Грузоподъемность хендай hd 72 – Грузовик Hyundai HD 72. Технические характеристики, цены и аналоги

Грузовик Hyundai HD72

Рулевое управление

Тип2-Spoke, Ball-nut type, Tilt & Telescopic steering column
Диаметр руля (мм)Manual410
Power410
Угол наклона55.5° -62.2°
Телескопический ход поршня (мм)(mm)23.6
Общее передаточное числоManual26.5-30
Power22.6
Угол поворотаВнутренний43°
Внешний32°

Тормоз

ЗапускГидравлический с помощью вакуумного усилителя, двухконтурный
РазмерПеред320 x 85x 10 Drum diameter x Lining width x Lining thickness : (320x 110x 11 : OPT)
Основной тормоз
(mm)Зад
Vacuum reservoir1 St
РегуляторAuto adjuster (OPT)
ЗапускВнутреннее расширение карданного вала на задней передаче
Парковочный тормозРазмер (mm)18Ox35X5(D4AL, D4DC) Drum diameter x Lining width x Lining thickness: 190 x 45 x 4(D4DB-d, D4DB)
ГорныйВакуумные заслонки типа (ОПТ)

Подвеска

ТипПеред / ЗадПолу-эллиптические, ламинированные рессоры с амортизатором
Spring Size Длина x Ширина x Толщина-Перед1,200 x 70 x 11t-2,10t-4(LH) & 1,200 x 70 x 11t-3,10t-3(RH)
РазмерMain1,250 x 70 x 101-1 + 11t-5
Кол-во клапанов(mm)Helper990x70x 11 1-2,12t-2
АмортизаторГидравлический двойного действия телескопического типа на передней и задней осях
Система охлаждения
РадиаторДве гофрироанные трубы. ширина х высота х толщина, 534 х 570 х 42
Охлаждающий вентиляторФиксироанного и автоматического типа
Воздухозаборник
ОсновноеТрубчатого типа в задней части кабины (правая или левая сторона)
Воздушный фильтрСухой бумажный
Позиция воздушного фильтраВ задней части кабины (правая или левая сторона)
Выхлопная система
GeneralОбычный (горизонтальный) глушитель
Выхлопная трубаDroptaii type, blowing to chassis rearward
Топливный бак
Емкость100 литров
МатериалСталь
Рама
Тип«H» type frame with channel sectional side rail & cross members,side rail is reinforced with outer stiffeners
Main section side rail dimension ммГлубина х Фланец х Толщина: 193 х 60 х 61

kortim.ru

Технические характеристики шасси HYUNDAI HD72 STD LONG EURO-2.

 

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ HYUNDAI HD72 STD LONG EURO-2

Габаритные размеры:

Технические характеристики модели HYUNDAI HD72 STD LONG EURO-II:

Кабина:

Длина — STANDART

Ширина — WIDE

3 посадочных места, с ремнями безопасности

Размеры:

Длина — 6 670 мм

Ширина — 2 170 мм

Высота — 2 305 мм

Колесная формула — 4х2 с задним ведущим мостом

Колесная база — 2 735 мм

Колея передних колес — 1 650 мм

Колея задних колес — 1 495 мм

Клиренс — 235 мм

Свес спереди — 1 075 мм

Свес сзади — 1 860 мм

Снаряженная масса шасси — 3 025 кг

Максимальная разрешенная масса для шасси — 7 200 кг

Максимальная разрешенная масса для автомобиля по ОТТС — 7 200 кг

Минимальный радиус разворота — 7,3 м

Максимальный угол подъема (tanØ) — 0,35

Объем топливного бака — 100 л

Размер устанавливаемого кузова — стандартный: 4 900 х 2 200 х 2 200 мм

Двигатель:

Тип — дизельный с турбонагнетателем и интеркулером

Модель — D4AL EURO-2

4-х цилиндровый, рядный, с верхним расположением клапанов, 2 клапана на цилиндр

Непосредственный впрыск

Объем — 3,298 л

Мощность максимальная — 115 л.с. при 3 000 об/мин

Максимальный крутящий момент — 3 кг*м при 1 800 об/мин

Трансмиссия:

Механическая, 5 передач в перед 1 назад

Сцепление — гидравлическое управление, диафрагменная пружина, одиночное сухое, с демпфером

Тормоза:

Основная тормозная система — барабанного типа на всех колесах с гидравлическим управлением и вукуумным сервоусилителем, двух контурная

Стояночная тормозная система — барабанного типа на карданном валу

Электрооборудование:

24-х вольтовое, с минусом по кузову автомобиля

Подвеска:

Передняя — полуэлептические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа

Задняя — полуэлептические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа

Шины:

Передние — 7,50 Х 16 — 12PR

Задние — 7,50 Х 16 — 12PR

Комплектация шасси:

Запасное колесо

Гидроусилитель руля

Регулятор тормозных сил

Тахометр

Моторный тормоз

Принудительная система подогрева впускного коллектора

Покрытие пола

Обогрев зеркал заднего вида

Буксировочный крюк

Отопитель салона

Солнцезащитный козырек пассажира

Отделка передней панели под дерево

Аудимагнитола, AM/FM радиоприемник

Тонировка верхней части лобового стекла

Цифровые часы

Шасси соответствует требованиям стандартов РФ и имеет одобрение ОТТС

Дополнительные опции доступные при заказе автомобиля с завода-изготовителя:

Коробка отбора мощности

Кондиционер

ABS с передними дисковыми тормозами

Крашеный в цвет кабины бампер

Передние противотуманные фары

Электростеклоподъемники

Центральный замок

Водительское сиденье на торсионной подвеске с поясничной опорой

Дополнительное оборудование:

Подобрать бескамерный диск R17,5 на HYUNDAI HD72, подробнее на странице КОЛЕСНЫЕ ДИСК

Описание шасси HYUNDAI HD72 STD EURO-2 в формате WORD 97-2003

Возможные варианты поставки шасси HYUNDAI HD-78:

ШАССИ HYUNDAI HD78 STD EURO-3

ШАССИ HYUNDAI HD78 DLX EURO-3

Возможные варианты автомобилей на шасси HYUNDAI HD72:

— бортовой автомобиль на шасси HYUNDAI HD72 с бортами из стальных или алюминиевых сплавов, с тентом или без

— бортовой автомобиль на шасси HYUNDAI HD72 с бортами из стальных или алюминиевых сплавов, с тентом или без, для перевозки опасных грузов

— бортовой автомобиль на шасси HYUNDAI HD72 с бортами из стальных или алюминиевых сплавов, с тентом или без, оснашенный крано-манипуляторной установкой (КМУ) HIAB, EFFER, FASSI, AMCO VEBA, PALFINGER, UNIC, KANGLIM

— промтоварный фургон на шасси HYUNDAI HD72

— мебельный фургон на шасси HYUNDAI HD72

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 с утеплением пенополистиролом (оцинкованный лист — утеплитель — оцинкованный лист), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -10 градусов Цельсия

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 из сендвич-панелей (окрашенный оцинкованный лист — пенополиуретан — оцинкованный лист), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 из сендвич-панелей (окрашенный оцинкованный лист — пенополиуретан — оцинкованный лист), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия, укомплектованный холодильной установкой (ХОУ) TERMO KING, CARRIER, ZANOTTI

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 из сендвич-панелей (пластик — фанера — экструдированный пенопласт — фанера — пластик), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 из сендвич-панелей (пластик — фанера — экструдированный пенопласт — фанера — пластик), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия, укомплектованный холодильной установкой (ХОУ) TERMO KING, CARRIER, ZANOTTI

— при необходимости на бортовую платформу или фургон может быть установлен гидроборт

— автогидроподъемник (АГП или АТП) на шасси HYUNDAI HD72, с высотой подъема от 17 до 22 метров

— автолавка для выездной торговли на шасси HYUNDAI HD72

— специальный автомобиль технической помощи на шасси HYUNDAI HD72

— автомобиль для выездного шиномантажа и балансировки колес (мобильный шиномонтаж) на шасси HYUNDAI HD72

— передвижная лаборатория на шасси HYUNDAI HD72

— автомобиль для перевозки светлых нефтепродуктов (бензовоз) на шасси HYUNDAI HD72

— автомобиль для перевозки светлых нефтепродуктов и заправки (топливозаправщик) на шасси HYUNDAI HD72

— автомобиль-цистерна для перевозки пищевых жидкостей на шасси HYUNDAI HD72

Шасси меньшей грузоподъемности:

ШАССИ HYUNDAI HD65 EURO-3

Шасси большей грузоподъемности:

ШАССИ HYUNDAI HD120, HD170, HD250, HD260, HD370 EURO-3

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, оборудование автомобиля, без предварительного уведомления.

www.vastauto.ru

Технические характеристики Hyundai (Хендай) HD 72 D4AL 2 дв. шасси МКПП

Начало производства: неизвестно
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. шасси
Тип двигателя:
Марка топлива: Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 3298
Объем двигателя, л.: 3.3
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 115
Достигается при об. в мин.: 3000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 294/1800
Максимальная скорость, км/ч: 100
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 6670
Ширина, мм: 2170
Высота, мм: 2305
Колесная база, мм: 3735
Колея колес спереди, мм: 1650
Колея колес сзади, мм: 1495
Количество мест: 3
Размер шин:
Снаряженная масса, кг: 3025
Допустимая масса, кг: 7200
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Hyundai HD 72

Цена: 1 500 000р.

Актуальные цены уточняйте у менеджеров
Hyundai HD 45
Грузоподъемность: 4200кг
Макс. мощность: 130 л.с.
Двигатель дизельный D4DD

Достоинства грузовика Hyundai HD 72

Безотказный

Авторитет этой модели грузовика подтвержден реальным и постоянно прогрессирующим спросом у покупателей. Им полностью импонирует то, что автомобиль Hyundai HD 72 оснащен надежным двигателем и прочным кузовом, способным перевозить до 4,2 тонны груза.

Русский кореец

Грузовик корейской сборки изначально подготовлен работать на российском горючем, так же как и хундай hd 78 он приспособлен к нашему климату и дорогам. Очевидно, что его производители учли все особенности российских реалий, а также менталитета пользователей, поэтому, автомобиль зарекомендовал себя как неприхотливая, недорогая и выносливая лошадка мощностью в 140 сил.

Габариты автомобиля позволяют ему производить сложные маневры во дворе любого магазина или склада, при этом, водителю не потребуется высовываться из кабины, чтобы видеть окружающую местность. С помощью зеркал он будет знать, где и как ему вывернуться и сдать назад.

Этот грузовик не предназначен разорять своих владельцев. Он будет готов к любым видам перевозок, что быстро окупит затраты на его приобретение.

Hyundai HD 72 имеет много комплектующих частей, которые оснащены электроникой и гидравликой, и в тоже время подходят для Hyundai HD 78 цена на который так же мало отличается, что создает идеальные условия для его продуктивной эксплуатации. О наличии кондиционера напомним, впрочем, для этой машины — это привычное дело.

Комплектация HYUNDAI HD72

ОпцииSTDDLX
Солнцезащитный козырек пассажира + +
Запасное колесо + +
Гидроусилитель руля + +
Покрытие пола + +
Буксировочный крюк + +
Отопитель салона + +
Обогрев зеркал заднего вида + +
Горный тормоз + +
Тахометр + +
Российский пакет + +
Регулятор тормозных сил +
Аудиоподготовка 2 динамика+антенна + +
Тормозной клапан давления +
Радиоприемник +
Отделка передней панели под дерево +
Салонное зеркало + цифровые часы +
Принудительная система подогрева впускного коллектора + +
Крашенный бампер + +
Противотуманные фары + +
Дополнительные опции
Коробка отбора мощности опция опция
Кондиционер опция опция
Полуторная кабина опция
Короткая база опция
Электростеклоподъемники, центральный замок опция
Тонировка опция опция
Водит. сидение на пневмоподвеске с поясничной поддержкой опция
АБС опция опция

Технические характеристики грузовика Hyundai HD 72

МодельHD 72
Кабина стандартная полуторная
Размеры (мм)
Колёсная база 2780 3735
Общие Длина 5275 6715
Ширина 2030 2170
Высота 2335 2355
Колея колес Передних 1667
Задних 1495
Свес Спереди (мм) 1120
Сзади (мм) 1375 1860
Колёсная формула 4х2
Минимальный дорожный просвет 235
Масса (кг)
Снаряженная масса 2550 2575 2595
Максимально разрешённая масса 7500
— Нагрузка на переднюю ось 2820
— Нагрузка на заднюю ось 4680
Двигатель
Модель D4DD
Экологический стандарт Euro III
Рабочий объём 3907
Максимальная мощность (л.с.) 140
Максимальный крутящий момент (кг*м) 38
Максимальная скорость км/ч 119
Шины, диски
Шины Передние/Задние 7.50R×16-14PR
Диски Передние/Задние 6.00GS×16 SDC-127
Мин. Радиус разворота, м 5.2 7.3
Максимальный угол подъёма (tg) 0,322
Объём топливного бака, л 100
Доступные комплектации
STD +
DLX + + +

Габаритные размеры грузовика Hyundai HD 72

avto-comtrans.ru

Технические характеристики Hyundai (Хендай) HD 72 D4DB 2 дв. шасси МКПП

Начало производства: неизвестно
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. шасси
Тип двигателя:
Марка топлива: Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 3910
Объем двигателя, л.: 3.9
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 130
Достигается при об. в мин.: 2900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 363/1600
Максимальная скорость, км/ч: 100
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 6670
Ширина, мм: 2170
Высота, мм: 2305
Колесная база, мм: 3735
Колея колес спереди, мм: 1650
Колея колес сзади, мм: 1495
Количество мест: 3
Размер шин:
Снаряженная масса, кг: 3025
Допустимая масса, кг: 7200
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Технические характеристики шасси HYUNDAI HD72 SHORT LONG EURO-2.

 

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ HYUNDAI HD72 SHORT EURO-2

Габаритные размеры:

Технические характеристики модели HYUNDAI HD72 SHORT LONG EURO-II:

Кабина:

Длина — STANDART

Ширина — WIDE

3 посадочных места, с ремнями безопасности

Размеры:

Длина — 5 275 мм

Ширина — 2 170 мм

Высота — 2 355 мм

Колесная формула — 4х2 с задним ведущим мостом

Колесная база — 2 750 мм

Колея передних колес — 1 665 мм

Колея задних колес — 1 495 мм

Клиренс — 235 мм

Свес спереди — 940 мм

Свес сзади — 1 295 мм

Снаряженная масса шасси — 2 750 кг

Максимальная разрешенная масса для шасси — 7 200 кг

Максимальная разрешенная масса для автомобиля по ОТТС — 7 200 кг

Минимальный радиус разворота — 5,0 м

Максимальный угол подъема (tanØ) — 0,39

Объем топливного бака — 100 л

Размер устанавливаемого кузова — стандартный: 3 400 х 2 200 х 2 200 мм

Двигатель:

Тип — дизельный с турбонагнетателем и интеркулером

Модель — D4AL EURO-2

4-х цилиндровый, рядный, с верхним расположением клапанов, 2 клапана на цилиндр

Непосредственный впрыск

Объем — 3,298 л

Мощность максимальная — 115 л.с. при 3 000 об/мин

Максимальный крутящий момент — 3 кг*м при 1 800 об/мин

Трансмиссия:

Механическая, 5 передач в перед 1 назад

Сцепление — гидравлическое управление, диафрагменная пружина, одиночное сухое, с демпфером

Тормоза:

Основная тормозная система — барабанного типа на всех колесах с гидравлическим управлением и вукуумным сервоусилителем, двух контурная

Стояночная тормозная система — барабанного типа на карданном валу

Электрооборудование:

24-х вольтовое, с минусом по кузову автомобиля

Подвеска:

Передняя — полуэлептические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа

Задняя — полуэлептические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа

Шины:

Передние — 7,50 Х 16 — 12PR

Задние — 7,50 Х 16 — 12PR

Комплектация шасси:

Запасное колесо

Гидроусилитель руля

Регулятор тормозных сил

Тахометр

Моторный тормоз

Принудительная система подогрева впускного коллектора

Покрытие пола

Обогрев зеркал заднего вида

Буксировочный крюк

Отопитель салона

Солнцезащитный козырек пассажира

Отделка передней панели под дерево

Аудимагнитола, AM/FM радиоприемник

Тонировка верхней части лобового стекла

Цифровые часы

Шасси соответствует требованиям стандартов РФ и имеет одобрение ОТТС

Дополнительные опции доступные при заказе автомобиля с завода-изготовителя:

Коробка отбора мощности

Кондиционер

ABS с передними дисковыми тормозами

Крашеный в цвет кабины бампер

Передние противотуманные фары

Электростеклоподъемники

Центральный замок

Водительское сиденье на торсионной подвеске с поясничной опорой

Дополнительное оборудование:

Поставить бескамерный диск R17,5 на HYUNDAI HD 72, подробнее на странице КОЛЕСНЫЕ ДИСК

Описание шасси HYUNDAI HD72 SHORT EURO-2 в формате WORD 97-2003

Возможные варианты поставки шасси HYUNDAI HD-72:

ШАССИ HYUNDAI HD78 STD EURO-3

ШАССИ HYUNDAI HD78 DLX EURO-3

Возможные варианты автомобилей на шасси HYUNDAI HD72:

— бортовой автомобиль на шасси HYUNDAI HD72 с бортами из стальных или алюминиевых сплавов, с тентом или без

— бортовой автомобиль на шасси HYUNDAI HD72 с бортами из стальных или алюминиевых сплавов, с тентом или без, для перевозки опасных грузов

— бортовой автомобиль на шасси HYUNDAI HD72 с бортами из стальных или алюминиевых сплавов, с тентом или без, оснашенный крано-манипуляторной установкой (КМУ) HIAB, EFFER, FASSI, AMCO VEBA, PALFINGER, UNIC, KANGLIM

— промтоварный фургон на шасси HYUNDAI HD72

— мебельный фургон на шасси HYUNDAI HD72

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 с утеплением пенополистиролом (оцинкованный лист — утеплитель — оцинкованный лист), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -10 градусов Цельсия

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 из сендвич-панелей (окрашенный оцинкованный лист — пенополиуретан — оцинкованный лист), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 из сендвич-панелей (окрашенный оцинкованный лист — пенополиуретан — оцинкованный лист), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия, укомплектованный холодильной установкой (ХОУ) TERMO KING, CARRIER, ZANOTTI

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 из сендвич-панелей (пластик — фанера — экструдированный пенопласт — фанера — пластик), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия

— изотермический фургон на шасси HYUNDAI HD72 из сендвич-панелей (пластик — фанера — экструдированный пенопласт — фанера — пластик), с толщиной утеплителя 40, 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия, укомплектованный холодильной установкой (ХОУ) TERMO KING, CARRIER, ZANOTTI

— при необходимости на бортовую платформу или фургон может быть установлен гидроборт

— автогидроподъемник (АГП или АТП) на шасси HYUNDAI HD72, с высотой подъема от 17 до 22 метров

— автолавка для выездной торговли на шасси HYUNDAI HD72

— специальный автомобиль технической помощи на шасси HYUNDAI HD72

— автомобиль для выездного шиномантажа и балансировки колес (мобильный шиномонтаж) на шасси HYUNDAI HD72

— передвижная лаборатория на шасси HYUNDAI HD72

— автомобиль для перевозки светлых нефтепродуктов (бензовоз) на шасси HYUNDAI HD72

— автомобиль для перевозки светлых нефтепродуктов и заправки (топливозаправщик) на шасси HYUNDAI HD72

— автомобиль-цистерна для перевозки пищевых жидкостей на шасси HYUNDAI HD72

Шасси меньшей грузоподъемности:

ШАССИ HYUNDAI HD65 EURO-3

Шасси большей грузоподъемности:

ШАССИ HYUNDAI HD120, HD170, HD250, HD260, HD370 EURO-3

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, оборудование автомобиля, без предварительного уведомления.

www.vastauto.ru

Фургон Техпро 47448А на шасси ма­ло­тон­наж­ника Hyundai HD 72

П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова

Корейский малотоннажник Hyundai HD 72 уже давно продается в России. За это время многие водители успели узнать грузовик в реальных условиях эксплуатации. И, судя по растущим объемам продаж, потребителю автомобиль понравился. Чем же Hyundai HD 72 привлекает покупателей? Низкой ценой, грамотной рекламной кампанией или потребительскими качествами? Чтобы найти ответы, мы решили не просто взять HD 72 на тест, а провести испытания.

Знакомый…

Внешность HD 72 не отличается оригинальностью. Типичный азиатский грузовик с «раскосыми» фарами, относительно небольшой (хотя и трехместной) кабиной и изогнутой оконной линией. Неплохо смотрятся противотуманные фары, встроенные в бампер.

Единственное внешнее отличие Hyundai HD 72 от большинства «азиатов» – расположение зеркал заднего вида. На японских и китайских автомобилях подобного класса зеркала на длинных кронштейнах вынесены вперед таким образом, что в правое зеркало водитель смотрит через ветровое стекло. Достаточно практичное решение, если не обращать внимание на вибрацию зеркал. Но в Hyundai HD 72 зеркала расположены традиционно, можно сказать по-европейски: в правое зеркало приходится смотреть через боковое стекло, но из-за широкой надстройки очень ограничена обзорность. К этому необходимо привыкнуть. Мы даже попытались увеличить угол обзора, отодвинув зеркала вперед, но это не помогло. При таком расположении часть зеркала закрывает передняя стойка кузова.

В общем, в условиях плотного трафика на Hyundai HD 72 приходится перестраиваться очень аккуратно, практически вслепую. Но эта проблема характерна только для грузовика с широким фургоном, если установить другую надстройку, обзорность значительно улучшится. Тем более что площадь остекления кабины огромная. Это несколько компенсирует неудобно расположенные зеркала.

В некоторых положениях руль закрывает часть приборов

Европейское качество?

За исключением некоторых мелочей, эргономику водительского места можно назвать отличной. Конструкторы смогли «выжать» максимум комфорта из не самой удачной компоновочной схемы. Несмотря на небольшой диапазон регулировок рулевой колонки за «баранкой» сможет удобно разместиться водитель любой комплекции. Педальный узел и расположение рычага КП также не вызвали никаких нареканий. Сиденье в отличие, скажем, от «Валдая» жесткое, зато спинка имеет боковую поддержку. Пассажирское сиденье не регулируется вообще, даже не откидывается спинка. Почему?

Отделку передней консоли «пластмассовым деревом» оставим без комментариев – это уже традиция азиатских производителей, хотя в модернизированных автомобилях 2007 года от «дерева» уже отказались.

«Аварийка», клавиши включения противотуманных фар и обогрева зеркал крупные, удобно расположены и обозначены понятными пиктограммами. Блок управления отопителем и штатная магнитола слегка обращены в сторону водителя – это создает даже некоторое подобие уюта. Чувствуется, что панель приборов разрабатывали не по остаточному принципу, эргономике уделено первостепенное внимание. Существенных претензий к качеству сборки и подгонки панелей не возникло. Правда, этой машине до европейских малотоннажников еще далеко.

Сиденья жесткие, но посадка водителя правильная

Карманов и ящиков для мелочей могло быть и больше, но необходимый минимум имеется: «бардачок», подстаканники, место для литровой пластиковой бутылки плюс несколько скромных кармашков. Из интересных мелочей можно отметить пенал для баночки с напитком и нишу для кредитных карточек. А подсветка пепельницы стала даже для меня, человека курящего, вообще полной неожиданностью.

Слева имеется удобная площадка для ноги, на дверях подлокотники – значит, и дальняя дорога не в тягость. Кстати, и по уровню шума в кабине Hyundai HD 72 может дать фору многим азиатским коммерческим автомобилям. Лишь при скорости около 100 км/ч начинают досаждать посторонние аэродинамические шумы и гул трансмиссии.

Интересная характерная особенность всех среднетоннажных грузовиков с кабиной, расположенной над силовым агрегатом, – алгоритм посадки-высадки. Если садиться в кабину достаточно удобно (для этого есть подножка и ручка на передней стойке кузова), то при выходе из кабины приходится выпрыгивать. Совершенно некуда поставить ногу. Молодому водителю на данную мелочь можно не обращать внимания, но водителю в возрасте за день работы на развозном грузовике эта особенность вряд ли придется по душе.

Поехали

После внешнего и внутреннего осмотра автомобиль оставил приятные впечатления. Как он покажет себя на дороге? Устраиваюсь удобно на сиденье и запускаю силовой агрегат. Для прогрева холодного мотора очень пригодилась такая архаичная вещь, как ручной регулятор подачи топлива. А если говорить проще – аналог «подсоса», которым можно регулировать холостые обороты дизельного двигателя. После прогрева мотора частоту вращения можно понизить до 1000 оборотов. Никакой хитромудрой электроники, все предельно просто. А это в условиях российской эксплуатации несомненный плюс.

Ходы рычага КП небольшие, но включения четкостью не отличаются

Передаточные числа подобраны таким образом, что порожний грузовик без проблем трогается на второй передаче. И стартует Hyundai HD 72 очень бодро. Того и гляди можно забыть, что за спиной огромная надстройка, и устроить гонки с другими малотоннажниками. При мощности силового агрегата 130 л.с. HD 72 без проблем развивает скорость 110 км/ч. А ведь, по сути, ты управляешь не полуторкой, а настоящим грузовиком полной массой около 5 т.

Правда, груженый автомобиль уже не балует высокой динамикой, хотя и с грузом при желании можно трогаться на второй передаче. Но это скорее старт на износ. Куда проще «по-грузовому» сдвинуть машину с места на первой передаче.

В отличие от большинства современных дизелей рабочий диапазон корейского силового агрегата очень широк. Он отлично тянет на низах и «крутится» до 3000 оборотов. Впечатления от динамичного разгона портят лишь нечеткие включения передач. На азиатском автомобиле применен тросовый привод рычага КП, поэтому иногда передачи «закусывает».

Неоднозначные впечатления оставил моторный тормоз. Он достаточно эффективно тормозит порожний автомобиль. Но если в кузове находится 3 т груза, работа моторного тормоза практически не ощущается.

Предупреждать надо!

Для левой ноги предусмотрена удобная площадка

С обслуживанием силового агрегата Hyundai HD 72 проблем возникнуть не должно. После подъема кабины открывается доступ к основным узлам и агрегатам. Масляный щуп, фильтры очистки, расширительный бачок охлаждающей жидкости находятся в зоне досягаемости. Емкость для тормозной жидкости традиционно расположена в кабине и спрятана слева, в передней панели. Справа, под ногами пассажиров, в азиатских автомобилях обычно размещают бачок для «стеклоомывайки». Это удобно: если вода за ночь замерзла, ее можно отогреть салонной печкой. Но в Hyundai HD 72 конструкторы решили соригинальничать и разместили расширительный бачок снаружи кабины и даже не возле силового агрегата. Так что если водитель прозевает первые морозы, отогреть замерзшую воду будет проблематично.

Кабина «корейца» расположена достаточно низко, поэтому, чтобы протереть ветровое стекло, не надо становиться на бампер. А сзади для доступа в кузов предусмотрена специальная выдвижная лесенка, которая оказалась очень удобной, несмотря на кажущуюся хрупкость.

А вот с шириной кузова производитель перестарался. Понятно желание предложить покупателям надстройку максимально возможного объема, но в данном случае она уж очень большая. Даже если не брать в расчет ограниченную обзорность, о которой мы уже упоминали, широкий кузов существенно усложняет обслуживание автомобиля.

Благодаря удобной лестнице в кузов можно попасть даже без помощи рук

Во время теста нам пришлось менять пробитое заднее внутреннее колесо. И тут мы столкнулись с огромными трудностями. Баллонный ключ короткий, поэтому, когда срываешь гайки, рычаг упирается в широкий кузов. Кстати, резьба гаек крепления колес по левому борту оказалась «левая», то есть откручивать их необходимо по часовой стрелке!!! Так что внимательно смотрите на резьбу!

Опускать запасное колесо очень неудобно, так как «родной» инструмент не рассчитан на такую ширину фургона. И это не говоря о том, что добраться до топливного бака или ящика с инструментом можно только присев на корточки и просунув руку глубоко под кузов. К обслуживанию Hyundai HD 72 не возникло бы никаких претензий, если бы не огромный фургон, хотя для многих перевозчиков вместимость кузова куда важнее проблем в обслуживании.

Азиат азиату рознь

Как показал наш тест, автомобиль Hyundai HD 72 оказался совершенно предсказуем. Он не порадовал нас феноменальным качеством, равно как и не расстроил откровенными недочетами. А это значит, что расстановка сил на российском рынке малотоннажных автомобилей сохранена. Фирма Hyundai благодаря вниманию к мелочам и вполне удовлетворительному качеству сумела вырваться из серого, неприметного клубка азиатских автомобилей и занять среднюю нишу между китайской и европейской техникой.

При поднятой кабине открывается доступ к основным узлам и агрегатам

Модификации

Hyundai HD 72 Mighty (3,5) – небольшой грузовик – увидел свет в 1986 году и претерпел несколько модернизаций. Под названием Hyundai HD 72 (число 72 обозначает снаряженную массу 7,2 т, 78 соответствует 7,8 т) грузовик представлен на европейском рынке, в странах Азии он известен под именем Hyundai Mighty.

Hyundai HD 72 и HD 78 изготовляют с двумя типоразмерами колесной базы – стандартной (3735 мм) и короткой (2750 мм), оснащают дизельными двигателями D4AL (115 л.с.) или D4DB (130 л.с.). Как и многие грузовики, Hyundai HD 72 разрабатывался в сотрудничестве с японскими инженерами из компании Mitsubishi Fuso Bus & Truck. Перевозчики по достоинству оценили эксплуатационные качества Hyundai HD 72, и в настоящее время эта машина является одним из лидеров продаж в классе малоразмерных грузовиков.

С декабря 2006 года в Россию поставляют модернизированные автомобили Hyundai HD 72/HD 78, претерпевшие небольшой внешний фейслифтинг. Так, теперь фары на автомобилях не двойные, эмблема Hyundai стала большей по размеру, а в оформлении решетки радиатора стало больше черной пластмассы, чем хрома. Автомобили оборудуют передним бампером с круглыми противотуманными фарами, а во внутренней отделке кабины отказались от пластмассового «дерева» в пользу строгого серого пластика.

Как и что мы замеряем при испытаниях

Во время испытаний приходится постоянно сверяться с методическими картами полигона. Именно это позволяет в дальнейшем ссылаться на правильность наших измерений

Замеры расхода топлива при испытаниях для журнала «Грузовик Пресс» проводятся на динамометрической дороге Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (ФГУП НИЦИАМТ) с помощью собственной немецкой измерительной аппаратуры Corrsys-Datron Sensorsysteme GmbH.

Динамометрическая дорога на полигоне выбрана для того, чтобы результаты замеров как можно меньше зависели от посторонних факторов и все испытываемые автомобили оказывались в максимально равных условиях. Совершенно прямая дорога длиною 5 км без подъемов и уклонов проложена в лесу, что сводит к минимуму влияние бокового ветра на автомобиль, она ориентирована строго с юга на север, чем нивелируется фактор вращения Земли. Единственное, что серьезно влияет на результаты наших испытаний, – это погода. Именно поэтому после таблицы с результатами испытаний мы приводим таблицу с погодными условиями во время заездов.

Чтобы исключить человеческий фактор, в свое время была разработана методика замера расхода топлива на установившихся скоростях, когда на высшей передаче автомобиль движется на постоянной скорости (50, 70, 90 км/ч), определяемой по спидометру автомобиля. Важно не точное значение скорости автомобиля, а его стабильное движение на выбранном значении. Истинное значение скорости легко высчитать, зная, за какое время автомобиль прошел мерные километровые участки. Замеры обязательно повторяются при движении в обе стороны, чтобы получить средние значения при встречном и попутном ветре.

После установки измерительной аппаратуры автомобиль буквально опутан шлангами и проводами

По полученным значениям выстраивается функция расхода топлива второго порядка, по которой легко рассчитывается расход топлива на любой скорости движения данного автомобиля, в том числе и значения расхода топлива на точных значениях скорости (не по спидометру), эти данные потом и идут в зачетную таблицу, публикуемую в журнале. В итоге по этим цифрам легко определяется «вилка», в пределах которой «плавает» расход в зависимости от скорости движения автомобиля.

Расход топлива автомобиля, определяемый при имитации городского движения (ИГД), определяется по другой методике. По различным дорогам полигона проложена трасса с подъемами, поворотами, уклонами, местами остановок и разгона. На каждом участке заранее задана скорость движения. Маршрут точно имитирует трафик движения автомобиля в большом городе. В отличие от движения в реальном городе прелесть имитации в том, что трафик не зависит от пробок, светофоров и других автомобилей и, оставаясь стабильным в полигонных условиях, может повториться многократно, в том числе и с различными автомобилями. Этим достигаются необходимые данные для корректного сравнения испытаний различных автомобилей, проведенных в одинаковых условиях, но в разное время.

Широкая надстройка доставляет массу неудобств при обслуживании автомобиля

Недавно у нас в таблице результатов испытаний появилась новая графа – средний расход топлива на участке Дмитров–Запрудня–Дмитров. Здесь мы попробовали отойти от «стерильных» условий полигона и измерить расход топлива в реальных условиях движения по трассе. Чтобы эти данные можно было сравнить, пришлось четко установить мерный участок (56 км), на котором производятся замеры.

Сравнивая первые полученные таким образом результаты, мы пришли к выводу, что лабораторные замеры при имитации движения в магистрально-ездовом цикле (МЕЦ), сделанные на полигоне, отличаются от реальных не более чем на 10%, что подтверждает правильность выбранных методик НИЦИАМТ.

Все замеры проводятся на груженных балластом автомобилях, полная масса которых доведена до паспортных значений. При полной загрузке на той же динамометрической дороге самым простым, но верным способом происходит замер максимальной скорости автомобиля – секундомером засекается время прохождения машиной мерного километра.

Автомобиль для испытаний предоставлен фирмой «Хёндэ КомТранс Рус» (495) 730-5588

www.gruzovikpress.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о