P0116 ошибка – Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность

Содержание

Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0116

Ошибка P0116 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0116

Ошибка P0116 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля, при запуске двигателя в холодном состоянии и его остановке в прогретом состоянии (до следующего запуска двигателя в холодном состоянии).

Причины возникновения ошибки P0116

При запуске двигателя в холодном состоянии и его прогревании показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются при остановке прогретого двигателя и следующем запуске двигателя в холодном состоянии.

 

Каковы симптомы ошибки P0116?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

 

Как механик диагностирует ошибку P0116?

 

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
  • Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
  • Удалит и проверит термостат при заданной температуре

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0116

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0115, P0117, P0118 или P0125, прежде чем приступить к ошибке P0116
  • Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой термостата
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

 

Насколько серьезной является ошибка P0116?

  • При появлении ошибки P0116 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0116?

  • Замена термостата
  • Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116

  • Вместе с ошибкой P0116 часто появляются ошибки P0115, P0117, P0118, P0119 и P0125.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0116 является ненадлежащая работа термостата.

 

Нужна помощь с кодом ошибки P0116?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

carchek.ru

Ошибка P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости — диапазон/функционирование

P0116 ECT Sensor Circuit Range/Performance

Описание и значение ошибки P0116


Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к всем 1996-более новым кораблям (Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Мерседес-Benz, etc. ). Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) является термистором, который изменяет сопротивление на основе температуры охлаждающей жидкости в контакте с ним. Датчик ECT будет расположен в проходе блока или хладоагента. Обычно это двухпроводной датчик. Один провод поставка 5 Вольтов от PCM (отсека управления Powertrain) к ECT. Другой является почвой для ECT. По мере того как температура хладоагента изменяет сопротивление на проводе сигнала изменяет соответственно. PCM контролирует чтение и определяет температуру хладоагента для того чтобы выполнить необходимое управление топлива двигателя. Когда охлаждающая жидкость двигателя низка, сопротивление датчика высоко. PCM увидит высокое напряжение тока сигнала (низкую температуру). Когда хладоагент тепл, сопротивление датчика низко и PCM увидит high-temperature. PCM ожидает увидеть медленные изменения сопротивления на цепи сигнала ECT. Если он видит быстрое изменение напряжения, которое не соответствует разогреву двигателя, этот код p0116 будет установлен. Или если он видит отсутствие изменения в сигнале ECT, этот код может быть установлен.

Симптомы ошибки P0116

Не может быть никаких заметных симптомов, если проблема очень прерывистая, однако могут возникнуть следующие: MIL (Индикатор неисправности лампы) illuminationPoor drivabilityBlack дым на tailpipePoor топлива economyMay не idleMay показать остановки или misfires

Возможные причины возникновения ошибки P0116

Термостат системы охлаждения, плохой контакт, проводка, датчик температуры охлаждающей жидкости

Потенциальные причины кода P0116 включают: отсутствующий или вставлен-открытый sensorShort ECT thermostatBad или раскройте на сигнале wireShort или раскройте на земных соединениях wirePoor в проводке

Как устранить ошибку P0116?

Если любые другие коды датчика ECT, то диагностируйте их сперва. Используя инструмент развертки, проверите чтение ECT. На холодном двигателе он должен соответствовать показаниям IAT или должен быть равен показаниям температуры окружающей среды (снаружи). Если он соответствует iat или температуре окружающей среды, проверьте данные стоп-кадра на вашем сканирующем инструменте (если он оборудован). Сохраненные данные должны сказать вам что чтение ЕКТ было когда недостаток произошел. a) если Сохраненная информация указывает на то, что показатель охлаждающей жидкости двигателя был самым холодным (около -30 град. F) тогда это хороший признак того, что сопротивление ECT было периодически высоким (если Вы не живете в Anchorage!) Проверите для открытого в цепях земли и сигнала датчика ECT и отремонтируйте по мере необходимости. Если они кажутся нормальными, прогрейте двигатель, контролируя ECT для каких-либо прерывистых прыжков высокого или низкого уровня. Если там замените ECT. b)если Сохраненная информация указывает на то, что показатель охлаждающей жидкости двигателя был самым теплым (около 250 + град. F) после этого это хорошая индикация сопротивление ECT было периодически низко. Проверите для краткости для того чтобы смолоть на цепи и ремонте сигнала по мере необходимости. Если это кажется нормальным, прогрейте двигатель, контролируя ECT для любых прерывистых прыжков высокого или низкого уровня. Если там замените ECT. Другие датчик ECT и цепь отнесли DTCs: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128

В статье использован машинный перевод. Источник P0116 ECT Sensor Circuit Range/Performance

obd2-codes.ru

Ошибка P0116

1 428

Что означает код P0116
Ошибка P0116 означает, что блок управления двигателем (ECM) считает, что диапазон значений или характеристики датчика ECT не соответствуют заданным при запуске холодного двигателя и остановке горячего, до следующего запуска остывшего мотора.

Причина ошибки P0116?
При запуске  холодного  двигателя и его прогреве  значение датчика ECT не изменяется.

Значение датчика температуры двигателя не изменяется при остановке двигателя.

Каковы симптомы кода P0116?
В случае появления ошибки P0116 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

  • На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
  • Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
  • Прогретый двигатель работает практически нормально. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».

Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости блока управления двигателем в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Как проводится диагностика ошибки P0116?

  • Необходимо визуально осмотреть все электрические разъемы, проводку идущие к датчику на наличие повреждений
  • При помощи сканера OBD-II проверяются все «замороженные» коды ошибок, после чего они сбрасываются
  • Двигатель проверяется на наличие неисправностей, после чего проводится тест-драйв с целью продублировать ошибку. Если неисправностей в двигателе не выявлено и P0116 ошибка не появляется снова – диагностику можно считать законченной.
  • Если одновременно с ошибкой P0116 присутствуют коды P0115, P0117, P0118 или P0125, то сначала диагностирует и устраняем их.
  • Снимаем и проверяем термостат на открытие при заданной температуреОбщие ошибки при диагностике кода P0116 
  • В первую очередь, не проводится визуальный осмотр датчика температуры его разъемов и проводки
  • не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
  • Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
  • Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.

Насколько серьезной является ошибка? 
Код P0116 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.

Что необходимо ремонтировать?

  • Тестирование и устранение связанных кодов ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
  • Ремонт или замена разъема датчика ECT

Код ошибки P0116 часто связан с кодами P0115, P0117, P0118, или P0125.  Большинство причин появления ошибки P0116 — это проблемы с термостатом, который чаще всего необходимо заменить.

autotime.net.ua

Температура двигателя. Ошибки P0116 и P0118. — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Около года назад начались проблемы с индикацией температуры двигателя. Стрелка индикатора температуры, на ходу, валилась, подымалась, в общем жила своей жизнью. Программа Chevrolet Explorer показывала ошибки P0116 и P0118. После изучения вопроса, стало понятно что нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости. В Авео т250 с двигателем F16D3, датчик находиться под впускным коллектором, между 1 и 2 цилиндром (если считать со стороны воздушного фильтра.
Датчик искался по коду Bosch 92099890. В интернет магазинах под этим кодом находим датчик по цене в 2-4 евро. Очень часто в описании написано что это датчик включения вентилятора (по типу термостата, как я понимаю). Я нашел магазин в котором такого не написано, но код и внешний вид у них идентичный. Цена датчика была 61 грн. ( 2 евро), купил сразу 2 так как, минимальный заказ у низ был 100 грн. и на драйве читал как человек при установке сломал разьем.
Дальше была установка. Да это неудобно но не сильно сложно. При снятой защите двигателя (у кого есть) снизу с ямы, головкой на 19 (или 17, уже не помню) его можно удачно скрутить и установить новый. Головка должна быть удлинённая. Перед снятием и установкой, необходимо снять нижнюю поддержку впускного коллектора, которая мешает. Лично я для удобности ее снятия, снимал воздушный фильтр, гофру к дроссельной заслонку и дроссельную заслонку ( ее чтоб почистить заодно). После этого освобождается доступ к верхним болтам поддержки. Нижние болты поддержки не ограничены в доступе.
Перед выкручиванием датчика, необходимо слить охлаждающую жидкость. Лично я сливал не всю. Сначала часть слил через патрубок который идет от термостата до дроссельной заслонки, около 2 литров. Потом еще снял патрубок снизу расширительного бачка у двигателю, со стороны бачка и слил обратным ходом все до уровня входа в двигатель. Сумарно получилось около 2,5 л.
Далее поменял датчик температуры и заодно термостат.
Термостат поменял на оригинальный, пластиковый.
Также все разъёмы которые отключались чистил контакт клинером.
На фото можно увидеть старый и новый датчик. А так де код термостата кому нужно.
На данный момент температуру показывает корректно, ошибок нет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Пробег: 57000 км

www.drive2.ru

P0116



















Компьютер управления двигателем DELPHI DCM3.4
Код неисправности P0116
Описание кода неисправности Сигнал температуры охлаждающей жидкости : Соответствие изменения температуры
Описание диагностики Изменения сигнала о температуре охлаждающей жидкости выходят за максимальное пороговое значение 250 °C/секунду в течение 3 секунд
Условия активации диагностики Ознакомиться с соответствующей документацией, чтобы знать условия восстановления Р-кода
Условия исчезновения кодов неисправности Включение зажигания
Аварийные режимы при наличии неисправности Прерывание охлаждения
Включение индикатора температуры охлаждающей жидкости
Отключение системы круиз-контроля автомобиля до следующего включения зажигания
Компьютер отключает регулирование клапана EGR
Уменьшение пороговых значений активации предупреждения о температуре охлаждающей жидкости
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Световой сигнализатор MIL
Основные возможные претензии Немного большее потребление дизельного топлива
Перегрев двигателя с включением индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя
Подозрительные зоны Датчик температуры охлаждающей жидкости
Жгут проводов
Соединение
Компьютер управления двигателем























Компьютер управления двигателем DELPHI DCM3.5
Код неисправности P0116
Описание кода неисправности Датчик температуры охлаждающей жидкости : Изменения напряжения выходят за допустимые пределы
Описание диагностики Электрическая неисправность : Изменение температуры более чем на 250 °C в секунду
Условия активации диагностики Включение зажигания
Условия исчезновения кодов неисправности Движение в течение 5 минут (Если двигатель горячий)
Аварийные режимы при наличии неисправности Команда выключения климат-контроля
Включение индикатора температуры охлаждающей жидкости
Выключение функции EGR
Выключение функции рекуперации тепла отработавших газов
Выключение насоса рекуперации тепла отработавших газов
Включение группы электровентилятора на большой скорости
Включение блока электровентилятора на большой скорости при остановке двигателя
Отключение алгоритма коррекции инжекторов
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Световой сигнализатор MIL
Основные возможные претензии Немного большее потребление дизельного топлива
Двигатель работает с рывками, глохнет
Недостаток мощности
Шумы
Подозрительные зоны Жгут проводов
Разъем
Датчик температуры охлаждающей жидкости
< Предыдущая   Следующая >

Еще из похожих материалов:

Еще из новых материалов:

Еще из старых материалов:


psa-club.ru

Первый Check Engine — ошибка P0116 — Geely MK, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Просто распишу проблему и как я действовал, возможно кто столкнется с подобным. Все фото взяты из интернета.
Начнем!
Значит еду я себе спокойно по городу и БАЦ — загорелся чек. Я даже в какой то степени обрадовался, так как давно хотел себе купить OBD сканер ELM327, а тут и повод появился. Двигатель продолжал работать спокойно и четко, так что особо я не напрягся по поводу этой проблемы. Вечером приехал домой, нашел человека в Запорожье который торгует этими сканерами, договорился о встрече и поехал покупать. Потому что при каждом Check Engine отдавать хапугам по 150 грн за то, что он просто просканирует мозги ну как то не вариант вообще. Пока ехал за сканером заметил, что температура выше этой «метки» не поднималась… ( см. фото )


Ну думаю ладно, главное что не перегрев. Приехал на место встречи, вышел с тачки и дай думаю просто гляну под капот, просто интереса ради. Машину не заглушил, выхожу из нее, открываю капот и наблюдаю картину, что крутят два вентилятора сразу, и кондея и основной. В этот момент как раз подошел продавец, и я закрыл капот. Вот у него я приобрел данную штучку за 150 грн …

Полный размер

Говорю » Садись в тачку, заодно покажешь и расскажешь что да как «. Подключил прибор к мозгам, скачал программу Torque Pro…

…на телефон и привязал их друг друг ( законнектил ). Запустил в программе сканер ошибок и вот что он нашел…


Приехал домой, покурил форумы и понял, что дело может быть в следуещем:
— заклинил термостат и мозг включил типа » экстренное » охлаждение двигателя;
— Полетел датчик температуры ОЖ;
— Обрыв цепи;
Ну датчик я откинул сразу, так как температуру он показывал. Думаю надо проверить термостат. Открыл капот, завел тачку и наблюдаю. верхний патрубок начал нагреваться и на той же отметке температуры ( с которой я ехал ) включились два вентилятора. Ну так тачка и не нагреется до нужной температуры. Вытащил эти два предохранителя двух вентиляторов…
… и температура пошла вверх. Термостат сразу открылся и жидкость пошла на большой круг. Значит термостат рабочий и это не » аварийное охлаждение «.
Значит надо смотреть электрику. Естественно решил пробовать сам — дело принципа. Начал копать инфу в инете. Значит из того что накопал, начал мерять тестером. Снял колодку с датчика ОЖ, и на колодке надо замерять напряжение и сопротивление. У меня датчик двухконтактный ( есть трехконтактные ). Включил зажигание и на первом контакте начал мерять тестером напряжение, один щуп на контакт — другой щуп на двигатель ( на массу! не на второй контакт колодки! ). Показало 5 вольт — идеально. Теперь на втором контакте нужно замерить сопротивление. Так же один щуп на второй контакт колодки, второй щуп на двиг. Сопротивление составило 1Ом — идеально. Так что же тогда такое ?
Сел, закурил, и кумекаю. Дай думаю прозвоню датчик температуры. БАЦ, а он не прозванивается, а должен!
Поехал за новым датчиком…

Полный размер

…сразу ради интереса его прозвонил и получилось. Еще больше уверенности в том, что датчик ОЖ. Приехал обратно, заменил старый датчик новым ( кстати датчик ОЖ подходит с HOVERA, вдруг кому то пригодится ), сбросил Check Engine с помощью ELM327 ( на всякий случай мозги можно сбросить включив зажигание и сняв клемму «+» с акб на 15 сек, а затем накинув ее на акб обратно — мозги обнулятся типа ) и завел тачку. Все работает четко. Термостат открывается на этом моменте…


Вентилятор включается на этом моменте…
Выключается вентилятор на этом моменте…

www.drive2.ru

Ошибка P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность электрической цепи

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0115

Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0115

Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.

Причины возникновения ошибки P0115

Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.

Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0115?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0115?

 

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова

Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Частые ошибки при диагностировании кода P0115

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)

Насколько серьезной является ошибка P0115?

  • При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0115?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

  • Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0115?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

carchek.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о