Обозначение значков на панели приборов ваз 2109 – Органы управления Ваз 2109

Содержание

Приборы управления ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

На вашем автомобиле может быть установлена одна из двух панелей, показанных на рис. 1 и 2.

Рис.1. “Низкая” панель приборов

1. Комбинация приборов.
2. Выключатель зажигания.
3. Панель приборов.
4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
6. Крышка вещевого ящика.
7. Полка.
8. Заглушка.
9. Выключатель обогрева стекла двери задка.
10. Выключатель задних противотуманных фонарей.
11. Выключатель аварийной сигнализации.
12. Центральный переключатель наружного освещения.
13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона.
14. Гнездо для радиоприемника.
15. Рычаг КПП.
16. Рычаг ручного тормоза.
17. Пепельница.
18. Прикуриватель.
19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей.
20. Педаль акселератора.

21. Педаль тормоза.
22. Педаль сцепления.
23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
24. Выключатель звукового сигнала.
25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега.
26. Выключатель освещения приборов.
27. Ручка гидрокорректора фар.
28. Рычаг привода замка капота.
29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.

Рис. 1а. Комбинация приборов

1. Спидометр.
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
3. Вольтметр.
4. Указатель уровня топлива.
5. Контрольная лампа резервного остатка топлива.
6. Эконометр.
7. Счетчик суточного пробега.
8. Счетчик суммарного пробега.
9. Контрольная лампа “STOP”.

10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.
14. Контрольная лампа включения ручного тормоза.
15. Контрольная лампа аварийного давления масла.
16. Контрольная лампа включения указателей поворота.
17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей.
18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
19. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.

В замке зажигания (смотрите п. 7) ключ может занимать следующие положения:

0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;

I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;

II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.

В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;

III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 8) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:

а) водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье;
б) водитель и четыре пассажира;
в) водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;
г) водитель и полная загрузка багажного отделения.


Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (смотрите п. 13) можно установить в одно из следующих положений:

1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;

2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;

3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;

4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;

5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;

6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;

7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.


Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 14) можно установить в одно из следующих положений:

1 – в этом положении все выключено;

2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;

3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;

4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;

5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;

6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;

7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное;

8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.


  Порядок работ

1. Вещевой ящик предназначен для хранения мелких предметов. Чтобы открыть его, поднимите ручку замка вверх и опустите крышку ящика. Открытый ящик освещается изнутри лампой, которая горит только при включенном зажигании.

2. Для включения прикуривателя нажмите на ручку прикуривателя до фиксации. Приблизительно через 20 с ручка со щелчком вернется в исходное положение. Теперь выньте прикуриватель из гнезда. Повторно пользоваться прикуривателем можно через 30 с.

3. Чтобы открыть пепельницу, потяните ее на себя.

4. Чтобы очистить пепельницу, ее надо вынуть. Для этого нажмите на пластину для гашения сигарет.

5. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки автомобиля, через 3 с после нажатия на педаль сцепления. При включении задней передачи рычаг после прохождения положения первой передачи перемещается с заметным сопротивлением. Преодолевая это сопротивление, доведите рычаг влево и вперед.

6. Чтобы включить стояночный тормоз, поднимите рычаг до упора вверх (при правильно отрегулированном тормозе не более 8 щелчков). При этом загорится красным светом контрольная лампа 14 в комбинации приборов. Чтобы выключить стояночный тормоз, потяните рычаг немного вверх, нажав на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз.

7. Замок зажигания, объединенный с противоугонным устройством, запирающим рулевое управление, расположен с правой стороны рулевой колонки.

8. Гидрокорректор служит для корректировки направления пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

9. Чтобы выключить подсветку приборов, поверните ручку выключателя 26 против часовой стрелки. Для увеличения яркости поверните ручку по часовой стрелке. Подсветка приборов включается одновременно с габаритными фонарями.

10. Чтобы закрыть воздушную заслонку карбюратора, вытяните рукоятку 23 полностью на себя. При этом в комбинации приборов загорится оранжевым светом контрольная лампа 11.

11. Чтобы включить аварийную сигнализацию, нажмите на кнопку выключателя 11. При этом загораются мигающим светом указатели поворота и контрольная лампа 12 в комбинации приборов (красный свет). При повторном нажатии на кнопку сигнализация отключится.

12. Чтобы включить задние противотуманные фонари, нажмите на кнопку выключателя 10, при этом загорится оранжевым светом контрольная лампа 18 в комбинации приборов. Повторным нажатием на кнопку фонари выключают. Задние противотуманные фонари можно включить, только если горит ближний свет фар.

13. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар расположен на рулевой колонке слева.

14. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла расположен на рулевой колонке справа.

15. Чтобы включить обогрев стекла двери задка, нажмите на кнопку выключателя 9, при этом загорится оранжевым светом контрольная лампа 20 в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается. Обогрев стекла двери задка работает только при включенном зажигании, при этом он потребляет большую мощность. Во избежание разряда аккумуляторной батареи рекомендуем включать обогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для очистки стекла.

16. По шкале спидометра определяют скорость автомобиля в километрах в час. В спидометр встроены счетчики суммарного и суточного пробега. Счетчики показывают пробег в километрах, а последняя цифра — в сотнях метров. Показания счетчика суточного пробега сбрасываются поворотом рукоятки 25 по часовой стрелке. Сброс показаний производят только на неподвижном автомобиле.

17. По указателю уровня топлива можно приблизительно определить количество бензина в баке. На шкале указателя нанесены деления: 0 – пустой бак; 1 – полный бак. В указатель встроена контрольная лампа резервного остатка топлива. Она загорается оранжевым светом, если в баке осталось менее  4–6 л бензина.

18. Красная зона шкалы указателя температуры охлаждающей жидкости предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

19. Контрольная лампа 10 заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа не гаснет после пуска двигателя  или загорается при работающем двигателе,  то аккумуляторная батарея не заряжается.

20. Контрольная лампа 13 падения уровня тормозной жидкости загорается красным светом при падении уровня жидкости в бачке главного цилиндра тормоза ниже отметки “MIN” и при включении ручного тормоза (для контроля исправности).

21. По вольтметру определяют напряжение в бортовой сети автомобиля. На шкале нанесены деления, соответствующие напряжению 8 и 16 В. В начале и конце шкалы есть красные зоны. Красная зона в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи, а в конце шкалы — на перезаряд аккумуляторной батареи.

22. Эконометр поможет выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя. Шкала эконометра имеет две зоны: белая зона соответствует экономичному режиму, желтая — режиму высокого расхода топлива.

23. Контрольная лампа 15 аварийного давления масла загорается красным светом при недостаточном давлении в системе смазки. Работа двигателя при горящей контрольной лампе не допускается.

24. Контрольная лампа “STOP” 9 загорается красным светом одновременно с одной из трех контрольных ламп 10, 13 и 15. Если лампа “STOP” загорелась во время движения автомобиля, остановитесь, найдите и устраните причину неисправности.

Рис. 2. “Высокая” панель приборов

1. Выключатель зажигания.
2. Выключатель аварийной сигнализации.
3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей.
4. Гнездо для радиоприемника.
5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации).
7. Панель приборов.
8. Крышка вещевого ящика.
9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
10. Облицовка громкоговорителя.
11. Полка.
12. Выключатели электростеклоподъёмников (устанавливаются по комплектации).
13. Прикуриватель.
14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона.
15. Рычаг КПП.
16. Рычаг ручного тормоза.
17. Пепельница.
18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
19. Педаль акселератора.
20. Педаль тормоза.
21. Педаль сцепления.
22. Выключатель звукового сигнала.
23. Выключатель освещения приборов.
24. Гидрокорректор фар.
25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации).
26. Выключатель задних противотуманных фонарей.
27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации).
28. Выключатель обогрева стекла двери задка.
29. Рычаг привода замка капота.
30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар.
31. Переключатель наружного освещения.
32. Комбинация приборов.

Рис. 2а. Комбинация приборов

1. Спидометр.
2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега.
3. Счетчик суточного пробега.
4. Счетчик суммарного пробега.
5. Указатель уровня топлива.
6. Световая панель бортовой системы контроля.
7. Табло “TEST”.
8. Табло “STOP”.
9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней.
10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.
11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости.
12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов.
13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя.
14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя.
15. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
16. Тахометр.
17. Контрольная лампа включения ручного тормоза.
18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*.
19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
20. Контрольная лампа резервного остатка топлива.
21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя.
22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота.
23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота.
25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*.
26. Контрольная лампа незакрытых дверей*.
27. Контрольная лампа включения габаритных огней.
28. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.

*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.

В замке зажигания (смотрите п. 6) ключ может занимать следующие положения:

0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;

I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;

II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.

В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;

III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 7) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:

водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье;
водитель и четыре пассажира;
водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;
водитель и полная загрузка багажного отделения.

Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (смотрите п. 13) можно установить в одно из следующих положений:

1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;

2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;

3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;

4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;

5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;

6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;

7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.

Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 15) можно установить в одно из следующих положений:

1 – в этом положении все выключено;

2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;

3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;

4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;

5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;

6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;

7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное;

8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага также включается задний стеклоочиститель.


  Порядок работ

1. Вещевой ящик предназначен для хранения мелких предметов. Чтобы открыть его, надавите пальцами на две кнопки замка и откиньте крышку ящика вниз. Открытый ящик освещается изнутри лампой (только при включенном зажигании).

2. Для включения прикуривателя нажмите на ручку прикуривателя до фиксации. Приблизительно через 20 с ручка со щелчком вернется в исходное положение. Теперь выньте прикуриватель из гнезда. Повторно пользоваться прикуривателем можно через 30 с.

 3. Чтобы открыть пепельницу, потяните ее на себя.

4. Чтобы очистить пепельницу, ее надо вынуть. Для этого нажмите на пластину для гашения сигарет.

5. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. Заднюю передачу надо включать только после полной остановки автомобиля через 3 с после нажатия на педаль сцепления. При включении задней передачи рычаг после прохождения положения первой передачи перемещается с заметным сопротивлением. Преодолевая это сопротивление, доведите рычаг влево и вперед.

6. Замок зажигания, объединенный с противоугонным устройством, запирающим рулевое управление, расположен с правой стороны рулевой колонки.

7. Гидрокорректор фар служит для корректировки направления пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

8. Чтобы включить стояночный тормоз, поднимите рычаг до упора вверх (при правильно отрегулированном тормозе не более 8 щелчков). При этом загорится красным светом контрольная лампа 17 в комбинации приборов.

9. Чтобы выключить стояночный тормоз, немного потяните рычаг вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз.

10. Чтобы закрыть воздушную заслонку карбюратора, вытяните ручку на себя. На панели приборов загорится оранжевым светом контрольная лампа 19.

11. Нажатием на нижнюю часть клавиши центрального переключателя наружного освещения до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака. При этом загорается зеленым светом контрольная лампа 27 в комбинации приборов. Нажатием на клавишу до второго фиксированного положения дополнительно включают ближний свет фар.

12. Чтобы включить обогрев стекла двери задка, нажмите на кнопку выключателя, при этом в ней загорится лампа. При повторном нажатии обогрев выключается. Обогрев стекла работает только при включенном зажигании. При включенном обогреве заднего стекла расходуется большая мощность. Во избежание разряда аккумуляторной батареи рекомендуем включать обогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для очистки стекла.

13. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар расположен на рулевой колонке слева.

14. Чтобы выключить подсветку приборов, поверните ручку против часовой стрелки. Для увеличения яркости поверните ручку по часовой стрелке. Подсветка приборов включается одновременно с включенными габаритными фонарями.

15. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла расположен на рулевой колонке справа.

16. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя, при этом загораются мигающим светом указатели поворотов и лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии сигнализация отключается.

17. Чтобы включить задние противотуманные фонари, нажмите на кнопку выключателя, при этом в ней загорится лампа. При повторном нажатии фонари выключаются. Задние противотуманные фонари можно включить, если горит ближний свет фар.

18. Если автомобиль укомплектован противотуманными фарами, для их включения нажмите на кнопку выключателя 27. Противотуманные фары включаются только при зажженных фарах или габаритных фонарях. При повторном нажатии на кнопку фары выключаются. Если автомобиль укомплектован подогревом передних сидений, для его включения нажмите на нижнюю часть клавиши выключателя 25 — в ней загорится лампа. Нажатием на верхнюю часть клавиши подогрев выключают. Часть автомобилей укомплектована стеклоподъёмниками с электроприводом. При нажатии на нижнюю часть клавиши выключателя 12 стекло опускается, на верхнюю часть — поднимается. При отпускании клавиши электропривод отключается.

19. Шкала спидометра показывает скорость автомобиля в километрах в час. В спидометр встроены счетчики суммарного и суточного пробега автомобиля, которые показывают пробег автомобиля в километрах, а последняя цифра — в сотнях метров. Показания счетчика суточного пробега сбрасываются поворотом рукоятки по часовой стрелке. Сброс показаний производят только на неподвижном автомобиле.

20. По указателю уровня топлива можно определить приблизительное количество бензина в баке. На шкале указателя нанесены деления: 0 – пустой бак; 1/2 – полбака; 1 – полный бак. Если в баке осталось менее 4–6 л бензина, в комбинации приборов загорится оранжевым светом контрольная лампа 20 резервного остатка топлива.

21. На шкале указателя температуры охлаждающей жидкости нанесены деления, соответствующие значениям 50, 90 и 130 °С. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, надо остановиться, дать двигателю остыть и попытаться устранить причину перегрева.

22. Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Показания тахометра нужно умножить на 100. Красная зона на шкале тахометра показывает опасную частоту, а желтая зона предупреждает о приближении к опасной частоте вращения.

23. Контрольная лампа 21 аварийного давления масла загорается красным светом при недостаточном давлении в системе смазки двигателя.

24. Контрольная лампа 25 загорается красным светом, если не пристегнут ремень безопасности водителя. Устанавливается по комплектации. Контрольная лампа 26 (рис. 2) незакрытых дверей загорается красным светом, если не закрыта одна из боковых дверей. Устанавливается по комплектации. Контрольные лампы “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) 18 системы впрыска и 29 системы снижения токсичности загораются красным светом при включении зажигания и гаснут сразу после пуска двигателя (только на автомобилях с системой впрыска топлива). Если лампы не гаснут или мигают после пуска двигателя либо загораются при работающем двигателе, остановите двигатель и устраните причину неисправности.

vaz-sputnik.ru

Щиток приборов на высокой панели ВАЗ 2109: обозначение и схема, как её снять своими руками

Содержание:

  1. Высокая панель приборов
  2. Комбинация приборов
  3. Снятие

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Щиток

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Высокая приборная панель

Номер элемента

Что это

1.        

Выключатель зажигания

2.        

Выключатель аварийного сигнала

3.        

Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла

4.        

Гнездо радиоприемника

5.        

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

6.        

Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)

7.        

Приборная панель

8.        

Крышка бардачка (вещевой ящик)

9.        

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

10.    

Облицовка динамика (громкоговорителя)

11.    

Полка

12.    

Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)

13.    

Прикуриватель

14.    

Панель управления отоплением и системой вентиляции салона

15.    

Рычаг переключения КПП

16.    

Рычаг ручного стояночного тормоза

17.    

Пепельница

18.    

Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора

19.    

Педаль газа

20.    

Педаль тормоза

21.    

Сцепление

22.    

Выключатель звукового сигнала (клаксон)

23.    

Выключатель подсветки приборной панели

24.    

Гидрокорректор фар

25.    

Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)

26.    

Выключатель задней противотуманной оптики

27.    

Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)

28.    

Выключатель обогрева стекла сзади

29.    

Рычаг привода замка капота

30.    

Рычаг управления поворотниками и светом

31.    

Переключатель наружной оптики

32.    

Комбинация приборов

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Комбинация приборов

Номер элемента

Что это

1.        

Спидометр

2.        

Ручка сброса показаний пробега за сутки

3.        

Счетчик пробега за сутки

4.        

Счетчик общего пробега автомобиля

5.        

Показатель уровня топлива в баке

6.        

Световая панель бортовой системы контроля

7.        

TEST

8.        

STOP

9.        

Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов

10.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения

11.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения

12.    

Контрольная лампа износа передних тормозных колодок

13.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке

14.    

Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора

15.    

Указатель температуры жидкости охлаждения

16.    

Тахометр

17.    

Контрольная лампа активации стояночного тормоза

18.    

Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива

19.    

Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)

20.    

Контрольная лампа резервного запаса топлива

21.    

Контрольная лампа аварийного давления масла

22.    

Лампа включения указателя правого поворотника

23.    

Контрольная лампа разрядки аккумулятора

24.    

Контрольная лампа левого поворотника

25.    

Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности

26.    

Контрольная лампа при незакрытых дверях

27.    

Контрольная лампа активации габаритной оптики

28.    

Контрольная лампа при включении дальнего света

29.    

Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.

Процесс демонтажа

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.

Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема бензина в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
    Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
  3. Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
  4. Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
  5. Не работают индикаторы на приборной панели или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
    При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
    Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»

Заключение

Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения. Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления. Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Процедура по проведению одного из вариантов тюнинга — установке диодной ленты в контрольный щиток — подробно описана на видео ниже (видео опубликовал Артем Воливач).

avtoklema.com

Значки на панели приборов ВАЗ 2109 (решено) — 1 ответ

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

Значки на «низкой» приборной панели

1) Шкала показывает скорость движения авто.

2) Шкала показывает температуру антифриза.

Стоит проверить электровентилятор системы охлаждения. Стрелка в красной зоне сигнализирует о перегреве двигателя.

3) Шкала показывает напряжение бортовой сети авто.

Стрелка в первой красной зоне сигнализирует о разряде аккумулятора, а во второй красной зоне — о перезаряде. Стоит проверить генератор.

4) Шкала показывает уровень топлива в баке.

5) «Бензоколонка» — сигнализирует, что в баке осталось 4-6,5 литра.

6) Шкала показывает оптимальное соотношение частота оборотов/расход топлива.

Белая зона — экономичный расход, желтая — перерасход топлива.

7) Cчетчик суточного километража.

8) Счетчик общего километража.

9) «СТОП» — сигнализирует, что нужно прекратить движение авто. Возникает, когда давление масла двигателя и уровень тормозной жидкости падают ниже минимальной отметки или поднят ручник.

10) «Аккумулятор» — мигает при запуске двигателя. Горит, когда порвался/ослаб ремень генератора, сломался генератор или есть обрыв в цепи зарядки.

11) «Косая черта» — сигнализирует о прикрытии воздушной заслонки.

12) «Треугольник» — сигнализирует о включении аварийки.

13) «Знак восклицания» — сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости ниже минимальной отметки.

14) «Р в кружочке» — авто стоит на ручнике.

15) «Лампа масла» — сигнализирует о падении давления в системе смазки двигателя.

16) «Стрелочки» — сигнализируют о включении повторителя поворотников.

17) Сигнализирует о включении габаритных огней.

18) Сигнализирует о включении заднего противотуманного света.

19) «Фара» — сигнализирует о включении дальнего света.

20) «Три стрелочки» — включение обогрева заднего стекла.

etlib.ru

Панель приборов на ВАЗ 2109: описание, тюнинг, поиск неисправностей

Панель приборов на автомобилях ВАЗ моделей 2109 оснащена множественными значками и индикаторами, которые свидетельствуют о состоянии различных систем авто. Но далеко не всегда владельцы «девяток» знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этом материале мы расскажем все, что необходимо знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего авто.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Комбинация приборов

На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, будь то карбюраторы или инжекторы, оборудуются тремя типами электронных «приборок». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого типа в отдельности.

«Низкая» панель

Низкий вариант контрольного щиткаНизкий вариант контрольного щиткаНизкий вариант контрольного щитка

Начнем с низкого варианта. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

ЗначокНазначение
32Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль повернут.
33Световая лампа, включающаяся при активации ближнего освещения.
34Загорается при включении ПТФ – противотуманных фар.
35Лампа включения фар дальнего освещения.
36Оповещает водителя о работе системы обогрева заднего стекла.
37Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
38Спидометр.
39Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
40Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
41Датчик, фиксирующий уровень напряжение в бортовой сети транспортного средства.
42Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
43лампочка включения аварийной сигнализации.
44Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное.
45Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
46Включение ручного тормоза.
47Этот элемент появляется при низкой зарядке аккумуляторной батареи авто.
48Счетчик полного пробега автомобиля.
49Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
50Линия, заходить за которую не рекомендуется – лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
51Датчик измерения уровня топлива в баке.

«Высокая» панель

Комбинация приборов на высокой панелиКомбинация приборов на высокой панелиКомбинация приборов на высокой панели

Ниже приведена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуальна как для инжекторов, так и карбюраторов. Расшифровка схемы и комбинации согласно инструкции вы найдете далее.

ЗначокОбозначение
42Спидометр, на котором отображается скорость автомобиля.
43Одометр, фиксирующий пробег транспортного средства.
44Датчик измерения уровня топлива в баке.
45Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
46Лампа тестирования.
47Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48Лампа предупреждения водителя о неисправности в работе сигнальных фонарей.
49Датчик, оповещающий водителя о недостатке антифриза в системе охлаждения.
50Индикатор, свидетельствующий об износе тормозных колодок на передних колесах.
51Лампочка загорается для предупреждения автомобилиста о нехватке жидкости в бачке омывателя лобового и заднего стекол.
52Индикатор нехватки давления моторной жидкости в картере.
53Регулятор производит замер уровня температуры антифриза в системе охлаждения и выдает эти данные на электронный щиток с подсветкой.
54Этот значок на высокой комбинации щитка – тахометр, демонстрирующий уровень оборотов двигателя авто.
55Дополнительное гнездо.
56Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
57Лампа, загорающаяся при включении фар освещения авто.
58Датчик фиксации суточного пробега.
59Диодная лампа, включающаяся при активации габаритных огней.
60Датчик, предупреждающий водителя о незакрытой двери.
61Лампа оповещения водителя о том, что он едет без пристегнутых ремней безопасности.
62Диод, свидетельствующий о включении левого поворотника.
63Данный элемент комбинации электронного щитка с подсветкой говорит об уровне заряда в системе.
64Диод, свидетельствующий о включении правого поворотника.
65Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
66Диод включается в том случае, если уровень топлива в баке критический.
67Лампа включения подсоса, встречается только в карбюраторных авто.
68Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
69Лампочка включения ручного тормоза.

«Европанель»

Вариант контрольного щитка на европанели ВАЗВариант контрольного щитка на европанели ВАЗВариант контрольного щитка на европанели ВАЗ

Теперь перейдем к рассмотрению комбинации электронного щитка приборов типа Европанель с подсветкой. Сразу же следует отметить, что приведенное ниже описание компонентов практически аналогично электронному щитку низкого типа.

ЗначокНазначение
42Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль провернут в необходимую сторону.
43Световая лампа европанели активирующая при включении габаритных огней.
44Загорается при включении задних ПТФ – противотуманных фар.
45Лампа активации фонарей дальнего освещения.
46Данный элемент схемы оповещает автомобилиста о работе системы обогрева заднего стекла.
47Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48Спидометр, на котором отображается скорость транспортного средства во время езды.
49Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
50Этот компонент схемы предназначен для оповещения автолюбителя об уровне температуре антифриза в системе охлаждения.
51Датчик схемы, фиксирующий уровень напряжения в бортовой сети транспортного средства.
52Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
53Лампочка активации аварийной сигнализации.
54Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
55Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
56Включение ручного тормоза.
57Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде аккумуляторной батареи авто. Чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, АКБ лучше дозарядить.
58Счетчик полного пробега автомобиля в километрах.
59Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет незначительно сэкономить топливо транспортного средства.
60Линия на схеме, заходить за которую не рекомендуется. Диодная лампа активируется при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не остановиться в дороге, следует долить топлива.
61Датчик измерения уровня топлива в баке.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео – Garage B.F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько – обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
  2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
  5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

Инструкция по монтажу и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки – с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Не забудьте отключить аккумулятор!

  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
  3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели – для этого просто отключается жгут проводов.
  4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
  6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
  7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
  8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная – достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

Видео «Как своими руками демонтировать панель приборов на ВАЗ 2109»

О том, как на «девятках» осуществляется замена приборных панелей – узнайте из видео ниже (автор видео – Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

Ваз 2109 низкая панель. Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.


На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер

Что это

Комбинация приборов

Выключатель зажигания

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Крышка бардачка

Заглушка

Выключатель обогрева стекла на двери задка

Выключатель задней противотуманной оптики

Выключатель аварийного сигнала

Центральный переключатель наружного света

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Гнездо радиоприемника

Рычаг коробки переключения передач

Рычаг ручного стояночного тормоза

Пепельница

Прикуриватель

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

Педаль газа

Педаль тормоза

Сцепление

Ручка закрытия воздушной заслонки

Выключатель клаксона

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

Выключатель подсветки приборной панели

Ручка управления гидрокорректором фар

Рычаг привода замка капота

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.


Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Спидометр

Указатель температуры жидкости охлаждения

Вольтметр

Указатель уровня горючего в баке

Контрольная лампа резерва топлива

Эконометр

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Контрольная лампа активации аварийки

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа активации ручного тормоза

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла


Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.


  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.


Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкре

les74.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о