Система сцепления ваз 2110 – Сцепление ВАЗ 2110: ремонт (фото, отзывы)

Сцепление автомобиля ВАЗ 2110 | Устройство и системы автомобиля

Сцепление автомобиля ВАЗ 2110

Устройство и регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2110

 Привод сцепления


Рис.1

1-оболочка троса, 2-нижний наконечник оболочки троса, 3-кронштейн крепления оболочки троса, 4-защитный чехол троса, 5-нижний наконечник троса, 6-регулировочная гайка, 7-контргайка, 8-поводок троса, 9-вилка выключения сцепления, 10-верхний наконечник троса, 11-упорная пластина, 12-верхний наконечник оболочки троса, 13-уплотнитель, 14-педаль сцепления, 15-пружина педали сцепления, 16-кронштейн педали сцепления.

 Сцепление в сборе


Рис.2

1-поводок троса, 2-вилка выключения сцепления, 3-кожух сцепления, 4-болт крепления сцепления к маховику, 5-нажимной диск, 6-маховик, 7-ведомый диск, 8-первичный вал коробки передач, 9-нижняя крышка картера сцепления, 10-картер сцепления, 11-нажимная пружина, 12-подшипник выключения сцепления, 13-фланец муфты подшипника, 14-втулка муфты подшипника, 15-ограничительная втулка.

 Сцепление автомобиля ВАЗ 2110 однодисковое, имеющие центральную нажимную пружину 11(рис.2). К маховику 6 крепится кожух 3 при помощи шести болтов 4. С нажимным диском 5, кожух соединяется тремя парами упругих пластин.

 Ведомый диск 7 в сборе с демпфером установлен на шлицах первичного вала 8 коробки переключения передач.

 У автомобилей, имеющих двигатель ВАЗ-2112 устанавливается сцепление, которое отличается характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для того, чтобы различить ведущие части сцепления, на сцеплении ВАЗ 2112 установлена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. А ещё на двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 есть полоски краски белого цвета.

 Тип привода сцепления — тросовый, беззазорный. Зазоров в приводе нет.

 Педаль привода сцепления 14 (рис.1) крепится в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали сцепления соединена с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 крепится на кронштейне педали сцепления с помощью упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 крепится в кронштейне 3 на двигателе. Трос 8 соединён с вилкой выключения сцепления 9. Подшипник выключения сцепления автомобиля закрытого типа. В процессе эксплуатации он не требует смазки.

 Регулировка сцепления

 Полный ход педали сцепления автомобиля ВАЗ 2110 (педаль до упора в коврик) составляет 120-130 мм. Во время эксплуатации авто происходит износ накладок ведомого диска сцепления. В следствии чего, педаль приподымается и полный ход ее увеличивается. Допустимый максимальный ход педали сцепления составляет 160 мм.

— Для определения величины хода педали сцепления, необходимо приложить линейку рядом с площадкой педали, уперев ее перпендикулярно в коврик пола автомобиля. Определить по шкале линейки расстояние от пола до поверхности площадки педали. В случае, если эта величина будет составлять более 160 мм, необходимо отрегулировать привод сцепления.


— В подкапотном пространстве на наконечнике троса необходимо ослабить затяжку контргайки 1. Регулировочной гайкой 2 необходимо установить полный ход педали 120-130 мм. При отворачивании гайки, ход педали уменьшается а при наворачивании, соответственно ход увеличивается.


— Нажмите на педаль сцепления 3 — 4 раза. После этого ещё раз необходимо замерять ход педали сцепления.

— Если необходимо, подрегулируйте полный ход педали. После этого затяните контргайку.


— Резиновую ограничительную втолку сдвиньте до упора в вилку.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

avtoclic.ru

ВАЗ 2110 устройство сцепления — фото, описание на VAZ-2110.net



Механический привод сцепления включает в себя педаль…



Когда менять корзину сцепления.



24 Сцепление ВАЗ 2110 3 Описание конструкции.



ИНФОРМАЦИЯ О ГАЛЕРЕЕ Трос сцепления ваз 2110 фото.



2.2.6 Проверка и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели) ВАЗ 2115.



Схемa сцепление вaз 2108.



Для снятия привода сцепления ослабьте гайку крепления наконечника оболочки …



вилки сцепления на автомобилях ваз 2106-07, 2110-2112.



Регулировка сцепления.



2110-1602010. 2110-1602048.



пружина педали газа ваз 2110.



Сцепление автомобиля ВАЗ 2110.



Трос сцепления ваз 2110 фото.



2110-1601130. 2110-1601138.



Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2110.



Тюниг авто ВАЗ.



Сняв стопорную скобу с пальца педали 14, отсоедините наконечник троса 10 от…



схема простейшего генератора зч



Некоторые автовладельцы полагают, что пробег машины определяет срок службы сцепления…



Снятие механизмов привода выключения сцепления.



регулировка тросика сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112.



Заменяем сцепление.



Сцепление и привод сцепления в сборе.



Вилка выключения сцепления.

vaz-2110.net

Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт сцепления, проверка и устранение неисправностей в сцеплении лада 2110, порядок снятия и установки привода лада 2111, инструкции по замене диска своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

 


сцепление и привод сцепления в сборе


1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск
15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач ваз 2112. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины ваз 2112 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.


Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру


Диск ваз 2110 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода ваз 2111. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления ваз 2110 (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска ваз 2110 изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

vazclub.com

Устройство сцепления ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка


сцепление и привод сцепления в сборе

1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск
15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач ваз 2112. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины ваз 2112 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.


Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру


Диск ваз 2110 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода ваз 2111. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления ваз 2110 (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска ваз 2110 изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Сцепление автомобиля ВАЗ 2110

Устройство и регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2110

1-оболочка троса, 2-нижний наконечник оболочки троса, 3-кронштейн крепления оболочки троса, 4-защитный чехол троса, 5-нижний наконечник троса, 6-регулировочная гайка, 7-контргайка, 8-поводок троса, 9-вилка выключения сцепления, 10-верхний наконечник троса, 11-упорная пластина, 12-верхний наконечник оболочки троса, 13-уплотнитель, 14-педаль сцепления, 15-пружина педали сцепления, 16-кронштейн педали сцепления.

Сцепление в сборе

1-поводок троса, 2-вилка выключения сцепления, 3-кожух сцепления, 4-болт крепления сцепления к маховику, 5-нажимной диск, 6-маховик, 7-ведомый диск, 8-первичный вал коробки передач, 9-нижняя крышка картера сцепления, 10-картер сцепления, 11-нажимная пружина, 12-подшипник выключения сцепления, 13-фланец муфты подшипника, 14-втулка муфты подшипника, 15-ограничительная втулка.

Сцепление автомобиля ВАЗ 2110 однодисковое, имеющие центральную нажимную пружину 11(рис.2). К маховику 6 крепится кожух 3 при помощи шести болтов 4. С нажимным диском 5, кожух соединяется тремя парами упругих пластин.

Ведомый диск 7 в сборе с демпфером установлен на шлицах первичного вала 8 коробки переключения передач.

У автомобилей, имеющих двигатель ВАЗ-2112 устанавливается сцепление, которое отличается характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для того, чтобы различить ведущие части сцепления, на сцеплении ВАЗ 2112 установлена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. А ещё на двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 есть полоски краски белого цвета.

Тип привода сцепления — тросовый, беззазорный. Зазоров в приводе нет.

Педаль привода сцепления 14 (рис.1) крепится в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали сцепления соединена с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 крепится на кронштейне педали сцепления с помощью упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 крепится в кронштейне 3 на двигателе. Трос 8 соединён с вилкой выключения сцепления 9. Подшипник выключения сцепления автомобиля закрытого типа. В процессе эксплуатации он не требует смазки.

Полный ход педали сцепления автомобиля ВАЗ 2110 (педаль до упора в коврик) составляет 120-130 мм. Во время эксплуатации авто происходит износ накладок ведомого диска сцепления. В следствии чего, педаль приподымается и полный ход ее увеличивается. Допустимый максимальный ход педали сцепления составляет 160 мм.

— Для определения величины хода педали сцепления, необходимо приложить линейку рядом с площадкой педали, уперев ее перпендикулярно в коврик пола автомобиля. Определить по шкале линейки расстояние от пола до поверхности площадки педали. В случае, если эта величина будет составлять более 160 мм, необходимо отрегулировать привод сцепления.

— В подкапотном пространстве на наконечнике троса необходимо ослабить затяжку контргайки 1. Регулировочной гайкой 2 необходимо установить полный ход педали 120-130 мм. При отворачивании гайки, ход педали уменьшается а при наворачивании, соответственно ход увеличивается.

— Нажмите на педаль сцепления 3 — 4 раза. После этого ещё раз необходимо замерять ход педали сцепления.

— Если необходимо, подрегулируйте полный ход педали. После этого затяните контргайку.

— Резиновую ограничительную втолку сдвиньте до упора в вилку.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Метки записи:

Снятие и установка коробки передач.

Снятие Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой.

Привод передних колес автомобиля ВА.

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис.1), который.

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115.

На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом.

Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 &#821.

Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 — 14 постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной.

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111— литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки.

Сборка двигателя ВАЗ 2111

Сборку двигателя ВАЗ 2111 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров.

Разборка двигателя ВАЗ 2111

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборка.

Сцепление Ваз 2110

Сцепление Ваз 2110 и привод сцепления в сборе:1 – оболочка троса, 2 – нижний наконечник оболочки троса, 3 – кронштейн крепления троса, 4 – защитный чехол троса, 5 – нижний наконечник троса, 6 – регулировочная гайка, 7 – контргайка, 8 – поводок троса, 9 – вилка выключения сцепления, 10 – кожух сцепления, 11 – болт крепления сцепления к маховику, 12 – ведущий диск, 13 – маховик, 14 – ведомый диск, 15 – первичный вал коробки передач, 16 – нижняя крышка картера сцепления, 17 – картер сцепления, 18 – нажимная пружина, 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник Ваз 2110), 20 – фланец муфты подшипника, 21 – втулка муфты подшипника, 22 – уплотнитель, 23 – верхний наконечник оболочки троса, 24 – верхний наконечник троса, 25 – кронштейн педали сцепления, 26 – пружина педали сцепления, 27 – педаль сцепления, 28 – упорная пластина.

Конструкция сцепления на Ваз 2110

Сцепление Ваз 2110 – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена сцепления Ваз 2110 необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск Ваз 2110 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем Ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя Ваз 2112

Две пружины из шести на диске Ваз 2110 нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

Диск сцепления Ваз 2112 той же размерности (200х140), что и Ваз 2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на десятку. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель Ваз 2110 ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления Ваз 2110 установлена на оси в специальном кронштейне. Ее верхний конец соединен с наконечником троса, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне силового агрегата. Соответствующий поводок троса соединен с вилкой выключения сцепления Ваз 2110. Конец троса защищен резиновым чехлом, рядом расположены две гайки и для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления Ваз 2110. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/transmissiya/stseplenie/konstruktsiya-stsepleniya.html, http://avtoclic.ru/vaz-2110/sceplenie-avtomobilya-vaz-2110.html, http://remocars.ru/vazman/2110/transmissiya/stseplenie-vaz-2110.html

ladafakt.ru

Сцепление ВАЗ 2110 — изучаем и ремонтируем

 

Девяностые годы ХХ столетия охарактеризовались радикальными переменами в традиционном отечественном автомобилестроении: авто ВАЗ стали восприниматься водителями практически как иномарки. Множество новаторских идей воплотилось в обновленных выпусках серии ВАЗ. Модель 2110 была выпущена с тремя видами оснащения: стандарт, норма, люкс.

Новшества коснулись и сцепления ВАЗ 2110, но привычным остался монодисковый корпус, сухой тип передачи и пружинная диафрагма по центру. Данный узел считался качественным при условии выработки более 100 000 км.

 

 

Во многом авторесурс сцепления обусловлен свойствами составных компонентов, но эксплуатационные показатели работы тоже играют не последнюю роль. Продолжительность использования сцепления может быть увеличена при соблюдении ключевых правил вождения.

 

К характерным особенностям структуры этого агрегата в модели 2110 относятся следующие:

  1. Специфическое строение пружины диафрагмы, которое гарантирует понижение усилия для выключения сцепления. Такое качество создает благоприятные условия для вождения авто на средних и высоких оборотах, а также влияет на преобразование усилия на педали сцепления в области неполного/полного запуска. Эта конструктивная особенность дает возможность малоопытному автолюбителю мягко начинать движение, снизив уровень усталости при поездках в городе, где частое включение сцепления является нормой.
  2. Рациональный выбор формы пружины диафрагмы, количества лепестков, грамотное строение пружинных опор, что подвергается обязательному контролю при производстве.
  3. Нелинейные свойства пружины тщательно просчитаны с учетом сохранения деталей авто: если сцепление и начинает проскальзывать, то происходит это незадолго до критически допустимой меры изнашивания фрикционных накладок. Таким образом, маховое колесо и диск сцепления ВАЗ 2110 защищены от повреждений об заклепки накладок и является отличительным показателем для ремонта сцепления ВАЗ 2110.
  4. Механизированная отделка болванок-заготовок главного диска из чугуна, которая проводится с целью оптимизации износостойких и фрикционных свойств. Их обработка проходит на токарных полуавтоматах с высокой точностью с последующим контролированием качества поверхности рабочей поверхности.
  5. Благодаря специальному конструированию амортизационной пластины и использованию пружин различной жесткости, погашение вращательных изменений проходит в несколько этапов. Это позволяет усилить мягкость и снизить уровень рывков при включении сцепления, обеспечив защиту трансмиссионных деталей от напряжения в начале движения и крутом переключении скорости.
  6. Для производства фрикционных накладок стали использовать сырье с армированной добавкой и нитями из углерода. Такой состав повысил стойкость к изнашиванию, центробежным нагрузкам и постоянному трению.
  7. Детали корпуса сцепления подвергли фосфатному напылению для увеличения устойчивости к коррозии.
  8. Проведение контрольных статических и динамических балансировок дисков сцепления ВАЗ 2110 обусловило формирование окончательной цены узла данного автомобиля.

 

 

Выход данного агрегата из строя – нередкая ситуация. Чтобы ее предотвратить, необходимо производить своевременный ремонт или замену всего комплекта. Эксплуатация автомобиля предусматривает периодическое снятие сцепления ВАЗ 2110 с целью контроля его состояния и обеспечения безотказной работы.

 

 

Основные факторы, прямо указывающие на необходимость ремонта, следующие:

 

  • пробуксовка узла;
  • наличие специфического жженого запаха внутри автомобиля;
  • сложности при переключении передач;
  • непрерывный гудящий звук при нажиме на педаль сцепления ВАЗ 2110;
  • увеличение обычного хода педали;
  • кольцевое изнашивание лепестков пружины нажима на глубину от 0,8 мм и больше;
  • изнашивание ведущего диска;
  • осадка пружины.

 

 

Ведомый диск как составная часть корзины сцепления ВАЗ 2110 при сборке с пружинно-фрикционным амортизатором расположен на пазах первичного цилиндра КПП. Он нуждается в замене в таких случаях:

 

  • при разбивании в области накладок размером 0,5 см и более;
  • в случае растрескивания и появления задирок;
  • при неровном изнашивании;
  • если промежуток от покрытия накладки до заклепывания составляет менее 0,2 мм.

Одно из существенных качеств сцепления ВАЗ 2110 – цена. Приобретение ВАЗ 2110 можно рекомендовать автолюбителю, любящему работать в гараже и желающему посвятить свободное время уходу за собственным авто. Ценовая политика относительно ВАЗовской десятки не будет существенно меняться, поскольку ее производство прекращено, и она является легко реализуемой на современном авторынке.

 

Рассматривая тему сцепление ВАЗ 2110, отзывы владельцев разнятся от положительных до резко негативных. Но однозначным является факт, что регулярный осмотр и качественный систематический уход относят этот автомобильный агрегат в категорию беспроблемного.

 

Заметим, что авто ВАЗ 2110 принадлежит к экономклассу, что на сегодняшний день заставляет задуматься даже достаточно обеспеченных водителей. Кроме того, авто находится в массовом производстве, что упрощает проблему с запчастями для ремонта.

 

 

В соответствии с индивидуальными финансовыми возможностями автовладельцев сцепление ВАЗ 2110 можно купить новым либо отреставрированным. Иногда достаточно самостоятельно произвести диагностирование и ремонт узла сцепления, приобретя отдельные запчасти.

avtovx.ru

Сцепление Ваз 2110

Сцепление Ваз 2110 и привод сцепления в сборе: 1 – оболочка троса, 2 – нижний наконечник оболочки троса, 3 – кронштейн крепления троса, 4 – защитный чехол троса, 5 – нижний наконечник троса, 6 – регулировочная гайка, 7 – контргайка, 8 – поводок троса, 9 – вилка выключения сцепления, 10 – кожух сцепления, 11 – болт крепления сцепления к маховику, 12 – ведущий диск, 13 – маховик, 14 – ведомый диск, 15 – первичный вал коробки передач, 16 – нижняя крышка картера сцепления, 17 – картер сцепления, 18 – нажимная пружина, 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник Ваз 2110), 20 – фланец муфты подшипника, 21 – втулка муфты подшипника, 22 – уплотнитель, 23 – верхний наконечник оболочки троса, 24 – верхний наконечник троса, 25 – кронштейн педали сцепления, 26 – пружина педали сцепления, 27 – педаль сцепления, 28 – упорная пластина.

Конструкция сцепления на Ваз 2110

Сцепление Ваз 2110 – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена сцепления Ваз 2110 необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск Ваз 2110 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем Ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя Ваз 2112

Две пружины из шести на диске Ваз 2110 нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

Диск сцепления Ваз 2112 той же размерности (200х140), что и Ваз 2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на десятку. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель Ваз 2110 ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления Ваз 2110 установлена на оси в специальном кронштейне. Ее верхний конец соединен с наконечником троса, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне силового агрегата. Соответствующий поводок троса соединен с вилкой выключения сцепления Ваз 2110. Конец троса защищен резиновым чехлом, рядом расположены две гайки и для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления Ваз 2110. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

remocars.ru

Как подтянуть и проверить сцепление на ВАЗ-2110: фото и видео

Основной задачей сцепления на любом автомобиле является плавная передача крутящего момента от двигателя к КПП. Обычно на ВАЗ-2110 этот узел не выходит из строя, но при интенсивной эксплуатации авто ему потребуется отладка и настройка.

Когда требуется регулировка сцепления на ВАЗ-2110

Как только водитель начнет замечать, что у него в работе системы сцепления происходят изменения, то надо сразу же провести ремонт узла или его регулировку.

Это поможет избежать выхода автомобиля из строя. Без сцепления автомобилем нельзя будет пользоваться.

Диагностирование

Признаком неисправности системы может стать проявление посторонних звуков при включении передачи, а также затрудненное включение передачи при движении. В таком случае владельцу транспорта надо вмешаться в работу системы.

Несмотря на то, что узел достаточно сложен в ремонте и устройстве, начальные неполадки в нем выявить можно и самостоятельно без обращения на СТО.

Специалисты отмечают, что наиболее простая система сцепления среди всех отечественных автомобилей именно у ВАЗ-2110. Тут потребуются минимальные навыки, минимум ключей и приборов. Если возникнут трудности с работой, то можно посоветоваться с опытными автомобилистами, которых всегда можно найти в любом гаражном кооперативе.

Инструменты

Ремонт лучше проводить в оборудованном гараже, где есть инструменты и смотровая яма. Стандартными инструментами и приспособлениями для выполнения такой работы являются:

  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.
  • Ключи.
  • Головки.
  • Приспособление для оправки диска.
  • Отвертки.
  • Молоток.
  • Брус из дерева.

Также в гараже должен быть и стол, на котором можно будет разложить все элементы системы.

Неполадки

Сцепление и привод сцепления ВАЗ-2110.

Проблемы со сцеплением в ВАЗ-2110 могут быть такими:

  • Износ фрикционов.
  • Оборванный трос.
  • Разрушение подшипника выжима.
  • Поломка вилки.
  • Поломка рессоры.
  • Деформация или поломка диска.

Для диагностирования таких неполадок надо иметь хоть небольшое представление о работе сцепления. У ВАЗ-2110 усилие от педали на вилку передается при помощи троса. Это облегчает работу. Иногда такой трос может просто растянуться от усилий, которые передаются по нем.

Регулировка сцепления

Обычно такой процесс занимает 15-20 минут при использовании минимального количества инструментов. Для этого потребуется линейка и ключ.

Владельцу транспорта надо при помощи линейки померить ход педали в салоне. Если он больше 160 миллиметров, то потребуется регулировка троса. Увеличенный ход педали может заметить даже водитель без стажа.

Прикладываем линейку перпендикулярно педали сцепления и определяем расстояние, если оно больше 160 мм – переходим к регулировке натяжения троса сцепления.

Процесс регулировки

  • Открыть капот и получить доступ к держателю тросика на входе в двигатель.


    Гайки троса сцепления, взгляд сверху за воздуховод.


    Если снять АКБ и отстегнуть воздушный фильтр, работать будет удобней.

  • Проворачивая болт регулировки надо достичь того, чтобы ход педали был 12-13 сантиметров.

    Ослабляем контргайку 1 и вращением регулировочной гайки 2 устанавливаем полный ход педали в диапазоне 120–130 мм.

  • Потом нажать три раза на рычаг и опять провести замер хода педали.

    Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

  • Если ход составляет 12-13 см, то можно закручивать контргайку.

    Ещё раз замеряем расстояние от педали до пола.

Затягиваем контргайку и сдвигаем на место пыльник.

Выводы

Как видно из сказанного выше, провести регулировку троса сцепления на ВАЗ-2110 можно даже водителю без опыта. Эта работа не требует специальных навыков. Если соблюдать указанные выше рекомендации, то результат в любом случае будет положительный.

Видео про регулировку сцепления

carfrance.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о