Метки грм ep6 – фиксация механизма газораспределения — двигателя EP6 ( непрямой впрыск топлива) — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Содержание

Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 своими руками: фото и видео

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

  6. Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчастиКаталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
Правый успокоитель цепи0818-30
Успокоитель цепи левый
0818-33
Ступица коленчатого вала0513-E1
Сальник коленвала0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок.

Далее чётко следуем заданному алгоритму:

  1. Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

    Демонтируем воздушный фильтр двигателя.

  2. Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку.

    Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки.

    Выкручиваем болты крепления крышки.

    Демонтируем крышку.

  3. При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
  4. Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
  5. Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
  6. Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.

    Фиксируем распредвал спец инструментом.

  7. Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.

    Ослабляем болт натяжения ремня генератора и демонтируем ремень.

  8. Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
  9. Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
  10. Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
  11. Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
  12. Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
  13. Снимаем ступицу.
  14. Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
  15. Снимаем приводную шестерню и сальник.
  16. Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.

    Цепь ГРМ, успокоители и шестерни сняты.

Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место.

При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели — выпускной маркирован символами ЕХ30, а впускной — IN35. Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.

Вот так выглядит после замены.

Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут, двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!

Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо

carfrance.ru

Замена цепи ГРМ Пежо 308 с двигателем ep6 1.6 своими руками на видео + фотоотчет

Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

Последствия износа

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

  • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
  • метки на валах больше не совпадают;
  • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

  • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
  • делается цепь из твердого материала;
  • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

Процесс замены

Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

  • домкрат;
  • воротки;
  • головки;
  • ключи;
  • отвертка.

Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

  1. Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
  2. Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
  3. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
  4. Снимаем кожух с двигателя.
  5. Отсоединяем датчики движения распредвалов.
  6. Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
  7. Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
  8. Снимаем крышку блока цилиндров.
  9. Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
  10. Снимаем подушку мотора.
  11. Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
  12. Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
  13. Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
  14. Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
  15. Демонтируем цепной натяжитель.
  16. Снимаем все шкивы.
  17. Демонтируем ступицу коленвала.
  18. На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
  19. Демонтируем направляющие натяжителя.
  20. Снимаем шестеренку коленвала.
  21. Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
  22. Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
  23. Выставляем все необходимые метки.
  24. Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
  25. Устанавливаем ступицу коленвала.
  26. Ставим на свои места все шкивы.
  27. Делаем установку натяжителя и успокоителей.
  28. Ставим кольцо уплотнения.
  29. Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
  30. Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
  31. Ставим масляный щуп и все патрубки.
  32. Ставим на место кожух мотора, патрубки.
  33. Теперь устанавливаем колесо.

Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

Видео

avtogrm.ru

Замена цепи ГРМ на Пежо 308, 408, 3008 с мотором EP6

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308, 408, 3008 с мотором EP6

просмотров 82 981

Замена цепи ГРМ на автомобиле Пежо с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408

Перед заменой цепь ГРМ  необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото


В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять  до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.


Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.

На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.

Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника

Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо

Инструмент

  • Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
  • Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2

Головки:

  • на 18 для болта шкива коленчатого вала
  • на 10 для откручивания клапанной крышки
  • на 8 для откручивания верхнего успокоителя
  • на 27 для натяжителя цепи
  • Е16 для болтов распредвалов
  • торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
  • торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
  • ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
  • Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)

Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.

Снятие:

  1. Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
  2. Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборо

remontpeugeot.ru

Замена цепи грм ep6

Peugeot 308 получил совершенно новое семейство бензиновых двигателей Peugeot серии EP, разработанных совместно концернами PSA и BMW Group. Это сотрудничество позволило создать гамму двигателей, которые по праву можно назвать двигателями будущего. Здесь мы расскажем немного о самих двигателях. PSA ( Peugeot -Citroen ) совместно с BMW AG создали на севере Франции в Дуврине моторостроительный завод. 

Инновациям и новым технологиям в этих двигателях нет счета. Самая главная – полностью переработанный механизм газораспределения. Мы знаем, что четырехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет неизменную форму кулачка распредвала, которым в четко заданное время осуществляется открытие клапана на строго фиксированную высоту. Так происходит из-за формы кулачка и из-за жесткой фиксации распредвала в головке блока цилиндров. В связи с этим на разных режимах работы двигателя, даже когда это не нужно, распредвал продолжает открывать клапана на все ту же заданную высоту и изменить ничего не получается, а надо бы. На низких оборотах сузить фазы газораспределения и уменьшить подъем клапана, а на высоких ,наоборот, их расширить и максимально приподнять клапана. Но со старыми технологиями таким как  VANOS это было невозможно.  Баварцы пошли дальше и разработали новую систему под названием VALVETRONIC. Это новаторская схема, включающая в себя и технологию поворота распредвала и подъем клапана на нужную высоту. Собственно именно эта система с минимальными доработками и установлена на двигатели Peugeot.  Инновации не заканчиваются только на этом. Для того, чтобы бороться и быть конкурентоспособными при все более ужесточающихся нормах токсичности, инженеры пошли дальше. Они разработали принципиально новую схему впрыска топлива. Стандартный многоточечный впрыск топлива был заменен непосредственным впрыском, напрямую в цилиндр, это позволило заставить мотор работать на сильно обедненной ( с меньшим количеством бензина) смеси без детонации(взрывного горения смеси).

Инженеры пошли дальше и оснастили этот чудо-мотор турбиной. Но не просто турбиной, а турбиной с доработками, что бы избавить двигатель от «турбоямы»ни разработали турбину, которая одинаково хорошо работает и на низких и на высоких оборотах двигателя, этот эффект достигается благодаря сдвоенной турбине, ее лопасти, вращающиеся за счет потока отработанных газов, разделены надвое и каждая часть работает от своей пары цилиндров, а не от всех одновременно. Эта система называется Twin Scroll и позволяет заставить мотор выдавать максимальный крутящий момент уже после 1400 об/мин.

На этом инновации двигателя EP6 не заканчиваются, моторостроители из Франции доработали систему охлаждения и смазки двигателя. Жидкостная помпа и масляный насос оснащены фрикционными передачами, за счет этого, например, циркуляция антифриза в системе начинается не сразу после холодного запуска двигателя, а по достижению определенной температуры, а масляный насос работает таким образом, чтобы к узлам трения доставлялось ровно такое количество масла, которое нужно и под нужным давлением. В общем получился двигатель в теории просто совершенный и готовый решить для вас любые задачи.

trustautospb.ru

Замена цепи ГРМ Ситроен С4 1.6 EP6 своими руками на видео

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Видео инструкция

avtogrm.ru

Peugeot 308 SW турбо-ПЫШШШ › Logbook › Капитальный ремонт ep6. Проблемы с метками. Чертежи специнструмента.

Не давно знакомая на 308 10г 97000км приехала на капиталку.
Причина —жор масла.
Была снята ГБЦ, откапиталина.
Для снятия требуется обязательное снятие впускного коллектора, так как 13 болт гбц находится под ним, крепится он на 5 гаек сверху и 1 болт снизу, который ну очень не удобный и еле видно его.
После сборки и когда надо было стопорить коленвал, заметил что поршня стоят не в горизонтале, но маховик то застопарен. Спец инструментом выставил распредвалы поставил цепь и завёл машину. Работала ровно, но затроила загорелся чек и деполюшен, лаунч показал пропуски первого цилиндра и проблемы с фазой на выпуске.
Снял крышку выкрутил свечи и по старинке поставил электроды в 1 и 2 цилиндр и по ним выставил горизонт. Ну и конечно меток не было, расслабил звезды распредвалов и выставил по новой метки, только коленвал оставил по электродам в горизонтальном положении, ещё где-то увидел что на еп6 атмо фазовращатель тоже надо выставить в метки.
Завёл и о чудо усе работает. На просторах интернета нашёл чертежи спецпреблуд.
Кстати кольца поршневые именно kneht/mahle, они бэвэшные и маслоотражающие состоят из 3 частей.
Заодно под корпусом масляного фильтра поменял прокладки из под которых текло масло.

Zoom

Zoom

Zoom

Price tag: 45 000 ₽ Mileage: 97000 km

www.drive2.com

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 Пежо 308

Автомобиль:

Peugeot 308

Модификация:

1.6 EP6 бензин 120 л.с.

Пробег на момент визита:

80.000 км

Причина обращения:

Плавающие обороты двигателя, потеря мощности

Результаты диагностики:

Растянутая цепь ГРМ на двигателе ЕР6

Выполненные работы:

Замена цепи ГРМ

Заключение:

Плавающие обороты и потеря мощности двигателя — верный признак нарушения фаз газораспределения из-за растянутой цепи ГРМ

Замена цепи EP6 Peugeot 308

Посмотрите, как проходит процесс замены цепи ГРМ на Пежо 308 ЕР6 бензин. Пробег у данного автомобиля составляет 80 тысяч километров. Владелица жаловалась на плавующие обороты двигателя и потерю мощности. Это один из симптомов растянутой цепи ГРМ на двигателе ЕР6, который указывает на нарушение фаз газораспределения.

Если вы заметили похожие симптомы у себя на двигателя EP6, рекомендуем сразу же записаться на диагностику!

Процедура замены цепи ГРМ начинается с отсоединения провода отрицательной клеммы аккумулятора и снятия свечей зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Пежо 308. Следующий этап — снимаем клапанную крышку, отсоединяем опоры двигателя, фрикционное колесо и корпус воздушного фильтра Пежо 308. Перед снятием цепи, наносим метки на распредилительные валы, звёздочки и регуляторы распределительных валом для правильного совмещения при установке.

Далее фиксируем валы двигателя по меткам с использованием спецнабора. Фиксаторы распредвалов устанавливаются вплотную к ГБЦ, если этого не происходит, значит цепь ГРМ Пежо 308 растянута. Для того, чтобы выставить крепления ровно, необходимо ослабить болты крепления фазорегеляторов. Снимаем дроссельную заслонку, чтобы добраться до натяжителя цепи, откручиваем болты фазорегулятора от распредвала и заменяем их на новые Пежо 308. Откручиваем три фиксатора успокоителя, снимаем верхний успокоитель и шкив. Извлекаем цепь Пежо 308 с двумя успокоителями. 

Как вы увидите на фото, мы проверяем цепь на прогиб, она должна быть практически прямой. В нашем случае цепь ЕР6 Пежо 308 сильно прогибается.

Посмотрите, к чему приводит несвоевременное техобслуживание Пежо 308 по этой ссылке!

При сборке газораспределительного механизма устанавиваем новые болты коленвала и распредвалов. Натягиваем цепь ГРМ 308 с помощью механического натяжителя. Обязательно соблюдаем все моменты затяжки, используя динамометрический ключ.

Далее снимаем фиксаторы валов ЕР6 Пежо 308, проворачиваем двигатель по часовой стрелке два раза, и повторно ставим фиксаторы, чтобы убедиться, что попали в метки.

Рассчитайте своё ТО на Пежо 308 за 3 клика в онлайн-калькуляторе!

orbita-psa.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о