Регулировка клапанов 1zz fe – Клапана 1ZZ: регулировка, зазоры, описание, самостоятельно

Регулировка клапанов и зазоров в приводе 1ZZ-FE

Примечание:
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

2. Снимите катушки зажигания.

3. Снимите крышку головки блока ци­линдров с прокладкой.

4. Снимите правую нижнюю защиту дви­гателя.

5. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на ри­сунке,

Если метки не совмещены, провер­ните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

6. Измерьте зазор в приводе клапанов,

а) Измерьте зазор только тех клапа­нов, которые показаны на рисунке.

— Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.

— Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):

впускных………………….0,15 — 0,25 мм

выпускных.……………….0,25 — 0,35 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.

в) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру шага (а).

7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).

г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

— Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распреде­лительного вала (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).

— Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание:

— Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю по­лость крышки цепи привода ГРМ.

— Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

е) Снимите толкатели клапанов.

ж) Определите размер нового тол­кателя по формуле.

— Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

— Вычислите толщину нового тол­кателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах реко­мендуемого.

Для впускныхклапанов……………N= T+ (A — 0,20) мм

Для выпускныхклапанов……………N= Т + (А — 0,30) мм

N
— толщина нового толкателя,

Т
— толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А
— измеренный зазор в данном кла­пане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.…………………0,15 — 0,25 мм

выпускных.……………….0,25 — 0,35 мм

Примечание:
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

з) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие про­цедуры ремонта»).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

к) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой системы VVT в сборе.

л) Совместите метки на цепи и звез­дочке системы VVT.

м) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

н) Убедитесь, что метки на звездоч­ке распределительного вала и звез­дочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.

п) Установите натяжитель цепи раздел «Цепь привода ГРМ»).

р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).

с) Проверьте фазы газораспределе­ния (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).

8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

9. Установите катушки зажигания.

10. Установите крышку №2 головки бло­ка цилиндров.


tech doc corolla 2000-06

avto-remont-toyota.ru

Регулировка зазора в приводе клапанов (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)

Проверка зазоров в приводе клапанов

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.





Рис. 2.118. Проверяемые клапаны




Проверьте клапаны, указанные на рисунке 2.118.

При помощи комплекта плоских щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.

Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.





Рис. 2.119. Проверяемые клапаны




Проверьте клапаны, указанные на рисунке 2.119.

Комплектом щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.

Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.


Регулировка зазоров в приводе клапанов

Снимите распределительный вал № 2.

Снять распределительный вал.





Рис. 2.120. Измерение толщины толкателя клапана




Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов (рис. 2.120)

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.




Зазоры в приводе клапанов:

– впускные клапаны A=B+(C–0,20 мм).

– выпускные клапаны A=B+(C–0,30 мм).


Пример вычесления (впускные клапаны)

Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,40 мм.

0,40 мм – 0,20 мм = 0,20 мм.

(Измеренный – Номинальный = Избыточный зазор).

Измеренная толщина снятого толкателя = 5,250 мм.

0,20 мм + 5,250 мм = 5,450 мм.

(Избыточный зазор + Толщина снятого толкателя = Толщина нового толкателя).

Наиболее подходящая толщина нового толкателя = 5,460 мм.

Выбрать толкатель № 46.



ПРИМЕЧАНИЕ

Выберете новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм, от 5,060 мм до 5,740 мм.



Установите распределительный вал.

Установите распределительный вал № 2.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

carmanz.com

TOYOTA 98-00 USA: Регулировка клапанов двигателя 1ZZ-FE

Регулировка зазора в приводе клапанов (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)

Проверка зазоров в приводе клапанов

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

Рис. 1. Проверяемые клапаны

Проверьте клапаны, указанные на рисунке 1.

При помощи комплекта плоских щупов измерьте зазоры между
толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм
для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.

Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не
соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения
размеров заменяемых толкателей клапанов.

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите
поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2. Проверяемые клапаны

Проверьте клапаны, указанные на рисунке 2.

Комплектом щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов
и кулачками распределительного вала.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм
для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.

Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не
соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения
размеров заменяемых толкателей клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Снимите распределительный вал № 2.

 

Рис. 3. Измерение толщины толкателя клапана

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов
(рис.3)

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в
приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Зазоры в приводе клапанов:

– впускные клапаны A=B+(C–0,20 мм).

– выпускные клапаны A=B+(C–0,30 мм).

Пример вычесления (впускные клапаны)

Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,40 мм.

0,40 мм
– 0,20 мм
= 0,20 мм.

(Измеренный – Номинальный = Избыточный зазор).

Измеренная толщина снятого толкателя = 5,250 мм.

0,20 мм
+ 5,250 мм
= 5,450 мм.

(Избыточный зазор + Толщина снятого толкателя = Толщина
нового толкателя).

Наиболее подходящая толщина нового толкателя = 5,460 мм.

Выбрать толкатель № 46.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выберете новый толкатель клапана, толщина которого наиболее
близка к вычисленному значению.

Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с
шагом 0,020 мм,
от 5,060 мм
до 5,740 мм.

Установите распределительный вал.

Установите распределительный вал № 2.

Установка остальных компонентов производится в порядке,
обратном снятию.

toyota98-00usa.blogspot.com

регулировка клапанов 1zz — Двигатель

Никаких компенсаторов там нет..и шайб нет..там стаканы..регилировку клапанов в условиях российского сервиса сделать практически нереально..потому что надо снимать распредвалы, предварительно сделав замеры…но тут в другом дело..скорее всего с клапанами у тебя все в порядке..потому что стаканы не стучат даже при 200000 пробега в связи с пассивной масляной подушкой внутри стакана..Но там дело может быть и в натяжителе цепи..иногда при его ослаблении появляется стук болтающегося успокоителя очень похожий на стук клапана..короче — не парься..цепь на этих моторах — притча во языцах..захочешь поменять — твое дело, но ездить можно и так…правда я боюсь что еще может слегка постукивать какой нить из шатунов..это уже хуже,практически аварийное состояние.. хотя в ремонте дешевле чем замена цепи ))..главное чтобы стук не увеличивался по громкости ))..

бред:
1. зазоры регулируется. просто в нормальных сервисах это делают.
2. клапана стучат на этих моторах. в смысле что такое бывает. зависит от пробега и условий эксплуатации. не раз уже делали регулировку и на 2зз и на 1зз в мск
3. с какого перепуга ослабнет гидронатяжитель? только в случае низкого давления масла(что это означает все понимают) или дикого вытягивания цепи( чем это грозит тоже понятно)
4. постукивание шатунов на прогретой машине — это уже не мотор.
5. интересно как замена шатуна может быть дешевле замены грм?

вывод:
можешь ездить с такими проблемами сам если у тебя мотор с такими проблемами(п.п. 3,4)

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО. В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.

tel: 8(495)755-О8-65  mail: [email protected] , viber 8-9O3-755-O865

www.celica-club.ru

Регулировка клапанов на 1zz-FE (Geely Emgrand, Lifan X60)

В связи с тем, что регулировка клапанов на двигателях эмгранда и лифан Х60 производится механическим путем, рано или поздно может возникнуть необходимость в такой регулировке. Для тех специалистов, кто решится на такой шаг и написана эта статья. Все данные взяты из официальных источников (www.geely.com).

Я не буду подробно расписывать некоторые, на мой взгляд очевидные моменты, типа снятия крышки клапанов .

Для начала снимите пластиковую крышку двигателя, надеюсь с этим проблем не будет. Так же нужно снать     катушки зажигания иначе трудно будет снимать крышку гбц.

Отсоедините высоковольные провода от катушек  и открутите болты крепления.

Снимите катушки со свечей.

Снимите крышку головки блока цилиндров. 

Для этого сначала отсоедините клеммы с АКБ, как учат все учебники.

Снимите два шланга вентиляции с крышки головки блока цилиндров.

Открутите болты и гайки крепления крышки и снимите ее.

Снимите крышку цепи привода ГРМ

Отдельная статья по снятию крышки ГРМ на двигателях эмгранда и X60 (аналоге тойотовского 1ZZ-FE).

Снимите цепь ГРМ и Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень в первом цилиндре стал в верхней мертвой точке.

Проверьте зазоры в приводе клапанов показанных на рисунке

Запишите номер клапана и величину зазора, если она не соответствует допустимым пределам.

После этого можно переходить к оставшимся клапанам. Для их регулировки нужно провернуть коленвал на 360° (на один оборот). Таким образом верхняя мертвая точка такта сжатия будет в 4-ом цилиндре.

Измерьте зазоры в клапанах, обозначенных стрелками и запишите величины зазоров.

Снятие толкателей клапанов для их замены

Для снятие толкателей подоприте двигатель при помощи домкрата и снимите цепь привода ГРМ.

Снимите нужный распредвал, снимите толкатель, который нужно заменить. Измерьте микрометром его толщину и вычислите толщину нового толкателя по следующей формуле:

Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма)

Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма)

А — толщина нового толкателя; В — толщина старого толкателя: С — измеренный зазор

Подберите и установите нужный толкатель.

Собирается все в обратном порядке.

 

Похожие статьи

 






www.em-grand.ru

Что надо знать про двигатель 1ZZ-FE при покупке иномарки|Слабый мотор

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE:

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

slabmotor1zz-fe

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

slabmotor1zz-fe

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

Блок цилиндров

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

Цилиндро-поршневая группа

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Головка блока цилиндров

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

slabmotor1zz-fe

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…

Двигатель с проблемой ремонта

Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Увеличенный расход масла

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

slabmotor1zz-fe

Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.

P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.

Похожие записи:

slabyjmotor.ru

Регулировка — Клапанный зазор (3zz–fe/4zz–fe)

1.

СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.


(а)


Удалите две гайки, два зажима и снимите крышку головок цилиндров.

2.

СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.


(а)


Отсоедините четыре соединителя.


(б)


Удалите четыре болта и снимите четыре катушки зажигания.

3.

ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.


(а)


Отсоедините соединители.


(б)


Удалите три зажима с трех скоб зажимов.


(в)


Удалите болт и гайку, закрепляющие электропровод двигателя.

4.

ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ.


(а)


Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.

5.

ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ № 2.


(а)


Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.

6.

СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.


(а)


Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.

7.

СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.

8.

УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР №1 НА TDC/СЖАТИЕ.


(а)


Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца «0» на крышке приводной цепи.


(б)


Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

СОВЕТ:

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:

9.

ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.


(а)


Выполняйте проверку только для указанных клапанов.


(1)


Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.


(2)


Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.

Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 – 0,25 мм (0,006 – 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 – 0,35 мм (0,010 – 0,014 дюйма):


(б)


Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и установите цилиндр № 4 на TDC/сжатие.


(в)


Выполняйте проверку только для указанных клапанов.


(1)


Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.


(2)


Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.

Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 – 0,25 мм (0,006 – 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 – 0,35 мм (0,010 – 0,014 дюйма):
10.

СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.


(а)


Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.

11.

СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.


(а)


Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.

12.

СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.


(а)


Удалите болт, гайку и снимите натяжное устройство ребристого клинового ремня.

СОВЕТ:

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:
13.

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.

ВНИМАНИЕ:

Не поворачивайте коленчатый вал без натяжного устройства цепи.


(а)


Установите цилиндр № 1 на TDC/Сжатие.


(б)


Совместите метки на зубчатых колесах цепи и распределительного вала.


(в)


Удалите две гайки и снимите натяжное устройство цепи.


(г)


Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего ослабьте установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.

ВНИМАНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.


(д)


Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.


(е)


Снимите зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке.


(ж)


Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.


(з)


Снимите распределительный вал, удерживая цепь.


(и)


Привяжите веревку к цепи, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить под крышку цепи.


(й)


Снимите толкатели клапанов.


(к)


Используя микрометр, измерьте толщину снятого толкателя.


(л)


Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.
















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

Толщина нового толкателя

В

Толщина использованного толкателя

С

Измеренный клапанный зазор

Клапанный зазор:
Впуск: А = В + (С – 0,20 мм (0,008 дюйма))
Выпуск: А = В + (С – 0,30 мм (0,012 дюйма))

СОВЕТ:

• Выберите новый толкатель, имеющий толщину наиболее близкую к вычисленным значениям.

• Имеются толкатели (35 размеров) толщиной от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).


(м)


Установите цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке, совмещая окрашенные звенья с метками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала.


(н)


Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)


(о)


Установите распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, совмещая окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала.


(п)


Временно затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.


(р)


Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)


(с)


Закрепите крышку подшипника № 1.

Крутящий момент затяжки: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)


(т)


Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.

Крутящий момент затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)

ВНИМАНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.


(у)


Проверьте соответствие меток на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего совместите канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это показано на рисунке.


(ф)


Установите натяжное устройство цепи.


(1)


Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего установите крючок, как это показано на рисунке.


(2)


Нанесите моторное масло на натяжное устройство и закрепите его двумя гайками.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

ВНИМАНИЕ:

При установке натяжного устройства установите крючок заново, если он высвобождает поршень.


(3)


Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.


(4)


Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.

СОВЕТ:

Если поршень не отжимается, прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:

14.

УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.


(а)


Закрепите натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом.

Крутящий момент затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)
15.

УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.


(а)


Закрепите изолятор подвески двигателя, правая сторона, четырьмя болтами и двумя гайками.

Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
16.

УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.


(а)


Удалите старый уплотняющий материал (FIPG).


(б)


Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.

Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.

ВНИМАНИЕ:

• Удалите масло с поверхности контакта.

• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.

• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.


(в)


Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.

Крутящий момент затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
17.

УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.


(а)


Закрепите электропровод двигателя болтом и гайкой.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
18.

УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.


(а)


Закрепите четыре катушки зажигания четырьмя болтами.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
19.

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.


(а)


Закрепите крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами.

Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)
20.

ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.

toyota-omg.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о