Приводной вал это – Что такое полуось (приводной вал) — DRIVE2

Что такое полуось (приводной вал) — DRIVE2

Полуось (или приводной вал) – элемент ходовой части транспортного средства, который обеспечивает взаимосвязь между ведущей колесной парой и дифференциалом. Полуоси установлены на каждом из приводных колес.

Виды приводных валов

Приводной вал, в зависимости от своего типа, может быть частично либо полностью независимым от воздействующих на него изгибающих моментов.

Полный размер

полуось (приводной вал)

В конструкцию ходовой части автомобильной техники повышенной грузоподъемности включены полуоси разгруженного типа. Их устройство представлено отдельной деталью, которая располагается внутри моста, но при этом колесная ступица подшипниками упирается в его балку если вам понадобился такой подшипниковый узел можете взглянуть на него здесь. Подобная конструкция хороша тем, что приводной вал в ней служит для передачи крутящего момента, но при этом подшипники берут на себя воздействие прочих сил.

Приводной вал полузагруженного типа устанавливается на большинство легкогрузовых и легковых транспортных средств. Особенностью этой конструкции является то, что ее подшипник располагается между приводным валом и его корпусом, при этом полуось закрепляется на колесной ступице. Недостатком такой конструкции является частое возникновение изгибающих сил, негативно воздействующих на приводные валы в обеих плоскостях.

В транспортной технике с передним приводом, для передачи крутящего момента колесам используются приводные валы другой конструкции, в их которую включены ШРУСы и ось, находящаяся между ними.

Почему полуоси выходят из строя?

Во время эксплуатации автомобиля все элементы его ходовой части постоянно находятся под высокими нагрузками. Приводные валы не являются исключением из этого.

Причинами возникновения серьезных нагрузок, которые ускоряют износ полуосей, являются:

Воздействие постоянной силы тяжести на транспортное средство, в результате чего возникает изгибающий момент, который негативно отражается на кузове, раме и деталях подвески авто.

Силы, которые возникают в результате разгона, движения и торможения транспортного средства.

Заносы автомобиля.

Различные нагрузки на кузов машины, вызванные постоянным воздействием бокового ветра.

Приводные валы пребывают под дополнительными высокими нагрузками во время движения по автодорогам с плохим покрытием, что также значительно ускоряет их износ.

Выход полуоси из строя является причиной потери управляемости автомобиля, что особенно небезопасно при движении с большой скоростью. Поэтому, постоянный контроль за состоянием приводных валов и правильный уход за ними – крайне важные процедуры, пренебрегать которыми не стоит.

Во время осмотра приводного моста необходимо уделять особое внимание подшипникам полуо

www.drive2.ru

Полуось или приводной вал, что это такое? Устройство, виды и неисправности полуосей и приводных валов — Словарь автомеханика

Полуось это вал передающий крутящий момент с дифференциала на ведущие колеса. По одной на каждое ведущее колесо. Полуось автомобиля также называют приводной вал.


Основные виды полуосей

Зависимо от конструкции полуось может быть полностью или частично разгруженной от действующих на нее изгибающих моментов.

Разгруженная полуось более характерна для транспортных средств с большой грузоподъемностью, в том числе автобусов. Такая полуось на чертеже будет выглядеть свободно установленной внутри моста деталью, а опираться на балку моста будет ступица колеса с помощью двух подшипников. В данной конструкции полуось передает исключительно крутящий момент, поскольку всю силу изгибающего воздействия на себя принимают подшипники.

Виды полуосей

Полузагруженная полуось в подавляющем большинстве случаев установлена на легковых и легкогрузовых автомобилях. Устройство полуоси данного вида отличается тем, что в ней подшипник стоит между самой полуосью и ее кожухом, причем полуось крепится непосредственно к ступице колеса. По этой причине на плече периодически возникают изгибающие моменты, которые воздействуют на полуоси в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднеприводных автомобилях для передачи крутного момента от КПП к колесам устанавливаются полуоси несколько иной конструкции. Состоит такой приводной вал из оси, внутреннего и наружного ШРУСов.

Устройство приводного вала переднеприводного автомобиля.


Причины поломки полуосей

В процессе эксплуатации транспортного средства полуось постоянно работает под довольно серьезными нагрузками, среди которых:

  • изгибающий момент, который появляется из-за воздействия на автомобиль силы тяжести;
  • касательная реакция, возникающая при начале движения и торможении автомобиля;
  • боковая сила из-за заносов машины;
  • боковые нагрузки, возникающие из-за воздействия сильного бокового ветра.

Полуоси испытывают практически экстремальные нагрузки при перемещении автомобиля по грунтовым дорогам, а также по разбитым шоссе.

Поломка полуоси приводит к полной или частичной потере управляемости автомобилем, поэтому правильный, тщательный и своевременный уход за ними имеет большое значение.

В процессе эксплуатации ведущего моста нужно периодически проверять состояние размещенных на полуосях подшипников. Их долговечной работы можно добиться, обеспечив полноценную защиту от проникновения грязи и жидкостей.


Поломки полуосей

Основная неисправность которую чаще всего приходится устранять — хрустящие подшипники.

Следует отметить, что полуось в большинстве моделей автомобилей считается очень надежной деталью, которая крайне редко выходит из строя. Особенно это касается машин, работающих в городском цикле. Но все же и с ними бывают проблемы.

Довольно часто причиной досрочного выхода из строя подшипников полуосей становится утечка трансмиссионного масла, происходящая из-за износа сальника полуоси. Масло при движении машины разогревается, вымывая смазку подшипников, из-за чего возрастает сила внутреннего трения и они разрушаются.

Вообще подшипники чаще всего становятся причиной поломки полуосей. Помимо заливания трансмиссионным маслом, они ломаются из-за дефектов запорных колец, а также иногда заклиниваются вследствие попадания посторонних предметов.

Порванный пыльник ШРУСа приводит к выходу из строя как весь шарнир угловой скорости так и приводной вал в целом.

От продолжительной эксплуатации полуось может разболтаться в местах крепления, вплоть до разбивания шлицов. Крайне редко, но случаются и поломки самих полуосей с разъединением на две части. Чаще всего они ломаются посередине, у шлицевой или возле подшипника.

На автомобилях с передним приводом часто рвутся пыльники ШРУСов, что в дальнейшем пагубно влияет на шарниры.

Проблемы могут быть вызваны случайностью, продолжительной или чрезмерно небрежной эксплуатацией автомобиля, непрофессиональными ремонтными работами или низким качеством самих деталей. Ремонт чаще всего осуществляется через замену полуоси, подшипников или прочих элементов механизма.

Связанные термины

etlib.ru

Приводной вал — что это такое?

Приводной вал Проводные валы производят обеспечение динамического соединения ведущих колес и двигателя. Происходит это посредством того, что валы передают усилие и, таким образом, делают возможным движение подвески и поворот колес. Все побочные вибрации при этом канут в небытие. В своем арсенале каждый приводной вал должен иметь по два шарнира равных угловых скоростей. Таковыми являются: фиксированный шарнир, который находится на стороне колеса, плунжерный, или подвижный шарнир, который находится на стороне коробки передач. В системе данные элементы объединяются с помощью профильного вала.

Если разобраться, то приводной вал играет основную роль во многих элементах системы: в области трансмиссии, влияет на комфортабельность транспортного средства, его динамику, уровни вибрации и шума, эффективность, срок службы, оптимизацию веса. В современном мире было выработано новое поколение приводных валов, которое напрямую является успешным результатом различных новых разработок в методах оптимизации устройства, а также непрерывного процесса научно-исследовательской деятельности. Опираясь на многолетний опыт, который начинается с появления первых приводных валов, множество компаний модернизируют и усовершенствуют уже существующие приводные валы.

Приводной вал

Приводной вал, он же передний правый вал, а также, передний левый вал. Все эти элементы являются неотъемлемой частью автоматической коробки переменных передач. В современном мире огромной популярностью в последнее время пользуется именно автоматическая коробка передач. Зачастую, она служит начальным и базисным уровнем езды у начинающих автомобильных покровителей. Если разобраться, то и автомобилисты с большим стажем также не противятся, чтобы пересесть на автоматическую коробку переменных передач, так как это максимально упрощает передвижение транспортного средства на дороге.

1. Узлы АКПП – что лежит в основе ее работы?

Назначение узла автоматической коробки переменных передач заключается в том же, что и у механической коробки переключения передач. Так, основная функция заключается в преобразовании и изменении направления крутящего момента. Так, автоматические коробки имеют отличия от механических в численности передач. Помимо этого, существуют самые разнообразные способы переключения передач, а также имеются различные типы и виды сцепления.

Приводной вал Теперь следует поближе рассмотреть устройство автомобильной коробки переменных передач. Первой и одной из важнейших деталей всего узла «автоматики» является гидротрансформатор. По своей автомобильной природе данное устройство предназначено для обеспечения непосредственного преобразования передачи в момент определенного крутящего момента. В своей непосредственной эксплуатации данное устройство использует рабочую жидкость. Если рассматривать автоматическую коробку переменных передач, то зачастую в нем используют готовое трансмиссионное масло. Исходя из первого элемента можно вычислить второй, которым является

планетарный редуктор. Данное устройство являет собою узел, основными составными компонентами которого являются сателлиты, шестерни солнечные и шестерни коронные. Редуктор является основным узлом, который незаменим в автоматической коробке переключения передач.

Для управления вышеуказанным и описанным редуктором используется комплекс, название которого – система гидравлического управления. В данную систему входит гибкий приводной вал, а сам чертеж автомобиля конкретно для собственного транспортного средства лучше всего подскажет автолюбителю в его возникших вопросах по функционированию. Это связано напрямую с тем, что каждый автомобильный производитель использует свои собственные различные конструкции, следовательно, все элементы данных систем могут отличаться как по устройству, так и принципу работы и местоположению.

2. Приводной вал – конструкция и функции.

Приводной вал В системе автоматической коробки переменных передач присутствует ряд необходимых подшипников. Эти элементы являются очень важными для успешной работы всей системы переключения передач, так как из-за них может полностью прекратить свою производительность и работу вся коробка передач. Например, данный элемент по сущности своей важности может быть сравним с жизненно необходимыми элементами для автомобиля, такими как подвесной промежуточный подшипник приводного вала. Казалось бы, что ничего фатального не произойдет, если один подшипник придет в неисправность, которая будет характеризоваться очень сильным гулом из-под капота транспортного средства.

Помимо этого, очень важной деталью является шарнирный комплект. Именно без этого устройства конструкции никак не сможет обойтись в своей успешной работе приводной вал автомобиля. Данный конструктивный элемент обеспечивает равномерность в передаче различных тяговых усилиях, которые приходятся напрямую на ведущие колеса.

Приводной валСуществует одна очень распространенная причина, по которой шарниры приводного вала дают сбой. Такой проблемой является не герметичность пыльника. Любую неисправность в данной детали можно заметить сразу, так как автомобилист во время езды может заметить неравномерность в распределении веса транспортного средства между всех его колес. Естественно, первым составным элементом проверки является давление шин, после чего уже следует приступать к разбору автоматической коробки переключаемых передач. Пыльник и сальник у приводного вала, по своей сущности, являются очень схожими функционирующими элементами, которые также могут очень просто выйти из строя, несмотря на элементарность всего устройства. Основной проблемой является протекание сальника, вследствие чего устройство приходит в неисправность.

Если под капотом транспортного средства автомобилист замечает, что что-то капает, то необходимо незамедлительно первым делом приступить к тотальной проверке сальника. Других и побочных проблем в первое время не будет ощущаться, но этот «рак» с течением времени приведет в негодность всю систему автоматической коробки переменных передач.

3. Что делать, когда нужен ремонт приводных валов?

Есть определенный набор действий, которые следует применять в случае неисправности устройства приводных валов. Основным конструкционным элементом ремонта приводных валов является замена поврежденной части, узла или иного механизма. Тем не менее, может произойти самое страшное и фатальное – вся система автоматической коробки переменных передач была сломана. Очень часто встречаются проблемы, которые возникают на почве поломки одной конкретной детали, основная задача при этом автолюбителя будет состоять в том, чтобы произвести полную замену поврежденного элемента. Конечно, предварительно возникает иная проблема: нужно найти этот поврежденный элемент.

Вал Зачастую, для того, чтобы найти неисправность может потребоваться очень много времени. В таком случае, приходится заменять по порядку все существующие детали до того момента, как найдется кредо проблемы. Естественно, что при поломке каждой отдельной детали данного устройства есть своя определенная характеристика и особенность. Именно поэтому все основные моменты поломок различного рода деталей были описаны немного выше. Важно знать, что перед тем как приступить к сборке новой модели транспортного средства, на всех автомобильных заводах предварительно и отдельно собирается коробка передач. Очень логичным выводом из вышеуказанного тезиса будет являться то, что у каждого транспортного средства существует своя особенность в автоматической коробке переменных передач.

Таким образом большинство автомобильных ценителей при новом и новом выборе потенциально приобретенного транспортного средства смотрят непосредственно на расчет приводного вала, так как это является частью такой характеристики, которая указывает на принцип работы автоматической коробки переключения передач у данной модели автомобиля. Помимо этого такого рода расчет лучше всего помогает автолюбителю в дальнейших действиях, которые напрямую заключаются в ремонте или запланированной замене определенных деталей всего узла данной системы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

приводные валы и их значение для переднего привода — DRIVE2

В сегодняшних реалиях, каждый пятый автомобиль имеет задний или полный привод. А все остальные- переднеприводные. В мире, где над инженером стоит 2-3 маркетолога, которые обязывают, делать одноразовые, дешевые автомобили- передний привод стал привычным. Существует даже карикатура «почему БМВ не выпускает переднеприводне автомобили «?

Ну разве не прелесть ? ))

Или это ?!

А это уже придумали фаны БМВ


Но что же делать, если авто уже есть, и оно переднеприводное ? если Вы не знаете, что с Вашим авто не так- Вы счастливый человек. Вам больше нечего делать, кроме как менять масло и лить топливо. а лучше- отдать авто на СТО и не морочить себе голову. эта статья не для Вас. ))
Я же отношусь к тем людям, у которых есть проблема и с ней нужно бороться. А проблема такая: Наваливаешь на все деньги, и руль сам поворачивает вправо (у японцев в лево) И тут не проблема конкретного авто- это такой недостаток, что-ли.
Если двигатель справа, то КПП слева. это логично, не так ли ? А вот то, что приводные валы разной длинны- это и есть «нехорошо» . Когда авто ускоряется, то приводные валы (разной длинны) вытягиваются по-разному, под разными углами. А следовательно, будет заваливание авто на ту лили иную сторону и, как следствие, разгрузка одного колеса и загрузка второго. Даже блокировка дифференциала не спасает ситуацию на все 100%.
А что же делать? А вот что:

приводные валы равной длинны с промежуточным валом


Теперь объясняю: КПП находится с одной стороны, и короткая полуось подходит от КПП до колеса, а длинную разрезают на две части: оду из которых цепляют вдоль двигателя и намертво прикрепляют к двигателю, а второю, через ШРУС, цепляют от промежуточной подушки промежуточного вала и колесом.
все- обе полуоси стали одинаковой длинны, и когда идет «наваливание на все деньги» авто просто «козлится» назад, но его не уводит в сторону.
Чтобы бороться с «козлением» на переднем приводе, и чтобы проходить квотер быстрее- нужно задние пружины ставить очень жесткие. И наоборот: если привод задний, то задние пружины должны быть очень мягкими, чтобы заднюю (ведущую ось) ось загрузить, чтобы задние колеса не проскальзывали. Вспоминаем спортбайки и драгстеры

загрузка задн

www.drive2.ru

Полуось и приводной вал — DRIVE2

Приводной вал и полуоси, являются весьма ответственными узлами в трансмиссии автомобиля. Приводные валы сегодня устанавливаются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. Полуоси изготавливаются из прочного сплава, так как при эксплуатации они испытывают огромные нагрузки в виде скручивания и сдвига.

Устройство и предназначение приводных валов

Основным предназначением приводного вала автомобиля является передача крутящего момента от КПП и дифференциала на ведущие колеса. Простейший приводной вал состоит из следующих компонентов:

• ось;
• внутренний ШРУС;
• наружный ШРУС.

В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС закреплен в КПП и соединен с внешним шарниром на колесе посредством жесткой полуоси.

ШРУСы соединяются и фиксируются на полуоси посредством стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы позволяют ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля. При исправных приводных валах автомобиль движется плавно и без рывков в любых положениях шарниров равных угловых скоростей.

В заднеприводных автомобилях с классическим задним мостом, для передачи крутящего момента на колеса также применяются полуоси, но несколько иной конструкции. В заднем мосту устанавливаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. Разгруженные полуоси более распространены, так как в силу более совершенной конструкции испытывают значительно меньше нагрузок и служат гораздо дольше, нежели полуразгруженные.

Полуразгруженная полуось внутренней стороной закреплена в полуосевой шестерне дифференциала, а внешняя сторона оканчивается ступицей колеса, закрепленной в шариковом подшипнике. Разгруженная полуось имеет аналогичную конструкцию, однако ступица колеса закреплена уже в двух роликовых подшипниках. Данное отличие в конструкции позволяет освободить полуось от воздействия на нее всяческих нагрузок, кроме нагрузки от передачи крутящего момента.

Также следует отметить, что в автомобилях с передним расположением силового агрегата и задним приводом передача крутящего момента от КПП на задний мост может также осуществляться посредством приводного вала. Такой приводной вал имеет аналогичную конструкцию с полуосью, передающей крутящий момент непосредственно на ведущее колесо. Современные задне- и полноприводные автомобили оборудованы именно приводными валами на основе ШРУСов, взамен устаревшим карданным передачам.

www.drive2.ru

Полуось и приводной вал — DRIVE2

Приводной вал и полуоси, являются весьма ответственными узлами в трансмиссии автомобиля. Приводные валы сегодня устанавливаются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. Полуоси изготавливаются из прочного сплава, так как при эксплуатации они испытывают огромные нагрузки в виде скручивания и сдвига.
Устройство и предназначение приводных валов
Основным предназначением приводного вала автомобиля является передача крутящего момента от КПП и дифференциала на ведущие колеса. Простейший приводной вал состоит из следующих компонентов:

• ось;
• внутренний ШРУС;
• наружный ШРУС.
В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС закреплен в КПП и соединен с внешним шарниром на колесе посредством жесткой полуоси.
ШРУСы соединяются и фиксируются на полуоси посредством стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы позволяют ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля. При исправных приводных валах автомобиль движется плавно и без рывков в любых положениях шарниров равных угловых скоростей.
В заднеприводных автомобилях с классическим задним мостом, для передачи крутящего момента на колеса также применяются полуоси, но несколько иной конструкции. В заднем мосту устанавливаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. Разгруженные полуоси более распространены, так как в силу более совершенной конструкции испытывают значительно меньше нагрузок и служат гораздо дольше, нежели полуразгруженные.
Полуразгруженная полуось внутренней стороной закреплена в полуосевой шестерне дифференциала, а внешняя сторона оканчивается ступицей колеса, закрепленной в шариковом подшипнике. Разгруженная полуось имеет аналогичную конструкцию, однако ступица колеса закреплена уже в двух роликовых подшипниках. Данное отличие в конструкции позволяет освободить полуось от воздействия на нее всяческих нагрузок, кроме нагрузки от передачи крутящего момента.
Также следует отметить, что в автомобилях с передним расположением силового агрегата и задним приводом передача крутящего момента от КПП на задний мост может также осуществляться посредством приводного вала. Такой приводной вал имеет аналогичную конструкцию с полуосью, передающей крутящий момент непосредственно на ведущее колесо. Современные задне- и полноприводные автомобили оборудованы именно приводными валами на основе ШРУСов, взамен устаревшим карданным передачам.

www.drive2.ru

Полуось и приводной вал — DRIVE2

Приводной вал и полуоси, являются весьма ответственными узлами в трансмиссии автомобиля. Приводные валы сегодня устанавливаются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. Полуоси изготавливаются из прочного сплава, так как при эксплуатации они испытывают огромные нагрузки в виде скручивания и сдвига.

Устройство и предназначение приводных валов

Основным предназначением приводного вала автомобиля является передача крутящего момента от КПП и дифференциала на ведущие колеса. Простейший приводной вал состоит из следующих компонентов:

• ось;
• внутренний ШРУС;
• наружный ШРУС.

В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС закреплен в КПП и соединен с внешним шарниром на колесе посредством жесткой полуоси.

ШРУСы соединяются и фиксируются на полуоси посредством стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы позволяют ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля. При исправных приводных валах автомобиль движется плавно и без рывков в любых положениях шарниров равных угловых скоростей.

В заднеприводных автомобилях с классическим задним мостом, для передачи крутящего момента на колеса также применяются полуоси, но несколько иной конструкции. В заднем мосту устанавливаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. Разгруженные полуоси более распространены, так как в силу более совершенной конструкции испытывают значительно меньше нагрузок и служат гораздо дольше, нежели полуразгруженные.

Полуразгруженная полуось внутренней стороной закреплена в полуосевой шестерне дифференциала, а внешняя сторона оканчивается ступицей колеса, закрепленной в шариковом подшипнике. Разгруженная полуось имеет аналогичную конструкцию, однако ступица колеса закреплена уже в двух роликовых подшипниках. Данное отличие в конструкции позволяет освободить полуось от воздействия на нее всяческих нагрузок, кроме нагрузки от передачи крутящего момента.

Также следует отметить, что в автомобилях с передним расположением силового агрегата и задним приводом передача крутящего момента от КПП на задний мост может также осуществляться посредством приводного вала. Такой приводной вал имеет аналогичную конструкцию с полуосью, передающей крутящий момент непосредственно на ведущее колесо. Современные задне- и полноприводные автомобили оборудованы именно приводными валами на основе ШРУСов, взамен устаревшим карданным передачам.

www.drive2.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о