Трехполосная дорога с двухсторонним движением – ПДД 9.3 — Трехполосная дорога

Содержание

ПДД 9.3 — Трехполосная дорога

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

По какой траектории следует двигаться, поворачивая налево?

1. Только по А.
2. Только по Б.
3. По любой.

Поворот налево на трехполосных дорогах должен осуществляться из средней полосы. Не нарушая Правил, вы можете выполнить поворот только по траектории Б.

В каком направлении Вы можете продолжить движение по средней полосе?

1. Прямо или налево.
2. Только налево.
3. Налево или в обратном направлении.

Выехав на среднюю полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении. На трехполосных дорогах для движения в прямом направлении должна использоваться правая полоса.

Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе?

1. Можно.
2. Можно только при отсутствии встречного транспорта.
3. Нельзя.

Вы не имеете права продолжать движение по средней полосе после обгона, так как среднюю полосу (на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы) можно использовать только для выполнения обгонов, объездов, поворотов налево и разворотов.

Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

1. Только легкового.
2. Только грузового.
3. Оба не нарушают.

Въезжая на трехполосную дорогу, Вы должны помнить, что средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево. Поэтому в данной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения.

Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?

1. Да.
2. Нет.
3. Да, если гужевая повозка движется со скоростью менее 30 км/ч.

Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают вам права выполнить такой маневр, так как крайняя левая полоса на трехполосной дороге предназначена только для встречного движения.

ruspdd.com

Трехполосная дорога с двухсторонним движением. Правила дорожного движения

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Что надо запомнить
.

  • Поворачивать направо можно только из правой полосы, мало того — из крайнего правого положения в этой полосе. Причем поворачивают из крайнего правого положения в крайнее правое положение
    правой полосы пересекаемой проезжей части. Если знаками особых предписаний или дорожной разметкой указано несколько полос направо, то можно поворачивать с этих полос.
  • Поворачивать налево можно только из левой полосы, из крайнего левого положения в полосе. Поворачивать можно в любую полосу пересекаемой проезжей части. Если знаками особых предписаний указан или дорожной разметкой поворот налево из нескольких полос, следует поворачивать согласно знакам, соблюдая рядность.
  • Разворачиваться можно только из крайнего левого положения левой полосы. Если поворот налево разрешен из нескольких полос, разворот возможен всё равно только из левой крайней. Если места для разворота мало, допускается начинать разворот, отступая от крайнего левого положения в левой полосе.
  • Если нет разметки, то количество полос водитель определяет сам, на глаз. Попросту, он должен прикинуть, сколько машин с учетом интервала между ними уместится на проезжей части по её ширине.
  • Мотоциклы могут ехать в два ряда по одной полосе.
  • На дорогах с тремя полосами и более грузовым автомобилям массой более 2.5 тонн запрещено использовать крайнюю левую полосу для движения прямо или опережения.
  • На дорогах с тремя полосами и более грузовым автомобилям массой более 2.5 тонн занимать крайнюю левую полосу следует только для поворота налево и разворота.

Грузовой автомобиль массой менее 2.5 тонны.

  • Транспортные средства, скорость которых не превышает 40 км/ч
    , должны двигаться только по крайней правой полосе
    .
  • Транспортное средство, скорость которого не превышает 40 км/ч
    , может выехать из крайней правой полосы:

При объезде;
— при обгоне;
— при перестроении для поврота налево или разворота;
— для остановки на левой стороне дороги.

  • Движение по трамвайным путям попутного направления разрешается
    при следующих условиях:

Трамвайные пути обязательно на одном уровне
с проезжей частью;
— располагаются слева
от водителя.
Кроме того:
— заняты все полосы движения;
— для обгона;
— для объезда;
— при повороте налево и развороте.

  • Выезжать на встречные трамвайные пути категорически запрещено
    .

*Трехполосное движение

Средняя полоса используется для движения в обоих направлениях
— для обгона, объезда, поворота налево и разворота.

1. Выезжать на крайнюю левую полосу запрещено.
2. Разрешено выезжать на среднюю полосу для обгона и объезда
. Двигаться прямо
по ней запрещено
.
3. Для поворота налево и разворота
обязательно следует выезжать на среднюю полосу.

Дистанция
— расстояния между автомобилями в одной полосе. То есть от бампера до бампера
Интервал
— расстояния между автомобилями соседних полос, расстояние от борта до борта.
Если забыли, каким словом что называется, или боитесь перепутать, найдите глазами знак 3.16, они висят практически во всех кабинетах ГИБДД, связанных со сдачей «прав». Этот знак называется «Ограничение минимальной дистанции». ДИСТАНЦИИ. А нарисованорасстояние от бампера до бампера.


В населенных пунктах


За городом


Разрешена остановка и стоянка на левой стороне дороги:

На дорогах с односторонним
движением
— на дорогах с двусторонним
движением с одной полосой
в каждом направлении, без трамвайных
путей между ними.

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных — строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности , в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перес

oepress.ru

Расположение транспортных средств на проезжей части в 2019 году

Расположение ТС на проезжей части регламентируется пунктов 9 ПДД и его подпунктами, которые акцентируют внимание на деталях и нюансах движения по дорогам.

9.1 ПДД Для установления числа полос на дорожном полотне применяются знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Эти знаки действительны для безрельсовых ТС, но при их отсутствии численность полос устанавливается водителями самостоятельно.

При этом учитывается ширина проезжей части, величина (габариты) движущихся ТС, а также требуемые интервалы между ними.

Встречное движение автоматически осуществляется на левой половине дороги, если последняя не имеет строгой разметки, но подразумевает двухстороннее движение автомобилей, мотоциклов и т. д.

В данное деление не входят специальные расширения автострады, такие как дополнительные полосы для подъема, полосы с переходной скоростью движения, заездные «карманы» зон остановок маршрутных ТС.

9.2 ПДД Если дорога допускает двухстороннее движение и разделяется на 4 полосы и более, выезд для обгона или осуществления объезда на встречную полосу движения категорически запрещается.

При данном типе дороги разворот или поворот налево допускается только на тех перекрестках или иных участках, где данные маневры не запрещаются разметкой или соответствующим пунктом ПДД.

При наличии разметки ее значение превалирует, поскольку при заданных условиях четырех- и более полосной дороги осуществляется разделение направлений движения с помощью двойной сплошной, которая автоматически будет запрещать выезд на встречку.

9.3 ПДД При наличии на дороге с двухсторонним движением трех полос, разделенных разметкой, (кроме разметки 1.9), из которых центральная используется для езды в оба направления (реверсивное движение), допускается выезд на указанную полосу лишь для:

  • левого поворота;
  • объезда;
  • обгона;
  • разворота.

На крайнюю полосу слева выезд запрещен, поскольку она предназначается для встречного движения.

На трех полосной дороге, поворот налево или разворот осуществляется с центральной полос (реверсивной).

После обгона ТС, вам запрещено дольше двигаться по средней полосе и вы обязаны перестроится на крайнюю правую сторону.

9.4 ПДД За пределами населенных пунктов и на их территории на дорогах, где применяется знак 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» либо на участке, на котором допускается движение при скорости выше 80 км/ч, водителям следует продолжать движение по крайней правой полосе. 

Вне населенного пункта, если имеются свободные полосы справа, запрещается использовать полосы, расположенные левее.

На территории населенного пункта водители могут пользоваться удобной для проезда дорожной полосой при условии соблюдения требований данного пункта ПДД, а также пунктов 9.5, 16.1 и 24.2. В случае интенсивного движения при всех занятых полосах смена полосы допустима только для осуществления разворота, поворота направо или налево, объезда препятствия или остановки.

При этом, на любой дороге, где для перемещения в совпадающем направлении доступно от трех полос и более, крайняя левая доступна для проезда только при условии загруженности оставшихся справа полос. Также на нее можно перестраиваться для разворота или поворота налево.

Грузовикам с максимальной дозволенной массой свыше 2.5 тонн — только для маневрирования. Выезжать на левую полосу трассы с движением в одну сторону для стоянки или остановки можно с учетом пункта 12.1 ПДД.

9.5 ПДД Если ТС не могут технически развивать скорость более 40 км/ч либо им запрещается это делать, то им следует двигаться по правой крайней полосе.

Исключения составляют случаи перестроения перед левым поворотом, обгона или объезда, остановкой или разворотом в допустимых ситуациях. Тогда разрешается переходить на крайнюю левую полосу.

9.6 ПДД Если с левой стороны располагаются трамвайные пути, расположенные на одной высоте с дорожным участком попутного направления, а все полосы этого направления загружены, по указанным путям разрешается движение.

Также это распространяется на случаи обгона, объезда, разворота или поворота налево при соблюдении пункта 8.5 ПДД. Помехи трамваю при этом создаваться не должны, а также недопустимо выезжать на встречные пути. Движение по ним запрещено при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2.

9.7 ПДД Когда проезжая часть делится дорожной разметкой на полосы движения, ТС должны строго соблюдать предписания разметки. Пересечение прерывистых линий разметки допустимо только при перестроении.

9.8 ПДД Если осуществляется поворот на дорогу с реверсивным движением, водителю следует вести свое ТС так, чтобы во время выезда с пересечения нескольких проезжих частей авто оказалось на крайней правой полосе.

Перестроение допустимо только том случае, когда водитель занял указанную полосу и убедился, что разрешается попутное движение по находящимся рядом полосам.

9.9 ПДД Расположение ТС на проезжей части и их движение по обочинам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и тротуарам запрещено.

Исключение — случаи, указанные в пунктах 12.1 и 24.2. Разрешается движение ТС коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб плюс проезд по кратчайшему пути тех ТС, которые подвозят грузы к торговым и прочим объектам и предприятиям, расположенным рядом с обочинами, тротуарами либо пешеходными переходами, при невозможности других способов подъезда. При этом обязательно должна обеспечиваться безопасность передвижения.

9.10 ПДД Водителю следует соблюдать дистанцию между его авто и ТС, движущимся впереди, которая позволит миновать столкновение. Также необходимо соблюдать минимальный боковой интервал, который обеспечит безопасность движения.

9.11 ПДД За пределами населенных пунктов на дороге, поддерживающей двухстороннее движение и имеющей две полосы, водитель «тихохода» или «длинномера» должен поддерживать дистанцию такой величины, чтобы при необходимости обгоняющие его ТС могли перестроиться на полосу, по которой они следовали ранее, без помех.

Данное требование теряет силу на тех участках дорог, на которых запрещен обгон. Либо во время интенсивного движения и передвижения в организованной колонне транспорта.

Тихоходом называется ТС, скорость которого по техническому регламенту не выходит за рамки 30 км/ч. А длиномером — ТС или состав ТС, итоговая длина которого превышает 7 метров.

9.12 Если на дороге с движением в обе стороны отсутствует разделительная полоса, то дорожные объекты:

  • тумбы,
  • островки безопасности,
  • элементы дорожных сооружений,

которые находятся посередине проезжей части, автовладельцу следует объезжать с правой стороны, если обратного не предписано знаками или разметкой.

Нарушение данных пунктов ПДД, как и всех остальных предписаний, карается штрафом.

Видео: Расположение транспортных средств на проезжей части

pddgarazh.ru

9.2 Дороги, имеющие четыре полосы и более

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На четырехполосных дорогах все полосы могут быть обозначены разметкой (двойная сплошная линия для разделения встречных потоков — 1.3 и пунктирные линии 1.5 или сплошные линии 1.1 для разделения попутных направлений.

Четыре полосы движения обозначены разметкой

  • Возможно обозначение только двойной сплошной линией — 1.3 по центру для разделения потоков, при этом в соответствии с назначением разметки 1.3 дорога будет иметь четыре или более полос.

    Четыре полосы движения обозначены только двойной сплошной

    Определить четырехполосную дорогу без разметки возможно только зная точную ширину проезжей части. По нормативам ширина каждой полосы такой дороги равна 3,5 метра, но в некоторых условиях допускается сужение до 3 метров. Таким образом минимальная ширина двухсторонней проезжей части для применения пункта 9.2 Правил дорожного движения составляет 12 метров.

    При отсутствии разметки на двух или трехполосных дорогах, следуя пункту 9.1 Правил возможно движение по четырем полосам. Такие полосы определяются водителями. Их количество может меняться в зависимости от габаритов транспортных средств, скорости движения и выбранного безопасного интервала. На дороге же количество полос будет столько сколько спроектировано и построено. Применять пункт 9.2 при квалификации нарушений на дорогах шириной менее 12 метров неправомерно.

    Полосы движения определенные водителями

    На всех иллюстрациях выше изображена типовая дорога, имеющая четыре полосы движения шириной 14 метров. Чем медленнее скорость, тем плотнее движутся транспортные средства.

    Обратная сторона, если движение на четырехполосной дороге по крайней правой полосе невозможно (дорожные работы, препятствия в виде сугробов и прочее) такая дорога не становится уже на ширину препятствия.

    Минимальная ширина двухсторонней проезжей части дороги, имеющей 4 полосы — 12 метров.

    Не учитываются переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств в соответствии с п.9.1 Правил.

    На встречку запрещено

    Пункт 9.2 устанавливает запрет выезда на встречную полосу для обгона или объезда — этим список маневров ограничен и не имеет никаких допущений для объезда препятствий, даже если это невозможно в пределах попутной полосы. В этом случае объезд препятствия без нарушения Правил дорожного движения невозможен. Причем наличие или отсутствие разметки значения не имеет. Однако такое нарушение Правил не повлечет за собой состава административного правонарушения, то есть штрафовать за такое нарушение неправомерно.

    Объезд препятствия запрещен Правилами

    Возможна организация движения по встречной полосе на дорогах с разделительными полосами или трамвайными путями(о трамвайных путях подробно в комментарии к термину «Проезжая часть»). Для этого применяют дорожные знаки 6.19.1 или 6.19.2 — «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

    Организованный выезд на встречную полосу

    Материалы по теме: «Когда выезд на встречную полосу разрешен«, «Что такое встречка?«

    Повороты и развороты разрешены

    Далее идет интересное предложение о поворотах и разворотах — эти маневры разрешены при отсутствии запретов Правилами. Это предложение было добавлено в связи с частой практикой привлечения водителей за «выезд на встречную полосу в нарушение правил» с последующим лишением водительских прав. По факту же поворот это пересечение встречной полосы, а разворот смена встречной полосы на попутную. О каком либо выезде на встречную полосу по логике нет. В это же время в кодексе об административных правонарушениях была разделена ответственность за выезд на встречную полосу с нарушением ПДД и штрафы за поворот или разворот.

    Материалы по теме разворота: «Разворот вне перекрестка«, «Можно ли совершить разворот через трамвайные пути?«.

    Количество полос на дороге не влияет на запрет совершения маневров поворот и разворот.

    ruspdd.ru

    На трехполосной дороге — Июнь 1978 года

    • Онлайн

      • Архив
      • Форум
      • Wiki
      • Купи авто
      • Реклама
    • Издания

      • Журнал “За рулем”
      • Газета “За рулем – Регион”
      • Журнал “Купи авто”
      • Журнал “Мото”
      • Журнал “Рейс”
      • Книги, Каталоги
      • Подписка
    • Товары и услуги

      • Интернет магазин
      • Товары ЗР
      • Реклама
      • Турбюро
    • Реклама
    • Подписка
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Войти
    • Анонсы
    • Издания

      • За рулем
      • Газета «За рулем — Регион»
      • Купи авто
      • Мото
      • Рейс
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
    • Книги и каталоги

      • Новинки
      • Популярная литература
      • Техническая литература
    • Марки и модели

      • Все марки
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Alpina
      • Aston Martin
      • Audi
      • BAW
      • Bentley
      • BMW
      • Brilliance
      • Bristol
      • Bugatti
      • Buick
      • BYD
      • Cadillac
      • Caterham
      • Changan
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Cord
      • Dacia
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Delahaye
      • Derways
      • DFM
      • Dodge
      • Eriba moving
      • FAW
      • FBS
      • Ferrari
      • FIAT
      • Fisker
      • Ford
      • Freightliner
      • Geely
      • GMC
      • Great Wall
      • Grinnall
      • Gumpert
      • Hafei
      • Haima
      • Hino
      • Honda
      • Horch
      • Hummer
      • Hymer
      • Hyundai
      • Infiniti
      • International
      • Iran Khodro
      • Isuzu
      • Iveco
      • JAC
      • Jaguar
      • Jeep
      • Jinbei
      • Kamaz
      • KIA
      • Lamborghini
      • Lancia
      • Land Rover
      • LDV
      • Lexus
      • Lifan
      • Ligier
      • Lincoln
      • Lotus
      • Luxgen
      • Mahindra
      • Man
      • Maserati
      • Maybach
      • Mazda
      • Mercedes-Benz
      • Mercury
      • MG
      • Mini
      • Mitsubishi
      • Morgan
      • Nash Ambassador
      • Nissan
      • Noble
      • Opel
      • ORCA
      • Pagani
      • Pegaso
      • Perodua
      • Peugeot
      • Piaggio
      • Pininfarina
      • Polaris
      • Pontiac
      • Porsche
      • Proton
      • Renault
      • Rolls-Royce
      • Rover
      • SAAB
      • Saleen
      • Samsung
      • Saturn
      • Scania
      • Scion
      • SEAT
      • Setra
      • Shuanghuan
      • Skoda
      • Smart
      • Spyker
      • Ssang Yong
      • Steyr
      • Strathcarron
      • Studebaker
      • Subaru
      • Suzuki
      • TATA
      • Tianma
      • Tianye
      • Toyota
      • Tucker
      • Venturi
      • Volkswagen
      • Volvo
      • Vortex
      • Westfield
      • Willys
      • Xin Kai
      • YAMAHA
      • Zxauto
      • Богдан
      • ВАЗ
      • Валдай
      • ВИС
      • Волжанин
      • ГАЗ
      • ГолАЗ
      • ё-мобиль
      • ЗАЗ
      • ЗИЛ
      • ЗИС
      • ЗМЗ
      • ИЖ
      • КАВЗ
      • Комбат
      • КРАЗ
      • ЛиАЗ
      • МАЗ
      • Москвич
      • ОКА
      • ПАЗ
      • РОАЗ
      • Сталкер
      • ТагАЗ
      • Тигр
      • УАЗ
      • Урал
    • Поиск

    • Анонсы
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
    • Книги и каталоги
    • Марки и модели
    • Поиск

    ЗР 1978

    • ЗР 2019
    • ЗР 2018
    • ЗР 2017
    • ЗР 2016
    • ЗР 2015
    • ЗР 2014
    • ЗР 2013
    • ЗР 2012
    • ЗР 2011
    • ЗР 2010
    • ЗР 2009
    • ЗР 2008
    • ЗР 2007
    • ЗР 2006
    • ЗР 2005
    • ЗР 2004
    • ЗР 2003
    • ЗР 2002
    • ЗР 2001
    • ЗР 2000
    • ЗР 1999
    • ЗР 1998
    • ЗР 1997
    • ЗР 1996
    • ЗР 1995
    • ЗР 1994
    • ЗР 1993
    • ЗР 1992
    • ЗР 1991
    • ЗР 1990
    • ЗР 1989
    • ЗР 1988
    • ЗР 1987
    • ЗР 1986
    • ЗР 1985
    • ЗР 1984
    • ЗР 1983
    • ЗР 1982
    • ЗР 1981
    • ЗР 1980
    • ЗР 1979
    • ЗР 1978
    • ЗР 1977
    • ЗР 1976
    • ЗР 1975
    • ЗР 1974
    • ЗР 1973
    • ЗР 1972
    • ЗР 1971
    • ЗР 1970
    • ЗР 1969
    • ЗР 1968
    • ЗР 1967
    • ЗР 1966
    • ЗР 1965
    • ЗР 1964
    • ЗР 1963
    • ЗР 1962

    www.zr.ru

    Ширина дорожной полосы в 2020 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.

    Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:

    Ширина полосы за городом

    Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

    Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

    Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.

    ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

    Ширина полосы движения, м Категория дороги Описание
    4,5 V Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.
    3,75 IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.
    II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.
    3,5 II (с 4 полосами), III II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.
    III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).
    3 IV Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.

    Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.

    Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

    Ширина полосы движения в городе

    Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

    Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
    4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
    3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
    Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
    3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
    Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
    Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
    Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
    Второстепенные проезды, 1 полоса.
    3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
    Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
    2,75 Основные проезды, 2 полосы.

    Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

    Что делать с полосами неправильного размера?

    Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

    Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

    Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

    Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

    Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

    Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

    Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

    Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Трехполосная дорога с двухсторонним движением

    Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2017 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про выезд на встречную полосу движения, а также о возможных наказаниях за это нарушение правил.

    Выезд на полосу встречного движения в любом случае является достаточно опасным маневром. Ну а в тех местах, где такой выезд запрещен правилами, он является чрезвычайно опасным. И далеко не случайно за него можно «заработать» не только административный штраф ГИБДД, но и лишение водительских прав.

    Содержание статьи:

    • В каких случаях можно выезжать на встречную?
      • Ситуация 1. Неширокая дорога
      • Ситуация 2. Трехполосная дорога
    • При каких условиях выезд на встречную запрещен?
      • Ситуация 1. Четырехполосная дорога
      • Ситуация 2. Запрещающая дорожная разметка
      • Ситуация 3. Знак «Обгон запрещен».
      • Ситуация 4. Выезд на левую полосу 3-х полосной дороги.
    • Наказания за выезд на встречную.
      • При объезде препятствия
      • При повороте налево или развороте
      • При обгоне и во всех других случаях
      • Лишение прав за повторное нарушение

    Приступим.

    Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД

    Читатели pddmaster.ru довольно часто задают вопросы по поводу того, во всех ли случаях наказывается выезд на полосу встречного движения и всегда ли наказанием за это является лишение прав.

    Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос — выезжать на встречную полосу движения можно лишь в некоторых случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.

    Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров дорожных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную полосу не опасаясь штрафов.

    Ситуация 1. Неширокая дорога

    Неширокая дорога без разметки, без дорожных знаков «обгон запрещен» и других условий, запрещающих выезд на полосу встречного движения не накладывает ограничений на движение по встречной полосе:

    Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.

    Рассмотрим эту ситуацию подробнее:

    Дорога должна быть неширокой, т.к. при отсутствии разметки количество полос для движения определяется водителями самостоятельно. Очень важно в этой ситуации также и то, что половина ширины проезжей части, расположенная слева, считается стороной, предназначенной для встречного движения. Оба эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения от 12 июля 2017 года:

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Очень важный вывод, который следует из этого пункта правил: если на дороге нет разметки, то количество полос на ней обязательно четно, т.к. ровно половина дороги предназначена для встречного движения. Т.е. на дороге без разметки может быть либо 2 полосы, либо сразу 4. Трех полос быть не может!

    Поэтому в рассматриваемой ситуации с выездом на встречную полосу движения дорога и должна быть неширокой, ведь иначе она станет четырехполосной, а выезд на встречную полосу повлечет штраф или лишение прав.

    Ситуация 2. Трехполосная дорога

    На трехполосной дороге (с разметкой) без знаков и других условий, запрещающих выезд на среднюю полосу, можно выезжать на нее без риска лишиться водительского удостоверения, например, для обгона:

    Еще раз подчеркиваю тот факт, что трехполосная дорога должна обязательно иметь разметку. В противном случае дорога будет двухполосной или четырехполосной (в зависимости от ширины проезжей части).

    Две рассмотренные выше ситуации и некоторые их модификации являются теми исключительными случаями, когда можно безнаказанно выехать на полосу встречного движения, т.к. перечисленные маневры разрешены правилами дорожного движения.

    Когда запрещен выезд на встречную полосу движения?

    Рассмотрим основные ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения запрещен.

    Ситуация 1. Четырехполосная дорога

    В этом случае все просто. Независимо от того, есть на дороге разметка и знаки, или их нет, выезжать на сторону встречного движения на дороге, имеющей 4 полосы или более, запрещается.

    Об этом свидетельствует пункт 9.2 правил дорожного движения:

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Т.е. на четырехполосных дорогах на встречную полосу разрешено выезжать только в перпендикулярном направлении, если водитель выполняет поворот налево или разворот, не запрещенные дополнительными знаками или разметкой. Выполнение обгона или объезда по встречной запрещены в любом случае.

    Ситуация 2. Запрещающая дорожная разметка

    Дорога имеет разметку, запр

    motorsmarine.ru

  • Вам может понравится

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о