Топливный газ это: Газовое топливо. Виды газообразных топлив – ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО ГАЗА

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО ГАЗА

БИОМАССА Как источник энергии

Топливный газ, получаемый в процессе газификации, богат моноксидом углерода, водородом и углеводородными газами. При сжигании низко — и среднекалорийных газов важное значение имеют отношение воздуха к топливу, температура, длина и стабильность пламени, легкость вос­пламенения газа и пределы его воспламеняемости.

Низкокалорийный газ содержит 1/6 часть энергии, содержащейся в таком же объеме природного газа. Однако для сжигания низкокало­рийного газа размер горелки следует увеличить всего на 31%, при этом объем продуктов сгорания возрастает всего на 19% по сравнению с объемом продуктов сгорания природного газа. В надлежащим обра­зом сконструированной горелке низкокалорийный газ может гореть стабильным пламенем, хотя температура пламени низкокалорийного газа 1760°С, в то время как температура пламени природного газа 1960°С, что обусловлено высоким разбавлением топливного газа азо­том. Длина пламени обычно увеличивается с повышением теплоты сго­рания газа (некоторые специалисты с таким представлением не со­гласны). Низкокалорийный газ имеет более широкие пределы воспламе­нения, и поэтому воспламенение такого газа не вызывает проблем. Для предотвращения конденсации пиротоплива и смолы система топливных трубопроводов должна быть покрыта теплоизоляцией.

Вследствие более высокого содержания водорода в низкокалорий­ном газе при его горении образуется относительно больше паров воды, что приводит к некоторым потерям тепла. Потери тепла с продуктами сгорания будут выше вследствие большего их объема, что вызовет так­же повышенный перепад давления в котельной. Низкая температура пламени при сжигании низкокалорийного газа приведет к увеличению конвективной теплопередачи и снижению количества поглощенного теп­ла в объеме самой печи.

Температура пламени среднекалорийного газа примерно на 38°С ни­же, чем у природного газа, и тем не менее при сжигании такого газа воздуха потребляется всего лишь на 5% больше. Следовательно, объем продуктов сгорания среднекалорийного газа примерно равен объему продуктов сгорания природного газа.

Переоборудование котельных, работающих на измельченном угле, для эксплуатации на низкокалорийном газе связано с незначительной реконструкцией, в то время как перевод котельных, работающих на природном газе, на низкокалорийный газ потребует значительной моди­фикации. Передвижные котельные, оснащенные горелками, работающи­ми на жидком и газообразном топливе, имеют очень маленькие камеры Сгорания, чтобы можно было их приспособить для работы на низкока­лорийном газе. В этом случае придется реконструировать котельные примерно на 50%, и экономически работа вряд ли будет оправданна. При модификации котельной, работающей на угле, нефтяном жидком топливе и природном газе, для сжигания низкокалорийного газа потребуются:

— воздуходувки больших размеров с нагнетальным потоком;

— модернизация конвективной секции котельной для приспособления ее к увеличенному объему продуктов сгорания;

— модернизация горелок и воздушной камеры с тем, чтобы можно было установить горелки большего размера;

— установка топливопроводов с большей пропускной способностью, регуляторов сгорания и устройств для защиты от пламени;

— упрочнение коммуникаций и связанного с ними вспомогательного оборудования для подачи большего объема воздуха и отвода горячих отходящих газов.

Низкокалорийный газ давно уже применяется в шахтных печах с дутьем в металлургической промышленности, причем теплота его сго­рания колеблется в пределах 2,6-3,35 МДж/м3. Для сжигания низкока­лорийного газа обычно используются горелки с газовой улиткой. Очень важно, чтобы для всех низкокалорийных газов использовались спе­циально сконструированные горелки. Важными параметрами, которые надо учитывать при конструировании таких горелок, являются состав низкокалорийного газа, температура и давление газа, поступающего в горелки, и степень загрязнения газа (влага, пары, смола и кислые соединения).

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Комплекс по производству этанола, где полностью используется сырье (например, пшеничные зерна (рис. 4)), может дать положительный энер­гетический эффект. Такой комплекс включает установку для пронзвод- Ства этанола и промышленного типа хозяйство для откормки рогатого скота. В энергетическом балансе учитывается энергия, расходуемая на выращивание пшеницы, и энергия для производства пара.

Кислород

Микроорганизмы, ответственные за производство этанола фермента­цией, являются факультативными, так как они могут развиваться как при наличии кислорода, так и без него. В присутствии кислорода из на­чального субстрата образуется больше клеточной массы (в 5-10 раз больше, чем в анаэробных условиях), и скорость роста ее увеличивается. Другими словами, аэрацией можно увеличить выход клеточной массы и интенсивность процесса.

Тепловой и энергетический к. п. д

Для составления энергетического баланса необходимо точно опреде­лить границы рассматриваемой системы. Энергетический к. п.д. может быть использован для оценки к. п.д. различных систем по переработке биомассы. Однако в тех случаях, когда процесс переработки биомассы включает стадии производства энергии (например, водяного пара или электроэнергии), более полезным будет сравнение термодинамических к. п. д., поскольку последний дает возможность установить, какая из си­стем для производства работы (энергии) лучше по сравнению с идеаль­ной.

топливный газ — это… Что такое топливный газ?


топливный газ

3.39 топливный газ: Сжатый природный газ, используемый для работы тепловых двигателей и электростанций собственных нужд компрессорных станций.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Топливный бак-кессон
  • Топливный канал

Смотреть что такое «топливный газ» в других словарях:

  • топливный газ — Газ, обычно используемый с кислородом для нагревания типа ацетилена, природного газа, водорода, пропана, метилацетилена и других синтетических топливных углеводородов. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • топливный газ — dujinis kuras statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiosios kurui vartojamos dujos. atitikmenys: angl. fuel gas; gas fuel; gaseous fuel rus. газовое топливо; газообразное топливо; горючий газ; топливный газ …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • топливный газ — kuro dujos statusas T sritis chemija apibrėžtis Naftos dujos, deginamos kartu su kitu kuru. atitikmenys: angl. fuel gas rus. топливный газ …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • топливный газ, полученный при анаэробном сбраживании отходов — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN anaerobic fuel gas …   Справочник технического переводчика

  • генераторный [топливный] газ — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN power gas …   Справочник технического переводчика

  • низкокалорийный топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN low thermal value fuel gas …   Справочник технического переводчика

  • технические требования на топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN gas fuel specificationGFS …   Справочник технического переводчика

  • технология переработки твёрдых отходов в топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN waste gas technologyWGT …   Справочник технического переводчика

  • ГАЗ-21 — ГАЗ 21 …   Википедия

  • ГАЗ-69 — ГАЗ 69А …   Википедия

Топливные газы — Промышленные материалы


Топливные газы

Категория:

Промышленные материалы



Топливные газы

Топливные газы являются наиболее экономичным видом топлива. В СССР сосредоточены огромные запасы природного газа в РСФСР, на Украине, в Средней Азии.

К топливным газам относят природный, попутный и искусственные газы.

Природный газ состоит в основном из метана; в качестве примесей в нем могут быть более тяжелые этановые, пропановые И бутановые фракции и балластные примеси: азот, двуокись углерода, аргон и др.

Попутный газ находится в растворенном состоянии в нефти и добывается одновременно с ней из одних и тех же скважин. Перед подачей в газопроводы газ подвергают очистке и сушке.

Плотность природных горючих газов зависит от химического тсхава и колеблется от 0,72 до 0,83 кг/м3, а попутных — от 0,86 До 1,4 кг/м3. Газы с большим содержанием метана имеют наименьшую теплоту сгорания (31,5 МДж/м3), которая возрастает с увеличением содержания в газе этановых, пропановых и бутано-вых фракций.

Искусственные г а з ы — генераторный, доменный, коксовый и полукоксовый, крекинговый имеют теплоту сгорания значительно меньшую, чем природные.

Измерение количества горючих газов производится по объему, оа единицу объема газа принимают 1 м3. Объем измеряют счетчиками и расходомерами при фактических температуре и давлении газа.

При определении истинного расхода газа, прошедшего через расходомерное устройство, учитывают поправку на отклонение

плотности измеряемого газа от того значения плотности, на которую настроен расходомер.

Для сравнения объемных количеств объем газа приводят по формулам к нормальным условиям.

Газы могут поступать сниженными и сжатыми.

Сжиженные газы получают на газоконденсатных установках при газовых месторождениях и как побочные продукты при переработке нефти. Установлены три марки сжиженных топливных газов: смесь пропана и бутана (техническая зимняя и летняя), бутан технический. Заполнение жидким газом баллонов и цистерн производят на 85% объема, а давление в емкости достигает 1,57 МПа.

Сжатые газы находятся в баллонах и трубопроводах в газообразном состоянии.

Сжиженные газы измеряются в единицах массы (килограммах, тоннах). При работе с газами необходимо строгое соблюдение всех действующих правил пожарной и технической безопасности.

Горючие газы используют как топливо в топливопотребляю-щих установках, бытовых газовых приборах, в двигателях внутреннего сгорания и как химическое сырье.

Запасы природного газа размещаются в естественных хранилищах — пустотах земной коры, а также в наземных и подземных стационарных резервуарах — газгольдерах.

Природные газы передаются на расстояние по специально оборудованным газопроводам с установленными по трассе компрессорными станциями, пунктами ремонта и регулирования давления газа, одоризации (придания газу запаха) и др.

Конечными пунктами газопроводов являются газораспределительные станции и пункты, откуда газ подается потребителям.

Сжиж,енные газы хранят и транспортируют в цистернах емкостью до 100 м3 и более и в баллонах, для перевозки которых используют специально оборудованные различные виды транспорта.

Баллоны с горючими газами окрашивают в красный цвет.


Реклама:

Читать далее:
Смазочные материалы

Статьи по теме:

Виды газового топлива для автомобилей: преимущества и недостатки

Для многих автомобилистов бензин – слишком дорогое удовольствие. Приходится экономить и отказывать себе в возможности использовать личный транспорт без ограничений. Переход на газовое топливо является хорошей альтернативой бензину, позволяет ощутимо экономить на заправках автомобиля. Рассмотрим, какие еще преимущества дает водителю работающий на газу двигатель.

Виды газ-топлива

Двигатели современных автомобилей могут функционировать на двух разновидностях газа:

  • пропан-бутан – сжиженный газ, побочный нефтепродукт, полученный в результате переработки нефти;
  • метан – природный газ, который не подвергается сжижению.

Существует мнение, что двигатель, работающий на газовом топливе, быстрее портится и выходит из строя, но мнение это ошибочное и ничем не подтверждается. Напротив, специалисты-инженеры утверждают, что мотор автомобиля на газовом топливе работает без капитального ремонта в среднем в 1,5 – 2 раза дольше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что газ – более однородная смесь, чем бензин, при работе двигателя происходит его полное сгорание. Кроме того, газ следующим образом влияет на работу мотора:

  • газовая смесь снижает до минимума расход смазочных материалов в системе цилиндры – кольца;
  • снижает нагарообразование на деталях блока двигателя – головке и поршнях;
  • не загрязняет моторное масло;
  • за счет более ровного сгорания топлива двигатель работает более бесшумно и мягче.

Цена газа значительно ниже, чем бензина, но расход на 10-20% больше за счет различной температуры сгорания топлива.

Преимущества и недостатки пропан-бутана

Жидкий газ имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином:

  • цена на 50% ниже, чем бензина;
  • объем баллонов соответствует объему емкости бензина;
  • бюджетная стоимость газовой установки;
  • возможность заправки в широкой сети заправочных станций;
  • мощность двигателя практически не меняется.

К минусам можно отнести лишь то, что расход газа выше, чем бензина на 10 %. Особенность функционирования: двигатель прогревается на бензине, потом переключается на газ.

Свойства, достоинства и минусы метана

К числу плюсов природного газа относят:

  • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.

Недостатки метана:

  • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  • число заправок ограничено;
  • слишком громоздкие баллоны.

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

 

 

топливный газ — это… Что такое топливный газ?


топливный газ
fuel gas, power gas

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • топливный бункер
  • топливный дроссель

Смотреть что такое «топливный газ» в других словарях:

  • топливный газ — Газ, обычно используемый с кислородом для нагревания типа ацетилена, природного газа, водорода, пропана, метилацетилена и других синтетических топливных углеводородов. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • топливный газ — dujinis kuras statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiosios kurui vartojamos dujos. atitikmenys: angl. fuel gas; gas fuel; gaseous fuel rus. газовое топливо; газообразное топливо; горючий газ; топливный газ …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • топливный газ — 3.39 топливный газ: Сжатый природный газ, используемый для работы тепловых двигателей и электростанций собственных нужд компрессорных станций. Источник: СТО Газпром 2 2.1 249 2008: Магистральные трубопроводы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • топливный газ — kuro dujos statusas T sritis chemija apibrėžtis Naftos dujos, deginamos kartu su kitu kuru. atitikmenys: angl. fuel gas rus. топливный газ …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • топливный газ, полученный при анаэробном сбраживании отходов — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN anaerobic fuel gas …   Справочник технического переводчика

  • генераторный [топливный] газ — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN power gas …   Справочник технического переводчика

  • низкокалорийный топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN low thermal value fuel gas …   Справочник технического переводчика

  • технические требования на топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN gas fuel specificationGFS …   Справочник технического переводчика

  • технология переработки твёрдых отходов в топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN waste gas technologyWGT …   Справочник технического переводчика

  • ГАЗ-21 — ГАЗ 21 …   Википедия

  • ГАЗ-69 — ГАЗ 69А …   Википедия

Газ — топливо современности | Журнал Популярная Механика

Альтернативные источники энергии в последние лет пятнадцать регулярно фигурируют в новостях как перспективная замена традиционной энергетике, построенной на сжигании углеводородов. При этом, новости про сооружение ветряных, солнечных и разных прочих электростанций буднично соседствуют с новостями о прокладке очередного газопровода. В чем тут дело и нет ли какой диверсии? Давайте разберемся.

Редакция ПМ

Возобновляемые источники энергии обязательно обладают хотя бы одним из двух фундаментальных недостатков. Либо они недоступны в определенной местности — это свойственно волновым, приливным и геотермальным электростанциям, которые можно построить очень не везде. Либо они зависимы от погоды — это присуще ветровым и солнечным электростанциям, которые зависят от ветра и ясности небосвода соответственно. В обоих случаях произведенную ими энергию надо где-то запасать на случай штиля или пасмурной погоды, не говоря уже о ночи.

С газом проще, он намного более предсказуем. Для его использования нужны: месторождение, пробуренная в нужном месте скважина, труба, проложенная оттуда к потребителю, ну, и хранилище газа, востребованное в том случае, если потребителю сейчас не нужно столько газа. Роль хранилищ обычно выполняют ранее выработанные месторождения — газ под давлением закачивается в когда-то продуктивный пласт, а потом извлекается оттуда. Поговаривают, что именно наличие таких выработанных месторождений, пригодных под хранилища, в советские годы послужило причиной прокладки основных экспортных газопроводов именно через Украину, а не через Беларусь, где потенциальных газохранилищ практически нет.

Так или иначе, газоснабжение независимо от природных факторов. Кроме того газ удобен и сам по себе. Его не надо грузить, закачивать и вообще тратить какие-то специальные усилия. Достаточно создать в подводящей трубе высокое давление — и он поступит на горелку.

Кроме того, газовая труба очень надежна. Перебои электроснабжения в нашей жизни бывают пусть и не каждый день, но относительно часто. А чайник вскипятить хочется и тогда.

Природный газ — это почти исключительно метан (CH4). Пропан, бутан и прочие горючие газы применяются редко и, по большей части, там, где газ не поступает по трубе, а перевозится в автомобильном баке, бачке для туристической горелки и т. п.

Сжечь максимально выгодно

Если сравнить типичное для наших времен оконечное оборудование для обычной потребительской кухни, то выяснится, что газовая плита «шустрее» — чайник на ней закипит скорее, чем на ее электрическом аналоге. Даже очень новомодные электрические штуки, вроде галогеновых конфорок, заметно проигрывают традиционной газовой. Но это до тех пор, покуда у вас дома не стоит газовый счетчик. В России этот зверь пока встречается очень нечасто, но как только он появится, станет экономически выгодно учитывать КПД ваших приборов. Вот тут и выяснится, что газовая конфорка уступает электрической по КПД примерно на 10−15%, а если взять новейшую индукционную электроплиту, то и вдвое. Правда, эта плита сама по себе довольно дорога. Часто говорят, что в России очень дешевый газ, который всегда будет дешевле электричества. Сейчас это — правда, но так может быть не всегда.

Способов повышения КПД газовой горелки, как и всякого открытого огня, относительно немного. Инженерная мысль здесь сосредоточена на конструкциях, обеспечивающих заблаговременное смешение газа с воздухом, с образованием газо-воздушной смеси, которая потом сгорает полнее и быстрее.

На рынке можно найти множество моделей вихревых, инжекционных и прочих продвинутых горелок, объединенных тем, что атмосферный воздух засасывается внутрь под действием перепада давлений, создаваемых струей газа и там перемешивается с ним, после чего получившаяся смесь подается к месту сгорания. Объединяет эти конструкции то, что для кухонной плиты они не подходят — слишком велики и дороги.

Правда, ассортимент домашней утвари не исчерпывается плитой. В случае водонагревательной техники КПД горения газа существенно выше, поскольку он сжигается в замкнутом пространстве, откуда продукты горения выводятся уже сильно остывшими. В котле, предназначенном для подогрева воды, желаемый эффект на газе достигается примерно втрое быстрее. В моменты, когда хозяин дома пришел с мороза и хочет побыстрее принять горячую ванну, это отличие существенно.

Газ из отходов

Выше мы говорили, что для добычи газа нужно месторождение. В случае «большой» энергетики это так, но сегодняшняя действительность разнообразнее. Представим себе относительно небольшую ферму. Десяток-другой коров. Эта живность каждый день производит порядка полутонны навоза. Его можно использовать как удобрение, но через неделю окажется, что все кусты и деревья удобрены до последней картошки. Можно продавать односельчанам, но очень скоро выяснится, что брать его они не готовы даже бесплатно.

Но навоз можно загрузить в биореактор, полить, подогреть, перемешать. Биологические отходы в такой ситуации разлагаются с обильным выделение газа, который по своему составу практически не отличается от газа «из трубы». Такой же метан. Этот газ можно отправить на обеспечение бытовых приборов, включая и подогрев той установки, в которой он получен.

Топливо — Википедия

Эта статья описывает химические топлива; о ядерном топливе см. Ядерное топливо.

То́пливо в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей. Химическое топливо выделяет энергию в ходе экзотермических химических реакций при горении, ядерное топливо — в ходе ядерных реакций. Некоторые топлива (например, гомогенные пороха или твёрдые ракетные топлива) способны к самостоятельному горению в отсутствие окислителя. Однако большинство топлив, используемых в быту и в промышленности, требует для сжигания наличия кислорода, и такие топлива также могут называться горючими. Наиболее распространёнными горючими материалами являются органические топлива, в составе которых есть углерод и водород. Топлива подразделяются по агрегатному состоянию вещества на твёрдые, жидкие и газообразные, а по способу получения — на природные (уголь, нефть, газ) и искусственные. Ископаемые природные топлива служат основным источником энергии для современного общества. В 2010 году примерно 90 % всей энергии, производимой человечеством на Земле, добывалось сжиганием ископаемого топлива или биотоплива[1], и, по прогнозам Управления энергетических исследований и разработок (США)[en], эта доля не упадёт ниже 80 % до 2040 года при одновременном росте энергопотребления на 56 % в период с 2010 по 2040 годы[2]. С этим связаны такие глобальные проблемы современной цивилизации, как истощение невозобновляемых энергоресурсов, загрязнение окружающей среды и глобальное потепление.

Понятие топлива возникло из способности некоторых веществ гореть, выделяя при этом тепло. В большинстве случаев горение является химической реакцией окисления, при этом для таких видов топлива, как, например, дерево (дрова) или бензин окислителем часто служит кислород воздуха. В качестве окислителя в специальных устройствах (например, ракетных двигателях) могут использоваться и другие вещества, например жидкий кислород. Фтор не используется как окислитель из-за очень высокой токсичности, озон — из-за токсичности и нестабильности.

Поскольку во многих устройствах в качестве окислителя используется кислород, потребляемый из окружающего воздуха без приложения специальных усилий («невидимый» окислитель), в быту происходит смешение понятий и горючее часто (и ошибочно) называют топливом.

Для преобразования тепловой энергии топлива в кинетическую используют различные виды тепловых двигателей.

Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у. т.) составляет 29,3 МДж или 7000 ккал, что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита).

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °C.

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °C против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики:

  • 10 процентов перегоняется при температуре, С, не ниже 160;
  • 90 процентов перегоняется при температуре, C, не выше 360;
  • кинематическая вязкость при 20 °C, мм2/с, не более 8,0;
  • температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже 45;
  • массовая доля серы, процентов, не более: в малосернистом топливе 0,5, в сернистом топливе 1,1;
  • испытание на медной пластинке выдерживает;
  • кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5,0;
  • зольность, процентов, не более 0,02;
  • коксуемость 10-процентного остатка, не более 0,35 процентов;
  • содержание воды: следы;
  • цвет: от светло-коричневого до чёрного;
  • плотность при 20 °C, кг/м3: не нормируется, определение обязательно.

Твёрдые топлива[править | править код]

Жидкие топлива[править | править код]

Просты в транспортировке, но при этом велики потери при испарении, разливах и утечках.

Газообразные топлива[править | править код]

Более транспортабельны по сравнению с жидкими видами, при этом имеют ещё большие потери в испарении, а также при нормальных условиях ниже энергетическая плотность. Из-за низкой плотности газов энергозатраты на транспортировку на большие расстояния выше в сравнении с жидкими топливами, также выше стоимость газопровода в сравнении с нефтепроводом.

Дисперсные системы, растворы[править | править код]

Уровень и структура потребления топлива[править | править код]

Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Положение дел 100 лет назад было освещено Менделеевым. Первые два ископаемых топлива исчерпаемы в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных. Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов.

Мировое потребление ископаемого топлива составляет около 12 млрд т у. т. в год. По данным BP Statistical review of World Energy 2003, за 2002 год потребление ископаемого топлива составило:

  • В Европейском союзе (EU-15) — 1396 млн тонн нефтяного эквивалента (2,1 млрд т у. т.)
    • 45 % — нефть, 25 % — газ (природный), 16 % — уголь, 14 % — ядерное топливо
  • В США — 2235 млн тонн нефтяного эквивалента (3,4 млрд т у. т.)
    • 40 % — нефть, 27 % — газ (природный), 26 % — уголь, 8 % — ядерное топливо

Доля возобновляемых источников энергии в энергобалансах

  • Европы — 5 %
  • США — 2 %

По приблизительным оценкам энергопотребление России составляет 1,3 млрд т у. т. в год.

  • 6 % — ядерное топливо
  • 4 % — возобновляемые источники

Динамика[править | править код]

За последние 20 лет мировое энергопотребление возросло на 30 % (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона). В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40 %), а также возросла с 4 % до 10 % доля атомной энергии.

После приведения цифр стоит указать пример Австралии, в балансе которой солнечная энергетика занимает около 30 %. Эту долю потребляет солевая промышленность, вырабатывающая продукцию естественным испарением на солнце.

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о