск —
      ВПУСК, впуска, мн. нет, ·муж. Действие по гл. впускать. Впуск публики в сад.
      Толковый словарь Ушакова
    2. впуск —
      Впуск, впуски, впуска, впусков, впуску, впускам, впуск, впуски, впуском, впусками, впуске, впусках
      Грамматический словарь Зализняка
    3. впуск —
      -а, м. Действие по знач. глаг. впускать. — В днищах цистерны — есть отверстия для впуска и слива горючего. Ажаев, Далеко от Москвы.
      Малый академический словарь
    4. впуск —
      орф. впуск, -а
      Орфографический словарь Лопатина
    5. впуск —
      сущ., кол-во синонимов: 6 введение 40 впускание 3 допуск 9 доступ 15 паровпуск 1 подача 20
      Словарь синонимов русского языка
    6. впуск —
      В/пуск/.
      Морфемно-орфографический словарь
    7. впуск —
      ВПУСКАТЬ — ВЫПУСКАТЬ сов. впустить — выпустить Впуск — выпуск впускной — выпускной В табачном дыму вертелась стеклянная дверь, впуская и выпуская деловых людей, набившихся в этот час в кофейню со всего города. А. Н. Толстой.
      Словарь антонимов русского языка
    8. впуск —
      впуск м. 1. Процесс действия по гл. впускать 2. Результат такого действия.
      Толковый словарь Ефремовой

    gufo.me

    Вам может понравится

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о