Стенд для проверки углов установки колес – Стенд угол установки колес в России

Разработка стенда для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

От правильности углов установки управляемых колес автомобиля зависит безопасность движения и износ шин. Диагностирование углов установки колес должно проводиться перед каждым ТО-2. В настоящее время для проверки этих углов применяются стенды СКО и РКО различных модификаций. Недостатком этих стендов является то, что углы установки определяются на вывешенном автомобиле, без прикладывания на колесо динамических сил.

С учетом вышесказанного нами был произведен патентный поиск (лист 5 графического материала). Из всех представленных стендов мы выбрали стенд (а.с. СССР №1865084), т.к. стенд имеет возможность снимать данные от динамически нагруженных колес. Устройство гашения колебаний от биения колес выбрали из авторского свидетельства № 943557.

Стенд выполнен в виде рамы (лист 6 графического материала), на которой смонтированы неподвижные в горизонтальном положении и измерительные барабаны 3. Оба измерительных барабана установлены на опорах выполненных в виде асинхронного демпфера 6. Неподвижные в горизонтальном положении барабаны получают привод от электромотора 2 через редуктор 7.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны. Барабаны начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения колес в зоне контакта шин и барабанами возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны. При этом осевое перемещение цапфы передается подвижному элементу датчика боковых сил 6. Электрические сигналы датчиков передаются в измерительный блок. По величине боковых сил судят о правильности установки управляемых колес.

Чертеж общего вида стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Чертеж общего вида стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Обзор стендов для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Обзор стендов для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Сборочный чертеж гасителя крутильных колебаний

Сборочный чертеж гасителя крутильных колебаний

Деталировка стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Деталировка стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Технологическая карта технического диагностирования №2 автомобиля КамАЗ-55111 Лист 1

Технологическая карта технического диагностирования №2 автомобиля КамАЗ-55111 Лист 1

Технологическая карта Лист 2

Технологическая карта Лист 2

3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 34

3.1 Обоснование необходимости разработки стенда 34

3.2 Устройство и принцип работы стенда 34

3.3 Кинематические и прочностные расчеты 35

  • 3.1.1 Выбор электродвигателя и редуктора 35
  • 3.2.2 Расчет балки 35
  • 3.3.3 Расчет болтового соединения 36
  • 3.3.4 Расчет вала 38

Экономический расчет стенда.

Пояснительная записка 6 листов описания и расчетов, спецификации.

diplom89.ru

22. Конструкция и принцип работы стендов для проверки углов установки колес в динамическом режиме.

Проездные площадочные или реечные стенды для проверки углов установки колес (рис. 11.15) предназначены для экспресс-диагностирования геометрического положения автомобильного колеса по наличию или отсутствию в пятне контакта боковой силы. Когда углы установки колес не соответствуют нормам, то в пятне контакта шины возникает боковая сила, которая воздействует на площадку (рейку) и смещает ее в поперечном направлении. Смещение регистрируется измеритель­ным устройством. Какой конкретно угол требует регулировки, данные стенды не указывают. При необходимости дальнейшее обслуживание автомобиля выполняют на стендах, работающих в статическом режиме.

Площадочные стенды устанавливают под одну колею автомобиля, реечные — под две. Автомобиль должен двигаться со скоростью примерно 5 км/ч.

Стенды с беговыми барабанами (рис. 11.15,в) предназначены дляизмерения боковых сил при контакте управляемых колес автомобиля с поверхностью бара­банов. При вращении колес с помощью рулевого колеса добиваются равенства боковых сил на обоих колесах, фиксируют эту величину. Если показания не соответствуют норме, регулируют схождение. Стенды этого типа в основном пред­назначены для автомобилей, у которых регулируется только схождение. Стенды металлоемкие и дорогостоящие, использование их целесообразно только на крупных АТП. В случае если требуемого результата достичь не удалось, дальней­шее обслуживание автомобиля выполняют на стендах, работающих в статическом режиме.

23. Для определения токсичности отработанных газов автомобилей с бензиновыми двигателями применяются газоанализаторы, которые могут измерять содержание СО,СО2, NOx,О2,СхNх,а также контролировать состав топливно-воздушной смеси,частоту вращения коленвала ДВС и тепловой режим. Действие большинства газоанализаторов основано на поглощении газовыми компонентами инфракрасных лучей с различной длиной волны. Принципиальная схема такого газоанализатора приведена на рисунке. Определение содержания СО в отработавших газах происходит следующим образом: исследуемый газ, пройдя ч/з фильтры 2-4 и насос 5, поступает в рабочию камеру, включающую измерительную кювету 6 и мембранный конденсатор12, и удаляется в атмосферу.

Сравнительные камеры , состоящие из сравнительной кюветы 10и инфракрасного лучеприемника 11,заполнены азотом и гермитично закрыты. В каждой схеме измерение излучения от двух накаленных спиралей, сфокусированное поробалическими зеркалами 7, ч/з обтюраторы 9 направляется соответственно в сравнительную и рабочую камеры. В сравнительных камерах поглощения инфрокрасного излучения не происходит, в рабочих камерах продуваемые отработавшие газы поглащают из спектра лучи соответствующей длины волны. Сравнение интенсивности двух потоков излучения позваляет определить содержание СО. Аналогично происходит определение содержания в отработавших газах СхНх и СО2.

Инфракрасные анализаторы чувствительны к изменению параметров среды, поэтму газ фильтруют, удаляют из него конденсат и подают насосом с постоянной скоростью. Метрологические характеристски данных газоанализаторов обеспечены при температуре окружающей среды 5-40 С и относительной влажности воздуха до 80 %.

Также существуют приборы для измерения содержания СО в отработавших газах ДВС основанные на различной теплопроводности газов и приборы основанные на окислении продуктов сгорания.

Приборы основанные на измерении теплопроводности газов, имеют камеру , в которой помещена нить , нагреваемая электрическим

током . При подводе постоянного количества эл. энергии к нити ее температура будет зависить от потери тепла ,т.е. от того,как интенсивно она будет охлаждаться проходящими ч/з нее газами.Чем больше теплопроводность газа, тем интенсивнее охлаждение нити. При этом кол-во газа ,проходящего ч/з камеру ,должно быть заранее установленным.

Приборы основанные на окислении продуктов сгорания(дожигания),имеют практически такую же схему.Отработавшие газы,смешанные с определенным кол-вом воздуха,насосом подаются в измерительную камеру и там дожигаются при помощи раскаленной нити.Тепло,выделяемое при дожигании, изменяет температуру нити. Это изменение замеряется с помощью измерительного моста, на другом плече которого помещается эталонная камера.

Вывод: по составу отработавших газов можно судить о полноте сгорания топлива и коэффициенте избытка воздуха,о техническом состоянии ЦПГ,системы питания и зажигания.

studfile.net

Методика регулировки углов колес с помощью стенда СКО-1М

Для легковых автомобилей с подвеской типа «качающаяся свеча» технология регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота зависит от конструктивных особенностей конкретной марки автомобиля. Так, для автомобиля АЗЛК-2141 развал изменяют поворотом болта 3 эксцентрикового ползуна, установленного в бобышке (рис. 26).

1 — телескопическая стойка; 2 — болт крепления стойки к бобышке поворотного кулака;
3 — регулировочный и крепежный болт эксцентрикового ползуна; 4 — поворотный кулак,
5 — стабилизатор; 6 — шайбы регулировки продольного наклона оси поворота;
7 — опорная чашка стабилизатора
Рис. 26 – Вариант регулировки геометрического положения колес автомобиля с подвеской типа «качающаяся свеча»

Продольный наклон оси поворота изменяют постановкой или изъятием регулировочных шайб 6 между опорной чашкой 7 стабилизатора и уступом на самом стабилизаторе 5. В процессе эксплуатации, как правило, шайбы требуется изымать. По технологии, необходимо отсоединить стабилизатор от места его крепления. На практике эти шайбы легко вырубаются узким зубилом. Одна шайба толщиной 3 мм (конструктивно предусмотрено две шайбы) изменяет угол примерно на 20′.

Регулировка соотношения углов поворота обычно достигается обеспечением равенства линейных величин обеих рулевых тяг. Чтобы не произошло изменение угла схождения — одну тягу укорачивают, другую на такую же величину удлиняют. Для соотношения углов поворота не может быть постоянного значения норматива, так как этот параметр конструктивно связан с углом схождения. При регулировке надо добиться, чтобы угол недоворота наружного (к центру поворота) колеса по отношению к внутреннему, повернутому на 20°, был равен углу недоворота другого колеса, когда оно станет наружным.

Для некоторых моделей автомобилей разработаны номограммы, по которым в зависимости от фактических значений углов недоворота каждого колеса определяют, в какую сторону и на сколько оборотов следует повернуть регулировочные муфты.

Регулировка угла схождения у грузовых автомобилей выполняется изменением длины поперечной рулевой тяги, у легковых с червячным рулевым механизмом одной из двух боковых тяг, а у легковых с реечным рулевым механизмом обяза- тельна регулировка угла схождения каждого колеса в отдельности соответствующей рулевой тягой.

Нормативные значения углов установки колес устанавливает завод- изготовитель автомобиля.

Для лучшего сцепления с дорогой, снижения темпа износа и равномерного изнашивания протектора шина должна располагаться вертикально к дороге и параллельно направлению движения автомобиля.

При движении заднеприводных автомобилей под действием сил дорожного сопротивления передние колеса расходятся, у переднеприводных в тяговом режиме, как правило, сходятся на величину существующих зазоров в рулевой трапеции. Колеса должны располагаться параллельно друг другу. Нормативное схождение не всегда обеспечивает это условие.

Причина – в индивидуальном техническом состоянии каждого автомобиля, особенно с независимой подвеской передних колес. Эта особенность устранима, если регулировку угла схождения легковых автомобилей проводить при нагружении подвески силами, имитирующими условия движения: вертикальной силой на передний мост, равной 500-600 Н, и разжимной силой на передние колеса, равной 400-500 Н, создаваемой специальной нагрузочной штангой при ее установке между боковинами передних шин на уровне центров колес. Угол схождения при регули- ровке надо установить в интервале 0 ± 5′. Такое же положение колеса займут при движении автомобиля. Более точно величину разжимной силы определяют по специальной номограмме, где учтены фактическое значение угла развала, наиболее часто используемая скорость движения автомобиля и ряд прочих факторов.

При ТО-1 по рулевому управлению и передней оси проверяют люфты рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и рычагов, подшипников ступиц колес, герметичность системы гидроусилителя, состояние шкворневого соединения, крепление и шплинтовку гаек.

При ТО-2 с учетом объема ТО-1 проверяют состояние рессор, пружин, амортизаторов, узлов балки передней оси, углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала гидроусилителя, крепежных соединений. 

motek99.ru

Обзор технологий регулировки сход-развала колес

3D сход-развала колес

Обзор технологий регулировки сход-развала колес

Обзор технологий регулировки сход-развала колес.

Наибольшую точность и стабильность измерений обеспечивают стенды на основе 3D технологии.

3D стенд имеют следующие преимущества при регулировки сход-развала колес автомобиля:

  • Скорость выполнения работ.
  • Низкая зависимость погрешности измерения от горизонтальности опорной поверхности.
  • Нет необходимости в частой калибровке стенда.
  • Высокая стабильность измерений.

Низкая зависимость от человеческого фактора (аккуратность обращения, вероятность повреждения оборудования).

Измерительная система 3D основана на принципе обработки изображения мишени со специальным рисунком, установленной на колесе автомобиля. Изображение мишеней снимается с помощью цифровых видеокамер и обрабатывается с помощью высокоскоростного процессора ПК.

Для построения компьютером системы координат, на таких стендах, производится позиционирование — процедура определения пространственной ориентации осей вращения колес автомобиля. В старых стендах с измерительными датчиками (сложными электронными приборами, сравнимыми с компьютером, которые к тому же является средством измерения) для позиционирования производится компенсация биения каждого колеса, что требует вывешивания колес автомобиля.

В 3D-стендах система «колесо-мишень» поворачивается путем перемещения автомобиля назад на небольшое расстояние (20-30 см). При этом каждая метка мишени движется по окружности, центр которой лежит на оси вращения колеса. Измерительная система стенда определяет траектории перемещения всех меток мишени и рассчитывает координаты стольких же точек оси вращения, что позволяет с высокой точностью определить ее пространственное положение. Все четыре колеса компенсируются одновременно.

После этого автомобиль возвращается в исходное положение, а затем немного прокатывается вперед, происходит еще одно вычисление 3D-координат осей вращения всех колес. Результаты обоих вычислений сравниваются, и если программа обнаруживает отличия, то предлагает повторить процедуру. Так полностью исключается возможность ошибки. Эта процедура на стендах 3D производится быстрее и точнее, чем на традиционных стендах, что, несомненно, является еще одним неоспоримым преимуществом.

Порядок проведения регулировки углов установки колес (регулировка сход-развала).

Перед регулировкой необходимо выполнить следующие предварительные проверки:

  • Проверить общее состояние подвески и амортизаторов.
  • Проверить одинаковую размерность всех колёсных дисков и шин.
  • Проверить подвеску колёс, ступицы, рулевой механизм и рулевые тяги на наличие недопустимого люфта и повреждений.
  • Высота протектора шин одной оси не должна различаться более, чем на 2 мм.
  • Давление в шинах должно соответствовать предписанным значениям.
  • Снаряжённая масса автомобиля должна быть соблюдена.
  • Топливный бак должен быть заправлен полностью, при необходимости дозаправить топливо.
  • Запасное колесо и бортовой инструмент должны быть размещены в автомобиле на штатных местах.
  • Бачок стеклоомывателя/омывателя фар должен быть наполнен.
  • Следить за тем, чтобы при выполнении измерений подставки и поворотные диски не были установлены в крайнее положение.
  • Массу отсутствующих эксплуатационных жидкостей разрешается компенсировать уравновешивающими грузами.
  • Проверить установочную высоту. Установочная высота, или высота уровня, оказывает решающее влияние на результаты измерения углов установки колёс, поскольку из-за геометрии ходовой части при различающейся установочной высоте значения развала и схождения меняются. Для определения установочной высоты необходимо измерить расстояние от центра колёсного диска до нижней кромки арки колеса.

Процедуру проверки и регулировки УУК можно условно разбить на части:
  • Входной контроль.
  • Корректировка (регулировка сход-развал).
  • Выходной контроль.

Регулировка развал – схождения.
  • Грубая регулировка развала, продольного угла наклона передней оси (кастер) и схождения (индивидуального по каждому колесу и общего).
  • Грубая регулировка развала, схождения задней оси.
  • Окончательная регулировка переднего развала, схождения.
  • Окончательная регулировка заднего развала, схождения.

Выходной контроль углов установки колёс проводится аналогично входному контролю.

В завершение выходного контроля углов установки колёс отображается протокол измерений. Если все измеренные значения выходного контроля находятся в пределах допусков, можно сразу распечатать протокол измерений и завершить проверку углов установки колёс на данном автомобиле.

taho-rus.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о