Метки грм джили мк кросс – Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.

Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

   О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

   Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

схема ГРМ Geely MK

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

   Процедура замены

Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.

Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:

  1. Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
  2. Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.

Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.

   Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.

Процесс будет происходить примерно в таком порядке:

  • Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
  • Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.

Верхняя защитная крышка

Верхняя защитная крышка

Средняя защитная крышка

Средняя защитная крышка

Нижняя защитная крышка

Нижняя защитная крышка

  • Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
  • Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
  • Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.

Метка коленвала

Метка коленвала

  • Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
  • Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.

Фиксация шкива коленвала

Снятие шкива коленвала

Снятие шкива коленвала

  • Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.

Ослебление натяжного ролика

  • Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
  • Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
  • Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.

Отведение в сторону натяжного ролика

   Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.

метки Е1 и К

метки Е1 и К

А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

Метка коленвала

   Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.

grmexpert.ru

Замена ремня ГРМ Джили МК

Требуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 25», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, приспособление для снятия шкива коленчатого вала.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

Замените ремень привода газораспределительного механизма (рис. ниже), если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Привод ГРМ:
1 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 — ремень привода газораспределительною механизма; 3 — ролик натяжного механизма; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

Видео

Этапы работы

1. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут).
2. Снимите ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. тут).
3. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

6. Выверните четыре болта крепления верхнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

7. Снимите верхний кожух.

8. Выверните два болта крепления среднего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

9. Снимите средний кожух.

10. Удерживая маховик от проворачивания с помощью большой отвертки (для этого нужно снять стартер) либо удерживая шкив коленчатого вала специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

11. Снимите шкив коленчатого вала.

12. Выверните три болта крепления нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

13. Снимите нижний кожух.

14. Снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.

15. Ослабьте затяжку болта крепления ролика натяжного механизма.

16. Снимите ремень со шкива распределительного вала.

17. Полностью снимите ремень привода ГРМ.

18. Окончательно выверните и извлеките
болт крепления ролика натяжного механизма.

19. Отведите ролик в сторону.

20. Отсоедините пружину натяжного механизма от шпильки на двигателе.

21. Снимите пружину с кронштейна ролика натяжного механизма.

22. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.

23. Перед установкой ремня проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров двигателя.
24. Установите ролик натяжного механизма и пружину ролика. Вверните болт крепления натяжного ролика, но не затягивайте.

25. Отведите ролик натяжного механизма в сторону (по направлению стрелки), затяните болт крепления ролика и установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем его установите на шкив распределительного вала и на натяжной ролик.

26. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и сдвиньте ролик в сторону (по направлению стрелки). Заверните болт крепления натяжного ролика.
27. Установите шкив коленчатого вала и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и на шкиве коленчатого вала.
28. После проверки совпадения установочных меток установите все узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

carpod.ru

Ремень ГРМ Джили МК Кросс как заменить

Каждый водитель знает, что газораспределительный механизм (ГРМ) – это своего рода сердце любого автомобиля. Ведь именно благодаря ему ДВС имеет возможность получать в нужном количество и в нужное время горючую смесь, а также выводить отработанные газы.

Без этого никакой агрегат не сможет просто работать.

Основной деталью ГРМ Джили МК Кросс, как и любого ДВС, является его ремень.

Он представляет собой замкнутое прорезиненное кольцо, с внутренней стороны которого нанесены специальные насечки или зубчики.

Именно поэтому его и называют зубчатым.

Наличие ремня обеспечивает синхронизацию работы распредвалов с коленвалом двигателя.

Кроме того, ремень ГРМ параллельно приводит в действие и ряд других устройств и механизмов.

С одной стороны – это очень выгодно.

Но, с другой такие функции пагубно сказываются на состоянии ремня, поскольку в значительной степени ускоряют процесс износа его.

Обрыв ремня ГРМ Джили МК Кросс является очень опасным явлением, поскольку двигатель этого автомобиля высокооборотный и поэтому при внезапном обрыве практически всегда гнутся клапана, а также возникают много других различных неисправностей.

Поэтому в процессе эксплуатации требуется постоянно следить за сотоянием ремня и осуществлять его замену согласно рекомендации завода-изготовителя данного автомобиля.

Меняем самостоятельно ремень ГРМ на Geely MK Cross

В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому правильно заменить ремень ГРМ двигателя Джили МК Кросс.

  • Итак, при выполнении такого рода ремонта, прежде всего нужно отключить одну клемму на аккумуляторной батарее.
  • А после этого начинаем разборку и первым снимаем воздушный фильтр.

  • И затем отсоединяем трубку, а также клапан отвода картерных газов.
  • Дальше снимаем колесо правое и получаем доступ к болту шкива коленвала.

  • Если это не сделать сейчас, то потом их открутить будет весьма проблематично и придётся искать какое-то приспособление для этого.
  • Ну, и после этого можно приступать к снятию остальных трёх приводных ремней Джили МК Кросс.
  • Для этого нужно будет открутить один болт на 16.
  • Затем откручиваем болт возле натяжного ролика.
  • А также на самом натяжном ролике.
  • И после этого также нужно снять ремень генератора, для чего нужно будет отпустить натягивающий болт и гайку.
  • Но, так как к самому генератору у нас доступа нет нормального, то здесь приходится немного помучиться, прежде чем отпустить его натягивающий болт.
  • Мы же советуем одеть на болт накидной ключ с трещоткой, затем подпереть его большой отвёрткой и после этого постепенно в таком положении откручивать болт.
  • Для того, чтобы отпустить болт на 14 и гайку на натяжном ролике, приходится пользоваться головкой с карданом и удлинителем.
  • Ослабив таким образом все приводные ремни, мы откручиваем нижний шкив на коленвале.
  • Сняв шкив, можно теперь снимать все ремни.
  • Для того, чтобы при cборке не перепутать и установить приводные ремни в точно таком же порядке, после снятия каждого ремня мы наносим обычным маркером метку направления вращения его.
  • Это делается в тех случаях, когда ремни не будут меняться, а будут устанавливаться обратно на свои места.
  • А теперь можно брать ключ на 8 и откручивать шкив помпы водяной, болты которого мы в начале отпустили немного.
  • После этого отсоединяем жгут проводов от генератора, а также откручиваем подушку двигателя.
  • Сам двигатель нами уже приподнят чуть-чуть с помощью домкрата.
  • И теперь, когда доступ к клапанной крышки полностью открыт и освобождён, откручиваем болты её крепления.
  • Не забывайте забирать под болтами уплотнительные кольца, чтобы не потерять их.
  • Дальше слегка поддеваем по углам крышку большой отвёрткой.

  • Параллельно снимаем всё, что мешает нам снять кожух ремня ГРМ.
  • И когда доступ к кожухам полностью оказался открыт, откручиваем все болты, что удерживают этот кожух.
  • После этого опускаемся в яму и откручиваем нижнюю часть кожуха.
  • Дальше нам нужно выставить метки на валах.
  • На шкиве распредвала имеется буква К и мы прокручиваем вал до тех пор, чтобы эта буква и отверстие, которое имеется под ней на этом же шкиву совпадало с отверстием на шестерне распредвала.
  • Что касается коленвала, то здесь также внизу имеются две метки, которые должны совпадать.
  • Если у вас под кожухом на самом ГРМ собрался мусор, то наш совет хорошенько это всё продуть или вычистить другим способом, прежде чем одевать обратно кожух.
  • После того, как все метки выставлены, отпускаем натяжной ролик, ослабляя натяжение ремня ГРМ и снимаем его со шкивов.
  • Дальше, прежде чем начать продувать или чистить газораспределительный механизм, очищенной и вымытой клапанной крышкой накрываем головку блока цилиндров.
  • Делается это для того, чтобы при чистке ничто не попало на клапанный механизм головки.
  • Так, как мы решили поменять заодно и натяжной ролик ГРМ, то со старого снимаем пружину и ставим её на новый.
  • Взводим ролик в крайнее отпущенное положение и устанавливаем на своё место.
  • При этом, наживляем сначала его болт, а затем вставляем монтировку между роликом и шкивом распредвала, оттягиваем и снизу закручиваем основательно болт этого натяжного ролика ГРМ автомобиля Джили МК Кросс.
  • Дальше берём новый ремень ГРМ и одеваем его на шкивы буквами к себе.
  • Определённого направления движения он не имеет.
  • После того, как установили на место ремень, проверяем ещё раз все метки.
  • Это нужно потому, что во время одевания ремня есть опасность несколько сдвинуть шкив в ту или иную сторону.
  • Убедившись, что все метки совпадают, отпускаем натяжной ролик и делаем два оборота коленвала с новым ремнём.
  • После чего снова проверяем все метки.
  • Добившись совпадений меток всех, натягиваем немного натяжной ролик и затягиваем его основательно.
  • После этого, чисто для самоконтроля, проверяем ещё рукой ремень на скручивание его.
  • Если удаётся его скрутить на 90 градусов, значит натяжение нормальное.
  • Поэтому ремень ГРМ установлен правильно и теперь можно начинать сборку в обратном порядке.
  • В клапанной крышке при этом мы решили поменять не только прокладку, как обычно, но и колечки на отверстиях для свечных колодцев.
  • Дело в том, что двигатель прошёл уже около 200 тысяч километров и ни разу их никто не менял.
  • А при внешнем осмотре уже видно, что некоторые из них немного перекосились уже.
  • Эти колечки меняются просто. Там просто нужно разогнуть их крепления и свободно вынуть.
  • Итак, кожухи почистили и помыли. После этого обезжирили каждую часть в отдельности.
  • И дальше устанавливаем сначала нижнюю часть, наживив несколько болты.
  • А после этого устанавливаем и верхнюю часть.
  • Перед этим на верхней части кожуха для себя или для других мастеров приклеиваем специальную табличку, что поставляется в комплекте при покупке ремня.
  • На ней сделали надпись, когда выполнялась замена ремня ГРМ и на каком пробеге двигателя.
  • Это даст возможность правильно определить правильный срок следующей замены ремня этого механизма.
  • После этого установили, как и обещали ранее, кольца или сальники на свечные отверстия крышки клапанов Джили МК Кросс.
  • Предварительно все посадочные места их обезжирили и нанесли тонкий слой герметика.
  • После установки сальников загибаем усики, которые препятствуют их самопроизвольному выпадению.
  • Дальше устанавливаем на посадочное место прокладку на крышку клапанов.
  • Следующим этапом является тщательное обезжиривание также и посадочного места крышки на головке.
  • И после этого промазываем это место герметиком.
  • Особенно тщательно промазываем углы возле арки в районе шкива распредвала.
  • Ну и после этого устанавливаем клапанную крышку на головку.
  • Не забываем при этом установить и шайбы под болты крепления клапанной крышки.
  • При этом предварительно также обработали их герметиком.
  • Затем закручиваем болты крепления крышку.
  • После этого проверяем силу затяжки и с помощью динамометрического ключа.
  • Обычно мы это делаем с усилием 10 н/м.
  • И после этого устанавливаем в обратном порядке все ремни на своё место.
  • Первым делом прикручиваем шкив коленвала.
  • Дальше ролик и шкив насоса ГУР.
  • Для этого лучше всего немного приподнять автомобиль, чтобы было удобнее это сделать.
  • Затем, после установки его одеваем ремень и теперь нужно вставить болты.
  • Но сделать это крайне неудобно, поскольку ничего не видно.
  • Поэтому мы используем небольшое зеркало для облегчения установки шкива.
  • С его помощью совмещаем отверстия на шкиве с отверстиями на блоке и затем уже вставляем и закручиваем болты крепления этого шкива.
  • Дальше одеваем два оставшихся ремня, натягиваем их и закручиваем основательно все болты на шкивах и роликах.
  • После этого приподнимаем ещё немножко двигатель Джили МК Кросс для удобства и устанавливаем его подушку на своё место.
  • При этом короткие болты устанавливаются в отверстия на раме, а два длинных в само крепление подушки возле двигателя.
  • После этого ставим на место воздушный фильтр, подсоединяем генератор, устанавливаем на место высоковольтные провода и после этого одеваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата.
  • Дальше подключаем аккумулятор и пробуем запустить двигатель автомобиля.
  • Если он работает нормально, значит работа наша выполнена правильно.
  • На этом рассказ о том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле Джили МК Кросс окончен.

asiacentr.com.ua

Замена ремня ГРМ на Geely MK своими руками: пошаговая инструкция с видео

Исправная работа любого автомобиля во многом зависит от состояния комплектующих, которые необходимо регулярно менять после технического осмотра. В статье описана замена ремня ГРМ на Geely MK своими руками, а также прилагается видео, в котором визуально можно увидеть весь процесс. Подробная инструкция и видео помогут выполнить операцию даже начинающему водителю, дав возможность сэкономить на посещении автосервиса.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима замена?

Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, ремень ГРМ является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.

Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.

Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:

  • условий эксплуатации;
  • качества расходных материалов;
  • правильности установки комплектующих.

Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.

Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

Если на ремне есть следы масла,  изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять сальники коленвала и распредвала.

Инструкция по замене

Проводить процедуру удобнее на смотровой канавке, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии для подъема машины можно воспользоваться домкратом. Если опыт ремонтных работ небольшой, то лучше иметь под рукой руководство и просмотреть видео, в котором показано, как выполняется процедура.

Необходимые инструменты

Для того чтобы процесс замены не занял много времени, следует заранее приготовить необходимые инструменты и расходные материалы, которые нужно будет менять. Таким образом, следует приготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок с удлинителем;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для снятия шкива;
  • крестовую и плоскую отвертки;
  • расходные материалы;
  • герметик;
  • маркер;
  • чистая ветошь.

Для проведения работ лучше пригласить помощника.

Этапы

Замена ремня ГРМ Geely MK производится на холодном двигателе и включает следующие этапы:

  1. В первую очередь необходимо отключить питание автомобиля. Для этого нужно отсоединить от аккумуляторной батареи клемму с «-». Затем необходимо отключить высоковольтные провода.
  2. Далее демонтируется воздушный патрубок в сборе.
  3. На следующем этапе отсоединяем все масляные шланги и патрубки системы охлаждения.
  4. Отсоединяем валы приводов.
  5. Далее следует ослабить кронштейны, с помощью которых крепится двигатель, и снять мотор.
  6. Затем снимаем правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
  7. Ослабив крепежные болты снимаем ремни приводов компрессора кондиционера, насоса ГУРа.
  8. Снимая ремешки приводов, следует пометить направление, в котором они вращались. Устанавливать их нужно согласно этим меткам.
  9. Затем снимается шкив помпы.
  10. Сняв ремень генератора, ослабляем крепление агрегата и демонтируем, чтобы было удобнее снимать защитные крышки ГРМ.
  11. Далее откручиваем крепежные болты и снимаем клапанную крышку.
  12. Открутив три крепежные болта снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
  13. Следующий шаг – установка меток. На видео хорошо показано, какие метки и как совмещать. Проворачивая шкив коленвала, нужно добиться, чтобы нулевая метка на шкиве совпала с меткой на защитной крышке ГРМ. Одновременно с этими метками, должна совпасть метка на распредвале «К» с меткой на крышке подшипника «Е1».Совмещаем все установочные меткиСовмещаем все установочные метки
  14. Совмещаем все установочные метки
  15. Вывернув два болта, снимаем среднюю крышку ГРМ и в последнюю очередь демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
  16. При откручивании крепежного болта шкива коленчатого вала, надо удерживать маховик от проворачивания с помощью отвертки, или шкив специальным приспособлением. Если шкив упирается в подкрылок, необходимо снять подушку двигателя.
  17. Теперь с помощью отверток можно снять шкив коленчатого вала.
  18. Далее, ослабляем крепежный болт натяжителя, снимаем ремешок механизма газораспределения. Если ремень не будет меняться, на него нужно нанести, как и на другие ремешки, метки направления вращения, чтобы установить с тем же направлением.
  19. Далее выворачиваем полностью болт крепления натяжного ролика и извлекаем его. Натяжитель отводим в сторону, отсоединяем натяжную пружину от шпильки на двигателе и снимаем вместе с натяжным роликом. Все детали следует осмотреть на наличие дефектов. Изношенные запчасти нужно заменить.
  20. Перед установкой нового ремешка необходимо еще раз проверить совмещение меток на распредвале и коленвале. Протереть все шкивы чистой тряпкой, чтобы убрать грязь и следы от масла.
  21. Далее устанавливаем натяжной ролик, вкручиваем крепежный болт, но затягивать его пока не нужно. Сначала натяжитель следует отвести в сторону, а потом окончательно закрутить болт крепления.Затягиваем крепежный болт натяжного механизма Geely MK Затягиваем крепежный болт натяжного механизма Geely MK
  22. Затягиваем крепежный болт натяжного механизма
  23. Установку ремешка следует начать с зубчатого колеса коленвала, затем надеть на шкив распределительного вала и натяжной механизм. Затем нужно проверить натяжение и отрегулировать с помощью натяжителя.
  24. Далее устанавливаем на место шкив коленвала. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Проверяем установочные метки.
  25. Если все в порядке, осуществляем сбору в обратном порядке.
  26. Прикручиваем нижнюю, среднюю и верхнюю крышки ГРМ.
  27. Далее устанавливаем шпонку шкива коленвала, сам шкив и затягиваем болт крепления с нужным моментом затяжки.
  28. Затем монтируем генератор, шкив помпы, ремешки приводов компрессора кондиционера и ГУРа. При этом следует отрегулировать их натяжение согласно мануалу.
  29. При установке крышки головки блока цилиндров, нужно убрать остатки предыдущего герметика, нанести слой нового.
  30. Далее клапанную крышку следует поставить на ГБЦ и прикрутить четырьмя болтами, предварительно поставив четыре шайбы.
  31. Далее присоединяем все патрубки, шланги и провода, проверяя герметичность соединений.
  32. Устанавливаем валы приводов.
  33. Устанавливаем двигатель в моторный отсек, прикручиваем защиту.
  34. Прикручиваем переднее правое колесо и брызговик.

При замене ремешка нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

После полного монтажа нужно завести двигатель и проверить работу всех систем. На этом процедура замены ремня ГРМ Geely MK можно считать законченной. Конечно, работа занимает много времени, но зато вы экономите на автосервисе и получаете опыт ремонтных работ.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Фотогалерея

Видео «Замена ремня механизма газораспределения и натяжного ролика Geely MK»

В этом видео подробно рассказывается, как поменять натяжной ролик и ремень ГРМ Geely MK.

avtozam.com

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на Geely МК / МК Cross

Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала и нижней части кожуха ремня привода газораспределительного механизма. После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на передней крышке подшипника распределительного вала выпускных клапанов с отверстием на шестерне привода ГРМ. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и повернуть распределительные валы до совпадения меток.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10».

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Снимите правое переднее колесо.

3. Проверните коленчатый вал до совпадения меток коленчатого вала двигателя на шкиве коленчатого вала и метки «0» на приливе нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на шкиве коленчатого вала не нужен): 1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

5. Проверьте совпадение меток на передней крышке подшипника распределительного вала выпускных клапанов с отверстием на шестерне привода ГРМ.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

carpod.ru

Как выставить своими руками метки грм geely mk i

Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
Для замены ремня ГРМ:
1. Снимите правый брызговик двигателя.
2. Снимите ремни приводов вспомогательных агрегатов.
3. Снимите правую опору подвески силового агрегата.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Выверните четыре болта крепления верхнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
7. Снимите верхний кожух.
8. Выверните два болта крепления среднего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
9. Снимаем средний кожух.
10. Удерживая маховик от проворачивания с помощью большой отвертки (для этого нужно снять стартер) либо удерживая шкив коленчатого вала специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
11. Снимаем шкиф коленчатого вала.
12. Выверните три болта крепления нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
13. Снимаем нижний кожух.
14. Снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.
15. Ослабьте затяжку болта крепления ролика натяжного механизма.
16. Снимите ремень со шкива распределительного вала.
17. Полностью снимите ремень привода ГРМ.
18. Окончательно выверните и извлеките
болт крепления ролика натяжного механизма.
19. Отведите ролик в сторону.
20. Отсоедините пружину натяжного механизма от шпильки на двигателе.
21. Снимите пружину с кронштейна ролика натяжного механизма.
22. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.
23. Перед установкой ремня проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров двигателя.
24. Установите ролик натяжного механизма и пружину ролика. Вверните болт крепления натяжного ролика, но не затягивайте.
25. Отведите ролик натяжного механизма в сторону (по направлению стрелки), затяните болт крепления ролика и установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем его установите на шкив распределительного вала и на натяжной ролик.
26. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и сдвиньте ролик в сторону (по направлению стрелки). Заверните болт крепления натяжного ролика.
27. Установите шкив коленчатого вала и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и на шкиве коленчатого вала.
28. После проверки совпадения установочных меток установите все узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
Также возможно Вам будет полезно видео: https://youtu.be/taz-VMukDec

blamper.ru

Замена ГРМ Джили МК (решено) — 1 ответ

В принципе поменять ремень ГРМ на Geely MK своими руками можно без труда, в интернете правда инструкций не густо, но сам принцип не сложный небольшое пояснения могу написать:

geely-mk-замена ремней

  1. Первым делом снимите клемму массы с акб.
  2. Отсоединить провода от генератора, дабы не мешались снять крышку клапанов (крепится гайками и защёлкой).
  3. Потом нужно также снять корпус воздушного фильтра двигателя.
  4. Также отсоединить 2-ве шланги и открутить 4 болта клапанной крышки (сразу лучше её не снимать чтоб грязь не попала).
  5. Поддомкрачиваем машину, с правой стороны и снимаем колесо, подкрылок и нижнюю пластиковую защиту.
  6. Теперь нужно снять навесные ремни (ремень генератора и другие, для этого нужно максимально ослабить гену, дабы легче было подлазить к крышкам ремня ГРМ.
  7. Затем снять ремень кондиционера и натяжной ролик. Как это сделать более наглядно и подробно расписано на странице монолита тут, кстати там же и есть описание процедуры по замене ремня ГРМ со всеми подробностями вроде моментов затяжек и последовательность проведения работы.
  8. Снимаем клапанную крышку.клапанная крышка двигателя Джили МК
  9. Снимаем верхнею защиту ремня ГРМ.
  10. И теперь нужно снять шкив КВ, имея сйомник будет проще, но если его не оказалось под рукой, то звем друга и делаем так: один жмёт тормоз, а другой откручивает гайку (она кстати имеет правую резьбу). И хотя шкив и может упереться в подкрылок, то переживать не стоит, достанете его после отсоединения подушки двигателя.
  11. Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ.
  12. Ослабим крепление подушки движка (2 болта и снизу гайка).
  13. Теперь пришло время поддомкратить ДВС (проложив деревянный брусок) и отсоединяем подушку от двигателя.
  14. Имея возможность посмотреть и розглядеть все метки ГРМ (выставлять нужно именно по меткам и их там много, в самых разных местах), но можно ничего не мудрить, а просто поставить на ремне и шкивах свои метки, потом новый поставить также.Замена ремня ГРМ Джили МК
  15. И так снимаем ремень ГРМ со своей Джили, проверяем состояние натяжного ролика, ставим новый ремень, проверяем натяжение.Проверка натяжение ремня ГРМ Джили
  16. Собираем всё в обратном порядке.

    Не забудьте приобрести термостойкий герметик для клапанной крышки.

Полезная информация по меткам есть на видео (хотя оно и в плохом качестве, можно, думаю, разобраться). А так, если нет мануала на свою модель автомобиля ищите в интернете на Тойоту с таким же двигателем, та как движки на Джили ставят именно тойотовские.

etlib.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о