Monolith in ua – Автомобильная литература | Издательство Монолит

Автомобильная литература | Издательство Монолит

Издательство «Монолит» специализируется на разработке и производстве профессиональных руководств по ремонту и эксплуатации автомобилей, предназначенных для автолюбителей и специалистов сервисных станций, а также на выпуске учебной литературы для начинающих водителей. Строгий научный и методический подход, слаженность работы всей команды обеспечивают нашим изданиям статус мастер-класса в области технической и учебной литературы, что подтверждается постоянно растущим спросом на продукцию, а также многочисленными благодарными отзывами как от начинающих автомобилистов, так и от профессиональных специалистов-ремонтников.

У всех наших авторов технической литературы имеется личный опыт в эксплуатации, обслуживании и ремонте собственных автомобилей, что обуславливает толковую и доступную подачу материала на страницах выпускаемых руководств. Таким образом, книги по обслуживанию автомобилей одновременно являются профессиональными справочниками, содержащими подробнейшие инструкции по капитальному ремонту, со всеми необходимыми спецификациями, и великолепными пособиями для начинающих владельцев авто, которых заядлые автолюбители иногда с доброй иронией называют «чайниками». Данная особенность выгодно отличает «монолитовские» руководства на профильном рынке, обеспечивая стабильно растущий интерес к ним со стороны книготорговцев, профессиональных ремонтников и автомобилистов различных уровней подготовки.

Над созданием учебной литературы работают высококвалифицированные методисты, преподаватели автошкол, специалисты в области права. На этапе подготовки к печати издания проходят несколько этапов рецензирования, один из них — в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем ГАИ МВД Украины. Книги данной серии содержат массу полезной информации по Правилам дорожного движения, вопросам правовой защиты автомобилистов, оказания медицинской помощи в дороге и многое другое. Учебные книги издательства «Монолит» отличаются высоким качеством печати, иллюстративных материалов – большая часть рисунков выполнена с использованием 3D-технологий. Доступность подачи материала, выделения по тексту и специальные вставки облегчают процесс усвоения материала. Мы приложили максимум усилий, чтобы обучение приносило будущим водителям максимум удовольствия и пользы.

Важнейшую роль в развитии издательства играет кропотливая работа отдела маркетинга, благодаря ей мы можем своевременно реагировать на обновления автомобильного рынка и обеспечивать актуальность выпускаемых изданий.

Наша компания всегда готова к сотрудничеству как в плане поставки продукции, так и в плане обмена информацией. С нетерпением и энтузиазмом ждем ваших заказов, предложений и замечаний, уважаемые книготорговцы, водители и специалисты по ремонту.

monolith.in.ua

Учебник по устройству автомобиля | Издательство Монолит

Об издании

Одна из самых динамично развивающихся отраслей. Десятки миллионов проданных по всему миру единиц техники каждый год и добрая сотня фирм-производителей. Все это об автомобилях. По развитию технологий на третьем месте, впереди только космическая и авиапромышленность. Причем автопромышленность постоянно использует разработки, позаимствованные у своих старших «братьев». Дешевые, дорогие, спортивные и не очень, автомобили проникают в нашу жизнь постоянно. Будущий или уже состоявшийся автомобилист, со своей стороны, перестал быть просто потребителем — человеком, который знает, только как включить, выключить и как управлять машиной. Им движет здоровое любопытство. Ведь интересно и престижно знать, что заставляет автомобиль двигаться. Свою лепту вносят различные СМИ и блоггеры, обзоры марок и моделей которых пестрят различными терминами и аббревиатурами систем и механизмов. Не хочется от них отставать, наоборот, есть желание быть, как говорится, в тренде. Да и знания технического толка никогда не будут лишними, например, при посещении СТО. Нельзя быть отстающим в жизненно необходимых вопросах. А выбор автомобиля, его правильная эксплуатация и надлежащее обслуживание непосредственно связано со знанием его конструкции и особенностей устройства тех или иных агрегатов. Ведь после покупки смартфона вы его изучаете. Для чего? Чтобы максимально эффективно использовать все его ресурсы, стремясь при этом не навредить сему устройству. Такая же ситуация и с автомобилем.

Парадоксально, но факт — современный автомобиль сложен настолько, насколько же и прост. Это так в силу того, что базовые элементы, при сочетании которых машину можно назвать автомобилем, остаются, по сути, неизменными уже добрую сотню лет. Усложняются лишь элементы, добавляются новые вспомогательные системы. Эти системы, двигаясь в ногу со временем, расширяют свой функционал (как, например, произошло с антиблокировочной системой — при добавлении определенного программного обеспечения появилась система курсовой устойчивости, которая использует все элементы ABS). Все делается для повышения безопасности и улучшения комфорта при управлении автомобилем. Но, возвращаясь к вопросу о знаниях, пусть и базовых, можно прийти к выводу, что они могут быть полезны и при покупке нового (или старого, но очередного) автомобиля. «Сладкое пение» менеджеров по продажам в автосалоне про крайнюю необходимость той или иной системы в автомобиле могут затуманить глаза любому, но только не человеку, который четко знает, за что эти системы отвечают. А рассказ о расходе топлива у двухлитрового бензинового двигателя в 6 литров (если это не гибридный силовой агрегат) может стать решающим при выборе автомобиля. Однако подкованный знаниями автомобилист сразу же переспросит, расход при каком цикле эксплуатации — городском, загородном или смешанном – указан. Можно быть уверенным, что данный вопрос, как минимум, обескуражит продавца.

Все вышеописанные вопросы и нюансы раскрыты в данном учебнике. Изучив его, можно будет понять, что заставляет двигаться автомобиль, из каких элементов он состоит и для чего они необходимы. Какие системы применяются на современных транспортных средствах. По каким параметрам и как классифицируются автомобили.


© ООО «Издательство «Монолит»

Бумажная версия

Учебник по устройству автомобиля Учебник по вождению автомобиля
Комментарии к правилам дорожного движения Украины 2020, комментарии к ПДД Украины Ваш адвокат - юридическая помощь автомобилистам

monolith.in.ua

Книга онлайн Экстренная помощь при ДТП

В государственный стандарт Украины ДСТУ 3961-2000, регламентирующий состав автомобильных аптечек, были внесены изменения («Зміна № 2), которые вступили в силу 11 июня 2013 года. С этого момента аптечки в автомобилях Украины должны комплектоваться по новым требованиям. Однако пользоваться аптечками, выпущенными до появления нововведений, можно до тех пор, пока не истечет их срок эксплуатации. В данной онлайн-версии представлен обновленный перечень медикаментов, но для сравнения мы оставили старую версию аптечки здесь.

Дорожно-транспортный травматизм за последние десятилетия стал крупнейшей социальной проблемой. Многие экономически развитые страны переживают настоящую эпидемию автомобильных катастроф, а число их жертв достигло колоссальных цифр.

Свидетелем дорожно-транспортного происшествия может стать любой, и в таких ситуациях важно действовать решительно, осознанно, с пониманием дела. Бывают случаи, когда люди остаются в стороне из опасения нанести вред своими неумелыми действиями. Однако порой вопрос жизни и смерти может решиться в считанные минуты, когда «скорая помощь» будет еще в пути.

Главная цель, которую ставили перед собой авторы данного издания, – максимально четко сформулировать алгоритмы оказания доврачебной помощи при аварии, дабы убедить читателя в том, что первую медицинскую помощь может и должен уметь оказать каждый.

Работая над книгой под руководством практикующих медицинских работников, мы заботились не только об информативности, но и о максимальной эффективности подачи материала.

Особое внимание мы уделили составлению блок-схем алгоритмов оказания помощи на месте аварии. Такое наглядное представление информации поможет собраться с мыслями и быстро сориентироваться в ситуации.

Наиболее важные моменты алгоритмов оказания медицинской помощи снабжены качественными рисунками и фотографиями. Этот иллюстративный материал подскажет правильный ход действий даже в ситуации, когда из-за стресса сложно сосредоточиться на словах в тексте.

Отдельная часть книги отведена перечням медикаментов, которые имеются в стандартной автомобильной аптечке и которыми она может быть дополнена.

Издание также содержит рекомендации по таким актуальным вопросам, как борьба с усталостью за рулем и оказание помощи при различных происшествиях: тепловом ударе, отравлении, укусах насекомых и т. д. В связи с этим, книга может быть полезной не только в дороге, но и в повседневной жизни.

Искренне надеемся, что наше пособие по первой медицинской помощи, поможет избавиться от чувства беспомощности в критической ситуации и правильно организовать действия по спасению самого ценного – человеческой жизни.

monolith.in.ua

Осмотр и досмотр автомобиля | Издательство Монолит

Многим водителям приходилось слышать от сотрудников ГАИ фразу: «Откройте багажник!» Это возмутительное требование порой ставит в тупик неподготовленного автомобилиста. Как на него реагировать? Насколько законны такие действия инспектора? Попробуем разобраться.
Во-первых, процедура проверки содержимого багажника неприятна сама по себе, потому ни в коем случае нельзя допустить ее проведения, пока вам не докажут, что выполнить это действительно необходимо.
Во-вторых, последствия вторжения в вашу собственность, коей является автомобиль, могут быть самыми непредсказуемыми: к примеру, ловкие руки сотрудника правоохранительных органов могут найти то, чего там никогда не было. Помните, что закон на вашей стороне, и в ваших силах не допустить неправомерных действий инспекторов ГАИ.
Для начала разберемся с основными положениями статей законов, регламентирующих данную процедуру. Термины «осмотр» и «досмотр» в украинском законе имеют одно название – «огляд». Отсюда и возникают различного рода путаницы.
В Законе Украины «О милиции» есть две нормы, касающиеся вопросов осмотра и досмотра:

Міліція має право:
– оглядати транспортні засоби і перевіряти у водіїв документи на право користування й керування ними…1
– проводити огляд осіб, зазначених у пункті 5 цієї статті, речей, що знаходяться при них, транспортних засобів і вилучати документи та предмети, що можуть бути речовими доказами або використані на шкоду їх здоров’ю».2

В первом случае речь идет о предоставлении права визуально и только внешне осматривать автомобиль на предмет наличия технических неисправностей, проверять наличие документов при оформлении ДТП или нарушении ПДД.
Второй вариант использования слова «огляд» должен трактоваться как досмотр лиц и вещей, изъятие предметов, которые являются вещественными доказательствами. И тут важный момент – право на досмотр представитель правоохранительных органов может реализовать только в следующих случаях:

1. Если водитель подозревается в совершении преступления.

2. Если водитель совершил административное правонарушение.

3. Если имеются заявления, сообщения о том, что водитель или транспортное средство могут быть причастны к совершению преступления.

Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Если вас подозревают в совершении уголовного преступления. В таком случае на вас должно быть заведено уголовное дело и вынесено постановление следователя или суда, согласно которому и возможен досмотр. Если такого постановления нет, то и досматривать вас или ваше транспортное средство сотрудники ГАИ просто не имеют права!

 

1Ст. 11, п. 21 Закона Украины «О милиции»

 

2Ст. 11, п. 6 Закона Украины «О милиции»

 

ВАЖНО:
Проводить досмотр разрешено только в присутствии двух понятых (более подробно о свидетелях и понятых – здесь)!
Понятыми не могут быть представители правоохранительных органов!
Второй вариант: вас обвиняют в совершении административного правонарушения. Требуйте доказательств вашей вины и составления админпротокола (подробнее на этой странице). Пока административный протокол не составлен, вы не являетесь нарушителем, следовательно, задерживать вас и проводить досмотр и т. п. представители правоохранительных органов не имеют права.
И третий вариант причины, которую могут назвать ГАИшники в качестве основания для обыска: «Поступили заявления, сообщения…, согласно Закону Украины «О мерах противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и злоупотреблению ими».3
И тут важно помнить, что подобного рода заявления, сообщения должны быть зафиксированы в «Журнале регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, которые совершены или готовятся». Следовательно, сотрудники ГАИ обязаны показать вам соответствующую запись в журнале. Если ее нет, значит нет и оснований для досмотра вас и вашего транспортного средства, кроме того, вы имеете право требовать компенсацию за нанесенный моральный ущерб, согласно Закону4.

Итак, если от вас требуют открыть багажник автомобиля для осуществления досмотра, действовать необходимо следующим образом:

1.Настоятельно рекомендуем весь процесс фиксировать на видеокамеру.

2.Требуйте предъявить служебное удостоверение сотрудника ГАИ (основа- ние – ст. 5 Закона «О милиции»). Крайне важно убедиться, что перед вами действительно представитель правоохранительных органов, а не «оборотень в погонах». О том, как отличить настоящего инспектора ДПС от лжегаишника, смотрите на этой странице.

3.Настаивайте на том, чтобы вам указали причину проведения досмотра. Если законных оснований для проведения досмотра нет, не позволяйте вторгаться в вашу собственность. Звоните по телефону «горячей линии» (полный список телефонов приведен на этой странице) или в службу «102».

4.Если вам предоставили доказательства того, что проведение досмотра законно, требуйте составления протокола. Если вас обыскивали и что-то изъяли, об этом обязательно должен быть составлен протокол.

5.Если вас задерживают, требуйте составления протокола об административном задержании либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления. Порядок административного задержания регламентирован Административным Кодексом Украины5.

6.Требуйте от сотрудника ГАИ (сотрудника милиции) разъяснить (зачитать) права задержанного лица, указанные в Конституции Украины6, и вручить их разъяснение в письменном виде – основанием является Закон Украины «О милиции»7.

Причем, вы вправе требовать озвучить ваши права на украинском языке. Инспектор не может отказать вам в этом, это будет противозаконно.

7.Требуйте присутствия понятых (более подробно о свидетелях и понятых – на этой странице) для проведения досмотра автомобиля.

ВАЖНО:
Очень часто сотрудники ГАИ предлагают водителям самостоятельно открыть багажник и предъявить его содержимое, и в случае жалобы водителя на неправомерные действия ссылаются на то, что водитель добровольно открыл багажник, никто его не заставлял. Таким образом, невозможно будет обвинить «стража порядка» в противоправных действиях. Из этого следует вывод: если у инспектора недостаточно прав для проведения досмотра, то вряд ли он будет вторгаться в ваш автомобиль – за этим может последовать суровое наказание для него. А идти ли на поводу у сотрудника ГАИ и открывать багажник – решать только вам!

8.Если действия сотрудников ГАИ незаконны, смело пишите жалобу в прокуратуру (как это сделать, описано на этой странице).

 

3Статья 8

 

4Часть 3 статьи 8 Закона Украины
«О мерах противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и злоупотреблению ими»

 

ВАЖНО:
Административное задержание не может длиться более 3-х часов и исчисляется с момента доставки нарушителя для составления протокола об административном задержании.

 

5Статьи 261, 262, 263 КУоАП
6Статьи 28, 29, 55, 56, 59, 62, 63 Конституции Украины
7Часть 8 статьи 5 Закона «О милиции»

monolith.in.ua

ПДД Украины Проезд перекрестков | Издательство Монолит

16.1. Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.
 В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке соответствующими дорожными знаками. (№ 860 от 15.11.2017)
ПДД: регулируемый перекресток ПДД: регулируемый перекресток

Комментарии эксперта

Перекрестки могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемыми считаются перекрестки, на которых движение регулируется сигналами регулировщика или светофора. К нерегулируемым относятся те перекрестки, на которых отсутствуют регулировщики, светофоры либо светофоры работают в режиме мигания желтого сигнала.
Следует помнить, что, в соответствии с пунктом 8.3 настоящих Правил, сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и дорожными знаками.
При наличии на нерегулируемом перекрестке знаков приоритета водители обязаны руководствоваться этими знаками. Знаки приоритета могут дополняться дорожной разметкой (1.12, 1.13, 1.20 и 1.21). При отсутствии знаков приоритета на нерегулируемом перекрестке водители обязаны выполнять пункт 10.11 настоящих Правил, а именно: преимущество в движении принадлежит тому водителю, у которого нет помехи справа.
16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении. ПДД: водитель обязан уступить дорогу

Комментарии эксперта

При движении через перекресток водители обязаны обеспечить права пешеходов на первоочередность движения, оговоренные ст. 17 Закона Украины «О дорожном движении». Данным пунктом Правил также оговорен особый порядок движения велосипедистов движущихся прямо по проезжей части.

16.3. В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13 (см. приложение 2), светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют – перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов. 1.12 «Обозначение места остановки ДТС (стоп-линия)» 1.13 «Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу ДТС, которые приближаются к нему в случае пересечения направлений их движения» ПДД: проезд перекрестка

Комментарии эксперта

Данный пункт правил дорожного движения конкретизирует места, где обязан остановиться водитель в случае необходимости предоставления преимущества в движении. Останавливаясь с целью предоставления преимущества в движении, водителям следует помнить, что транспортные средства, которыми они управляют, не должны загораживать дорожные знаки или светофоры, не должны создавать помех в движении пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения.

16.4. Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов. ПДД: если образовался затор

Комментарии эксперта

С целью увеличения пропускной способности перекрестков, а также снижения вероятности образования заторов во всех направлениях движения данным пунктом Правил дорожного движения запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при разрешающем сигнале светофора, если такой выезд вынудит водителя остановиться на перекрестке. Следует помнить, что остановка на перекрестках, согласно пункту 15.9. ґ) настоящих Правил, – запрещена.
Правила не запрещают осуществлять движение через перекресток в других направлениях, чем то, которое вынудит водителя остановиться на перекрестке.
 Регулируемые перекрестки
16.5. При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход. ПДД: регулируемый перекресток ПДД: регулируемый перекресток

Комментарии эксперта

Транспортные средства, завершающие движение через перекресток, имеют преимущество перед транспортными средствами, которые собираются выехать на перекресток, поэтому водителям следует помнить, что выезд на перекресток разрешен только в том случае, если он не спровоцирует остановку на перекрестке транспортного средства или пешехода, которые завершают начатое ими движение через перекресток.

16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо.
 Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. ПДД: действия при повороте ПДД: действия при повороте ПДД: действия при повороте ПДД: действия при повороте

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил подчеркивает преимущество рельсовых транспортных средств перед нерельсовыми и преимущество транспортных средств, приближающихся справа (пункт 10.11 настоящих Правил), на равнозначных дорогах. Следует помнить, что, если автомобиль и трамвай находятся на перекрестке равнозначных дорог, преимущество в движении имеет трамвай.
16.7. Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения. ПДД: преимущество у трамвая

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения еще раз подчеркивает преимущество в движении рельсового транспорта перед нерельсовым.

16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей в соответствии с сигналом светофора, разрешающим движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) (см. приложение 2) или дорожный знак 5.62 (см. приложение 1), он должен руководствоваться сигналами каждого светофора. 5.62 «Место остановки» 1.12 «Обозначение места остановки ДТС (стоп-линия)» ПДД: место остановки ПДД: место остановки ПДД: место остановки

Комментарии эксперта

На сложных пересечениях проезжих частей, где может возникнуть несколько конфликтных ситуаций, связанных с очередностью проезда пересечений на одном уровне, устанавливается несколько светофоров для регулирования дорожного движения. При проезде таких пересечений водители обязаны руководствоваться сигналами каждого светофора соответствующего направления движения, если имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62.
16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
 Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений(№124 от 11.02.2009).. ПДД: светофор со стрелкой

Комментарии эксперта

Дополнительная секция светофора, расположенная на уровне зеленого сигнала светофора, разрешает движение транспортных средств в направлении, указанном стрелкой на ней, но при условии предоставления преимущества в движении другим участникам, движущимся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на белом фоне, расположенная возле красного сигнала светофора, разрешает движение в направлении, указанном ею, при красном сигнале светофора, но, поворачивая в направлении стрелки, водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения. Водители, которые заняли крайнюю правую (левую) полосу перед светофором с дополнительной нарисованной стрелкой, должны соблюдать этику вождения и не должны создавать «пробок» в движении для водителей транспортных средств, движущихся сзади и собирающихся выполнить поворот направо. Белая табличка со стрелкой устанавливается для разгрузки транспортных потоков при интенсивном городском движении на перекрестках на перекрестках и не обязывает водителя поворачивать в направлении стрелки при красном сигнале светофора.

16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой выполняется поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе. Продолжение движения в направлении указанном стрелкой включенной в дополнительной секции светофора

Комментарии эксперта

Дополнительная секция светофора при ее включении обязывает водителей продолжать движение в направлении, указанном стрелкой на секции, даже при включенном красном или желтом сигнале основного светофора, если они своей остановкой создадут препятствие транспортным средствам, движущимся за ними по той же полосе. Следует отметить, что, хотя дополнительная секция и разрешает движение, водители, занявшие полосу для движения в направлении, указанном стрелкой, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

 Нерегулируемые перекрестки
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. ПДД: Нерегулируемые перекрестки

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения подчеркивает права водителей транспортных средств, осуществляющих движение по главной дороге, которая отличается покрытием относительно грунтовой или обозначается знаками 1.22, 1.23.1 – 1.23.4 и 2.3. Водители транспортных средств, осуществляющих движение по второстепенной дороге, обязаны уступить дорогу любым транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа, кроме перекрестков, где организовано круговое движение. (№ 860 від 15.11.2017)
 Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.
 На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, где организовано круговое движение. (№ 860 від 15.11.2017)
 Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, где организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10, предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу. (№ 860 від 15.11.2017)
ПДД: помеха справа

Комментарии эксперта

При проезде перекрестка равнозначных дорог водители нерельсовых транспортных средств обязаны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, поскольку, согласно пункту 10.11 Правил дорожного движения, в случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближается с правой стороны. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. В случае если на равнозначной дороге с разных направлений приближаются друг к другу нерельсовое транспортное средство и рельсовое, то преимущество в движении принадлежит рельсовому транспортному средству.
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или вправо.
 Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. ПДД: при повороте налево

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения основан на требовании пункта 10.11 настоящих Правил, а именно: при повороте налево на равнозначной дороге у водителя неизбежно возникает помеха справа, в результате чего он обязан пропустить транспортные средства, движущиеся прямо по этой дороге или поворачивающие направо.
Если к перекрестку равнозначных дорог с разных направлений подъехали одновременно автомобили, их водители имеют право, убедившись в отсутствии угрозы безопасности дорожного движения, с небольшой скоростью одновременно проехать данное пересечение проезжих частей, представив его в виде кругового движения. При таком движении центр перекрестка должен находиться слева от каждого из водителей, для того чтобы не нарушить требования пунктов 10.1, 10.4 и 10.5 настоящих Правил.
В случае если через перекресток навстречу друг другу по равнозначной дороге движутся только два транспортных средства и оба собираются выполнить маневр поворота налево или разворот (они являются друг для друга помехой справа), то их водители, прежде чем начать одновременное движение, обязаны убедиться в отсутствии угрозы возникновения аварийной ситуации (пункт 10.1). При этом центр перекрестка может находиться как слева от обоих водителей, так и справа, при условии, что оба водителя убедились в безопасности выполнения своих маневров и в том, что они не окажутся на полосе встречного движения при выезде с перекрестка.
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
 Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам. ПДД: главная дорога

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения также основан на требовании пункта 10.11 настоящих Правил, а именно: если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, то водители обязаны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа по равнозначной дороге. Этим правилом обязаны руководствоваться все участники дорожного движения, находящиеся как на главных дорогах, так и на второстепенных.
16.15. Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге. ПДД: если невозможно определить наличие покрытия на дороге ПДД: если невозможно определить наличие покрытия на дороге

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения определяет порядок движения в условиях недостаточной видимости или в условиях, когда невозможно определить главную дорогу на перекрестке. Если водитель не может определить очередность проезда через перекресток, он обязан считать, что находится на второстепенной дороге.

monolith.in.ua

Информационные дисплеи Opel Zafira | Издательство Монолит

Информационные дисплеи

Тройной информационный дисплей

Тройной информационный дисплей Opel Zafira Вывод информации о времени, наружной температуре и дате или информации от информационно-развлекательной системы. При выключенном зажигании для вывода на дисплей информации о времени, дате и наружной температуре необходимо быстро нажать одну из двух расположенных под дисплеем кнопок.

Бортовой информационный дисплей

Бортовой информационный дисплей Opel Zafira Вывод информации о времени, наружной температуре и дате, а также информации информационно-развлекательной системы.

Выбор функций

С помощью бортового информационного дисплея осуществляется управление режимами работы и настройкой информационно-развлекательной системы. Для этого используются меню и кнопки информационно-развлекательной системы. Если в течение 5 секунд не была задействована ни одна кнопка, происходит автоматический выход из меню.
Выберите нужный пункт с помощью кнопок информационно-развлекательной системы. Бортовой информационный дисплей Opel Zafira В меню Settings (настройки) для выбора режима работы используйте кнопку ОК. Для изменения настроек используйте кнопки со стрелками.
В меню ВС (бортовой компьютер) для выбора режима работы используйте кнопку ОК. Запуск и остановка секундомера или повторный запуск измерения и расчета осуществляются кнопкой ОК.
Для выбора используется левый маховичок на рулевом колесе: Бортовой информационный дисплей Opel Zafira Нажмите на маховичок, чтобы открыть меню ВС (бортовой компьютер). Воспользуйтесь пунктом меню ВС (бортовой компьютер), для запуска и остановки секундомера или повторного запуска измерения и расчета. Поворачивайте маховичок для вызова нужной функции.

Системные установки

Бортовой информационный дисплей Opel Zafira Нажмите кнопку Settings информационно-развлекательной системы. Откроется пункт меню Audio. Левой клавишей со стрелкой вызовите System (система) и подтвердите клавишей ОК.

Автоматическая синхронизация времени

Автоматическая синхронизация времени Opel Zafira С помощью сигнала RDS большинства УКВ-радиостанций возможна автоматическая настройка времени. Можно ли это сделать, видно по на дисплее.
Некоторые передатчики правильный сигнал времени не посылают. В таких случаях мы рекомендуем выключить автоматическую синхронизацию времени.
Автоматическая синхронизация времени отключается (Clock Sync.Off (синхронизация часов выкл.)) и включается (Clock Sync.On (синхронизация часов вкл.)) с помощью клавиш со стрелками.

Установка времени и даты

Установка времени и даты Opel Zafira Настраиваемая величина отмечена стрелками. Для настройки используйте клавиши со стрелками.

Выбор языка

Выбор языка Opel Zafira Для некоторых режимов можно выбрать язык дисплея. Язык выбирается с помощью клавиш со стрелками.

Выбор единиц измерения

Выбор единиц измерения Opel Zafira Удобные единицы измерения выбираются с помощью клавиш со стрелками.

Графический информационный дисплей, цветной информационный дисплей

Графический информационный дисплей Opel Zafira Вывод времени, наружной температуры, даты или информационно-развлекательной системы (когда она включена), а также электронной системы климат-контроля. Color-lnfo-Display выводит информацию в цвете.
Объем выводимой информации и вид, в котором она выводится, зависят от оснащения автомобиля и используемых настроек.

Выбор функций

С помощью дисплея можно использовать и настраивать информационно-развлекательную систему и электронную систему климат-контроля.
Режимы работы выбираются с помощью меню и кнопок, многофункциональной ручки управления информационно-развлекательной системы или левого управляющего маховичка на рулевом колесе.
Выбор с помощью кнопок информационно развлекательной системы Выбор функций Opel Zafira Пункты меню можно выбрать через меню и или кнопками информационно-развлекательной системы. Кнопка ОК используется для выбора выделенного пункта или подтверждения команды. Для выхода из меню нажмите правую или левую клавиши со стрелкой, пока не появится Return (назад) или Main (главн.), и сделайте выбор.
Выбор с помощью многофункционального переключателя Выбор функций Opel Zafira Поворачивайте многофункциональный переключатель для выделения пунктов меню или команд и для выбора функциональных разделов.
Для выбора выделенного пункта или подтверждения команды, на многофункциональный переключатель нужно нажать.
Для выхода из меню поворачивайте многофункциональный переключатель, пока не появится Return (назад) или Main (главн.), и сделайте выбор.
Выбор с помощью левого маховичка управления на рулевом колесе Выбор функций Opel Zafira

monolith.in.ua

ПДД Украины Таблица штрафов полиции (КУоАП)

КУоАП — кодекс Украины об административных правонарушениях; ТС — Транспортное средство;

КУоАП Нарушение и санкции
ст. 80

Выпуск в эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, в которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах, а также уровень воздействия физических факторов, осуществляемого, образуемого ими при работе, превышают установленные нормативы

Санкции:

Штраф 1360 грн

ст. 81

Эксплуатация гражданами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах, а также уровень воздействия физических факторов, осуществляемого, образуемого ими при работе, превышают установленные нормативы

Санкции:

Штраф 510 грн

ст. 108

Грубое нарушение механизаторами правил технической эксплуатации тракторов, комбайнов, других самоходных сельскохозяйственных машин и правил техники безопасности во время их эксплуатации

Санкции:

Штраф от 102 до 340 грн или лишение права управления указанными транспортными средствами на срок до 1 месяца

ст. 121
ч. 1

Управление водителем транспортным средством, которое имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних осветительных приборов(в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, либо переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов

Санкции:

Штраф 340 грн

ст. 121
ч. 2

Управление водителем транспортным средством, используемым для предоставления услуг по перевозке пассажиров, которое имеет неисправности, предусмотренные частью первой настоящей статьи, или техническое состояние и оборудование которого не соответствуют требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации

Санкции:

Штраф 680 грн

ст. 121
ч. 3

Управление водителем транспортным средством, которое подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошло (в новой редакции)

Санкции:

Штраф 340 грн

ст. 121
ч. 4

Повторное на протяжении года совершение какого-либо нарушения, предусмотренного ч.ч.1-3 ст. 121

Санкции:

Лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административный арест на срок от 5 до 10 суток

ст. 121
ч. 5

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами

Санкции:

Штраф 51 грн

ст. 121
ч. 6

Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным либо не перерегистрированным в установленном порядке, его эксплуатация без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в неустановленном для этого месте, закрытым другими предметами, в том числе с нанесением покрытия или применением материалов, препятствующих или затрудняющих его идентификацию, или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным, —

Санкции:

Штраф 170 грн

ст. 121
ч. 7

Повторное на протяжении года совершение какого-либо из нарушений, предусмотренных ч.6 настоящей статьи

Санкции:

Штраф 255 грн или общественные работы на срок от 30 до 40 часов с оплатным изъятием ТС или без такового

ст. 1211

Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны

Санкции:

Штраф 255 грн

ст. 1212
ч. 1

Перевозка водителями транспортных средств, которые работают в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на данное транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, которые осуществляют междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенное в регистрационных документах на данное транспортное средство

Санкции:

Штраф 170 грн

ст. 1212
ч. 2

Нарушение водителями транспортных средств, которые работают в режиме маршрутных такси, правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров

Санкции:

Штраф 255 грн

ст. 1212
ч. 3

Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше пятисот километров одним водителем

Санкции:

Штраф 170 грн

ст. 122
ч. 1

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам

Санкции:

Штраф 255 грн или 50 штрафных баллов

ст. 122
ч. 2

Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, которые позволяют вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды

Санкции:

Штраф 425 грн или 50 штрафных баллов

ст. 122
ч. 3

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые движутся с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушения правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения

Санкции:

Штраф 510 грн

ст. 122
ч. 4

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан

Санкции:

Штраф 680 грнили лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года

Примечание. Субъектом правонарушения в этой статье является лицо, которое управляло транспортным средством в момент его совершения, а в случае совершения предусмотренных частями первой-третьей настоящей статьи правонарушений в виде превышения ограничений скорости движения транспортных средств, проезда на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения, нарушение правил остановки и стоянки, а также установленного для транспортных средств запрета двигаться полосой для маршрутных транспортных средств, тротуарами или пешеходными дорожками, выезда на полосу встречного движения, если указанное правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме, – юридическое или физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

ст. 1222

Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств – требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства

Санкции:

Штраф 153 грнили лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев

ст. 1224

Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны

Санкции:

Штраф 255 грн или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, или административный арест на срок от 10 до 15 суток

ст. 1225

Нарушение требований законодательства относительно установки и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств

Санкции:

Штраф от 8 500 грн с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств

Примечание. Под специальным световым сигнальным устройством следует понимать световое устройство, что которое переменную частоту световых импульсов и который разрешается устанавливать только на оперативные или специальные транспортные средства. Под специальным звуковым сигнальным устройством следует понимать звуковое устройство, которое имеет переменную основную частоту (за исключением охранной сигнализации) и который разрешается устанавливать только на оперативные транспортные средства.

ст. 123
ч. 1

Нарушение правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи

Санкции:

Штраф 340 грн

ст. 123
ч. 2

Въезд на железнодорожный переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено

Санкции:

Штраф 850 грн с оплатным изъятием ТС у его владельца или без такового, или лишение права управления ТС на срок от шести месяцев до одного года с оплатным изъятием ТС у его владельца или без такового, или административный арест на срок от семи до десяти суток с оплатным изъятием ТС у его владельца или без такового

ст. 123
ч. 3

Нарушение, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов

Санкции:

Лишение права управления ТС на срок от одного до трех лет с оплатным изъятием ТС у его владельца или без такового, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием ТС у его владельца или без такового

Примечание. Субъектом правонарушения в этой статье является лицо, которое управляло транспортным средством в момент его совершения, а в случае совершения правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, если указанное правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме, – юридическое или физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

ст. 124

Нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества

Санкции:

Штраф 340 грн или лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года

Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

ст. 1241

Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, им принадлежащих, полицейским и медицинским работникам, а также непредоставление военных транспортных средств должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в установленных законом неотложных случаях

Санкции:

Штраф 68 грн

ст. 125

Другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частями первой и второй статьи 129, статьями 139 и 140

Санкции:

 Предупреждение

ст. 126
ч. 1

Управление транспортным средством лицом, которое не имеет при себе либо не предъявило для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»)

Санкции:

Штраф 425 грн

ст. 126
ч. 2

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством

Санкции:

Штраф 510 грн

ст. 126
ч. 3

Управление транспортным средством лицом, в отношении которого установлено временное ограничение в праве управления транспортными средствами

Санкции:

Лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев

ст. 126
ч. 4

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами

Санкции:

Штраф 510 грн

Примечание. Положение частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке обучаются вождению транспортного средства.

ст. 127
ч. 1

Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед приближающимися транспортными средствами, невыполнение других правил дорожного движения

Санкции:

Предупреждение или штраф 51 грн

ст. 127
ч. 2

Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных

Санкции:

Штраф 85 грн

ст. 127
ч. 3

Те же нарушения, совершенные лицами, указанными в частях первой или второй настоящей статьи, находящимися в состоянии опьянения

Санкции:

Штраф 136 грн

ст. 127
ч. 4

Нарушения, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, которые повлекли создание аварийной обстановки

Санкции:

Штраф 170 грн или общественные работы на срок от 20 до 40 часов

ст. 1271
ч. 1

Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, с нарушением порядка проведения проверки технического состояния такого транспортного средства

Санкции:

Штраф на должностных лиц 1360 грн

ст. 1271
ч. 2

Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, без проведения проверки его технического состояния

Санкции:

Штраф на должностных лиц 1700 грн

ст. 1271
ч. 3

Выдача специального знака государственного образца с нарушением установленного Законом порядка заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, которые подлежат обязательному техническому контролю

Санкции:

Штраф на должностных лиц 1700 грн

ст. 128
ч. 1

Выпуск на линию транспортных средств, техническое состояние, оборудование или комплектность которых не соответствует требованиям правил и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, технической эксплуатации, переоборудованных без соответствующего согласования, не зарегистрированных в установленном порядке, таких, которые не прошли обязательный технический контроль или без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»), без прохождения ежесменного медицинского осмотра и контроля технического состояния, а также направление в рейс одного водителя при осуществлении пассажирских перевозок на автобусном маршруте протяженностью свыше пятисот километров

Санкции:

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию ТС, граждан – субъектов хозяйственной деятельности 680 грн

ст. 128
ч. 2

Повторное на протяжении года совершение какого-либо из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи

Санкции:

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию ТС, граждан – субъектов хозяйственной деятельности 850 грн

ст. 1281
ч. 1

Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также во время строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений

Санкции:

Штраф 1700 грн

ст. 1281
ч. 2

Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждения транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или иного имущества

Санкции:

Штраф 2550 грн

ст. 129
ч. 1

Допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, или в болезненном состоянии, или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, или таких, которые не прошли в установленный срок медицинский осмотр

Санкции:

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию ТС, граждан – субъектов хозяйственной деятельности 425 грн

ст. 129
ч. 2

Допуск к управлению транспортным средством лица, которое не имеет права на управление транспортным средством

Санкции:

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию ТС, граждан – субъектов хозяйственной деятельности 340 грн

ст. 130
ч. 1

Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, управляющего транспортным средством, от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения или на предмет употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции

Санкции:

Штраф на водителей 10200 грн c лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год, и на других лиц – наложение штрафа 10200 грн .

ст. 130
ч. 2

Повторное на протяжении года совершение какого-либо из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи

Санкции:

Штраф на водителей 20400 грн c лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года, и на других лиц – наложение штрафа 20400 грн с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

ст. 130
ч. 3

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое дважды на протяжении года подвергалось административному взысканию за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, за отказ от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения или на предмет употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции

Санкции:

Штраф на водителей 40800 грн c лишением права управления транспортными средствами на срок 10 лет, и на других лиц – наложение штрафа 40800 грн с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

ст. 130
ч. 4

Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или иного опьянения или на предмет употребления лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования

Санкции:

Штраф на водителей 20400 грн или административный арест на срок 15 суток, c лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года.

КУоАП дополнен статьей 152-1 согласно Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил паркования транспортных средств и установления ответственности за нарушение правил паркования трнаспортных средств». По состоянию на 20 июня 2014 года этот законопроект передан на подпись. В случае его подписания он вступит в действие на следующий день после его опубликования.

ст. 152-1 ч. 1 Неуплата водителем транспортного средства стоимости услуг пользования площадками для платного паркования, оборудованными парковальными автоматами или автоматическими въездными и выездными терминалами Штраф от 136 до 204 грн
ст. 152-1 ч. 2 Паркование транспортных средств на местах, предназначенных для бесплатного паркования транспортных средств, лицами, которые не имеют соответствующих льгот Штраф от 255 до 306 грн
ст. 152-1 ч. 3 Нарушение должностными лицами субъектов хозяйственной деятельности, которые содержат площадки для паркования транспортных средств, определенных правилами паркования транспортных средств требований по размещению и функционированию площадок для паркования

Штраф от 340 до 510 грн

monolith.in.ua

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о