Ошибка р0016 фольксваген – P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение

Содержание

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение

Код ошибки P0016

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

фазы газораспределения

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.

Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)

система vvt-i

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты;
  • Износ управляющего клапана vvt-i;
  • Закоксованость масляных каналов;
  • Забитость фильтра клапана;
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.

Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ошибка P0016 —  Положение коленчатого и распределительного валов несоответствие

 

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0016

Ошибка P0016 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

 

Что означает ошибка P0016

Ошибка P0016 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “А” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.

 

Причины возникновения ошибки P0016

  • Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала
  • Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
  • Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом

 

Каковы симптомы ошибки P0016?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля, а также падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа, неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

 

Как механик диагностирует ошибку P0016?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0016

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

 

Насколько серьезной является ошибка P0016?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или глохнуть.
  • При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других внутренних компонентов двигателя автомобиля.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0016?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
  • Замена датчика “А” положения распределительного вала (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала выпускных клапанов (банк 1)
  • Замена цепи ГРМ и направляющих цепи

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0016

Причиной возникновения ошибки P0016 может быть внутреннее повреждение датчика положения распределительного вала (банк 1) из-за повышенной вибрации или чрезмерного нагрева. Если после проведения тщательного диагностирования и выполнения всех стандартных проверок проблема не была обнаружена, причиной возникновения ошибки, скорее всего, является неисправность датчика положения распределительного вала.

 

Нужна помощь с кодом ошибки P0016?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

carchek.ru

P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между ckp и cmp. причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др.

P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между CKP и CMP. Причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок.

Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски.

И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать.

При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель.

Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.

Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров.

При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена.

Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты;
  • Износ управляющего клапана vvt-i;
  • Закоксованость масляных каналов;
  • Забитость фильтра клапана;
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

Источник: https://etlib.ru/blog/175-p0016-oshibka-nesootvetstviya-signalov-datchikov-kv-i-rv—prichina-i-ustranenie

Значения кодов ошибок фольксваген — ерс, 01314, р0403, р0441, р0016 и др

Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на колёсах. Это относится и к автомобилям Volkswagen. Система самодиагностики сообщает водителю о любой неисправности в момент её появления — на приборной панели высвечиваются ошибки с цифровым кодом. Своевременная расшифровка и устранение этих ошибок поможет автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen

С помощью компьютерной диагностики можно выявить большинство неисправностей автомобилей Volkswagen. Прежде всего это касается электронных систем машины. Более того, своевременно проведённая диагностика сможет предотвратить возможную поломку.

Оборудование для диагностики машин включает в себя ноутбук со специальным программным обеспечением и провода для его подключения

Обычно автомобили Volkswagen диагностируют перед покупкой на вторичном рынке. Однако специалисты рекомендуют проводить диагностику даже новых автомобилей не реже двух раз в год. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов.

Диагностические стенды Volkswagen оборудованы современными компьютерами с фирменным программным обеспечением

Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen

Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:

  • расход топлива по неизвестным причинам вырос почти вдвое;
  • двигатель начал троить, в его работе появились заметные провалы как при наборе скорости, так и на холостом ходу;
  • начали часто выходить из строя различные предохранители, датчики и т. п.

При появлении любого из этих признаков следует немедленно отогнать машину в сервисный центр на диагностику. Игнорирование таких ситуаций приведёт к загоранию на приборной панели красного окна с сообщением о сбое в работе двигателя, которое всегда сопровождается кодом из пяти или шести цифр.

При возникновении ошибки ЕРС на приборной панели автомобилей Volkswagen загорается красное окно

Это и есть ошибка ЕРС, а код указывает, какая именно система вышла из строя.

Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf

Расшифровка кодов ЕРС

Включение дисплея ЕРС на приборной панели Volkswagen всегда сопровождается кодом (например, 0078, 00532, р2002, р0016 и т. п.), каждый из которых соответствует строго определённой неисправности. Общее количество ошибок исчисляется сотнями, поэтому в таблицах перечислены и расшифрованы только самые распространённые.

Первый блок ошибок связан с неисправностями различных датчиков.

Таблица: основные коды неисправностей датчиков автомобиля Volkswagen

Второй блок кодов ошибок на дисплее ЕРС автомобилей Volkswagen сигнализирует о выходе из строя оптических и осветительных приборов.

Таблица: основные коды неисправностей осветительных и оптических приборов автомобиля Volkswagen

И, наконец, появление кодов ошибок из третьего блока обусловлено поломками различных устройств и управляющих блоков.

Таблица: основные коды неисправностей устройств и управляющих блоков

Таким образом, перечень ошибок, возникающих на дисплеях приборной панели автомобилей Volkswagen, довольно широк. В большинстве случаев для устранения этих ошибок требуется компьютерная диагностика и помощь квалифицированного специалиста.

Источник: https://vwauto.club/drugie-modeli/kodyi-oshibok-folksvagen.html

P0016 ошибка ford st

Рассказ владельца Ford Focus II Hatchback — самостоятельный ремонт. Думаю владельцам ошибок (у кого-то пригодится мой опыт. В предыдущей записи Помогите в диагностике.

Наверх. Hyundai Tucson › Бортжурнал › Ура! Ошибка P 0016 побеждена.  Тютю ошибки не стало! Я раньше считал что двигатель очень неплохо тянет! но сейчас я в шоке!

Любопытно! За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.

Причины ошибки и метод устранения на тойота, фольксваген и др. myauto Последние записи myauto.

Отметить все сообщения прочитанными. В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла. Поменял масло,фильтр и все стало нормально. В треть газа прёт! Датчики и ИМ E-GAS.

ошибка кода нарушения взаимосвязи между CKP и CMP. Причины ошибки и метод устранения на тойота, фольксваген и др

Перейти к содержимому У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Система для сообществ RFAUTOINFO.RU Лицензия зарегистрирована на: Opel Insignia Club.

Opel Insignia Club Опель Инсигния Клуб. Техническая часть по Opel Insignia. У вас отключен JavaScript. Фонд помощи Кимовскому детскому дому. CrimeTan , глянь эту тему, может найдешь, что нужное RFAUTOINFO.RU-insi… Город: Норильск — Москва — МО.

Вот Вам еще одна загадка!!! Я таки научился «управлять» Чеком, но не силой мысли или с помощью русского мата, а вот как:. Вопрос Знатокам, так КАКОГО ЖЕ Ху…. Я на гране помешательства.

А может его самому поменять, есть там затыки какие-нибудь?

Или, вообще, может так и должно быть? Можно услышать Ваши суждения по существу проблемы? Вы используете тему наиболее подходящую для вашего браузера Нажмите сюда для выбора темы. Отметить все сообщения прочитанными. Отметить все как прочтенное.

Я забыл свой пароль. Это не рекомендуется для публичных компьютеров. Не добавлять меня в список активных пользователей. Данный сайт не является официальным сайтом General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки. Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors. Не будьте равнодушными, не проходите мимо!

Ford ecoboost p0016

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Источник: http://rfautoinfo.ru/avto8/p0016-oshibka-ford-st.php

Расшифровка кодов ошибок VW

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году.

Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором.

При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки.

Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.

Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок

Наиболее известными и распространенными являются программы:

  1. Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
  2. Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
  3. Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
  4. VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
  5. VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
  6. VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.

Расположение диагностических разъемов

На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания.

К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой.

На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

Алгоритм действий

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
  2. Остановить агрегат, зажигание оставить включенным.
  3. Подключить провода тестера к разъему. Светодиод начнет передавать миганием четырехзначные коды ошибок. При этом цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, а 0 — длинной двухсекундной вспышкой. Между цифрами кода имеются короткие паузы.
  4. Окончание передачи кодов сигнализируется подачей сигнала 0000.
  5. Выключить зажигание и отсоединить тестер от разъема.
  6. Расшифровать полученные коды по таблицам.

Подключение тройного разъемаПодключение двойного разъемаТаблица расшифровки кодов

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

  1. Выключить вентилятор системы и отключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды.
  3. Включить зажигание, не отпуская кнопок. Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки (при наличии) и справа число 00.
  4. Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха. Появление кода 000 обозначает конец списка.
  5. Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись 444.
  6. Для выхода из системы самодиагностики нужно нажать на кнопку экономичного режима.

Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Текст на дисплее Значение
SERVICE Напоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока
SERVICE JETZT Немедленно провести ТО
AIRBAG FEHLER Проблемы с системой надувных подушек
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN Нажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП
BREMSBELAG PRUFEN Критический износ тормозных колодок
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого
HANDBREMSE ANGEZOGEN! Не отпущен рычаг ручного тормоза
GENERATOR WERKSTATT! Поломка обмоток генератора
LICHTMASCHINE WORKSHOP Износ щеточного узла генератора
MOTORSTORG WERKSTATT! Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG! Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя
OLSENSOR WERKSTATT! Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации
WASCHWASSER FULLEN Низкий уровень жидкости для стеклоочистителя
BITTE TANKEN Включение резервного остатка топлива в баке
CHECK Различные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса.

При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления.

Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.

Диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:

  1. Поломки системы ЕРС, которая осуществляет электронное управление положением дроссельной заслонки. Появление этой ошибки обозначается горящим индикатором ЕРС желтого цвета на комбинации приборов и ограничением оборотов мотора. Причиной неисправности являются поломки в исполнительном механизме, установленном на дроссельном узле. Способов решения проблемы два — замена дорогостоящего узла на новый в сборе или разбор и ремонт старой детали. Очень часто проблема кроется в окислении и растрескивании дорожек, по которым подаются сигналы от педали и блока управления системы ЕПС.
  2. После ремонта, связанного с разбором привода газораспределительного механизма, может возникнуть ошибка P0016 или просто 0016, которая означает неверное взаимное расположение валов двигателя. Владельцу следует проверить метки на шестернях привода и привести их в соответствие.
  3. На двигателях TSI, установленных на Поло или Транспортер, может появляться ошибка 0010, вызванная разрушением корпуса клеммы клапана регулятора фаз распределительного вала. Исправляется неполадка только заменой самого клапана.
  4. На Шаран и Кэдди (и других марках автомобилей VAG) встречается ошибка 01314, говорящая о периодической потере сигнала от блока управления двигателем. Решить такую проблему способна более детальная диагностика, поскольку неисправность может быть в самом блоке, в реле или проводке.
  5. Ошибки с кодом 00772 обозначают выход из строя датчика давления масла или его проводки и может встречаться на любых бензиновых моторах и дизелях, установленных, например, на Тигуане или Туране.
  6. У дизельных Туарег с большими пробегами часто возникает ошибка P2002, указывающая на износ сажевого фильтра одного из блоков цилиндров. Отремонтировать деталь можно путем проведения регенерации в соответствии с рекомендациями автосервиса.
  7. Другой проблемой немолодых дизельных моторов становится засорение клапана системы ЕГР, что выражается в горящей лампе свечей накаливания и переходе двигателя в аварийный режим. Это симптомы ошибки P0403, которую можно исправить чисткой и мойкой узла с клапаном.

Пример ошибки P0403

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов.

После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание.

Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

Ошибка Значение
510 Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде
511 Аналогично в ножном воздуховоде
30В Поломка датчика температуры забортного воздуха
311 Неисправен датчик температуры в панели
313 Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока
318 Неисправен датчик давления хладагента
31С Поломка обдува датчика температуры в салоне
31D Неисправен датчик солнца
382 Нет связи с компрессором
4F7-4F9 Поломки электродвигателей в системе

Прочие проблемы

Самыми распространенные ошибки прочего характера:

  1. Ошибка 00463. Появляется на автомобилях Туарег или Кадди с современными аудиосистемами. Показывает на перерывы в потоке данных от блока управления штатной цифровой аудиосистемы. При этом сама аудиосистема работает с перебоями. Исправить проблему можно только тщательно проверив состояние проводки и самого блока.
  2. Нередкой ошибкой является 00476, указывающая на проблему с блоком управления топливным насосом на дизеле. Такая неисправность связана с вмешательством в блоки управления, хранящие данные о пробеге. Действенным методом исправления ошибки является очистка блока управления CAN-шиной от кодов неполадок и новое кодирование системы. При этом CAN-шина проведет анализ установленных блоков и удалит отсутствующие. Обычно после этого ошибка пропадает.
  3. Владельцам машин с роботизированной коробкой DSG хорошо знакома ошибка P189C, указывающая на потерю давления в гидроблоке коробки или на трещины в корпусе мехатроника.
  4. Еще одной распространенной проблемой является ошибка P17BF — постоянное включение-выключение гидравлического насоса в коробке. Причину ошибки следует искать при разборке коробки в специализированном сервисе. Очень часто такая неполадка является сигналом к скорой замене мехатроника.
  5. На машинах Тигуан или Крафтер, оснащенных двигателями с турбокомпрессором, может появиться ошибка P10A900 (она же P10A0), указывающая на поломку электрического привода регулятора количества подаваемого воздуха в магистраль наддува. При этом горит лампа Check Engine, несколько увеличивается расход топлива, а максимальные обороты силового агрегата ограничены 3000. Исправить ситуацию можно только заменой детали. При этом ошибка удаляется из памяти самостоятельно, после пробега 10-15 км.

Удаление ошибок

На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:

  1. Нужно прочитать коды неисправностей.
  2. Выключить зажигание, не отсоединяя проводов тестера.
  3. Нажать кнопку замыкателя контактов тестера.
  4. Включить зажигание и через 5 секунд разомкнуть цепь выключателя контактов.
  5. Отключить систему зажигания. Ошибки сброшены.

При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.

 Загрузка …

Видео «Диагностика Фольксваген»

Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.

Источник: https://autodvig.com/diagnostics/kody-oshibok-vw-60816/

razborkadonskoe.ru

Ошибка P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ: причины, диагностика, поиск неисправности

Электронный блок управления автомобиля, чтобы определить готовность цилиндров к впрыску топлива, принимает во внимание показатели с разных датчиков. Он базирует свои расчеты момента подачи топлива на информации, получаемой от датчиков распределительного и коленчатого валов. Когда информация от них не совпадает, то есть угловое соотношение между ними изменилось и отступило от нормы, электронный блок управления фиксирует наличие ошибки и переходит в режим подачи топлива способом переменно-синхронного двойного зажигания. Поскольку данная ситуация считается аварийной, водитель о ней оповещается загоранием лампочки Check Engine, а также ошибкой P0016 при проверке автомобиля диагностическим сканером.


Оглавление: 
1. Условия возникновения ошибки P0016
2. Почему возникает ошибка P0016
3. Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Условия возникновения ошибки P0016

Чтобы электронный блок управления известил водителя о наличии проблемы загоранием лампочки Check Engine, регулирующий импульс датчика положения распределительного вала не должен быть определен в заранее заданные электронному блоку управления интервалы на всех четырех цилиндрах. Лампочка «Проверьте двигатель» загорится после того как пройдет 3 цикла зажигания с отказами, а в память ЭБУ будет записана ошибка P0016.

Однако если проблема временная, например, вызванная частичным обрывом проводов или плохим контактом, то со временем лампочка Check Engine может погаснуть. Условие, при котором пропадает ошибка P0016, банально – отсутствие неисправности в течение 4 циклов подряд.

Почему возникает ошибка P0016

Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:

  • Засорение фильтра клапана;
  • Загрязнение масляных каналов;
  • Дефекты привода механизма газораспределения – растянута цепь, истирание или другие механические повреждения успокоителя и натяжителя;
  • Неисправная работа управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения ДВС;
  • Проблемы с муфтой.

Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.

Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Выше были приведены основные причины, из-за которых возникает ошибка P0016, но перед тем как приступать к поиску неисправности, нужно определиться с алгоритмом действий. Приведем проблемы в порядке частоты возникновения, что позволит, в большинстве случаев, быстрее обнаружить источник неисправности:

  1. Выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала;
  2. Проблемы с датчиком фаз. Первым делом нужно убедиться, что не произошел обрыв в цепи датчика фаз, а также определить его исправность. Лучше всего для диагностики воспользоваться исправным датчиком. Если его нет, можно проверить датчик фаз мультиметром или осмотреть его на наличие физических повреждений и дефектов, например, закоксовывание и коррозия. Важно отметить: чаще всего при выходе из строя датчика фаз вместе с ошибкой P0016 будут диагностироваться ошибки P0343 и P0346;
  3. Далее нужно проверить датчик холостого хода;
  4. Следом нужно убедиться, что не имеется проблем с цепью (ремнем), натяжителем и успокоителем привода газораспределительного механизма. Наиболее распространенная неисправность ремня – его растяжение. Стоит понимать, что если цепь (ремень) сместилась хотя бы на 1 зуб, например, при замене, это приведет к возникновению ошибки P0016;
  5. Если за автомобилем не следят и редко меняют масло, то нужно посмотреть наличие или отсутствие проблемы с муфтой системы сдвига фаз газораспредения ДВС. Она может заклинивать из-за сильной выработки и забитых масляных каналов.

Стоит отметить, что если ошибка P0016 возникла после посещения сервисного центра, вероятнее всего мастер неправильно установил валы, цепь или забыл подключить датчики, в зависимости от проводимых работ. Необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы она не привела к более серьезным проблемам.

Загрузка…

okeydrive.ru

Как я победил P2191 или P0016 без замены цепи. — logbook Peugeot 308 2008 on DRIVE2

Всем привет.
Смотрю у друзей по авто выходные на славу, все что-то делают, я тоже решил не пропадать хорошему деньку и решил побороть ошибку по мотору.
А дело было так.
После покупки авто, не сразу, но выскочила P2191, ошибка была плавающая, сама пропадала, сама появлялась, машина могла тупить, отключать турбину, а могла и нормально ехать. На драйве советы не утешительные, замена цепи. Но официальное письмо и то, что машина могла иногда нормально ехать вселяло надежду

Zoom


И решил я тогда решать проблему через ж… в смысле с конца списка.
Перепрошил ЭБУ двигателя и коробки через официальный сервер, получил постоянную ошибку P0016, но машина поехала без провалов тяги, турбина не отключалась, правда спулилась с 2200-2500, а не с 1400 как положено, но это можно было списать на муфту VVT, при ошибке соответственно она не работала.
Зачесал репу, как так-то, ошибки разные, но хотя бы мотор без провалов, фигня получается.
Спасибо за свежую инфу Serega672:
ИНФОРМАЦИЯ : КОД ОШИБКИ P2191 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MEV17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка регулирования состава смеси : Смесь слишком бедная.
Описание диагностики : Корректирующие факторы заполнения достигли недопустимого значения : Слишком высокое заполнение Несоответствие между расходом воздуха и расходом, рассчитанным на основе сигнала от кислородного датчика
Условия активации диагностики:Должны выполняться следующие условия — Компьютер управления двигателем в фазе главного «пробуждения» — Действие в режиме «изменяемый подъем клапанов» — Выключение функции продувки адсорбера — Отсутствие отключения цилиндра
Основные возможные претензии клиентов :Нестабильная работа на холостом ходу. Двигатель глохнет на холостом ходу. Потеря мощности. Провал при ускорении. Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму
Подозрительные зоны : Кислородный датчик. Топливная форсунка. Давление в топливной рампе слишком слабое. Мишень регулятора фаз газораспределения распредвала. Датчик положения подъема клапанов. Датчик давления наддува.

ИНФОРМАЦИЯ : КОД ОШИБКИ P0016 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MED17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка: синхронизации распредвала с коленвалом : Соответствие
Описание диагностики: Слишком большое смещение фаз газораспределения впускного распредвала и коленвала
Условия активации диагностики: Должны выполняться следующие условия — при работающем двигателе — Впускной распредвал в контрольном положении (Разгруженное положение) — Синхронизация выполнена — Отсутствие ошибки в сигнале впускного распредвала
Аварийные режимы при наличии ошибки: Блокировка зажигания/впрыска топлива на фазе проверки синхронизации (После повторного запуска двигателя) Запрет адаптации и управления смещением распредвала впускных клапанов
Основные возможные претензии клиентов: Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму Сложности с запуском
Подозрительные зоны: Цепь привода ГРМ. Натяжитель цепи привода ГРМ

Что ж, зашел сзади. Купил натяжитель нового образца и у меня к тому моменту уже был заветный чемоданчик

Выкрутил старый, сделал замер цепи, делал 3 раза, т.к. не поверил с первого, замер 65мм. У новой цепи 65мм, допускается до 68мм.

Zoom


Старый оказался нового образца 98 160 585 80 с последней цифрой 02 на конце, т.е. второй ревизии, а в крутил я 06 ревизии.
Старый в принципе был рабочим, но по сравнению с новым на пол хода прожимался намного легче.

Zoom


Сбросил ошибку, завожу и все круто, но жаль не долго, на холостом ходу ошибки не было, стоило нажать на газ и опять P0016.
Тогда я решаюсь промыть клапан управления муфтой VVT.

Zoom

За одно узна

www.drive2.com

Ошибка P0016 Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия

P0016 — Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A)

Описание и значение ошибки P0016


Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли, включая но не ограниченный к Ford, Додж, Тойота, VW, Honda, Шевроле, Hyundai, Audi, Acura, etc. Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распредвала (CMP) работают в режиме ингармонии для контроля искры/подачи топлива и времени. Они оба состоят из areluctor, или тон, кольцо которое проходит над магнитным датчиком, который производит avoltage, показывая положение. Датчик кривошина часть основного ignitionsystem и функции как пуск. Он обнаруживает положение crankshaftrelays что информация дальше к PCM или модулю зажигания (в зависимости от thevehicle) для того чтобы контролировать время искры. Датчик положения распредвала определяет положение распредвалов и передает информацию ПКМ. PCM использует cmp signalto определить начало последовательности инжектора. Что связывает эти 2 вала andtheir датчики совместно приурочивая пояс или цепь. Кулачок и кривошип должны быть точно рассчитаны вместе. Если PCM обнаруживает что сигналы рукоятки и Cam время outof специфическим числом градусов, то этот код p0016 установит.

Симптомы ошибки P0016


Симптомы p0016 будет или может включать в себя:неисправность Индикатор лампы (MIL) освещение двигатель может работать, но с уменьшенным performanceThe двигатель может кривошипно, но не startthe двигатель может проявлять погремушку вблизи гармонического балансира, указывающего на тонирование damagedThe двигатель может начать и работать, но плохо

Возможные причины возникновения ошибки P0016

Проводка, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного валов, механическая неисправность

Причины могут включать в себя:цепь ГРМ растягивается, или ремень ГРМ пропущен зуб из-за wearMisalignment ремень ГРМ / chainTone кольцо на коленчатом валу поскользнулся / brokenTone кольцо на распредвале поскользнулся / brokenBad кривошипно sensorBad cam sensorDamaged проводки для кривошипно / cam sensorTiming ремень / натяжитель цепи поврежден

Как устранить ошибку P0016?


Во-первых, визуально проверьте кулачковые и кривошипные датчики и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потрепанные провода, отремонтируйте и перепроверьте. Если у вас есть доступ к области, проверьте модели cam и кривошипно. Если шаблон ismissing, подозревать плохой датчик или скользящий тон кольца. Снимите кулачковый редуктор и гармонический балансир thecrankshaft и проверьте тональные кольца на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не потеряны или повреждены или что они не срезали ключ, который их создает. Если они правильно установлены, замените датчик. Если сигнал кажется нормальным, то проверите приурочивая цепь / пояс для properalignment. Если он смещен, проверьте поврежденный натяжитель, который может позволить цепи/ремню скользить зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепочка не натянута. Ремонт и перепроверка. Другие мотылевые коды датчика включают P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0385, P0386, P0387, P0388, и P0389.

В статье использован машинный перевод. Источник P0016 — Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A)


obd2-codes.ru

Ошибка P0016 — рассинхронизация датчиков положения КВ и РВ

Основной для любой системы впрыска датчик – это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно он позволяет определить сам факт вращения коленвала, рассчитать обороты двигателя и с высокой точностью задать моменты срабатывания форсунок и системы зажигания. Однако у четырехтактного двигателя один полный цикл работы цилиндра происходит за два оборота – то есть без фазирования впрыск и зажигание один раз будут срабатывать «вхолостую».

Для точного фазирования впрыска и зажигания используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ), подающий одиночный импульс (реже серию импульсов) за один оборот распределительного вала, то есть как раз за два оборота коленчатого вала. При этом работает и система самодиагностики: ЭБУ впрыска, «зная», в какой момент относительно импульсов датчика коленвала должен прийти импульс с ДПРВ, оценивает исправность двигателя и системы впрыска.

Это видно на осциллограмме, где импульсы с ДПКВ и ДПРВ наложены друг напротив друга.

Здесь желтым цветом отрисована осциллограмма с датчика положения коленчатого вала, каждый пик на ней – это очередной зубец венца на маховике или на шкиве, пауза с резкими всплесками – это пропуск зуба, по которому ЭБУ впрыска отслеживает точку начала отсчета. Пропуск расположен на строго заданном расстоянии от верхней мертвой точки первого цилиндра. Белый же – это импульсы с датчика положения распредвала, и хорошо видно, что на данном двигателе они синхронизированы с вращением коленвала, но приходят с пропуском каждого второго оборота коленвала.

Если несколько оборотов подряд импульс с ДПРВ приходит в нерасчетный момент, в памяти ЭБУ фиксируется ошибка P0016 – несоответствие сигналов (рассинхронизация) датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самостоятельная диагностика причин

Самая вероятная причина рассинхронизации – это физический уход распредвала относительно коленвала. Например, сервисная процедура направленной диагностики Peugeot/Citroen прямо указывает на необходимость проверки натяжения цепи ГРМ по ее максимальному провисанию при обнаружении этой ошибки.

Отклонение меток – это не обязательно следствие износа цепи. Нештатный провис, а соответственно и «разбег» валов может стать следствием неисправности натяжителя или износа башмаков.

На моторах с ременным приводом ГРМ ремень вытягивается на ощутимую длину редко, скорее вероятен перескок на один зуб. В любом случае первое, что нужно сделать – это проверить правильность установки меток газораспределения и натяжение его привода. Если мотор – «бесшпоночный», то есть в нем нет меток, а валы фиксируются при сборке привода ГРМ в строго определенном положении спецприспособлениями, для проверки придется обратиться в сервис.

Возможная причина рассинхронизации возможна и из-за расслоении демпфера шкива коленвала, используемого на переднеприводных ВАЗах (к счастью, подавляющее большинство автомобилей использует жесткий реперный венец на маховике). Здесь при абсолютно верно выставленном ГРМ может «уходить» сам венец датчика положения коленвала под действием нагрузки от поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Сбросив ремень генератора, попробуйте покачать венец – рука не должна смещать его сколько-либо ощутимо, иначе замените шкив.

«Уползти» метки могут и из-за неисправности системы регулирования фаз, о чем мы уже писали в статье о диагностике ошибки P0011.

Не забывайте и о чисто электрических причинах, из-за которых ЭБУ впрыска может увидеть «неправильные» импульсы от датчика положения распредвала. В первую очередь обратите внимание на контакты датчика и ответные контакты разъема: окисление или неплотный контакт ощутимо исказят сигнал, при работе двигателя под действием вибраций приведут к появлению случайных импульсов, которые ЭБУ распознает как некорректное срабатывание ДПРВ.

Сам датчик положения распредвала может быть не только на основе эффекта Холла (на выходе – строго прямоугольный сигнал, как на осциллограмме выше) – иногда используются и индуктивные датчики. Обработка сигнала с них сложнее, больше и чувствительность к ошибкам. Например, вот эти импульсы меньшей амплитуды (возникшие из-за радиального люфта распредвала) ЭБУ уже может «не увидеть».

В «домашних условиях», не имея под руками осциллографа, работу датчика распредвала оценить трудно, самый доступный способ – установка заведомо исправного. Но актуально это в первую очередь для отечественных автомобилей – датчики недороги и продаются в любом профильном магазине. С иномарками дешевле все же обратиться к диагносту, а не тратить время на заказ датчика, который может и не понадобиться.

Можно ли ездить с ошибкой P0016?

Поскольку чаще появление ошибки P0016 указывает на начавшиеся проблемы с приводом ГРМ, ездить с ней крайне нежелательно до диагностики. В крайнем случае допускается плавная езда без резкого набора и сброса оборотов. Вытяжка цепи или перескок ремня могут привести к серьезному ремонту, который стоит на порядок дороже, чем обращение к грамотному диагносту, если Вы не в состоянии проверить самостоятельно.