Параметры литых дисков – | , | () | ET, DIA, PCD

Характеристики литых дисков авто — расшифровка обозначений

Колесные диски

Колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов. Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Когда вы выбираете товар, обязательно уточняйте необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем вашего транспортного средства.

Важно осознавать, что любые несоответствия заводским требованиям оказывают негативное влияние на функционирование подвески. Это, в свою очередь, способствует ускорению износа шины и различных частей ходовой. Есть вероятность того, что во время езды у вас оторвется колесо, что может привести к плачевным последствиям. По этой причине установка таких изделий должна сопровождаться их дальнейшим контролем во время эксплуатации.

Пример расшифровки

Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:

6,5jx155/112h3ET45d57,1.

Итак, что же значат эти буквы и цифры?

Маркировка колесных дисков автомобиляМаркировка колесных дисков

  • 6,5 — ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
  • Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
  • Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице. Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий. Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.

  • Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
  • Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах. Что это вылет колесного диска — это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.
  • d 57,1 (DIA) — диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить центровочные кольца. Их можно приобрести в шинных центрах.

Литые колесные дискиЛитые колесные диски

Особенности

В характеристиках литых дисков предусматривается также наличие у них максимального уровня нагрузки. По этой причине даже в случае внешнего совпадения размеров литых дисков с параметрами вашего авто нагрузку для них у производителя нужно уточнять. Есть два варианта того, как это сделать:

  • если колеса от российских производителей, то этот показатель — в паспорте диска;
  • если от зарубежных — нужно будет найти эту информацию у них на сайте. Как правило, данные о гарантированном использовании литых комплектующих на том или ином авто есть у каждого производителя в специальном каталоге. Если вы нашли в каталоге свое авто и присмотрели соответствующий товар к нему, его можно без опаски приобретать.

Случается, что размеры литого изделия полностью совпадают с необходимыми. Однако при этом его невозможно установить на авто. При монтаже диск начинает упираться в подвеску или механизм тормоза. Такая ситуация обусловлена формой штамповки или спиц литья. По этой причине перед проведением процедуры бортировки шины нужно всегда примерять диск на переднюю и заднюю автомобильную ось, предварительно прикрутив его хотя бы на два болта.

Литые диски на автомобилеЛитые диски на авто

Что касается PCD, его обычно изменить нельзя, несмотря на то что у многих производителей предусматриваются специальные болты с эксцентриками. Они позволяют установить, к примеру, изделия с PCD, 100 мм, на авто с PCD, 98 мм. Так что помните, что разница между PCD нужного вам товара и данными авто не должна превышать 2,4 мм (гайки-эксцентрики, которые монтируются на литые модели, могут смещаться максимум на 1,2 мм).

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

как узнать, расшифровка размеров дисков, как подобрать на авто

Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

 Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
  • Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
  • Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
  • Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
  • Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.

 Ширина обода диска и посадочный габарит

  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.

Важно

! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.

Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль

Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:

  • Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
  • Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
  • Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.

 Прочие характеристики размерности диска

  • Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.

Важно!

Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор. Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.

Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.

Расшифровка размерности колёсного диска

Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.

Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.

  • Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
  • Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.

 Определение вылета колеса

  • Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу. Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
  • Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.

Именно для этого на дисках, предназначенных для установки на таких авто, указываются показатели максимального загружения, которые выражаются в виде надписи Max Load 2000Lb. Здесь данный показатель означает, что диск способен выдержать нагрузку в 2000 фунтов, а после перевода в более удобные для наших соотечественников единицы — 910 килограммов.

  • Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.

Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.

  • Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.

Важно!

 Кроме того, на оборотной стороне колеса нередко штампуются такие сведения, как год и месяц его производства, что позволяет покупателю определить, как долго продавец пытается реализовать товар, а также наименование производителя и страну изготовления, что опять же даёт возможность удостовериться в качестве, так как, например, диски Vossen не смогут изготавливаться в Китае или России, и человек увидит, что перед ним не оригинал, а реплика сомнительного качества.

 Маркировка параметров на диске

Прочие способы определения размерности дисков

Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.

Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.

По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.

Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.

Обратите внимание!

Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.

Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.

Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.

kolesa.guru

Параметры колёсных дисков

А — посадочный диаметр диска (измеряется в дюймах)

B — посадочная ширина обода диска. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины (измеряется в дюймах)

ET(вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Вылет может быть как «положительным», так и «отрицательным». Вылет не постоянная величина и может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей дисков (измеряется в миллиметрах)

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. DIA может быть большей величины. В этом случае для установки колеса используются переходные центровочные кольца. Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

HUMP — это небольшие кольцевые выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

 

 

 

PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах)

Для дисков с пятью крепёжными отверстиями (Рис.а) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженному на коэффициент 1,051

Для дисков с четырьмя крепёжными отверстиями (Рис.б) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий

Например: 6.5×15/5×114.3 ET45 d67.1

6.5 — ширина диска (измеряется в дюймах)

15 — диаметр диска (измеряется в дюймах)

5 — количество крепёжных отверстий диска

114.3 — расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженное на коэффициент

1,051 (измеряется в миллиметрах)

ET45 — вылет(измеряется в миллиметрах)

d67.1 — диаметр центрального отверстия диска(измеряется в миллиметрах)

www.4tochki.ru

как узнать посадочный диаметр дисков в сантиметрах

При выборе новых колёсных дисков на своего «железного коня» водители нередко теряются в маркировке изделия, потому что далеко не каждый автолюбитель знает все обозначения и может расшифровать эти символы. Так, многие знают, что такое радиус, однако помимо этой важной характеристики у диска имеется ширина, вылет, а также разболтовка и сверловка. Последний показатель выражается тремя буквами латинского алфавита – PCD и имеет доминирующее значение при покупке колеса.

Что значит параметр PCD на колёсных дисках

Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:

 Магазин-склад колёсных дисков

  • 6 – это характеристика ширины обода изделия в самой широкой его части, выражается в дюймах. Данный размер для легковых автомобилей располагается в диапазоне от 4,0 до 12,0 дюймов с шагом в 0,5 дюйма.
  • J – форма канта борта для надёжной фиксации покрышки, которые также обозначаются как JJ, К, JK, B, P или D.
  • 16 – величина радиальности, то есть диаметра обода колеса, выражается в дюймах. Многие автолюбители неверно называют этот параметр радиусом, однако это неверно. Диаметр колесного диска в классических вариантах бывает от 12 до 24 дюймов.
  • ЕТ42 – это показатель вылета диска в миллиметрах, расстояние в проекции от точки крепления колеса к ступице до внутренней привалочной плоскости колеса, который колеблется в пределах от -25 до +50 мм, то есть он может быть отрицательным, и изделие будет выступать за поперечные габариты авто.
  • 5х108 – это показатель разболтовки, то есть величина, обозначающая количество шпилек, на которые диск крепится к элементам подвески (4, 5 или 6 для легковых авто). Вторая цифра – 108 – длина каждого крепежа в миллиметрах, встречающаяся в диапазоне от 90 мм до 150 мм, в зависимости от массы авто и его класса.
  • В конце маркировки изделия следует ответ на вопрос, что такое PCD в параметрах дисков и как можно определить эту характеристику. Последний показатель – d66,1 – это как раз величина PCD, или Pitch Circle Diameter, что в переводе означает диаметр той окружности, вдоль которой на равном расстоянии друг от друга располагаются отверстия для шпилек. Чем больше этот параметр, тем больший изгибающий момент может воспринимать колесо. Соответственно, PCD, называемая также сверловкой, колеблется от 50 мм до 150 мм в зависимости от размера колёсной базы и массы автомобиля.

 Размерность колёсных дисков

Важно!

Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150.

Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах

Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:

  • Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
  • Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
  • Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.

 Методики определения величины PCD на дисках

  • Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
  • Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.

В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.

Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).

Характеристики колёсных дисков на примере радиальности R14

Водитель должен знать, что любой колёсный диск имеет предельно допустимые параметры в зависимости от диаметра его обода, так как показатели, выходящие за эти границы в большую или меньшую сторону, просто не встречаются в обычной жизни. Если рассмотреть данные соотношения на примере колёсного диска с радиальностью R14, можно выделить следующие допустимые показатели всех остальных параметров:

  • Данная размерность ставится исключительно на компактные маломощные автомобили, сверловка, или показатель PCD, не должен превышать 65-70 мм, и, как правило, составляет 56,1 мм или 66,1 мм, однако встречаются и некоторые промежуточные варианты диаметров.
  • По тем же причинам колесо не крепится при помощи 6 и более шпилек, а их длина не должна превышать 120 мм. Таким образом, диапазон величин разболтовки составляет от 4 до 5 шпилек длиной 90-120 мм на каждую.
  • Ширина обода для таких колёс колеблется в пределах 4,5-5,5 дюймов.

 Маркировка размерности на дисках

  • Как правило, малогабаритные авто не требуют повышенной устойчивости, так как не обладают слишком высокими динамическими характеристиками. Это означает, что вылет колес должен быть отличным от нуля, а изделие полностью скрывается под колёсной аркой. Так, допустимый диапазон показателей ЕТ варьируется от 15 до 45 мм или от 1,5 до 4,5 см.
  • В отдельных случаях на эксклюзивных или нестандартных машинах применяются показатели геометрических величин, отличные от указанных выше диапазонов. Чтобы их заменить, водителю необходимо сделать спецзаказ или обратиться напрямую в представительство автомобильного концерна.

Важно!

Все указанные параметры для дисков с диаметром 14 дюймов можно вычленить и для всех прочих показателей радиальности, каждая из которых ставится на определённый класс авто, зависит от своих параметров и имеет индивидуальные величины геометрических характеристик.

Автомобильный концерн самостоятельно определяет посадочный размер диска, и это основано на множественных инженерных расчётах прочности и устойчивости, а также на их основе выделяется коэффициент запаса, на основании которого и рождаются допуски и отклонения.

 Разболтовка диска под 5 шпилек

Это означает, что оригинальные диски, которые стояли на автомобиле при его выходе с производственной линии, являются единственным изделием с допустимой разболтовкой и сверловкой. Для точного определения параметра PCD водителю необходимо просто демонтировать диск со ступицей и изучить на его обратной стороне маркировку, которая помимо геометрических параметров может содержать иные важные сведения.

Многие колёсные диски также рассчитаны на определённую нагрузку, которую можно оказать на колесо, и от неё зависит также грузоподъёмность транспортного средства. Кроме того, стандартные диски могут деформироваться при интенсивной эксплуатации, если в покрышках будет нагнетаться давление, выходящее за пределы допустимых показателей.

kolesa.guru

Параметры литых дисков

Расшифровка параметров автомобильных дисков:

a-b\Cx Offset + ET
a — количество отверстий
b — посадочный диаметр по центру шпилек
Сx — диаметр центрального отверстия
Offset + ET — вылет диска
Посадочная ширина обода — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.Существует «народный» способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:
ширина протектора шины — 20% = ширина диска ; например 205/70-14 ширина 205 мм — 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.

Вылет (ЕТ) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.Диаметр центрального отверстия (Cx) — должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.PCD — посадочный диаметр по центрам шпилек (b) — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).

серия размер авторезины ширина обода (в дюймах)
рекомендуемые минимальные максимальные
82 125R12 3,5 3 4
82 135R12 4 3,5 4,5
82 145R12 4 3,5 5
82 155R12 4,5 4 5
70 145/70R12 4,5 4 5
70 155/70R12 4,5 4 5,5
82 145R13 4 3,5 5
82 155R13 4,5 4 5,5
82 165R13 4,5 4 5,5
82 175R13 5 4,5 6
80 135/80R13 3,5 3,5 4,5
80 145/80R13 4 3,5 5
80 155/80R13 4,5 4 5,5
80 165/80R13 4,5 4 5,5
70 135/70R13 4 3,5 4,5
70 145/70R13 4,5 4 5
70 155/70R13 4,5 4 5,5
70 165/70R13 5 4,5 6
70 175/70R13 5 5 6
70 185/70R13 5,5 5 6,5
70 195/70R13 6 5,2 7
65 155/65R13 4,5 4 5,5
65 165/65R13 4,5 4,5 6
65 175/65R13 5 5 6
60 175/60R13 5 5 6
60 185/60R13 5,5 5,5 6,5
60 205/60R13 6 5,5 7,5
55 195/55R13 6 5,5 7
82 145R14 4 3,5 5
82 155R14 4,5 4 5
82 165R14 4,5 4 5,5
82 175R14 5 4,5 6
82 185R14 5,5 4,5 6
80 175/80R14 5 4,5 5,5
80 185/80R14 5 5 6
70 165/70R14 5 4,5 6
70 175/70R14 5 5 6
70 185/70R14 5,5 5 6,5
70 195/70R14 6 5,5 7
70 205/70R14 6 5,5 7,5
65 155/65R14 4,5 4 5,5
65 165/65R14 5 4,5 6
65 175/65R14 5 5 6
65 185/65R14 5,5 5 6,5
65 195/65R14 6 5,5 7
60 165/60R14 5 4,5 6
60 175/60R14 5 5 6
60 185/60R14 5,5 5 6,5
60 195/60R14 6 5,5 7
60 205/60R14 6 5,5 7,5
55 185/55R14 6 5 6,5
55 205/55R14 6,5 5,5 7,5
82 125R15 3,5 3 4
82 135R15 4 3,5 4,5
82 145R15 4 3,5 5
82 155R15 4,5 4 5
82 165R15 4,5 4 5,5
82 185R15 5,5 4,5 6
80 185/80R15 5,5 4,5 6
70 175/70R15 5 5 6
70 195/70R15 6 5,5 7
70 235/70R15 7 6,5 8,5
65 185/65R15 5,5 5 6,5
65 195/65R15 6 5,5 7
65 205/65R15 6 5,5 7,5
65 215/65R15 6,5 6 7,5
65 225/65R15 6,5 6 8
60 195/60R15 6 5,5 7
60 205/60R15 6 5,5 7,5
60 215/60R15 6,5 6 8
60 225/60R15 6,5 6 8
55 185/55R15 6 5 6,5
55 195/55R15 6 5,5 7
55 205/55R15 6,5 5,5 7,5
55 225/55R15 7 6 8
50 195/50R15 6 5,5 7
50 205/50R15 6,5 5,5 7,5
50 225/50R15 7 6 8
45 195/45R15 6,5 6 7,5
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16 6,5 6 8
60 235/60R16 7 6,5 8,5
55 205/55R16 6,5 5,5 7,5
55 225/55R16 7 6 8
55 245/55R16 7,5 7 8,5
50 205/50R16 6,5 5,5 7,5
50 225/50R16 7 6 8
50 235/50R16 7,5 6,5 8,5
50 255/50R16 8 7 9
45 195/45R16 6,5 6 7,5
45 205/45R16 7 6,5 7,5
45 225/45R16 7,5 7 8,5
45 245/45R16 8 7,5 9
40 215/40R16 7,5 7 8,5
40 225/40R16 8 7,5 9
55 225/55R17 7 6 8
50 205/50R17 6,5 5,5 7,5
50 215/50R17 7 6 7,5
45 215/45R17 7 7 8,5
45 225/45R17 7,5 7 8,5
45 235/45R17 8 7,5 9
45 245/45R17 8 7,5 9
45 255/45R17 8,5 8 9,5
40 215/40R17 7,5 7 8,5
40 235/40R17 8,5 8 9,5
40 245/40R17 8,5 8 9,5
40 255/40R17 9 8,5 10
40 265/40R17 9,5 9 10,5
40 275/40R17 9,5 9 11
40 285/40R17 10 8,5 11
35 245/35R17 8,5 8 9,5
35 265/35R17 9,5 9 10,5
35 335/35R17 11,5 11 13
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8 9,5
40 225/40R18 8 7,5 9
40 235/40R18 8 7,5 9
40 245/40R18 8,5 8 9,5
40 265/40R18 9,5 9 10,5
35 285/35R18 10 9,5 11
35 295/35R18 10,5 10 11,5
30 325/30R18 12 11 13
40 245/40R20 9 8 9,5
35 275/35R20 10 9 11

Маркировка покрышки

Например: P215/65R15 89H

«P» означает что это легковая
шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой
шине). P-метрика является версией США метрической системы
классификации шин.

«215» Ширина: Ширина шины в
миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости
от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких,
меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом
рекомендованной ширины обода.

«65» Пропорциональность: Отношение
высоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет
65% ее ширины.

«R» Конструкция: Как расположены
слои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальным
кордом. “B” вместо “R” означает шину с опаясывающим кордом.
“D” вместо “R” означает диагональное расположение нитей корда.

Диагональная конструкция Радиальная конструкция
Слои текстильного корда накладываются под
острым углом к бортовым кольцам попеременно и перекрестно.
Количество слоев корда зависит от размера шины и предельно
допустимой нагрузки. В этом случае конструкция боковин
шины также является многослойной.
Радиальная конструкция представляет собой
каркас, образованный из однослойного текстильного корда,
расположенного между бортовыми кольцами под углом 90 градусов
к ним.Таким образом, каждая нить корда, формирующая открытый
тор, находится под углом 90 градусов к направлению вращения
шины. В брекерном слое шины расположены металлокордные
ленты, нити корда которых, направлены под острым углом
к направлению вращения шины. Эти ленты накладываются попеременно,
в несколько слоев.Таким образом, основой упругой конструкции боковины шины
является однослойный каркас, а основой конструкции брекерного
слоя является жесткий «сэндвич», состоящий из части каркаса
и металлокордных лент, нити корда которых, образуют треугольник.

«15» Диаметр обода: Диаметр
диска в дюймах.

«89» Индекс нагрузки: Данная шина имеет стандартный
уровень предельной нагрузки в 580 кг. Разные числа соответствуют
разным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузки
выражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимого
давления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).
Килограммы и килопаскали – метрические единицы измерений.

Индекснагрузки

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

Индекснагрузки

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

62

265

87

545

63

272

88

560

64

280

89

580

65

290

90

600

66

300

91

615

67

307

92

630

68

315

93

650

69

325

94

670

70

335

95

690

71

345

96

710

72

355

97

730

73

365

98

750

74

375

99

775

75

387

100

800

76

400

101

825

77

412

102

850

78

425

103

875

79

437

104

900

80

450

105

925

82

475

106

950

83

487

107

975

84

500

108

1000

85

515

109

1030

86

530

110

1060

«H» Индекс скорости: Данная шина обладает
стандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч
(130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую систему
содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Индекс скорости

км/ч

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

ZR(Y)

свыше 300

ZR

свыше 240

«ROTATION» направление вращения.

«LEFT» шина устанавливается
на левую сторону автомобиля.

«RIGHT» шина устанавливается
на правую сторону автомобиля.

«OUTSIDE» или «Side
Facing Out
» внешняя сторона установки.

«INSIDE» или «Side
Facing Inwards
» внутренняя сторона установки.

Символы «DOT» сертифицируют
соответствие всем действующим стандартам безопастности установленным
транспортным департаментом США (DOT). Дальше идет идентификационный
или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: изностойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость

— Больше 100 — Улучшенная
— 100 — Норма
— Меньше 100 — Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

Сцепление

— A — Превосходное
— B — Среднее
— C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

Термостойкость

— A — Превосходная.
— B — Средняя
— C — Удовлетворительная

Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым cократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.

Способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:
ширина протектора шины — 20% = ширина диска
например 205/70-14 ширина 205 мм — 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.
Внимание!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

фото поясняющее вылет:

фото про геометрические параметры и конструктивные элементы литого диска (хамп, ручей):

Похожие записи:

www.kels.ru

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.


Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

unit-car.com

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о