Метки грм mr20 – УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE | Nissan

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE | Nissan

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.

1: Цепь ГРМ

2: Звездочка распредвала (выпуск)

3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Звездочка балансировочного блока

6: Цепь привода балансировочного блока

7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

8: Звездочка коленвала

9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ

10: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Р. Метка совмещения (наружная канавка*)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).

А: Метка совмещения (выбита)

В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.

1: Масляный поддон (верхний)

: Перед двигателя

Внимание:

• Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

• Установив натяжитель цепи привода балансировочного блока, осторожно выньте () стопорный штифт.

• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

1: Звездочка распредвала (выпуск)

2: Звездочка распредвала (впуск)

3: Цепь ГРМ

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Метка совмещения (наружная канавка*)

D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Е: Метка совмещения (выбита)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в месте изгиба (2).

1: Цепь ГРМ

8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

• Установив натяжитель цепи ГРМ, осторожно выньте стопорный штифт.

9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.

11. Установите переднюю крышку следующим образом:

a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

Внимание:

• Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

• Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.

Места установки болтов указаны ниже:

Мб: № 1

М10: №№6,7, 10, 11, 14

М12: №№2,4,8, 12

М8: За исключ. указанных выше

Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

12. Установите шкив коленвала следующим образом:

a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).

c. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.

d. Затяните болт шкива коленвала.

: 68,6 Н»м (7,0 кг-м)

e. ПолностьюослабьтедоОН-м(Окг-м).

f. Затяните болт шкива коленвала.

: 29,4 Н»м (3,0 кг-м)

9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

h. Доверните болт на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).

• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Таблица проверок

Компонент

Перед запуском двигателя

При работающем двигателе

После остановки двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя

Уровень

Утечка

Уровень

Моторное масло

Уровень

Утечка

Уровень

Прочие масла и жидкости*

Уровень

Утечка

Уровень

Топливо

Утечка

Утечка

Утечка

*Жидкость для МКП, АКП, вариатора, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.д.

Видео по теме «Nissan Qashqai. УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»

Установка цепи ГРМ MR20de 2.0 x-trail t31 2007

NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм

NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм

carmanuals.ru

Замена цепи ГРМ на Ниссан Кашкай с двигателем MR20DE

Чтобы заменить цепь ГРМ на Ниссан Кашкай с двигателем MR20DE, представлен следующий алгоритм действий.

1. Для начала снимаем переднее правое колесо.

2. Снимаем подкрылок переднего правого колеса.

3. Сливаем масло.

Помните, что этот шаг выполняется на холодном двигателе.

Далее необходимо снять впускной коллектор, клапанную крышку, а также приводной ремень.

4. Выставляем цилиндр №1 в ВМТ на такт сжатия со следующим процессом:

 Повернуть шкив коленвала (1) по часовой стрелке и совместить метки ВМТ (B) зубчатый индикатор (A) на передней

крышке.

Здесь следует убедиться, что кулачки распредвалов  цилиндра №1 (в) стоят в положении, как показано на рисунке.

5. Снимаем шкив коленвала таким образом:

  Зафиксируйте шкив коленвала (1) при помощи держателя (A).  Дальше нужно ослабить болт шкива коленвала на 10 мм (0.39 в).

Теперь снимаем шкив коленвала, используя съемник.

После этого потребуется трансмиссионный домкрат для поддержания нижней поверхности двигателя и снятия опоры двигателя.

Затем снимаем масляный поддон, после чего снимаем электромагнитный клапан управления фазовращателем.

11. Дальше снимаем ремень привода автоматического натяжителя.

12. Снимаем переднюю крышку. Для этого необходимо ослабить болты крепления в обратном порядке, как указано на рисунке.

{{ADID-undefined}}

Снимаем переднюю крышку.

Здесь нужно быть осторожным, дабы не повредить сопрягаемые поверхности.

13. Теперь снимаем из передней крышки передний сальник. Для этого следует поддеть его с помощью отвертки.

Здесь также нужно быть осторожным, чтобы не повредить переднюю крышку.

14. Затем снимаем натяжитель цепи ГРМ. Для этого необходимо вставить стопорный штифт (а) в отверстие, после чего закрепить его.

Рекомендуется использовать в качестве стопора пальца прочный металлический стержень примерно 1,5 мм (0.059 в) в диаметре.

После чего снимаем натяжитель цепи ГРМ (1).

Далее снимаем успокоитель (2), натяжитель (3), а также цепь ГРМ (1).

Затем снимаем звездочку коленвала и цепь, руководствуясь рисунком:

Теперь можно приступать к установке цепи ГРМ.

На рисунке можно увидеть метки цепи ГРМ вместе с соответствующими метками на звездочках.

Помните, что коленчатый ключ должен смотреть прямо вверх.

1 — цепь ГРМ

2 — звездочки распредвала (EXH)

3 — натяжитель цепи ГРМ

4 — натяжное устройство цепи привода

5 — балансировочный вал

6 — балансировочное устройство приводной цепи

7 — балансировочный блок натяжителя цепи ГРМ

8 — звездочка коленвала

9 — успокоитель цепи ГРМ

10 — звездочки распредвала (INT)

A — метка (темно-синюю)

B — метка (штамповка)

C — вал коленчатый в положении вертикально вверх

D — метка (штамповка)

E — метка (оранжевая)

F — метка (наружный ПАЗ*)*: Есть две наружных канавки в звездочке распредвала (INT). Должна совпадать широкая.

Затем устанавливаем звездочки коленвала (2), балансировочного вала (3), а также натяжное устройство цепи ГРМ (1).

Устанавливаем на место, совмещая совпадение знаков на всех звездочках и устройствах натяжения цепи ГРМ.

При этом необходимо убедиться, что в совпадении меток балансировочного устройства цепи ГРМ.

A — метка (штамповка)

B — метка (оранжевая)

C — метка (темно-синяя)

После этого затягиваем болт звездочки балансировочного вала.

Устанавливаем натяжное устройство цепи привода (1).

Фиксируем поршень в максимально сжатом положении, используя стопор штифта (а), после чего устанавливаем его.

После установки балансира натяжного устройства цепи привода извлекаем ( ) стопор пальца.

Снова проверяем соответствие меток балансировочного устройства цепи ГРМ и на всех звездочках.

Дальше совмещаем совпадение знаков всех звездочек с соответствующими метками цепи ГРМ.

*: Здесь есть 2 наружных канавок в звездочке распредвала (INT). Более широкая — это соответствующая метка.

Помните, что если эти метки не совпадают, необходимо повернуть распредвал, немного удерживая шестигранную часть для исправления положение.

{{ADID-undefined}}

1 — звездочки распредвала (EXH)

2 — звездочки распредвала (INT)

3 — цепь ГРМ

A — метка (темно-синяя)

B — метка (штамповка)

C — метка (наружный ПАЗ*)

D — метка (оранжевая)

E — метка (штамповка)

Инструменты:

  • Набор головок и ключей
  • Отвертка
  • Молоток
  • Домкрат

(Visited 1 621 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE | Nissan

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai

УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai

1. Установите толкатели клапанов.

• В случае повторного использования устанавливайте их в те же места, в которых они находились до снятия.

2. Установите распредвалы.

• Очистите шейки распредвалов от посторонних частиц.

• Распредвалы впускных и выпускных клапанов можно отличить по форме передних и задних торцов или по отличительной маркировке (А) и (В).

1: Распредвал выпускных клапанов

2: Распредвал впускных клапанов

Цветовая маркировка

А

В

Распредвал выпускных клапанов

Белый

Распредвал впускных клапанов

Белый

• Устанавливайте распредвалы так, чтобы направляющие выступы (А) на передних торцах встали, как показано на рисунке.

1: Распредвал выпускных клапанов

2: Распредвал впускных клапанов

Примечание: Хотя распредвалы не останавливаются в положении, показанном на рисунке, для установки рабочих выступов кулачков, как правило, приемлемо, что распредвалы устанавливаются в том же направлении, что и на рисунке.

3. Установите кронштейн распредвалов следующим образом:

a. Полностью удалите посторонние частицы с обратной стороны кронштейна распредвалов и с установочной поверхности в головке цилиндров.

b. Нанесите герметик (А) на кронштейн распредвалов, как показано на рисунке.

В: Внутренние стенки отверстия под свечу

• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

с. Затяните крепежные болты кронштейна распредвалов в несколько проходов в порядке, указанном цифрами на рисунке:

Имеются крепежные болты двух типов:

М6 (длина резьбы: 57,5 мм): №№13, 14и 15

М6 (длина резьбы: 35 мм): за исключением указанных выше

i. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 1,96 Н«м (0,20 кг-м)

ii. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 5,88 Н*м (0,60 кг-м)

iii. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 9,5 Н*м (0,97 кг-м)

Внимание: Затянув крепежные болты кронштейна распредвалов, удалите излишек герметика, выступившего с контактной поверхности головки цилиндров.

4. Установите звездочку распредвала впускных клапанов на распредвал впускных клапанов следующим образом:

а. В случае снятия звездочки распредвала впускных клапанов (2) ориентируйтесь по метке совмещения (А), нанесенной краской в п. 3. Совместите направляющий выступ и отверстие под него и соедините их.

1: Кронштейн распредвалов

b. Затяните болты следующим образом:

• При затягивании крепежных болтов зафиксируйте распредвал впускных клапанов за шестигранную часть.

i. Затяните крепежные болты звездочки распредвала впускных клапанов.

: 35,0 Н-м (3,6 кг-м)

ii. Доверните 67′ по часовой стрелке (затяжка на угол).

1: Звездочка распредвала впускных клапанов

А: Шестигранная часть распредвала впускных клапанов

Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (В) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

5. Установите звездочку на распредвал выпускных клапанов в (2).

1: Звездочка распредвала впускных клапанов

• При затягивании крепежных болтов зафиксируйте распредвал выпускных клапанов за шестигранную часть (А).

6. Наденьте цепь ГРМ и смежные компоненты. См. выше.

7. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. См. выше.

8. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка смазочной канавки на звездочке распредвала впускных клапанов

Внимание: Во избежание получения ожогов от брызг моторного масла проводите проверку, когда двигатель холодный.

1. Проверьте уровень моторного масла. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Выполните следующую процедуру так, чтобы избежать случайного запуска двигателя во время проверки.

a. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

b. Снимите впускной коллектор. См. выше.

c. Отсоедините разъемы от катушек зажигания и форсунок.

3. Снимите электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. См. выше.

4. Очистите участок установки электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и вставьте чистую ветошь без следов масла в смазочное отверстие (А) в головке цилиндров.

1: Передняя крышка

В: Смотровой лючок

С: Балка с правой стороны

5. Установите изолятор правой опоры двигателя (после снятия электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и закупоривания смазочного отверстия ветошью).

6. Проверните двигатель и убедитесь, вытекает ли моторное масло из смазочного отверстия (установочного отверстия электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов) в головке цилиндров.

• Проведите проверку моторного масла, оценив его по количеству, впитавшемуся в ветошь, вставленную в смазочное отверстие.

Внимание:

• Не суйте пальцы в смазочное отверстие со стороны смотрового лючка в балке с правой стороны автомобиля.

• Не прикасайтесь к вращающимся компонентам (приводному ремню, натяжным шкивам и шкиву коленвала и т.д.).

• Не проворачивайте двигатель без установки изолятора правой опоры двигателя.

• Чтобы не допустить выплескивания масла на человека и получения ожогов, а также попадания грязи в масло, воспользуйтесь салфеткой.

• Для предохранения компонентов двигателя и автомобиля от масла воспользуйтесь салфеткой. Не допускайте попадания моторного масла на резиновые детали, например, приводной ремень, изоляторы опор двигателя и т.д. Немедленно вытрите пролившееся моторное масло.

7. Если моторное масло не вытекает из смазочного отверстия электро-клапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов в головке цилиндров, выполните следующую проверку,

• Снимите масляный фильтр (электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов) и прочистите его. См. выше.

• Прочистите смазочную канавку между фильтром грубой очистки и электроклапаном механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

8. Снимите компоненты между электроклапаном механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и звездочкой распредвала впускных клапанов и проверьте, не засорились ли смазочные канавки.

• При необходимости прочистите смазочную канавку. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

9. После проверки установите снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai. УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»

Установка цепи ГРМ MR20de 2.0 x-trail t31 2007

НИССАН КАШКАЙ ремонт гбц

NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм

carmanuals.ru

ниссан кашкай двс MR20DE меняем цепь грм

Похожее видео

Картинка: ремонт двигателя nissan navara Картинка: ремонт рулевой рейки на nissan primera .ремонт рулевой рейки на nissan primera в спб . Картинка: замена масла акпп с фильтром nissan tiida Картинка: замена салонного фильтра своими руками для nissan almera classik в hd качестве Картинка: ремонт катушки зажигания на киа шума двигатель "донс" 16v, -1.5 Картинка: сравнение поршней ваз и дм 1 Картинка: ремонт вентилятора охлаждения двс ниссан примера р12 Картинка: замена датчика положения коленвала - nissan altima - p0335, p0340, p0725, или p1336. Картинка: чистка дроссельной заслонки nissan almera classic Картинка: самодиагностика климат контроля ниссан тиида Картинка: замена свечей зажигания. ниссан тиида . Картинка: замена опор передних амортизаторов ниссан тиида 

videoremont-avto.ru

Газораспределительный механизм Nissan X-Trail | Издательство Монолит

5. Газораспределительный механизм

Цепь привода газораспределительного механизма

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

1. Направляющая натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Цепь привода газораспределительного механизма. 5. Крышка маслозаливной горловины. 6. Передняя крышка. 7. Уплотнительное кольцо. 8. Электромагнитный клапан подачи масла к системе управления опережением открытия впускных клапанов. 9. Болт шкива коленчатого вала. 10. Шкив коленчатого вала. 11. Передний сальник. 12. Автоматический натяжитель приводного ремня. 13. Направляющая цепи привода газораспределительного механизма (со стороны передней крышки). 14. Звездочка коленчатого вала. 15. Звездочка балансирного блока. 16. Цепь привода балансирного блока. 17. Звездочка впускного распределительного вала. 18. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 19. Уплотнительное кольцо. 20. Натяжитель цепи привода балансирного блока.

Примечание
заменять деталь новой после каждого снятия.
необходимо смазать моторным маслом.
места нанесения герметика.

Снятие и установка

Снятие

Примечание
Все направления вращения, встречающиеся по тексту подразумеваются при виде на двигатель спереди.

1. Снять переднее правое колесо.

2. Снять передний правый подкрылок.

3. Слить моторное масло.

ВНИМАНИЕ
Сливать моторное масло только после того, как двигатель остынет.

4. Снять следующие части:

• Впускной коллектор.

• Крышку головки блока цилиндров.

• Ремень привода навесного оборудования.

5. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail RogueПримечание
Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

• Убедиться, что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке).

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

1. Впускной распределительный вал. 2. Выпускной распределительный вал.

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

• Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом.

6. Снять шкив коленчатого вала:

• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1) фиксатором (А) и вывернуть болт из шкива на 10 мм.

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail RogueПримечание
Не выворачивать болт шкива коленчатого вала полностью, поскольку он еще понадобится в качестве опорной точки для съемника шкива (KV11103000).

• Установить съемник шкива (А) (KV11103000) в резьбовые отверстия Мб в шкиве (1) и снять шкив коленчатого вала.

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

7. Снять заднюю реактивную тягу двигателя.

8. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, после чего снять монтажные стойки и правый монтажный изолятор двигателя.

9. Снять нижний масляный поддон.

Примечание
Если не планируется снятие звездочки коленчатого вала и компонентов балансирного узла, выполнение данного шага не обязательно.

10. Снять электромагнитный клапан подачи масла к системе управления опережением открытия впускных клапанов.

11. Снять автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования.

12. Снять переднюю крышку двигателя:

• Отвернуть болты крепления в порядке, обратном указанному на рисунке.

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

• Разделить детали, вставив нож для герметика в указанные на рисунке стрелками места, а затем снять переднюю крышку.

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail RogueВНИМАНИЕ
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
• В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

13. Отверткой извлечь передний сальник из передней крышки.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

14. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма:

• Вжать плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

• Вставить стопорный штифт (А) в отверстие в корпусе и зафиксировать плунжер во вжатом положении.

Примечание
Использовать стержень из твердого металла диаметром около 1,5 мм.

• Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1).

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

15. Снять направляющую натяжителя (2), успокоитель (3) и приводную цепь (1).

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail RogueВНИМАНИЕ
Не проворачивать коленчатый и распределительные валы отдельно друг от друга при снятой цепи привода газораспределительного механизма. Это может привести к контакту поршней с клапанами и, как следствие, их повреждению.

16. Снять звездочку коленчатого вала и компоненты привода балансирного блока:

• Нажать на стопорную шпонку (А) в направлении, указанном на рисунке, чтобы переместить направляющую цепи (В) в сторону натяжителя (1).

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail RogueПримечание
Направляющая цепи расфиксируется при нажатии на стопорную шпонку. Как следствие, направляющая может перемещаться.

• Вставить стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя (С) чтобы зафиксировать направляющую цепи.

Примечание
В качестве стопорного штифта использовать стержень из твердого металла диаметром приблизительно 1,2 мм.

• Снять натяжитель цепи привода балансирного блока.

Примечание
Если отверстия в рычаге и корпусе натяжителя не совпадают, совместить их, слегка подвигав направляющую цепи.

• Удерживая цилиндрическую часть (А) балансирного вала (ширина цилиндрической части: 19,0 мм), отвернуть болт звездочки балансирного вала.

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

• Снять звездочку коленчатого вала, звездочку и цепь привода балансирного блока одним комплектом.

17. Снять направляющую цепи привода газораспределительного механизма с передней крышки, если это необходимо.

Установка

Примечание
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводных цепях и соответствующих звездочках при установленных компонентах.
Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Направляющая натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 4. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 5. Звездочка балансирного блока. 6. Цепь привода балансирного блока. 7. Натяжитель цепи привода балансирного блока. 8. Звездочка коленчатого вала. 9. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 10. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (темно-синее звено). B. Установочная метка (штамп). C. Положение шпонки коленчатого вала (вертикально вверх). D. Установочная метка (штамп). Е. Установочная метка (оранжевое звено). F. Установочная метка (наружная канавка — на звездочке впускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой).

1. Убедиться, что шпонка коленчатого вала установлена вертикально вверх.

2. Если направляющая приводной цепи с передней крышки снята, установить её на переднюю крышку.

3. Установить звездочку коленчатого вала (2), звездочку балансирного блока (3) и цепь привода балансирного блока (1):

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

A. Установочная метка (штамп). B. Установочная метка (оранжевое звено). С. Установочная метка (темно-синее звено).

• Установить цепь и звездочки, совместив соответствующим образом установочные метки.

• Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть балансирный вал для корректировки положения.

ВНИМАНИЕ
После установки цепи привода балансирного блока необходимо еще раз проверить совпадение всех установочных меток.

• Удерживая цилиндрическую часть (А) балансирного вала (ширина цилиндрической части: 19,0 мм), затянуть болт звездочки балансирного вала.

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail RogueВНИМАНИЕ
Удерживать балансирный вал только за цилиндрическую часть. Не затягивать болт крепления звездочки балансирного блока, натягивая приводную цепь.

5. Установить натяжитель цепи привода балансирного блока (1):

• Зафиксировать плунжер в положении максимального сжатия, используя стопорный штифт (А), и установить натяжитель.

• После установки натяжителя на место осторожно извлечь стопорный штифт (в направлении стрелки на рисунке).

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

• Снова проверить положение установочных меток цепи привода балансирного блока и звездочек.

6. Совместить установочные метки каждой звездочки с метками приводной цепи.

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Звездочка впускного распределительного вала. 3. Цепь привода газораспределительного механизма. А. Установочная метка (темно-синее звено). В. Установочная метка (штамп). С. Установочная метка (наружная канавка — на звездочке впускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой). D. Установочная метка (оранжевое звено). Е. Установочная метка (штамп).

Примечание
Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть распределительный вал за шестигранную часть для корректировки положения.
ВНИМАНИЕ
После установки приводной цепи снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и на цепи.

7. Установить успокоитель цепи (3) и направляющую натяжителя (2).

Ремень привода навесного оборудования Nissan X-Trail Rogue

1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Направляющая натяжителя цепи. 3. Успокоитель цепи.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

29

monolith.in.ua

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о