Толщина диска сцепления ваз 2110 – ВАЗ 2110 | Определение технического состояния сцепления

ВАЗ 2110 | Определение технического состояния сцепления




























1. Осмотреть поверхности трения маховика и
нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров,
забоин и следов износа.
2. Проверить осевое биение маховика, которое
не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует
устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы
ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы
сцепления.
3. Проверить коробление нажимного диска. При
выявлении коробления его следует устранить шлифованием.
4. После шлифования рабочей поверхности нажимного
диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм,
в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия
диафрагменной пружины.
5. Поверхность трения диска после шлифования
должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость
вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна
быть не ниже 1,6 мкм.
6. При значительных износах нажимного диска
или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым.
7. В штампованном кожухе сцепления необходимо
проверить состояние отверстий под установочные штифты и болты крепления.
Овальность трех отверстий 8 (см. рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе) под установочные штифты не
должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности
под головки болтов вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более
0,25 мм.
8. На опорной поверхности фланца кожуха должны
быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров
шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты.
9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий
в переднем подшипнике первичного вала коробки передач.
10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности
фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов
смазки и грязи.
11. При обнаружении следов масла в картере сцепления
установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников
и т.п.) и устранить их.
12. Необходимо проверить состояние шлицев в
ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач.
13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной
пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления.
14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных
концов лепестков уменьшение их размеров не превышает указанных на
рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе,
то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации.
15. При износе или поломке деталей ведомого
диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок),
потере упругости пружинных пластин 3 (см. рис. Ведомый
диск сцепления в сборе
), короблении ведомого диска (если его не
удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом
диске 13 диск в сборе надо заменить новым.
16. Фрикционные накладки следует менять при
появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении
утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности
накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и односторонних задирах
накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954
(фрикционные накладки с заклепками).
17. На новом диске утопание заклепок должно
составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления
в сборе
).
18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом
состоянии при усилии 3700 Н

(377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый
диск сцепления в сборе
).
19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка
привода выключения сцепления
) метка B на торце вала должна находиться
в середине прорези рычага.
20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20
Н·м (1,5–2 кгс·м).
21. Установка сцепления на двигатель осуществляется
при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см.
рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя).
22. Выступающая часть ведомого диска должна
быть обращена к нажимному диску.
23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском
устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик.
24. Болты крепления нажимного диска заворачивать
по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8
кгс·м).
25. Направляющая втулка подшипника выключения
сцепления и опорные втулки вала смазываются смазкой ЛСЦ-15.
26. Трос привода сцепления смазывается смазкой
Литол-24.
27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются
графитовой смазкой СКА 2/6-ГЗ.

automn.ru

Размеры диска сцепления ваз 2110

Даже бывалые автомобилисты относятся к фрикционной муфте с должной долей уважения, регулярно осматривая и настраивая этот узел. Данный факт неудивителен, потому что от качественного функционирования трансмиссии в полной мере зависит комфортность передвижения на авто.

Выполнить полноценную замену сцепления начинающему автолюбителю будет трудновато, но определиться, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 – это вполне ему по силам. В выборе нужного комплекта помогут итоги испытаний специалистов журнала «За рулем».

Коротко о механизме передачи крутящего момента на «десятке»

О технической стороне отечественных автомобилей уже написаны тома, так что здесь рассмотрим только самые «верхушки» устройства фрикционного узла. На классической «десятке» установлена однодисковая сухая муфта с нажимной пружиной диафрагменного типа. Основные параметры заключаются в следующем:

  1. Размер диска 200х140 мм.
  2. Привод беззазорный тросовый.
  3. Кожух соединяется с маховиком шестью болтами.

Когда нужно менять муфту или ее компоненты? Это зависит от стиля езды и качества изготовления узла. Одни могут проехать без ремонта более 100 тыс. километров, а другие ставят новую деталь через каждые 15-20 тыс. При увеличении хода педали, а также кольцевом износе лепестков нажимной пружины более, чем 0,8 мм, стоит подумать о замене сцепления.

Наличие задиров, растрескиваний и неравномерного износа на ведомом диске недопустимо. Расстояние менее 0,2 мм от верхней кромки накладки до заклепок также указывает о необходимости установки нового элемента.

Все интересующиеся вопросом, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, должны учесть один момент. На «десятку» можно установить муфту от Lada 2112, диск там такой же размерности, но за счет усиленной нажимной пружины способен передавать более высокие показатели крутящего момента. При этом, нажимая на педаль, придется прикладывать большее усилие, и, вполне возможно, чаще менять тросик привода муфты.

В заключение краткого обзора нельзя не упомянуть о целесообразности комплексной замены сцепления. Нет, если у вас уйма времени и богатый практический опыт, позволяющий выполнять разборку и сборку узла по несколько раз на неделю, то, пожалуйста – сегодня можете поменять выжимной подшипник, а через неделю – ведомый. Дело в том, что неизвестно, сколько проходят остальные элементы конструкции после замены одного из них. Поэтому меняйте сразу комплект – так и дешевле, и надежнее.

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

  • Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.
  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.
  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.
  • Рекомендации по выбору комплекта

    Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

      Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом. Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.

    • В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки. После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
    • Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку. Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

    Сцепление и привод сцепления в сборе

    1 – оболочка троса
    2 – нижний наконечник оболочки троса
    3 – кронштейн крепления троса
    4 – защитный чехол троса
    5 – нижний наконечник троса
    6 – регулировочная гайка
    7 – контргайка
    8 – поводок троса
    9 – вилка выключения сцепления
    10 – кожух сцепления
    11 – болт крепления сцепления к маховику
    12 – ведущий диск
    13 – маховик
    14 – ведомый диск

    15 – первичный вал коробки передач
    16 – нижняя крышка картера сцепления
    17 – картер сцепления
    18 – нажимная пружина
    19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
    20 – фланец муфты подшипника
    21 – втулка муфты подшипника
    22 – уплотнитель
    23 – верхний наконечник оболочки троса
    24 – верхний наконечник троса
    25 – кронштейн педали сцепления
    26 – пружина педали сцепления
    27 – педаль сцепления
    28 – упорная пластина

    Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

    Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

    На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

    Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

    Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

    Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

    После замены сцепления регулируется ход педали сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

    Описание конструкции

    Сцепление и привод сцепления в сборе

    1 – оболочка троса
    2 – нижний наконечник оболочки троса
    3 – кронштейн крепления троса
    4 – защитный чехол троса
    5 – нижний наконечник троса
    6 – регулировочная гайка
    7 – контргайка
    8 – поводок троса
    9 – вилка выключения сцепления
    10 – кожух сцепления
    11 – болт крепления сцепления к маховику
    12 – ведущий диск
    13 – маховик
    14 – ведомый диск

    15 – первичный вал коробки передач
    16 – нижняя крышка картера сцепления
    17 – картер сцепления
    18 – нажимная пружина
    19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
    20 – фланец муфты подшипника
    21 – втулка муфты подшипника
    22 – уплотнитель
    23 – верхний наконечник оболочки троса
    24 – верхний наконечник троса
    25 – кронштейн педали сцепления
    26 – пружина педали сцепления
    27 – педаль сцепления
    28 – упорная пластина

    Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

    Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

    На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

    « предыдущая страница
    8.6. Снятие основного глушителя
    ^
    к оглавлению
    следующая страница »
    9.1. Описание конструкции

    Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    «>

    litezona.ru

    Минимальная толщина диска сцепления ВАЗ 2110



    Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .



    Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации



    Лада 2110 Green Dream.



    allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.



    Lada 2110 «Релейная» Logbook.



    Куплю ваз 2110 фото.



    Рекомендации автовладельца Лада 2110.



    Прокат ВАЗ 2110.



    Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.



    Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.



    Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.



    Бортжурнал Лада 2110 капитошка.



    Фото Лада 2110 от владельца.



    Автокнига для Ваз 2110.



    ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.



    2110 черный — mimege.ru.



    Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин



    Фото на ваз 2110 на посадке.



    Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.



    Автоотзыв о ВАЗ 2110.



    фото машин ваз 2110.



    …я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор



    Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.



    Lada 2110 Чёрная молния.



    Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

    vaz-2110.net

    Диск сцепления ВАЗ 2110 нуждается в регулярной диагностике

     

    С помощью сцепления в целом крутящий момент от силового агрегата передается коробке передач (КПП). Достигается эта передача воздействием прижимного диска корзины на ведомый диск сцепления. Это исключает проскальзывание между поверхностями и обеспечивает взаимодействие соприкасающихся частей.

     

    В то же время существует возможность недолговременного разъединения сцепления. Усилие от педали в салоне через трос, рычаг и выжимной подшипник передается на лепестковую пружину корзины сцепления, а она, вжимаясь, обеспечивает зазор между маховиком, ведомым и прижимным дисками.

     

    Ведомый диск сцепления состоит из ступицы со шлицами, которые позволяют ему перемещаться по первичному валу КПП в продольном направлении, демпферных пружин, гасящих удары и рывки, и установленных на диске с помощью заклепочных соединений фрикционных накладок из термо- и в то же время износостойкого материала. Обычно в его состав входит медь или латунь, асбест, стекло, смола и каучук, но существуют накладки из керамики (металлокерамики) и кевлара, в составе углеродного волокна. Естественно, на подобную, усиленную модель диска сцепления ВАЗ 2110 и цена будет выше.

     

    В случае долговременной безремонтной эксплуатации автомобиля или покупки авто «с рук» может возникнуть вопрос об остаточном сроке службы ведомого диска или других элементов сцепления. Если появилась необходимость хотя бы косвенно определить состояние диска сцепления без разборки узла с ознакомительной целью, существует несколько способов. Вот они:

    1. Пробег автомобиля составляет более 90 тыс. км, а сцепление в сборе или частично не менялось. При нормальных, бережных условиях эксплуатации корзина способна прослужить и дольше, а вот ведомый диск «десятки» редко выхаживает более сотни тысяч даже при оптимальных условиях.
    2. Сцепление КПП и двигателя не выключается («ведет») или не включается («буксует»). Эти признаки могут быть вызваны нарушением регулировки сцепления, но они также могут указывать и на износ ведомого диска сцепления ВАЗ 2110 или неисправность корзины. В любом случае необходимо вмешательство в работу узла. И чем скорее, тем лучше.
    3. Увеличенный свободный ход педали сцепления также симптом значительного износа ведомого диска. Но нужно учитывать, что это может проявляться, снова-таки, и в случае неправильной регулировки механизма или неисправности корзины сцепления.

     

     

    Чтобы демонтировать сцепление ВАЗ 2110 потребуется вывесить переднюю часть автомобиля, снять передние колеса, защиту двигателя, стартер, левый рычаг подвески, крышку картера сцепления, левый привод, отсоединить реактивную тягу от КПП, а затем снять коробку передач. После этого можно приступить к отвинчиванию болтов, крепящих корзину сцепления к маховику. Для предотвращения деформации кожуха болты необходимо отвинчивать равномерно.

     

    Сняв корзину и ведомый диск сцепления нужно обратить внимание на их состояние. На лепестковой пружине кожуха не должно быть выработки в районе соприкасания с выжимным подшипником, ее лепестки не должны иметь изломов или задиров. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2110 проверяется на наличие расслоений, трещин, неравномерного износа и вмятин на накладках. Контролируется состояние демпферных пружин и заклепочных соединений. При изломе демпферов диск заменяется новым.

    Также рекомендуется проверка диска на осевое биение, которое не должно быть более 0,5 мм. Для этого используется устройство для проверки дисков сцепления. Если биение превышает максимальное значение, диск нуждается в правке.

    Проверка диска на остаточный срок службы фрикционных накладок заключается в измерении щупом или штангенциркулем расстояния, на которое углублены заклепки от рабочей поверхности накладки. Если это расстояние меньше 0,2 мм, накладки диска сцепления нужно заменить.

    Для замены пришедших в негодность накладок новыми используется специальный кондуктор. При его отсутствии нужно высверлить (удалить) заклепочные соединения на диске, заменить накладки и установить новые заклепки. Стоит сказать, что процесс замены накладок достаточно трудоемкий и в большинстве случаев легче будет купить новый диск сцепления. Но если накладки были приобретены ранее, достались от деда или нет возможности купить диск, то подобный ремонт очень даже выполним в гараже.

     

    Выполняя эти работы нужно учитывать, что накладка к диску устанавливается стороной с меньшим диаметром отверстия на ней, а развальцовка новых заклепок производится в шахматном порядке. Размер ведомого диска сцепления ВАЗовских моделей 2110-2112 одинаков. Наружный и внутренний диаметр накладок составляет 200 и 140 мм соответственно. Допускается даже установка на «десятку» диска сцепления от ВАЗ 2112 (но не наоборот). Отличается он повышенными характеристиками пружин демпфера. Для удобства маркируется белой краской, которая наносится на две демпферные пружины.

    При сборке сцепления потребуется оправка, с помощью которой центрировать ведомый диск и кожух сцепления относительно КПП значительно легче. Она вводится в паз коленвала и только после этого, тоже равномерно, завинчиваются болты, крепящие сцепление.

     

     

    Выступающая часть ведомого диска обращается к корзине сцепления. Сборка оставшихся узлов происходит в обратном порядке. После сборки потребуется регулировка сцепления.

    avtovx.ru

    Диаметр диска сцепления ваз 2110

    Рабочая тетрадь

    К семинару

    АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ»

    ВЕДУЩИЙ ДИСК

    «Классических» нажимных дисков выпускается два:

    2103-предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121-для двигателей 1600и 1700 см3.

    Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать — внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же — 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121— можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразное отверстие.

    Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109. С нее начались беззазорные муфты — в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска 190мм.

    Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его крутящего момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111,вторая — для 2112

    Корзина сцепления 2123 «Chevy-Niva»

    2109 —на фото верхний. Отличить легко: отверстие для направляющего штифта смещено в сторону одного из болтов крепления «корзины»

    2110— конструкция, аналогичная «девятой», но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с «десятой» коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с креплением стартера на две шпильки. На фото справа внизу.

    2112 — диск той же размерности, что и «десятый», но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется с двигателем 2112, устанавливаемым на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от «десятого» так же, отверстие в лепестках нажимной пружины. На фото слева внизу.

    Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за «крюк» на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.

    ВЕДОМЫЙ ДИСК

    «Классические» диски легко отличить от «переднеприводных» по отгибам («крыльям»), слегка прикрывающим демпферные пружины

    Диск сцепления ведомый 2103. Сегодня эти диски выпускают двух размеров.Первый-200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140). Применяется на двигателях «классики» рабочим объемом до 1500 «кубиков» включительно. Диски такого размера бывают двух марок — 2103— и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.

    Диск сцепления ведомый 2121.Размер — 200 х 130. Этот диск специально разработан для «Нивы». Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121, но часто его называют 2106.

    Диск сцепления ведомый 2108.Отличается отсутствием «крыльев» на демпферных пружинах. Применяется на всех «самарах» (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых «десятках» с «восьмерочными» коробками. Размер его — 190 х 140. Этот диск используется с корзиной 2109 (ранее использовался с 2108).

    Диск сцепления ведомый 2110. Применяется с двигателями 21083, 2111 (автомобили 21103, 2111 и 21113). Принципиальное отличие этих дисков от предыдущих — наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.

    Диск сцепления ведомый 2112. Размер — 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140).Только по красным и белым пружинам и можно отличить «двенадцатый» диск от «десятого».

    Диск сцепления ведомый 21213. Диск 21213 появился вместе с двигателем 21213, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность диска 200 х 140 отличается тем, что демпферная часть у него «восьмерочная». Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.

    Диск сцепления ведомый 2123.

    ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК (1601180)

    Выжимной подшипник 2101 Выжимной подшипник 2101-07,213 усиленный

    Выжимной подшипник 2108 старого образца Выжимной подшипник 2108 нового образца

    Цилиндр сцепления главный 2101-07 «АвтоВАЗ»

    Цилиндр сцепления главный 2121 «АвтоВАЗ»

    Цилиндр сцепления рабочий 2101-07

    Бачок сцепления 2101-07 с крышкой г. Сызрань

    Бачок сцепления 2121,213 с крышкой г. Сызрань

    Шланг сцепления 2101-07

    Вилка сцепления 2101-07,213Болт-опора вилки сцепления 2101

    Вилка сцепления 2108 старого образца Вилка сцепления 2108 нового образца

    Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.

    Размеры, мм Марка автомобиля Номер по каталогу
    Наружный диаметр Внутренний диаметр Толщина
    150 94 4 СК-10 (комбайн) 00069В
    176 65 4 СПС-4 (стеклопогрузчики — стеклоочистители) 54-00793
    180 100 4,5 ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор) Т40М-1601138
    180 120 8 Фрикционный гаситель колебаний 12.30.00.118
    190 130 3,5 ВАЗ-2108/2109 2108-1601138
    195 115 4 Колос (комбайн) 1625
    200 130 3,3 ВАЗ-2106/2121 2121-1601138
    200 140 3,5 ВАЗ-2110 2110-1601138
    200 140 3,5 Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями) 2141-1601138
    200 142 3,3 ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-2107 2101-1601138
    204 146 3,3 ИЖ-412, АЗЛК-2140 412-1601138
    215 140 4 Дон (комбайн) 54-01069
    225 150 3,5 ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ 20-1601138
    230 90 6 Фрезерное оборудование ФБМ 03017
    240 160 3,5 ГАЗ-3302 «Газель» 406-1601138
    254 150 3,5 ГАЗ-51 51-1601138
    280 164 3,5 ГАЗ-52 52-1601138
    300 164 4 ГАЗ-53 53-1601138
    342 186 4 ЗИЛ-130/131/138/5301 130-1601138
    350 200 4,7 КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ 14-1601138-02
    400 220 4,15 МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437 236-1601138
    400 220 5 Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций — трактора Т-4А, Т-150К 01М-2141А
    420 220 4 Муфты сцеплений автобусов Икарус 1841.081.026Т

    Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.

    Современные российские автомобили

    Разделы

    Определение технического состояния сцепления

    Минимально допустимая толщина нажимного диска

    A – минимально допустимая толщина нажимного диска


    Установка сцепления в сборе на маховик двигателя

    1 – нажимной диск сцепления с кожухом в сборе; 2 – торцевой ключ;
    3 – оправка;
    4 – маховик

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на
    отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа.

    2. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если
    биение больше указанного, его следует устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы сцепления.

    3. Проверить коробление нажимного диска. При выявлении коробления его следует
    устранить шлифованием.

    4. После шлифования рабочей поверхности нажимного диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины.

    5. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая
    вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна быть не ниже 1,6 мкм.

    6. При значительных износах нажимного диска или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым.

    7. В штампованном кожухе сцепления необходимо проверить состояние отверстий под
    установочные штифты и болты крепления. Овальность трех отверстий 8 (см. рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе) под установочные штифты не должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности под головки болтов
    вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более 0,25 мм.

    8. На опорной поверхности фланца кожуха должны быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты.

    9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий в переднем подшипнике первичного вала коробки передач.

    10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов смазки и грязи.

    11. При обнаружении следов масла в картере сцепления установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников и т.п.) и устранить их.

    12. Необходимо проверить состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач.

    13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления.

    14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных концов лепестков уменьшение
    их размеров не превышает указанных на рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в
    сборе, то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации.

    15. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин 3 (см.
    рис. Ведомый диск сцепления в сборе), короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом диске 13
    диск в сборе надо заменить новым.

    16. Фрикционные накладки следует менять при появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и
    односторонних задирах накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954 (фрикционные накладки с заклепками).

    17. На новом диске утопание заклепок должно составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый
    диск сцепления в сборе).

    18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом состоянии при усилии 3700 Н (377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в
    сборе).

    19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления)
    метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага.

    20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20 Н·м (1,5–2 кгс·м).

    21. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см. рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя).

    22. Выступающая часть ведомого диска должна быть обращена к нажимному диску.

    23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик.

    24. Болты крепления нажимного диска заворачивать по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).

    25. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления и опорные втулки вала
    смазываются смазкой ЛСЦ-15.

    26. Трос привода сцепления смазывается смазкой Литол-24.

    27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются графитовой смазкой СКА 2/6- ГЗ.

    Валик и шестерни привода масляного насоса
    На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются вык .

    Тормозные механизмы передних колес — Снятие и разборка скобы переднего тормоза
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть болты крепления скобы к поворотному кулаку. 2. Снять промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов. 3. Вывернуть соединительные гайки трубопроводов из ги .

    Привод тормозной системы — Замена тормозных шлангов
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вам потребуются ключ специальный или «на 10», ключ «на 15» Рекомендуется использовать специальный ключ для затягивания гаек крепления тормозных трубок. .

    kekso.ru

    Как выбрать нужный диск сцепления?

    ДИСК КОСНУЛСЯ НАКЛАДКИ…

    Сегодня в продаже всевозможных дисков сцепления — что иллюминаторов на «Титанике». Как выбрать нужный?

    НАЖИМНОЙ ДИСК (2101-, 2103-, 2121-,
    2109-, 2110-, 2112-, 1111-1601085)

    Начнём с «классических» для «Жигулей» и «Нивы» (фото). От прочих отличить их легче всего — по упорному фланцу в центре нажимного диска (который в народе именуют «корзиной»). Есть и другое, менее заметное отличие — кожух соединяется с пружиной специальными заклепками-стойками.

    «Классических» дисков ныне выпускается два: 2103-, предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121- — для двигателей 1600 и 1700 смз. Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать — внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же — 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121- можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразную «дырочку» (рис. 2).
    Ранее выпускали нажимные диски модели 2101-, которые отличались от 2103- одинарными соединительными пластинами между кожухом и чугунным диском. У 2103- и 2121- они двойные (рис. 3).
    Теперь о корзинах нового поколения — для переднеприводных моделей. Их количество больше вследствие расширения модификаций автомобилей.

    2108 — выпуск корзины прекращен в 1987 году. Она отличается от всех остальных изогнутыми кончиками лепестков в зоне контакта с муфтой выключения сцепления (рис. 1).
    Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109-. С нее начались беззазорные муфты — в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска (как и 2108-) 190 мм.

    2110 — конструкция, аналогичная «девятой», но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с «десятой» коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с двухшпилечным вариантом крепления стартера. В «восьмерочный» картер сцепления «десятая» корзина не входит. Пока на автомобилях ВАЗ-2110 и 2111 (кроме 21103 и 2113 с 16-клапанными двигателями) временно используют гибридные варианты коробок передач 2108- с «десятыми» картерами сцепления. Такие КП имеют индексы 1700010-10 (главная пара 3,9) и 1700010-20 (главная пара 3,7).

    2112- — диск той же размерности, что и «десятый», но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется на двигателях 2112-, устанавливаемых на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от «десятого» так же, как «двадцать первый» от «ноль третьего» — «дырочкой» в лепестках нажимной пружины.
    Нажимной диск 1111- для «Оки» не спутать с другими: его размерность 160 мм.

    ВЕДОМЫЙ ДИСК (2103-, 2107-, 2121-,
    21213-, 2108-, 2110-, 2112-, 1111-1601130)

    «Классические» диски легко отличить от «переднеприводных» по отгибам («крыльям»), слегка прикрывающим демпферные пружины (рис. 4).
    Сегодня эти диски выпускают двух размеров. Первый — 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140). Применяется на двигателях «классики» рабочим объемом до 1500 «кубиков» включительно. Диски такого размера бывают двух марок — 2103- и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.
    Второй размер — 200 х 130. Этот диск специально разработан для «Нивы». Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121-, но часто его называют 2106-.

    А вот парочка внешне похожих дисков без «крыльев» на демпферных пружинах. Диск поменьше — 2108-. Применяется на всех «самарах» (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых «десятках» с «восьмерочными» коробками. Размер его — 190 х 140. Из цифр ясно, что этот диск используется с корзиной 2109- (ранее использовался с 2108-).
    Диск побольше — 21213- появился вместе с двигателем 21213-, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность — как у «ноль третьего» диска (200 х 140), но отличается от последнего тем, что демпферная часть у него «восьмерочная» (на ней выбиты цифры «2108»). Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.
    Следующая пара — диски нового поколения для «десятки» (с двигателями 21083 и 2111) и «двенадцатого» мотора (автомобили 21103-, 21113- и 2112-). Принципиальное отличие этих дисков (рис. 6) от предыдущих (рис. 5) — наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.
    Оба диска — 2110- и 2112- одного размера 200 х 140. У диска для 16-клапанного мотора усиленная третья ступень демпфера, то есть две из четырех больших пружин усилены. Они маркируются красной краской. Только по красным пружинам и можно отличить «двенадцатый» диск от «десятого».
    Остается диск 1111-. Он заметно меньше всех остальных, его размер 160 х 110 мм.

    ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
    (индекс — 1601180)

    Поставляется в запчасти в собранном с фланцем виде и называется муфтой выключения. В «классическом» варианте ее маркировка начинается с цифр 2101-. Легко отличить от остальных по проволочным скобочкам. Такой муфтой комплектуют все задне- и полноприводные ВАЗы (рис. 7).
    Она контактирует с упорным фланцем нажимного диска только в моменты касания (выключения сцепления) и только в это время подшипник вращается. Аналогичную конструкцию в 1987 году имела и «восьмерка» (нажимной диск с отогнутыми лепестками).
    Сегодняшний «переднеприводный» вариант носит маркировку 2110-. Конструкция состоит из фланца и подшипника с креплением, который контактирует непосредственно с лепестками нажимного диска, причем постоянно. Отсюда и термин «постоянное вращение».
    Это решение было отработано на «Оке», с нее перенесено на «Самару» и далее. Поэтому у муфты один и тот же упорный подшипник 1111- с внутренним кольцом.
    Муфту «Оки» от «десятой» можно отличить по трем признакам, касающимся тыльной части: 2110- имеет своеобразные «уши» из светлого металла, а 1111- — черные; «десятые» «уши» расходятся далеко в стороны в отличие от 1111-; «уши» у муфты «Оки» заканчиваются маленькими «усиками», загнутыми на 90Ё, то есть в плоскость вращения муфты (рис. 8).

    Передняя, рабочая часть (зона контакта с нажимным диском) муфт для «Оки» и «десятой» практически одинаковая.
    Отметим, в 1987 году на «самарах» изменились не только нажимной диск и выжимной подшипник. Кроме них, были доработаны еще два изделия — трос сцепления и его педаль. Все они теперь имеют маркировку 2109-.
    Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за «крюк» на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.
    Скорее всего, машин со старой конструкцией уже не осталось. Но на всякий случай предупреждаем, что при ремонте на них придется менять весь «комплект».

    ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
    Диски, предназначенные для «Нивы», можно устанавливать на любую «классику». Они послужат дольше (при использовании «нивовской» корзины возрастет усилие на педали сцепления). А вот делать наоборот специалисты не советуют.
    Диски 2112- можно ставить на «десятку», мирясь с увеличением усилия на педали сцепления, но «десятые» диски на «двенадцатый» мотор — ни в коем случае!

    ВНИМАНИЕ!

    К сожалению, не существует однозначных признаков, по которым можно определить изготовителя сцепления для ВАЗов. Официальный поставщик для конвейера и в запчасти на «классику» — «ВАЗИнтерСервис» (ВИС), переднеприводные — только ВАЗ.
    Еще несколько заводов имеют право выпускать «классическое» сцепление в запчасти, например краматорский. Но рынок наводнен самодельщиной. Единственный совет — покупайте сцепление в солидных магазинах, требуйте сертификат или, на худой конец, накладную.

    kuzov-n.com

    Диаметр диска сцепления ваз 2110

    Диск сцепления ВАЗ 2110 нуждается в регулярной диагностике

     

    С помощью сцепления в целом крутящий момент от силового агрегата передается коробке передач (КПП). Достигается эта передача воздействием прижимного диска корзины на ведомый диск сцепления. Это исключает проскальзывание между поверхностями и обеспечивает взаимодействие соприкасающихся частей.

     

    В то же время существует возможность недолговременного разъединения сцепления. Усилие от педали в салоне через трос, рычаг и выжимной подшипник передается на лепестковую пружину корзины сцепления, а она, вжимаясь, обеспечивает зазор между маховиком, ведомым и прижимным дисками.

     

    Ведомый диск сцепления состоит из ступицы со шлицами, которые позволяют ему перемещаться по первичному валу КПП в продольном направлении, демпферных пружин, гасящих удары и рывки, и установленных на диске с помощью заклепочных соединений фрикционных накладок из термо- и в то же время износостойкого материала. Обычно в его состав входит медь или латунь, асбест, стекло, смола и каучук, но существуют накладки из керамики (металлокерамики) и кевлара, в составе углеродного волокна. Естественно, на подобную, усиленную модель диска сцепления ВАЗ 2110 и цена будет выше.

     

    В случае долговременной безремонтной эксплуатации автомобиля или покупки авто «с рук» может возникнуть вопрос об остаточном сроке службы ведомого диска или других элементов сцепления. Если появилась необходимость хотя бы косвенно определить состояние диска сцепления без разборки узла с ознакомительной целью, существует несколько способов. Вот они:

    1. Пробег автомобиля составляет более 90 тыс. км, а сцепление в сборе или частично не менялось. При нормальных, бережных условиях эксплуатации корзина способна прослужить и дольше, а вот ведомый диск «десятки» редко выхаживает более сотни тысяч даже при оптимальных условиях.
    2. Сцепление КПП и двигателя не выключается («ведет») или не включается («буксует»). Эти признаки могут быть вызваны нарушением регулировки сцепления, но они также могут указывать и на износ ведомого диска сцепления ВАЗ 2110 или неисправность корзины. В любом случае необходимо вмешательство в работу узла. И чем скорее, тем лучше.
    3. Увеличенный свободный ход педали сцепления также симптом значительного износа ведомого диска. Но нужно учитывать, что это может проявляться, снова-таки, и в случае неправильной регулировки механизма или неисправности корзины сцепления.

     

     

    Чтобы демонтировать сцепление ВАЗ 2110 потребуется вывесить переднюю часть автомобиля, снять передние колеса, защиту двигателя, стартер, левый рычаг подвески, крышку картера сцепления, левый привод, отсоединить реактивную тягу от КПП, а затем снять коробку передач. После этого можно приступить к отвинчиванию болтов, крепящих корзину сцепления к маховику. Для предотвращения деформации кожуха болты необходимо отвинчивать равномерно.

     

    Сняв корзину и ведомый диск сцепления нужно обратить внимание на их состояние. На лепестковой пружине кожуха не должно быть выработки в районе соприкасания с выжимным подшипником, ее лепестки не должны иметь изломов или задиров. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2110 проверяется на наличие расслоений, трещин, неравномерного износа и вмятин на накладках. Контролируется состояние демпферных пружин и заклепочных соединений. При изломе демпферов диск заменяется новым.

    Также рекомендуется проверка диска на осевое биение, которое не должно быть более 0,5 мм. Для этого используется устройство для проверки дисков сцепления. Если биение превышает максимальное значение, диск нуждается в правке.

    Проверка диска на остаточный срок службы фрикционных накладок заключается в измерении щупом или штангенциркулем расстояния, на которое углублены заклепки от рабочей поверхности накладки. Если это расстояние меньше 0,2 мм, накладки диска сцепления нужно заменить.

    Для замены пришедших в негодность накладок новыми используется специальный кондуктор. При его отсутствии нужно высверлить (удалить) заклепочные соединения на диске, заменить накладки и установить новые заклепки. Стоит сказать, что процесс замены накладок достаточно трудоемкий и в большинстве случаев легче будет купить новый диск сцепления. Но если накладки были приобретены ранее, достались от деда или нет возможности купить диск, то подобный ремонт очень даже выполним в гараже.

     

    Выполняя эти работы нужно учитывать, что накладка к диску устанавливается стороной с меньшим диаметром отверстия на ней, а развальцовка новых заклепок производится в шахматном порядке. Размер ведомого диска сцепления ВАЗовских моделей 2110-2112 одинаков. Наружный и внутренний диаметр накладок составляет 200 и 140 мм соответственно. Допускается даже установка на «десятку» диска сцепления от ВАЗ 2112 (но не наоборот). Отличается он повышенными характеристиками пружин демпфера. Для удобства маркируется белой краской, которая наносится на две демпферные пружины.

    При сборке сцепления потребуется оправка, с помощью которой центрировать ведомый диск и кожух сцепления относительно КПП значительно легче. Она вводится в паз коленвала и только после этого, тоже равномерно, завинчиваются болты, крепящие сцепление.

     

     

    Выступающая часть ведомого диска обращается к корзине сцепления. Сборка оставшихся узлов происходит в обратном порядке. После сборки потребуется регулировка сцепления.

    avtovx.ru

    ВАЗ 2110 | Определение технического состояния сцепления

    1. Осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа.
    2. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы сцепления.
    3. Проверить коробление нажимного диска. При выявлении коробления его следует устранить шлифованием.
    4. После шлифования рабочей поверхности нажимного диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины.

    motorsmarine.ru

    Вам может понравится

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о