Момент затяжки гбц 2az fe – НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ 2AZ-FE – ДВИГАТЕЛИ 1AZ-FE И 2AZ-FE – TOYOTA RAV4

НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ 2AZ-FE – ДВИГАТЕЛИ 1AZ-FE И 2AZ-FE – TOYOTA RAV4

Затягиваемое соединение Момент, Н*м
Пластина натяжителя цепи x крышка подшипника коленчатого вала 12
Звездочка приводного вала масляного насоса x масляный насос 29,5
Успокоитель цепи № 1 x головка блока цилиндров, блок цилиндров 9,0
Башмак натяжителя цепи х головка блока цилиндров, блок цилиндров 19
Направляющая цепного привода газораспределительного механизма x крышка подшипника коленчатого вала 9,0
Крышка цепного привода газораспределительного механизма x головка блока цилиндров, блок цилиндров Болт A
(головка: 10 мм)
9,0
Болт B
(головка: 12 мм)
25
Болт C
(головка: 14 мм)
55
Гайка 11
Натяжитель поликлинового ремня x крышка цепного привода газораспределительного механизма 59,5
Правый кронштейн опоры двигателя х крышка цепного привода газораспределительного механизма 55
Шкив коленчатого вала х коленчатый вал 180
Поддон картера x картер с ребрами жесткости Болт, гайка 9,0
Крышка головки блока цилиндров х головка блока цилиндров Болт A 11
Болт B 14
Гайка 11
Жгут электропроводки двигателя х крышка головки блока цилиндров 8,4
Кронштейн опорного ролика х блок цилиндров 60
Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина 95
Передняя подушка опоры двигателя Стяжной болт x гайка 145
Правая подушка опоры двигателя x кузов 95
Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры двигателя Гайка A 95
Гайка B 52
Расширительный бачок радиатора x правая опора радиатора, правая подушка опоры двигателя 5,0
Крышка двигателя № 1 x головка блока цилиндров 7,0

rav4.toyota.service-manual.company

Сборка ГБЦ 1AZ-FE \ TOYOTA RAV4 ACA30 ACA33 ACA38 ALA30

Если портативный диагностический прибор не используется:

  • Снимите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).

  • Откройте крышку системы зажигания, расположенную справа от катушки зажигания № 4.

  • Вытяните жгут проводов из-под крышки системы зажигания.

  • Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.
  • С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

    Специальный инструмент (SST):
    09843-18040  
  • Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

    Номинальный угол опережения зажигания:
    8 — 12° BTDC на холостых оборотах
    УКАЗАНИЕ:
    Разгоните двигатель до скорости 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.
  • Отсоедините SST от DLC3.

  • Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

    Номинальный угол опережения зажигания:
    5 – 15° BTBC
  • Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

  • Выключите зажигание.

  • Отсоедините стробоскоп.

  • Закройте крышку системы зажигания.

  • Установите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).

  • auto-master.su

    НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ 1AZ-FE – ДВИГАТЕЛИ 1AZ-FE И 2AZ-FE – TOYOTA RAV4

    Затягиваемое соединение Момент, Н*м
    Крюки для вывешивания двигателя № 1 и 2 x головка блока цилиндров в сборе 38
    Пластина натяжителя цепи х блок цилиндров 12
    Зубчатое колесо приводного вала масляного насоса x блок цилиндров 29,5
    Успокоитель цепи № 1 x блок цилиндров 9,0
    Башмак натяжителя цепи х блок цилиндров 19
    Направляющая цепного привода газораспределительного механизма x блок цилиндров 9,0
    Крышка цепного привода газораспределительного механизма х блок цилиндров Болт A = с головкой 10 мм 9,0
    Болт B = с головкой 12 мм 25
    Болт C = с головкой 14 мм 55
    Гайка 11
    Шпилька (для поликлинового ремня) x блок цилиндров 21,5
    Натяжитель цепи № 1 x натяжитель цепного привода газораспределительного механизма 9,0
    Шкив коленчатого вала х коленчатый вал 180
    Поддон картера в сборе х картер с ребрами жесткости в сборе 9,0
    Натяжитель поликлинового ремня в сборе x блок цилиндров 59,5
    Правый кронштейн опоры двигателя х крышка цепного привода газораспределительного механизма 55
    Крышка головки блока цилиндров в сборе x головка блока цилиндров Болт A 11
    Болт B (со стороны катушки зажигания) 14
    Гайка 11
    Жгут электропроводки двигателя х крышка головки блока цилиндров в сборе 8,4
    Кронштейн опорного ролика х блок цилиндров 60
    Правая подушка опоры двигателя x кузов 95
    Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры двигателя для болта 95
    для гайки А 95
    для гайки В 52
    Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина 95
    Передняя подушка опоры двигателя x передний кронштейн опоры двигателя 145
    Расширительный бачок радиатора x панель кузова 5,0
    Крышка двигателя № 1 x крышка головки блока цилиндров в сборе 7,0

    rav4.toyota.service-manual.company

    Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

    В этой статье я постараюсь описать проблему на двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE — на автомобилях Тойота Camri, Rav 4, Previa и тд. Проблема связанна, как не странно, с технологической недоработкой конструкции самого блока. А точнее — слабостью резьбового крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. При незначительном перегреве двигателя структурные характеристики алюминиевого сплава блока цилиндров падают и резьбу болтов ГБЦ вытягивает из блока.
    Есть несколько факторов, которые на это влияют — это длина резьбового соединения, диаметр болта и шаг резьбы
    Первые два показателя прямо увеличивают площадь соприкосновении болта с блоком и увеличивают его надежность.
    Третий показатель тоже имеет значение, но на оригинальных болтах резьба — М11 с шагом резьбы1.5 мм, что для болта такого диаметра не мало. А диаметр М11 вполне достаточен. Встречается много 4-рех цилиндровых с диаметром М10 и ниже, у которых такой практики не наблюдается. Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.

    Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года.
    Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.

    Первый — это установка болтов более большого диаметра, с родного М11 на М13 или 14. В данном варианте резьба нарезается от верхней кромки ГБЦ до начала старой резьбы. Отверстия в головке блока тоже увеличиваются. Вариант не плохой, но есть несколько минусов — длина болта уменьшается, увеличение толщины болта. Оба этих показателя увеличивают жесткость болта и увеличивают вероятность повторного выхода из строя при перегреве двигателя.

    Второй вариант —  это установка футорок с заменой болтов на короткие. Этот способ более надежен, потому что болты более упруги на растяжение. Но вызывает сомнение длина болта. Короткие болты, как правило, устанавливают на чугунных блоках. В ряде вариантов эти болты берутся от Фольксвагена 14-32045-01 или от двигателя 3S-FE, у которых чугунные блоки.

               

    Как  видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.

         В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ. Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку. Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс  диаметра и длины болта до резьбового соединения.

    Теперь непосредственно от теории к практике. 

    Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

    На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE. Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя. Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.

     

    Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.

     

    Демонтируем радиатор охлаждения двигателя, чтобы не повредить его при снятии и установке, вытаскиваем косу электропроводки из салона — и мотор готов к спуску. 

     

    Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.

     

    На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.

     

    Демонтируем клапанную и переднюю крышки. По оттенку внутренней поверхности двигателя видно, что двигатель своевременно обслуживался — отсутствует нагар и отложения. Снимаем успокоители  цепи и саму цепь ГРМ.

     

    Перед снятием распредвалов проверяем зазоры клапанов, так как отчетливо слышалось «цоканье». После замера зазоров стаканы метят и снимают.

     

    При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке. После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки. Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.

     

    После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу.  После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам. 

     

    Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.

     

    Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают,  очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные  колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.

     

    Притирка клапанов требует тщательности.

     

    Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.

     

    Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.

     

    Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.

     

    Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.

    После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек . 

    Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»

    Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать      здесь

    По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру   —  +7(495) 5071641


     

    xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2AZ-FE ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ

    Параметр / Устройство Режим Положение Заданные условия
    Головка блока цилиндров Максимально допустимая величина коробления 0,08 мм
    Распредвал (впускных клапанов) Максимальное радиальное биение 0,03 мм
    Номинальная высота рабочей части кулачка 47,306–47,406 мм
    Минимально допустимая высота рабочей части кулачка 47,196 мм
    Номинальный диаметр шейки Шейка №1 35,971–35,985 мм
    Номинальный диаметр шейки Остальные шейки 22,959–22,975 мм
    Номинальный масляный зазор Шейка №1 0,007–0,038 мм
    Максимальный допустимый масляный зазор 0,07 мм
    Номинальный масляный зазор Остальные шейки 0,025–0,062 мм
    Максимальный допустимый масляный зазор 1,0 мм
    Номинальный осевой зазор 0,040–0,095 мм
    Максимально допустимый осевой зазор 0,11 мм
    Распредвал № 2 (выпускных клапанов) Максимальное радиальное биение 0,03 мм
    Номинальная высота рабочей части кулачка 45,983–46,083 мм
    Минимально допустимая высота рабочей части кулачка 45,873 мм
    Номинальный диаметр шейки Шейка №1 35,971–35,985 мм
    Номинальный диаметр шейки Остальные шейки 22,959–22,975 мм
    Номинальный масляный зазор Шейка №1 0,040–0,079 мм
    Максимальный допустимый масляный зазор 1,0 мм
    Номинальный масляный зазор Остальные шейки 0,025–0,062 мм
    Максимальный допустимый масляный зазор 1,0 мм
    Номинальный осевой зазор 0,080–0,135 мм
    Максимально допустимый осевой зазор 0,15 мм
    Толкатель клапана Номинальный диаметр толкателя 30,966–30,976 мм
    Номинальный внутренний диаметр толкателя 31,009–31,025 мм
    Номинальный масляный зазор 0,033–0,059 мм
    Максимальный допустимый масляный зазор 0,079 мм
    Внутренняя пружина сжатия Номинальная длина в свободном состоянии 47,43 мм
    Максимально допустимое отклонение 1,6 мм
    Максимальный угол
    (для справки)
    Впускной клапан Номинальная общая длина 101,71 мм
    Минимально допустимая общая длина 101,21 мм
    Номинальный диаметр штока клапана 5,470–5,485 мм
    Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана 1,25 мм
    Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана 1,05 мм
    Номинальная общая длина 101,15 мм
    Минимально допустимая общая длина 100,70 мм
    Номинальный диаметр штока клапана 5,465–5,480 мм
    Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана 1,40 мм
    Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана 1,20 мм
    Направляющая втулка впускного клапана Номинальный диаметр отверстия втулки
    (для головки блока цилиндров)
    10,285–10,306 мм
    Номинальный диаметр направляющей втулки клапана Номинальный 10,333–10,344 мм
    O/S
    (0,05 мм)
    10,384–10,394 мм
    Номинальный внутренний диаметр втулки 5,510–5,530 мм
    Номинальный масляный зазор 0,025–0,060 мм
    Максимальный допустимый масляный зазор 0,08 мм
    Номинальная высота выступания 9,6–10,0 мм
    Направляющая втулка выпускного клапана Номинальный диаметр отверстия втулки
    (для головки блока цилиндров)
    10,285–10,306 мм
    Номинальный диаметр направляющей втулки клапана Номинальный 10,333–10,344 мм
    O/S
    (0,05 мм)
    10,384–10,394 мм
    Номинальный внутренний диаметр втулки 5,510–5,530 мм
    Номинальный масляный зазор 0,030–0,065 мм
    Максимальный допустимый масляный зазор 0,10 мм
    Номинальная высота выступания 9,6–10,0 мм
    Болт крепления головки блока цилиндров Номинальная длина болта 161,3–162,7 мм
    Максимальная длина болта 164,2 мм (6,465 дюйма)
    Выпускной коллектор Максимально допустимая величина коробления 0,70 мм (0,028 дюйма)
    Соединительное кольцо Высота выступания 3,0 мм (0,12 дюйма)

    rav4.toyota.service-manual.company

    BMW E90 318i Седан — 11 Двигатель

    Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров

    Применимо к: N43

    Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров

    Применимо к: N46 TU 2

    Моменты затяжки (AZD) Выпускная труба

    Применимо к: N43

    Моменты затяжки (AZD) Выпускной коллектор с катализатором

    Применимо к: N43

    Моменты затяжки (AZD) Крышка картера

    Применимо к: N45, N46, N46 TU

    Моменты затяжки (COM) 11 Обзор эксплуатационных материалов

    Устранение неисправностей (FEB) AM1101_00189 — Шум двигателя

    Применимо к: N45, N46

    Устранение неисправностей (FEB) AM1101_00597 — Шум двигателя

    Устранение неисправностей (FEB) AM1101_00598 — Шум двигателя

    Устранение неисправностей (FEB) AM1104_00071 — Утечка эксплуатационных материалов двигателя

    Применимо к: N40, N42, N43, N45, N46

    Диагностика систем (FTD) Система подачи разрежения Все модели

    Диагностика систем (FTD) Система управления двигателем N45, N46 E46, E60, E81, E83, E85, E87, E90, E91, E92, E93

    Применимо к: N45, N46, N46 TU, N46 TU 2

    Указания по ремонту (REH) 6.1.9 Мощность двигателя

    Руководство по ремонту (REP) Изменение номера заказа траверсы для фиксации двигателя в установочном положении

    Руководство по ремонту (REP) Крепление двигателя в монтажном положении (N43)

    Применимо к: N43

    Руководство по ремонту (REP) Крепление двигателя в монтажном положении (N45, N45T, N46, N46T)

    Применимо к: N45, N46, N46 TU, N46 TU 2

    Руководство по ремонту (REP) Снятие звукоизоляционного кожуха (N40 / N42 / N45 / N46)

    Применимо к: N45, N46, N46 TU

    Руководство по ремонту (REP) Снятие звукоизоляционного кожуха (N40 / N42 / N45 / N46)

    Применимо к: N46 TU 2

    Руководство по ремонту (REP) Снятие звукоизоляционного кожуха (N43)

    Применимо к: N43

    Руководство по ремонту (REP) Снятие звукоизоляционного кожуха (N45, N45T, N46, N46T)

    Применимо к: N45, N46, N46 TU, N46 TU 2

    Руководство по ремонту (REP) Установка двигателя на сборочный стенд (N40 / N42 / N45 / N46)

    Применимо к: N45, N46, N46 TU

    Руководство по ремонту (REP) Установка двигателя на сборочный стенд (N43)

    Применимо к: N43

    Руководство по ремонту (REP) Установка двигателя на сборочный стенд (N46T)

    Применимо к: N46 TU 2

    Рабочие жидкости (SBS) Основная группа 11

    Сервисная информация (SIT) BMW Quality Longlife-04 Все

    www.newtis.info

    Раздел 2. Двигатель

    Бензиновые двигатели модели 1AZ-FE и 2AZ-FE

     Общие сведения

     Механизм привода клапанов

     Система смазки

     Система охлаждения

     Система впуска и выспуска

     Топливная система

     Система зажигания

     Система пуска

     Стартер

     Система привода вспомогательных агрегатов двигателя

     Система управления двигателем

    Механическая часть двигателей моделей 1AZ-FE и 2AZ-FE

     Общие сведения и техника безопасности по снятию силового агрегата

     Удаление герметика

     Спецификация типов применяемых гаек и болтов

     Обслуживание механической части двигателя

     Общие ремонтные операции

     Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров

     Разборка, проверка и сборка блока цилиндров

     Общая сборка

    Бензиновый двигатель модели 1МZ-FE

     Общие сведения

     Механизм привода клапанов

     Система смазки

     Система охлаждения

     Система впуска и выспуска

     Топливная система

     Система зажигания

     Система управления двигателем

     Основные элементы системы управления двигателем

    Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE

     Обслуживание механической части двигателя

     Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

     Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения (ГРМ)

     Снятие головки блока цилиндров

     Разборка головки блока цилиндров

     Сборка головки блока цилиндров

     Установка головки блока цилиндров

     Разборка, проверка и сборка блока цилиндров

    Приложение

     Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем моделей 1AZ-FE – 2AZ-FE, 1MZ-FE

    Таблицы

     Таблица 2.1 Технические характеристики двигателя 1AZ-FE

     Таблица 2.2 Технические характеристики двигателя 2AZ-FE

     Таблица 2.3 Конструктивные и эксплуатационные особенности двигателей 1AZ-FE и 2AZ-FE

     Таблица 2.4 Данные для обслуживания системы смазки

     Таблица 2.5 Данные для обслуживания системы охлаждения

     Таблица 2.6 Моменты затяжки

     Таблица 2.7 Данные для обслуживания топливной системы

     Таблица 2.8 Технические характеристики свечей зажигания

     Таблица 2.9 Технические характеристики стартера

     Таблица 2.10 Структура системы управления двигателей 1AZ-FE и 2AZ-FE

     Таблица 2.11 Данные для обслуживания системы управления двигателем

     Таблица 2.12 Данные для регулировок и контроля

     Таблица 2.13 Основные элементы системы управления двигателем

     Таблица 2.14 Работа системы управления надежностью

     Таблица 2.15 Типы применяемых болтов

     Таблица 2.16 Спецификация размеров и моментов затяжки применяемых болтов

     Таблица 2.17 Типы применяемых гаек

     Таблица 2.18 Данные для обслуживания механической части двигателя

     Таблица 2.19 Технические характеристики двигателя 1МZ-FE

     Таблица 2.20 Конструктивные и эксплуатационные особенности двигателей 1MZ-FE

     Таблица 2.21 Данные для обслуживания системы смазки двигателя 1MZ-FE

     Таблица 2.22 Данные для обслуживания системы охлаждения двигателя 1MZ-FE

     Таблица 2.23 Данные для обслуживания топливной системы

     Таблица 2.24 Технические характеристики свечей зажигания

     Таблица 2.25 Структура системы управления двигателей 1МZ-FE

     Таблица 2.26 Данные для обслуживания системы управления двигателем 1МZ-FE

     Таблица 2.27 Основные элементы системы управления двигателем 1МZ-FE

     Таблица 2.28 Добавленные коды неисправности (DTC)

     Таблица 2.29 Не используемые коды неисправности (DTC)

     Таблица 2.30 Новшества, примененные в работе системы управления надежностью

     Таблица 2.31 Данные для обслуживания механической части двигателя 1МZ-FE

     Таблица 2.32 Операции по техническому обслуживанию

     Таблица 2.33 Размерные группы вкладышей коренных подшипников

     Таблица 2.34 Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем

     Таблица 2.35 Отдельные технические данные, считываемые при помощи тестера

     Таблица 2.36 Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем



    carmanz.com

    Вам может понравится

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о