Распиновка мультируля лада веста – Установка мультируля — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Еще один опыт установки мультируля на Лада Веста. — DRIVE2

Многобукв, но, может, кому будет полезно. Дабы своих шишек не бить.
Вдохновившись
www.drive2.ru/l/10378423/
www.drive2.ru/l/452966631002341479/
лада.онлайн/do-my-self/tu…a-klassik-i-komfort.html#
решил поставить на свой Comfort Image мультируль. Типа руки вроде из правильного места, ничего сложного быть не должно. Руль и улитку заказал в Тольятти — все, что ближе, было дороже. Вскрыл кожух на руле, убедился, что разъем есть, и к нему даже подходят провода от круиза.
Улитка приехала с транспортировочной скобой. Скобу я сразу вытащил, дабы посчитать допустимое количество оборотов. На четвертом обороте сбился со счета, а после внутри улитки начал появляться небольшой хруст. Докрутил до упора, уже понимая, что мое любопытство было лишним. Кручение в обратную сторону также сопровождалось хрустом, оборотов через 7 появились невнятные подтормаживания. Среднее положение было никак не найти, поскольку допустимое количество оборотов в одну сторону начало зависеть от количества оборотов в другую.
Через бесконечно большое время, удалось найти положение, которое допускало 2-2,5 оборота в разные стороны без хруста и торможений. На этом «отпустило».
Далее снял руль, снял старую улитку, перекинул с нее подрулевые выключатели на новую, донабил в разъем клемм для балалайки. Датчик положения рулевого колеса оставил новый, который пришел в комплекте с улиткой. Все собрал, руль наживил. Завел…
И тут началось странное. Сразу загорелись лампы ABS и ESP. При езде на малой скорости, руль стремился занять положение на 90 градусов влево. После 40-50 км/ч усилие пропадало.
Разобрал опять. Реношный датчик иначе не поставить. Провернул от безысходности улитку на оборот против часовой (чем черт не шутит). Вначале показалось, что помогло. Потом стало ясно, что просто показалось.
Написал письмо продавцу (а вдруг?). Продавец — молодец! — посоветовал вернуть датчик положения рулевого колеса на родной. Вот досада! Как до самого не дошло! Поменял датчик.
Включил зажигание — лампа не горит. Аллилуйя!
Однако, радоваться было рано. Эффект возвращался после проворота руля вправо на угол больше 90. На этом сдался. С дачи поехал сразу в сервис.
В сервисе машину взяли, долго мучили, вернули «здоровой». Сказали без гарантии, поскольку я улиту крутил. Спросил, что было не так? Датчик я вернул старый, и иначе, как правильно, его не поставить. Улитка своего датчика, скорее всего, не имеет. Ее можно поставить неверно только на полный оборот, т. е. симметрично предыдущему состоянию. Так где собака порылась?
— А @#$% его знает, — профессионально ответил мастер. — Мне так электрик сказал.

В общем, загадка осталась. Я думаю, что у контроллера съехали какие-нибудь калибровочные данные из-за замененного датчика положения рулевого колеса. Откат на старый не помог, поскольку надо было откалибровать по-новой.

В сухом остатке — балалайка управляется, подсветка кнопок есть. Круиза нет. Видимо, нет проводов в подкапотном жгуте. Займусь этим потом.

www.drive2.ru

Установка накладки «мультируль» на Lada Vesta

Прежде чем начать статью, хочу сразу написать некоторые нюансы, о которых следует позаботиться в процессе:

  • Обязательно поверните руль вверх ногами (я этого не сделал и испытал некие неудобства).
  • Обязательно отсоедините «-» клемму с аккумулятора
  • После установки накладки возьмите двух сторонний скотч или изоленту, и постарайтесь хорошо все внутри закрепить (я это сделал как-то не очень осторожно и теперь во время кручения руля небольшой дребезг, придется еще раз снять и хорошенько закрепить)

Автомобиль бы приобретен в комплектации Люкс (без мультимедиа).

Руль выглядел вот так:И вот перед очередной поездкой на море появилось желание установить круиз контроль (кнопку нажал и машина держит заданную скорость сама).

С одной стороны очень удобно, с другой стороны конечно снижает безопасность т.к. теряется внимание, но иногда за 10 часов удержания педали газа нога так затекает, что минут на 10-15 круиза прямо очень хочется.

Собственно вернемся к машине.

Была приобретена накладка за 4500р + 300р доставка.

Приехала она очень очень очень сильно запакованной, я наверное минут 5 снимал эту пленку.

И вот я ее уже осматриваю и примеряю

Собственно перед началом любых работ по электрике в автомобиле рекомендуется скинуть «-» клему и минут 5 подождать, пока полностью уйдет любая статика.

А тут тем более еще придется и подушку снимать с руля… и не очень хочется, чтобы из-за какого-то контакта она еще и стрельнула… поэтому скинул клемму, посидел 5 минут по фотографировал все это дело, нащупал дырки для снятия подушки

Собственно подушка снимается с помощью вставки двух плоских отверток в 2 скрытых паза на руле, если ваш руль девственный, то придется его немного проткнуть и лишить этой девственности 🙂

Отверстия находятся под рулем и выглядят примерно так (легко нащупываются пальцем), фото не очень получилось.

Далее берем плоскую отвертку (я делал по инструкции и там рекомендовали нажимать сразу двумя, а другой человек выдергивал подушку), но это совсем не обязательно. Можно отщелкивать по одной стороне.

Собственно я пользовался вот такими отвертками

Собственно процедура простая, берем засовываем отвертку сначала в одну дырку, пружина достаточно тугая, хорошенько ее прожимаем и после этого второй рукой отжимаем край немного, проделываем аналогичную процедуру с другой стороны, в итоге получаем что часть подушки немного вылезет вперед (если руль не перевернут, то это будет верхняя сторона), нижняя сторона на обычных защелках и ее просто надо отжать, приложив немного усилие и попытаться раскачать. Первый раз у меня очень туго выходила, я даже полез еще рас смотреть как это делается.

Но в итоге все хорошо вышлоНакладка руля на очень плотных защелках, поэтому просто постепенно ее сдергиваем, поддевая чем-то пластиковым (дабы не повредить накладку и руль). И вот он уже наш голый руль.

И если присмотреться, то благодаря моей комплектации ЛЮКС у меня уже проведены провода (смотрим на черную фишку, которая просто лежит), собственно в эту фишку и подключается наша накладка.

Ну собственно теперь осталось вставить новую накладку, ОБЯЗАТЕЛЬНО хорошенько закрепите фишку, в которую мы подсоединили нашу накладку т.к. если этого не сделать — во время кручения руля вас будут бесить побрякивания. Ну и собрать все назад 🙂

Красота, круиз отлично работает.

Управление магнитолой не работает т.к. собственно в самой магнитоле нету подключения и надо заморачиваться, но мне не актуально т.к. я не управляю магнитолой с руля.

Ну и возможно чуть позже я доеду до ребят в Питер и прошью свою панель для индикации, для более удобного управления круиза.

df5.ru

Installing the Multifunction — logbook Lada Vesta 2016 on DRIVE2

Привет всем!

Когда выбирал комлектацию весты, склонялся к комлектации Comfort Multimedia, но как-то все не сраслось и стал обладателем Comfort Image. Автомобили данной комплектации в 2016 году не имели мультифункиционального рулевого колеса, поэтому для себя решил, что рано или поздно установлю себе мультируль.

Собственно по заголовку понятно, что данный момент настал, причем можно сказать спонтанно. Просматривая авито, наткнулся на комплект для установки мультируля по вполне адекватной цене, получалось дешевле, чем у других. В набор входит: накладка на руль с кнопками, улитка и проводка к магнитоле и ЭБУ. Подумал и решил заказать. Спустя неделю заказ был у меня на руках:

Zoom

Накладка, улитка и готовый жгут + инструкция по подключению

Все хорошо, единственное не совсем понравился жгут. Проблема в том, что изготавливают его из всем известной 8-жильной витой пары. Все бы ничего, но жилы кабеля изготовлены из омедненного алюминия, соотвественно, сам по себе жгут дубовый и как все знают алюминий быстро ломается. В идеале бы конечно использовать многожильные провода, но уже если и брать витую пару, то хотя бы делать этот жгут из медной витухи, особенно учитывая стоимость этого жгута. Не знаю насколько хватит этого кабеля, возможно в дальнейшем переделаю данный жгут на чисто медный.

Процедура установки мультируля уже давно расжевана, поэтому подробно не вижу смысла раписывать что и как. Укажу лишь некоторые моменты.

Начинаем работу с выставления прямо передних колес и затем обязательно скидываем клемму с АКБ. Далее, подождав минимум минут 10, принимаемся за снятие рулевого колеса. Напрягало меня в этой процедуре то, что руль по бокам нужно протыкать, чтобы отогнуть пружины, удерживающие подушку безопасности. На самом деле все оказалось не так плохо — отверстия получаются практически незаметны. Далее отжав пружины подушки, извлекаем ее. Подушка выходит очень неохотно, главное не торопиться и покачивая подушку извлечь ее. Далее вооружившись подходящей звездочкой, выкручиваем болт крепления руля. Перед тем, как снять руль с вала, очень рекомендую сделать насечки. Сам вал руля имеет множество мелких шлицов и среди них есть 3 более широких шлица. Их особенность, что они дают возможность установить руль, сдвинув его влево или вправо на один мелкий шлиц. Забегая вперед скажу, что устанавливая руль как раз ошиблись эти мелким шлицом и при тестовой поездке было заметно, что руль совсем чуть-чуть стоит не ровно, поэтому в идеале сделать несколько точных насечек. Руль снимается с вала очень неохотно, снимать его нужно так: тянете на себя и покачиваете в стороны то горизонтали, то по вертикали и в итоге руль благополучно снимается. Следующим этапом демонтируем родную улитку. Крепится она всего одним болтом снизу, ну и естественно не забываем отключить колодки с проводами. После того, как улитка будет у вас в руках, очень рекомендую зафиксировать черное вращающееся кольцо. С помощью этого кольца, системы авто определяют на какой угол повернут руль, соответственно, если его покрутить, то получим ошибки на приборке и другие неприятные вещи. На новой улитке видно, что там стоит красный стопор, защищающий от прокручивания. На старой улитке можно просто взять длинную кабельную стяжку и просто зафиксировать с ее помощью данное кольцо от вращения.
Колодка, которая нас интересует, находится в верхней части улитки. Как раз ее мы и будем допол

www.drive2.com

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о