Nissan leaf емкость батареи – Батарея NISSAN LEAF — структура — характеристики

Эволюция батареи Nissan Leaf c 2010 по 2018 год — HEvCars

Когда первое поколение Nissan Leaf дебютировало в 2010 году, оно быстро стало самым продаваемым электромобилем в истории, поскольку не имело реальной конкуренции.

Однако в 2017 году, когда появилась последняя обновленная версия первого поколения, она была почти устаревшей из-за более короткого диапазона, чем предлагали соперники из Tesla и Chevrolet.

Чтобы сохранить возможность конкурировать с соперниками Nissan сосредоточил внимание на улучшениях в аккумуляторе второго поколения модели.

Силовая установка Nissan Leaf второго поколения © newsroom.nissan-europe.com

Так что же было проделано для улучшений диапазона пробега?

Чтобы увеличить запас хода, Nissan изменил емкость аккумулятора Leaf с 24 кВт•ч и 30 кВт•ч (в последней версии первого поколения) до 40 кВт•ч, но сохранил тот же объем батареи, что и в прошлом автомобиле. При этом реальное значение емкости батареи составляет около 39,5 кВт•ч, а доступно только 37 кВт•ч.

Запас хода Nissan Leaf по японскому стандарту с разными АКБ  © nissan-global.com

Теперь электрокар имеет на 67% больше емкость, чем в моделях 2010 года и на 33% больше, чем в Leaf 2017 года, при том, что аккумуляторный блок стал всего на 0,9 мм толще.

Как удалось этого добиться?

Ячейка Nissan Leaf 2018 © nissan-global.com

Никелево-марганцево-кобальтовые элементы, которые Nissan использует в новейшей 40-киловаттной батарее имеют новую слоистую молекулярную структуру, которая дешевле и способна обеспечивать больше емкость, чем ячейки оксида лития-марганца в первых аккумуляторах Leaf.

Батарея по-прежнему имеет 192 ячейки, но они расположены в 24 модулях по восемь ячеек в каждом, а не 48 модулей состоящих только из четырех ячеек, как в первом поколении.

По словам Nissan, архитектура новой батареи имеет больше преимуществ по сравнению с прежним методом построения. Компоновка новых ячеек способствует экономии пространства, лучше охлаждается и имеет более простую конструкцию.

Разница в материалах и компоновке батареи первого и второго поколения Nissan Leaf  © nissan-global.com

В то же время, на новом Leaf время зарядки батареи замедляется, если электромобиль быстро заряжается несколько раз подряд. В компании утверждают, что это сделано нарочно, поскольку так можно уберечь батарею от быстрой деградации.

По материалам: nissan-global.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Информация о Nissan Leaf

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

hevcars.com.ua

Как устроен аккумулятор Nissan Leaf: zilm — LiveJournal

Тот самый, который имеет ёмкость порядка 24 кВтч и стоит порядка $6 500.

1. Аккумулятор располагается под днищем, ближе к задней части автомобиля. Обычно не такой модняво-оранжевый, как на рекламных фото, по крайней мере в машинах 2011-2012 года.



2. Аккумулятор тупо прикручен болтами к днищу.

3. Откручиваем, снимаем с машины. Вес всего модуля — 294 кг на машинах 2011 г., но уже 218 кг на машинах 2013 г.

4. Открываем. Внутри аккумуляторные модули, замыкатель (?), система контроля батареи. Нет никакой сложной системы охлаждения, Nissan Leaf использует только воздушное.

5. Двигаемся от выходящих наружу коннекторов: сначала идёт замыкатель, потом система контроля батареи (BMS).

6. Остаются только модули и провода. Боком расположены модули общей ёмкостью в 12 кВтч, в установленном на автомобиле аккумуляторе они находятся под задним диваном.

7. Остальные модули раскиданы «лёжа» в менее высокой части. Всего таких модулей 48.

8. Один модуль весит около 3.8 кг в Nissan Leaf 2012 года, непосредственно корпус модуля около 600 грамм. Характеристики модуля — 7.6 Вольт, 66.2 Ач.

9. Внутри каждого модуля 4 ячейки «пакетного» типа с ёмкостью 33.1 Ач, напряжением 3.8 Вольт и весом 799 грамм. Судя по видео, модуль не особо-то разборный.

Такие характеристики дают нам удельную ёмкость порядка 157 Втч/кг на уровне ячеек для Nissan Leaf 2011-2012. В ячейках используется NMC-химия, если быть точнее, LiMn2O4 с LiNiO2 катод и графитовый анод. Новые модули частные продавцы продают по цене $119 за один (за 48 получится $5 700). При такой цене на модули, стоимость одного кВтч получается порядка $240. В каждом модуле как раз около 0.5 кВтч. Б/у модули (обычно из разбитых машин) обходятся раза в два раза дешевле, например, по $225 за 4 модуля.

Поскольку Nissan даёт гарантию на батарею 8 лет или 160 000 км, а автомобиль начал продаваться в 2011 году, владельцев Nissan Leaf всё это пока мало интересует, но модули активно покупают различные «самоделкины».

10. Их используют для хранилищ солнечной энергии, переделок автомобилей в электромобили, и всяких неведомых хреней.

До этого я писал про батарею Chevrolet Volt. А в ближайшее время напишу про аккумуляторный модуль в Tesla Model S.
На этом всё на сегодня!

zilm.livejournal.com

Устройство батарей Nissan Leaf, Tesla Model S и Chevy Bolt – чей аккумулятор лучше.

Прежде всего, следует рассмотреть различные формы батарей. Так, у Nissan Leaf аккумулятор не является плоским, он размещается от переднего сиденья до заднего, скрытый под полом автомобиля. Для того, чтобы было удобно сидеть сзади, батарея имеет своеобразное углубление для пола перед задним сиденьем.

Аккумулятор у Chevy Volt имеет Т-образную форму. В центре пола перед задним сиденьем есть узкое возвышение — это самая узкая часть батареи. Основной массив батареи расположен под задним сиденьем.

Инженеры Tesla используют плоскую батарею под всем днищем электромобиля, так называемый «скейтборд».

Собственно, почему такие разные формы? Для этого необходимо посмотреть внутрь батареи. Блок питания, (батарея или аккумулятор), состоит из меньших аккумуляторных элементов (более известное название — батарейка, еще их называют элементом питания или ячейкой).

Существуют три основных типа литий-ионных элементов питания: цилиндрические, призматические и пакетные (гелиополимерные аккумуляторы в корпусе из, как правило, алюминиевой фольги). Обычная батарейка для фонарика является цилиндрической. Tesla использует именно такие стандартные цилиндрические батарейки, имеющие маркировку 18650, что означает ее габариты – 18 х 65 мм, причем она применяет их как в батареях для электрокаров, так и в бытовых системах хранения энергии (как устроен домашний аккумулятор «Тесла» можно узнать из этой статьи).

Призматические элементы имеют большие габариты и являются более тяжелыми. Их можно сравнить с автомобильными аккумуляторами, однако они несколько легче, поскольку не содержат свинца. В свою очередь, пакетные батареи — это листы катода и анода с перегородкой посередине и с тонкой оберткой вокруг. Большинство элементов питания этого типа имеют размеры 21 на 27 см и обернуты металлической оболочкой.

Во всех подобных аккумуляторах тонкие слои катодов и анодов, разделены перегородками и напоминают кипы бумаги. Разница заключается в том, что пакетные батареи можно складировать одну на одну в высоту только в один или два ряда. Также пакетные не имеют оболочки и, следовательно, нуждаются во внешней защите. Цилиндрические батарейки послойно складывают в цилиндр. Призматические батарейки, чтобы поместить в прямоугольные пакеты, необходимо укладывать штабелями.

Во время зарядки все литиевые элементы питания имеют свойство расширяться и нагреваться. Батарейки призматической формы должны быть механически прижаты, чтобы не менять свою форму. Опять же, металлическая оболочка в цилиндрических батарейках не позволяет им расширяться. Зато пакетные батарейки, которые порой напоминают пачки офисной бумаги, нуждаются во внешней упаковке.

В аккумуляторах Tesla цилиндрические батарейки складываются вертикально. Их можно было бы вместить еще больше, однако свободные промежутки были оставлены для вентиляции. Батарея достаточно плоская и может незаметно спрятаться снизу практически большинства автомобилей.

Электромобили «Лиф» и «Вольт» используют пакетные батареи. Литий-ионные элементы питания в Chevrolet Volt уложены вертикально в ряд, в связи с чем батарея имеет продолговатую прямоугольную форму, также она может иметь Т-образную форму (такая батарея размещается между сиденьями)

Аккумуляторный блок Nissan Leaf включает ориентированные горизонтально пакетные батарейки, сложенные как почта в ящике. Элементы аккуратно размещаются под сиденьями, а также в центре пространства для ног перед задним сиденьем. Надо сказать, что все очень эргономично и не мешает пассажирам. Более подробно об устройстве батареи электрокара «Лиф» здесь.

У Chevy Volt все несколько по-другому: по центру пространства перед задними сиденьями имеется возвышение из-за Т-образной батареи. Концепт Т-образной батареи был впервые разработан Дженерал Моторс для своего EV-1.

Элементы питания Nissan Leaf укомплектованы в блоки с напряжением около 400 В. Такое значение электрического напряжения выбрано с тем, чтобы, с одной стороны, этой величины вольтажа было достаточно, для маломощных моторов, с другой стороны, при такой компоновке расходы на преодоление сопротивления являются низкими. Литиевые батарейки имеют напряжение от 3,6 до 4 В, следовательно, если соединить последовательно 100 батареек можно получить 400 В.

У метода, который применила компания Tesla с цилиндрическими батарейками есть свои преимущества. Электромобиль параллельно использует несколько блоков батарей, то есть, если один из элементов выйдет из строя, весь аккумулятор будет продолжать работать. Для сравнения в «Вольте» от Дженерал Моторс и в «Ниссане Лиф», ячейки подключены последовательно, подобно новогодней гирлянде, то есть, если одно звено выйдет из строя, то перестанет работать вся батарея. Слабой стороной всех этих методов является то, что трудно обнаружить неработающий элемент.

Читайте также: Устройство современных литий-ионных аккумуляторов.

В новом Chevy Volt используется 192 батарейки, разделенных на два блока по 96 штук в каждом. Поскольку аккумулятор может произвести электроэнергии 18,4 кВт*ч, мы можем вычислить приблизительное напряжение и емкость элемента. Литиевые ячейки выдают примерно 3,8 В, следовательно, в целом батарея будет иметь 365 В. Электрическая емкость батареи (А*ч), будет вдвое выше электрической емкости блока, поскольку блоки являются параллельными. Таким образом, параметры батареи — 18,4 кВт*ч, или 50,4 А*ч.

Это значение несколько ниже особенностей батареек Nissan Leaf, а именно — 33,1 А*ч в одной ячейке. Оригинальный аккумулятор для «Вольта» весит примерно 180 кг. В батареи использованы кисетного батарейки, а не призматические. В общем, батареи в Вольте и Лифе имеют много схожих особенностей.

Аккумулятор для «Лифа» состоит из 48 модулей по 4 батарейки в каждом модуле. Каждая ячейка имеет, в среднем, такие параметры — 3,8 В и 33,1 А*ч. На представленных видео можно увидеть «внутренности» батареи Nissan Leaf, узнать, как они устроены и как их можно разобрать (если сильно захочется).

 

Все три типа аккумуляторов имеют свои преимущества и недостатки. В Nissan Leaf блоки размещены во всем доступном пространстве под сиденьями и полом, однако имеют недостаточное охлаждение. Блок «Вольта» хорошо защищен, в месте с тем, Т-образная форма уменьшает количество свободного пространства перед задними сиденьями, но охлаждение в нем имеется. Аккумулятор «Теслы» сохраняет большое количество внутреннего пространства автомобиля, а размещение батареи снизу, делает ее потенциально уязвимой перед возможными ударами, но при этом он хорошо охлаждается.

Автопроизводители еще окончательно не определились с выбором между цилиндрическими и пакетными элементами, однако некоторые эксперты утверждают, что пакетные батареи все же дешевле. Таким образом, можно сделать вывод, что пока нет единого мнения о том, каким должен быть «лучший» аккумулятор. С другой стороны, поскольку различные подходы и технологические решения конкурируют между собой, можно надеяться на довольно быстрый прогресс в технологиях аккумуляции энергии.

Читайте также: Первый в мире электромобиль без батареи, питаемый энергией дорожного полотна испытали в Японии (видео)

Источник: ecoautoinfo.com

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading…

ecotechnica.com.ua

Представлен Nissan Leaf e+ с большой батареей — Авторевю

Фото: компания Nissan

Самый первый Leaf имел скромный аккумулятор на 24 кВт∙ч, постепенно емкость выросла до 40 кВт∙ч, а теперь Nissan сделал очередной шаг в этом направлении. Новая версия Leaf e+ оснащена тяговой батареей на 62 кВт∙ч. Такую же емкость имеет Tesla Model 3 в самой доступной на сегодня модификации Mid-Range (хотя в планах есть и более дешевый вариант с аккумулятором на 50 кВт∙ч).

Новая батарея состоит из 288 ячеек вместо 192 у стандартной 40-киловаттной, но сами ячейки стали компактнее, поэтому общий размер аккумуляторного блока изменился незначительно. Впрочем, для сохранения дорожного просвета инженерам пришлось изменить настройки подвески — и габаритная высота хэтчбека выросла на 5 мм.

Пробег на одной зарядке вырос до 458 км по циклу WLTC против 322 км у базовой версии, которая останется в гамме. Хотя по американской методике EPA дальность хода составляет 364 км (у стандартного Лифа — 241 км). Новое зарядное устройство имеет мощность 70 кВт (пик до 100 кВт) вместо базовых 50 кВт, так что при наличии подходящего терминала время перезарядки окажется немногим больше, чем прежде.

Также Nissan Leaf e+ обзавелся иным электромотором: мощность увеличена со 150 до 217 л.с., а крутящий момент — с 320 до 340 Нм. Максимальная скорость выросла со 144 до 156 км/ч, однако она обусловлена передаточным отношением редуктора. Но куда важнее, что Leaf стал более приемистым: время разгона с 80 до 120 км/ч уменьшилось на 13%.

Снаружи опознать версию e+ можно лишь по синей окраске декоративных планок на бамперах. А еще с появлением дальнобойной модификации все семейство обзавелось новой медиасистемой с увеличенным экраном (восемь дюймов вместо семи).

На японском рынке Leaf e+ появится до конца января, цена уже объявлена: минимум 38200 долларов против 29800 за базовую версию. Продажи в США начнутся весной, а в Европе — летом. Тем временем общий тираж Лифов с 2010 года превысил 380 тысяч экземпляров.

autoreview.ru

Отличие нового Nissan Leaf от старого с точки зрения батареи

Как известно, новый Nissan Leaf 2018 получил существенные внешние изменения и множество интеллектуальных функций. Однако, его главным отличием от предшественников все же стала более емкая батарея на 40 кВтч, предоставляющая электромобилю запас хода в 240 км и возможность зарядки на 80% всего за 40 минут.

Но задумывались ли вы, чем эта батарея отличается от предыдущей – 30-киловаттной?

Предприимчивые любители электрокаров из Новой Зеландии серьезно задались этим вопросом, и с головой влезли во «внутренности» нового Лифа, дабы рассмотреть, что и как там устроено. О чем и выложили ролик на своем канале в YouTube.

Это довольно короткое видео демонстрирует всем желающим визуально наблюдаемые отличия конструкции батареи нового типа.

Как оказалось, батарея у нового Nissan Leaf 2018 имеет тот же корпус и те же типы контактов внешних разъемов, что и раньше.Более того, она по-прежнему имеет 192 ячейки. Однако, у нее обнаружилась иная, более плотная компоновка ячеек (24 модуля по 8 ячеек, а не 48 модулей по 4 ячейки), а также не один, а два датчика тока, что обеспечивает высокую точность контроля тока электромотора, как в режиме движения, так и в процессе зарядки/разрядки аккумуляторной батареи.

Еще одним существенным отличием новой батареи от старой является расположение ее блока основных предохранителей. В связи с тем, что обновленная версия батареи выдает больше мощности, чем прежде при полной нагрузке, этот блок был модернизирован и его переместили в другое место.

 

В итоге, Ниссану удалось сделать батарею, пропускная способность которой выросла на 67%, производительность – на 37%, а емкость -на 33%. И это при этом, что она всего на 0,9 мм толще предшественницы.

Исходя из сообщений производителя, уже известно, что следующая версия батареи Nissan Leaf будет обладать 60 кВтч емкостью, что даст электрокару запас хода в 362 км. К тому же это будет батарея производства LG Chem, и ее снабдят системой терморегулирования. Любопытно будет узнать, насколько и чем она станет отличаться от аккумулятора сегодняшнего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Nissan Leaf 2013 года увеличили запас хода до 300 км — HEvCars

Двойная батарея в электромобиле Nissan Leaf и запас хода 298 километров во время тестовых испытаний!

До таких показателей усовершенствовал электромобиль Nissan Leaf 2013 года, с остаточной емкостью батареи в 71%, которых хватало летом на 120 км экономной езды, мастер из Кропивницкого Дмитрий (Babaс).

Апгрейд электрокара включал установку второй батареи, которая была разобрана и установлена в багажник.

Процесс установки двух батарей можно просмотреть по фото:

Емкость дополнительной АКБ также составляла около 70% от начального объема, ее установка увеличила массу автомобиля на 160 кг плюс незначительно (на 5-7%) увеличила потребление энергии. Однако благодаря уменьшению суммарного внутреннего сопротивления батарей пробег увеличился более чем в 2 раза. Мастер отмечает, что дальнейшее старение батарей будет не столь быстрым, потому как нагрузка на большую батарею стала меньше и отныне на электромобиле можно проехать в экономном режиме 300 километров.

Видео процесса установки второй батареи в Nissan Leaf первого поколения:

 

На модернизацию электромобиля Nissan Leaf у автора проекта ушло около 3-х недель, а сумма «апгрейда» составила порядка $3 500, которые были потрачены на батарею, дополнительную электронику, материалы и работу.

Владелец для которого делали электромобиль объясняет свое стремление усовершенствовать Leaf предоставленным выбором: либо покупать АКБ с 90% емкостью за $4-5 тыс. и увеличить запас хода на 35 км либо купить 70% батарею за $2,5 тыс. и установить ее в багажник. Как видно по результатам, второй вариант оказался выгоднее и по деньгам, и по конечному результату.

Вот так сейчас выглядит багажник электромобиля Nissan Leaf с двумя батареями и местом для вещей

Владелец электромобиля уже успел поделится своим опытом эксплуатации такой батареи с HEvCars, предоставив также информацию о всех нюансах использования электрокара.

По материалам YouTube канала Дмитрия Гидуляна. Подготовил: hevcars.com.ua

Информация о Nissan Leaf

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

hevcars.com.ua

Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт•ч) 🔌 Описание, Характеристики Nissan Leaf

Nissan Leaf e+ — новая версия второго поколения модели, получившая несколько обновлений, существенно изменивших характеристики электромобиля в сравнении с предыдущей модификацией Nissan Leaf 40 кВт⋅ч.

Электромобиль Nissan Leaf e+ 2019 с батареей 62 кВт⋅ч © nissannews.com

Аккумуляторная батарея и запас хода в Leaf e+

Главная инновация Nissan Leaf e+ — более емкая аккумуляторная батарея на 62 кВт⋅ч с литий-ионными элементами с большей на 25% удельной плотностью энергии, производством которых, как и ранее занимается компания AESC. В сравнении с предыдущей версией Nissan Leaf 40 кВт⋅ч емкость батареи увеличилась на 55%.

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч © nissannews.com

Новая аккумуляторная батарея Leaf e+ теперь содержит 288 ячеек (вместо 192 в версии 40 кВт⋅ч), незначительно изменилась в размерах по высоте (+5 мм) и прибавила в массе. Изменения батареи не отразились на компоновке и количества места в салоне, также не изменились и габариты электрокара. К сожалению, в новом Leaf не был исправлен недостаток прошлой версии, и АКБ Leaf e-Plus по-прежнему не имеет жидкостного охлаждения.

Расположение модулей батареи Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч © nissannews.com

На батарею электромобиля действует стандартная гарантия для всех версий: 8 лет или 160 000 км пробега.

Запас хода электромобиля теперь составляет 364 км по EPA (+50% по сравнению с 243 км в версии 40 кВт⋅ч) или 385 км по стандарту WLTP (вместо 285 км).

Трансмиссия Nissan Leaf 2019

Трансмиссия Nissan Leaf e+ 2019 и аккумуляторная батарея © nissannews.com

Вместе с батареей большей емкости новый Leaf e+, получил и более мощный двигатель на 160 кВт с производительностью на 45% больше чем в прошлой версии (110 кВт) и крутящим моментом 340 Н⋅м. Новый электромотор увеличил ускорение с 80 км/ч до 120 км/ч почти на 13%, что теперь позволяет Leaf e+ увереннее обгонять медленно движущиеся транспортные средства, быстрее и плавнее выходить из поворотов и легко вливаться в быстрый поток движения. Максимальная скорость электромобиля увеличилась примерно на 10%.

Электрический двигатель Nissan Leaf e+ © nissannews.com

Зарядка электромобиля Nissan Leaf e+

Порт быстрой зарядки CHAdeMO (слева) и Type 1 J1772 (США/Япония) или Type 2 Mennekes (Европа) © nissannews.com

Nissan Leaf e+ получил новую систему быстрой зарядки CHAdeMO с мощностью 70 кВт (пиковая мощность 100 кВт). Теперь владельцы Nissan Leaf e+ могут рассчитывать на то же время зарядки при подключении к зарядному устройству мощностью 100 кВт, что и нынешние владельцы Leaf с зарядным устройством на 50 кВт, несмотря на увеличение емкости аккумулятора на 55%.

Управление Nissan Leaf e+

Чтобы соответствовать дополнительной мощности и увеличенной массе Leaf e+, Nissan перепрограммировал программное обеспечение e-Pedal для более плавной работы и улучшения обратной связи педали, особенно для движения задним ходом, а также для более плавного и быстрого замедления с улучшенной рекуперацией энергии.

Интеллектуальная начинка Nissan Leaf e+

Информационно-развлекательная система Nissan Leaf e+ © nissannews.com

Новинкой и главным отличием от прошлой версии для Leaf e+ (в моделях для Северной Америки и ЕС) является увеличенный 8-дюймовый дисплей с обновленной навигационной системой, которая может быть подключена к смартфону. Собственно сам дисплей, также функционирует как смартфон, включая пролистывание и прокрутку элементов интерфейса. Приложения, карты и прошивка устанавливаются и обновляются по воздуху простым нажатием кнопки.
Другие новые функции включают в себя «навигацию от двери к двери», которая синхронизирует навигационную систему автомобиля с совместимым смартфоном.

В более мощной версии Leaf доступны самые инновационные технологии безопасности и энергообмена. Система Car-to-Grid (V2G), встроенная в электромобиль, позволит ему как накапливать, так и отдавать электроэнергию в сеть, уравновешивая ее диапазон.

Дизайн электромобиля Leaf e+

Внешне Leaf e+ практически идентичен аналогу в прошлой версии. Небольшой подсказкой того, что вы владелец e+ является измененная передняя панель с синими вставками и логотипом «e+» на крышке порта быстрой зарядки.

Дизайн экстерьера Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com

Экстерьер Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com

Классификация Leaf

На разных рынках новый Nissan Leaf 62 кВт⋅ч будет иметь свою классификацию.
В мире электрокар будет представлен по названием Nissan Leaf e+, а для США и Канады будет установлена классификация уровня отделки салона, которая будет обозначаться как S PLUS, SV PLUS и SL PLUS.

hevcars.com.ua

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о